Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Праздник Сретения — праздник встречи Бога со всеми Его людьми. Ибо вслед за праведными Симеоном и Анной пророчицей весь человеческий род начинает идти навстречу Христу. В праздник Сретения мы размышляем о подлинной встрече с Богом, о том, что пока она не состоится, не может быть у нас подлинной духовной жизни. Мы читаем в Священном Писании об отроке Самуиле, как он прислуживал в доме Господнем. Он служил Господу «в присутствии Илия» в течение долгого времени. И «однажды ночью, когда Самуил спал в святилище», где находился Ковчег Божий, Господь позвал его: «Самуил, Самуил». Он ответил: «Вот я» и вскочив побежал к Илию. Илий сказал ему: «Я не звал тебя. Иди спать». Господь позвал Самуила еще раз. Самуил встал, нашел Илия и сказал: «Вот я. Потому что ты звал меня». Илий снова ответил ему: «Я не звал тебя, сын мой. Иди, спи». И Писание добавляет: «Самуил еще не знал Господа. Слово Господне еще не было открыто ему». Самуил служил Господу уже в течение десяти или двенадцати лет — может быть, и больше, — однако он еще не знал Господа. Знаменитый ученый, очень благочестивый, строгой жизни христианин, пережил такую встречу с Богом в ночь, как он записал в дневнике, «на понедельник 23 ноября года благодати 1654 от приблизительно половины одиннадцатого вечера до половины первого ночи». Он узнал присутствие Божие в подлинном крещении Духа и воскликнул: «Я удалялся от Него. Я бежал от Него, распинал Его. А теперь я хотел бы никогда не расставаться с Ним». До сих пор он служил Богу «трудами», у него было глубокое интеллектуальное знание Бога. В эту ночь он встретил живого Христа и вошел в такие отношения с Ним, о которых он скажет потом: «Бог, Которого я ощутил в сердце». О таком сретении с Богом говорит сегодняшний праздник. О такой встрече, когда в сердце принимают навеки Христа, восклицая с апостолом: «Господь мой и Бог мой!» И Господь становится тем, что является самым живым, самым реальным, самым важным в мире. Весь Ветхий Завет свидетельствует нам, что Бог желает встретить человека, что Он хочет сообщить Себя богоизбранному народу. Собственно, в этом заключается вся Священная история Ветхого Завета. Бог ищет, как сообщить Себя Израилю. Он говорит с ним, утешает его, ведет его, является ему. Когда Израиль предает своего Господа, Он увещевает его, зовет его: «Возвратись ко Мне».

http://moral.ru/sretenje/

Сегодня Православная Церковь празднует Сретение Господне, один  из двунадесятых праздников, отмечаемых в память событий, описанных в Евангелии от Луки (Лк 2, 22-31). Согласно установлениям Ветхого Завета (Исх 12, 15), в 40-й день после рождения младенца-первенца мужского пола, мать приносила его в Иерусалимский Храм, чтобы воздать жертву своего очищения, представить младенца Богу и выкупить его, так как по закону Моисея каждый первенец принадлежал Богу. Следуя этому закону, Св. Дева Мария пришла в храм с младенцем Иисусом и с двумя горлицами в жертву очищения. При входе в храм ее встретили св. Симеон, праведный старец, которому было возвещено, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня», и старица Анна, 84 лет, обитавшая при храме. Св. Симеон взял младенца на руки и сказал: «ныне отпущаеши меня, по глаголу Твоему, с миром, ибо очи мой видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение народам и славу Израиля». Затем он произнес пророческие слова о Христе и Его Матери: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Праздник символизирует собой встречу Ветхого и Нового Заветов, встречу человека, ищущего свой путь в Боге, с Богом, ставшим путем и жизнью человека. Ветхозаветный праведник Симеон принял на руки Того, Кому были посвящены все чаяния и упования народа Завета. Эти упования оправдались, обетование свершилось и человек своими телесными очами увидел вочеловечившегося Спасителя. Установление праздника восходит к глубокой древности; о нем ясно упоминают отцы III и IV веков, особенно св. Григорий Нисский (беседы на Сретение Господне).  Праздник отнесен на 2 февраля (15 февраля по новому стилю), потому что второе февраля есть сороковой день после 25 декабря, дня Рождества Христова. В Православной Церкви этот праздник принадлежит к числу двунадесятых Господних праздников, хотя особые песнопения и молитвы, составленные на этот праздник, чествуют более Пресвятую Деву Богородицу, а также и св. Симеона и Анну-пророчицу.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-cerkov-p...

Так вот, Симеон Богоприимец, старец Симеон был одним из переводчиков, которые трудились над этим переводом Священного Писания, и ему было предсказано, что не умрет он, пока не увидит Христа Господня. Поэтому для старца Симеона встреча со Христом означала самую великую радость в его жизни и в то же самое время она означала день его смерти. Симеон был первым человеком, который умирает во Христе, он видит перед собой этого младенца, и душа его несет образ младенца Христа перед собою, когда он шествует в объятия смерти. Он первым умирает в твердой надежде, он увидел спасение перед собой, и теперь ему уже не страшно перешагнуть этот порог. Он переступает не только порог храма, но и порог своего земного пути, но он делает это с верою и с надеждой, потому что видели глаза его спасение всех народов, и держал он на руках того младенца, в котором наконец-то воплотились все надежды человечества. Сретение – радостный праздник, это день, когда мы празднуем встречу Ветхого и Нового Завета, когда совершается уже переход из одного мира в другой, переход в совершенно новую жизнь, и старец Симеон – это один из первых людей, а может быть, и самый первый, кто совершает этот переход. В последний день своей жизни он живет уже в эпоху Нового Завета. Сретение Господне отмечается 15 февраля, то есть ровно на сороковой день после Рождества Христова. Я даты все называю по новому стилю, потому что все-таки мы живем по этому календарю, он у нас перед глазами все время, и очень важно нам не пропустить праздник. Так что 15 февраля бывает Сретение Господне. Следующий по смыслу праздник – это Крещение Господне. Мы с вами оставляем младенца Христа сорокадневного. После этого в Евангелии есть еще единственный эпизод, который говорит о том, как двенадцатилетний мальчик Иисус ходил в Иерусалим на праздник со своими родителями. Далее до тридцатилетнего возраста мы никаких подробностей не знаем. Он жил в Назарете со своими родителями, видимо, унаследовал профессию своего приемного отца Иосифа, Иосиф был каменщиком и плотником. Жизнь текла смиренно, сокровенно и спокойно. Иисус ничем не отличался от других людей, почему потом и будут такие трудности с принятием Евангелия у Его соседей, которые вместе с Ним жили в Назарете. Они слишком хорошо его знают, они говорят: «Не плотников ли Он сын? не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры его не все ли между нами?» ( Мф.13:55-56 ). Имеются в виду либо двоюродные братья и сестры, либо дети Иосифа от первого брака. Но все равно, они знают Его семью, в Назарете Его знают как совершенно обыкновенного человека. Поэтому так трудно поверить, что это и есть Христос, это и есть Мессия. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем» ( Мф 13.57 ), – скажет Господь. Так вот, жизнь Его радикальным образом меняется в день Крещения. Здесь нужно нам с вами вспомнить, как это рассказывается в Евангелиях.

http://azbyka.ru/besedy-o-simvole-very

Праздник доверия Богу Протоиерей Александр Ильяшенко о смыслах Вознесения 17 мая, 2018 Протоиерей Александр Ильяшенко о смыслах Вознесения Господь разлучается с нами – и обещает не покидать «до скончания века». Он предлагает нам Свою помощь, обещает быть рядом, и уже наш выбор – принять это или не принять. Протоиерей Александр Ильяшенко Вознесение — таинственный и в чем-то парадоксальный праздник, в нем есть как будто некое противоречие. Ведь Господь действительно разлучается с нами и возносится на Небеса. Вместе с тем Он обещает апостолам, а через них и нам: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Вспомним историю нашего спасения. Спаситель снизошел с Небес на землю, воплотился, родившись от Божией Матери, принял крещение на Иордане от Иоанна Предтечи, а потом 40 дней постился, готовясь выйти на проповедь. Более трех лет Он проповедовал, учил, творил чудеса, исцелял, воскрешал, был предан Своим учеником, принял голгофские страдания, был распят и воскрес. То есть случилось то, что Он заранее предрекал. В течение 40 дней Он являлся ученикам после Своего Воскресения, а потом — вознесся на Небо. Вот такая очевидная параллель — 40 дней Господь готовился, чтобы идти на проповедь, 40 дней Он являлся ученикам, пребывая с ними телесно здесь, на земле. Зная о Своем Вознесении, Он обнадежил своих учеников: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26). Он пообещал, что все будет хорошо, а ученики уже знали, что Господь исполняет обещанное… Поэтому, вопреки тому, что предстояла разлука, сердца апостолов наполнились радостью. В христианстве вообще очень многое парадоксально. Некая парадоксальность праздника Вознесения разрешается силой благодати Божией, силой веры, силой молитвы. Особенно это ощущается на богослужении — то, что Господь исполняет слово, сказанное ученикам, — быть с ними до скончания века. Эти слова относятся ко всем нам, к каждому. Ведь Господь рядом с каждым, другое дело, что мы не всегда осознаем это или не доверяем Ему.

http://pravmir.ru/prazdnik-doveriya-bogu...

На праздник в Иерусалим преимущественно ходили конечно самые ревностные Иудеи и братья Господа, «которые не веровали в Него 457 , и те Иудеи, собиравшиеся в синагоге Капернаума и других городов, которым Господь именно сказал те же слова: «несть пророк без чести, токмо во отечествии своем» 458 , и которые противились Господу (напр. Мф. 9 ; Мк. 3 , Лк. 13 ), т. е. другими словами та часть населения Галилеи, которая относилась злобно к Господу, будучи проникнута Иерусалимскими и фарисеями взглядами и стремлениями. Но кроме них ходили на праздник и бедные неученые Галилеяне, которые везде в отличие от книжников называются народ. Этот именно народ принимал Господа радостно. О народе этом Господь соболезновал, видя, что они изнурены и рассеяны, как «овцы, не имеющие пастыря» 459 . И народ Галилейский «радовался о всех славных делах Господа» ( Лк. 13:17 ). Посему кажется следует думать, что слова Господа о пророке, не имеющем чести во отечествии своем относятся не к Галилее и Галилеянам, а к Иудеям в обширном смысле, где бы они ни жили, которые называются в Ин. 1своими и которые «не прияша Господа»; «Во своя прииде и свои Его не прияша». Посему отечество Господа, указываемое в присловии, есть в обширном смысле Иудея, Иерусалим и Вифлеем, в коем рожден Господь ( Мф. 2:5 ), то есть народ, бывший Божий, отвергающийся Бога своего; преимущественно же тот дух Иудейства «отвергший волю Божию ради предания своего» 460 , который воплотился в интеллигенции народа, в книжниках и фарисеях, считавшихся руководителями народа. Отдельные личности были спасены Господом, но Иудеи, как нация и интеллигенция были отвергнуты Господом. Может быть в более тесном смысле вышеупомянутое присловие должно также относиться и к семейному кругу сынов Иосифа, не веровавших в Господа, и к тем синагогам, где вопрошали: «не плотник ли Он, сын Марии брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? ( Мк. 6:3 , Мф. 13:55 ), – и к городам Хоразину, Вифсаиде и Капернауму, которые обличал Господь ( Мф. 11:21–23 ; Лк. 10:13–15 ). Но самый страшный приговор произнесен Господом об Иерусалиме 461 , и град этот, где был храм Господа, есть истинное духовное отечество воплотившегося Сына Божия, Которого «свои не прияша». Это отечество приявшего плоть человеческую Господа управлялось лицами, забывшими волю Божию, и дух Господня закона, и даже начала всякой нравственности до того, что сделались шайкой убийц, старавшейся всеми способами 462 убить праведника. Сии-то Иудеи 463 суть «отечествие, в коем пророк чести не имать». Поэтому и «оставился дом их пуст, Дóндеже рекут, благословен грядый во имя Господне» ( Лк. 13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Стих 2: Память их в род и род. Стих 3: Души их среди благ водворятся. Ср. Пс 64:5; 101:13; 24:13 И тропарь за упокой (2); Слава, и ныне: Богородичен. Аще убо есть неделя, или Владычний, или Богородичный праздник, или святый, имеяй великое славословие, поем полиелей: Если праздник, то после двух кафизм поется полиелей – псалмы 134 и 135 (или их отдельные стихи), с припевом “Аллилуия”. 3 Псалом 134: Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа. Аллилуиа, трижды. Стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко Благ Господь, пойте имени Его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе. Яко аз познах, яко Велий Господь, и Господь наш над всеми боги. Вся елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих. Иже порази первенцы Египетския, от человека до скота. Посла знамения и чудеса посреде Тебе, Египте, на фараона и на вся рабы его. Иже порази языки многи и изби цари крепки: Сиона, царя Аморрейска, и Ога, царя Васанска, и вся царствия Ханаанска, и даде землю их достояние, достояние Израилю, людем Своим. Господи, имя Твое в век и память Твоя в род и род: яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих умолится. Идоли язык, сребро и злато, дела рук человеческих. Уста имут, и не возлаголют, очи имут, и не узрят, уши имут, и не услышат, ниже бо есть дух во устех их. Подобни им да будут творящии я, и вси надеющиися на ня. Доме Израилев, благословите Господа, доме Ааронь, благословите Господа, доме Левиин, благословите Господа. Боящиися Господа, благословите Господа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме. Аллилуиа, трижды. Псалом 134 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы, Господа, стоящие в храме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Хвалите Господа, ибо благ Господь, пойте имени Его, ибо это сладостно! Ибо Иакова избрал Себе Господь, Израиля в собственность Свою. Ибо я познал, что велик Господь, и Господь наш – выше всех богов.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/utrenya/

III. Так, братие, Господь милостив к нам, грешным. И громы, и молнии, и землетрясения, и бури прекращаются по усердной молитве нашей. Е. О благочестивом обычае в нарочитые праздники принимать священников со Крестом и св. водою для молебствия в домах I. Святая Церковь , оберегая чад своих от греховного падения, в нарочитые праздники освятила обычай чрез своего служителя предсылать свое охранительное благословение в самые домы ваши. Вот для чего в большие праздники священники приходят в домы прихожан с Крестом и святою водою. Предки наши понимали цену сего благочестивого обычая, и праздничное время, после церковного богослужения, любили проводить с священниками, часто принимать осенение Животворящего Креста, кропление святою водою и тем сохраняли себя от неподобных дел, удостаивались благодати и получали многоразличные свыше силы. II. 1) Обычай этот установлен, быть может, по примеру нашего Спасителя: ибо радость Своего воскресения Он Сам принес Своим апостолам, собранным вместе страха ради иудейска в одном доме, двери которого были заперты. Господь с Своею прославленною плотию прошел в этот дом чрез затворенные двери и уверил их в Своем воскресении из мертвых. 2) Чтобы еще более объяснить обычай нашего обхождения жилищ ваших, как в Пасху с радостным благовестием Христова Воскресения, так и в некоторые другие церковные или храмовые праздники, указуем вам заповедь Спасителя апостолам . Какая же эта заповедь? «В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете; а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваги придет на него; если же не будет достоин, то мир ваги к вам возвратится. А если кто не примет вас и не послушает слов ваших; то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших... Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня» ( Мф. 10:11, 12, 13, 14,40 ). Нужно ли вам, братия, объяснение, что и мы – слуги Христовы, строители Его таин, и, хотя недостойные, преемники апостольского служения, и что следовательно заповедь Спасителя в лице апостолов дана и нам? Нужно ли доказательство собственно для христиан, что, хотя они и уверовали во Христа, но нуждаются еще в духовном подкреплении чрез пастырей Церкви, как орудий благодати? Нужно ли утверждать, что это укрепление требует нашего содействия, не только в другое время, но и во дни нарочитых праздников?

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ам.8:9—10. И будет в тот день, говорит Господь (Бог): закатится солнце в полдень, и омрачу землю среди светлого дня. И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу вретище на всякий хребет ваш и плешь на всякую голову, и произведу у нея плач, как о единородном, и конец ея будет, как горестный день. LXX: И будет в тот день, говорит Господь: закатится солнце в полдень, и померкнет на земле свет днем. И обращу праздники ваши в печаль и все песни ваши в плач, и возложу вретище на все чресла и плешь на всякую голову, и произведу у нея плач, как о возлюбленном, и для тех, которые с ним, будет как бы день скорби.    День тот означает день плена, когда будут отведены в Ассирию и Халдею оба народа, для которых, вследствие великой скорби, солнце закатится в полдень и, между тем как у всех будет сиять свет, у них все будет покрыто мраком, когда праздники их и все песни обратятся в сетование и плач, спины или чресла всех будут покрыты власяницею и на головах, по древнему обычаю сетующих, будет плешь, что, как мы читаем, сделал и Иов при смерти сыновей (Иов. гл. 1). Печаль и сетование будут столь велики, что превзойдут скорбь матери о смерти единственного, самого дорогого для нее сына, и все будет полно плача и горести. Можем мы понимать это место и в отношении к страданию Господню, когда солнце в шестой час скрыло свои лучи и не дерзало взирать на висящего на кресте Господа своего (Лук. гл. 23), когда при тьме, все покрывшей, праздники и песни их, при победах Веспасиана и Тита, превратились в плач и сетование, когда все наполнилось слезами, покаянием и власяницами и сделались плешивыми головы, которые прежде украшались волосами назореев, растившимися для Господа. Тогда первородный сын Божий, народ израильский, наложивший руку на единородного и истинного Сына Божия, предан был на вечное сетование, и последние времена его или те, которые были с ним, исполнились горести. Поэтому теперь они, отвергнув солнце правды, имеют тьму, а мы, сидевшие во тьме и тени смертной, увидели великий свет (Исаии гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вечерня. По-нашему, обыкновенному, исчислению времени, день начинается с утра, по церковному – накануне, с вечера. И не без основания в св. Церкви введен такой распорядок времени. Еще когда Господь Бог творил только мир, вечер предшествовал утру. Вот что сказано, например, о первых двух днях творения: «и сказал Бог: да будет свет; и стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы и назвал Бог свет днем, а тьму – ночью. И был вечер и было утро; день один. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью и стало так. И назвал Бог твердь небом, и был вечер и было утро, день второй. Так шел весь порядок творения. Этот порядок усвоила в своих богослужениях и св. Церковь . С вечера начинает она приготовляться к наступающему дню и, призывая православных к своему вечернему служению, вместе с ними, стихирами и песнопениями, начинает новый день. В будни это еще не так заметно, но накануне дней воскресных и праздничных это уже видно ясно. Так, на вечерни в субботу уже воспевается воскресение Христа Спасителя. Отсюда обязанность православных христиан накануне великих праздников и дней воскресных, со звоном к вечерне оканчивать свои обыкновенные дневные занятия, и за тем весь вечер посвящать на приготовление к достойной встрече праздника. Так это и было в прежние, и еще не очень далекие от нас, времена. К вечеру на кануне праздника все очищалось и измывалось в доме. Затем, зажегши все лампады, всей семьей становились на молитву, которая продолжалась по часу и больше, после нее грамотный в семье читал Пролог Четью-Минею, Псалтирь, что могло найтись, что и продолжалось до глубокой полночи. Затем вся семья расходилась на краткий покой и, с первым звоном к утрене, бодро вставала на утреннее славословие Господа. Теперь, к несчастию, все это забыто. Едва ли найдется где-либо семья, в которой совершалось бы что-либо подобное. Приготовления накануне великих праздников есть, часто и немалые, – и все он ограничиваются одним: «что ямы и пием и во что оденемся завтра». О значении наступающего праздника, о молитве, ни в ком ни заботы, ни помысла. Даже вечер великой субботы уже теряет свое значение. И в этот великий, единственный в году, вечер, опять те же заботы и хлопоты: об еде, питье и одежде на завтра, а о достойной встрече величайшего и славнейшего праздника – забыто. Значит, все для себя, и – ничего для Господа, пострадавшего за нас и воскресшего для нас. Даже в столицах в этот вечер я видал, – страшно вымолвить, – видал пьяных... Несчастные, несчастные! Видно только и дожидались, чтобы заранее уничижить и опозорить светлые и светоносные дни Христова воскресения! Как-то и с чем-то предстанут они к Нему на суд? Повечерие

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Глава седьмая Ин.7:1 . И хождаше Иисус по сих в Галилеи: не хотяше бо во Иудеи ходити, яко искаху его Иудее убити. Выше по поводу 5мы видели, что св. Иоанн Златоуст 731 полагал, что праздник, поименованный в приведенном месте, был Пятидесятница (после первой Пасхи Ин. 2:13 ). О второй Пасхе упомянуто в гл. 6:4, причем Господь был в Галилее и по-видимому в этот год на Пасху в Иерусалим не ходил. По всей вероятности со дня Пятидесятницы Ин. 5после первой Пасхи вплоть до праздника Кущей второго года Господь не был в Иерусалиме «яко искаху Иудее убити Его», о чем упоминается в Ин. 5по поводу исцеления расслабленного в купели Вифезда. Все это время Господь провел по-видимому в Галилее и это именно время описано в подробности у Евангелиста Матфея в главах 12–18 (и парал.). Мы указываем на эти главы потому, что в 11 главе Матфея указано, что Иоанн Креститель был уже в темнице (ср. Ин. 3Иоанн еще на свободе) и в 19 гл. Матфея сказано: «И бысть егда сконча Иисус словеса сия, прейде от Галилеи и прииде в пределы Иудейския обонпол Иордана» 732 . По поводу слова хождаше ( περιπτει) Иисус по Галилеи, мы обратим внимание читателя на то, что это хождение, или лучше сказать «перехождение» знаменовало и заключало в себе все дела любви и милосердия, творимые Господом и все благодатные поучения, разносимые Им по многим местностям, согласно слову Его: «се изгоняю бесов и совершаю исцеления, сегодня и завтра и в третий (день) кончу; а впрочем Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает чтобы пророк погиб вне Иерусалима» 733 . Посему, когда мы видим, что Господь входит в Иудею, то надо помнить, что хождение по Иудее совершенно подобно хождению Господа по Галилее, т. е. сопровождается и благодатными словесами, и исцелениями, и изгнаниями бесов, и если не все чудеса и словеса Господа записаны, то только потому, как говорит Иоанн 734 , что «и самому миру не вместить бы написанных книг». Ин.7:2 . Бе же близ праздник Иудейский, потчение сени. По-гречески этот праздник назывался σκηνοπηγα ( σκην куща, γνομι посадить, воткнуть). Он означает создание шалашей из древесных ветвей, которые втыкались в землю для образования временного помещения на время семидневного осеннего праздненства, начинавшегося в октябрьское полнолуние, как о том подробно сказано в Левите 23:39–43. Это было воспоминание о странствовании в пустыне. Праздник был один из самых торжественных и притом обязательно соединенный с веселием: «веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней», говорил закон Лев. 23:40 . Ср. Втор. 16:13–15 735 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010