Апостол уверен в галатах. Они едины во Христе и не поддадутся на соблазн (5:10–12). б. 5:13:26. Плоть и Дух «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти» (5:13); ибо весь Закон заключается в одной фразе: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (5:14; Лев.19:18). Чтобы избежать соблазнов плоти, нужно ходить по внушению Духа. «Если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (5:18). Апостол приводит длинный список «дел плоти»: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство…ссоры…пьянство, бесчинства» (5:19–26) и плодов Духа: «любовь, радость, мир…(5:22–23). с 6:1–10. Различные предписания «Если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости» (6:1). «Носите бремена друг друга» (6:2). Если «кто-то почитает себя чем-то, будучи ничто, то обольщает сам себя» (6:3). «Каждый да испытывает свое дело» (6:4). «Сеющий в плоть свою от плоти и пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (6:8). «Доколе есть время, будем делать добро» (6:10). Эпилог. (6:11–15) Иудействующие «проповедники» хотели сохранить обрезание, а значит и Закон. Однако, «сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти» (6:13). Апостол же хвалится лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа (6:14). «Во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь» (6:15). Таков заключительный вывод Послания. Конец. (6:17–18) «Никто не отягощай меня, ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (6:17): речь идет о шрамах, оставшихся после издевательств, которые претерпел за Христа апостол Павел (BJ, ком. sub loco). 7 Вероятно, до нас не дошли несколько писем ап. Павла: 1). Послание к Коринфянам, которое он написал до 1 Кор; 2). Послание, которое, по всей видимости, было написано до 2 Кор., как мы увидим дальше; 3).Послание к Лаодикийцам, упоминаемое в Кол ( Кол.4:16 ). 11 Arch. Nicolas Afanassief. L’église du Saint-Esprit//Cogitatio fidei. 83. Paris, Cerf, 1975, Р. 196. Перевод цитаты осуществлен с фран. Языка, так как нам было недоступно указанное издание. – Прим. Пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

1Кор.15:10 . «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился; не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною». Объясн. Благодать Божия даётся человеку даром, без всякой заслуги с его стороны: Тит.3:4–6 , но этим не отрицается необходимость таинств, чрез которые преподаётся членам Церкви благодать Божия, и самодеятельность человека: Деян.19:1 ; Еф.3:2–3 ; Евр.10:29 . Когда человек постарается в таинствах свободно принять в себя благодать Божию: Откр.3:20 , тогда только она начинает производить в нём своё благодатное действие: Ин.14:23 ; Евр.3:7–8 . Человек может оказывать упорное сопротивление благодати Божией: Ис.5:4:65:2:66:4 . 2Кор.4:15 . «Ибо всё для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Объясн. Этими словами апостол внушает нам, что вся жизнь наша, полная борьбы и страданий, сопровождающаяся победами и благодатными дарами для нас, должна рождать в нас чувство глубокой благодарности прославления Бога: 1Фес.5:18 ; 1Пет.4:11 . Флп.4:13 . «Всё могу в укрепляющем меня (Иисусе) Христе». Объясн. Благодать Божия делала то, что апостол и не евши не голодал, и ничего не имея был как богач: ст.12; 2Кор.6:10 . Где сила Божия, там исчезают немощи: 2Кор.12:9:4:10–11 . В этом смысле и должно понимать слова апостола: «Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Евр.4:16 . «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Объясн. Здесь апостол преподаёт нам ясное учение о той таинственной силе, которая подаётся нам свыше, от престола Божия, где восседает прославленный Христос: Евр.1:3 . Эта сила именуется благодатью (Святого Духа) и ясно различается от просвещения проповедью или чтением Слова Божия; ибо апостол пишет людям, несомненно, уже просвещённым верой: Евр.6:4 , и однако убеждает их дерзновенно приступать, искать и обретать благодать, как неисчерпаемый и всегда обновляющий дар. Эта благодать и подаётся нам в таинствах Православной Церкви: Ин.3:5:6:53–54 ; Мф.18:18 ; Иак.5:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

10–11. Иисус Христос смертию Своею на земле спас все народы, какие только можно представить в великом Божием творении, или на земном шаре. 13. Всякое доброе дело как начинает, так и совершает в нас Бог ( Флп.1:6 ). Бог усовершает нас во всяком добром деле во исполнение воли Его ( 1Фес.4:3 ), производя в нас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа ( Евр.13:21 ). Гл. 3. Ст. 2–3. Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью ( Гал.5:6 ). 5, 8. Кто последует Иисусу Христу, тот отказывается внутренне от знатности рода и всех внешних пред другими преимуществ ( Мк.8:34 ). 12–15. Не почитай себя совершенным, доколе находишься в сем смертном теле; все совершенные забывают прежние свои добродетели и простираются вперед, доколе не соединятся со Христом в вечности. 16–17. Для Христианина главное правило подражать во всем Иисусу Христу ( Флп.2:5 ; Мк.8:34 ) и Его последователям. 18–19. Все лжеучители, которые вводят пагубные ереси, и отвергаются искупившего их Господа, готовят сами себе скорую погибель: они – враги креста Христова – полагают удовольствие во вседневной роскоши; сердце их приучено к многостяжанию. Это дети проклятия ( 2Пет.2:1, 13, 14 ). 19–20. Кто воскрес со Христом, тот не мыслит о земном; он ищет горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляет, а не о земном ( Кол.3:1–2 ). 20. Не для сей временной, но для будущей вечной жизни мы созданы. Жизнь наша на небесах есть истинное наше сокровище, а где сокровище наше, там должно быть и сердце наше ( Мф.6:21 ). Гл. 4. Ст. 6. Кто помышляет о смерти, или о близкой кончине мира, тот ни о чем не заботится, во всем поступает благоразумно, и бодрствует в молитвах ( Иак.5:7 – 2Пет.3:8, 9, 11–12 ). 7. Помышление о будущем блаженстве праведных утверждает сердца наши и мысли наши во Христе Иисусе ( Рим.8:35 ). Блаженное состояние (мир Божий) в будущем веке превышает всякое человеческое помышление ( 1Кор.2:9 ), и всякий имеющий сию надежду быть подобным Богу, очищает себя от грехов, так как Бог чист ( 1Ин.3:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

2Мак.6:1 . Не по многом же времени послал царь старца афинянина принуждать иудеев к тому, чтобы они отступили от отеческих законов, и не жили бы по законам Бога, 2Мак.6:2 . а так же осквернить храме в Иерусалиме, и наименовать его храмом Юпитера Олимпийскаго, а храм в Гаризине, так как жители сего места пришельцы, храмом Юпитера странноприимнаго. 2Мак.6:3 . Тяжел же и невыносим был для людей гнет такой злобы. 2Мак.6:4 . Святилище наполнялось любодейством и козлогласованиями язычников, которые забавлялись с развратницами, и в священных притворах приближались к женщинам, и кроме того вносили внутрь не позволенное. 2Мак.6:5 . Жертвенник так же наполнился воспрещенными законом непотребными вещами. 2Мак.6:6 . Нельзя было ни субботствовать, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже объявлять себя иудеем. 2Мак.6:7 . Всех водили с горьким принуждением, в месячный день рождения царя, участвовать в жертвоприношении, когда был праздник Дионисион; тогда принуждали иудеев носить венки из плюща и восхвалять Диониса. 2Мак.6:8 . Состоялось определение и для соседних еллинских городов по наущению Птоломея, чтобы и они точно так же поступали с иудеями и принуждали их к жертвоприношениям. 2Мак.6:9 . а не соглашавшихся перенимать еллинские уставы умерщвляли. Тогда то можно было видеть настоящее бедствие. 2Мак.6:10 . Две женщины обвинены были в том, что обрезали детей своих. За это младенцов их повесили на сосцах их, и так самих их при народе водили по городу, и низвергли со стены. 2Мак.6:11 . А другие бегали в ближния пещеры, чтобы тайно праздновать седьмой день, но быв оповещены Филиппу, были сожжены вместе, потому что благочестивым делом считали поддаться им (гонителям) ради славы достоуважаемаго дня. 2Мак.6:12 . Итак прошу всех, кому попадется эта книга, не скорбеть в напастях, а разсуждать, что эти наказания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего. 2Мак.6:13 . Ибо недолговременное попущение нечестивым, напротив, скорое подвержение их наказаниям есть знамение великаго благодеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Когда христианин достигнет, этой меры нравственного возраста, тогда на фоне доброй совести в неотразимом величии и красоте всплывает полная фаза христианской любви от чистого сердца и нелицемерной веры, как τλος παραγγελας заключительный аккорд божественной симфонии любви и возможно законченное выполнение с людьми в земной фазе их существования ( 1Тим.1:5 ). 299 Любовь к Богу ν φθαρσα любовь с выдержанным постоянным характером ( Еф.6:24 ), вступающая в обладание духовными благами ( Рим.8:28 ; 1Кор.2: 9 ; 1Кор.8:3 ; Еф.6:24 ; 2Тим.4:8 ), деятельная. Любящим Бога все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). Кто любит Бога, тому дано знание от Него ( 1Кор.8:3 ). Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.6:24 ). Возлюбившим явление Христово в день оный Бог дает венец правды ( 2Тим.4:8 ). Это состояние устанавливающейся гармони, нравственной полноты. Оно предполагает постоянство в принятом направлении со стороны человека и содействие свободной любви Бога. Естественно, что ни уху, ни глазу, ни сердцу в их настоящем состоянии, в их земных пристрастиях и суетных желаниях не приходило то состояние, какое, при содействии благодати, испытывают и испытают любящие Бога на новом пути. Для любящего Бога не только существует оправдание, как выражение любви Бога к людям, но оно является и выражением внутреннего обновления, очищения, гармонии: оправданием изнутри, жизненным оправданием или жизнью, оправдывающею саму себя. Естественно, что это оправдание, будучи завершенным, объективно в лице Христа, предполагает долгий процесс преображения, венчание которого по ту сторону этой жизни. Вера в Бога предпосылка любви к Богу ( Рим.4:3, 20 ; Рим.10:9 ; Евр.11:6 ), но она не всегда является деятельным моментом самой любви: можно исповедовать Бога и отрекаться от Него в каждом деле ( Тит.1:16 ). Вера деятельный момент самой любви лишь в том случае, когда она является актом самоотречения в самой жизни, когда человек выражает ею свое бессилие и ищет жизненных указаний в Откровении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Глава 8 1–3. Служащие Христу женщины. – 4–8. Притча о сеятеле. – 9–18. Толкование притчи. – 19–21. Истинные родственники Христа. – 22–39. Удаление Христа с учениками на восточный берег Геннисаретского моря. – 40–56. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира. Лк.8:1 .  После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, Лк.8:2 .  и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, Лк.8:3 .  и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. Один евангелист Лука делает замечание о женщинах, которые во время проповеднических путешествий Христа с 12 апостолами служили Ему своим имением. «Мария Магдалина» (см. Мф.27:56 ). «Из которой вышли семь бесов». Это выражение обозначает чрезвычайную силу одержимости бесами: «семь» на языке Священного Писания есть символ полноты (ср. Мф.12:45 ). Согласно И. Вейса, здесь указывается на то, что Мария семь раз в течение своей жизни подвергалась возвращению бесноватости. Что касается довольно распространенного рационалистического взгляда, будто бы Мария была просто крайне распущенная в нравственном отношении женщина, что и обозначил будто бы евангелист своим замечанием, то против такого понимания говорит употребленный и о Марии термин «исцеленная» ( τεθεραπευμναι), который означает чудесное исцеление от действительной, а не мнимой болезни беснования. «Домоправителя Иродова», т.е. по-нашему гофмейстера при дворе Ирода (вероятно, Антипы). Должность эта была видная (ср. Мф.20:8 ). Жены эти служили Христу до самой Его смерти на кресте (см. Лк.24:10 ). «Сусанна» – личность неизвестная. Лк.8:4 .  Когда же собралось множество народа, и из всех городов жители сходились к Нему, Он начал говорить притчею: Лк.8:5 .  вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; Лк.8:6 .  а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Замечание в изъяснение таинственного смысла третьего явления во втором действии. – В этом последнем отделе Песни Возлюбленная, т.е. Церквоь Христова из язычников, изображается в состоянии своего (своих членов) возможного совершенства на земле, именно: во-первых, она является «убеленною» (Песн. 8:5), или в одеянии белом, которое есть «праведность святых» Церкви (Откр. 19:8), в противоположность первоначального своего очернения (Песн. 1:4-5); измовенная, очищенная, освященная и просвещенная благодатью Христовою, она предстает теперь пред своим Женихом Господом «славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего либо подобного, но святою и непорочною» (см. Еф. 5:25-27); во-вторых, любовь ее к своему Возлюбленному Господу, прежде неопределенно-порывистая и колеблемая (см. первое явлен. в перв. действ.), теперь, очищенная всяческими искушениями (см. в 1 и 2 явлен. второго действ.) и воспламененная огнем Духа Божия (см. Иак. 4:1-5; ср. Песн. 8:6), возросла во всех ее верующих членах до того, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить их от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (см. Рим. 8:38-39; ср. Песн. 8:6-7); в-третьих, наконец, воспитанная благодатью и учением Христовым, Церковь, также в противоположность прежнему своему недостоинству и отчуждению от Возлюбленного Господа (см. Песн. 1 гл.), является, как живое тело Христа, а члены ее – от плоти Его и от костей Его (Еф. 5:29-30), «полнотою () всех совершенств Наполняющего все во всем» (Еф. 1:23), и посему имеет подобно своему Жениху – Главе все владетельные, господственные права (Песн. 8:12-13). Затем восхождение Возлюбленной под руку с своим Возлюбленным «на горы ароматов» (Песн. 8:5, 14) знаменует шествие верующих в обитель Отца небесного, по обетованию Господа: «иду приготовить место вам; и когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять, и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-3). В этом последнем явлении Песни изображаются последние подвиги Церкви воинствующей на земле, когда она готова будет приступить «к Иерусалиму небесному, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12:22-23). Вместе с этим имеет совершиться последнее в муках духовное рождение Церковью Христа, т.е. представители церкви (иерархия), «снова и в последний раз будут в муках рождения чадами Божиими, доколе не вообразится в них Христос» (Песн. 8:5; ср. Откр. 12:1-2, 5 – 6; Гал. 4:19 и Флм. 1:10).

http://sedmitza.ru/lib/text/431621/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010