Валерий Герасимов 2 ноября 2014, 13:59 Спасибо Вам! Это наша история,её нужно помнить и знать.Храни Вас Господь Бог и Мир Вашему Дому ! Ольга 2 ноября 2014, 10:03 Сколько благородства в этом облике, какая грация в осанке! Поистине ЦАРЕВНА ! Моли Бога о нас,св.вмц.Елисавето, яко аз усердно к тебе прибегаем, скорая помошнице и заступнице о душах наших. Ирина Ахундова 2 ноября 2014, 03:10 Матушка Елизавета! Я перестала молиться тебе, писать о тебе, думать о тебе и благодарить за прежнюю помощь. Весь год собиралась написать к твоему 150-летию статью о том, ЧТО ты для меня значила несколько лет тому назад. Не написала. И вдруг ты приглашаешь меня на торжества в Дармштадте. Никому не говорила, думая, что это несбыточный сон. Никогда не собиралась в Германию и не просила Бога об этом. И вдруг Анна Витальевна Громова позвонила и пригласила в Дармштадт. Вот кто будет выступать 2 ноября: http://www.pravoslavie.ru/foto/set1236.htm Сегодня, 1 ноября, в день рождения Елизаветы Федоровна, во время всенощного бдения служил владыка Марк Берлинский и Великобританский. Вдруг принесли ковчег с частицами мощей св. Елисаветы и Варвары, который я имела честь сопровождать по России в 2004-2005 году. От неожиданного появления великой святыни у меня слезы потекли градом! А рядом увидела монахиню Марию из Бухендорфа, которая пригласила в гости. О ней см: http://www.taday.ru/text/1945157.html Алевтина Викторовна 2 ноября 2014, 00:30 Спасибо авторам сайта за эту публикацию. Как же красив человек! Чудны дела Твои Господи! Она ведь почти наша современница. Что такое 150 лет - это было вчера. Но, как изменились мы... Таких людей уже нет среди нас. (Вспомните, хотя бы, принцессу Диану, царство ей небесное) Еще раз - спасибо! Фотиния 1 ноября 2014, 23:01 Святая Преподобномученица Елисавета, моли Бога о дочери моей Елизавете, крещенной во имя Твое! Евгений 1 ноября 2014, 22:32 Судьба России и эти лица, когда смотришь на них, плакать хочется(. Такая история - до боли в груди. Так всё близко, такое родное. Судьба Императора и всё что с этим связано, это наша история, которая еще не закончена и не поставлена точка.

http://pravoslavie.ru/74761.html

Спасительное служение Беседа с иереем Алексием Лебедевым – врачом и священником хосписа 1 Санкт-Петербурга Никита Филатов Хоспис 1 «Лахта» – первый хоспис не только в Санкт-Петербурге, но и в России – был открыт в 1990 году. А через несколько лет – в сентябре 1994-го – при хосписе организовалось Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы . Настоятель храма при хосписе иерей Алексий Лебедев – духовник сестричества. Отец Алексий – профессиональный медик. Он пришел в хоспис как врач, а теперь здесь священствует. Быть священником в хосписе – медицинском учреждении, где пребывают тяжелые больные, дни жизни которых сочтены, где каждый день ты видишь, как умирают люди, – особое служение. О смысле страданий, о том, как принимают неизбежную и скорую смерть люди верующие и неверующие, что облегчает переход из жизни в смерть, как вести себя родственникам с больным человеком, чем можно им помочь, – наша беседа с отцом Алексием. Иерей Алексий Лебедев Когда смерть перед глазами – Отец Алексий, вы несете свое служение в хосписе, на ваших глазах умирают люди. Что значит для вас жизнь и смерть человека? – Жизнь – это подготовка к встрече с вечностью, к встрече с Господом, а смерть – это только начало той вечности, которую мы приуготовляем для себя здесь, на земле. И поэтому всегда для человека, который находится на пороге этого очень серьезного события – перехода в жизнь вечную, – очень важно, чтобы рядом с ним были люди близкие, желательно, конечно, чтобы эти люди были церковные. А для меня, как для священника, архизначимо, что я служу именно в хосписе – там, где люди переступают этот рубеж вечности. И я благодарен Господу за это служение. – Батюшка, как верующие и неверующие относятся к смерти? – Конечно же, это вопрос очень тяжелый. Здесь можно говорить и о психологии, и о каких-то духовных аспектах восприятия диагноза «рак в последней стадии», который означает довольно близкую смерть человека. Я думаю, что определенные психологические этапы принятия болезни проходит каждый человек – неважно, верующий или неверующий. Конечно же, это шок, это испуг, порой растерянность – первый период восприятия диагноза, он отмечается в медицине как первоначальное отрицание болезни. Потом будет период агрессии, потом может быть период приятия диагноза. Поэтому в принципе реакция на известие о раке у всех одинаковая, а вот что наступает потом, когда человек принимает диагноз, и как он его принимает, как он относится к тому, что ждет его впереди, – тут, действительно, разница колоссальная между человеком верующим и неверующим.

http://pravoslavie.ru/90242.html

В первую очередь участники познакомились с работой церковных социальных проектов, направленных на помощь людям в трудной ситуации. Среди таких проектов — благотворительная столовая для нуждающихся и мобильный пункт помощи людям в трудной жизненной ситуации «Автобус милосердия». Общественный проект «Благотворительная столовая» ежедневно кормит горячими обедами более 1500 человек, около 200 из них — бездомные люди. Мобильный пункт помощи людям в трудной жизненной ситуации «Автобус милосердия» — проект службы помощи бездомным социального отдела Екатеринбургской епархии. В нем люди в трудной ситуации получают доврачебную, вещевую, продуктовую и социальную помощь. В 2018 году в «Автобус милосердия», который выезжает на 3 точки города 3 раза в неделю обратилось 1974 человек. Из них 169 — впервые. Службу помощи бездомным социального отдела Екатеринбургской епархии окормляет 1 священник. В работе службы задействованы 4 штатных сотрудника и 74 добровольца. Среди церковных социальных проектов, с работой которых познакомились участники стажировки, была «Обитель милосердия» — бесплатный приют для одиноких тяжелобольных людей. «Обитель милосердия» — это проект прихода преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в Екатеринбурге. В приюте в настоящее время проживают 16 подопечных в возрасте от 23 до 93 лет. За ними постоянно ухаживают как сестры милосердия, так и добровольцы. Все подопечные проживают в «Обители милосердия» столько, сколько необходимо. «Это была первая моя стажировка. Действительно, теория никогда не заменит практику. Я думаю, что социальный работник Церкви должен в каком-то виде раз в год проходить стажировки для обмена опытом, поддержки и преодоления выгорания не только у него, но и у всего коллектива отдела, — рассказала руководитель социального отдела Ливенской епархии Светлана Черенкова. — Я ехала увидеть структуру отдела Екатеринбургской епархии. Это яркий образец социального служения епархии, к которому нужно стремиться на местах. Кроме этого, гуманитарный центр, богадельня и служение в больницах — произвели сильное впечатление. И я надеюсь реализовать подобные проекты в нашей епархии».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5488231...

Хабаровское сестричество милосердия подготовит добровольцев для ухода за онкобольными 15 февраля, 2013. Новостная служба Цель проекта ‘Рак не рок, когда с нами Бог’— организация в епархии службы милосердия по уходу за онкологическими больными, сотрудники которой также будут оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях. 15 февраля. ПРАВМИР. Хабаровское сестричество милосердия реализует проект по подготовке добровольцев для ухода за тяжелыми онкологическими больными, сообщает сайт епархии. Цель проекта «Рак не рок, когда с нами Бог»— организация в епархии службы милосердия по уходу за онкологическими больными, сотрудники которой также будут оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях. Обучение проведут священники и члены сестричества во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы — врачи и квалифицированные медицинские сестры. В ходе занятий также планируются встречи со специалистами в области духовного и медицинского образования, здравоохранения края, представителями СМИ. По окончании занятий все желающие смогут стать членами сестричества милосердия и ухаживать за больными в краевом онкологическом центре. Проект стал победителем международного грантового конкурса «Православная инициатива — 2012». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2020 14 января, 2019 29 ноября, 2016 25 ноября, 2015 23 ноября, 2015 21 ноября, 2015 17 июня, 2015 12 марта, 2015 31 марта, 2014 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/xabarovskoe-sestriches...

В эти дни мы совершаем также память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Преподобномученица Елисавета через своего убиенного супруга принадлежала к дому Романовых. В течение двух дней на Урале богоборцы-большевики уничтожили почти всю династию Романовых и людей, так или иначе к ней причастных. Иногда говорят, что русский народ предал Царя, но это очень сложный вопрос. Хочу обратить ваше внимание на то, что вместе с Царской Семьей и преподобномученицей Елисаветой погибли представители простого народа. Они остались преданы Царской фамилии до последней минуты, хотя у них была возможность покинуть Царскую Семью (что некоторые и сделали). Но самые верные слуги не оставили Государя, Государыню и их детей, так же и преподобномученица Варвара до самой смерти была вместе с преподобномученицей Елисаветой. Как уже было сказано, Царская Семья является символом всего русского народа, страдавшего многие десятилетия, а слуги, оставшиеся с ними до конца, стали олицетворением той части народа, которая сохранила преданность исконным идеалам, Православию и монархии — оплоту Православия в России. Я хочу привести здесь замечательные слова доктора Боткина, который, если дальше развивать мысль о народе, был представителем интеллигенции, сохранившей верность Богу и монархии. В письме к брату из заключения он писал: «Я умер, но еще не погребен». (Об этих словах стало известно только в последние годы, потому что большевики не отправили это письмо.) Думаю, доктор Боткин понимал, какой конец его ждет. Он говорил: «Я был с Царем в его славе, я хочу быть с ним и в его бесславии». Так что не будем слишком строго судить наш народ, который будто бы оставил своего Государя. Известно, например, что когда Царя перевозили из Тобольска в Екатеринбург, то по пути ему встретился один крестьянин. Он не знал, кого везут, но когда ему об этом сказали, был так тронут, что заплакал. Его спросили, почему он плачет, и он ответил: «Как же мне не плакать, когда я самого Царя-батюшку увидал?» Значит, были и в то время люди, сохранившие преданность идеалам христианской России.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Председатель Синодального отдела по благотворительности передал подарки от Патриарха детям, пострадавшим в ходе конфликта на Украине 6 февраля 2015 г. 14:14 Компьютеры, иконы и календари в дар от Святейшего Патриарха Кирилла передал 5 февраля 2015 года раненным детям из Донбасса и детям-инвалидам, находящимся на лечении в московском НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению посетил 8-летнего Ваню Воронова. 2 января мальчику оторвало обе ноги и руку взрывом снаряда во дворе его дома в Шахтерске. У ребенка серьезно повреждено зрение. Младший брат Вани Тимофей и отчим погибли, мама Леся Воронова находится возле сына в «клинике доктора Рошаля». История мальчика вызвала большой резонанс среди россиян. «Святейший Патриарх желает тебе скорейшего выздоровления. Ты очень мужественно себя вел. Мы все видели по телевизору, как ты отказался от обезболивающих. Я думаю, что ты настоящий мужчина. Все у тебя будет хорошо», — сказал Ване епископ Пантелеимон. Он передал мальчику от Патриарха Кирилла портативный компьютер MacBook, чтобы тот мог слушать в больнице аудиокниги, и икону преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Затем епископ Пантелеимон встретился со страдающим врожденной аномалией развития головного мозга Витей Маловым, которого мама Татьяна Малова вывезла из Донбасса. Семьей Маловых архипастырь передал от Патриарха Кирилла материальную помощь и икону. 17-летний Саша Шестак из-за разрыва снаряда практически потерял глаз, у него были повреждены кости лица. В центр он поступил в ноябре, был прооперирован и скоро будет выписан. Епископ Пантелеимон пожелал Саше скорейшего выздоровления и подарил ему от лица Святейшего Патриарха портативный компьютер, с помощью которого Саша сможет работать и учиться. Председатель Синодального отдела посетил детей-инвалидов, находящихся на лечении в центре, и преподнес им подарки от Святейшего Патриарха. Всем детям архипастырь передал от Предстоятеля Русской Церкви пожелания скорейшего выздоровления.

http://patriarchia.ru/db/text/3984750.ht...

24 марта, второй день работы съезда молодежи Якутии, был посвящен подвижничеству в минувшем столетии. В течение двух часов Алексей Беглов рассказывал о тайных монашеских общинах 1920-1930-х годов. Ученый особо обращал внимание молодежи на то, что большая часть тайных монахов делали свой выбор в ситуации, когда он был напрямую связан с жизнью и смертью, свободой и тюрьмой, когда он мог стать поводом для пыток и унижений — нередко в молодом возрасте, в том числе в возрасте участников съезда.  Тему личного подвига продолжила лекция проректора Якутской духовной семинарии инокини Евгении (Сеньчуковой), посвященная аскетике в современном мире. Лектор отметила, что в современной аскетике можно наблюдать два направления: традиционная, молитвенная аскетика и аскетика «добрых дел», связанная с деятельным служением к ближнему, которое понимается уже не просто как благотворительность, но как служение Самому Богу, Которого мы встречаем в ближнем. Второе направление берет свое начало в Русской Церкви в деятельности преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны. Похожим образом за рубежом, в милосердии до смерти, действовала русская эмигрантка во Франции монахиня Мария (Скобцова). Традиционное первое направление получило свое развитие, в частности, в трудах ученика преподобного Силуана Афонского архимандрита Софрония (Сахарова; +1993).  После лекций делегаты отправились сами совершать добрые дела — проводить самостоятельно подготовленные социальные акции в различных социальных учреждениях. В этом им помог в том числе прошедший накануне мастер-класс Аллы Романовской, которая провела презентацию фонда «Старость в радость» и подробно объяснила, как человек выбирает объект своей деятельности: у кого-то лежит душа к работе с детьми-сиротами, у кого-то — к общению с пожилыми людьми, у кого-то — с бездомными. На своем мастер-классе А. Романовская продемонстрировала и предложила присутствующим поиграть в простейшие игры, участие в которых может увлечь даже пожилого человека: интерактивная постановка сказки «Репка», когда к «вытягиванию репки» присоединяются не только персонажи, но и зрители; народная игра «Ручеек» и т.д. Также гостья из Москвы предложила найти ответ на вопрос «Что мешает тебе быть волонтером?» и дала множество практических советов: что петь подопечным, что дарить и что не дарить, какие темы затрагивать в разговоре, а каких избегать. К концу мастер-класса ответ поставленный вопрос был найден сам собой: многие молодые люди просто не задумываются о том, куда можно направить свою добрую энергию.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На вопрос Натальи Гусевой, старшей сестры сестричества милосердия преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, почему не стоит обращаться к больным с ласковыми словами " ангел мой " и " дружочек " , Фредерика ответила, что такое обращение звучит свысока, лучше обращаться к больному по имени-отчеству, чтобы сохранить его достоинство. Наталья Гусева отметила, что, наоборот, теплое обращение к больному позволяет ему довериться сестрам и раскрыться. В итоге обе женщины сошлись во мнении, что к каждому человеку нужно найти индивидуальный подход.   Важный вопрос эмоционального и физического выгорания родственников больных затронула сотрудница Епархиальной больницы святой блаженной Ксении Петербургской Светлана Залаутдинова. Она отметила, что многие родные испытывают чувство вины, отправляя члена своей семьи в больницу, и им трудно объяснить, что они имеют право на отдых, а в больнице о больном хорошо позаботятся. Фредерика де Грааф ответила, что подобные чувства часто испытывают и родственники пациентов хосписа. Важно говорить им, что их труд очень велик, хвалить их. Это большой крест, и надо признать, что они герои. Затем пояснить, что усталость неизбежна и нужно давать себе время для накопления новых сил. Можно показать родным, какой хороший уход обеспечат больному в медицинском учреждении. На вопрос, как сама Фредерика восстанавливает свои силы, она ответила, что любит прогуливаться пешком, бывать на природе, читать, делать что-то руками, чтобы ни о чем не думать, а также молиться. Иногда, чтобы набраться сил, бывает полезным просто на время сменить обстановку. Сестра из Свято-Троицкой общины сестер милосердия при НИИ гематологии и трансфузиологии Елена Никитина задала вопрос о том, этично ли затрагивать с больными тему их заболевания. Автор книги ответила, что замалчивание диагноза говорит о страхах, и лучше избегать барьера лжи в общении с пациентом. Другое дело, каким образом и в какой обстановке говорить с ним о диагнозе. Нужно познакомиться с человеком и узнать его характер: будет ли он бороться или сдастся; узнать, какова обстановка в семье, чтобы вместе с ними действовать в одном направлении.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Снег, кровь, обрывки искорёженной кареты, куски разорванной плоти. В современных фильмах этот эпизод не раз пытались показать, но, наверное, все равно тяжело представить себе состояние Елизаветы, прибежавшей на место убийства любимого мужа. Она бросилась к нему, растерзанному взрывом. Никакой истерики, никаких слез – великая княгиня, бледная, со стеклянным взглядом, стала собирать по площади обрывки одежды, вещи, останки мужа. Позже она говорила своей сестре, что в тот момент думала только об одном: «Скорее, скорее, Сергей так не любил беспорядок и кровь». В первые дни после трагедии она ничего не ела, много молилась. И на похоронах словно была в оцепенении, не плакала, а только повторяла, держа за руки племянников: “Он так вас любил”. Потом — пришло решение идти в камеру к убийце, просить его подумать о душе, о покаянии и – показавшееся многим безумием – прошение императору о помиловании преступника. А после — она приняла постриг. Кажется, она уже была святой… Благотворительность – как мода? Бог судил ей дополнить личную святость делами, которым несть числа. После пострига Елизавета Федоровна воплотила свою мечту — сестричество милосердия, Марфо-Мариинскую обитель. Обитель и по сей день носит отпечаток светлой грусти. Елизавета с двойной энергией взялась за то, что сегодня бы назвали социальной работой. Кому-то благотворительность, которой занималась фамилия Романовых и знать вообще в конце 19 — начале 20 веков, покажется крошками с барского стола, небрежно кидаемыми нуждающимся как дань моде и своему положению. Это заблуждение — во всяком случае, в отношении великой княгини Елизаветы Федоровны. Вся ее сущность была в том, чтобы отдавать себя — впитанная с молоком матери, с опытом жизни. Достаточно было видеть, о каких бытовых мелочах она заботится, устраивая больницу или гимназию. Это было делом жизни, работой, своего рода профессией, которой отдавались все силы, вся изобретательная и творческая энергия. “Я должна быть сильной, чтобы их утешать, ободрять своим примером, у меня нет ни ума, ни таланта — ничего у меня нет, кроме любви к Христу. Преданность Ему мы можем выразить, утешая других людей — именно так мы отдадим Ему свою жизнь”, — писала великая княгиня.

http://pravmir.ru/svyataya-eisaveta-ange...

Центр любви и милосердия в центре Москвы Располагающаяся в самом центре Москвы, на Ордынке, Марфо-Мариинская обитель милосердия является и монастырем, и ведет обширнейшую деятельность по социальному служению по множеству направлений. 11 октября здесь празднуют 100-летнюю годовщину мученического подвига святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны . Мы поговорили и с монахинями, и с представителями разных социальных служб, которые действуют там, чтобы дать представление об этой обители, без которой уже невозможно представить современную Москву. Марфо-Мариинская обитель Обитель привлекла к общему делу огромное количество людей Наталья Кулавина , директор Елизаветинского детского дома: – Расскажите, пожалуйста, о своей работе, и как вы сюда попали. – Я работаю директором нашего Елизаветинского детского дома с 2010 года, как только сюда назначили владыку Пантелеимона. Так сложилось, что я и до этого всю жизнь работала в сфере детских домов, и, зная это, владыка в 2010-м году меня и позвал. Директор Елизаветинского детского дома Наталия Кулавина с очаровательной " солнечно " воспитанницей Ксюшей Дом рассчитан до 17–20 детей. Он небольшой, в нем живут только девочки, но это их временное пребывание, потому что основная направленность нашей работы – семейное устройство детей. По сути, главная наша забота – работа с кровными семьями и возвращение детей в семью. Если же дети – сироты, и им некуда возвращаться, то мы работаем с их потенциальными приемными семьями. Поэтому у нас количество детей и их возраст все время меняются. Вообще, насколько мне известно, детям и их семьям здесь помогали, начиная с 1996-го года. Но тогда это не было как-то организационно оформлено. Позже, в 1999-м году, было создано подразделение обители, которое назвали приютом-пансионом для девочек. Я тоже пришла еще в приют-пансион для девочек, но на тот момент уже решили сделать детский дом, как отдельное юридическое лицо, чтобы эффективно защищать права детей. И вот, к сентябрю 2011 года нам утвердили Устав, мы оформили документы и стали детским домом уже юридически.

http://pravoslavie.ru/116373.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010