Наиболее ранняя икона такой иконографии (3-я четв. XVII в. под записью XIX в., ВГИАХМЗ) происходит из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре. На иконе 1-й пол. XVIII в. из вологодской ц. Преображения на Болоте (ВГИАХМЗ) И. находится между преподобными Григорием Пельшемским и Галактионом Вологодским, у него высокий лоб и прямая борода до середины груди. На иконе из ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери в Вологде (2-я пол. XVIII в., ВГИАХМЗ) по сторонам ростового образа Спасителя И. изображен в числе 81 святого, он имеет широкую длинную бороду и волнистые с проседью волосы. Образ И. (высокий лоб и длинная клинообразная седая борода) помещен в правой части иконы «Спас Всемилостивый, с предстоящими и припадающими святыми» (2-я пол. XVIII в., ВГИАХМЗ). На иконе «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами» (3-я четв. XVIII в., ВГИАХМЗ) И. изображен в правой части иконы во 2-м регистре сверху, вполоборота влево, рядом с прп. Герасимом Вологодским, напротив - прп. Арсений Комельский и свт. Николай Чудотворец. И.- средовек с тонкими чертами лица, почти без седины в лежащих «шапкой» волосах, борода широкая и пышная, с проседью. Одеяния писаны по золоту, складки обозначены коричневым цветом, параман и куколь темно-синего цвета с белыми крестами. На иконах 1778 г. кисти Лазаря Ершова «со товарищи» (из кафедрального Троицкого собора Архангельска, АМИИ) и 1779 г., написанной вологодскими мастерами Димитрием и Иваном Сумароковыми (из ц. свт. Николая Чудотворца во Владычной слободе Вологды, ВГИАХМЗ), И. представлен в левой части композиции коленопреклоненным, руки сложены крестообразно на груди, волосы с проседью, спускаются на шею короткими волнистыми прядями, борода на конце раздвоена. На иконе из семинарской ц. прп. Кирилла Белозерского в Вологде (нач. XIX в., ВГИАХМЗ) И. также показан в земном поклоне (вместе с преподобными Сергием Нуромским и Арсением Комельским), в темно-вишневой мантии и красной рясе, куколь и параман синие. На иконе XVIII в. «Явление Богородицы и свт. Николая пономарю Юрышу, с русскими чудотворцами» из ц. Преображения на Болоте Вологды (ВГИАХМЗ) И. показан коленопреклоненным справа в нижнем ряду предстоящих. В иконостасе вологодской ц. свт. Лазаря, еп. Кипрского, между северными и царскими вратами имеется писанная маслом икона нач. ХХ в.- на золотом фоне изображена Богоматерь с Младенцем и предстоящие прп. Корнилий Комельский и И.

http://pravenc.ru/text/389625.html

В 1538 г. Вологда и ее окрестности подверглись нападению казанских татар, мн. жители города и близлежащих деревень бежали в леса, нек-рые поселились близ пустыни А. К. Святой молился о спасении людей, укрывшихся в пустыни, и татары обошли ее стороной. Однако уединение и безмолвие подвижника были нарушены, и преподобный вернулся в Комельский лес. Перед этим он, видимо, посетил Москву, т. к. 13 июля 1539 г. ему была выдана несудимая грамота, к-рая также предоставила Арсениеву Комельскому мон-рю права на надел земли на 5 верст вокруг. Преподобный сам осваивал новые земли, «лесы сечаше и нивы насеваше». Однажды на корову из монастырского стада напал медведь. Старец помолился Богу и «зверя аркуда молитвою связа», затем преподобный повелел своему ученику наказать вора, «да впредь пакости не деет». Ученик отстегал зверя розгой, медведь же поклонился до земли, и иноки отпустили его (РГБ. Ф. 354. 65. Л. 34). С тех пор звери перестали нападать на монастырский скот. Это чудо нашло отражение в кондаке преподобному: «И зверя свирепаго аркуда молитвами укротил еси» (Там же. Л. 16). 2 июля 1541 г. по благословению еп. Вологодского и Великопермского Алексия А. К. освятил в своей обители ц. в честь Положения честной ризы Пресв. Богородицы во Влахерне. В мон-ре преподобный ввел общежительный устав. Святой продолжал также заботиться об основанной им пустыни в Шилегодском лесу, часто посещал ее. По дороге А. К. имел обыкновение останавливаться в домах крестьян и беседовать об их нуждах, он строго обличал работавших в праздники. Однажды некая женщина в праздничный день вышла в поле жать, А. К. запретил ей, но она стала работать еще быстрее, торопясь закончить. На др. день внезапно поднявшийся ветер разметал все снопы, и жители села поняли, что совершилось наказание за ослушание святого. В «Сказании» сообщается также о неск. чудесах, свидетельствующих о прозорливости преподобного. Жители близлежащего села попросили у А. К. разрешения на ловлю рыбы в р. Леже, относившейся к монастырским угодьям. Преподобный благословил их и попросил в случае хорошего улова отдать часть рыбы братии мон-ря. По молитве А. К. улов оказался обильным. Однако, придя в мон-рь, рыбаки утаили самую большую рыбу. Посмотрев на принесенный улов, А. К. обличил их: «Толико сих вижу рыб, а иное почто скрысте и чесо ради благословенное крадете» (РГБ. Ф. 354. 65. Л. 39). Рыбаки принесли утаенную рыбу и просили прощения у святого.

http://pravenc.ru/text/76294.html

Преподобный Арсений не любил лжи и обличал людей, допускавших обман. Однажды крестьяне близлежащего села испросили у преподобного разрешение на ловлю рыбы в пределах монастырского участка в реке Леже. Старец, благословив их, сказал, чтобы в случае хорошего улова они принесли часть рыбы в монастырь. По молитве преподобного улов был хороший, но рыбаки скрыли лучшую долю. Преподобный Арсений обличил их лукавство, и рыбаки принесли искреннее покаяние. Особенно строг был преподобный к тем, кто нарушал воскресные дни и оскорблял их святость работой на пользу своего дома. Однажды одна крестьянка в воскресный день вышла в поле жать. В то время преподобный находился в этом селе и, узнав об этом, велел ей прекратить работу и помолиться Богу. Крестьянка сначала послушалась, а затем вновь пошла в поле. Тогда по молитве праведника поднялся ветер и разметал все снопы непослушной женщины. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. Предчувствуя кончину, святой старец назначил преемником своего ученика Герасима и, затворившись в келлии, стал готовиться к смерти. Незадолго до кончины он преподал последнее наставление братии: любить друг друга и хранить монастырский устав. Преподобный Арсений мирно скончался 24 августа 1550 года, причастившись Святых Христовых Таин. Братия погребли святого близ алтаря монастырского храма. Вскоре после кончины преподобного от его гробницы стали совершаться чудесные исцеления болящих. Описание многочисленных чудес, входившее в житие преподобного, сгорело во время пожара в 1596 году. Позднее житие было восстановлено в кратком виде по сохранившимся записям иноком обители Иоанном. Через 100 лет игумен Комельского монастыря Иоасаф (1656–1665) построил на месте прежнего храма новый, каменный, с двумя приделами: во имя преподобного Сергия Радонежского и преподобного Арсения — над местом его погребения. Позднее над мощами преподобного была устроена гробница. Мартирий, архиепископ Новгородский, святитель Святитель Мартирий, архиепископ Новгородский, родился в Старой Руссе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

И затем вторично, стянувши петлю и ослабивши ее, предложили Сире отречься от Христа, но получили тот же ответ. После сего окончательно стянули петлю, и таким образом мученица скончала свое земное поприще в 28 день месяца перития (февраля) 870 года по сирскому счету (т. е. 558 по нашему). Тело ее взято верными и похоронено с честию в некоем сокровенном месте (См. Acta ss. 18 мая). Св. священномуч. Евтиха В тот же день св. священномуч. Евтиха, ученика Иоанна Богослова. Родом палестинянин, ученик ап. Иоанна Богослова и епископ Севастопольский; за проповедь евангелия был гоним и скончался в узах. † В тот же день преподобного Арсения Комельского Преподобный Арсений, из рода дворян Сухарусовых 214 , родился в Москве и еще в юных летах постригся в обители преп. Сергия Радонежского. Здесь он обучал себя благочестию послушаниями; здесь в 1506 г. со списка печенгского, добытого князем Юрием († 1434 г.), «писал евангелие многогрешный чернец Арсеньишко – Сухарусов», которое ныне находится в Арсениевой Комельской обители. Это евангелие драгоценно для нашего времени, как потому, что писано великим подвижником, так и потому, что писано без расстановки слов, с точкою и двоеточием, оно представляет собою список с весьма древнего подлинника. Преподобный в послесловии говорил: «аще будет, по грехом, опись, в ведении или неведении: исправите Бога ради, зане многи пословицы приходили новгородские, аз окаянный скуден умом, разсудити на се груб и невеглас, тесен разумом» 215 . Вот наставление святого для нерассудительных чтителей старины! В обители Сергия Арсений столько преуспел в жизни иноческой, что не только удостоен был сана священства, но и поставлен был в игумена Сергиевой обители. Это было в 1525 году. При том богатстве доходов, какие тогда имела обитель Сергиева, преп. Арсений не изменялся в любви своей к нищете и посту. Раз в. к. Василий пришел на богомолье в обитель Сергия и на игумене богатой лавры увидел одежду раздранную и ушитую заплатами. На вопрос изумленного в. князя братия отвечали: «игумен наш истинный раб Божий и живет в Боге; но он думает только о том, как бы оставить нас и удалиться в безмолвную пустыню». В. князю жаль было, если обитель лишится такого настоятеля, и братия просила его держать блаж. наставника их с ними. В. князь убедил Арсения остаться на несколько времени в Сергиевой обители, и Арсений исполнил волю в. князя. Но в конце 1527 г. он оставил игуменство 216 и отшел в Комельский лес.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Один из Вологодских купцев по имени Гавриил, человек богобоязненный, много раз посещавший обитель еще при жизни преподобного и пользовавшийся его любовью, – плыл однажды по озеру по своим торговым делам, как вдруг поднялась страшная буря и волны грозили потопить утлую ладью его. Находясь в крайности и каждую минуту ожидая себе смерти, Гавриил стал призывать на помощь угодников Божиих и в числе их преподобного Стефана, тогда уже скончавшегося. Едва только он произнес молитву и призвал преподобного на помощь, как тотчас же увидел на корме своей лодки святолепного старца, который сказал ему: «не бойся сын смирения, внял Господь твоей молитве и послал меня избавить тебя от потопления». – Кто ты? спросил Гавриил, пришедший в ужас от предстоящей ему неминуемой смерти и от внезапного видения старца. «Разве ты забыл, сколько милостыни подавал в обитель святителя Николая, что на озере Комельском и мне смиренному строителю ее Стефану»? отвечал явившийся и стал невидим. Буря тотчас же утихла и Гавриил, благополучно достигши берега, поспешил в пустынную обитель отправить панихиду над гробницею преподобного, которую он в благодарность за свое избавление, покрыл богатою пеленою. Преподобный Арсений Комельский Комельский лес, простиравшийся по южной окраине Вологодской страны на сотни верст и служивший жилищем диких зверей и притопом разбойников, – издавна казался какою то обетованною землею любителям безмолвия, стремившимся сюда со всех сторон. С легкой руки афонского пришельца Сергия, променявшего голубое небо и благорастворенный климат своей прекрасной родины на болота и дебри сурового и сумрачного севера и прежде всех водрузившего в нем свою кущу, монашеская секира в продолжении двух веков то там, то инде почти не переставала рубить вековые сосны и ели, пролагая новые пути и обращая в иноческие обители берлоги медведей и становища разбойников. По течении одной только незначительной речки Нурмы было несколько инческих обителей, а сколько было разсеяно пустынь и уединенных келий по громадному пространству леса? Там, в непроходимых чащах леса, за мхами и болотами жили люди, проникнутые древним христианским духом и составлявшие свой особый мир, не похожий ни на какие другие миры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Что касается самого преподобного, то его образ освещается в житии также со стороны любвеобильного и кроткого отношения к ближним; он проявляет это отношение не только словами, но и делами, на которых житие останавливается подробно и обстоятельно. Таковы отношения преподобного к крестьянам, жителям ближайших к монастырю деревень. Арсений первоначально поселился в Комельском лесу, но, уступая гонению со стороны окрестных жителей, должен был удалиться „на дukiй Шuлeroцkiй лесъ»; сюда собралось к нему несколько иноков; впоследствии он возвратился на прежнее место, где и основал монастырь; но он не забывал и шилегоцкой пустыни и ходил в нее иногда; на этом пути преподобному и приходилось встречаться с крестьянами; житие не говорит о неудовольствии Арсения против жителей данной местности за совершенное некогда насилие (товарищ преподобного по подвижничеству был тогда убит); удалившийся тогда от зла, теперь святой не думает о нем: „xoждehie святый имея косно вельми, людей же на поле где найдетъ труждающихся, тамъ съ ними беседу духовную творитъ и учитъ ихъ како cnacehie душамъ своимъ получити; и бoжiя заповеди хранити и noyчehiя святыхъ отецъ слушати, а въ праздники бoжiя не делати дела земнаго» 393 . Такое проявление внимания и снисходительности к окружающей мирской жизни – довольно оригинальная черта данного жития, как своеобразное выражение чувства благоволения к людям, живущего в душе Арсения. Житие рассказывает далее о благословении, которое Арсений преподает 1) охотнику, 2) рыболовам, призывая на их труд милость Божию. Когда после благословения преподобного охотнику попалась лисица, он принес ее в дар Арсению, но преподобный не принял дара и повелел обратить его в пользу нуждающихся; что же касается рыболовов, то, преподав им благословение, Арсений поручил им после улова рыбы принести ему излишек; рыболовы исполнили слово его, но утаили часть добычи; преподобный за это кротко упрекнул их и преподал им соответствующее наставление. Это последнее место представляется весьма характерным для обрисовки кротости святого, особенно если мы его сопоставим с карательными чудесами в житиях Иосифа или Пафнутия, из которых в последнем наказывается подобный проступок: утаение части милостыни, посланной в обитель 394 . Одно карательное чудо рассказывает и житие Арсения: некая женщина, не слушая наставлений преподобного и спеша кончить работу, работала в поле в праздник; поднявшийся внезапно вихрь разметал сложенные ею снопы. Наказание, таким образом, заключается только в уничтожении результатов работы, которая признается неправедной; женщине приходится снова собирать разбросанные снопы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

7 декабря), которого особенно чтила Супруга Грозного, благочестивая Царица Анастасия, и служба коему составлена ее старшим сыном, Иоанном. Просветители лопарей: преподобные Лазарь Мурманский († 1391. 8 марта), Феодорит, Митрофан и Трифон Печенгский или Кольский († 1583. 15 декабря). Преподобные: [преподобномученик] Галактион Вологодский († 1612. 24 сентября), приковавший себя к стене, убитый поляками; Иринарх, затворник Ростовский († 1616. 13 января), носивший длинную цепь; Симеон Верхотурский († 1642. 12 сентября); Иов, игумен Почаевский († 1651. 28 октября), все ночи проводивший в молитве в пещере, от великих подвигов покрытый язвами и гнойными струпьями, пятьдесят лет подвизавшийся на Почаевской горе и скончавшийся на сотом году подвижнической жизни; [священномученик] Макарий, игумен Каневский († 1678. 7 сентября); Дионисий, архимандрит Троицкий († 1633. 12 мая) и сонм других угодников Божиих, просиявших за это время на Русской Земле... Огромное влияние на русскую жизнь оказывали монастыри. «За стенами монастыря, – писал историк Соловьев, – грубым страстям давался полный разгул при первом удобном случае; в стенах монастыря один ест через день просвиру, носит власяницу, никогда не ляжет спать, но вздремнет иногда сидя, не выходит на свет из пещеры; другой не ест по целым неделям, надел вериги и закопался по плечи в землю... Неудивительно, что монастырь привлекал к себе многих и лучших людей». Из боярского рода происходили: Преподобный Сергий (ростовских бояр), святые – митрополиты: Алексий (черниговских Бяконтов-Плещеевых), Филипп (Колычевых); архиепископы: Казанские: Гурий (Руготиных) и Герман (Полевых); преподобные: Савва Вишерский (Борозды), Нил Сорский (Майковых), Кирилл Новоезерский († 1532 г., из дворян Галича), Галактион Новгородский (кн. Вельских), Григорий Пельшемский (из галичских бояр Лопотьевых); Корнилий Комельский (из ростовских бояр); Арсений Комельский († 1550. 24 августа; из рода бояр Сухаревых); Иаков Железноборовский († 1442. 11 апреля; из рода бояр Аносовых); Адриан Андрусовский († 1549.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Чрез этого охотника келья Арсений сделалась известною и один за другим стали приходить к нему из окрестности для духовных бесед монахи и миряне. Старец всех принимал с отеческою любовью, поучал всем сердцем любить Господа, пролившего за нас кровь свою на кресте, и ближних, как самих себя; когда некоторые из посетителей, желая постоянно иметь его своим наставником и руководителем в духовной жизни, стали принимать от него пострижение и селиться близ его кельи, Арсений водрузил крест и построил часовню для общей молитвы; таким образом в дремучем Шилегодском лесу составилось братство любителей безмолвия и основалась пустыня, известная впоследствии под именем Александро-Коровиной, что ныне приходская Троицкая пустынская церковь грязовецкого уезда. Уже около семи лет пр. Арсений подвизался в шилегодском лесу, довольный его безмолвием, как в 1538 году казанские татары неожиданно вторглись в вологодские пределы, сожигая селения, а беззащитных жителей частью грабя и убивая, частно уводя с собою в неволю. Ужас распространился в стране и жители, чтобы спастись от смерти, толпами бежали из селений в шилегодский лес, где находилась пустыня преподобного, думая найти себе защиту в неприступности места, удаленного от дорог. Варвары хотели было проникнуть и туда вслед за бежавшими жителями, но были удержаны Промыслом по молитвам человека Божия, так что все те, которые искали себе убежища в его пустыне, остались невредимы. Многие из жителей и поминовании опасности не захотели более возвратиться на пепелища своих жилищ и поселились со своими семействами близ келий отшельников, вследствие чего любимое преподобным безмолвие было нарушено близостью мирского шумного селения. Тогда Арсению пришла мысль опять идти в Комельский лес на прежнее свое место и терпением одолеть препятствия; когда он объявил о своем намерении жившим с ним пустынникам, то нашелся между ними и товарищ ему инок Герасим, не захотевший разлучиться с своим наставником. Еще в 1530 году в. князем выдана была пр. Арсению жалованная грамота, которою строго запрещалось всем около пустыни его в комельском лесу на речке Кохтыше во все стороны на две версты рубить лес, становить новые поселения, заниматься звероловством и обращать в свое владение землю или лес, – но испытавши после того столько притеснений и обид, Арсений решился снова идти в Москву искать защиты от своеволия грубых людей и в 1539 году получил новую грамоту с большими правами и наделом земли уже на 5 верст.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подражая прп. Сергию Радонежскому , А. К. всегда носил одежды «худы, и многошвенныи, раздранны». Вел. кн. Василий III Иоаннович , будучи однажды в Троицком мон-ре, был удивлен внешним видом игумена и спросил у братии: «Что у вас сей ваш игумен тако ходит. Братия же вси отвещавше: сии наш наставник, раб Божий, по Бозе живет и хощет нас оставити и в пустыну изыти» (РГБ. Ф. 354. 65. Л. 26-26об.). Монахи просили вел. князя не отпускать преподобного. А. К. послушал Василия Иоанновича и еще нек-рое время жил в мон-ре, но, тяготясь обязанностями настоятеля, в 1527 г. тайно ушел из обители. Преподобный долго странствовал в поисках места, удобного для подвига безмолвия, и остановился в верховьях р. Бабайки (в 40 верстах от Вологды), где незадолго до его прихода явилась чудотворная икона Божией Матери Одигитрии. А. К. соорудил келью рядом с местом явления иконы и жил в посте и молитве. Однако его уединение нарушалось множеством богомольцев, приходивших к иконе, и А. К. покинул это место. Впосл. здесь возникла Арсениева пуст. на р. Масляне в честь иконы Божией Матери Одигитрии (упразднена в 1764). (Сведений о пребывании А. К. на р. Бабайке нет в «Сказании», их сообщил И. Верюжский (Исторические сказания. Кн. 2. С. 463), возможно знавший какую-то др. редакцию жития или местные предания.) Ища уединения, А. К. пришел в болотистый и малопроходимый Комельский лес. У впадения р. Кохтыш (Коктыш) в р. Лежу (примерно в 25 верстах от Вологды) с плеч путника упала тяжелая ноша. Святой решил отдохнуть на этом месте и увидел «солнечный луч и свет велии», сиявший близ р. Кохтыш. А. К. принял это за знамение Божие и остался жить здесь, основав мон-рь. В февр. 1530 г. А. К. получил от вел. кн. Василия Иоанновича жалованную грамоту, передавшую во владение мон-ря земли на 2 версты вокруг, окрестным крестьянам запрещалось на монастырской территории рубить лес, ставить починки, охотиться и ловить белок. Однако местные жители, недовольные потерей угодий, разорили жилище преподобного, убили его келейника, тем самым принудив А. К. удалиться примерно за 30 верст на р. Шингорь, протекающую в Шилегодском лесу. Здесь святой водрузил крест и начал подвизаться «безмолвным житием». Впосл. отшельника стали посещать иноки и миряне, искавшие совета и благословения, тогда он поставил храм (так возникла Александрова Коровина пуст. в Грязовецком у., упраздненная в 1722 г., ее храм стал приходской Троицкой ц.). Однажды к А. К. пришел местный крестьянин Алексей по прозванию Охотин. Во время охоты он потерял своих собак и долго бродил по Шилегодскому лесу, пока наконец не вышел к келье отшельника. А. К. с любовью принял Алексея и велел ему искать собак на мысу Кривике по р. Шингорь, предсказав, что он найдет их там с большой добычей. Охотник действительно нашел собак там, где указал преподобный. Добычей оказалась лисица «зело добра». Удивленный прозорливостью святого, Алексей принес ему лисицу, но А. К. отказался от подарка и велел охотнику раздать деньги, вырученные за лисицу, на милостыню.

http://pravenc.ru/text/76294.html

АНТОНИЙ (Путилов; 1795-1865), прп. Оптинский (пам. 7 авг., в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ РИМЛЯНИН († 1147), основатель и первый настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря в Новгороде, прп. (пам.17 янв., 3 авг. и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРЕФА ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 24 окт., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ТРУДОЛЮБИВЫЙ (кон. XIII-XV в.?), преподобный Киево-Печерский (пам. 8 мая, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов в Дальних пещерах почивающих, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Младший (Амос; † 1395), игум., прп. (пам. 12 сент., в среду Пасхальной седмицы, в Соборе Московских святых, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ ВЫСОЦКИЙ Старший († после 1401), игум., прп., (пам. 12 сент., в Соборе Московских святых и в Собре Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123220.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010