Своим пророческим взором Иоанн Предтеча увидел не только собственную мученическую судьбу, но и судьбу Того, предсказать пришествие Которого он был призван, ради Которого он пришел и о Ком говорил: " Я недостоин развязать ремень у обуви Его " (Ин. 1:27), " я крещу в воде " (Ин. 1:26), но " Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " (Лк. 3:16). В истории человечества было много людей, которые обращали свой взор к Иисусу Христу и видели в Нем только то, чего хотели увидеть. Одни говорили: Иисус Христос был одним из пророков. Другие утверждали, что Христос был учителем нравственности наряду с другими духовными учителями, которые жили в разные эпохи и в разных странах. Так, например, считал великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, утверждая, что Иисус Христос был лишь одним из тех, кто проповедовали добро и любовь. Толстой ставил Иисуса Христа в один ряд с Конфуцием, Буддой, Магометом, с другими пророками и учителями нравственности, и не видел в Нем ничего более. Но так как все Евангелие свидетельствует о том, что Иисус Христос не просто человек, а Воплотившийся Бог, что Он совершал чудеса, родился сверхъестественным образом и так же сверхъестественным образом воскрес, то Льву Толстому пришлось приложить большие усилия для того, чтобы " очистить " Евангелие, как он считал, от всего сверхъявственного и неправдоподобного. Лев Толстой создал собственное евангелие, из которого удалил все повествования о рождении Иисуса от Девы, о воскресении Христа и о большинстве чудес, а оставшиеся евангельские рассказы перетолковал в рационалистическом духе. Толстой восстал против Церкви, и Церковь ответила ему со всем смирением, защищая правду Божию. Церковь отлучила писателя от себя, а, правильнее сказать, констатировала, что он сам себя отлучил от Церкви. Чего, собственно, Толстой и не скрывал, ибо открыто выступал против Церкви, против церковных таинств, кощунствуя письменно и устно. И Церковь вынесла свой приговор этому человеку, невзирая на то, что он был великим писателем, пользовался, прежде всего, большим авторитетом у интеллигенции, но также был известен и в среде простого народа.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109, 4–1). 22 июля. Память святой равноапостольной Марии Магдалины  Тропарь, гл. 1 Многочтимая Мария Магдалина, ты последовала за Христом, родившимся ради нас от Девы, сохраняя Его повеления и заповеди. Поэтому сегодня, празднуя всесвятую память твою, мы получаем по твоим молитвам оставление грехов. Прокимен, гл. 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Стих: В собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева (Пс. 67, 26–27). 27 Июля. Память святого великомученика Пантелеимона  Тропарь, гл. 3 Святой великомученик и исцелитель Пантелеимон, моли милостивого Бога о даровании прощения грехов душам нашим. Кондак, гл. 5 Подражатель милостивого Спасителя, мученик и страдалец за Христа Бога Пантелеимон, получивший от Него дар исцелений, исцели твоими молитвами наши душевные болезни, всегда избавляя от соблазнов диавола всех, с верою взывающих: «Спаси нас, Господи!» 1 августа. Всемилостивого Спасителя Тропарь, гл. 8 Обращающий взоры с высоты, принимающий бедных, посети нас, угнетенных грехами, всемилостивый Владыка, и по молитвам Богородицы даруй душам великую милость. Прокимен, гл. 1: Да будет милость Твоя, Господи, над нами, ибо мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные о Господе, правым подобает славословить (Пс. 32, 22.2). 16 августа. Празднование перенесения Нерукотворенного образа Спасителя  Тропарь, гл. 2 Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благой Христе Боже, прося прощения грехов наших, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш, Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью». Прокимен, гл. 4: Будем ходить во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радоваться весь день (Пс. 88, 16–17). Стих: Все концы земли увидели спасение Бога нашего (Пс. 97, 3). 29 августа. Усекновение честной главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

«Не смотрят наши [власти] в церковный календарь, назначая выборы – это дело, притом всеобщее [и] важное дело, то почему не ставят их на рабочий день? А народ пристально смотрит и замечает недобрые последствия выборов, проходивших в великие церковные праздники. К примеру, в 1927 году их назначили на день Усекновения главы святого Иоанна Крестителя. «Эти выборы не к добру», – вещала тогда народная молва. И действительно, ни к чему хорошему они не привели: в народной скупщине пролилась кровь, были убиты [братья] Радичи. Народ неразрывно связывал это с осквернением грозного праздника Усекновения, который среди крестьян, живущих вокруг [города] Ужице, почитается особо. Тот день, на который придётся праздник Усекновения, народ зовёт «усечным днём» и в течение целого года не начинает в сей день никакого дела: если «усечный день» – понедельник, то это понедельник на весь год, если четверг – то четверг на весь год и т.д. И вот, когда в тот год было объявлено, что выборы пройдут в праздник Усекновения, народ, предчувствуя неладное, говорил: «Не к добру это, не к добру». И вправду, добра мы не увидели». О двоих погибших в колодце Два года тому назад два человека копали колодец в селе К. (Хотя это событие было подробно описано в газетах, с упоминание имён погибших, мы всё-таки не приводим их имена, так как живы их родственники.) Была пятница перед днём Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, когда углубились они в почву. А перед тем приказали, чтобы на обед зажарили им ягнёнка. Но не вышли из колодца живыми и не отведали блюда. Другие съели этого ягнёнка на их поминках. Ведь стенка колодца обвалилась и засыпала их. Прислали солдат, сбежалось множество народа, чтобы их откапывать, но тщетно. Один из них сразу же задохнулся под завалом, а второй отзывался ещё два дня. Люди старались спасти сего последнего и почти докопались до него, но в ту же минуту земля снова осыпалась и это испортило всё дело. Мы детально расспрашивали о жизни двух несчастных [землекопов] и получили такие сведения. Один из них по имени Д. был усыновлён, однако нисколько не уважал ни отчима, ни мачеху, но ругал и мучил, требуя от них раздела [имущества]. Когда пришло известие, что он упал в колодец его приемная мать кричала: «Не вытаскивайте его! Пусть поглотит его земля! Он меня всю извёл. Этого он и заслужил, и Бог его покарал!» О другом [погибшем] по имени М. рассказывали, что он был распутником, пьяницей и самым отъявленным матерщинником и богохульником во всей округе. Именно он и подавал признаки жизни из колодца в течение двух дней. Хотя он явно находился в челюстях смерти, однако [и тут] не вспомнил о священнике и покаянии, но [лишь] просил выпивки, которую, естественно, ему туда никак нельзя было доставить. Участь богохульника

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Источник : Кондаки и икосы св. Романа Сладкопевца на некоторые дни святым, некоторые дни недели, некоторыя недели, на двунадесятые праздники и на каждый день страстной седмицы, и стихиры его же на предпразднственные и попразднственные дни пред Рождеством Христовым и по Рождестве Христове./Перевод Диакона Сергия Цветкова. – М.: Типография Л. Ф. Снегирева, 1881. – С. 179– 184. 3. Русский перевод иером. Амвросия (Тимрота) Кондак, глас 5 Предтечи славное усекновение/произошло по некоему Божественному замыслу,/чтобы он и пребывавшим во аде/возвестил о пришествии Спасителя./Да восплачет же Иродиада,/беззаконное убийство испросившая:/ведь не закон она Божий возлюбила, не вечную жизнь,/но обманчивую и временную. Икос : День рождения Ирода всем явил дела неправедные,/когда среди роскошно пировавших/глава постившегося как яство была предложена./С радостью соединилась скорбь,/и со смехом смешалось горькое рыдание,/ибо блюдо с главой Крестителя неся,/пред всеми вошла, как сказала, отроковица./И как от уязвления плач напал/на всех, с царем тогда вкушавших:/ведь ни их не обрадовало это,/ни даже самого Ирода./Ибо сказано: опечалился он,/впрочем печалью не истинною,/но притворною и временною. 4. Русский перевод сайта Pravoslavie.ru (только кондак-проимий) Славное усекновение Предтечи совершилось по некоему усмотрению Божию, да проповедает он и в аде находящимся пришествие на землю Спасителя. Да восплачет же Иродиада, испросившая беззаконное убийство; ибо не закон Божий, не истинную жизнь будущего века возлюбила, но жизнь временную и скоропреходящую. Источник : Объяснения церковных и домашних молитв 1 Переведено с греч. языка из Anal. sacra К. Pitri. Творение св. Романа Сладкопевца . Из начальных букв каждаго икоса акростих: το ταπεινο Ρωμανο. В Anal. sacra помещен еще следующий кондак: Тебе подобает, Предтече, достойная похвала; ибо ты умер за вечную жизнь, как возненавидевший временную. 2 Перевод сего и следующаго (3-го) икоса заимствован из кондакария архимандрита Амфилохия (стр. 50).

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

9. Ответ на 5, александрович: ...а в это время, когда вся Россия плакала и молилась, когда православные христиане помогают Войскам чем могут - кто деньгами, кто вещами, когда простые россияне каждый день руками куют Победу в тылу, а кто и " конно, людно и оружно " , - в это время назначенный столичным градоначальником " почетный оленевод " с размахом отметил очередной " день города " . И даже не посмотрели, что это был День усекновения главы Иоанна Предтечи, это день сугубой молитвы и строгого поста,... А такое впечатление, что это сделано сознательно и преднамеренно. И вполне подходит под статью " оскобление чувств верующих " . 8. Ответ на 5, александрович: а в это время, когда вся Россия плакала и молилась, когда православные христиане помогают Войскам чем могут - кто деньгами, кто вещами, когда простые россияне каждый день руками куют Победу в тылу, а кто и " конно, людно и оружно " , - в это время назначенный столичным градоначальником " почетный оленевод " с размахом отметил очередной " день города " . И даже не посмотрели, что это был День усекновения главы Иоанна Предтечи, это день сугубой молитвы и строгого поста, когда не допускается даже масло, тем более - мясо, алкоголь и веселье. Хорошо об этом сказано в ТЛГ-канаде " СОВЕТНИК ПРЕЗИДЕНТА " , буду признателен Администрации если разрешат опубликовать ссылку http://t.me/sovetnikvmir/5039 И вообще: давно пора Православные праздники ставить выше светских. Но случится это не директивой " сверху " , а когда каждый выберет для себя: в храм или на гулянку. И если опустеют концертные площадки перед " поющими трусами " , они сами умолкнут. Все зависит от каждого из нас. 7. Ведь очевидно, что с нами Бог в этой тяжбе с укро-нацистами? Ведь очевидно, что с нами Бог в этой тяжбе с укро-нацистами? Вовсе не очевидно. Бог на стороне праведников, а не на стороне гламурных подонков, закатывающих салюты и фейерверки в день сдачи Изюма. Надо еще сильно потрудиться, чтобы Бог принял " нашу сторону " . Тем более, что мы с автором заведомо и кардинально расходимся по многим позициям (но если я готов на время выйти из холивара " красные vs белые " , то автор размахался шашкой). Почему автор считает позицию условных " белых " более предпочтительной для Бога, нам непонятно. Мы, условно " красные " , предпочитаем вести себя более скромно, не впутывая Бога в идеологические дрязги. Может быть, Бог попустил эту войну нам в назидание, чтобы мы САМИ разобрались, на стороне ли мы Бога или на стороне идеологических штампов прошлого столетия?

http://ruskline.ru/opp/2022/09/12/proryv...

5 . Итак, сами они льстили Ироду, эти «прекрасные хранители закона», и, хотя весьма могли бы это, не препятствовали ему нести на себе тяжкую вину в преступлении закона, желая таким образом настроить его против Иоанна и пресечь его благоволение к нему. Но как же это они допустили ему, с пренесением жертвы, торжественно праздновать день своего рождения, в таком большом числе будучи гостями на его пиршестве? Почему не запретили ему участие в жертвоприношениях, чтобы в силу этого дать основание прелюбодейке увидеть, что нарушение ею и Иродом закона видится не только возлюбленному Иоанну, но и гораздо большему числу людей, которых не было бы справедливым вводить в заблуждение? Но тем, что они молчали и покровительствовали беззаконию, этим они устраивали засаду для праведного и мудрого хранителя законов, которому и не было такой необходимости, сколько им, бороться за законы, побуждаемому боголюбивым благоволением (к Ироду) и желавшему спасти души заблуждающихся, и Ирод, таким образом, терпел Иоанна, отечески советующего ему, и уважение его к добродетели мужа в течение долгого времени преимуществовало над разнузданной страстью в нем и над благоволением его к общнице страсти, побуждавшей его не только не слушаться Иоанна, но и убить его; и под ее более сильным нажимом он, угождая ей, действительно заключил праведника в темницу; заключил, но не убил и не должен был бы убить, если бы позднее не стеклись для этого все обстоятельства, когда настал благоприятный день для увенчания праведника, а также приключившийся для гибели беззаконствующих, так, что вместе с разнузданным беззаконием они стали повинны и в убиении желавшего их спасти и очистить (от греха). И, конечно, Бог был силен, если бы пожелал все это дело сразу же прекратить, как и послать легионы ангелов, и разрушить весь город; но как при затмении солнца, которое не терпит от этого никакого ущерба, земля погружается в мрак, и это происходит по известным законам и расписанию, 671 так и то, что произошло с Иоанном, было определено издавна, и единым движением Бог совершил и награды пророку за добродетель, и Ироду возмездие, соответствующее его преступлению; и Он не насиловал воли ни первого в отношении благочестия, ни второго в отношении противоположного сему, так что и у того и у другого поступки были по их воле, и то, что они сами избрали для себя, то и определил Он им; так что ни для Иуды не могло послужить в извинение то, что Христу должно было пострадать, и не ради спасения людей – каковая была цель у единого Владыки, – но по злобе и зависти и любви к славе и деньгам предал он Учителя, и вместе с хлебом принял в себя сатану, вошедшего в него; не тогда, впервые пытающегося войти в него, но тогда, впервые вошедшего в него, он утвердил в себе; что вместо того, чтобы принять благодать, случается и со всеми недостойно причащающимися Божественных Тайн, и если кто находится в числе отвергавших их. Так и здесь то, что должно было Иоанну увенчаться за мученичество, не уменьшает вину убийцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Но как же это они допустили ему, с пренесением жертвы, торже­ственно праздновать день своего рождения, в таком большом числе будучи гостями на его пиршестве? Почему не запретили ему учас­тие в жертвоприношениях, чтобы в силу этого дать основание пре­любодейке увидеть, что нарушение ею и Иродом закона видится не только возлюбленному Иоанну, но и гораздо большему числу лю­дей, которых не было бы справедливым вводить в заблуждение? Но тем, что они молчали и покровительствовали беззаконию, этим они устраивали засаду для праведного и мудрого хранителя законов, которому и не было такой необходимости, сколько им, бороться за законы, побуждаемому боголюбивым благоволением (к Ироду) и желавшему спасти души заблуждающихся, и Ирод, таким образом, терпел Иоанна, отечески советующего ему, и уважение его к добро­детели мужа в течение долгого времени преимуществовало над раз­нузданной страстью в нем и над благоволением его к общнице стра­сти, побуждавшей его не только не слушаться Иоанна, но и убить его; и под ее более сильным нажимом он, угождая ей, действительно заключил праведника в темницу; заключил, но не убил и не должен был бы убить, если бы позднее не стеклись для этого все обстоя­тельства, когда настал благоприятный день для увенчания правед­ника, а также приключившийся для гибели беззаконствующих, так, что вместе с разнузданным беззаконием они стали повинны и в убие­нии желавшего их спасти и очистить (от греха). И, конечно, Бог был силен, если бы пожелал все это дело сразу же прекратить, как и послать легионы ангелов, и разрушить весь город; но как при затме­нии солнца, которое не терпит от этого никакого ущерба, земля по­гружается в мрак, и это происходит по известным законам и распи­санию, 14 так и то, что произошло с Иоанном, было определено издавна, и единым движением Бог совершил и награды пророку за доброде­тель, и Ироду возмездие, соответствующее его преступлению; и Он не насиловал воли ни первого в отношении благочестия, ни второго в отношении противоположного сему, так что и у того и у другого поступки были по их воле, и то, что они сами избрали для себя, то и определил Он им; так что ни для Иуды не могло послужить в извине­ние то, что Христу должно было пострадать, и не ради спасения лю­дей – каковая была цель у единого Владыки, – но по злобе и завис­ти и любви к славе и деньгам предал он Учителя, и вместе с хлебом принял в себя сатану, вошедшего в него; не тогда, впервые пытающе­гося войти в него, но тогда, впервые вошедшего в него, он утвердил в себе; что вместо того, чтобы принять благодать, случается и со всеми недостойно причащающимися Божественных Тайн, и если кто нахо­дится в числе отвергавших их. Так и здесь то, что должно было Иоан­ну увенчаться за мученичество, не уменьшает вину убийцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Shola...

Но бесхарактерный и страстный по натуре Ирод скоро опять подпадал под тлетворное влияние хитрой и лукавой женщины. Такая двойственная жизнь, конечно, в минуты трезвых размышлений приводила его к отчаянию, и он все чаще и чаще устраивал пиры, на которых, по примеру Рима, допускались уже прямо оргии. Вероятно, ни на одном из предшествующих пиршеств Ирод так не злоупотреблял вином, как на этом, окончившимся кровавой драмой. Иначе Иродиада не нашла бы его состояние подходящим к исполнению ее замысла и на этом пиру. Она была уверена, что план мщения на этот раз удастся, когда посылала дочь Соломию в пиршественный зал. Тихо и неожиданно появилась в зале красавица Соломия и начала пляску, в которой игрою глаз, губ, движением ноги, руки, изгибами всего тела старалась наглядно выразить то, что для человека представляет приятный яд. Апатия гостей быстро сменилась живым интересом. Ирод забыл свои думы и благодарным взором глядел на плясунью. И это позорное зрелище вознаграждено было священнейшей главой Крестителя, которая тут же, в этом пропитанном пьянством и развратом зале была передана плясунье на окровавленном блюде. " Саломея " Лукас Кранах, 1530г. Ужасается истинный христианин дерзости Ирода и Иродиады и, вместе с тем, в самом событии, как и во всех жизненных явлениях, видит внушение свыше. Ведь почти 2000 лет прошло со времени усекновения главы Иоанна Крестителя. А кажется, будто не было этих двадцати веков, и в наше время весьма часто совершаются кровавые преступления, условия возникновения которых напоминают ту великую драму, которой закончился пир Ирода. И в наши дни весьма часто кутежи в блестящих ресторанах, трактирах и других притонах, где льется рекою вино, где в лице женщин известного сорта присутствует разврат, оканчиваются кровопролитием и убийством. И все же люди, зная, каким опасностям подвергают свою жизнь в этих местах разгула, неудержимо стремятся туда. Сами собою напрашиваются вопросы: для чего же всеблагой Бог попустил совершиться великому злодеянию 2000 лет тому назад и весьма часто попускает подобному совершаться и в наши дни? Частое повторение одного и того явления при одних и тех же обстоятельствах исключает всякую мысль о случайности и говорит о персте внушающем и указующем. Не должно ли все это понимать так: Господь попустил завершиться Иродову пиру великим злодеянием и при этом не пожалел величайшего из пророков, строго постника и воздержника, чтобы ясно показать нам, как много зла, несправедливости, жестокости и лжи в пьянстве и разврате?

http://pravoslavie.ru/31892.html

Богородичен: Полки Ангелов и смертных/Тебя, не знавшая брака Матерь, восхваляют непрестанно:/ибо их Создателя как Младенца/Ты носила в Своих объятиях. Другий канон на 6. Кир Андрея Критскаго, глас тойже. Иной канон на 6, творение преподобного Андрея Критского, глас 8 (переведен со славянского: в греческой Минее другой канон) Песнь 1. Ирмос: Истрясшему в мори мучительство фараоне/и Израиля сушею наставльшему/поим Христу,/яко прославися во веки. Песнь 1 Ирмос: Стряхнувшему самовластие фараона в море/и Израиля по суше проведшему/воспоем Христу,/ибо он прославился навеки. Пустыни красное овча,/Захариин плод и Елисаветино паче надежди прозябение,/предповелевает верным торжествовати честную его память. Пустыни прекрасная овца,/Захарии плод и от Елисаветы сверх надежды произросший,/заранее повелевает верным/торжественно праздновать священную его память. О, рождения, исполнена крове!/О, пира мерзка!/Убийством бо пиянство Ирод раствори,/трапеза же его скверноубийства горькаго исполнися. О день рождения, полный крови!/О пир мерзкий!/Ибо пьянство с убийством Ирод смешал,/трапеза же его кровопролитием горьким наполнилась. Обличившаго Ирода беззаконнующа, вернии,/и отсечение главы претерпевша, воспоим Крестителя,/яко за ревность Божию умерщвлена. Обличившего Ирода в совершении беззакония/и отсечение главы претерпевшего,/воспоем Крестителя, верные,/как за ревность Божию умерщвленного. Богородичен: Неописаннаго Бога Слова, всего всельшася в Тя,/родила еси, Чистая Богородительнице,/сугуба Того, яко едина суща Сына,/воплощенна из Тебе неизреченно. Богородичен: Беспредельного – Бога-Слово,/всецело в Тебя вселившегося,/Ты родила, Чистая Божия Родительница,/Его, в двух естествах – как единого поистине Сына,/воплотившегося от Тебя неизреченно. Катавасия: Крест начертав, Моисей/впрямо жезлом Чермное пресече,/Израилю пешеходящу;/тоже обратно фараоновым колесницам,/ударив, совокупи,/вопреки написав непобедимое оружие./Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися. Катавасия: Крест начертывая, Моисей/прямо рассек Красное море жезлом/для идущего пешком Израиля,/и то же море ударом поперек/обратно для Фараоновых колесниц соединил,/изобразив тем непобедимое оружие;/потому воспоем Христу Богу нашему:/ибо Он прославился.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/useknoven...

Катерина 11 сентября 2013, 12:51 Прекрасна стаття! Спаси Господи за слова! Лариса 8 сентября 2013, 17:59 Прочла и задумалась! Ведь пью, много пью и сама понимаю, что много, понимаю, что пора остановиться . У меня дети, муж, который любит и ценит, а я не ценю, что дал мне Бог! Прости Господи! Спаси мя грешную! Ищу помощи, очень нуждаюсь. Альбина 12 сентября 2012, 09:22 Огромное спасибо за статью.Если бы можно было читать их каждый день наверно было бы на свете меньше зла. Михаил 11 сентября 2012, 23:33 Спаси Христос за статью. Могу сказать личным опытом свидетельствовать о вреде пьянства о неразумном поведении и многом другом. Я отработал 7 лет нач охраны вышибал большого ночноного клуба за эти годы каждая ночь свидельство что делает с людьми пьянство блуд разврат. Море крови море слез. После всего я бросил пить и вот много лет даже не пригубляю. Год назад стал руководителем и используя служебное положение принял меры и добился закрытия этого заведения. 11 сентября 2012, 14:28 Дуже трактування свята,в яке язик не дуже сказати: " святом! " . Але , в будь-якому " святом!!! " дмитрий 11 сентября 2012, 13:03 спасибо очень вразумило я сам пьяница Дмитрий 11 сентября 2012, 11:12 Всё правильно. Но начинаю ненавидеть пьющих, понимаю что о них нужно молиться, понимаю что дьявол нетерпение и раздор сеет между людьми, понимаю что моё нетерпение к больным людям (пьющим) тоже есть не от Бога. Иногда испытываю страх перед этим пороком хотя молю Бога не впасть в такие тяжелые грехи. Также вижу по отрицательному опыту страдающих людей, что гордость является предшественником такой тяжелой болезни как пьянство. Господи спаси нас малодушных. р.Б. Тамара 11 сентября 2012, 10:59 Сегодня после службы в память о Иоанне Крестителе батюшка тоже посвятил проповедь о вреде пьянства: один порок, что был 2000 лет тому назад, что сегодня, может погубить ни в чем неповинного и трезвенника, и праведника. От руки пьяного человека, ставшего бесконтрольным, малодушным и безбашенным погибло великое множество, и неповинная кровь льется рекой от Ветхого и Нового завета до наших дней.

http://pravoslavie.ru/31892.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010