В.Л.: Здесь следует оттолкнуться от целей, которые указаны в нашем уставе. Прежде всего, это «совместное исповедование и распространение православного вероучения и поддержание взаимоотношений Русской Православной Церкви со средствами массовой информации». Это принципиальный момент. Первая часть этой формулы отражена в уставах всех синодальных отделов. И это ключевой момент. Если говорить о специфике не только нашего отдела, но и любого другого синодального учреждения в сравнении, например, со светскими министерствами, то мы всегда должны понимать, что является конечной целью нашей деятельности. Мы не ведем информационных войн и не используем подобные инструменты для достижения поставленных целей. Журналисты светских СМИ иногда спрашивают меня: «Что значит ваша должность? Вы главный церковный пиарщик и работаете над имиджем Церкви?» Нет, мы стоим на принципиально иных позициях: Церковь не является «продуктом», который бы нуждался в имидже. Но образ Церкви, создаваемый в медийном пространстве, должен быть адекватным, аутентичным, если хотите. Если говорить о направлениях деятельности, то имеет смысл разделить наши цели на внешние и внутренние. Мы соприкасаемся с внешней медийной средой. И здесь есть несколько стратегических задач. Они связаны с существующими проблемами. Во-первых, голос Церкви не всегда слышен, и поэтому нам часто говорят: «А почему вы на эту тему не высказываетесь? А что вы думаете вот по этому поводу?» На самом деле, Церковь часто высказывается, но это не выходит в публичное пространство, так как журналистам, по их собственному признанию, «это не интересно». Или интерпретируется, редактируется таким образом, что наша позиция искажается - в той или иной степени. Приведу недавний пример. В соболезновании Святейшего Патриарха по поводу трагической гибели людей во время недавнего пожара в Перми прозвучали важнейшие слова по поводу ответственности и тех, кто организационно отвечает за безопасность при большом скоплении людей, и каждого человека за свою жизнь. Однако при цитировании светскими СМИ (особенно телеканалами) эта важнейшая часть не прозвучала. В том числе и поэтому вопрос о своем новостном блоке на церковном телеканале является для нас стратегически важным.

http://bogoslov.ru/article/558609

В начале работы заседания Постоянной профильной комиссии митрополит Кирилл предложил внести изменения в ее составе. В частности, было предложено включить в состав членов Комиссии руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы В.И.Сучкова и председателя Отдела по взаимодействию с казачеством Московской областной епархии протоиерея Марка Ермолаева, специалиста отдела по работе с епархиями и органами власти Синодального комитета иерея Иоанна Малкова. Члены Комиссии согласились с этим предложением. Глава Синодального комитета выступил с обширным докладом о работе Комиссии в текущем году, в котором отметил, что в январе 2017 года в Международной научно-практической конференции «Церковь и казачество: пути воцерковления и сотрудничества» приняли участие 884 человека из 119 епархий Русской Православной Церкви, 52 субъектов Российской Федерации, а также из зарубежных: Чехии, США, Белоруссии, Киргизии, Казахстана, Германии. В ходе работы двух пленарных заседаний, трех диалог-клубов, научно-практической конференции, круглого стола, педагогической мастерской, информационно-методического совещания руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, координационного совещания выступили 170 участников. Другим очень важным международным мероприятием, проведенным в этом году, является II Международная научнопрактическая конференция «Казачье зарубежье. 1917-2017: уроки столетия». На форум прибыли представители потомков казаков и представители современных казачьих обществ и ассоциаций; представители органов государственной власти; общественные и политические деятели, деятели науки, культуры, образования; представители СМИ, учащиеся казачьих образовательных организаций, — всего 111 человек из России, Чехии, Германии, Швейцарии, Венгрии, Франции, Ирана, Афганистана, Объединенных Арабских Эмиратов, Эстонии. «Благодаря включению в состав Коллегии войсковых священников зарубежного духовенства, окормляющего казачество, в ближнем зарубежье активизировалась работа по духовному окормлению», — отметил митрополит Кирилл. Среди духовников в этих странах в Украине — 60, в Белоруссии — 19, в Киргизии — 13, в Казахстане — 23 священника Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5033145.ht...

Как бы прекрасно ни был поставлен образовательный процесс в православном учебном заведении (гимназии, приходской школе), он может быть лишь частью воспитания православной личности. Обучившийся закону Божию ребенок взрослеет, приходит пора студенчества – и храм забыт, нравственная жизнь бывшего «благочестивого отрока» нисколько не отличается от жизни неверующих сверстников. Необходимо стремиться к тому, чтобы в процесс воспитания были максимально включены все стороны жизни ребенка и подростка. Нужно занимать свободное время ребенка. Идеально, если и учебное время, и то время, которое подросток отдает досугу, будет проходить в церковной общине, тратиться с пользой для духовно—нравственного становления личности. Начало широкому распространению идей православного молодежного служения было положено на Всецерковном съезде православной молодежи в 2001 г. За несколько лет представительные молодежные форумы были проведены практически во всех Федеральных округах. Девизом всех начинаний в сфере православного молодежного служения избраны слова святого апостола Петра: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Петр. 4, 11). Деятельность Синодального отдела по делам молодежи велась по следующим основным направлениям: 1) осуществление организационной деятельности с целью реализации Концепции православного молодежного служения Русской Православной Церкви во всех епархиях. Содействие созданию епархиальных Отделов по делам молодежи и координация их работы; 2) вовлечение молодежи в церковное служение; 3) проведение Общецерковных мероприятий; 4) информационно—издательская деятельность. В 2001 году во исполнение решений Юбилейного Архиерейского Собора Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II преподал благословение на создание епархиальных Отделов по делам молодежи на всей канонической территории Русской Православной Церкви. В настоящее время создание епархиальных отделов на территории Российской Федерации практически завершено.

http://sedmitza.ru/lib/text/429976/

— мастер-класс « Эффективное взаимодействие с региональными сообществами в социальных сетях »; — круглый стол « Информационная инициатива: этапы реализации успешной миссии в медиапространстве. Опыт реализации проектов в рамках конкурса " Православная инициатива " »; — круглый стол « Современное новопоганство (неоязычество) в России »; — круглый стол, посвященный участию епархий и синодальных отделов в общецерковных проектах , в рамках которого состоялась презентация идеи проекта «Общецерковный календарь событий Русской Православной Церкви», новой версии сайта Московской городской епархии, а также обсуждены вопросы продолжения участия епархий в проекте «Единая электронная карта Русской Православной Церкви». — Встреча с председателем Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном  ( видео ); Состоялись также презентации проектов: — православной службы помощи « Милосердие »; — молодежного форума « Александрова гора »; — радио « Вера »; — телеканала « Царьград »; — « Гильдия храмоздателей »; — портала « Батюшка Онлайн ».  В конце первого дня работы фестиваля «Вера и Слово», известный публицист и политолог, первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А.В. Щипков представил свою новую книгу «До и после политики» . День завершился просмотром фильма « 1000 лет на Афоне ». 25 октября, второй день работы фестиваля «Вера и Слово», ознаменовался центральным событием его программы — встречей Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками фестиваля . Открывая встречу, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом ( видео ), а затем ответил на их вопросы  ( видео ). Отвечая на поставленные вопросы, Святейший Патриарх коснулся ряда тем, в том числе того, что представляет собой информационное поле и как следует в нем работать , о том, как стяжать «дух мирен» в условиях информационных войн , о том, что милосердие не может быть сопряжено с личным пиаром и что нельзя идти на поводу у людей, которые ненавидят крест Господень . Встреча транслировалась в прямом эфире на телеканале «Россия-24» и телеканала «Союз».

http://old.sinfo-mp.ru/27102016-4.html

По сравнению с предшествующими годами тон дискуссий заметно изменился. Когда десять лет назад церковь отобрала музейную коллекцию и закрыла музей в Троице-Сергиевой лавре, предложив директору музея постричься в монахи, чтобы сохранить свой пост (см. «Власть», N 8 (309) от 2 марта 1999 года), многие находили такую позицию несколько нетолерантной. Когда РПЦ в декабре 2005 года выкинула музей из Ипатьевского монастыря в Костроме, 12 сотрудников музея держали недельную голодовку, которую как незаконную пыталась прекратить прокуратура, комментарии этого события несли в себе элемент нервозности. Даже неголодающие музейщики раздавали интервью, утверждая, что они давно живут «в режиме ошпаренных кошек», а в ошпаренной кошке много ли христианской кротости? Когда в 2008 году РПЦ выкидывала Российский государственный гуманитарный университет из корпусов на Никольской в Москве силами судебных приставов, ОМОНа и православных бойцов-общественников, студенты баррикадировались в здании, устраивали демонстрации с лозунгами «Нет церковному рейдерству!» и являли вопиющее неблагонравие. Когда в прошлом году архиепископ Рязанский и Касимовский Павел (Пономарев) разорял музей-заповедник Рязанского кремля под свою резиденцию, сотрудники музея собирали митинги, подписи и наводняли газеты призывами «Спасите Рязанский кремль!» (в защиту собрали 22 тыс. подписей, не спасли). Этот ряд можно продолжать долго, разорены десятки музеев, учебных заведений, реставрационных мастерских — хроника гонений РПЦ на культуру отчасти симметрична гонениям на саму РПЦ, которые происходили при Ленине и Хрущеве, и она оглашена свежими проклятиями и стонами гонимых. Сейчас все не то. Патриарх Кирилл 4 марта заявил, что он не позволит вбить клин между церковью и обществом. «Сегодня некоторые пытаются вбить клин в отношения между искусством, культурой и церковью вокруг темы возвращения святынь. Но мы делаем все, чтобы не удалось вбить клин. Противостояние между церковью, наукой, культурой и искусством — отголосок советского атеистического периода». Я бы сказал, что обличение «некоторых, пытающихся вбить клин» — тоже стилистический отголосок советского периода, но тем не менее характер общения действительно поменялся. Такое ощущение, что по РПЦ прошла команда на время принятия закона прекратить рейдерство и действия добровольных спортивно-православных бригад, а музейщиков восхвалять за долготерпение, мягко пеняя на необоснованные подозрения в дурных помыслах. От имени РПЦ выступают теперь культурнейший глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества отец Всеволод Чаплин и квалифицированный пиарщик, председатель синодального информационного отдела Русской православной церкви Владимир Легойда. Они хором призывают к компромиссу и духу соработничества. Влиятельные православные миряне как один объясняют, что нельзя ни в коем случае смешивать церковь и действия отдельных некультурных батюшек.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Поскольку тема страданий за веру в годы гонений на Церковь в нашем Отечестве почти не звучит в информационном пространстве, то воспитать память о подвиге новомучеников и исповедников в подрастающем поколении едва ли представляется возможным. Екатерина Орлова также обратила внимание на то обстоятельство, что улицам освобожденных территорий Донбасса возвращаются советские, а не дореволюционные названия, что говорит об отсутствии в народном сознании понимания необходимости восстановить историческую справедливость и вернуться к жизни с Богом, ради которой страдали исповедники Христа в ХХ столетии, ради которой сегодня погибают наши воины. Это означает, что работа в этом направлении не должна останавливаться и требует объединения усилий всех церковных людей. Настоятельница  Марфо-Мариинской обители милосердия   игумения Елисавета (Позднякова) , член Коллегии СОММ, напомнила, что вся история ее монастыря связана с почитанием преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Опыт пострадавших за веру христиан оказался востребован в наши дни, отметила матушка игумения. Благодаря их подвигу Церковь живет сегодня, а монашествующие и прихожане наших храмов призваны, взирая на жизнь и праведную кончину своих святых предшественников, руководствоваться их примером и стоять за свою веру до конца даже в самых сложных обстоятельствах. Далее заместитель председателя СОММ игумения Иулиания рассказала о круглых столах , прошедших в 2023 году в епархиальных монастырях Русской Православной Церкви, и поделилась своими впечатлениями о плодах работы, которую ведут обители по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. В завершение матушка обратила внимание участников заседания на неразрывную связь Церкви Небесной и Церкви земной, неоскудевающую помощь святых, жизнь которых исследуют почитатели их подвига, и предложила брать на вооружение положительный опыт монастырей, чей творческий подход к исследованию темы пострадавших за Христа в годы гонений способен вдохновить и обогатить современных христиан. Матушка поблагодарила всех собравшихся за совместные молитвы и плодотворную работу и попросила присылать на адрес Синодального отдела по монастырям и монашеству свои предложения и пожелания, касающиеся дальнейшей деятельности Рабочей группы. Епископ Видновский Тихон в заключительном слове выразил благодарность председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополиту Каширскому Феогносту и игумении Иулиании за внимание к теме увековечения памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также предложил монастырям стремиться как можно больше узнавать нового о своих святых, собирая и сохраняя наследие, которым смогут руководствоваться в своей жизни иноки и инокини православных монастырей. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/6100802.ht...

Среди молившихся в соборе были председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов . В храме присутствовали представители инославных церквей. За Литургией пели праздничный хор Данилова монастыря (регент Г.Л. Сафонов) и Московский Синодальный хор (регент А.А. Пузаков). На малом входе Святейший Патриарх Кирилл удостоил богослужебных наград ряд клириков — сотрудников ОВЦС: игумен Филарет (Булеков) был удостоен права ношения креста с украшениями; священники Димитрий Сизоненко и Сергий Звонарев возведены в сан протоиерея; священникам Димитрию Агееву и Арсению Черникину вручен наперсный крест; права ношения камилавки удостоен священник Сергий Дудин, набедренника — иеромонах Стефан (Игумнов). За богослужением Предстоятель Русской Православной Церкви молился об упокоении душ блаженнопочивших председателей Отдела внешних церковных связей — митрополита Николая (Ярушевича) и митрополита Никодима (Ротова) . По окончании Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Волоколамский Иларион: «Сердечно благодарю Вас за совершение Божественной литургии в этот день, за молитву о Ваших блаженнопочивших предшественниках на этом посту, за совместное служение Божественной литургии с иерархами, которые возглавляли Отдел внешних церковных связей до Вас, и за молитву о сотрудниках этого синодального учреждения. Церковь Христову можно сравнить с кораблем, который движется по волнам житейского моря. На этом корабле есть капитан, штурманы, матросы. Все они выполняют важное и ответственное служение. Но если у этого корабля не будет связи с внешним миром, если не будет постоянного контакта с береговыми службами, с маяками, то может случиться авария, корабль может наскочить на айсберг или на подводные рифы. В этом смысле очень важно, чтобы у Церкви была служба, которая осуществляет взаимодействие с внешним миром, чтобы существовал отдел, который стоит на страже рубежей Церкви, способствуя сохранению и упрочению ее внутреннего единства и одновременно тому, чтобы ни на минуту не прерывалась ее связь с внешним миром.

http://patriarchia.ru/db/text/1583780.ht...

17 червня 2008 р. 10:00 Архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан: «Церковь постепенно возвращает себе гражданские права» [Ihmepb " ю] Архиепископ Феофан делится с читателями соборного сайта своими мыслями на предмет современного состояния церковно-общественных отношений в России. 13 червня 2008 р. 11:00 Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн: «Необходим детальный разговор о путях, методах и формах миссионерской деятельности» [Ihmepb " ю] Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн делится своими размышлениями о современной миссионерской ситуации в России, об ошибках и достижениях миссионеров, а также о презентации Миссионерской концепции. 12 червня 2008 р. 14:00 Архиепископ Полтавский и Миргородский Филипп: «Основа миссии сегодня — собственная праведность миссионера» [Ihmepb " ю] Архиепископ Филипп — председатель Синодального отдела религиозного образования, катехизации и миссионерства Украинской Православной Церкви, Ректор Полтавской миссионерской духовной семинарии. 11 червня 2008 р. 13:00 Священник Владимир Вигилянский: «Никто сегодня не может обвинить Русскую Православную Церковь в изоляционизме и закрытости» [Ihmepb " ю] Руководитель Пресс-службы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви в интервью соборному сайту дал оценку изменениям в отношениях СМИ и Церкви, произошедшим в последние годы, поделился своим видением перспектив развития церковной информационной деятельности. 10 червня 2008 р. 16:00 Митрополит Климент: «Цели и задачи, которые наметит Архиерейский Собор, станут ориентирами в каждодневной жизни для миллионов верующих» [Ihmepb " ю] В преддверии Архиерейского Собора Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент в интервью сайту Собора рассказал о предстоящем церковном форуме. 9 червня 2008 р. 14:00 Епископ Венский и Австрийский Иларион: «Божий зов подобен стреле» [Ihmepb " ю] Епископ Венский и Австрийский Иларион, представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, ответил на вопросы Михаил Сердюкова, обозревателя еженедельника «Собеседник».

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

2. Отметить важность состоявшегося визита Его Блаженства для укрепления связей между двумя Церквами. ЖУРНАЛ 71 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о его официальном визите в Элладскую Православную Церковь и паломничестве на Святую Гору Афон. Справка: 1-7 июня 2013 года по приглашению Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима и Священного Синода Элладской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Грецию. Его Святейшество сопровождала делегация, в состав которой, в частности, входили председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. 2 июня Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Иероним совершили Божественную литургию в Пантелеимоновском храме в Афинах. 3 июня Предстоятель Русской Православной Церкви принял участие в заседании Священного Синода Элладской Церкви в монастыре Петраки, в ходе которого Его Святейшеству была вручена высшая награда Элладской Православной Церкви — Большой крест святого апостола Павла. Высоких наград также были удостоены члены церковной делегации. Состоялись переговоры Святейшего Патриарха Кирилла с Блаженнейшим Архиепископом Иеронимом и членами Священного Синода Элладской Церкви. В тот же день Его Святейшество встретился с Президентом Греции К. Папульясом и Премьер-министром страны А. Самарасом. Глава Греческой Республики вручил Предстоятелю Русской Церкви высокую государственную награду — Большой крест Ордена почета. В ходе визита в Элладскую Церковь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл также посетил благотворительную организацию Афинской Архиепископии «Апостоли» («Миссия»), афинские храмы во имя священномученика Дионисия Ареопагита в Колонаки, Святой Троицы и в честь иконы Божией Матери «Панагия Сумела» в районе Ахарнэ, в дар которому Святейший Владыка передал частицу мощей преподобного Серафима Саровского, кафедральный собор во имя святителя Григория Паламы Салоник, другие святыни этого города. Также Предстоятель Русской Церкви встретился с Преосвященным митрополитом Фессалоникийским Анфимом.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3102900...

На заседании также присутствовали члены делегации Русской Православной Церкви, прибывшие в Ереван со Святейшим Патриархом Кириллом: председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда , и.о. руководителя личного секретариата Святейшего Патриарха М.Г. Куксов. На заседание прибыл Президент Армении Серж Саргсян . Встречу открыл Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Отметив в своем  вступительном слове, что сотрудничество представителей традиционных религий Содружества Независимых Государств успешно развивается как на платформе Межрелигиозного Совета, так и в рамках двусторонних контактов, Святейший Патриарх Кирилл сказал:  «Можно сказать, что по целому ряду вопросов мы являемся единомышленниками. Причем по таким вопросам, от решения которых зависит судьба человеческого рода. Я имею в виду вопросы духовной, нравственной жизни человека. И здесь роль традиционных религий, к которым мы с вами принадлежим, особенно высока. Сохранение нравственных основ жизни сегодня не является приоритетом общественного развития. Если вы возьмете любую политическую программу, то увидите, что вопросы нравственной жизни человека либо присутствуют в ней имплицитно, либо им отведено очень малое место. Сознание людей в первую очередь ориентировано на успехи в области экономики, на решение политических вопросов. Но внутренняя жизнь человека остается вне сферы особого внимания как политических, так и общественных организаций. Именно религия ставит проблемы морали в качестве главной темы своего служения и своего свидетельства. Именно традиционные религии являются теми институтами, которые призваны сохранять нравственные устои. И конфликты, которые возникают в сфере межличностных, межобщинных, межнациональных, межгосударственных отношений, не могут не беспокоить представителей традиционных религий: ведь в основе любого конфликта — разрушение нравственного основания, некая нравственная коррозия».

http://patriarchia.ru/db/text/1787386.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010