Всеми монастырями нашими мужескими управляли игумены, женскими – игуменьи, за исключением разве одного монастыря Андреевского, ни архимандриты, ни строители не упоминаются, по крайней мере, в летописях. Избрание игуменов при основании монастырей и в начале их существования зависело от воли основателей. Преподобный Антоний Печерский сам “постави” над собранною им братиею первого игумена Варлаама. Великий князь Изяслав сам “выведе Варлаама на игуменство к св. Димитрию” и по смерти Варлаама сам же избрал и преемника ему Исаию. Преподобный Стефан Кловский сам “постави игумена Климента в свое место”. Но потом игумена избирали обыкновенно братия, представляя только свой выбор на утверждение основателей монастыря, пока они были живы, так избраны преподобные Феодосии и Стефан, игумены киево-печерские, или на утверждение епископа – так избран был братиею своего монастыря и поставлен Новгородским епископом Нифонтом игумен Антоний Римлянин. Впрочем, все представленные выражения об избрании игуменов можно считать за неполные. Как на полное изображение этого дела можно указать на следующее место летописи об избрании киево-печерского игумена Прохора: “Братьи сущи без игумена, совокупившимся братьи всей, и нарекоша себе игумена Прохора попина, и возвестиша митрополиту и князю Святополку о нем, и повеле князь митрополиту поставити с радостью, и поставлен бысть”. Т. е. игумена избирали себе сами братия, но потом давали об этом знать местному архипастырю и князю, и архипастырь, с утверждения князя, поставлял игумена по церковному чину. Преподобный Антоний Римлянин под клятвою заповедал в своей духовной грамоте, чтобы избрание игумена в его обители совершалось по доброму согласию братии, а отнюдь не по мзде или насилию от князя ли или от епископа. Кажется, что наши монастыри различались уже по степеням, хотя управлялись равно игуменами. Два раза только исчисляются в летописи некоторые игумены, и оба раза исчисляются в определенном порядке: в 1072 г. при перенесении мощей святых мучеников Бориса и Глеба находились игумены: Феодосии печерский, Софроний михайловск.ий, Герман спасский, Николай переяславский; в 1115 г. при другом перенесении тех же мощей были: Прохор печерский, Сильвестр михайловск.ий, Савва спасский, Григорий андреевский, Петр кловский.Достоинство Киево-Печерского монастыря видно также и из того, что он имел уже в своем ведении другой монастырь – тмутараканский. Между настоятелями новгородских монастырей первое место занимал, кажется, Юрьевский, а за ним следовал Антониевский, судя по тому, что князь Всеволод в своей грамоте, данной церкви святого Иоанна Предтечи на Опоках, заповедал: на храмовый праздник служить в этой церкви самому владыке и вслед за владыкою, как бы по порядку и старейшинству, на другой день служить архимандриту святого Георгия, а на третий – игумену Антонова монастыря.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вопрос. Когда тебя смешит сестра, бывает, не знаешь, что и делать. Кажется, нахмуришься, не ответишь – смутишь сестру. По своему опыту знаю: когда скажешь что-нибудь смешное по немощи и человек бежит от тебя, наклонив голову, то бывает неприятно. Как быть в таких ситуациях? Ответ. Конечно, лучше все-таки быть серьезным, но смех смеху рознь. Можно пошутить, чтобы подбодрить человека, а можно пошутить и при этом посмеяться над человеком, унизить его. Это совсем другое. Можно пошутить для того, чтобы сгладить острую ситуацию: ты пошутила – и ссоры нет. Но если все время шутить, становится непонятно, где мы находимся: в монастыре или в комнате смеха? Впрочем, во всех случаях нужно избегать чрезмерности. Есть даже такой признак психического расстройства: человек никогда не смеется. А у преподобного Иоанна Дамаскина написано, что смех является одним из признаков человека, потому что он свойствен только людям как разумным существам. Хотя и у животных бывает некое подобие смеха, – например, обезьяны гримасничают, но они, конечно же, не понимают, что смешно, а что нет. И собаки, когда «подлизываются» к своим хозяевам, так разевают пасть, что получается некое подобие улыбки. Вопрос. В «Отечнике» содержатся очень строгие высказывания отцов возвышенной жизни относительно смеха. Они говорят о том, что смех невозможен для человека, который плачет о своих грехах. Ответ. Есть такое повествование об Антонии Великом . Однажды охотник увидел, как Антоний Великий шутит с монахами 118 , и соблазнился. Святитель Игнатий в комментарии пишет, что Антоний Великий не мог пошутить, потому что это воспрещено заповедями. Мне кажется, здесь имеет место некоторая тенденциозность святителя Игнатия. Неплохо, конечно, придерживаться такой традиции и такого взгляда, если у человека получается, но это не всегда уместно и не для всех посильно. Я думаю, что святитель Игнатий это неудобное для него место перетолковал. А в чем же еще могло состоять утешение? В том, что Антоний Великий на глазах у этого охотника накормил братьев? Я скорее поверю в то, что Антоний Великий их рассмешил, чем в то, что он их накормил, потому что как раз в этом отношении египетские монахи были чрезвычайно строгими. Как мы видим из книги Иоанна Кассиана Римлянина , никакого послабления они себе не делали, даже когда к ним приходили гости. У них специально был отложен для этого сухарь, который они могли разделить с гостями, чтобы не нарушить обычного своего устава пищи.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

«Сей святый страстотерпец Димитрий сын благовернаго царя и великаго князя Ивана Васильевича всея России убиен бысть на Углече от своего раба от властолюбца Бориса Годунова в лето 7098, а принесены быша честныя его мощи с Углича к Москве в лето 7104»; октября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – «Успение Гурия архиепископа Казанского»; января 17 – Антоний Римлянин, «приплы на камени по водам из Рима в Великий Новгород в лето 6600»; января 28 – Ефрем Новоторжский; марта 4 – «преставление преподобнаго отца нашего Феодора Смоленского чудотворца»; марта 5 – «обретение мощей Феодора князя Смоленского и Ярославского и чад его: Давида и Константина»; марта 9 – «принесение честных мощей страстотерпца Авраамия из Болгар в новый град Владимер в лето 6607»; марта 11 – «преставление преосвященнаго митрополита Феогноста Московского всея Русии»; марта 30 – Иона митрополит; апрела 1 – «Авраамий новый чудотворец еже пострада за православную веру»; апреля 7 – «успение Серапиона архиепископа Великаго Новгорода»; апреля 11 – «успение Варсонуфия епископа Тверского»; апреля14 – Литовокие мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн, «иже в Литве пострадавшие за брадобритие при Ольгерде нечестивом крале в лето 6808»; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 28 – Кирилл, епископ Туровский ; апреля 30 – «успение Пахнотия Боровицкаго в лето 6986» (?!); мая 1 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Игнатий Вологодский; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27–Киприян, Фотий и Иона митрополиты; мая 28–Иоанн Христа ради юродивый Ростовский (?); июня 1 – Амфилохий «Глушинский»; июня 3 – «сретение иконы Димитрия Прилуцкаго»; июня 4 – «обретение мощей Сергия Радонежского»; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 10 – убиение святаго великомученика царя Иоанна»; июня 13 – «успение Андроника ученика Сергия Радонежскаго»; июня 15 – «успение Симеона архиепископа Великаго Новгорода»; июня 19 – Антоний Сийский; июня 21 – «святаго благовернаго князя Феодора Александрийскаго, пострадавшаго в Орде от Батыя» (?!); июня 23 – Игнатий «царевич Углецкий»; июня 26 – «память Дионисия архиепископа Суздальского»; июня 29 – «преставление Петра царевича иже в Ростове»; июля 4 – «обретение мощей преподобного Евфимия архимандрита Суждальского»; июля 8 – «убиение благоверных князей Василия и Константина Ярославских чудотворцев»; июля 14 – преподобный Стефан, «брат по плоти святому Сергию Радонежскому»; июля 20 – Авраамий преподобный Чухломский; июля 24 – Борис и Глеб

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2009-2022 От 5 февруари 2009 г.  е личен секретар на Светейшия Патриарх Кирил. От 5 март 2009 г.  Светейшият Патриарх Кирил го подстригва за расофорен монах с името Антоний в чест на преподобномъченика Антоний Валаамски в домашния храм «Свети праведни Филарет Милостиви» в Патриаршеските покои на Свято-Троицката Сергиева лавра. На 8 март 2009 г.  Светейшият Патриарх Кирил го ръкополага за йеродякон в катедралния храм «Христос Спасител» в Москва. От април 2009 г.  до  8 април 2011 г.  е ръководител на личния секретариат на Патриарха Московски и на цяла Русия. На 3 април 2010 г.  в храма «Христос Спасител» Светейшият Патриарх Кирил го ръкополага за йеромонах с възлагане на набедреник. На 5 юни 2010 г.  завършва Санкт-Петербургската духовна академия с отличен успех. С решение на Светия Синод от  22 март 2011 г.  (журнал 32) е назначен за клирик на ставропигиалната енория «Свети Николай» в Рим. С решение на Светия Синод от  30 май 2011 г.  (журнал 62) е освободен от длъжността клирик на храма «Свети Николай» в Рим и е назначен за предстоятел на ставропигиалния храм «Света великомъченица Екатерина» в Рим. На 12 юли 2011 г.  с указ на Светейшия Патриарх Кирил е назначен за секретар на енориите на Московската Патриаршия в Италия. На 18 юли 2013 г.  по време на богослужение в Троице-Сергиевата лавра Светейшият Патриарх Кирил го възвежда в сан архимандрит. На 7 октомври 2015 г.  Светейшият Патриарх Кирил в домашния храм «Свети праведни Филарет Милостиви» в Патриаршеските покои на Свято-Троицката Сергиева лавра го подстригва за мантиен монах с името Антоний в чест на преп. Антоний Римлянин. С решение на Светия Синод от  22 октомври 2015 г.  (журнал 62) е избран за епископ Богородски, викарий на Патриарха Московски и на цяла Русия, възложено му е архипастирското обгрижване на енориите на Московската Патриаршия в Италия, и е назначен за ръководител на Управлението на Московската Патриаршия по въпросите на задграничните учреждения. Наречен за епископ на  23 октомври 2015 г.  в храма «Въведение Богородично» на манастира «Оптина пустош». Ръкоположен на 26 октомври по време на Литургията в Новодевичия манастир в Москва. Богослуженията оглавява Светейшият Патриарх Кирил.

http://mospat.ru/bg/chairman/

Из русских и славянских святых в святцах отмечены следующие: сентября 7 – Иоанн архиепископ Новгородский; сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 19 и марта 5 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 и февраля 14 Михаил, князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 5 – митрополиты: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; октября 19 – Иоанн Рыльокий; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Христа ради Московский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежс; ноября 22 – Михаил князь Тверской; ноября 23 – Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 28 – Феодор архиепископ Ростовский; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 7 – Антоний Сийский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; декабря 23 – Филипп митрополит; января 10 – Павел Комельский; января 11 – Михаил Клопский; января 17 и августа 3 – Антоний Римлянин; января 31 – Никита епископ Новгородский; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; февраля 11 и июня 3 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 1 – Евфимий Суздальский; апреля 14 – Антоний, Евстафий и Иоанн «пострадаша в Литовстем граде Вилне от князя Олгерда, первое за брадобритие, та же и за прочия христианския законы»; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июня 24 –Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 и июня 3 – Димитрий царевич; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Корнилий Комельский и Иоанн князь Углицкий (в иноцех Игнатий); мая 21 – Константин, князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 24 – Никита Переяславский; мая 26 – Георгий новый в Средце Болгарском, «пострадавший от безбожного царя Селима Турского» (в 1514 году); мая 27 – митрополиты: Киприан, Фотий и Иона; мая 28 – Игнатий Ростовский; мая 29 – Иоанн юродивый Христа ради Устюжский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуц; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 10 – преподобный Александр, «иже на Куште реце, Вологодский чудотворец»; июня 25 – Петр князь (в иночестве Давид) и Феврония княгиня (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 15 – Владимир князь; августа 2 – Василий блаженный Московский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святая праведная дева Гликерия Новгородская была дочерью Пантелеимона, старосты улицы Легощей в Новгороде. Скончалась она около 1522 года. Нетленные мощи ее, по свидетельству второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подьячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София — Ипостасная Премудрость Божия, с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные — Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столбенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский, святой князь Владимир, святая княгиня Анна, блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Кочанов; в пятом ряду святые Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Амфилохий, Макарий, Тарасий и Феодосий Глушицкие, преподобные Преподобный Амфилохий Глушицкий был сподвижником и преемником в игуменстве преподобного Дионисия Глушицкого († 1437; память 1/14 июня), основателя Глушицкой обители.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Конечно, наука не может подтвердить или опровергнуть эти факты, но специалисты также склоняются к мысли о том, что Антоний не был коренным новгородцем, а пришел в город как минимум из Киева. Впрочем, прозвище «Римлянин» могло быть связано не только с конкретным городом, но и со Священной Римской Империей, граничившей тогда с новгородскими землями. О житии святого нам рассказывает текст, составленный через несколько столетий после его кончины.Текст этот скорее всего является пересказом более раннего документа, написанного современниками святого Антония Римлянина, но первоисточник до наших дней, увы, не сохранился. В 16 веке новгородцы уже широко почитали преподобного в первую очередь из-за чудес, происходивших на его могиле. Так, исцеление у нее получил новый настоятель Антониева монастыря, присланный в него самим Иваном Грозным, игумен Кирилл, который по некоторым сведениям незадолго до этого был отравлен недоброжелателями. Память о праведной жизни преподобного Антония и чудеса, совершавшиеся после обращенных к нему молитв, привели к тому, что монахи основанной им обители начали ходатайствовать о причислении преподобного АнтонияРимлянина к лику святых. И в самом конце 16 века он был официально канонизирован Православной Церковью. День памяти преподобного Антония Римлянина: 3 (16) августа и 17 (30) января Тропарь преподобного Антония глас 4 Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/на камень, яко на легкий корабль, возшелеси/и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/промышлениемБожественнаго разума направляемь,/ВеликагоНоваградадостиглеси/и, обитель в нем сотворив,/тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./Тем молим тя, отче Антоние://моли Христа Бога, да спасет души наша. Ин кондак преподобного Антония Римлянина глас 2 Яко звезда, возсиялеси от Рима,/и, дошедБогоспасаемагоВеликагоНоваграда,/ту в нем обитель сотворил еси,/и, церковь поставив,/созва инок множество./С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/радуйся, преподобне отче Антоние.

http://foma.ru/antoniy-rimlyanin-sovsem-...

2 Употребил целесообразно свои духовные дарования и преподобный Антоний Римлянин, посвятивший себя на служение Богу в области новгородской, куда он прибыл, по сказанию, из Рима, где его гнали впадшие в ересь латиняне за преданность православию, – где он, след., не мог удовлетворить своему высокому желанию – беззаветно предаться богомыслию и жизни отшельника. 246 3 Прокопий Устюжский (1303 г.), будучи от латинского (немецкого) языка и веры, по переходе в православие принял на себя юродство и нищету, оставивши богатство, какое было приобрел, ведя обширную торговлю. В Новгороде, куда он приехал с своими земляками и товарищами по торговле, пленила пришельца не торговля, а истинная, православная Христова вера; он пленился, между прочим, поклонением святым иконам, святынь пением и чтением книг святых, множеством обителей, окружавших Новгород. За святой образ жизни, состоявший в посте, молитве и разного рода лишениях, Прокопий сподобился дара прозрения в будущее и своей молитвой предотвратил бедствие (лесоломная буря и каменный град), готовое было разразиться над Устюгом. 247 «Блаженный сей муж», сказано в похвальном слове Прокопию, «все божественное учение в сердце своем собра и отвержеся родителей и дома своего, и во след Христа своего Бога потече, и странником в чужой земли явися, яко птица, парящая по воздуху, во время красновидной вины – царицы времен к странам нашим и в дубравах вселяется и сердца человекам услаждает». Таковы, по сказаниям, частные черты жизни трех сделавшихся на Руси лиц иностранного происхождения святыми. Общая, связующая их мысль состоит в том, что православная Русь представляется местом, где эти лица, во 1-х, угодили Богу, спаслись и, во 2-х, принесли пользу православным людям. Нам ничего неизвестно о жизни Меркурия до прибытия его на Русь, в Смоленск; – из этого можно заключить, что легенда как бы игнорирует то, что совершилось и могло совершиться в жизни Меркурия вне Руси, в странах римских. Антоний Римлянин, при всем желании совершить свое спасение, не мог сделать этого в Риме, который впал в латинство и гнал православие; желания Антония исполнились на Руси; Русь привлекала к себе и Прокопия, сделавшегося из немца латинской веры православным русским.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Нетленные мощи ее, по свидетельству Второй Новгородской летописи, обретены 14 июля 1572 года близ каменной церкви в честь святых Флора и Лавра. Архиепископ Новгородский Леонид с собором духовенства предал их торжественному погребению в этом храме. В тот же день получил исцеление при гробе праведницы четырехлетний сын подъячего Богдана Суворова. Святая дева Гликерия изображена на старинном образе Новгородских чудотворцев. На этой иконе вверху изображена Святая София – Ипостасная Премудрость Божия с предстоящими Богоматерию и Иоанном Предтечею. В первом ряду изображены святители: Никита, Нифонт, Иоанн, Евфимий, Иона, Моисей, Серапион, Григорий, Феоктист, Лука; во втором ряду святители: Иоаким, Симеон, Мартирий, Василий, Антоний; преподобные – Варлаам Хутынский, Савва Вишерский, Михаил Клопский, Александр Свирский ; в третьем ряду преподобные: Александр Ошевенский, Зосима и Савватий Соловецкие, Нил Столобенский, Арсений Коневский, Никодим Кожеезерский, Ефрем Новоторжский, Антоний Римлянин, Антоний Сийский; в четвертом ряду преподобные: Антоний Леохновский, Ефрем Перекомский, Варлаам Шенкурский, Сергий и Герман Валаамские, Евфросин Синоезерский; святой князь Владимир, святая княгиня Анна; блаженные Феодор, Христа ради юродивый, и Николай Качанов; в пятом ряду святые: Арсений Новгородский, Афанасий Череповецкий, Корнилий Палеостровский, Антоний Дымский, Ксенофонт Робейский, Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы; в шестом ряду изображены лики святых: Мартирий Зеленецкий, Феофил и Иаков Омучские, Кирилл Челмский, князь Феодор, князь Мстислав, Иоанн и Лонгин Яренгские, Диодор Юрьегорский, Елеазар Анзерский, Макарий Оредский, Артемий Веркольский, Иаков и Иоанн Менюжские и праведная Гликерия. Литература: 1 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. Месяц май. Чернигов, 1863. 2 . Димитрий (Самбикин) , архиепископ, Месяцеслов святых. Май. Тамбов, 1878. 3 . Полное собрание житий святых Православной Греко-Российской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Судьи приказали бочку разбить, и все оказалось, как говорил преподобный. И отдали бочку преподобному, и отпустили его с миром, и никто больше не посмел спрашивать с него, а рыбаки ушли посрамленными. Преподобный Антоний пошел к святителю Никите, радуясь и благодаря Бога за обретение бочки, и рассказал все святителю. Святитель воздал за это хвалу Богу и, рассудив благоразумным своим умом, сказал: «Преподобный Антоний, на все это тебя избрал Бог – (приплыть) на камне из Рима, спастись в Великом Новгороде, еще же и бочку, спущенную (на воду) в Риме, вручил тебе, чтобы ты воздвиг каменную церковь Пречистой Богородицы и устроил обитель». Преподобный Антоний помещает свои сокровища на сохранение в святительской ризнице, а сам получает благословение у святителя и начинает строить обитель; и купил он у новгородских посадников землю около монастыря вместе с живущими на этой земле людьми до скончания века, пока Божьим промыслом стоит вселенная. Купил он и рыбные ловли при великой реке Волхове на потребу монастырю, определив их пределы и закрепив их письменно, записав их в свою духовную грамоту. И стал он трудиться не переставая весь день, прилагая труды к трудам, а ночью пребывая без сна, стоя на камне и молясь. И видя его богоподобное ангельское житие, великий князь Мстислав и святитель Никита, и все старейшины этого города, и люди стали его прославлять и иметь к нему веру, тайны же о прибытии его не знал никто, кроме епископа Никиты. И стала собираться братия к преподобному, а он с любовью принимал их. Меня же, священноинока Андрея, Бог сподобил воспринять ангельский образ в этой обители, и был я в послушании и в учении у преподобного. О создании каменной церкви на второй год по прибытии преподобного Потом святитель Никита стал держать совет с преподобным о каменной церкви, – чтобы заложить каменную церковь : «На это Бог и вручил тебе сокровища». И стал преподобный рассчитывать найденное в бочке серебро и золото на постройку храма, и сказал преподобный: «Я надеюсь на Бога и на Пречистую Богородицу и на твои святые молитвы, только ты даруй нам благословение».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010