Лишь в 1995 году монастырь (или то, что от него осталось за время советского правления) было передано Церкви. Восстановительные работы начались сразу же. Сейчас обитель почти восстановлена. Подробнее об истории обители можно узнать на сайте обители http://varnicy.ru/ . Панорама монастыря Также важно отметить, что при обители располагается мужская гимназия-пансион, в которой обучаются ребята 10–11 классов. Эта гимназия уже имеет 10 выпусков и на подходе 11-ый. Самым интересным является выбранный ориентир: поступление в духовные учебные заведения. Сама жизнь гимназии устроена максимально приближенной к семинарской жизни: похожий распорядок дня, изучение специальных предметов и воспитательская структура заведения. Все это создано только с единственной целью – дать возможность воспитанникам прочувствовать «глубину православия» и определиться с выбором жизненного пути, если он колебался. Как правило, после окончания Варницкой гимназии не остается сомнений о выборе жизненного пути: человек выбирает либо за, либо против. Подробную информацию о гимназии можно просмотреть на сайте http://pravgym.ru/ . Вот теперь, после небольшого вступления, можно и рассказать о нашей замечательной поездке. Цель моей поездки, как это ни стыдно писать, первостепенно заключалась в посещении православной гимназии для окончательного решения: поступать или нет. Конечно, можно осудить за столь унизительное отношение к этой великой святыне, однако я пишу все как было, буду этого придерживаться и дальше. Поехали мы с отцом, протоиреем Дионисием, для которого поездка была не менее важна чем для меня. Он целью имел как раз приложиться к святыням, связанным с Преподобным, что полностью восстановило баланс между корыстью и благоговением.  Перед вратами обители Наша машина прибыла к монастырским воротам около 11 часов утра. Округляя, добирались мы до места назначения около 3х часов от старта и до остановки. Местом старта была деревня Маврино Щелковского района. Чтобы попасть в Варницкий монастырь нам необходимо было выехать на третье транспортное кольцо, а затем выехать на трассу М8, имеющую Ярославское направление. Если выезжать с Москвы, то необходимо сразу перестроиться на нее. Дальше, необходимо просто ехать по этой трассе (если вы едете с Москвы) или свернуть один раз направо, как это пришлось сделать нам, потому что мы выехали сбоку. Дорога вас проведет мимо древнего исторического города Переяславля-Залесского, родины блгв. Кн. Александра Невского. Перед самым въездом в Переяславль будет предоставлена возможность поехать по объездной дороге, что позволит сэкономить до получаса езды. Объезд Переяславля-Залесского (поворот направо — в объезд)

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/palomnic...

С 2007 года в храме находится древний каменный крест. Святыня явилась в год 780-летия крещения карелов. Адрес: 186000, Республика Карелия Олонецкий район, деревня Еройла Как добраться: добираться проще всего через Лодейное Поле до Олонца по мурманской трассе. В Олонце поворот налево, откуда дорога уходит вдоль берега Ладоги на Питкяранту, далее прямо до деревни Еройла. Подробнее... Храм Георгия Победоносца (Видлица) [ править править код ] Первый храм, построенный в Видлице в 1867 году крестьянами Степаном и Федором Фешкиными, был посвящен также святому Георгию Победоносцу. В 1918 году, входе боев Гражданской войны, старая церковь была разрушена. Благодаря помощи сотрудников СМУ-53, «Северо-Западного Телекома» Видлица обрела необыкновенно красивый каменный храм, выполненный в стиле русского классицизма. Его золоченый трехъярусный иконостас написан в иконописной мастерской «Лик» (Ярославская область). Пять колоколов, отлитые в Воронеже, мелодичным звоном призывают жителей Видлицы и окрестных поселений под своды храма. Храм был освящен архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом 18 июля 2009 года. Адрес: 186000, Республика Карелия, Олонецкий район, село Видлица Подробнее... Храм Вознесения Христова (Тукса) [ править править код ] Новая церковь в селе была возведена в 2007 году. Покрашенная в белый цвет с узорчатым верхом церковь видна со всех сторон издалека. При его строительстве был использован проект такого же Вознесенского храма в Питкяранте. Строительный материал предоставило предприятие «Ильинский лесозавод». Настоятель Александро-Свирского монастыря , расположенного в 40 километрах от Олонца, архимандрит Лукиан (Куценко) преподнес в дар новому храму иконы, написанные насельницами Покрова-Тервинического монастыря. Адрес: Республика Карелия, Олонецкий район, село Тукса Как добраться: храм находится в 1 км к югу от ж/д станции Тукса (линия Лодейное Поле - Янисъярви), возле моста через Олонку Подробнее... Храм апостолов Петра и Павла (Коткозеро) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Адрес: 174210, Новгородская область, Чудовский район, Чудово, Вокзальная ул., д. 1 Телефон: +7 (81665) 54 993 Подробнее... Церковь Спаса Преображения на Нередице [ править править код ] Возведена за один сезон около 1198 года при новгородском князе Ярославе Владимировиче в память о двух погибших сыновьях. Храм одноглавый, кубического типа, четырёхстолпный, трёхапсидный. Фресковые росписи занимали всю поверхность стен и представляли собой один из уникальных и наиболее значительных живописных ансамблей России. Росписи активно изучались и описывались от начала века до 30-х годов XX века. Акварельные копии нередицких фресок, исполненные в 1862 году художником Н. А. Мартыновым, были показаны в 1867 году на Всемирной выставке в Париже и заслужили бронзовую медаль. Кроме фресок на стенах церкви обнаружены граффити. Фрески Нередицы — наиболее драгоценный памятник новгородской монументальной живописи XII века. Это был абсолютно законченный и неповрежденный фресковый цикл. Адрес: Россия, Новгородская область, Новгородский район, д. Спас-Нередицы Подробнее... Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Молочково) [ править править код ] Церковь Успения Пресвятой Богородицы была сооружена в 1815 году. Небольшая по размерам, построена из кирпича. Церковь – прямоугольная, увенчана декоративным куполом, с колокольней в два яруса. Главной особенностью церкви является то, что она во все времена была действующей. Церковь действовала во времена, когда был свержен царь, когда пришла Советская власть, действовала в годы революции и в нелегкие годы Великой Отечественной, действовала в годы атеизма и всеобщего безверия. Во все времена здесь проходили службы, и был слышен звук колоколов – древних колоколов громкого боя, которые были кованы вручную. А в момент, когда спала пелена неверия, храм Успения Пресвятой Богородицы широко распахнул двери и принял кающихся – здесь крестили и венчали, отпевали и благословляли. Адрес : Новгородская область, Солецкий район, деревня Молочково Проезд : деревня Молочково находится на трассе Великий Новгород - Псков, в 8 км от г. Сольцы в направлении на Порхов

http://azbyka.ru/palomnik/Новгородская_о...

Разделы портала «Азбука веры» ( 34  голоса:  4.3 из  5) Ночная служба Он был афонским архимандритом, но когда в Сербии началась война, попросился домой, чтобы собирать народ на молитву. За семь лет постриг сорок монахов и монахинь, восстановил четыре горных монастыря [в частности: Свято-Стефановский монастырь в Горне Жабском]. Я бывал у него в гостях, жил по строгому афонскому уставу с долгими ночными богослужениями, мы вместе молились. Днем ездили по монастырям, ему вверенным, где отец архимандрит молниеносно решал хозяйственные вопросы, казавшиеся мне обременительными. Последний день последнего моего визита начался с путешествия в женский монастырь, находившийся под попечением батюшки. Монахини жаловались: луговина зарастает густым, колючим кустарником, который никак нельзя одолеть. Говорили, что даже трактор не может продраться сквозь них. Правда, трактор был маленький, несерьезный, одно название. Батюшка попросил спички, их тут же принесли, и он поджег с наветренной стороны сухую траву. Пал расстелился по луговине, захватил кусты, но горели они никудышно. — Несгораемая купина, — изумился отец архимандрит и потребовал автомобильную покрышку. Монахиня сбегала к сараю, прикатила новехонькую. Мы рассмеялись, попросили что-нибудь постарее. Явилась покрышка, истертая чуть не до дыр — самая подходящая. Бросили ее в кусты, она вспыхнула и задымила так, что нас видели со всех самолетов, пролетавших по международной трассе над южной Сербией. Я тревожился, не перекинется ли огонь на деревья, — кругом леса. — Нет, — весело отмахнулся батюшка. Почему он был так уверен — не знаю, но огонь и впрямь замер у самого леса. А кусты выгорели. Оставалось вспахать гарь игрушечным трактором, засеять травой, и жизнь монастырских коров станет еще привольнее. После обеда отслужили вечернюю службу и отправились в городишко, подобие нашего районного центра, чтобы продать одну машину и купить другую. За те же деньги, такую же старую, но поменьше и с дизельным двигателем, а то бензина в горы не натаскаешься.

http://azbyka.ru/fiction/pervaya-molitva...

В 1991 году после завершения реставрации церковь Рождества Иоанна Предтечи первой в Старой Ладоге была возвращена верующим. Её придел во имя св. Параскевы Пятницы украсил новый иконостас, кованые подсвечники. Стены прилегающей трапезной были расписаны петербургскими художниками. В самом храме также был заново воздвигнут многоярусный иконостас. Теперь церковь приписана к Никольскому мужскому монастырю. Здесь совершаются службы по субботам и праздникам храма. Современное состояние [ править править код ] Здание заслуживает детального осмотра, поскольку это отличный пример зодчества ярославского типа. Внутри храма обязательно обратите внимание на старинные фрески. В 90-е гг. 20 века в храме вновь появился многоярусный иконостас, а стены трапезной своими работами украсили лучшие питерские художники. Сегодня зеленые купола церкви считаются одним из символов Старой Ладоги. Святыни [ править править код ] Недалеко от храма, на спуске к Волхову, можно увидеть родник Параскевы Пятницы. Известно, что еще в 9 веке люди приходили сюда за водой. Христиане верят, что вода из этого источника целебная. Более того, родник Параскевы Пятницы считается одним из самых древних целебных источников. Престольные праздники [ править править код ] Иоанн Предтеча, пророк - 7 июля (Рождество), 11 сентября (Усекновение главы), 6 октября (Зачатие), 20 января – Собор Параскева Пятница, великомученица - 10 ноября Как добраться [ править править код ] Адрес: 187412, Ленинградская область, Волховский район, г. Старая Ладога Проезд: Добраться до Старой Ладоги можно несколькими способами. На автомобиле ехать нужно по трассе Санкт-Петербург — Петрозаводск или Новая Ладога — Зуево. На электричке из Петербурга — от Московского вокзала до станции «Волховстрой», далее на автобусе 23, 23а; на рейсовом автобусе — от автовокзала Санкт-Петербурга; на поезде по направлениям Санкт-Петербург — Вологда, Санкт-Петербург — Мурманск, Санкт-Петербург — Петрозаводск — выйти нужно на остановке «Старая Ладога». Церковь расположена слева от дороги на въезде со стороны Новой Ладоги, напротив дома 27. Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Товарищество мануфактур, основанных, 1913, с. 53-60; Казаринова, 1978, с. 99-100; По земле Ивановской, 1983, с. 257-258. Из книги «Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 3», М., Наука, 2000, с. 328-331 Храм поистине является настоящей жемчужиной и гордостью города. Он, несомненно, вызывает интерес у туристов проезжающих по Золотому Кольцу по трассе Иваново-Кострома. Храм привлекает внимание и пассажиров поездов, следующих через Фурманов из Иваново, Санкт-Петербурга, Ярославля и Самары. Необычный, величественный силуэт храма удивляет неповторимым великолепием очертаний каждого, кому хоть раз довелось побывать в городе Фурманове. Проект здания разработан московским архитектором П.П.Зыковым. Каменные работы произведены иваново-вознесенским купцом М.Т. Скорыниным, а печные - Ф.К. Безруковым. Иконостасы во всех трех алтарях массивные, трехъярусные из итальянского мрамора работы Козлова-Гладкова. Утеряны безвозвратно, но не забыты труды придворного живописца Н.М. Сафонова и художников Н.И. Струнникова, Зайцева, Кадникова, Антипова, резьба работы Мешкова, утварь церковная бронзовая, сплошь золоченая, художественной работы Немирова-Колодкина, колокола работы завода Самгина. И, конечно, в памяти вечной основатель мануфактур И.И. Скворцов и его преемники – Павловы, дочь Матрена Ивановна, ее муж Петр Александрович и внук Николай Петрович. А также ближайшие помощники их - священник о.Феодор Даниловский и управляющий фабрикой Товарищества А.П. Воловов. Из истории храма: 5 июня 1897 года – на месте прежнего храма на 200 человек заложено основание собора, который должен будет вместить до 2500 верующих. Конец 1904 года – строительство закончено. Истрачено в целом 425 тыс. рублей. 13 февраля 1905 года – храм освящен Преосвященнейшим Виссарионом епископом Костромским. С 1905 года при храме учрежден второй причт, чтобы иметь возможность исполнять все службы и требы. Обеспечено его содержание. В целом на храм выделяется 6000 руб ежегодно.

http://sobory.ru/article/?object=00147

Мякса. Ново-Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2016. Ссылки:   Адрес: Россия, Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса Координаты: 58.890466, 38.194163 Проезд:По трассе Череповец-Рыбинск. От Череповца примерно 40 км, потом первый въезд в Мяксу налево, в горку, 500 м. Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В документе «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии», издание 1908 г., перечислены церкви села Спасское на Мяксе: 2 церкви, холодная – Преображения Господня, каменная, построена в 1810 году усердием прихожан, теплая – Рождества Христова, каменная, построена в 1785 году, … да придел Казанской иконы Богородицы. В церкви есть особо чтимая икона – Казанская. Часовня каменная на большой дороге. Эти сведения подтверждаются документами Пошехонского духовного правления 1833 г. Интересную историю оставил краевед, бывший учитель Мяксинской средней школы А.П. Жданов. Она касается церковных колоколов. В 1924 году по оплошности звонаря появилась трещина на главном колоколе. Заказали новый колокол. Заказ был выполнен в Ярославле, и летом 1924 года колокол прибыл в Череповец, так как Мякса не имела пристани. Зимой 1925 года колокол, весивший 283 пуда (4536 кг), на десяти лошадях по льду Шексны был доставлен в Мяксу и долгое время оставался гордостью жителей села. Каменная теплая церковь Рождества Христова не сохранилась, в период с 2004 по 2008 гг. была выстроена деревянная церковь с тем же посвящением. Храм Преображения Господня не используется, но постепенно возрождается. Бахарева Н.А. История села Мякса. Мякса, 2003 Торжественное богослужение в честь открытия Новолеушинского женского монастыря состоялось в храме святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в поселке Мякса. Богослужение провел епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан. В 1940-е годы водами Рыбинского водохранилища был затоплен Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, считавшийся Северной женской Лаврой. В годы перед его закрытием в обители проживало около 700 насельниц. Долгие годы духовным отцом обители был святой праведный Иоанн Кронштадский. И на протяжении почти 35 лет настоятельницей обители была игумения Таисия (Солопова) - духовная писательница, устроительница более 10 монастырей в Вологодской и Новгородской губерниях (в настоящее время собираются материалы для прославления игумении Таисии в лики святых).

http://sobory.ru/article/?object=49978

Ирина 19 мая 2014, 21:42 Грязь и мат это наша беда, а вот чужие морковка и картошка это чиновники не пускают НАШИХ крестьян на НАШИ рынки. Даже тот мизер которые выращивают сельчане не доходит до нашего стола, едим химию. Зато приезжие вовсю торгуют импортом, свое тоже не везут. А когда народ не занят делом, не востребован его труд, все остальное тоже рушится. Вот вам и грязь и мат. Соня Фогман 19 мая 2014, 21:30 порядок очень быстро можно навести, если ввести большие штрафы. говорят, в Европе так и сделали когда-то, теперь чисто. я ещё не так давно не верила, что пешеходам на переходах машины будут уступать дорогу у нас в городе (в Москве), а сейчас это в порядке вещей, стоило только ввести штрафы. в Сингапуре, например, бросил окурок - сразу плати 500 долларов (как пишут в интернетах), - никто и не кидает) но на это нужна политическая воля и создание соответствующих служб. сейчас же плачевное положение со всем тем, о чём Вы написали - просто ясный симптом глубокой травмированности нашего общества всем тем, что оно пережило за прошлый век, не может же такая история взять и не оставить никаких следов в людях. а с уличным обращением " женщина " меня примирило Евангелие: Христос даже к Своей Матери так обращался: " Что Мне и Тебе, Жено? " Толик 19 мая 2014, 20:26 Спасибо за статью. Ольга 2014-05-19 12:13 Теперь понимаю... Знакомый в 90-е гонял тачки на продажу из Европы через Белоруссию. По его рассказу, как только въезжаешь в Беларусь (со стороны России), так сразу вдруг вокруг начинается чистота, порядок и ухоженность. Речь, естественно, о трассе и её окружении. Михаил 19 мая 2014, 19:13 Простите пожалуйста, я видимо слабоумный, но что собственно говоря не так с обращением " женщина " или " мужчина " ? Как автор предлагает обращаться к незнакомому человеку? Марфа 19 мая 2014, 18:45 Уже ничего не изменить. Эти свалки-помойки растут в огромных масштабах. Едешь на электричке от Москвы, в Сергиевом Посаде вдоль железной дороги кучи мусора. Уж если в городе Преподобного Сергия мусора год от года всё больше, что говорить о Владимирской, а далее Ярославской областях, где что ни куст, то свалка. Тут сбором мусора в пакет не обойтись... А мат, особенно у молодежи, больше демонстративный, чем от испорченности, и особенно отвратительный, до омерзения, у девушек. Но попробуйте " ласково сделать замечание " , если парни еще извиняться, то девушки, наоборот, озлобляются... Вряд ли время эту ситуацию исправит. И при этом у каждого, почти у каждого, крест на груди.

http://pravoslavie.ru/70791.html

Декабрь 2006 г. окончена кирпичная кладка. Специалисты из г. Волгодонска Ростовской области приступили к монтажу сводов. Рождество Христово 2007 г. оборудована временная молельная комната. Она украшена вертепом и еловыми ветвями. Постепенно складывается постоянный приход. С января 2007 г. еженедельно строящийся храм посещает клирик Архирейского подворья иерей Алексий Зимин, служит молебен, читает акафист Пресвятой Богородице, совершает требы, причащает и соборует местных жителей. 7 марта 2007 г. над Покровским храмом вознеслись золоченые купола, увенчанные святыми крестами. 20 апреля 2007 г. во время пасхального визита Покровский храм посетил Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий и благословил участников строительства. 30 апреля 2007 г. скончался главный доброхот и устроитель Покровского храма К. Г. Сахаров. Богоугодное дело возрождения церкви продолжила его супруга Р.А. Сахарова. Июнь 2007 г. многочисленными друзьями и соратниками принято решение установить на территории Покровского храма памятный камень (кенотаф) в память о К.Г. Сахарове. 20 августа 2007 г. освящены и установлены 12 колоколов – полный музыкально подобранный колокольный звон. Сентябрь 2007 г. установлен иконостас, написанный в иконописной школе г. Ростова Великого Ярославской области. Для храма помимо иконостаса заказано несколько икон любимых русских святых. 14 октября 2007 г. – незабываемый день в истории села: первая Божественная литургия в Покровском храме. С этого момента храм открыт ежедневно. Формируется воскресная школа, еженедельно ведутся занятия в сельской общеобразовательной школе с. Ташелка. С 2008 года – богослужения совершает иерей Сергий Советников. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, Самарская область, Ставропольский район, с. Ташелка, ул. Менжинского, д. 50А Проезд из Самары на автомобиле: выезд из города по Московскому шоссе, на транспортной развязке при пересечении с трассой М5 - налево по указателю на Москву. Следовать по трассе прямо порядка 55 км. до г. Тольятти, при въезде в него на развязке повернуть направо на Обводную дорогу и следовать по ней прямо до пересечения с Санчелеевским шоссе и указателя на Санчелеево. По нему повернуть направо и далее следовать все время прямо до Ташелки, пропуская повороты на Верхнее Санчелеево и Новую Бинарадку. При въезде в Ташелку на развилке взять правее, затем на первом повороте - направо; после окончания придорожного ограждения слева - сразу повернуть налево на ул. Менжинского и далее следовать по ней прямо. Церковь будет справа у дороги.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_Б...

Дмитриевское (Сурковский с/с). Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Димитрия Солунского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1835 и 1845. Ссылки:   Адрес: Вологодская область, Череповецкий район, село Дмитриевское Координаты: 59.019526, 38.355595 Проезд:По трассе Череповец-Рыбинск, от череповца 12 км, затем поворот на Починок, далее около 14 км по бетонным плитам, затем поворот на Чёбсару, потом около 3 км прямо и поворот на Дмитриевское. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Югская Димитриева мужская пустынь находилась на правом берегу реки Юг – притоке Шексны. В настоящее время – село Дмитриевское Череповецкого района Вологодской области. В конце 16 века на этом месте в Вологодском уезде стояла пустая приходская церковь, освященная во имя Димитрия Солунского. В 1610 году иеромонах Ворониной пустыни Александр получил грамоту на устроение Дмитриевской пустыни на реке Большой Юг. Старцу Александру предписывалось кельи ставить, пашню пахать, братию звать. При польско-литовском нашествии 1613 -1618 годов все насельники покинули Димитриеву пустынь. Возобновили обитель монахи Череповецкого Воскресенского монастыря. В 1630 году получена грамота на постройку Троицкой церкви, в 1654 году - на постройку новой Димитриевской церкви. В 1732 году в пустыни жили 2 старца, перед упразднением пустыни монахов в ней не было. Крестьян за монастырьком числилось 49 человек (75 дворов). Югская Димитриева мужская пустынь Вологодско-Белозерской епархии упразднена в 1764 году. Церкви стали приходскими. В 1835 году построена каменная Троицкая церковь с приделом великомученика Димитрия Солунского. В начале 20-го века приход составляли село Дмитриевское, сельцо Толмачево и деревни Высоково, Коино, Сурково, Чабино Пошехонского уезда Ярославской губернии, а также сельцо Очениково, деревни Витержево, Данилища, Заречка, Очениково, Черново Череповецкого уезда Новгородской губернии. Они располагались на берегах Большого Юга и в междуречье Большого Юга и Малого Южка. Приписная часовня находилась деревне Витержево.

http://sobory.ru/article/?object=08342

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010