Святая праведная Анна, заступница всех женщин, смилуйся надо мной, прости мне все грехи и сделай так, чтоб я зачала и доносила чадо свое, родила здоровенького и крепенького малыша, и я всегда буду помнить твою милость и воспитаю ребенка в вере Господу нашему Иисусу Христу. Аминь. Аминь. Аминь. Татьяна 2014/08/07, 10:02:30 Величаем тя,/святая праведная Анно/прамати Христа Бога нашего,/и всечестное славим/успение твое. Святая праведная Анна, заступница всех женщин, смилуйся над нами рабами Божьими Татьяной и Станиславом, прости нам все грехи, сделай так, чтоб мы зачали и родили здоровое дитя и мы всегда будем помнить твою милость и воспитаем ребенка нашего в вере Господу Иисусу Христу! Аминь! Аминь! Аминь! Татьяна 2014/08/07, 06:08:25 Величаем тя, святая праведная Анно, прамати Христа Бога нашего, и всечестное славим успение твое. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и присно и во веки веков Аминь. р.б.Людмила 2014/08/06, 22:49:14 Святая праведная Анна, попроси Господа Бога, чтобы он простил наши грехи. Очень просим, чтобы Господь даровал нам здорового ребёнка. Благодарим. Светлана 2014/08/06, 21:32:38 Святые прородители Иоаков и Анна припадая к ногам вашим просим о исцелении раб б Романа и Елены родить и воспитать детишек. Во имя Отца и Сына и св Духа. Аминь. Наталия 2014/08/06, 09:54:02 Святые богоотцы Иоаким и Анна..величаю и чту память Вашу..Молите Бога и Царицу Небесную о рБ Иулии со чадом о прощении, заступлении и помощи..О избавлении от унижений и злословия.. 2014/08/06, 08:21:52 Святая праведная Анна, прими моления наша, моли Бога о нас, рабах Божьих Николае и Елена, чтобы зачать нам чадо здоровое в любви в радости в надежде на милость Божию. Отжени от нас все страхи, все препятствия сомнения и уныние, мешающие нам исполнять и принимать с благодарностью волю Божию. Укрепи веру нашу, помоги, услыши, заступись! Аминь 2014/07/26, 10:20:50 Святыя Праведныя Иокима и Анна ! Молите Бога нашего о отпущении грехов наших Помогите р.б.Сергию и Ольге скорейшего исцеления, чтоб смогли зачати и родити здоровых малых деток.

http://isihazm.ru/?id=815&c_pid=8

Слава: Праведно и благоговейно пожив, всехвальная,/к Праведному Господу ты ныне переселилась,/чтобы радоваться с праведными, жившими от века,/потому мы, собравшись, тебя с верою почитаем. И ныне: Из Тебе нам возсия Солнце праведное,/и всю озари Богоразумием землю,/и разори мглу неразумия, Чистая, и Всенепорочная и Всеблаженная. И ныне: Из Тебя нам воссияло Солнце правды,/и всю землю озарило богопознанием,/и рассеяло мглу безбожия, Чистая,/Всенепорочная, и Всеблаженнейшая. Песнь 3 Ирмос: Не мудростию, и силою, и богатством хвалимся,/но Тобою, Отчею Ипостасною Мудростию, Христе,/несть бо свят, паче Тебе, Человеколюбче. Ирмос: Не мудростью, и силою, и богатством хвалимся,/но Тобою, Отчею Ипостасною Мудростью, Христе:/ибо нет столь святого,/кроме Тебя, Человеколюбец. Припев: Святая праведная Анно, моли Бога о нас. Припев: Святая праведная Анна, моли Бога о нас. Заченшую Содержащаго вся зачала еси/и родила еси паче слова Христа рождшую,/темже твое успение, Анно, почитаем. Зачавшую все Удерживающего ты зачала/и во чреве носила/выше слова во чреве Христа Носившую,/потому мы твое успение, Анна, почитаем. С похвалами совершается славная память твоя,/яко родила еси нам хвалений превышшую,/Чистую Богоматерь, Анно Богоприятная. С похвалами совершается/славная память твоя,/ибо родила ты нам хвалений превысшую,/– чистую Богоматерь, Анна Богом призванная. Якоже солнце с луною, Анне совокупляяся,/славный Иоаким, девства зарю раждает,/Еяже ради Божества луча просия. Как солнце с луною, с Анною соединяясь,/славный Иоаким девства Зарю рождает,/благодаря Которой Луч Божества просиял. Слава: Гору Божественную из чресл твоих родила еси/и к горам мысленным и рая селением,/Анно, преминула еси, Богоблаженная. Слава: Гору Божественную/ты из чресл твоих родила/и к горам невещественным и райским селениям/перешла, Анна, в Боге блаженная. И ныне: Тя Предстательницу твердую, Богородительнице, стяжахом,/упование на Тя возложивше, спасаемся/и, к Тебе бо прибегающе, ограждаемся. И ныне: Тебя, Покровительницу твердую,/мы стяжали Богоматерь:/надежды возлагая на Тебя, спасаемся/и к Тебе прибегая, ограждаемся.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-pra...

Как вам известно, это бесчадие считалось великим пороком в народе иудейском у иудейских супругов. И вот дожили до глубокой старости эти благочестивые, ни в чем не повинные родители; они усердно молились Святому Духу, чтобы Господь даровал им детище. Когда однажды святой Иоаким пожелал принести жертву на алтарь, то первосвященник отказал ему в этом. Он ему сказал: «Ты недостоин, чтобы твоя жертва была на алтаре: ты бесчаден... У тебя, вероятно, есть какой-нибудь тайный порок...». И тут один молодой человек сделал ему упрек: «Чего ты идешь с жертвою? Разве ты не знаешь, что твоя жертва неугодна Богу?» Праведный Иоаким вскоре ушел в пустыню и горько плакал; а святая праведная Анна тоже плакала и о своем муже, и о себе. Она завидовала птицам и зверям: «Птицы и звери и те счастливее меня: они имеют детенышей, а я не имею детища и должна терпеть великое поношение». И вот за веру, терпение Господь возвестил им великую радость: у них родилась дочь, которая сподобилась быть Матерью Самого Господа Бога Спасителя Иисуса Христа. Да, великие скорби несли богоотцы Иоаким и Анна. Но, братья, кто из нас может сказать, что и его жизнь проходит без скорбей и страданий? Мир полон скорбей, страданий!.. Неожиданная смерть похищает близких нам, люди страдают, и страдания постоянно подстерегают нас. Все взывает к нам, что не здесь наша жизнь, а там, на Небе, здесь только призраки, приготовление к вечности; здесь мы должны готовиться к будущей жизни, должны стараться очищать свою душу от всего дурного, должны воспитывать самих себя и должны оберегать себя от дурной среды и, готовясь, как добрый воин на битву, молиться и всегда помнить, что здесь – начало, там – конец, здесь – посев, там – жатва! Здесь время страданий, борьбы с грехом – там время отдыха! Так взывает Господь Бог, так учит нас жить Христос в Евангелии. Приступим, люди, к тихому этому и доброму пристанищу и покрову Девы. Поспешим на молитву и постараемся покаяться: источает ибо нам неоскудевающую милость Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от всяких бедствий благонравную и богобоящуюся рабу Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

3, 20). У Него иная пища: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих (Мф. 4, 4). Ему надлежит отверзти двери сердца; отверзают же их молитва, любовь и соблюдение слова Его: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет, и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (Ин. 14, 23). Скажите помыслам тщеславия и корыстолюбия, когда они приближаются к вашим добрым делам: удалитесь, лисы, губящия винограды (Пес. 2, 15); мы хотим сохранить Господу винограда никем не тронутый плод». III. С помощью указанных теперь и подобных духовных размышлений и упражнений, да даст вам, братия, Отец небесный, по богатству славы Своея, силою утвердитися Духом Его во внутреннем человеце (Еф. 3, 16), да, имея славу внутри, достойны явимся славы вечной. Аминь. (Прот. Г. Дьяченко). Девятый день Поучение 1-е. Праздник зачатия св. Анною Пресвятой Богородицы (О верности обетам, даваемым Богу вообще, и в особенности о верности христиан обетам крещения) I. Cbяmыe и праведные Иоаким и Анна, ныне ублажаемые, дожили до глубокой старости, не имея детей. Оба они были весьма благочестивые и богобоязненные, но Господу угодно было укреплять их веру и терпение огорчением бесчадия, чтобы впоследствии явить им величайшую Свою милость и соделать их орудиями Своего домостроительства. Благочестивые супруги дожили до глубокой старости, однако не теряли надежды и веры во всемогущую силу Божию, способную разрешить их неплодство. Они постились и пламенно молились Господу снять с них поношение, обещаясь посвятить рожденное у них дитя на служение Господу. Особенный случай усилил их скорбь о бесчадии и вместе с этим молитву Господу о снятии с них поношения. В один из великих праздников Иоаким пришел в Иерусалим с своею обычною жертвою, но за бесчадие был устранен от принесения жертвы, доколе не приступили к жертвеннику израильтяне, имевшие детей. Огорченный этим до глубины души, праведный Иоаким не хотел возвращаться домой, но удалился в горы, где паслись его стада, и там проводил время в посте и молитве Господу о разрешении их неплодства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Впрочем, и оставляя из скоропреходящего богатства необходимое для ежедневного употребления, он, очевидно, не допускал того, чтобы оно скапливалось. Об этом говорит и упомянутая история: «он приносил Господу сугубые дары, говоря про себя: избыток мой пусть будет всему народу, а что в прощение меня, то пусть будет Господу Богу моему». Смотри какое превосходство праведности в состоянии подзаконном! Приметь, что праведники эти отлично предначертали или, лучше сказать, превзошли образ жизни евангельской, начертанной апостолами. «Избыток мой пусть будет всему народу». Ничего излишнего, говорит, да не будет в том, что необходимо; что не необходимо для меня, то пусть достанется всему народу; что составляет у меня избыток, то пусть обратится в общую пользу всех. О пресправедливое намерение и суждение! О богатство, сокрытое в безопасных от разграбления сокровищницах! Так высока была добродетель Иоакима и Анны с самого начала! Так поступал человек не потому, что обращал взор на других или устремлял мысли на какой-либо пример, но сам собою изобретал добро и исполнял его; не руководится также он в столь отличных деяниях ни древними заповедями или законоположениями, но сам полагает начало деланию добра и становится деятельным законодателем для потомков. Заметь, как Иоаким и Анна достойно предпочтены были всем праведникам. Говорю же «достойно» не по отношению к дару, свойственному тайне (ибо благодать выше воздаяния за дела), но по сравнению их с единоплеменниками. Полезно проследить и дальнейшее, находящееся в упомянутой истории. В ней повествуется, что когда Иоаким в какой-то славный праздник приносил, по обычаю, дары, то был укорен одним из соплеменников за безчадие. «Непозволительно, – сказано, – чтобы ты принес дары свои, потому что ты не произвёл племени в Израиле». В некоторых списках читается: «Непозволительно, чтобы ты первый принес». Справедливо было, чтобы Иоаким, как муж праведный и отличавшийся сугубым благородством, первенствовал как во всем, так и в принесении даров; но людям завистливым это казалось несносным.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Священник, вероятно, обремененный приготовлением множества других жертв, отверг приношение его, сказав, что жертва бездетного не может быть приятна Богу. Какой лютой скорбью этот упрек поразил смиренного праведника! Иоаким с новой силой почувствовал свое недостоинство перед людьми и перед Богом; обливаясь горькими слезами, он вышел из Иерусалима, нс хотел возвратиться домой, а отпустив туда рабов своих, пошел в пустыню, где паслись стада его, и здесь сорок дней провел в посте и в молитвах. В то время и св. Анна, узнав от рабов о горестном приключении с мужем в Иерусалиме, подобным образом восчувствовала всю скорбь бесчадия. Во всем этом несчастии она обвиняла одну себя, как бесплодную супругу; от скорби не могла вкушать пищи и только плакала о грехах своих и молилась Богу. Еще более раскрылась сердечная скорбь ее, когда она, вышед в сад, увидела на лавровом дереве птичье гнездо с птенцами. Вот, думала Анна, и птицы счастливее меня: они имеют и кормят детей своих, а я – бездетна! И с громким воплем начала просить у Господа помилования себе и того дара, которого Он не лишает и несмысленных тварей Своих. Такое смирение и такая молитва праведников не могли долее оставаться без ответа от Господа. В самое время молитвы св. Анне явился ангел Господень и сказал: «Не бойся, Анна! молитва твоя услышана; ты зачнешь и родишь дочь, благословеннейшую из всех дщерей человеческих». Тогда скорбь ее мгновенно обратилась в радость. Анна пала перед Богом с чувствами благодарности за столь радостную весть, тот же час дала обет посвятить дитя свое Господу и пошла в Иерусалим поблагодарить Его во храме. Вскоре ангел, явившийся св. Анне, явился и св. Иоакиму, возвестил ему ту же радость, назначил самое имя его дочери, а для большего удостоверения его предсказал, что когда Иоаким будет входить в Иерусалим, то у врат города с величайшей радостью встретится с ним жена его. Все это исполнилось, как было предсказано, и супруги вместе возблагодарили Бога во храме. Исполнилось, наконец, и обетование ангела о младенце.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Прошло 50 лет их брачной жизни, а они терпели поношение бесчадства. По закону, поддерживаемому фарисеями 2 , Иоаким имел право требовать развода за неплодство жены; но Иоаким, муж праведный, любил и почитал жену свою Анну за её необыкновенную кротость и высокие добродетели и не хотел разлучиться с нею. С сердечною скорбию, но безропотно они несли тяжесть испытания и продолжали вести жизнь свою в посте, молитве и милостынях, укрепляя друг друга взаимною любовью и не теряя надежды, что Бог всегда силен помиловать рабов своих. В великие праздники они имели обыкновение ходить в Иерусалим. Ко дню обновления храма пришёл Иоаким во храм, чтобы вместе с другими своими соотечественниками принести жертву; но архиерей Иссахар отверг приношение Иоакима и, укорив его бесчадием, сказал: «Господь, ради каких-нибудь тайных грехов твоих, отнял от тебя Своё благословение». Другие из предстоящих единоплеменников тоже поносили его: «Непозволительно тебе приносить с нами дары твои, ибо ты не сотворил семени во Израиле». Тяжело было Иоакиму слышать такие нарекания всенародно, и не возвратился он домой, но ушёл в пустыню. Сорок дней и сорок ночей праведный старец плакал, постился и молился, растворяя скорбь свою слезами умиления, взывая к Богу, чтобы отняты были от него позор и нарекания, чтобы даровано было ему чадо в старости. В то же время, узнав об оскорблении, нанесённом её мужу, Анна плакала неутешно и, чтобы скрыть от домашних свою скорбь, ушла в сад. Сидя под лавровым деревом, она не переставала плакать и молиться с непоколебимою верою, что Бог силен и невозможное по-человечески сделать возможным! В это время, подняв глаза к небу, она увидала среди ветвей лаврового дерева гнездо с неоперившимися птенцами – ещё сильнее полились из её глаз слезы, ещё жалобнее изливались из её сердца моления: «Горе мне, одинокой, – вопияла она, – все в мире утешаются детьми: и птицы небесные, и звери земные плодородны у Тебя, Господи, и земля приносит вовремя плоды свои, и все благословляют Тебя! Одна я, как степь безводная, без жизни и растительности! Воззри на меня, Господи, и услышь молитву мою!»

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В сказании том говорится так: «в историях двенадцати колен израильских был некто Иоаким, человек весьма богатый». Что значит «в историях»? Значит: в родословиях двенадцати колен израильских. Чрез это сочинитель показывает, что Иоаким происходил от предков по несмешанной царской линии и что он по соблюдению закона как предками, так и им самим был знаменит и потому стяжал в коленах израильских известность и отличие. Далее, упомянув и о богатстве Иоакима, как о доказательстве его преимущества, писатель извещает об особенной праведности его, которою он отличался от всех единоплеменников своих. «Он, говорит, приносил Господу сугубые дары». Действительно, он славился сугубым богатством. Принося в жертву сугубые дары, он уменьшал настоящия и преходящия блага; но в тоже время умножал сокровища, непреходящия во веки. Впрочем, и оставляя из скоропреходящаго богатства необходимое для ежедневнаго употребления, он не допускал того, чтобы оно скапливалось. Об этом говорит и упомянутая история: «он приносил Господу сугубые дары, говоря про себя: избыток мой пусть будет всему народу, а что в прощение меня, то пусть будет Господу Богу моему». Смотри, какое превосходство праведности в состоянии подзаконном! Приметь, что праведники эти отлично предначертали или, лучше сказать, превзошли образ жизни евангельской, начертанной апостолами. «Избыток мой пусть будет всему народу». Ничего излишняго, говорит, да не будет в том, что необходимо; что не необходимо для меня, то пусть достанется всему народу; что составляет у меня избыток, то пусть обратится в общую пользу всех. О пресправедливое намерение и суждение! О богатство, сокрытое в безопасных от разграбления сокровищницах! Так высока была добродетель Иоакима и Анны с самаго начала! А из дальнейшаго видно и другое превосходство добродетели их. Оставляя часть богатства для продовольствия своего, они из остальнаго имущества все, предписанное в законе касательно новомесячий, обычных жертв, жертв за грехи и телесных очищений, приносили Богу всего. «А что в прощение меня, то пусть будет Господу Богу моему». Следовательно, они разделяли богатство свое не в такой мере, чтобы его достаточно было у них для себя, но в такой, чтобы самим терпеть нужду. Доказательством отменной добродетели их служат и слова: «говоря про себя»; ибо, кроме мудраго благоразумия, они показывают в говорившем так и превосходство добродетели. Так поступал человек не потому, что бы обращал взор на других или устремлял мысли на какой-либо пример; но сам собою изобретал добро и исполнял его; не руководится также он в столь отличных деяниях и древними заповедями или законоположениями, но сам полагает начало деланию добра и становится деятельным законодателем для потомков. Заметь, как Иоаким и Анна достойно предпочтены были всем праведникам. Говорю же «достойно» не по отношению к дару, свойственному тайне (ибо благодать выше воздаяния за дела), но по сравнению их с одноплеменниками.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=106...

   В сказании том говорится так: «в историях двенадцати колен израильских был некто Иоаким, человек весьма богатый». Что значит «в историях»? Значит: в родословиях двенадцати колен израильских. Чрез это сочинитель показывает, что Иоаким происходил от предков по несмешанной царской линии и что он по соблюдению закона как предками, так и им самим был знаменит и потому стяжал в коленах израильских известность и отличие. Далее, упомянув и о богатстве Иоакима, как о доказательстве его преимущества, писатель извещает об особенной праведности его, которою он отличался от всех единоплеменников своих. «Он, говорит, приносил Господу сугубые дары». Действительно, он славился сугубым богатством. Принося в жертву сугубые дары, он уменьшал настоящие и преходящие блага; но в тоже время умножал сокровища, непреходящие во веки. Впрочем, и оставляя из скоропреходящего богатства необходимое для ежедневного употребления, он не допускал того, чтобы оно скапливалось. Об этом говорит и упомянутая история: «он приносил Господу сугубые дары, говоря про себя: избыток мой пусть будет всему народу, а что в прощение меня, то пусть будет Господу Богу моему». Смотри, какое превосходство праведности в состоянии подзаконном! Приметь, что праведники эти отлично предначертали или, лучше сказать, превзошли образ жизни евангельской, начертанной апостолами. «Избыток мой пусть будет всему народу». Ничего излишнего, говорит, да не будет в том, что необходимо; что не необходимо для меня, то пусть достанется всему народу; что составляет у меня избыток, то пусть обратится в общую пользу всех. О пресправедливое намерение и суждение! О богатство, сокрытое в безопасных от разграбления сокровищницах! Так высока была добродетель Иоакима и Анны с самого начала! А из дальнейшего видно и другое превосходство добродетели их. Оставляя часть богатства для продовольствия своего, они из остального имущества все, предписанное в законе касательно новомесячий, обычных жертв, жертв за грехи и телесных очищений, приносили Богу всего. «А что в прощение меня, то пусть будет Господу Богу моему». Следовательно, они разделяли богатство свое не в такой мере, чтобы его достаточно было у них для себя, но в такой, чтобы самим терпеть нужду. Доказательством отменной добродетели их служат и слова: «говоря про себя»; ибо, кроме мудрого благоразумия, они показывают в говорившем так и превосходство добродетели. Так поступал человек не потому, что бы обращал взор на других или устремлял мысли на какой-либо пример; но сам собою изобретал добро и исполнял его; не руководится также он в столь отличных деяниях и древними заповедями или законоположениями, но сам полагает начало деланию добра и становится деятельным законодателем для потомков. Заметь, как Иоаким и Анна достойно предпочтены были всем праведникам. Говорю же «достойно» не по отношению к дару, свойственному тайне (ибо благодать выше воздаяния за дела), но по сравнению их с одноплеменниками.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3041...

Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и милосердием к ближним. Ежегодно выделяли они из своих значительных доходов две трети: одну жертвовали в храм Божий, другую раздавали бедным и странникам. Остальное же употребляли для собственных потребностей. Они были бы счастливы, если б не бесплодие, преисполнявшее скорбью их сердца. По понятиям того времени бесчадие считалось бесславием и тяжелым наказанием, тем более прискорбным, что потомкам Давида дана была надежда сделаться орудиями спасения человеческого рода чрез рождение обетованного Мессии. Прошло 50 лет их брачной жизни, а они терпели поношение бездетства. По закону, поддерживаемому фарисеями, Иоаким имел право требовать развода за неплодство жены. Но он, муж праведный, любил и почитал свою жену за ее необыкновенную кротость и высокие добродетели и не хотел разлучаться с нею. Безропотно несли они тяжесть испытания, продолжая вести жизнь в посте, молитве и милостынях, укрепляя друг друга любовью и не теряя надежды на милость Божию. В великие праздники они посещали Иерусалим. Так ко дню обновления храма пришел Иоаким во храм, чтобы вместе с другими своими соотечественниками принести жертву. Но архиерей отверг его приношение, укорив его бесчадием: «Господь ради каких-нибудь тайных грехов твоих отнял от тебя Свое благословение». Тяжело было Иоакиму слышать такие нарекания всенародно и, не возвращаясь домой, он ушел в пустыню. Сорок дней праведный старец плакал, постился и молился, взывая к Богу, чтобы отняты были от него позор и нарекания, чтобы даровано было ему чадо в старости. В то же время, узнав об оскорблении, нанесенном мужу, неутешно плакала Анна и, чтобы скрыть от домашних свою скорбь, ушла в сад. Там, под лавровым деревом, с глубокой верой на милость Божию приносила она Ему свои слезные молитвы, прося послать ей в старости радость чадородия. И вдруг пред нею явился Ангел Господень и сказал: «Анна! Господь услышал молитвы твои, и ты родишь чадо, и о семени твоем благословятся все роды земные. Имя твоей дочери да будет Мария, и ею дастся спасение всему миру».

http://pravmir.ru/rozhdestvo-presvyatoj-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010