Закрыть itemscope itemtype="" > Допустима ли установка меноры на Сенной и Манежной площадях? В Петербурге и Москве еврейские организации проводят широкомасштабное празднование Хануки 01.12.2010 503 Сегодня вечером иудеи Петербурга начинают отмечать Хануку – «праздник огней», сообщает сайт Конкретно.Ru . Ханука и связанные с ней торжества продлятся 8 дней. Сегодня в 19 часов во дворе Большой хоральной синагоги на Лермонтовском проспекте состоится широкомасштабное празднование Хануки. Главный раввин Петербурга Менахем-Мендл Певзнер торжественно зажжет первую свечу Хануки на 7-метровом ханукальном светильнике. На эту высоту раввин поднимется в люльке подъемного крана. Также гостей праздника ожидает веселье, обилие музыки и ханукальное кафе, где можно будет отведать традиционные блюда Хануки - жаренные в масле пончики и латкес - картофельные оладьи. А 5 декабря в Большой хоральной синагоге пройдет Ханука для детей. Маленьких гостей ожидает представление «Чудеса Хануки», а также игры, конкурсы и подарки. В этот же день состоится празднование Хануки на Сенной площади. Организаторы программы обещают торжественное зажигание пятой ханукальной свечи, музыку, танцы и веселье. Здесь же будет установлен 7-метровый ханукальный светильник. У подножия светильника будет размещена огромная светящаяся табличка «С праздником Ханука». Это, как отмечают организаторы празднества, было сделано потому, что в прошлые годы не всем петербуржцам было понятно предназначение светильника, и многие спрашивали, что это такое. В Москве на этой неделе также начнутся торжества по случаю Хануки. В среду вечером глава российских хасидов раввин Берл Лазар возглавит на Манежной площади торжественную церемонию зажигания ханукии - праздничного восьмисвечника, сообщили корреспонденту «Интерфакс-Религия» во вторник в Федерации еврейских общин России. В рамках праздника состоится выступление «Хасидской капеллы» и других артистов. 4 декабря в Московском еврейском общинном центре пройдет интеллектуальная шоу-программа «Еврейское счастье», 5 декабря в Государственном Кремлевском дворце - ежегодное вручение премии ФЕОР «Человек года-5770» и концерт звезд еврейской музыки. 7 декабря в одном из торговых центров столицы состоится шоу «Веселая Ханука на льду». 8 декабря в Московском еврейском общинном центре досуг гостей украсит авторский вечер поэта и ученого Александра Городницкого, в программе - презентация фильма «В поисках идиша».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/01/do...

Ожидается, что всего на Рождественский праздник в «Ангаре спасения» придут около 200 бездомных. 30 декабря. ПРАВМИР. 7 января православная служба помощи «Милосердие» впервые проведет Рождественскую Елку для бездомных. В «Ангаре спасения» — отапливаемой палатке, где бездомные получают комплексную помощь, — для них будет организовано праздничное угощение, а также выступление классических музыкантов, среди которых артисты оперного центра Галины Вишневской, — сообщает Православная служба помощи «Милосердие» «В Москве православные добровольческие организации уже много лет поздравляют бездомных с Рождеством, но обычно это происходило на улицах города, — говорит руководитель службы помощи бездомным «Милосердие» Роман Скоросов. – С появлением у нас «Ангара спасения» мы взялись организовать настоящее торжество для тех, кто вынужден выживать без крыши над головой». Из-за ограниченного пространства палатки, в которой будет проходить встреча, праздник будет состоять из трех равных частей, каждую из которых посетит более 60 человек. Ожидается, что всего на Рождественский праздник в «Ангаре спасения» придут около 200 бездомных. Гостей будут встречать священники, которые поздравят их с Рождеством. Добровольцы и сотрудники службы помощи бездомным «Милосердие» накроют в палатке общий стол с праздничным угощением. Сопровождать Рождественский обед будет выступление артистов оперного центра Галины Вишневской, организованное Аллой Басаргиной – пианисткой Большого театра и главным концертмейстером оперного центра Галины Вишневской. С утра в «Ангаре спасения» бездомные смогут помыться в мобильных душевых, а после окончания праздника всех желающих смогут доставить в Центры социальной адаптации на ночлег. Рождественская Елка в «Ангаре спасения» состоится по адресу: Николоямская улица, во дворе дома 55. Начало праздника: 7 января в 12:00. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-moskve-proydet-rozhd...

Помимо праздничного концерта, народных гуляний и забав, вы сможете предаться увлекательному шопингу — в этот день выставляют свои товары фабрики по производству льняных и шелковых изделий, продаются товары ручной работы высокого качества – вязаные крючком скатерти и шали, шапочки и детская одежда, поделки из дерева и керамики, лоскутные одеяла и проч. Здесь можно приобрести действительно хорошие вещи, которые будут радовать вас долгие годы. Совет – если вы решили посетить Суздаль в День огурца, приезжайте накануне, либо очень ранним утром, так как из-за обилия желающих, въехать в город и тем более припарковаться уже в 8 часов утра не представляется возможным. ПЕШИЕ ПРОГУЛКИ Прогуливаясь по ул. Кремлевской, бросьте копеечку дяде Мише – местному гармонисту. Он действительно виртуозно владеет инструментом и действительно нуждается в средствах, так как воспитывает пятерых детей. Если вы заговорите с ним, дядя Миша обязательно вам расскажет, как он ездил в Германию и выступал перед немецким бароном в его замке, на вырученные за концерты деньги он купил подержанный Фольксваген. Торгуясь на таможне из-за несправедливой, на его взгляд, пошлины, он сломил сопротивление немецкого чиновника непробиваемым аргументом: «Майн фройнд, таузенд марк зер филь. Хундерт марк» (нем., с ошибками: «Мой друг, тысяча марок очень много. Сто марок»). Расскажет про старых мастеров, которые делали инструменты и про цены на хорошую гармонь. Поведает, что о нем снимали сюжеты и писали газеты, что его диски – аудио и видео – есть почти во всех странах мира. Все истории дяди Миши – правда. В Торговых рядах со стороны реки Каменка есть дегустационный зал знаменитой Суздальской медовухи. Там можно попробовать и купить несколько сортов этого напитка. Альтернативный источник медовухи от конкурирующего производителя располагается напротив ЗАГСа по ул.Кремлевской, торгует напитком тетя Таня – приветливая разговорчивая дама бальзаковского возраста. В свободное от продажи медовухи время тетя Таня ведет неравную борьбу с властями за сохранение исторического облика города.

http://pravmir.ru/suzdal-nelubochnye-kar...

Всю Светлую седмицу петербургские семинаристы навещают воспитанников детских домов мая 2013 С концертами и подарками они посетят девять детских учреждений города и области.  Всю Светлую седмицу петербургские семинаристы поздравляют с Пасхой воспитанников детских домов. С концертами и подарками они посетят девять детских учреждений города и области.  Первое посещение пришлось на Светлое Христово Воскресение 5 мая. Учащиеся семинарии поздравили 65 детей из детдома номер 167 и школы-интерната для слепых и слабовидящих детей имени Грота.  Празднование Пасхи в 167-м детдоме началось с богослужения в  храме святых Константина и Елены . Настоятель  протоиерей Михаил Браверман  давно занимается духовным окормлением ребят. После причащения и праздничной трапезы с куличами и пасхами детей ожидал концерт живой музыки. Ансамбль " Атриум " исполнил древние канты и собственные песни, несущие духовный смысл. В интернате для слабовидящих дети к песням отнеслись с особым трепетом. Обделенным зрением дано особенно чутко чувствовать музыку. В ответ ребята сами исполнили две песни, а еще пообещали приехать на Божественную литургию в духовную академию. Так праздник заложил основу для дружеских отношений. На следующий день получали подарки и приобщались к духовной музыке 130 детей из Мгинской специальной (коррекционной) школы-интерната и Никольского детдома.  После посещения 7 мая Петродворцового дома-интерната для детей с отклонениями в умственном развитии семинаристы и музыканты заехали в ПНИ, где их ожидала совсем иная публика - пожилые люди. Программа была изменена: в честь Дня Победы прозвучали военные песни. Они глубоко растрогали слушателей. " С завтрашнего дня посетим еще несколько детских домов, в том числе удаленных, поедем в Сортовалу и Лахденпохью. Планировали выступить перед воспитанниками коррекционного интерната в Приозерске, но они закрылись на карантин. Но подарки им все равно отвезем " , - рассказал корреспонденту " Воды живой " организатор программы семинарист Игорь Щиров.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=307...

67. По традиции, после Венчания все собираются за праздничным столом. Как сделать так, чтобы, с одной стороны, не пришлось, как часто бывает, краснеть за безудержное веселье, а с другой – чтобы оно не превратилось в скучные посиделки? Для этого нужно к праздничной трапезе готовиться. И не столько самим молодым, которым естественно сосредоточиться на другом, сколько любящим их близким и друзьям. Родственники должны позаботиться о том, чтобы количество алкоголя на душу населения на брачном пиру не превышало той меры, о которой говорит Священное Писание, когда «вино веселит душу человека». Именно веселит, а не вводит в состояние отупения или бессмысленной эйфории или, тем более, перемещает в горизонтальное положение. Быть может, даже нужно позаботиться о некотором сценарии свадебного дня, в котором пожелания от близких и друзей должны сочетаться с негреховными развлечениями. Это могут быть и взаимные испытания жениха и невесты на знание друг друга, которое, конечно же, по большей части обернется незнанием и тем самым уроком для них самих. Это могут быть добрые песни, которым так естественно звучать на свадьбе. Это могут быть какие-то общие игры. Главное, чтобы не создалась атмосфера, которая обычно бывает на концертах популярной музыки, атмосфера торжествующего коллективного бессознательного, когда те, кто только что были нормальными личностями, сливаются в единую, незнамо что творящую, многоликую, многоязыкую, но туповатую массу. Избежать этого на брачном пиру крайне важно. В добрых традициях ряда минувших столетий было принято, что жених и невеста присутствуют только на первой части свадебной трапезы, а затем оставляют ее. В XVI–XVII веках это было очень красиво и торжественно. В последующие века это уже вышло и из обрядовой, и из бытовой области жизни. Хотя, как правило, жениху и невесте не надо было досиживать за столом до ухода последних гостей. На мой взгляд, сегодня доброй практикой становится, разумеется, если есть такая возможность, отправиться новобрачным непосредственно со свадебного бала на корабль, или на самолет, или на поезд, оставить обычные житейские попечения, торжествующих близких и родных и некоторое время побыть только вдвоем. Если нет средств отправиться куда-то далеко, то можно поехать пожить к друзьям на дачу либо к кому-то в пустую квартиру, лишь бы некоторое время новобрачных никто не беспокоил.

http://pravmir.ru/zhenix-i-nevesta/

Совершенно не случайно, и многие из вас знают, что в Церкви мы молимся тоже посредством песни, мы поем песни, которые называем песнопениями. Но многие из вас также знают, что иногда и простая песня становится молитвой. Это знают очень многие люди, которые прошли через трудные обстоятельства своей жизни, это хорошо знают народы. Из слова перед началом праздничного концерта на Красной площади в День славянской письменности и культуры 24 мая 2013 г. Приходская деятельность в сфере нравственного и патриотического воспитания юношества является исключительно важной. В условиях, когда подрастающее поколение испытывает негативное влияние различных деструктивных факторов, подобная работа призвана способствовать выработке у молодых людей четких моральных критериев, умения противостоять душевредным веяниям времени. Мы ответственны за то, чтобы наше юношество стремилось употреблять все дарованные Богом таланты во благо Церкви, Отечества и ближних, «ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет» (Мф. 25: 29). Из приветствия участникам VII Международного молодежного форума «Вера и дело» 25 мая 2013 г. Выражаю надежду на то, что каждый, кто будет приходить сюда, к этому месту (к памятнику священномученику Ермогену. – Ред.), невольно задумается о причинах, почему здесь, у Кремлевской стены, стоит этот величественный памятник. Может быть, многих это заставит обратиться к тем героическим страницам истории, на которых написана великая победа нашего народа в одной из самых страшных исторических трагедий. Дай Бог, чтобы через воздвижение этого памятника в центре Первопрестольного града укреплялась любовь к Отечеству в сердцах наших граждан, укреплялась вера православная, укреплялось желание и стремление делать все для того, чтобы развивалась жизнь страны. Из слова после освящения памятника священномученику Ермогену у стен Московского Кремля, 25 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 2 июня 2013, 15:31 Спаси Господи, Россию вся христианство во вся страны подай Любовь и благость Твоего мира и Учений, от Твоего лица.

http://pravoslavie.ru/61777.html

Во Владикавказе прошло совещание, посвященное празднованию 1100-летия Крещения Алании 20 февраля 2022 г. 15:05 18 февраля 2022 года в здании Управления Владикавказской епархии под председательством епископа Владикавказского и Аланского Герасима состоялось совещание, посвященное согласованию плана мероприятий, приуроченных к празднованию 1100-летия Крещения Алании. В рабочей встрече приняли участие заместитель председателя правительства Республики Северная Осетия-Алания Лариса Туганова, министр культуры РСО-Алания Эльбрус Кубалов, начальник Управления культуры АМС г. Владикавказа Руслан Марзоев, директор Национального музея РСО-Алания Аслан Цуциев, руководитель Комитета по охране и использованию объектов культурного наследия РСО-А Ацамаз Галуев, директор института Истории и археологии РСО-А Руслан Бзаров, режиссер Тимур Сикоев, историк Михаил Мамиев. Приветствовав собравшихся, владыка Герасим напомнил, что Владикавказская епархия входит в число ответственных исполнителей в части подготовки ряда мероприятий, запланированных в рамках празднования 1100-летия Крещения Алании. «Год юбилейный начался, времени до официальной даты празднования остается все меньше. Накануне состоялось заседание рабочей группы оргкомитета по подготовке празднования в правительстве республики, где мы смогли обсудить самые горячие темы. Теперь мы можем обсудить совместно с министерством культуры ряд тем более подробно», — сказал правящий архиерей. В ходе совещания обсуждалась общая концепция праздничных мероприятий, вопрос готовности ряда объектов историко-культурного значения, ход выполнения проекта свода памятников Алании-Осетии и интерактивной карты. В процессе обсуждения сценарного плана театрализованного представления исторических реконструкций «Крещение Алании», которое пройдет в рамках праздничного концерта, епископ Герасим попросил авторов работать в тесном сотрудничестве с историками во избежание неточностей и искажений реальных исторических фактов. «Над сценарием театрализованного представления надо работать в тесном сотрудничестве с историками. И, безусловно, преимущественно в ходе представления должен звучать осетинский язык», — подчеркнул епископ Герасим. Директор Национального музея РСО-А Аслан Цуциев подробно рассказал о выставочных проектах, запланированных в рамках празднования юбилея. Всего на площадке музея будет реализовано три выставки: передвижная фотовыставка «Святыни Алании», тематическая экспозиция «Крещению Алании 1100 лет», а также предполагается монтаж части постоянной музейной экспозиции, посвященной истории христианства в Алании. По ряду обсуждаемых в ходе совещания мероприятий были назначены дополнительные консультации. Владикавказская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Глава Православной Церкви Казахстана посетил прием в честь Дня независимости Республики Беларусь 29 июня 2022 г. 14:54 28 июня 2022 года по приглашению Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Республике Казахстан П.В. Утюпина глава Казахстанского митрополичьего округа митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил белорусское посольство. Архипастыря сопровождал благочинный приходов столицы Казахстана архимандрит Сергий (Карамышев). В дипломатическом представительстве состоялся прием по случаю Дня независимости Республики Беларусь. В торжественном мероприятии приняли участие представители органов государственного управления Республики Казахстан, казахстанских деловых и научных кругов, СМИ, дипломатического корпуса и международных организаций, белорусской диаспоры в Казахстане. Митрополит Александр поздравил посла Белоруссии и участников приема с торжеством. «Этот особый день неразрывно связан с подвигом нашего народа, явившего беспримерное мужество, доблесть и героизм при освобождении Минска от нацистских захватчиков в далеком 1944 году. Став символом преемственности поколений и сохранения национальной исторической памяти, данный праздник объединяет миллионы граждан Беларуси, вносящих свой вклад в созидание мирной и благополучной жизни. История свидетельствует, что укрепление суверенитета и успешное развитие страны невозможно в отрыве от духовной традиции народа. Сегодня в Республике Беларусь мы видим конструктивное взаимодействие органов государственной власти с Белорусским экзархатом Русской Православной Церкви, направленное на упрочение братских отношений с Россией, дружеских контактов с Казахстаном и иными странами, на утверждение в обществе вечных нравственных идеалов и ценностей», — отметил, в частности, в своем слове глава Митрополичьего округа. Митрополит Александр подчеркнул, что текущий год для Республики Беларусь ознаменован большим историческим юбилеем — 1030-летием Православия на Белорусских землях, а в Казахстане осенью пройдут торжества, посвященные 150-летию учреждения Туркестанской епархии. Архипастырь отметил, что образование в XIX столетии епархии с центром в городе Верный стало закономерным итогом многовекового существования Православия на древней земле Центральной Азии, где Евангельская истина была возвещена учениками Господа Иисуса Христа и активно распространялась с апостольских времен. Участникам праздничного приема была представлена концертная программа. В ходе общения митрополит Александр, посол Белоруссии П.В. Утюпин, представители государственной власти и дипломаты обсудили широкий круг вопросов, представляющих взаимный интерес. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Момент обрядового поношения особенно ярко проявляется в триумфальных песнях. «Триумф» – наивысшая почесть, какая могла быть предоставлена римскому полководцу, одержавшему решительную победу над неприятелем. В торжественном шествии армия вступала в город Рим, что обычно не допускалось; триумфатор являл собою в этот день образ Юпитера Капитолийского, верховного бога римской общины, – в одеянии Юпитера, со всеми знаками отличия, присвоенными изображению этого божества и приносившимися на этот случай из храма, продвигался он на золотой колеснице бога, запряженной четырьмя белыми конями, к капитолийскому храму, где слагал свой победный лавровый венок на лоно кумира. А во время процессии воины перебрасывались песенками, «позорящими» полководца. На триумфе Юлия Цезаря пели, например, о его мотовстве в разврате: Горожане, жен храните, с нами лысый любодей. Всю добычу проблудил ты, в Риме деньги взял взаем. Поношения были необходимой частью триумфальной обрядности. Весь характер триумфа свидетельствует о том, что победитель совершал свой въезд как воплощение бога общины, но впоследствии такое отожествление стало казаться опасной заносчивостью, и государственный раб, державший над триумфатором золотой венец, непрестанно повторял ему: «оглядывайся назад и помни, что ты – человек». Для того чтобы устранить возможность «сглазить» триумфатора, ему вручали специальные амулеты. Триумфальные песни осмыслялись, вероятно, так же как один из способов «омрачить» торжество и предохранить счастливца от «зависти». Праздничное поношение имело фиктивный, чисто обрядовый характер, но насмешливые («фесценнинские») песни могли служить и для выражения общественного порицания. Италийский народный обычай допускал публичное поругание как средство общественного воздействия на лицо, совершившее неблаговидный поступок. Виновному устраивали кошачий концерт под окнами его дома или «разносили» (так называлось это поругание) его на улице, окружив гурьбой (ср. аналогичный греческий обычай, стр. 155). В случае надобности, такое поругание могло служить и орудием социального протеста. Древнеримское законодательство XII таблиц угрожало жестокими карами за «дурные песни».

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото Татьяны Матаевой Контрабас и тирамису в день рождения Свято-Софийского социального дома 1 мин., 04.03.2019 В Свято-Софийском социальном доме для детей со множественными нарушениями развития состоялся праздничный вечер, посвященный Дню Рождения «Домика». 2 марта 4 года назад Домик принял своих первых подопечных, а сегодня здесь живут и учатся 23 воспитанника. Фото Татьяны Матаевой В программе праздничного вечера были мастер-классы, музыкальные номера и чаепитие. Фото Татьяны Матаевой Кулинарный мастер-класс для воспитанников провел Луиджи Реполи, шеф-повар из Италии, друг и волонтёр Домика. Под его руководством ребята приготовили ароматный тирамису. Фото Владимира Ештокина На концерте для подопечных домика выступили музыканты «Контрабас-квартета». Фото Владимира Ештокина Артисты квартета помогли ребятам почувствовать себя настоящими дирижерами, музыкантами и танцорами. Воспитанники выходили на сцену и дирижировали оркестром, водили хоровод и пели песни. Фото Владимира Ештокина После концерта для подопечных и гостей было организовано чаепитие и сладкий стол. В праздничном мероприятии приняли участие педагоги, волонтеры и друзья Свято-Софийского социального Дома. Православный Свято-Софийский социальный дом – первый в России негосударственный малокомплектный дом семейного типа для совместного проживания детей-сирот с особенностями развития и совершеннолетних воспитанников с тяжелыми структурными дефектами. Фото Татьяны Матаевой 2 марта 2015 года Домик, как ласково называют социальный дом его друзья, принял в свои стены 22 ребенка-инвалида из государственного дома-интерната для умственно-отсталых детей. В Домике особое внимание уделяется социализации и интеграции воспитанников в общество. Фото Татьяны Матаевой Ребята регулярно посещают развивающие занятия в Центре лечебной педагогики, обучаются плаванию в бассейне, знакомятся с окружающим миром. С 1 сентября 2015 года все воспитанники Домика зачислены в образовательные организации города Москвы, где обучаются по адаптированным под их уровень развития программам.   Текст Татьяны Матаевой Фото Владимира Ештокина и Татьяны Матаевой Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kontrabas-tiramisu-v-den-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010