57 Дружинин В.Г. Воспоминания о литературных встречах и знакомствах: РГАЛИ. Ф. 167. Оп. 1. Ед. хр. 7. Л. 36 об. 58 Замысловский Егор Егорович (1841–1896), историк, профессор Петербургского университета (1884–1896), член Археографической комиссии (с 1869 г.), член-корреспондент АН (1888). 64 Летопись занятий Археографической комиссии (далее – ЛЗАК) за 1895–1899 гг. СПб., 1901. Вып. 12. С. 26–28. Записка была подписана также К.Н. Бестужевым-Рюминым, С.Ф. Платоновым, И.А. Бычковым, Г.Ф. Штендманом, А.С. Лаппо-Данилевским, А.А. Куником, В.Г. Васильевским . 65 Шереметев Сергей Дмитриевич (1844–1918), граф, государственный деятель, историк, председатель Общества любителей древней письменности (с 1888 г.), почетный член АН (1890), почетный член Санкт-Петербургского университета (1913), председатель Археографической комиссии (1900–1918). 67 Платонов С.Ф. Несколько воспоминаний о студенческих годах//Дела и дни. СПб., 1921. Кн. 2. С. 132. 70 Проект правил для отдельных изданий Императорской Археографической комиссии//ЛЗАК за 1905 г. СПб., 1907. Вып. 18. С. 10–13. 71 О разработке А.А. Шахматовым правил издания летописных текстов, обсуждение его проектов в Археографической комиссии см.: Чирков С.В. Археография в творчестве русских ученых конца XIX – начала ХХ века. М., 2005. С. 115–119. 77 Донские дела. Кн. 1–5//Русская историческая библиотека (далее РИБ). СПб., 1898. Т. 18; СПб., 1906. Т. 24; СПб., 1909. Т. 26; СПб., 1913. Т. 29; СПб., 1917. Т. 34. 78 Гельвих Аделина Августовна – сотрудник Археографической комиссии с 27 декабря 1921 г., но к моменту избрания работала в Комиссии уже свыше 25 лет (ЛЗАК за 1919–1922 годы. Пг., 1923. С. 62). К сожалению, в архиве Комиссии не сохранились биографические документы об А.А. Гельвих. 82 Дружинин В.Г. 1) Словесные науки в Выговской поморской пустыни. СПб., 1911; 2) К вопросу о колонизации старообрядцами Олонецкого края в конце XVII в.//Сб. статей по русской истории, посвященных С.Ф. Платонову. Пг., 1922. С. 293–305; 3) Значение труда старообрядцев в развитии промыслов//Архив истории труда в России. Пг., 1922. Кн. 4. Ч. 2. С. 24–26; 4) К истории крестьянского искусства XVIII–XIX вв. в Олонецкой губернии (Художественное наследие Выговецкой поморской пустыни)//Известия АН СССР. Сер. 6. 1926. Вып. 15/17. С. 1479–1490.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

4. Таким образом, христианин часто стоит перед нелегким моральным решением: до какого предела можно уступать требованиям реальной или кажущейся необходимости в ущерб собственной нравственности. 5. Не существует раз и навсегда заданных правил, которые позволяли бы облегчить моральное решение в конкретной ситуации. Так может быть, именно эти моменты и составляют главный результат христианской этической мысли нашего времени? И не столь уж важно, удалось ли достигнуть полного единомыслия в интерпретации любви к ближнему применительно к общественной и государственной жизни. У человека нет простых правил, позволяющих существенно облегчить принятие нравственных решений, но ему можно помочь, указав какие-то ориентиры. Приведенные выше формулировки как раз и предоставляют такую помощь. И если тот, кто считает необходимым не только в частной, но и в своей общественной жизни руководствоваться христианской любовью к ближнему, предпочтет – исходя из своего жизненного и духовного опыта – формулировку Франка формулировке Швейцера, или наоборот, то едва ли он так уж сильно ошибется. Главное, чтобы он увидел проблему там, где раньше ее не замечал.   Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, раздел 1.2. Энциклика папы Льва XIII «Rerum novarum» – первое официальное обращение Католической Церкви к социальной проблематике – была опубликована в 1891 году. Трактаты Толстого «Так что же нам делать?» и «Рабство нашего времени» написаны, соответственно, в 1886 и 1900 годах. Комментарии к заметке «Состояло ли христианство Толстого из одних Непосредственным поводом послужило, вероятно, кощунственное описание Евхаристии в романе «Воскресение». Об основаниях для такого вывода, об истории вопроса и о том, что национально-исторические особенности мировоззрения Иисуса не мешают нам видеть в нем Христа Спасителя, см.: А. Чернявский. Христианское богословие и наука: все ли так безоблачно?//Актуальная библеистика, вып. 1, 2011. Матфей говорит об ударе по «правой щеке». Видимо, имеется в виду ритуальный удар тыльной стороной ладони, считающийся на Востоке страшным оскорблением. См.: И. Иеремиас. Указ. соч. С. 262-263.

http://bogoslov.ru/article/2634408

12 ноября Святейший Синод, имея рассуждение о вдовых священниках и диаконах, желающих пострижения, каковых по силе состоявшихся в прошлых годах, а именно: 1724 февр. 5 Петра Великого, 1725 марта 3 – Екатерины Алексеевны, 1734 июня 10 – Анны Иоанновны указов, принимать в монашество надлежит, точию чинить им пострижение по силе же напечатанных в прибавлении Духовн. Регламента о приеме в монашество, пунктов: 7 со оберегательством, и 11-го по трилетнем искушении, с прохождением общего монастырского послушания, каковое укажет настоятели, по 12-му же с докладу архиерейского. А чтоб в оное трилетнее во искушении пребывание из приходящих в монашество вдовьих священников и диаконов, за скудость в монастырях иеромонахов и иеродиаконов отправлять и священнослужение, такового точного определения еще не учинено. А хотя из вышепоказанного в прибавлении Духовн. Регламента напечатанного 11 п., о исправлении общего монастырского послушания, в числе которого разумеется и священнослужение, но чаятельно есть, что допустить тако их до священнослужения, как Αрхиереи, кольми же паче настоятели сами собою не дерзнут. А егда о том произойдут требования, и от чего имеет нанестися Св. Синоду напрасное утруждение. В указе 1721 генв. 25, между прочим изображено: должна есть коллегия сия (т. е. Св. Синод) и новыми впредь правилами дополнять Регламент свой, каковых правил востребуют разных дел случаи: но оное о допуске вдовых священников и диаконов во время трилетнего искушения до священнослужения позволение, но яко новое каковое правило, но токмо вышеизображенному в прибавлении Дух. Регламента 11 п. во изъяснение Св. Синоду и без доклада Ее Императорскому Величеству учинить возможно, того ради приказали: вдовым священникам и диаконам, желающим монашества, по надлежащем, по силе св. правил, Дух. Регламента, прежних же и Ее Императорского Величества указов, в монастыри приеме, во время трилетнего, до поступления, искушения в числе прочих послушаний дозволять и священное служение с докладу а резолюции в Синод. области – Дух. Дикастерии, а в епархиях – архиереев, ставропигиальных же монастырей – Св. Синода, а по близости место расстояния – Московской Синодального правления канцелярии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

Византийский период истории Родоса ознаменован возникновением большого количества храмов и монастырей (здания многих из них сохранились), а также постоянными набегами арабов. В 1082 году, при василевсе Алексее I Комнине (ок. 1057–1118, правил с 1081), недальновидно допустившем вмешательство итальянцев в экономическую жизнь империи, – венецианцам было разрешено открыть на Родосе торговую факторию. Во время III Крестового похода (1191) на Родосе побывал английский король Ричард Львиное Сердце (с 22 апреля по 1 мая), откуда он отплыл на Кипр. После взятия крестоносцами Константинополя в 1204 году Родос фактически переходит под власть итальянцев: византийский управляющий островом грек Лев Гавалас при поддержке венецианцев принимает титул кесаря и объявляет себя властителем Родоса и расположенных близ островов. Это было лишь частным отражением общей сепаратистской тенденции, особенно проявившейся после падения византийской столицы. Впрочем, разрыв с Византией был неполным: преемники Льва номинально признавали главенство сначала императоров Никеи (византийское правительство «в изгнании» во время оккупации Константинополя франками в 1204–1261 годах), а затем и Константинополя, когда тот был освобожден от латинян в 1261 году. Однако к тому времени остров уже контролировали генуэзцы, сделавшие Родос базой своего флота, хотя номинально остров по-прежнему считался византийским. В 1306 году адмирал Виньоло Виньоли продал его рыцарям-госпитальерам (иоаннитам), изгнанным из Святой Земли мусульманами в 1291 году и нашедшим временный приют на Кипре. Правда, проданное еще предстояло завоевать... С шести судов на остров высадился отряд в тридцать пять рыцарей и пятьсот воинов. Иоанниты с трудом подавляют сопротивление местного греческого населения, так что даже папа Римский Климент V (1264–1314, на кафедре с 1305) в рамках политической поддержки даровал в 1307 году рыцарям права на остров и отлучил от Церкви византийского императора Андроника II (1260–1332, правил в 1282–1328), хоть тот и был православным. Высшие чины ордена, находившиеся в разладе с великим магистром Фульком де Вилларэ (позже, в 1317 году, дело дошло до покушения на него), проводили сепаратные переговоры с василевсом, прося остров в ленное владение и предлагая отряд из трехсот бойцов для совместных действий против турок, однако василевс отказался, военные действия продолжились.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее следует указать, что легенды греков, так почитаемые ими за свою древность, следует отнести к периоду более позднему, чем исход евреев из Египта. Таким образом, все события, прославившие Элладу — потопы и войны, муки Прометея и любовь Ио, похищение Европы и основание Спарты, похищение Персефоны, законы и мистерии, истории Диониса и Персея, Тезея и аргонавтов, подвиги Геракла и Гераклидов, олимпийские игры и колонизация Ионии, троянская война и приключения Одиссея — все это произошло после того, как возник израильский народ.  Это важно понять, потому что я буду рассматривать греческую и еврейскую историю параллельно. И очень хорошо, что за точку отсчета я взял начало государственности в Аттике. Тут каждый сможет просчитать, когда что происходило, если только будет танцевать от той же печки, что и я. Итак, если говорить о 1020 годах от Моисея и Огига до первых Олимпийских игр, то в первый год евреи справили свою первую Пасху и вышли из Египта, а в Аттике случился Огигов потоп. В принципе это вполне логично, потому что если Египет пострадал от гнева Божьего — все эти грады, язвы и бури — то какие–то отголоски этого должны были переживать и другие земли (тем более если некоторые ученые, как например Феопомп в работе «Трикарен» считают, что первыми жителями Аттики были колонисты из Египта). Затем на протяжении 94 лет у греков не происходит ничего значительного, о чем записали бы историки. Но спустя 94 года происходит восстание Прометея против богов, которым ошибочно приписывают сотворение людей. Будучи наделен мудростью, он привил культуру и знания людям, которые были на то время совершенными дикарями. Эсхил, сын Агаместора, правил в Афинах двадцать три года. В то же самое время в Иерусалиме правил Иоафам, царь иудейский. И наш канон соотносит правление Иоафама с первыми Олимпийскими играми. В третьей книге своей «Историографии» Африкан пишет: Итак, мы описали первые Олимпийские игры (впрочем, на самом деле это были четырнадцатые олимпийские игры), когда победителем был Коребос. Тогда же Ахаз, царь иудейский, был на первом году своего царствования

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

Вступил в должность новый командир Папской Швейцарской гвардии 1 декабря 2008 г. 15:03 Новый командир Швейцарской гвардии, охраняющей Папу Римского, полковник Даниель Рудольф Анриг торжественно вступил в должность, сменив на этом посту назначенного в 2002 году полковника Эльмара Теодора Мядера и став 34-м командиром гвардии, сообщило в воскресенье радио Ватикана. В этот же день был освящен новый штандарт гвардейцев. Каждый из них, касаясь штандарта, присягнул на верность Папе Римскому и послушание командиру. В своей инаугурационной речи полковник Анриг отметил, что швейцарские гвардейцы обеспечивают безопасность понтификов в течение пяти веков, о чем напоминают изображенные на штандарте гербы основателя гвардии Папы Римского Юлия II, который правил с 1503 по 1513 год, и нынешнего Предстоятеля Католической Церкви Бенедикта XVI . Даниель Рудольф Анриг родился 10 июля 1972 года в Валенштадте (кантон Сан Галло, Швейцария). В 1992-1994 годах служил алебардщиком в Папской Швейцарской гвардии. Вернувшись на родину, в 1999 году получил степень бакалавра в области церковного и гражданского права во Фрибургском университете и работал ассистентом при кафедре гражданского права в том же университете с 1999 по 2001 год. С 2002 по 2006 год являлся главой криминальной полиции кантона Гларона. В 2006 году получил чин капитана швейцарской армии и назначен на должность начальника полиции кантона Гларона. На должность командира Швейцарской гвардии Даниель Рудольф Анриг был назначен Папой Римским Бенедиктом XVI 19 августа 2008 года. В подчинении нового командира — 110 гвардейцев. По традиции в ее составе только швейцарские подданные, католики с образованием не ниже среднего и отслужившие в армии Швейцарии. Возраст новобранцев — от 19 до 30 лет. Минимальный срок службы — два года, максимальный — 20 лет. Все гвардейцы должны иметь рост не ниже 174 см, им запрещено носить усы, бороду и длинные волосы. Официальный язык гвардии — немецкий. Гвардейцы одеты в средневековую форму, сшитую, по преданию, по рисункам Микеланджело. В форму входят полосатые красно-сине-желтые камзолы и подхваченные под коленами брюки, берет или морион с красным плюмажем для торжественных случаев, панцирь, арбалет и шпага. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/496720.htm...

Гонения на христиан со стороны язычников начались в 64 году , когда значительная часть Рима была уничтожена пожаром и император Нерон, чтобы отвести от себя подозрения в поджоге, обвинил в этом христиан и евреев. Сведения об этом сохранились у римского историка Тацита: «И вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням тех, кто своими мерзостями навлек на себя всеобщую ненависть и кого толпа называла христианами... Сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащим к этой секте, а затем по их указаниям и великое множество прочих, изобличенных не столько в злодейском поджоге, сколько в ненависти к роду людскому. Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц. И хотя на христианах лежала вина и они заслуживали самой суровой кары, все же эти жестокости пробуждали сострадание к ним, ибо казалось, что их истребляют не в видах общественной пользы, а вследствие кровожадности одного Нерона». Слова римского историка являются важнейшим для христианской Церкви свидетельством о ранних годах ее существования и о начале эпохи гонений. Их ценность обусловлена тем, что они принадлежат человеку, чуждому Церкви и настроенному враждебно по отношению к ней. Другими важными свидетельствами той же эпохи являются мученические акты – протоколы допросов предаваемых на смерть христиан, составленные по приказу их мучителей. К числу такого рода протоколов относятся акты процесса против священномученика Киприана Карфагенского (†258), составленные канцелярией проконсула Африки. Имеются также мученические акты иного типа, представляющие собой записи христиан, ставших очевидцами страдания мучеников. К числу таковых относятся, в частности, мученичества святого Поликарпа Смирнского (†156), святого Иустина Философа (†ок. 165), святых Перпетуи и Фелицитаты (†202).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

На бюджет в технические вузы поступили абитуриенты с рекордно низкими баллами ЕГЭ 18 августа, 2022. Новостная служба В этом винят изменение правил приема и зачисление в «одну волну» 18 августа. ПРАВМИР. Многие российские вузы, в том числе топовые, зачислили в 2022 году абитуриентов, чьи результаты ЕГЭ намного хуже, чем у первокурсников прошлого года, сообщает издание «Коммерсантъ», опираясь на анализ статистики приемных комиссий в 2021 и 2022 годах. «В прошлом году последний зачисленный на бюджет в МГТУ им. Баумана на направление «Прикладная математика и информатика» поступил с 290 баллами. А в этом году точка отсечения оказалась намного ниже — 272 балла. Такая же ситуация на направлениях «Информатика и вычислительная техника» (в прошлом году 277 баллов, теперь 257), «Информационные системы и технологии» (с 277 до 247), «Математика и компьютерные науки» (с 271 до 228), а также на «Прикладной механике» (с 261 до 202) и на направлении «Радиоэлектронные системы и комплексы» (с 234 сразу до 163)», — пишут авторы исследования Похожая ситуация сложилась в НИЯУ МИФИ, где проходные баллы на бюджет снизились, например, на «Ядерной энергетике и теплофизике» (с 276 до 229), «Мехатронике и робототехнике» (с 285 до 245), а также на других профильных физических и математических факультетах. Абитуриенты с рекордно низкими баллами смогли в этом году поступить на бюджет даже в МГУ им. Ломоносова. На направлении «Прикладная математика и информатика» в 2021 году последнее бюджетное место досталось абитуриенту с 430 баллами, а в этом году его получил выпускник, набравший всего 405. Подтвердили снижение проходных баллов также в Новосибирском государственном университете, в Северо-Кавказском федеральном университете, Казанском авиационном университете и Томском политехе. По данным Рособрнадзора, в 2022 году ЕГЭ по профильной математике сдали примерно 302 тысяч выпускников, а в 2021 году этот предмет выбрали 366 тысяч человек. ЕГЭ по физике в этом году также сдали меньше школьников — 101 тысяча против 128 тысяч в 2021 году.

http://pravmir.ru/na-byudzhet-v-tehniche...

5) Объявить студентам IV курса, самовольно не представившим в 1906–1907 и 1907–1908 учебных годах семестровых сочинений по введению в круг богословских наук и психологии, что те из них, кто не представит означенных сочинений, а равно и проповеди за IV курс, – к 1-му мая 1910 года, – не будут допущены к устным выпускным испытаниям. 6) Согласно §§ 12–13 «Правил об обязанностях учащихся в Московской Духовной Академии» требовать, чтобы все студенты представляли свои сочинения аккуратно к определенным срокам Г. Инспектору Академии – профессору А.И. Шостьину, который, пометив время подачи, безотлагательно имеет передавать их тому или другому преподавателю; студенты же первых трех курсов, не подавшие сочинений к сроку, – немедленно представляли в Правление Академии объяснение причин несвоевременной подачи. —243— 7) Для студентов всех курсов назначить по одной проповеди и требовать, чтобы они представляли их не позднее 7-ми дней до произнесения. – Расписание проповедей на 1909–1910 учебный год имеет быть дано О. Ректором Академии. 8) Объявить студентам первых трех курсов, что кто из них, по каким бы то ни было причинам, к 1-му июня 1910 года не исполнит всех лежащих на нем учебных обязанностей как по представлению письменных работ, так и по сдаче устных испытаний, – тот не может уже рассчитывать на получение в следующем учебном году казенной стипендии. VII. Слушали: Прошение исправляющего должность доцента Академии по кафедре древней гражданской истории, кандидата богословия, Ф.М. Россейкина: «Честь имею покорнейше просить Совет Академии представляемое при сем отчасти в печатном, отчасти в рукописном виде сочинение на тему „Первое правление Фотия, патриарха Константинопольского “ рассмотреть на соискание степени магистра богословия». Справка: По § 81 лит. α, п. 6 устава духовных академий – «распоряжение о рассмотрении диссертаций на ученые степени и оценка оных» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: Магистерскую диссертацию и. д. доцента Академии Ф.М. Россейкина передать для рассмотрения ординарному профессору Академии по кафедре общей церковной истории А.А. Спасскому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выводы 1. «Записка» содержит нарушения правил делопроизводства. 2. Наиболее вероятно, что автор «Записки» и Берия - разные лица. 8. Анализ статистических данных 8.1. За все время существования Особое Совещание при НКВД СССР приговорило высшей мере наказания 10 101 человек. Во-первых, НКВД, а именно Особое Совещание при НКВД имело право приговаривать к смертной казни только в период с 1941 по 1945 годах, но не в 1940 году. Особое Совещание имело право назначать наказания в виде заключения в исправительно-трудовые лагеря не более чем на 8 лет. Во-вторых, за четыре года войны Особым Совещанием при НКВД СССР было осуждено к высшей мере наказания 10 101 преступников. 8.2. В 1940 году за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления было приговорено к высшей мере наказания 1649 преступников. Таблица. Число осужденных за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления с 1936 года по 1942 год стр. 434). год высшая мера наказания лагеря, колонии и тюрьмы ссылка и высылка прочие меры всего осуждено 219418 274670 353074 429311 790665 328618 205509 554258 124406 Из таблицы видно, что в 1940 году за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления к высшей мере наказания было осуждено 1649 человек. 434 стр.). По данным Олега Борисовича Мозохина, 1940 году приговорили к смертной казни 1863 человека. По-видимому, в это число входят не только осужденные за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления. Но в «Записке Берии Сталину» и в «Постановлении Политбюро от 5 марта 1940 года» говорится о расстреле 25700 человек. Специалисты, занимающиеся судебной статистикой, наверное, могут «потерять» 1649 (или 1863) приговоренных к высшей мере наказания среди 25700, но не могут потерять 25700 среди 1649 (или 1863) приговоренных к ВМН. 8.3. Выводы 1. В судебной статистике СССР нет данных о расстреле в 1940 году 14700 военнопленных офицеров бывшей Польской армии. 2. Так называемое «Постановление Политбюро о расстреле польских офицеров, жандармов, полицейских, осадников и других» является фальшивым документом (следствие из пункта 1).

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/23/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010