Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6460.jpg:   Размер: 700x1056, 0.74 MPix, 104 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (120) , (2) . Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 6461.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (157) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1905-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9846.jpg:   Размер: 192x1144, 0.22 MPix, 33 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (103) , (0) . Описание: [Россия. К. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9847.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (148) , (1) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9848.jpg:   Размер: 841x1200, 1.01 MPix, 175 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (106) , (0) . Описание: [Москва. 2005.] Собор святых земли Эстонской (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2005 год. 146 х 88. Храм Нарвской иконы Божией Матери. Нарва. Эстония. Файл 9850.jpg:   Размер: 589x1200, 0.71 MPix, 115 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (116) , (0) .

http://pravicon.com/icon-2849-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9593.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (196) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9594.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (3) . Описание: новописанная икона «Собор Псковских святых» (Троицкий собор, г. Псков) В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени " Собор псковских святых " изображены лики 90 угодников Божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше. Файл 18088.jpg:   Размер: 450x628, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 1 (110) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2773-photo

8/21 Преподобной Пелагии (457). Преподобного Трифона, архимандрита Вятского (1612). Преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Тропарь преподобной Пелагии, глас 8 В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу... (общий преподобной жене). Кондак, глас 2 Тело твое постами изнуривши,/бденными молитвами Творца умолила еси о деяниих твоих,/яко да приимеши совершенное оставление,/еже и обрела еси, мати, яве,/путь покаяния показавши. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Пелагие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Трифону, архимандриту Вятскому, глас 4 От земных на Небесная помыслив,/иноческое житие измлада, преподобне, возлюбив,/и делом совершив ко Господу любовь,/и твердым умом Его Духновенным учением озаряя мир,/и, возлюбив, блаженне, всенощное бдение/и молитву непрестанну и наставления Божественнаго Разума,/инок стадо собра, мудре,/и наставил еси ко свету Богоразумия, Трифоне отче наш,/Христа Бога моли даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь, глас тойже Яко светозарная звезда/возсиял еси от востока до запада,/оставль бо свое отечество,/дошел еси Вятския страны и Богоспасаемаго града Хлынова,/в немже обитель во славу Пресвятыя Богородицы создав,/и тамо на добродетель вперився,/собрал еси иночествующих множество,/и, сих наставляя на путь спасения,/был еси ангелом собеседник/и постником сопричастник, Трифоне преподобне,/с ними Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак, глас 8 Днесь в начале основания добродетелем, блаженне,/положил еси в души своей страх Божий,/от юности взем крест свой,/благочестно Христови последовал еси,/ангельским образом облечеся и бысть монах предивен,/в добродетелех цветяше, к будущим Богови простирался./И своей плоти, яко врагу, немилостив, отче, был еси,/терпением явися, блаженне, яко злато искушено в горниле,/но и ныне не забуди посещати чад своих,/поминай нас, чтущих пресвятую память твою,/да вси благодарне вопием ти:/радуйся, премудре Трифоне, наставниче монахов. Ин кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псковской губернии: муж. монастыри – 1) николаевский с ватку или в валку в IIckobe, 2) великопустынский спасский , 3) верхнеостровский петропавловский, 4) гремяческий близ Пскова, 5) дворецкий холмский, 6) за великими воротами псковский алексеевский, 7) демянский рождественский, 8) завеличьский кожанов близ Пскова, 9) златоустовский псковский медведев, 10) климентовский близ Пскова, 11) княжицкий николаевский, 12) краснодворский пантелеимонов псковский, 13) кудин торопецкий, 14) на Малах рождественский изборский, 15), медовский, 16) молочков порховский, 17) немчинов успенский, 18) никитский псковский с поля, 19) пантелеимонов псковский в бору, 20) петропавловский псковский сироткин или серектин, 21) плесский николаевский, 22) порховский спасский, 23) путятинский псковский, 24) ирденская или рдейская пуст., 25) покровский псковский в углу, 26) ростков, 27) серебряницкий, 28) шкнятин или скнятин введенский. 29) с лугу стефановский, 30) устейский троицкий, 31) хвоинский новоржевский, 32) хлавицкий троицкий, 33) феофилова успенская пуст. 34) успенский кулебацкий, 35) образовский с поля, 36) кательников богословский, 37) заборовский николаевский, 38) с поля николаевский, 39) введенский за петровскими воротами, 40) введенский шолвицкий, 41) борисоглебский черехский, 42) азаревский, 43) святоотецкий, 44) успенский кебский, 45) флоролаврский, 46) николаевский опоческий, 47) николаевский каменоградский 48) спасский надолбин, 49) любятовский, 50) николаевский перынский, 51) якобштадтский эстляндской губ . Девичьи монастыри – 1) варварский с за петровских ворот, 2) воскресенский со стадища во Пскове, 3) домантовский с усохи близ Пскова, 5) екиманский полонищский близ Пскова, 6) завелический ильинский близ Пскова, 7) запсковский ильинский, 8) зачатиевский псковский, что в торгу, 9) изборгский рождественский, 10) медовский, 11) нововознесенский с полонища псковский, 12) опоцкий успенский, 13) с песков архангельский псковский, 14) порховский успенский, 15) с болота трехсвятительский близ Пскова, 16) с болота васильевский, 17) знаменский и 18) торопецкий предтечев.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

3) КОЛОКОЛЬНЯ; 4) КЕЛЬИ Настоятельские и братские двухэтажные, вновь построенные в 1807 году; 5) ОГРАДА с западной, а частью с полуденной и полунощной сторон каменная, остальная деревянная, в окружности на 198 саженей и два аршина. До Штатов 1764 года было за монастырём сим крестьян 307 душ и Настоятельство Игуменское, а по Штатам оставлен на своём содержании с Настоятельством Строительским, которое и доныне продолжается. Петровский Саранский монастырь См. Петропавловский Саранский. Петровский, что на Тридевяти Носах монастырь См. Петропавловский на тридевяти носах. Петропавловская Верхнеломовская Пустынь Мужская, упразднённая. Находилась до Штатов 1764 года, за Верхним Ломовым на берегу реки Толковки. Петропавловская Олонецкая пустынь Олонецкого уезда. См. Петропавловский на тридевяти носах. Петропавловский Брянский монастырь См. Брянский Петропавловский. Петропавловский Верхнеостровский монастырь См. Верхнеостровский Петропавловский. Петропавловский Глуховский Батуринский монастырь См. Глуховский Петропавловский. Петропавловский Киевский монастырь См. Киевопетропавловский. Петропавловский Краснокутский монастырь См. Краснокутский Петропавловский. Петропавловский Минский монастырь См. Минский Петропавловский. Петропавловский Новгородский на Синичей Горе монастырь Девичий, упразднённый. Находился близ Великого Новгорода к юго-западу от Кремля, в 2½ вёрстах. Монастырь этот был один из древнейших Российских обителей. Ибо основан ещё в 1092 году Новгородцами Лукиничами 157 . При переписи в 1515 году после Шведского разорения были в этом монастыре две ЦЕРКВИ: 1) каменная во имя Св. Апостолов Петра и Павла; 2) деревянная во имя Св. Николая с трапезой. В 1691 году, Августа 19, приписан к Воскресенскому, что на Мячине, Новгородскому девичьему монастырю, но в этой приписке состоял не долгое время, ибо вскоре оставлен на прежнем положении в непосредственном ведении Преосвященных Епархиальных. В 1757 году была в нём Строительница с двумя сёстрами. В 1664 году при сочинении Штатов также была Строительница Наталья. Содержание своё получали они от пахотной на 22 четверти сенокосной на 400 копен земли. По Штатам же, как безвотчинный, упразднён и обращён в кладбищенскую Софийской стороны церковь , и приписан к Воскресенской, что на Мячине. От монастыря сего Петропавловского оставались две ЦЕРКВИ:

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Особой властью и почётом пользовались на островах, как на Талабском, Верхнем, так и на среднем - Талабенце, жерники. Обычно это были опытные рыбаки, владельцы больших неводов и промысловых судов. Дома жерников, обшитые тёсом и покрытые масляной краской, издали вещали о хозяйском достатке. Талабчане занимались в основном рыбной ловлей. Пойманную рыбу отправляли в Петербург, Москву, Ригу, Варшаву. Талабский снеток сушили в специальных печах, которых насчитывалось до 119. Ежегодно продавали от 160 до 300 пудов рыбы. Только купцы да зажиточные островитяне располагались просторно и основательно. 2-этажные дома, магазины, различные мастерские возводились вдоль южной стороны острова, называемой Набережная. На Верхней улице селились менее состоятельные жители или просто бедные. Храм свт. Николая Чудотворца впервые упоминается в писцовых книгах в 1585-1587 гг., что одно пустое дворовое место " под церковку подошло " . Первый храм был деревянный и строился местными жителями, которые, как и теперь, были рыбаками. Во время нападения шведов в 1703 г. сильно пострадал Верхнеостровский монастырь, основанный около 1470 г. в честь Первоверховных Апостолов Петра и Павла преп. Досифеем Верхнеостровским, память 8/21 октября (в 1584 г. обитель была приписана к Псково-Печерскому монастырю, а в 1764 г. - упразднена, храм же превращен в приходскую церковь). Вероятно, пострадал и Никольский храм на Талабске. В 1792 г. построен каменный храм. Он строился по традиции из известняковой псковской плиты. В храме до сегодняшнего дня сохранились фрески письма неизвестного автора. В 1842 г. был сооружен ныне действующий придел в честь чудотворной иконы Божией Матери " Одигитрии " Смоленской, в память чудесного избавления от эпидемии холеры, охватившей жителей посада. Некоему прихожанину храма свт.Николая явилась во сне Смоленская икона Божией Матери и повелела: " Обнесите Меня с Крестным ходом вокруг всего посада, и тогда холера прекратится " . В сонном видении этому человеку было открыто место, где до сей поры хранилась сия святая икона, а именно на чердаке одного из посадских домов. Все было сделано по слову Божией Матери, и эпидемия прекратилась.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

«Список» псковских угодников Болжиих сменяется «Историческим списком монастырей псковской епархии, доныне существующих» (стр. 82–116), который составлен частию на основании Ильинского и данных «Истории российской иерархии», частию, «сколько можно было собрать», на основании «летописей и оставшихся разных грамот» (стр. 15, III ч. Истории княжества псковского) 241 частию при помощи монастырских описей (стр. 85), писцевых книг (стр. 91), монастырских записок (стр. 101), жизнеописаний святых (стр. 103) и пр., – словом, если не в большинстве случаев, то во многих – при помощи рукописного материала. К настоящему списку присоединяется еще «Хронологический список упраздненных псковской епархии монастырей, по известию в летописях и в разных старых грамотах 242 о их построении, или других каких случаях до них касающихся» (стр. 117–133). Ни о тех, ни о других монастырях, исключая описанных преосвященным Евгением в отдельных брошюрах, мы не станем долго говорить; a заметим только, что: во 1-х, о некоторых монастырях (напр. Николаевском на Волку или Волоку, Михайло-Архангельском, Николаевском на Песках и Благовещенском на Песках) в Истории российской иерархии вовсе не было упомянуто; во 2-х, в этой последней сведения сообщаются порою короче Евгениевских (см. напр., о Покровском Озерском монастыре, ч. V, стр. 581, у Евгения стр. 121 о Петро-павловском Верхнеостровском, ч. III., стр. 528–529, у Евгения стр. 121), и о всех монастырях, описанных у Евгения отдельно 243 , а по временам и подробнее (см. напр., о монастыре Великолуцком Троицком Сергиевом, ч. III., стр. 510–512, у Евгения стр. 106–107, о Воскресенском со Стадища, ч. III, стр. 620, у Евгения стр. 120, и др.), 244 так что, пользуясь трудом нашего автора, церковному историку необходимо пользоваться и «Историею российской иерархии»; в 3-х, наконец только три монастыря из неописанных особо митрополитом Евгением вновь и много подробнее, a местами вернее описаны после его смерти, – это: «Спасо-Елеазаровский монастырь» (ст. М. Миротворцева в «Памятной книжке псковской губернии на 1860 г.», стр. 29–44) или, как у Евгения, «Елизарьев-Трехсвятительский, ныне именуемый Спасо-Елизарьев Великопустынский» (стр. 94–99), Псковский Спасо-Мирожеский мужской третьекласный монастырь (Васильева И., Псков, 1868 г., у Евгения стр. 79–103) и «Великолуцкий Троице-Сергиев монастырь» (Псковск. губ. вед., 1870 г., 84–38, св. И. Пульхерова; у Евгения стр. 106–107). 245

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

После этого преподобный свел ее в женский монастырь, где она была заперта в тесную келью, в малое окошечко которой и приказано было подавать ей только ломоть хлеба и несколько воды. Три года провела здесь Таисия, в совершенном одиночестве, в строгих подвигах поста и молитвы и в глубоком сердечном сокрушении о своих грехах. По прошествии этого времени, Пафнутий почувствовал в сердце сожаление о заключенной грешнице и отправился к пр. Антонию Великому (17 янв.) узнать, отпущены ли Богом грехи Таисии. Св. Антоний, собрав к себе учеников своих, целую ночь провел с ними в молитве. И вот, одному из его учеников – Павлу «препростому» (см. 7 мар.), в чудесном видении было открыто о прощении Господом согрешений Таисии. После этого Пафнутий, явясь в монастырь, где заперта была Таисия, открыл дверь келлии ее. Таисия кротко сказала ему, что желала бы остаться в затворе, но Пафнутий повелел ей выйти, объявив, что Господь простил ей ее согрешения. Она повиновалась и притом сказала: «Вот свидетель, с той минуты, как я вошла в келлию, все грехи мои были пред моими глазами, и я обливалась слезами, смотря на них». «За это именно», сказал Пафнутий, «Господь милосердый и помиловал тебя, а не за строгость заключения твоего». Через 15 дней по выходе из келлии пр. Таисия скончалась. Это было в IV в. (не позже 340 г.). Ее должно отличать от св. Таисии 10 мая. Св. муч. девицы. Она происходила из знатного рода, жила в Антиохии и была ученицей священномуч. Лукиана (15 окт.). Ей было 15 лет, когда пришли воины, чтобы взять ее за исповедание ею Христа. Упросив воинов немного подождать, св. Пелагия, после молитвы для сохранения себя от поругания неверными, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу, в начале IV в. (вероятно, в 303 г.). Пр. Досиея, игумена Верхнеостровского. Ученик пр. Евфросина Псковского (15 мая), он в 1470 г. основал на Псковском Великом озере Петропавловскую обитель, в которой и был настоятелем. Скончался он в 1482 г. Мощи его – под спудом в его обители (ныне упраздненной).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В ризнице сего монастыря хранится чаша св. архиепископа Нифонта, вырезанная из древесного корня и оправленная серебром. СНЯТОГОРСКИЙ, муж. 3 класса, в 4 верстах от Пскова, на весьма крутом берегу реки Великой, на горе, издревле называемой Снятною. Он основан в XIII веке Преподобным Иоасафом, который и был в нем первым игуменом. В 1299 году монастырь этот разорен лифляндцами; при чем основатель Преп. Иоасаф убит, и вместе с ним 17 иноков. – Вскоре обитель возобновлена и приведена опять в цветущее состояние так, что считалась тогда первою из четырех, так называемых больших Псковских монастырей – Мирожского, Воликопустынского и Елизариева; а в смутное время, при самозванцах, служила убежищем для псковитян от мятежников. В 1493 году, от сильного пожара, все строения ее сгорели. В 1615 году, июля 30, король Август Адольф делал из стен сего монастыря приступ к Пскову. Ныне в обители две церкви: 1) Соб. Рождества Богородицы с приделами Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца, построенная в 1312 году игуменом Иовом, и существующая поныне, не смотря на неоднократные разорения от лифляндцев и частые пожары, от которых истребляемы были прочие монастырские здания; здесь почивают мощи убиенного игумена Преподобного Иоасафа; а в особенном ковчеге положены открыто глава его и две кости. 2) Вознесения Господня, под колокольнею. На храмовой праздник, 8 сеаатября, установлено издревле приходить всему псковскому городскому духовенству со крестами в Соборную церковь , что и доныне продолжается. В этой обители приняли иночество в XV веке Преподобные Евфросин Псковский и Савва Крыпецкий. КРЫПЕЦКИЙ-БОГОСЛОВСКИЙ-ВЕРХНЕОСТРОВСКИЙ, муж. 3 класса, в 12 верстах от Пскова; находится под управлением игумена. Основан в половине XV века Преподобным Саввою. Здешняя соборная церковь во имя Иоанна Богослова, с приделом Саввы архиепископа Сербского, построена первоначально деревянная Преподобным Саввою Крыпецким, а каменная сооружена в 1547 году; при чем обретены мощи Преподобного основателя, которые и почивают в сей церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004   005     006    007