Это не был мир ангельский, потому что подвижники были люди, но это не был и мир человеческий, потому что в подвижниках почти ничего не оставалось человеческого. Распять плоть со страстьми и похотьми, стать выше самих себя, выше своей чувственности – было их единственною целью, и которой они стремились и для достижения которой они не щадили никаких усилий. Их снедало желание Божества, стремление к вечной красоте, пламенная любовь к вечному свету и жизни, чего мы, огрубвшие от земных помыслов, не понимаем и по пять не можем и чего они ничем не могли насытить Высокая и святая любовь к Божественному раскрывала им в труженической их жизни такой источник блаженства, что они желали бы до безконечности увеличивать свои труды и подвиги, если бы то было возможшь Отшельники на самом деле показали, какую чудную силу имеет природа наша, какая власть и могущество заключены в душе и теле человека, когда он весь проникается силою благодати – И как благотворно было для Вологодской страны влияние на нее этого чудного мира, как много комельскиее пустынножители способствовали утверждению в ней веры и благочестия! Комельский лес был светом для окрестных жителей, колыбелью и рассадником иночества, воспитавшим в себе целый сонм великих сподвижников и основателей монастырей. Среди этого светлого сонма святых мужей, подвизавшихся в Комельском лесу, их же телеса в мире погребены Быша, а имена живут в роды, премудрость коих поведят людие и похвалу исповесть церковь ( Cup. XLIV, 13–14 ), пр. Арсений был уже последним по времени, осиовавшим в лесу новые обители. Замечательно то, что колонизация комельского леса как началась, так и окончилась выходцами из Сергиевой лавры, принесшими на место своих подвигов благословение великого Аввы. Преподобный Арсений родился в Москве, в последней половине XV века, но в котором именно году – неизвестно, – по происхождению был из рода бояр Сахарусовых. Он рано начал тяготиться шумом столицы и почувствовал отвращение к мирской жизни, хотя по правам рождения мог надеяться иметь в ней большие успехи, приобрести честь и богатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

—229— и ему – игумену посмотрити мощей его; а погребши отпеть над ним понахида и четыредесятница по нем петь; а на погребение роздать по нем нищим милостыня, что у них в монастыре лучилось; а как его погребут, и игумену о том о всем отписати святейшему патриарху Филарету Никитичу Московскому тотчас». 1498 Когда после 1626-го года было установлено местное празднование Адриану, остается неизвестным; служба есть в рукописях XVII века. 1499 106 . Арсений Комельский, с 1525-го по 1527-й год игумен Троицкого Сергиева монастыря, основатель двух монастырей – упраздненной Арсениевой пустыни, которая находилась в 40 верстах от Вологды, и Арсениева Комельского Ризположенского монастыря, который находится в 24-х верстах от города Грязовца Вологодской губернии, скончавшийся 24-го Августа 1550-го года. Судя по тому, что до половины XVII века было записано много его чудотворений 1500 , можно думать, что местное празднование ему было установлено ранее этой половины XVII века. 1501 107 . Нил Столбенский, уединенный отшельник, подвизавшийся на Столбенском озере в Осташковском уезде Тверской губернии, где после образовался монастырь его имени, скончавшийся 7-го Декабря 1554-го года. Спустя пять лет после его кончины была поставлена над его могилою часовня, в которой была устроена гробница, покрытая покровом, вслед за чем начали совершаться у его гроба чудеса. В 1595-м году была написана его икона, а вслед за тем было установлено и местное празднование его памяти. 1502 —230— 108 . Арсений, юродивый Новгородский, основатель упраздненного Арсениева монастыря, который находился в Новгороде, скончавшийся 12-го Июля 1570-го года. О начале установления местного празднования (которое совершается теперь 8-го Мая) ничего не может быть сказано. 109 . Иоанн Власатый, юродивый Ростовский, скончавшийся 3-го Сентября 1580-го года. Записи о чудесах преподобного заставляют предполагать, что местно празднование его памяти установлено в первой четверти XVII века. 1503 110 . Трифон Печенгский или Кольский, просветитель Лопарей, основатель упраздненного Печенгского монастыря, который находился на реке Печенге, в 250 верстах на северо-запад от Колы, скончавшийся 15-го Декабря 1583-го года. Судя по тому, что преподобный рано прославился как чудотворец, вероятно думать, что и местное празднование ему установлено более или менее вскоре после его кончины. 1504

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Увидав преп. Герасима, которого видал вместе с преп. Даниилом у царя, он с глубоким уважением поклонился ему и просил благословения. Наместник испугался и с честью отпустил подвижника. С того времени имя св. старца стало в уважении и в пустыню его начали приходить ревнители благочестия. Сперва построена была молитвенная храмина для общих молитв и поставлена хижина. Потом преп. Герасим отправился в Москву и там получил позволение на построение обители. Мало-помалу построены были храм св. Троицы и кельи для братий с трапезою. Преп. Герасим сам трудился при постройках, трудился потом и для общежития вместе с другими. Молол жерновом рож, даже и за других, пек хлебы, рубил и носил дрова, мыл для братии свитки, прислуживал больным. Спал он мало и никогда лежа. Пища его была хлеб с водою. Кроме Болдина монастыря преп. Герасим построил еще Предтечев монастырь в Вязьме; потом в Брынском лесу на реке Жиздри основал обитель Введения во храм Богоматери. В Болдиной обители под конец жизни преподобного было до 140 братий. Он бдительно вел всех их по путям спасения. Под его руководством воспитались строгие подвижники благочестия – блаж. Аркадий, после наставника своего скончавшийся в затворе и блаж. Антоний, почивший Вологодским епископом (в 1588) и допыне местно чтимый Вологжанами. После многолетних подвигов, преп. Герасим преставился 1 мая 1554 года. 49 Другой ревностный труженик, постриженик лавры Сергиевой, и в последствии один из достойных преемников великого чудотворца Сергия, – преподобный Арсений происходил из дворянского рода Сухорусовых. При том богатстве доходов, какие тогда имела обитель Сергиева, преп. Арсений не изменялся в любви своей к нищете и посту. Однажды в. кн. Василий пришел на богомолье в обитель Сергия и на игумене богатой лавры увидел одежду разодранную и ушитую заплатами. На вопрос изумленного в. князя братия отвечали: «Игумен наш истинный раб Божий и живет в Боге; но он думает только о том, как бы оставить нас и удалиться в безмолвную пустыню». И действительно, в 1527 году любитель безмолвия оставил игуменство и удалился в необъятный Комельский лес, где прежде его уединялись многие отшельники, избрал себе самое глухое место, на берегах речек Кохтыжа и Лежи, водрузил крест, поста-

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Место это еще и доныне окружено болотами и трясинами, а тогда тут была такая глушь и непроходимая чаща, что с плеч путника сорвало тяжелый крест, который, ради смирения, он нес на себе. В ту же минуту необыкновенный свет озарил окрестность. Приняв это явление за тайное указание промысла Божия, преподобный исполнился радости и, водрузив свой крест, построил себе небольшую келлию. Крестьяне, ходившие сюда то для рубки леса, то для звериной ловли, сочли помехой себе келлию Арсения, разорили ее и убили келейного старца Арсениева. Давая место гневу, преподобный прошел в Шилегонский лес на речку Ингорь, или Маслянку, и здесь стал подвизаться. К нему стали приходить за наставлениями ревнители благочестия. Между тем безбожные татары сделали нападение на страну Вологодскую, предавая все огню и мечу. Жители толпами бежали из селений в Шилегонский лес. Варвары покушались проникнуть сюда же, но удержаны были невидимой силой. И, однако, безмолвие пустынное отселе уже изгнано было поселившимися вблизи пустыни изгнанниками. Любитель безмолвия, поручив не безмолвную «Арсениеву пустынь» одному из учеников своих, решился водвориться опять в Комельском лесу. Он отправился в Москву искать защиты от своеволия людей. Огражденный грамотой великого князя Василия (1530), преподобный Арсений возвратился с учеником своим Герасимом на прежнее место, где прежде водрузил крест. В лесу было много медведей, которые тревожили его уединение, но молитвой он смирил их, и они уступили ему свои берлоги. Когда собралось к нему несколько учеников, он поставил храм в честь Положения ризы Богоматери во Влахерне. Это было уже в царствование Иоанна Васильевича, при митрополите Иоасафе; бывший игумен великой лавры благолепно украсил и малую свою обитель, снабдив ее святыми иконами и книгами. Не оставил он однако и Шилегонской своей пустыни, отстоявшей за тридцать верст от нового монастыря, ибо и там собралось много народа. На пути из одной пустыни в другую имел он обычай беседовать со всеми, кто ему встречался, наставляя каждого душевному спасению, и заходил дорогой в селения, останавливаясь там даже на несколько дней, чтобы назидать словом простых людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вообще, три ученика преподобного Стефана прославлены в лике святых – Григорий и Кассиан Авнежские, а также прп. Кирилл Белозерский. Собственно, из Авнежского монастыря князь Дмитрий Донской вызывает преподобного Стефана в Москву. Мы можем сделать вывод, что преподобный Стефан был почитаем княжеской властью и ему довольно много жертвовали. Очевидно, во-первых, за ученость, а во-вторых, за подвижничество? В житии на этом особенно не акцентируется внимание. Даже бояре удивлялись, что князь Дмитрий Донской много времени уделял общению с преподобным Стефаном. В Москве происходит еще одна важная встреча: услышав о подвижнической жизни Стефана, к нему приходит Козьма, будущий Кирилл Белозерский, которого Стефан, собственно, облачает в монашеские одежды, нарекает ему новое имя и передает в Симонов монастырь, где его и постригают. Это был такой ход, чтобы обойти влияние его дяди Тимофея Вельяминова, окольничего великого князя Дмитрия Донского. В завершении жития говорится о последних годах жизни Стефана в Махрищской обители.  То есть он вернулся в свой монастырь, который основал? Да, так и происходит. После чего, предчувствуя свою кончину, он причащается, дает наставления своим ученикам и преставляется ко Господу 14 июля по старому стилю 1406 г. Начало XV века. Да-да. То есть он немножко пережил преподобного Сергия. Также совсем кратко в житии говорится о положении дел в Махрищском монастыре после смерти прп. Стефана (спустя какое-то время монастырь сильно пострадал от пожара), а также о разорении Авнежской обители. В XVI веке в Махрищском монастыре появляется молодой подвижник, игумен Варлаам. Монахи тогда жили отдельно, о возобновлении монастырской жизни не было речи, пока не случилось чудо, которое было зафиксировано, – чудо о видении огня на гробе преподобного Стефана. Один монах, столетний старец, как говорится в житии, во время молитвы увидел в окно какой-то свет на гробе преподобного Стефана. Он пригласил тогдашнего игумена монастыря, и они вместе наблюдали это чудо. После этого монастырь посетил Арсений Комельский, тогдашний игумен Лавры: он отслужил на гробе преподобного Стефана первую литургию и установил ему, как говорится в житии, «вселетную память». То есть уже устанавливается местное почитание преподобного Стефана. И, собственно, с этого момента начинается новое возрождение жизни в обители. 

http://bogoslov.ru/article/6193079

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период от учреждения автокефалии в 1448 г. до 1589 АГАФОН прп. (пам. 20 февр., 28 авг.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), чудотворец Киево-Печерский АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 1550), прмч., (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых) АКАКИЙ (1482 – 1567), еп. Тверской и Кашинский, свт. (пам. 14 янв. и 29 июня - в Соборе Тверских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АЛЕКСАНДРОВ ОШЕВЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Каргопольском у. Олонецкой губ. близ Ошевенской слободы, основанной родственниками зачинателя мон-ря, прп. Александра Ошевенского, иером. Кириллова Белозерского мон-ря АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРНИЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ СЕРГИЕВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в пос. Варницы, ныне в черте г. Ростова Ярославской обл., подворье Троице-Сергиевой лавры (с 1995) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121754.html

Это было в 1525 году. При том богатстве доходов, какие тогда имела обитель Сергиева, преп. Арсений не изменялся в любви своей к нищете и посту. Раз в. к. Василий пришел на богомолье в обитель Сергия и на игумене богатой лавры увидел одежду, разодранную и ушитую заплатами. На вопрос изумленного в. князя братия отвечали: «игумен наш истинный раб Божий и живет в Боге; но он думает только о том, как бы оставить нас и удалиться в безмолвную пустыню». В. князю жаль было, если обитель лишится такого настоятеля, и братия просила его держать блаж. наставника их с ними. В. князь убедил Арсения остаться на несколько времени в Сергиевой обители, и Арсений исполнил волю в. князя. Но в конце 1527 г. он оставил игуменство 1015 и отошёл в Комельский лес. На берегах речек Кохтыжа и Лежи была тогда такая глушь, что преподобный, неся на себе для смирения тяжелый деревянный крест, споткнулся и крест упал с плеч труженика; небесный луч, озаривший в туже минуту подвижника, заставил остановиться на месте; труженик водрузил тут крест. Он поставил себе хижину вблизи креста и стал подвизаться в безмолвном уединении. Место это в 36 верстах от Вологды, еще и поныне окружено трясинами и болотами. Крестьяне, ходившие сюда то для рубки леса, то для звериной ловли, сочли помехою себе келью Арсения и убили келейного старца Арсениева. Давая место гневу, преподобный прошел в Шилегонский лес, на речку Ингорь или Маслянку, и здесь стал подвизаться. К нему стали приходить за наставлениями ревнители благочестия. Между тем безбожные татары сделали нападение на страну вологодскую, предавая все огню и мечу. Жители толпами бежали из селений в Шилегонский лес. Варвары покушались проникнуть сюда же, но удержаны были невидимою силою. И однако безмолвие пустынное отселе уже изгнано было, поселившимися вблизи пустыни изгнанниками. 1016 Любитель безмолвия, поручив не безмолвную «Арсениеву пустынь» одному из учеников своих, решился водвориться опять в комельском лесу. Он отправился в Москву искать защиты от своеволия людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

С. 155–158). 8 Там же. С. 265. 260. О преподобном Арсении Комельском (†1550; пам. 24 авг.), бывшем в 1526–1527 годах Троицким настоятелем, см. Священник И. Верюжский. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 457–474. 10 Иеромонах Арсений. Летопись наместников, келарей, казначеев, ризничих, экономов и библиотекарей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СПб., 1868. С. 20. 12 Акты Российского государства. Архивы московских монастырей и соборов. XV — начало XVII вв. М., 1998. С. 295. 14 ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. СПб., 1904. С. 158; Т. 29. М., 1965. С. 57, 156. Крещение было совершено 18 августа; возвращаясь после него в свою обитель преподобный Адриан Андрусовский погиб от рук разбойников (†1549; пам. 26 авг.) (Архиепископ Филарет Черниговский. Жития святых, чтимых Право­славною Церковию. Изд. 2. СПб., 1892. Месяц Август. С. 226). Старец же Геннадий — это преподобный Геннадий Любимоградский (†1565; пам. 23 янв.) (Архиепископ Филарет Черниговский. Жития святых… Месяц Январь. С. 235). 15 Черкасова М. С. Землевладение Троице-Сергиева монастыря… С. 191; Каталог древнерусских грамот, хранящихся в отделе рукописей Государственной Публичной библиотеки… Изд. 2. СПб., 1992. С. 62. 16 Иеромонах Арсений. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Ч. 2. М., 1878. C. 267. 17 Произведения мелкой пластики XIII–XVII веков в собрании Загорского музея. Каталог. Загорск, 1960. С. 183. 18 Российское законодательство X–XX веков. Т. 2. М., 1985. С. 374. Смирнов И. И. называет игумена Серапиона и старца Герасима “доверенными лицами правительства и Митрополита Макария” (Смирнов И. И. Очерки политической истории Русского государства 30–50-х годов XVI века. М.–Л., 1958. С. 242). 20 Веселовский С. Б. Дьяки и подьячие… С. 281; Лихачев Н. П. Разрядные дьяки XVI века. Опыт исторического исследования. СПб., 1888. c. 241–242. О предшественнике владыки Серапиона см. Архимандрит Макарий (Веретенников). Новгородский архиепископ Феодосий (1542–1551; †1563)//Альфа и Омега. М., 2000. 3(25). С. 187–210.

http://pravmir.ru/iz-istorii-russkoy-ier...

Наибольшую известность из всех монастырей Тверской епархии получил Успенский Отрочь монастырь, основанный в конце XII века. Здесь был пострижен в монашество святитель Моисей, архиепископ Новгородский и Псковский († 1362; память 25 января); здесь проживал в заточении более двадцати лет знаменитый ученый преподобный Максим Грек († 1556; память 21 января); сюда был сослан царем Иоанном Грозным и умерщвлен опричником Малютой Скуратовым святитель Филипп, Митрополит Московский и всея Руси († 1569; память 9 января); здесь настоятельствовал в течение нескольких лет святитель Тихон, епископ Воронежский и Елецкий, чудотворец Задонский († 1783; память 13 августа). Жизнеописания многих подвижников и угодников Божиих связаны с историей Тверской земли. В пределах Тверского княжества был убит в битве с татарами святой благоверный великий князь Владимирский Георгий Всеволодович († 1238; память 4 февраля), здесь же и в том же году за отказ принять татарские обычаи был убит святой благоверный Василий, князь Ростовский. Родом из Кашина Тверской епархии был преподобный Савва Вишерский, Новгородский († 1460; память 1 октября), здесь же родился преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский чудотворец († 1492; память 16 мая, 26 сентября). Из того же города был родом святитель Серапион, митрополит Сарский и Подонский († 1659). В городе Ржеве Тверской епархии родился преподобный Арсений Новгородский († 1570; память 12 июля), в Торжке –  преподобный Трифон Печенгский, Кольский чудотворец († 1583; память 15 декабря), в Твери – преподобный Антоний Леохновский († 1611; память 17 октября). Подвизались в монастырях Тверской епархии преподобный Паисий Угличекий († 1504; память 6 июня); преподобный Иосиф Волоцкий († 1515; память 9 сентября, 18 октября), преподобный Корнилий Комельский († l537; память 19 мая). Настоятелем Свято-Троицкого Селижаровского монастыря Тверской епархии был некоторое время святитель Гурий, архиепископ Казанский и Свияжский († 1563; память 20 июня, 4 октября,5 декабря); настоятельствовал в Старицком Успенском монастыре святитель Герман, архиепископ Казанский († 1567; память 6 ноября, 23 июня), в этом же монастыре святитель Герман постриг в монашество Святейшего Иова, впоследствии первого Патриарха Московского и всея Руси († 1607; память 19 июня), исповедника и патриота, который в конце своей жизни был заточен самозванцем Лжедмитрием I в эту же обитель, руководимую уже преподобным Дионисием Радонежским, будущим архимандритом Троице-Сергиевой Лавры († 1633; память 12 мая). Настоятельствовал в Ниловой Столобенской пустыни святитель Нектарий, архиепископ Тобольский и Сибирский († 15 января 1667).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В пятом ряду – на правой стороне: преподобные Макарий и племянник его Паисий Угличский; преподобные Антоний Краснохолмский и Нектарий Бежецкий; на левой стороне: преподобные Савва Вишерской, Ефрем Перекомский (Перекопский), Савва и Варсонофий Саввинские. В верхнем (шестом) ряду – на правой стороне: преподобные Арсений Новгородский, Корнилий Комельский, Савватий и Евфросин Савватьевские и Трифон Печенгской (просветитель лопарей); на левой: пр. Нил Столобенской Чудотворец, пр. Максим Грек, Антоний Леохновский, блаженный Константин Новоторжский и пр. Иосиф Волоколамский. В сонме святых Тверских на иконе их собора довольно святых не принадлежащих, по-видимому, к Тверской епархии, в нынешнем её составе. К Твери и Тверской губернии, прежде всего, должны быть отнесены святые уже прославленные и канонизованные и только местно чтимые: 1) в Твери: св. Благоверный князь Михаил Ярославич и его мать Великая княгиня Ксения. Мощи первого из них открыто почивают в Тверском кафедральном Спасо-Преображенском соборе, а вторая (Ксения) была погребена в бывшем в Твери Софийском женском монастыре, которого ныне и следов не осталось, но предполагают, что эта обитель существовала на берегу Волги на соборной площади. – Симеон 1-й, епископ Тверской; он был погребён во Введенском правом приделе Спасо-Преображенского кафедрального собора. – Феодор 2-й, Епископ Тверской, скончался на покое в Отроче монастыре в Твери, но тело его было погребено во Введенском же приделе кафедрального собора. – Вероятно, в этом же приделе было погребено тело убитого тушинцами Тверского святителя Феоктиста, (перенесённое в Тверь с места его кончины). 2) В Тверском уезде находятся – в Успенском Желтикове мужском монастыре мощи святителя Арсения 1-го, основателя обители (мощи его открыто почивают) и Акакия, Епископа Тверского (тело его погребено в Успенском соборе Желтикова монастыря). В селе Савватьевском (в 15 вёрстах от Твери) под спудом почивают мощи Савватия, основателя Сретенского Савватьевского монастыря и его ученика Евфросина. (Ныне монастырский храм обращён в приходскую церковь с. Савватьева). На месте погребения пр. Савватия доныне в церкви сохраняется гробница его; место же погребения пр. Евфросина неизвестно. В селе Саввине, в 20 вёрстах от Твери – в бывшем, ныне упразднённом, монастыре, подвизались два брата – пр. Савва и Варсонофий по местному преданию, они были погребены в своей обители; в приходской церкви с. Саввина устроен придел в честь пр. Саввы Освященного, тезоименитого основателю Саввинского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010