Закрыть itemscope itemtype="" > В Александро-Невской Лавре состоялось очередное заседание Братского Совета 07:45 02.04.2024 47 Фото: t.me/maximpletnev/5247 28 марта состоялось очередное заседание Братского Совета Санкт-Петербургской епархии, пишет в тлг-канале руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев. Председатель собрания протоиерей Максим Плетнев и присутствующие представители православных братств и обществ трезвости, анонимных сообществ, общественной организации «Восхождение» и реабилитации «Фавор» обсудили следующие вопросы: - Утвердили дату проведения и договорились о сотрудничестве в организации мероприятий, посвященных празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» 18 мая 2024 года. - Назначили предварительную дату проведения следующего Братского Совета – 18 апреля. «Приглашаем всех заинтересованных в деле всеобщей трезвости присоединиться к нашей следующей встрече, о точной дате которой будет объявлено дополнительно», - пишет о. Максим. Братский Совет – это объединение всех неравнодушных к теме трезвости представителей: священства, братств и обществ трезвости Санкт-Петербургской Митрополии, сообществ анонимных алкоголиков (АА), заинтересованных мирян. Цель Совета – согласование совместных усилий по пропаганде здорового образа жизни и традиционных ценностей путем организации различных общественных мероприятий (крестные ходы, благотворительные концерты, фестиваль «Трезвая Волна» и т.д.). Совет собирается каждый третий четверг месяца в Александро-Невской Лавре в Координационном Центре по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии РПЦ. Форма проведения таких совещаний – постоянно действующий семинар, на котором один из представителей трезвенников готовит презентацию на заранее согласованную тему. После доклада проходит обсуждение.

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/02/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Встреча о трезвости в подмосковной Электростали Диакон Иоанн Клименко рассказал о профилактике вредных привычек 25.05.2023 377 Фото: Предоставлены автором 23 мая в 17:30 в Центральной городской библиотеке им. К.Г. Паустовского г. Электросталь состоялась встреча с диаконом Иоанном Клименко, кандидатом химических наук, Председателем Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Московской Епархии, автором книги «Горькая правда о пиве и табаке». Встреча была посвящена теме избавления от зависимостей: алкогольной, никотиновой, наркотической, гаджет-зависимости. Лектор подчеркнул, что пропаганду образа жизни, вредного для здоровья, следует разоблачать как часть индустрии, которая наживается на зависимостях граждан. При этом пропаганда со стороны производителей (алкоголя, табака, наркотиков и т.д.) ведётся именно среди подростков, потому что человеком среднего возраста уже трудно манипулировать, а молодёжь ещё не задумывается о возможном вреде здоровью. Лектор призвал страждущих и их родственников занимать активную позицию и искать подходящие программы помощи, поделился контактами и тематической литературой. Личный пример абсолютной трезвости, по мнению докладчика, — необходимый минимум для профилактики вредных привычек у детей. Гостям были розданы копии газеты «Трезвение», литература против зависимостей, контакты Первого Московского общества трезвости (по методу Геннадия Шичко), движения «Трезвая Электросталь» . Денис Александрович Шевчук, юрист, экономист, журналист, писатель Информационная поддержка: Православные трезвенники ; «За сухой закон» (засухойзакон.рф); Дмитрий Гетманцев dmitry.getmancev@ya.ru Группа в социальной сети Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/25/vs...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Петроградский архипастырь Вениамин (в миру Василий Павлович Казанский) родился 17 апреля 1873 года в Олонецкой губернии в семье священника. Первые страницы его биографии типичны для православного клирика синодальной Церкви: учеба в столичных Духовной семинарии и Духовной академии, выбор монашеского служения, постриг и рукоположение. В 1897 г. кандидат богословия, иеромонах Вениамин назначается преподавателем в Рижскую Духовную семинарию, а менее чем через год переводится в Холм, на должность инспектора. Но будущего архиерея трудно назвать «кабинетным монахом». Еще со студенческих лет он посещает фабрики и заводы, стремясь понять мир рабочих. Религиозно-нравственные беседы, которые он ведет, привлекают внимание многих, заставляя их посмотреть на собственную жизнь не с классовых, а с христианских позиций. В 1899 г. иеромонах Вениамин переводится в Петербург на должность инспектора семинарии, а в 1902 г. возводится в сан архимандрита. В тот период его жизнь стремительна и калейдоскопична: в традициях оберпрокуратуры Св. Синода было «перебрасывать» «ученых монахов» с места на место. Так, в 1902 г. он становится ректором Самарской Духовной семинарии, а в 1905 г. - ректором столичной семинарии. С тех пор вплоть до своей мученической кончины он живет и служит в Санкт-Петербурге, активно участвуя и в деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Архимандрит Вениамин не стремится понравиться духовному начальству, не ищет епископства. Однако все приходит само собой. Скромного молитвенника и честного педагога замечают. В 1910 г. он становится епископом Гдовским и викарием столичной епархии. В начале XX века отец Вениамин был известен как «епископ рабочих», стремившийся прежде всего поднять религиозно-нравственный уровень жителей городских окраин и часто проповедовавший в храмах пролетарских районов. Его можно назвать и одним из наиболее последовательных сторонников трезвеннического движения. Владыка не был «церковным политиком», но уже 2 марта 1917 г. на совещании членов Св. Синода на него было возложено временное управление Петроградской епархией. А 24 мая 1917 г. свободным голосованием клира и мирян Петроградской епархии он был избран архиепископом Петроградским и Ладожским и на следующий день утвержден в должности Св. Синодом. Спустя три недели епархиальный титул столичного архиерея был изменен на «Петроградский и Гдовский». Избрание владыки Вениамина стало первым случаем выборов всем православным народом иерарха на церковную кафедру. 13 августа 1917 г. Поместный Собор возвел владыку в сан митрополита, а 26 января его назначили священноархимандритом Александро-Невской Лавры и избрали почетным членом Петроградской Духовной академии.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАДКОВ Борис Ильич (1847-1921?), духовный писатель, библеист. Из дворянского рода, получил юридическое образование, служил присяжным поверенным в С.-Петербурге. В 1911 г. организовал «Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников» (под покровительством вел. кн. Константина Константиновича), став его председателем. Известность Г. получил прежде всего как автор мн. произведений по актуальным проблемам христианства в совр. для него обществе. Интерес Г. к религ. тематике объясняется его сознательным возвращением к правосл. ценностям, отказом от господствовавшего во 2-й пол. XIX в. в отдельных кругах российской интеллигенции атеистического мировоззрения. О себе он писал: «С юношеских лет и почти до старости я прожил атеистом» (Первопричина нашего атеизма. С. 3). Религ. обращение Г. произошло, как следует из его высказываний, под воздействием чтения Евангелия. Произведение Г. «Толкование Евангелия» (СПб., 1905), построенное как изложение Свящ. истории, согласованное по текстам 4 Евангелий, с обширным подстрочным комментарием представляет собой опыт гармонизации евангельской . Во вводной главе делается экскурс в основную проблематику новозаветной исагогики. Источниками работы послужили святоотеческие толкования, исследования рус. экзегетов, такие как «Толковое Евангелие» еп. Михаила (Лузина) . Стиль и содержание произведения, ответы, к-рые предлагает автор, отражают его опыт обретения веры. Эта личностная сторона определяет индивидуальный, живой характер «Толкования...». Работа была положительно принята рецензентами. Книга много раз переиздавалась и стала основой для ряда менее объемных произведений Г. по новозаветной тематике: «Общедоступное толкование Евангелия», «Благовествование четырех Евангелистов, сведенное в одно последовательное повествование», «Евангельские истории, составленные словами святых Евангелистов» и др. Продолжением евангельской темы стали труды по Свящ. истории ВЗ: «Священная история Ветхого Завета», «Библия в общедоступных рассказах». Его позиция в книгах основывается на тезисе, что научные сведения и библейские истины не противоречат друг другу: «Вера и разум - друзья, а не враги... Моисей… описал в строго научном порядке историю мироздания» (Первопричина нашего атеизма. С. 7, 12). Это положение обусловило его позицию как экзегета: он отказывается от букв. толкования, рассматривает последнее как основную причину непонимания библейского текста, к-рое ведет к безверию. Свой метод толкования Библии он определил следующим образом: «Следуя заветам Великого Учителя Церкви (свт. Иоанна Златоуста), я стараюсь постигнуть дух Свящ. Писания, его глубочайший смысл и не останавливаюсь на букве, на той несовершенной форме, в которой священному писателю приходилось иногда выражать свои мысли» (Там же. С. 19).

http://pravenc.ru/text/165073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Игнатий Слепой. Фотография. 1-я четв. XX в. [Игнатий Духовник; греч. Ιγντιος Αμματος, Ιγντιος Πνευματικς] (1827, Серры, ныне Серес - 25.10.1927, Афон), иером., старец (в миру Иоанн). Отец Иоанна - болгарин, мать - гречанка. В 20 лет он тайно покинул родительский дом и удалился на Афон в Катунакии к старцу иером. Неофиту Кавсокаливиту (ученику старца Хаджи-Георгия ), подвизавшемуся в каливе Успения Пресв. Богородицы. Иоанн принес с собой значительную сумму - 300 лир. Старец Игнатий, желая испытать Иоанна, сказал, что не примет его до тех пор, пока тот не раздаст все деньги бедным монахам и не принесет ему расписки этих иноков об их получении. Раздача 300 лир заняла 4 месяца: большинство монахов не хотели принимать от него денег, и Иоанн обошел весь Афон. Ему приходилось умолять иноков взять деньги, чтобы он скорее окончил свое послушание. Так он возненавидел свое богатство. Однако на этом искушение мирскими благами не закончилось. Бездетная тетка Иоанна, жившая в Серрах, завещала ему огромное состояние и отправила на Афон доверенных лиц, чтобы разыскать любимого племянника. Они описали Иоанну страдания женщины, которая не может смириться с мыслью, что ее богатства достанутся чужим людям. По совету старца Неофита Иоанн написал тетке письмо, в котором убеждал ее разделить наследство на 3 части: одну отдать нуждающимся дальним родственникам, 2-ю - сиротам и вдовам, 3-ю - церквам. Наставник И., старец Неофит, отличался большой строгостью. Как и все ученики Хаджи-Георгия, он ходил босиком, имел только один подрясник и не вкушал рыбы, яиц, сыра и масла даже на Рождество и Пасху. Вместо яиц монахи красили в красный цвет картофелины. Во время Великого поста Неофит и его ученики питались только сухарями и оливками (не больше 10 штук в день). К нему приходили для духовной беседы старцы Даниил, Герасим, Каллиник Исихаст , Христофор Трезвенник, рус. отшельник из Карулии, писатель А. Мораитидис и др. Иоанн возрастал в добродетели, во всем следуя заповедям старца. Лишь раз он ослушался наставника. Плоды олив употреблялись монахами в пищу, а оливковое масло - для лампад или раздачи бедным. Однажды к старцу Неофиту пришли бедняки, и он велел Иоанну принести оливковое масло. Тот, зная, что масло закончилось, сказал об этом старцу, и просители ушли ни с чем. Сразу после их ухода в каливу пришел неизвестный монах и передал Иоанну 500 драхм за сорокоуст. Иоанн, забыв спросить, как зовут монаха, отнес деньги старцу. Тогда Неофит послал его вдогонку узнать имя странника, но тот бесследно исчез. Старец понял, что Господь, видя их маловерие, дал им знать, что Он заботится о каждом человеке и что если бы они пошли за маслом, то нашли бы сосуды полными.

http://pravenc.ru/text/293499.html

Митрофан (Краснопольский Димитрий), архп. Астраханский Родился 22 октября 1869 года в Воронежской епархии. В 1890 году окончил Воронежскую духовную семинарию и 4 ноября рукоположен во диакона. В 1893 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1896 году пострижен в монашество. 15 июня 1897 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и назначен инспектором Иркутской духовной семинарии. 1902 г. – ректор Могилевской духовной семинарии в сане архимандрита. II февраля 1907 года хиротонисан во епископа Гомельского, вик. Могилевской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр. СПБ Антоний, митр. Московский Владимир, митр. Киевский Флавиан и др. иерархи. Член Государственной Думы 3 созыва. 9 ноября 1912 года – епископ Минский и Туровский. С 6 июля 1916 года – епископ Астраханский. Был членом Собора и председателем одной из комиссий Собора 1917/1918 гг. Сторонник патриаршества. В 1918 году ко дню Св. Пасхи возведен в сан архиепископа. Скончался в 1919 году в Астрахани. Примечание: В ФАМ II 50 именуется митрополитом, в каковом звании не мог быть по той причине, что он получил сан архиепископа только в день Пасхи 1918 года, а в 1919 году он уже скончался. Был оратор, считался редким талантливым человеком, блестяще совершал богослужение. Имел резкий характер. Труды: «Речь в Государственной Думе (При обсуждении сметы Священного Синода)”. «Приб. к «ЦВ» 1910, 9, стр.405–414. «Поучение " · «Приб. к «ЦВ» 1910, 40, стр.1687. «Поучение в навечерие Рождества Христова». «Приб. к «ЦВ» 1910, 51–52, стр.2243–2246. «Слово против роскоши в одеждах». «Приб. к «ЦВ» 1911, 26, стр.1117. «Слово в день св. Апостола Иоанна Богослова». «Приб. к «ЦВ» 1911, 40, стр.1657.· «Слово к трезвенникам в день Введения во храм Пресвятыя Богородицы».· «Приб. к «ЦВ» 1911, 48, стр.2044. «Слово в день Рождества Христова». «Приб. к «ЦВ» 1911, 51–52, стр.2229. «Речь пред панихидой по морякам, сказанная в храме Спаса на водах».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новости 10 мая, 2012 Работы Марата Гельмана вызвали народное возмущение, - епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл Епископ Кирилл попросил губернатора Краснодарского края А. Ткачева " не допустить очередного глумления над чувствами народа " 10 мая, 2012 10 мая, 2012 Патриарх Кирилл выразил надежду на сотрудничество с властями Франции при ее новом президенте Патриарх отметил, что присутствие русского православия во Франции насчитывает несколько столетий. В Париже находится духовный и административный центр Корсунской епархии Русской церкви, а в будущем году начнется строительство нового кафедрального собора. 10 мая, 2012 Во Владивостокской епархии возрождают трезвенническое движение Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин направил губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому просьбу о содействии в воссоздании краевого общественного движения " Попечительство о народной трезвости " . 10 мая, 2012 Православные и католические епископы Швейцарии провели первую официальную встречу В последние годы число православных в стране увеличивается. По данным переписи населения 2010 г., в Швейцарии насчитывается свыше 150 тыс. православных. 10 мая, 2012 Патриарх Кирилл встретится с лидерами мировых религий на съезде в Астане В ходе съезда планируется провести одно пленарное и четыре секционных заседания на темы: " Роль религиозных лидеров в достижении устойчивого развития " , " Религия и мультикультурализм " , " Религия и женщина " , " Духовные ценности и современные вызовы " и " Религия и молодежь " . 10 мая, 2012 На финальном концерте Пасхального Фестиваля присутствовали ветераны ВОВ Перед началом концерта к людям, собравшимся на Поклонной горе, обратился председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. 10 мая, 2012 ВРНС призвал законодательно запретить пересмотр итогов Победы 1945 года ВРНС обращается в Комиссию по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России, действующую при президенте РФ, с просьбой подвергнуть открытой научной экспертизе взгляды историков-ревизионистов, чья деятельность направлена на девальвацию Победы.

http://pravmir.ru/category/news/page/502...

О фестивале трезвости рассказали в Доме журналиста сентября 2019 Пресс-конференция, посвященная I Санкт-Петербургскому фестивалю " Трезвая волна " , состоялась 18 сентября в Доме журналиста. Организаторы - общественная организация " Здоровое поколение " , содружество анонимных алкоголиков России, общественное движение " Трезвая жизнь " , благотворительная организация " Фавор " при поддержке антинаркотической комиссии города, координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму ОЦБСС . Фестиваль проходит в Санкт-Петербурге с 11 по 22 сентября. Он приурочен к Всероссийскому дню трезвости , который празднуется 11 сентября. По словам председателя координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму протоиерея Максима Плетнева , цель акции - не только привлечение внимания общества к проблеме алкогольной зависимости, но и демонстрация примера проведения праздников и организации досуга без алкоголя. " Более двадцати лет в Санкт-Петербурге Церковь ведет работу с зависимыми людьми. Основная цель Церкви - это единение человека с Богом. На этом пути есть трудности. Основная трудность - страсти, которые владеют человеком и губят его, делают рабом греха. Против этого рабства Церковь и выступает. Важно понимать, что вино, употребляемое в Таинствах Церкви, и пьянство - это кардинально разные вещи. В Церкви нет жесткой заповеди " не пить " . Употребление вина допустимо, но Господь говорит, что пьяницы не наследуют Царства Божия. Отношение к страстям выражено в словах апостола Павла: " Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною " (1Кор. 6:12). Когда мы говорим о злоупотреблении - это страшное явление, страсть, а Церковь борется со страстями. За алкоголизмом, наркоманией стоят бесовские силы, и Церковь помогает зависимым вырваться из ада, в котором они живут " , - сказал отец Максим. Он рассказал также о программе помощи зависимым " Фавор " , которая действует в епархиальном координационном центре по противодействию наркомании и алкоголизму, о реабилитационных центрах для зависимых " Саперное " , " Торфяное " и " Красноармейское " , которые работают в Выборгской епархии . Есть целый ряд православных трезвеннических общин, движение " Трезвая жизнь " , содружество анонимных алкоголиков и анонимных наркоманов: " Все церковные проекты благотворительные, мы принципиально не берем денег за реабилитацию. Одна из главных наших проблем - это отсутствие информации, люди не знают, что им могут помочь. Наш фестиваль - это в том числе попытка прорвать информационную блокаду " .

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Трезвенная школа-слет проходила с 29 июня по 7 июля в форме палаточного лагеря с обширной программой. 7 июля. ПРАВМИР. Школа-слет трезвенников «Увильды-2014» собрал почти тысячу участников из России и стран ближнего зарубежья. Православные священнослужители, специалисты по трезвенному просвещению, активисты молодежных объединений, педагоги, сотрудники епархий, трудящиеся на ниве социального и миссионерского служения – около 900 участников трезвенной школы-слета «Увильды-2014» собрались в Челябинской области, — сообщает  Пресс-служба Синодального отдела по благотворительности . Трезвенная школа-слет проходила с 29 июня по 7 июля в форме палаточного лагеря с обширной программой в виде обучающих семинаров, мастер-классов и тренингов по профилактике зависимостей и социальной реабилитации, православному воспитанию и многим другим вопросам. Особое внимание в ходе слета было уделено реабилитации и адаптации страждущих от алкоголизма и иных видов химической зависимости, социализации подростков, духовно-нравственному просвещению. Желающие также прошли курс по разработке и реализации собственных социальных проектов. А 7 июля, в день Рождества Иоанна Крестителя, 90 человек приняли обет трезвости. «Это мероприятие является не просто важным, но знаковым, — отметил митрополит Челябинский и Златоустовский Никодим во время визита школы-слета 1 июля. — Сюда съехались люди из России и зарубежья, чтобы обменяться своими знаниями. Это очень важное течение народной жизни, которое необходимо всемерно поддерживать. Здесь обсуждают сохранение традиционных ценностей, которые на протяжении столетий являлись базовыми для любой семьи. С радостью я приехал на этот слет. Надеюсь, что в дальнейшем это мероприятие будет привлекать все больше и больше людей». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/90-chelovek-prinyali-o...

Участники встречи предложили ряд безотлагательных мер для утверждении трезвости Екатеринбург, 28 марта 2006 г . В течение четырех дней в селе Меркушино проходила IV региональная встреча православных трезвенников Урала и Сибири. Она собрала более пятидесяти человек из разных городов и сел. В рамках встречи прошла работа круглого стола " Трезвость, освященная обетом " . 21 марта 2006 г . по итогам встречи было принято соглашение, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . В соглашении отмечено, что «Церковь не может молчать о пороках, ведущих наш народ к деградации и самоуничтожению. Страшные болезни – алкоголизм, наркомания, табакокурение – это результат неправильной, нетрезвой жизни человека. Православные христиане должны не только уклоняться от зла, но утверждаться в добре». Участники региональной встречи отмечают, что в утверждении трезвости требуется принятие срочных безотлагательных мер: 1. Организация при епархии Попечительства о народной трезвости, которое объединит усилия государственных учреждений, Церкви и общественных организаций в утверждении трезвости. 2. Организация обществ трезвости при каждом приходе, где будет звучать проповедь священника о значении трезвости в жизни прихожан и осуществляться помощь страждущим от винопития и их родственникам. При создании обществ трезвости рекомендуется опираться на опыт дореволюционных обществ. 3. Открытие филиала общества " Трезвение " при храме Всех святых г. Екатеринбурга. 4. Принятие обета трезвости как одной из форм профилактической работы по утверждению трезвого образа жизни. Обет трезвости должен принимать тот, кто решает стать членом общества трезвости, кто осознал смысл этого духовного акта. 5. Создание лекторских групп для ведения просветительской работы. 6. Издание сборников проповедей священников о значении трезвости и трезвения. 7. Размещение информационно-просветительских стендов по трезвому образу жизни в воспитательно-образовательных и медицинских учреждениях. 8. Объединение усилий по созданию православной социальной рекламы.

http://pravoslavie.ru/16817.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010