Как удивительна жизнь преподобной Марии и как поучительна она для нас! Поучительна в том, что излагает нам несколько истин. Первая истина в том, что покаяние для нас всегда возможно. Как бы велики и многочисленны ни были наши пороки, как бы ни укоренились мы во зле – все же всегда можем опомниться и обратиться к Богу с молитвой о помиловании. Семнадцать самых юных и цветущих лет своей жизни преподобная Мария предавалась греху нераскаянно, но сумела покаяться. От чего же не покаяться и нам? Вторая истина в том, что недостаточно только осознать свои грехи, просить милости у Бога и обещать исправиться, необходимо на деле исполнить это обещание. Необходимо решительно вступить в борьбу со страстями и пороками, заглаживать прежние грехи и угождать Богу противоположными добродетелями. Именно так сделала преподобная Мария, удалившись в пустыню и неустанно борясь с искушениями, как с лютыми зверями (как она сама выразилась). Вот каково истинное покаяние! У нас же оно совсем иное: сегодня мы сокрушаемся о своих грехах, а завтра делаем то же самое. Кающийся всегда должен помнить слова Предтечи: “Сотворите же достойный плод покаяния” (Мф. 3, 8), т.е. докажите искренность покаяния исправлением жизни. И, наконец, третья истина, которой нас научает житие преподобной Марии Египетской, состоит в том, чтобы мы, стараясь раскаяться и исправиться, использовали для этой цели благодарованные средства: Таинства Покаяния и Причащения. Десятки лет преподобная Мария оплакивала свои грехи, многолетними подвигами взошла на высоту духовных совершенств, уподобилась ангелам. И все равно чувствовала тяжесть давно минувших беззаконий и молила Бога, чтобы удостоил ее облегчить совесть исповеданием своих грехов перед духовным отцом. И пришел в пустыню по устроению Божию старец Зосима… Исповедавшись и получив разрешение грехов, преподобная Мария просит старца прийти через год, причастить ее. И в течение целого года она приготовлялась к принятию Святых Таин. Если даже такая высокая подвижница сочла для себя необходимым подробно исповедаться и со всем благоговением причаститься, не тем ли более и то и другое нужно нам, грешным? Сам Спаситель сказал пастырям Церкви: “Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся” (Ин. 20, 23). А ко всем нам Христос обратился со словами: “если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (Ин. 6, 53).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=103

В другой раз ради спасения двух русских, ставших наркоманами, мать Мария бесстрашно вошла в марсельский притон, буквально вытащила их оттуда, посадила на поезд и сама отвезла в семью, где они постепенно стали приходить в себя. Вокруг матери Марии стали собираться русские люди, родилось общественное объединение «Православное Дело». «Мы собрались вместе не для теоретического изучения социальных вопросов в духе Православия. «Мы помним, что вера без дел мертва и что главным пороком русской богословской мысли была ее оторванность от церковно-общественного ДЕЛА», -писала мать Мария своим единомышленникам. Мать Мария открывала бесплатные столовые, приюты для престарелых и бездомных, обустраивала при них - в нежилых домах, в гаражах - церкви, сама расписывала иконостасы, вышивала священническое облачение. Но больше всего старалась напитать обездоленных людей «не хлебом единым, но всяким словом Божиим», хотя и начинала с самого насущного - накормить, дать крышу над головой и простенькую одежку, укрыть от грозящей беды. Во время войны монахиня Мария с риском для жизни спасала от гестапо евреев и бежавших из лагерей советских военнопленных, за что была посмертно награждена советским орденом Отечественной войны. Арестовали монахиню Марию в 1943 году вместе с сыном. Сын через год умер в немецком концлагере от голода, а сама мать Мария, пережив его на год, добровольно обменялась с приговоренной к смерти молодой женщиной курткой с лагерным номером и вместо нее пошла в газовую камеру. В 2004 году монахиня Мария (Скобцова) была прославлена Константинопольским патриархатом как преподобномученица. Автор: БОРИСОВА Марина Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Храм благолепия Твоего вожделевши псаломски видети,/умное же селение славы Твоея, Твой храм осквернившая:/умными молитвами Христе, Твоего храма неискусомужныя бывшия,/храм мя вседетельнаго сотвори Духа. Благолепие храма Твоего/и невещественную славы Твоей скинию/возжелала, по псалму, увидеть/храм Твой осквернившая/и невидимыми ходатайствами мужа не познавшей/стала храмом Твоим, Христе./Соделай же и меня/храмом вседейственного Духа. Слава: Удою плоти, очесы многих уловившая, сластию краткою,/снедь же диаволу сих сотворшая,/уловлена бысть всеистинно/Божественною благодатию Креста честнаго/сладчайшая Христови снедь бывши. Слава: Удою плоти – глазами многих уловившая/и кратким услаждением/пищей диавола соделавшая их/уловлена была всеистинно/Креста священного божественною благодатию,/став сладчайшею снедью для Христа. И ныне: Научен лик пророческий таинству еже в Тебе,/таинственными богоглаголаньми Пречистая,/Тебе многообразно предглагола:/манноприемлющия же стамны ныне,/образу пречистому сия припадши,/Мария споручница грешных к Богу. И ныне: Хор пророков, посвященный в таинство,/совершившееся в Тебе,/таинственными божественными словами, Пречистая,/о Тебе разнообразно предвозвестил./Сосуд же вместивший манну/есть то, к чему припала Мария ныне/– пречистый образ Поручительницы/за грешных пред Богом. Песнь 6 Ирмос: Бездна последняя грехов обыде мя,/и, волнения не ктому терпя,/яко Иона, Владыце, вопию Ти:/от тли мя возведи. Ирмос: Крайняя бездна грехов окружила меня,/и волнения уже не вынося,/как Иона, взываю к Тебе, Владыке:/“Из погибели меня изведи!” Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас. Радуются, Марие, ангельская воинства,/равное преподобная житие сим в тебе зряще,/и славу Господеви зовут. Радуются, Мария, ангельские воинства,/равное им житие в тебе видя, преподобная,/и славу Господу возглашают. Ужасаются бесов мрачных состояния,/терпеливаго твоея крепости,/яко жена преславно, и нагая,/и единая сим возмогла еси.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас. Превеликий во отцех, обхожда пустыню, Зосима мудрый,/преподобную видети сподобися:/благословен еси, зовет же, Боже отец наших. Величайший среди отцов, Зосима мудрый,/по пустыне странствуя, удостоился/преподобную увидеть и взывает:/“Благословен Ты, Боже отцов наших!” Что отче, странное всякия добродетели детельныя,/видети пришел еси женище?/преподобная вопияше старцу:/благословен еси, зовет же, Боже отец наших. “Что ты, отче, пришел увидеть немощную жену,/чуждую всякой действенной добродетели?”/– преподобная возглашала старцу; но он взывал:/“Благословен Ты, Боже отцов наших!” Слава: Умертвивши блаженная страстей твоих взыграния,/к безстрастия ныне устремилася еси пристанищу, зовущи:/благословен еси Господи Боже отец наших. Слава: Умертвив, блаженная, восстания твоих страстей,/к пристани бесстрастия ты ныне причалила, взывая:/“Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших!” И ныне: Зачала еси неизреченно, Дева пребывши Пречистая,/и родила еси мирови спасение, Христа Бога нашего:/темже Тя вси песньми вернии величаем. И ныне: Зачала Ты неизреченно,/оставшись Девою, Пречистая,/и во чреве носила миру спасение – Христа Бога нашего;/потому все мы, верные,/Тебя песнопениями величаем. Песнь 8 Ирмос: Ужаснися, бояйся, Небо,/и да подвижатся/основания земли:/се бо в мертвецех вменяется/в Вышних Живый/и во Гроб мал/странноприемлется./Егоже, отроцы, благословите,/священницы, воспойте,/людие, превозносите во вся веки. Ирмос: Изумись в трепете, небо,/и да потрясутся основания земли;/ибо вот, к мертвым причисляется/на высотах Живущий/и в тесном гробе помещается;/Его отроки благословляйте,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века. Припев: Преподобная мати Марие, моли Бога о нас. Припев: Преподобная матерь Мария, моли Бога о нас. Глубины сердца испытуяй,/прежде бытия предведый вся наша,/нужнаго жития исхитил еси прибегшую к Тебе Спасе,/нуждно Твоему человеколюбию вопиющую немолчно:/священницы благословите,/людие превозносите во вся веки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pre...

Православная стенгазета 13 (275) В номере: Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Подвизаться как древние? «Камертон» постного подвига. 27 марта, 2015 В номере: Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Подвизаться как древние? «Камертон» постного подвига. В номере: — Неделя 4 Великого поста. Преподобная Мария Египетская — Проповедь на Евангельское чтение — Подвизаться как древние? — «Камертон» постного подвига Выпуск от 27 марта 2015 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 16 февраля, 2024 9 февраля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Православная стенгазета 14 (537) В номере: Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Давайте учиться быть Церковью, Что делать с духовной жизнью, если нельзя в храм? В черепе была дыра размером с ладонь. 2 апреля, 2020 В номере: Преподобная Мария Египетская, Проповедь на Евангельское чтение, Давайте учиться быть Церковью, Что делать с духовной жизнью, если нельзя в храм? В черепе была дыра размером с ладонь. В номере: — Преподобная Мария Египетская, — Проповедь на Евангельское чтение, — Давайте учиться быть Церковью, — Что делать с духовной жизнью, если нельзя в храм?, — В черепе была дыра размером с ладонь. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Бог вмешался, и Мария не могла войти в храм. В него свободно входили паломники, блудившие с ней, и паломники, ни с кем не блудившие. А ее мера была уже наполнена и переполнена. Ей пришла пора каяться, но не так, чтоб потом вернуться к прежнему, а так, чтобы либо измениться, либо умереть. Пересказывать житие не будем. Читавший знает, а не читавший должен потрудиться. Поищем еще уроков. Одежда истлела. Есть нечего. Ночью она коченеет, а днем сжигается солнцем. Спрятаться некуда. Голод, тоска, одиночество. Но самая большая борьба – внутри. Это нутро, отравленное ядом, только теперь обнаружило себя. Горят желания, распаляется полумертвая от лишений плоть. Оживают воспоминания, становятся перед глазами и не хотят уйти картины ничем не сдерживаемого разврата. Бесы-режиссеры и бесы-художники монтажа устраивают Марии закрытый просмотр картин, снятых по мотивам ее многолетней похотливой деятельности. В пустыне, где кроме Марии нет ни людей, ни животных, в ее голове звучит музыка, шутки, хохот, звучат непристойные предложения. Она бьет себя в грудь, падает на землю, кричит всегда одни и те же слова: «Пресвятая Богородица, помоги мне!» Все это длилось не день и не два. Это длилось 17 лет. За это время в наши дни человек успевает родиться, вырасти и закончить школу. Мария успела победить и найти настоящий покой. Устали те, кто мучил ее. Отогнанные благодатью, они, скрежеща зубами, отошли и стали издали. Даже через 47 лет после ухода в пустыню в разговоре с Зосимой Мария сказала, что боится подробно вспоминать свои грехи. Боится, чтобы через подробный рассказ не родилось сочувствие прошлому и не вернулась брань, терпеть которую обычному человеку невозможно. Может, она видела кого-то, стоявшего вдалеке? Умная брань. О ней нет зеленого понятия у большинства из нас, а между тем многие томятся на медленном огне блудных мечтаний и фантазий, на медленном огне грез, рождающих то рукоблудие, то прыжки «налево», то всевозможные загулы. Лукавый продолжает действовать сам, но уже многие люди ему помогают, распространяя содомо-гоморрские идеи через глобальную сеть и прочие средства передачи информации. Среди этой подлинной беды житие Марии Египетской звучит, как шум долгожданного дождя среди засухи. И впору всем вместе «единым сердцем и едиными усты» воззвать: «Преподобная мати Марие, моли Бога о нас!»

http://pravoslavie.ru/45928.html

       Призыв к святости нельзя рассматривать как отвлеченный, обращенный к каким-то непонятным нам людям. Христос обращается к каждому из нас — тем, кто назвал себя христианином. В Таинстве Крещения человек освобождается от всех грехов. Ему остается лишь хранить себя в чистоте. Но он не может удержаться от грехов, опять падает. Что же, в Церкви есть Таинство Покаяния, Господь прощает каждого искренне раскаявшегося. Главное, чтобы сильным было у человека желание жить по заповедям Божиим.        Нет на земле такого грешника, который, раскаявшись и всем сердцем пожелав идти за Господом, не мог бы стать святым. Но прежние грехи его не останутся им не оплаченными: за них придется в этой жизни ответить.        Преподобная Мария Египетская в молодости была очень развратной женщиной, проводя свою жизнь в блуде. Семнадцать лет прожила она таким образом. Но вот Господь коснулся ее сердца, и Мария со слезами покаяния устремилась в пустыню. И покаяние ее было равно греху: семнадцать лет она мучилась, борясь с прежними страстями, — столько же лет, сколько грешила. Но все желания Мария побеждала постом и молитвой, и через семнадцать лет они оставили ее. И когда она после этого еще тридцать лет прожила в пустыне, это была уже другая Мария: она ходила по воде, как по суше, во время молитвы отрывалась от земли и поднималась в воздух.        Нет на земле человека, который бы покаялся и не был прощен, но и нет серьезного проступка, который остался бы без наказания. Помните, что каждый из нас призван к святости.        Многие могут ошибочно подумать, что человек становится угодным Богу лишь через мученичество или монашество. Но это не так. Вершина святости в том, чтобы любить каждого человека, который тебе встречается на жизненном пути, как самого себя. Начни с немногого: гневаешься на кого-то — промолчи, обидели тебя — не мсти, можешь кому-то помочь — помоги.        Цель христианина — Царство Небесное, но путь туда нелегок. Мы предупреждены Христом: Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12).

http://pravmir.ru/k-svyatosti-prizvan-ka...

Вот, по выражению церковной песни, небесная звезда в ночи, озаряющая непрестанно своим светом мрак нашей жизни и указывающая нам путь ко спасению. Богоматерь, чрез святую Свою икону, озарила темную душу Марии мыслями и желаниями покаяния. Пред этой же иконой сознавшая свои ошибки Мария излила в горячей молитве и чистых слезах решимость покинуть греховные пути; ей она дала свое сердце как споручнице на новую, многотрудную, покаянную жизнь. И в своих дивных подвигах, в долгом борении со страстьми Мария постоянно получала от Божией Матери утешение, облегчение и озарение. Этот опыт в жизни Марии Египетской указывает, что и нам в нашей жизни Богоматерь есть заступница надежная и неизменная. Мария Ей молилась не многими словами, она часто говорила: " Пресвятая Богородица, спаси меня! " Этой краткой молитвой будем и мы обращаться ко Владычице небес. Веруйте, что Она помилует и спасет. Она Сама знает, какими путями спасти тех, кто искренно и истинно кается, подобно Марии Египетской. Желательно, чтобы урок от воспоминаемого ныне жития преподобной Марии запал глубже в наши грехом омраченные души. Аминь. ПЯТНИЦА Приближалось время страстей Христовых. Печально была настроена дружная семья Спасителя, то есть Его избранные ученики, потому что был печален их Божественный Учитель. В Его взоре отражались скорбь и ужас. Внутренняя грусть была так велика, что даже Сам Он не удержался и признался им. Он говорил: прискорбна есть душа Моя до смерти. Почему же так скорбно горевал Спаситель? Кто был причиной Его мучительного сокрушения? Причина ясна. Спасителю во всей наготе были видны и ясны все наши многообразные и тяжкие прегрешения. Его светлый человеколюбивый взор омрачался этим безобразным зрелищем. Восставали перед Ним люди, позабывшие про свое высокое назначение и подпавшие влиянию низких страстей. Там, где ближе и более всего можно было ожидать святости, там оказывался упорный разврат. Там, где нужно было увидеть радостных и признательных детей, стояли люди дикой души, неблагодарные, лицемерные, хищные и завистливые.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2114...

Это непривычно звучит, но в исключительных обстоятельствах таинство покаяния может совершаться и без священника. Если священника нет, а человек кается? Если он кается на смертном одре, а позвать священника нет возможности? Значит ли это, что Таинство покаяния не совершается? В этом есть какая-то неизреченность. С одной стороны, если стать на такую точку зрения, то Таинство будет профанировано, потому что священник, конечно, необходим. Но с другой стороны, в исключительных случаях, когда рядом нет священника, и нет возможности никому исповедаться, но человек находится в состоянии глубочайшего покаяния, как скажем, Мария Египетская в пустыне, Таинство, несмотря ни на что, совершается, и действенность его доказывают плоды, которые принесла преподобная Мария. Нельзя сказать, что человек, не имеющий возможности позвать священника, но искренне кающийся, находится вне Церкви и не желает принести свои грехи на свидетельство Церкви. Но знаком того, что, тем не менее, это Таинство церковное и соборное, является то, что при первой же возможности Мария Египетская объявила свои грехи всей Церкви в лице преподобного Зосимы. Священник несет на себе ответственность свидетельства всей Церкви о том, что был человек мертв и ожил, пропадал и нашелся. Своим присутствием он свидетельствует перед Богом, что человек принес на исповедь всего себя, что он ничего не хочет утаивать, и поэтому исповедуется перед Церковью, а не только перед Богом, которому и так все известно о нас, которого бесполезно обманывать, потому что Господь всегда присутствует при совершении греха. Очень важно, что человек не стыдится и приносит себя Церкви, показывая этим, что " вот я весь перед вами, а не подобно Анании и Сапфире утаиваю часть имущества от Церкви и только часть отдаю. Я не хочу лгать Святому Духу, а хочу принадлежать Церкви до конца " . В отличие от других Таинств, священник, принимая исповедь, выступает и как священник, и как народ Божий, представляя собой образ христианской общины и образ самой Церкви, которая, как Богочеловеческий организм, несет в себе силу, исцеляющую кающегося грешника, и через Духа Святого подает ему силы для борьбы с грехом и для победы над ним.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1420...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010