Сформовано перший Фонду розвитку Православного 4 червня 2013 р. 18:49 В Фонд развития  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета внесен первый целевой капитал, сформированный при поддержке банка «ТРАСТ», одного из попечителей ПСТГУ. Целевой капитал передан Управляющей компании «Атон-Менеджмент», которая разработала консервативную стратегию размещения средств. Значимость формирования целевого капитала для университета отметил проректор ПСТГУ по инновациям В.А. Шмелев: «Сделан маленький, но очень важный шаг в решении одной из стратегических задач университета — создание финансовой устойчивости и независимости от текущей конъюнктуры». Свято-Тихоновский университет стал одним из первых негосударственных вузов России, сформировавших целевой капитал. «В российском обществе существуют стереотип, что православная организация чужда новым методам управления. В данном случае речь идет о выборе самых современных подходов к обеспечению финансовой устойчивости вуза. Перед университетом стоит задача за несколько лет сформировать капитал не менее 1 млрд рублей», — подчеркнул В.А. Шмелев. В ведущих вузах мира, таких как Гарвардский, Йельский и другие университеты, на поступления из эндаумент-фондов приходится 25-40% доходов бюджета. Размер эндаументов 80 вузов мира (США, Великобритании, Японии и Австралии) превышает миллиард долларов. В России самыми крупными являются фонды поддержки таких вузов, как МГИМО, Академия народного хозяйства, Санкт-Петербургский государственный университет, Высшая школа экономики и др. Фонд развития Свято-Тихоновского университета был учрежден 21 сентября 2012 года с целью реализации образовательных и социально-значимых программ, финансирования научных исследований и укрепления материально-технической базы университета. Целевой капитал (эндаумент) — принятый в мировой практике инструмент поддержки университетов. Схема действия состоит в том, что благотворители жертвуют средства на различные цели развития университета, формируя целевой капитал, который инвестируется в акции, паевые фонды, недвижимость и другие инструменты, с тем, чтобы обеспечивался его постоянный прирост. Финансирование программ университета происходит за счет доходов от инвестирования, а сам капитал фонда остается неприкосновенным. Для благотворителей фонда — это гарантия сохранности средств и того, что они не будут израсходованы за один год, а будут работать в течение многих лет. Для вуза подобный фонд является одновременно и «подушкой безопасности», гарантирующей дополнительные доходы бюджета, и источником финансирования долгосрочных крупных программ. Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3019437...

Свято-Тихоновский университет объявляет набор на дистанционные курсы Москва, 17 октября 2008 г. В октябре факультет дополнительного образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета объявляет набор на дистанционные курсы «Русская религиозная философия» и «Церковнославянский язык», сообщает университетская пресс-служба. С 14 октября на факультете дополнительного образования ПСТГУ начинается регистрация на дистанционный курс " Русская религиозная философия " . Курс посвящен изучению русской религиозной философии Серебряного века (конец XIX-haчaлo XX века) и выявлению соотношения между религиозной философией и богословием. Его целью является ознакомление с общим характером, основными направлениями и этапами развития русской философской мысли, ее ролью в русской культуре. В процессе прохождения курса у слушателей формируются навыки самостоятельного анализа философских сочинений, написания текстов-размышлений на дискуссионные темы, рефератов, усваиваются основные правила ведения философской дискуссии, намечаются ориентиры для самостоятельного чтения и изучения русской философской мысли. С 20 октября на факультете дополнительного образования ПСТГУ начинается регистрация на дистанционный курс " Церковнославянский язык " . Курс посвящен всестороннему изучению языка православного богослужения. Его история показана на фоне общего культурно-исторического развития славянских народов, что позволит слушателям лучше понять и русский язык. Курс рассчитан на всех, желающих изучить церковнославянский язык, понимать православное богослужение, читать духовные книги, составляющие золотой фонд мировой культуры, получить ключ к невещественным сокровищам Отечества. Более подробную информацию можно прочитать на сайте факультета дополнительного образования Свято-Тихоновского университета: http ://do.pstgu.ru/new/page1.htm .  17 октября 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/27941.html

Протоиерей Владимир Воробьев: Только сочетание пастырской любви со строгостью могут дать добрые плоды в образовании и воспитании студентов 29 ноября 2011 г. 13:30 О жизни Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета журналу «Нескучный сад» рассказал ректор вуза протоиерей Владимир Воробьев . За девятнадцать лет в университете многое изменилось. У нас теперь есть свои помещения, свое общежитие, пришло много новых преподавателей. Среди них велико число и наших собственных выпускников. Они любят университет, знают его и болеют за него душой. Очень важно, что более 60 человек из преподавателей священники. Общение с ними имеет большое значение для студентов. Увеличилось количество факультетов. Появились факультеты прикладной математики и информатики, социальных наук и даже кафедра туризма. Среди учащихся Свято-Тихоновского университета есть много людей, приехавших с периферии нашей страны, чтобы получить богословское образование в Москве. У себя на родине они не могут найти соответствующее учебное заведение. Раньше университет имел восемнадцать пунктов дистанционного обучения в разных епархиях страны и в ближнем зарубежье. Сперва министерство образования поощряло такие формы работы, но потом вдруг усложнило требования, и так как устроить филиалы по всем этим новым правилам для нас было невозможно, сеть филиалов пришлось закрыть. На смену филиалам в университете разработали систему дистанционного обучения. Мы сделали факультет дополнительного образования, на котором наши преподаватели ведут занятия по Интернету, читают лекции, проводят семинары, проверяют письменные работы, принимают экзамены. Студентов этого факультета называют слушателями. Они, как правило, уже имеют высшее образование, и желают получить дополнительно знания в области богословия. Этот подход позволяет развивать и варьировать формы обучения. Образование по Интернету оказалось даже более эффективным, чем через филиалы, если студент проявляет необходимое усердие. На факультете дополнительного образования методом дистанционного обучения сейчас обучается более пятисот человек, можно сказать, не выходя из дома. Для сравнения на очной и очно-заочной форме обучения Свято-Тихоновский богословский университет в этом году окончило всего 353 человека.

http://patriarchia.ru/db/text/1788872.ht...

Никогда не рано и не поздно учиться быть счастливым Интервью с заведующим кафедрой философии Богословского факультета Свято-Тихоновского Православного Гуманитарного Университета Виктором Петровичем Легой Предлагаемое читателю интервью с кандидатом богословия, доцентом, заведующим кафедрой философии Богословского факультета Свято-Тихоновского Православного Гуманитарного Университета посвящено теме духовного образования в России. Обоснованием важности данной темы служит сама вопиющая реальность как внутри нас, так и вокруг. Соблазн и лживая беззаботность легко забалтывают сознание, а подлинное равнодушие презирает заблудившегося, погибающего человека, на слабостях и страстях как по нотам разыгрывается его жизнь. Как выбраться из состояния дезориентированости, постоянного давления господствующей парадигмы наживы, найти ориентиры, соответствующие истинной природе человека. Значение духовной константы в человеке вовсе не просто осознать и понять. Для каждого в отдельности и для общества в целом, поскольку они взаимообусловлены, нет более важной задачи.  То плохое, что можно сделать из человека, историей человечества хорошо проиллюстрировано и, то, к чему оно нас ведет, видимо, тоже можно предвидеть, не будучи провидцем. Суметь сориентироваться в данном мире невероятно сложно и при современных формах существования информации нельзя обойтись без знаний, защищающих духовную сердцевину человека. Невежество в данной области делает человека открытым «всем ветрам и стихиям», беззащитным перед давлением господствующих сил и обстоятельств. А жить нужно, и не просто жить, а учиться жить полноценной, полной жизнью, учиться быть счастливым, что, возможно, только если человек следует законам нравственного мира, Божьим законам. Это приблизительно те мысли, которыми мы руководствовались, когда обратился с просьбой о разговоре к Виктору Петровичу Леге. — Уважаемый Виктор Петрович, думаю, мы можем пойти классическим проторенным путем, попытавшись в самом начале нашего разговора дать максимально ясное определение его предмету. Я предлагаю Вам поговорить на тему духовного образования. Слыша такое словосочетание, многие часто вообще не сразу понимают, о чем разговор. Это происходит в силу существования всевозможных интерпретаций и разного понимания термина «духовность». Так же понятно, что подходы к данной теме могут быть самыми разнообразными — от культурологических, идеологических, философских до глубоко религиозных.

http://pravoslavie.ru/4644.html

В тележурнале рассказывается о профессиональной деятельности Александра Леонидовича Дворкина, профессора, заведующего кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Александр Леонидович также является инициатором создания и президентом таких российских организаций как Центр религиоведческих исследований имени священномученика Иринея Лионского и Российской ассоциации центров изучения религий и сект. В тележурнале рассказывается о профессиональной деятельности Александра Леонидовича Дворкина, профессора, заведующего кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. Александр Леонидович также является инициатором создания и президентом таких российских организаций как Центр религиоведческих исследований имени священномученика Иринея Лионского и Российской ассоциации центров изучения религий и сект. В основу тележурнала положено интервью с самим профессором Дворкиным, в котором он рассказывает о разрушительном воздействии всевозможных сект на личность и общество. В фильм включены интервью с людьми, пострадавшими от сект. Ввиду того, что многие тоталитарные секты действуют как международные организации, особое внимание уделено очередной конференции «Европейской федерации исследовательских центров по изучению сектантства», которая состоялась в мае 2009 года в Санкт-Петербурге. Скачать Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 10 декабря, 2016 28 марта, 2016 28 марта, 2016 22 февраля, 2016 18 января, 2016 17 ноября, 2015 26 октября, 2015 22 октября, 2015 12 октября, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/telezhurnal-pstgu-nash...

Макарий (Булгаков), митр. Введение в православное богословие. СПб., 71913. Надеждин А. Историческая записка о Санкт-Петербургской духовной семинарии, читанная по случаю 75-летия семинарии 4 марта 1884 г. //Христианское чтение. 1884. С. 818–850. Надеждин А. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. 1809–1884. СПб., 1885. Рождественский В. Г., прот. Лекции по основному богословию. СПб., 1885. Рождественский Н. П. Христианская апологетика. Курс основного богословия, читанный студентам в 1881/2 учебном году /под ред. проф. А. И. Предтеченского: в 2 т. СПб., 1884. Ульрици Г. Бог и природа. Т. 1–2. Казань, 1867–1868. Хрисанф (Ретивцев), архим. Первый год реформы в С.-Петербургской духовной семинарии. СПб., 1872. Шохин В. К. Философская теология и основное богословие //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 1: Богословие. Философия. 2014. Böttigheimer Ch. Lehrbuch der Fundamentaltheologie. Freiburg, 2016. Drey J. S. Die Apologetik als wissenschaftliche Nachweisung der Göttlichkeit des Christentums in seiner Erscheinung. Frankfurt am Main, 1843. Klausnitzer W. Gott und Wirklichkeit: Lehrbuch der Fundamentaltheologie für Studierende und Religionslehrer. Regensburg, 2000. Seckler M. Aufgaben und Aufbau, Begriff und Namen //Handbuch der Fundamental-theologie. Bd. 4. Tübingen; Basel, 2000. S. 331–398. Waldenfels H. Das Christentum im Streit der Religionen um die Wahrheit //Handbuch der Fundamental-theologie. Bd. 2. Tübingen; Basel, 2000. S. 199–225.   Хрисанф (Ретивцев), еп. Религии Древнего мира в их отношении к христианству: Историческое исследование: в 3 т. СПб., 1873–1878. Антонов К. М. Историческое изучение религии в духовно-академической традиции в дореволюционной России//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 1: Богословие. Философия. 2011. 1 (33). С. 46. Надеждин А. Историческая записка о Санкт-Петербургской духовной семинарии, читанная по случаю 75-летия семинарии 4 марта 1884 г.//Христианское чтение. 1884. 5–6. С. 824–825.

http://bogoslov.ru/article/6192841

by T. W. Dougan, R. M. Herny. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1934. Литература Аверинцев 1977 – Аверинцев С. С. Символика раннего Средневековья (К постановке вопроса)//Семиотика и художественное творчество/Отв. ред. Ю. А. Барабаш. М.: Наука, 1977. С. 323–334. Аверинцев 1996 – Аверинцев С. С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. Арутюнова 1988 – Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений: Оценка, событие, факт. М.: Наука, 1988. Ауров, Марей 2012 – Вестготская правда (Книга приговоров): Латинский текст. Перевод. Исследование/Под. ред. О. В. Аурова, А. В. Марея. М.: Рус. Фонд Содействия Образованию и Науке, 2012. Бартошек 1989 – Бартошек М. Римское право: понятия, термины, определения/Пер. с чеш. М.: Юрид. лит., 1989. Биркин 2017а – Биркин М. Ю. От гражданина к священнику: vita activa et contemplativa от Августина Блаженного до Исидора Севильского //Вестник древней истории. 2017. 1 (77). С. 126–139. Биркин 2017b – Биркин М. Ю. Священство епископа в Толедском королевстве первой трети VII в. по данным сочинений Исидора Севильского : терминологический аспект//Вестник РГГУ. Сер. История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2017. 10 (31). С. 23–30. Биркин 2018a – Биркин М. Ю. Античное наследие в первой книге «Дифференций» Исидора Севильского //Вестник РГГУ. Сер. История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2018. 10 (43). Ч. 2. С. 207–216. Биркин 2018b – Биркин М. Ю. Принципы формирования идентичности клира в трактате «О церковных службах» Исидора Севильского //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 2. История. История Русской Православной Церкви. 2018. 2 (83). С. 26–47. Воронцов 2012 – Воронцов С. А. Учение Исидора Севильского о предопределении//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. Богословие. Философия. Религиоведение. 2012. 5 (43). С. 95–108. Воронцов 2015 – Воронцов С. А. Исидор Севильский в историко-философском контексте: Дис. ... канд.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Лучшие церковные социальные практики представят в рамках проекта «Живые сообщества: продолжение» 25 февраля 2023 г. 12:24 Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению , фонд развития науки, образования и семьи «Живая традиция» и научная лаборатория «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета запустили новый совместный проект «Живые сообщества: продолжение», направленный на развитие церковной социальной деятельности. Новая инициатива является продолжением проекта «Живые сообщества», который реализовывался в 2021-2022 годах. Проект продлится 13 месяцев, в течение которых команда проекта планирует посетить шесть российских регионов и епархий. В рамках нового проекта будут представлены лучшие социальные практики, участвовавшие в «Живых сообществах» в 2021-2022 годах. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов. В рамках нового проекта специалисты фонда «Живая традиция» продолжат обучающие практикумы для священников, активных прихожан, специалистов церковных и светских НКО и социальных работников по поиску и привлечению финансирования для реализации собственных приходских инициатив. На новом этапе для обмена опытом по реализации успешных локальных практик будут привлечены региональные участники «Живых сообществ» 2021-2022 годов. Исследовательская часть сосредоточится на опыте успешных приходских практик и факторах их формирования. Для этого сотрудники лаборатории «Социология религии» совершат шесть экспедиций в регионы, где исследуют 24 локальных приходских сообществ. На основе интервью и анкетирования планируется понять, какие механизмы и критерии стоят за реализацией успешных инициатив, с какими специфическими трудностями сталкиваются менее активные приходы. Результаты исследований помогут сформировать лучшее понимание церковной социальной работы в связке с конкретными возможностями, которые доступны на местах. В начале исследования специалистами лаборатории будут проведены презентации с анализом приходских сообществ и представлением лучших практик из Калининградской, Свердловской, Самарской, Ростовской и Тверской областей, участвовавших в проекте в 2021-2022 годах. Также на новом этапе развития проекта Синодальным отделом по благотворительности будет организована секция на конференции для социальных работников на базе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. В рамках секции специалисты лаборатории «Социология религии» представят результаты качественных и количественных исследований православных приходов для широкой аудитории. Новости и истории о церковном социальном служении публикуются в  Telegram-kahaлe «Дела Церкви»  и  «Дела Церкви. Кратко» ,  «Помощь беженцам»  и в группе Синодального отдела по благотворительности в  VK ,  ОК ,  Viber , на  Уоитиве-канале . Экспертные комментарии и ответы на вопросы — в аккаунте Отдела в  Яндекс.Кью . Диакония.ru / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6006559.ht...

На мой взгляд, полученные в ходе опроса цифры во многом отражают нашу сегодняшнюю ситуацию. Мы давно говорим о том, что большинство россиян сегодня идентифицируют себя с православием, но это – культурная идентичность, а не собственно религиозная. Многие люди на самом деле действительно ничего не знают о вере. У тех, кто говорит, что не верит в воскресение, загробную жизнь, представление об этой жизни может складываться по сохранившимся в памяти еще с советских времен карикатурам на рай и ад в журнале «Крокодил». В которых «рай» — это длинный нудный коммунизм в стиле четвертого сна Веры Павловны, а «адская жизнь» – сковородки, на которых черти вилами колют грешников. Но в такую загробную жизнь и не стоит верить — она к Христианству имеет мало отношения. Поэтому ответы в исследовании могут быть не в последнюю очередь связаны с представлениями большинства о загробной жизни. Если бы людям был задан вопрос «верите ли вы в бессмертие души?» — убежден, мы получили бы другой процент. Кроме того, религию нельзя оценивать только социологически. В любом опросе есть погрешности, а когда дело касается религии, то, как бы точно ни был сформулирован вопрос, очень важную роль играет субъективный фактор. Все зависит даже от того, с каким настроением человек воспринимает поставленный вопрос. Кроме того, у любого человека, который переступает порог храма, неважно с какой целью, в любой момент может измениться его представление о Боге, его отношение к вере. Человек может зайти в храм убежденным атеистом – а выйти верующим. КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ К ИТОГАМ ОПРОСА Вопрос в доверии ко Христу Протоиерей Борис Левшенко, заведующий кафедрой Догматического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Вера в воскресение мертвых — одно из положений Символа Веры – краеугольного камня христианства, — говорит протоиерей Борис Левшенко, заведующий кафедрой Догматического богословия Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. — Он принимается только в целом и только верою, логически здесь ничего не доказывается.

http://pravmir.ru/v-voskresenie-posle-sm...

У ПСТГУ пройшла програми для позбавлених 19 жовтня 2012 р. 12:57 18 октября 2012 года в зале Ученого Совета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялась презентация образовательной программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и представление ее первых стипендиатов-студентов ПСТГУ. Программа реализуется Фондом развития ПСТГУ при поддержке Государственного унитарного предприятия «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию». В мероприятии приняли участие генеральный директор агентства А.Н. Семеняка, советники генерального директора Е.Л. Березина и Э.Л. Иванов, начальник Управления общественных связей Е.Ю. Силенко. Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет представляли ректор протоиерей Владимир Воробьев , проректор по инновациям В.А. Шмелев, проректор по воспитательной работе протоиерей Алексий Емельянов, декан факультета церковных художеств протоиерей Александр Салтыков, начальник управления по связям с общественностью С.А. Хмельницкая. Со стороны Фонда развития ПСТГУ выступили председатель правления К.В. Казаков, член правления фонда В.Ю. Гудалин и руководитель программы О.В. Лобачева. В.А. Шмелев провел презентацию программы, которая рассчитана как на студентов Свято-Тихоновского университета, так и на старшеклассников детских домов и интернатов. Выступавший подчеркнул, что уже налажены контакты с более чем 200 детскими домами и интернатами из 40 регионов России, среди которых есть и церковные приюты, но большая часть является государственными учреждениями. «В настоящий момент в России прилагается недостаточно усилий в данном направлении, и наша программа призвана восполнить этот пробел. Я надеюсь, что ей уготовано большое будущее», — сказал проректор ПСТГУ по инновациям. Далее слово взял протоиерей Владимир Воробьев: «До сих пор наш университет располагал лишь средствами благотворителей — ни государство, ни фонды нам не помогали. В первые годы существования нашего вуза некоторые студенты даже были вынуждены ночевать на вокзалах и питаться концентратами из гуманитарной помощи. Теперь ситуация значительно улучшилась, и мы можем направить наши силы на участие в подобных проектах». Ректор выразил благодарность руководителю ГУП «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» А.Н. Семеняке за участие в программе помощи стипендиатам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2537796...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010