5–6). Почетное посольство из старейшин Моавитских и Мадиамских с подарками (слав. «и волхования в руках их») отправилось к Валааму. На предложение их Валаам сказал, чтобы они переночевали у него, а он ночью будет ожидать соизвония на то Господа. Господь действительно приходил ночью к Валааму и запретил ему идти с послами проклинать Израильтян, потому что они благословенны Богом (ст. 7–13). Посольство возвратилось ни с чем (ст. 14). Послано было второе посольство «множайшее и честнейшее», и Валаам из корыстолюбия, вопреки явному запрещению Божию, решился идти с посланными (ст. 15–21 ср. 2Пет.2:15 ). На пути «Ангел Божий» 104 с мечем в руке три раза преграждать дорогу, и три раза ослица, на которой ехал Валаам, сворачивала с дороги, но ослепленный господин ее не видел грозного Ангела и бил чудесно-зрящую ослицу (ст. 22–27). Наконец ослица заговорила; отверзлись тогда и очи Валаама и он увидал пред собою угрожающего Ангела, который, обличивши его корыстолюбивое ослепление, сказал: «пойди с людьми сими, только говори то, что Я буду говорить тебе» (ст. 28–35). Царь Валак с почестью встретил Валаама еще на границах своей земли и упрекал его за то, что тот гак долго не шел по его приглашениям; но Валаам ответил: «вот, я и пришел к тебе, но могу ли я что от себя сказать? Что вложит Бог в уста мои, то и буду говорить» (ст. 36–38). После обильного угощения прибывших в столице Кириаф-Хуцов (слав. «грады сельные»), на другой день утром Валак повел Валаама на высоты Вааловы, откуда видна была часть Езраильского стана (ст. 39–41). б) Здесь по распоряжению Валаама воздвигнуто было семь жертвенников и на каждом из них Валак принес по тельцу во всесожжение (23:1–2). Затем, когда закурились жертвы, Валаам приказал Валаку стать у всесожжения своего, а сам пошел в гору для волхования 105 , сказавши впрочем, что быть можеть ему встретится Господь (от. 3 сн.24:1). Господь действительно встретился Валааму и вложил слово Свое в уста его, и вот он, возвратившись, произнес пред Валаком и князьями Моавитскими, вопреки собственному желанию, по действию Святого Духа, свое первое благословляющее проречение (слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

7 ст. Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, 8 ст. ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работой ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, – 9 ст. не потому, чтобы мы не имели власти, но, чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам. Удаляйтесь от этих бездельных, живущих по-язычески, людей. Вы сами знаете, что не им а нам вы должны подражать; а мы, когда жили среди вас, не проводили время в праздности, не предавались утехам праздной жизни, не старались жить на чужой счет, а, наоборот, проводили время скромно, в труде, и работали не покладывая рук, чтобы не быть кому либо из вас в тягость. И это не потому, чтобы мы не имели по апостольскому своему положению возможности или власти жить на ваш счет, а потому, чтобы дать вам образец, которому следовали бы и вы. 10 ст. Ибо когда мы были у вас, то завещали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Когда я был среди вас, я дал вам в этом смысле прямую заповедь: кто живет в праздности, тот не имеет нравственного права есть чужой хлеб, хотя бы он шел и от рук благотворителя. 11 ст. Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. Не смотря на мой прямую заповедь о том, чтобы каждый трудился по мере своих сил и способностей, слышно, что некоторые среди вас все же живут не по заведенному у вас нами порядку, а только в суете бродят праздно. 12 ст. Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб. Всех этих, уклоняющихся от данной вам заповеди, прошу и умоляю именем Господа нашего Иисуса Христа оставить праздную жизнь, жить скромно, сидеть у своего семейного очага и в тишине и уединении зарабатывать себе трудом свой хлеб. 13 ст. Вы же, братья, не унывайте, делая добро. Вы же, трудящиеся, продолжайте быть тем, что вы есть, не завидуйте этим людям, живущим в праздности, продолжаете заниматься вашим трудом, продолжайте быть милосердными и добрыми, не смущайтесь тем, что иногда люди праздные злоупотребляют вашей добротой и милостыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Ис.5:28 . стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его – как вихрь; Ис.5:29 . рев его – как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет. Ассирияне действительно отличались неутомимостью в походах и уменьем пользоваться всеми средствами военного искусства. Ис.5:30 . И заревет на него в тот день как бы рев раз­ъярен­ного моря; и взглянет он на землю, и вот – тьма, горе, и свет по­мерк в облаках. «Вот тьма». Этими словами изображается то впечатление, какое будет произведено на иудеев нашествием могучих и многочисленных, ходивших с большим шумом (как шум моря) ассириян. Критики довольно единодушно делят пятую главу на три части: 1–7, 8–24 и 26–30. Первая часть сохраняет известный ритм на всем своем протяжении. 1 стих – 1-я половина 1 стих – 2 половина 2 ст. 3 стих – 4 стих 5 стих – 6 стих 7 стих Надписание: 1 строфа – в 4 полуст. – 2, 2 2 строфа – в 4 полуст. – 2, 2 3 строфа – из 6 полуст. – 3, 3 1 и 2 строфапо 2 полуст. – 2, 2 Песнь эта составлена, вероятно, немного спустя после появления предыдущих речей пророка, около 735 г. Вторая часть не возбуждает в общем серьезных возражений в отношении своей подлинности, хотя критика почти единодушно считает 15 и 16 ст. вставкой, которая могла бы быть помещена ниже, так как содержание ее слишком общее и не подходит к перечислению частных наказаний, начавшемуся в 14-м стихе. 17-й ст. также, по Condamin " у, следовало бы поместить после 10-го, как более подходящий к нему по своему содержанию. Строфы в этой части, явившейся также, вероятно, около 735 г., можно распределить таким образом: 8–10 и 17 стих – 1 строфа – 2, 3, 3 11–14 стих – 2 строфа – 3, 3, 2 18–23 стих – 3 строфа – 3, 3, 3 Что касается третьей части, то Condamin предполагает, что она первоначально имела другое место – именно ст. 24–25 после 9 гл. 16 ст. и ст. 26–30 – после 8 гл. 20-го ст., так как они более подходят по своему содержанию к тем отделам. Но означенный критик не представляет других, более убедительных, оснований для своей гипотезы, сказанного же весьма недостаточно для совершения такой перестановки.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, тот, кто считает себя незнающим и чуждым внутреннего пребывания Духа в его сердце, этим признает, что у него еще плотские помышления, которые суть вражда против Бога, что он еще живет по плоти и не может " угодить Богу " . Коротко говоря, как бы он ни знал иным образом Христа, как бы ни поверил в Него, или как бы ни был хорошо знаком с буквою Св. Писания, он еще не достиг настоящей ступени христианского жития, не приобщился должным образом к христианской вере. Ибо удалите только Духа - и христианство уже не будет более христианством, как мертвый труп человеческий - уже не человек, когда из него вышла душа: живые не могут уже более жить с ним, но хоронят от своих взоров, как какую-нибудь вредную или бесполезную вещь, как бы ни был он приятен, когда действовал, будучи движим душою. Наконец, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что добродетельно, что похвально (Флп.4:8) в христианской вере, все это приписано Духу, без Которого она не могла бы существовать, как внешний мир без солнца. Ему все истинные христиане, во все века, приписывали и свою крепость, и свою жизнь. Этим Духом (утверждают они) они были обращены к Богу, были искуплены от мира, подкреплены в своей слабости, утешены в своих печалях, укреплены в искушениях, ободрены в страданиях - и торжествовали среди всех преследований. Во все века великие и замечательные действия совершались Духом Действительно, писания всех истинных христиан полны повествований о великих и замечательных вещах, сделанных, - по общему их утверждению, - силою, властию и действием Духа Божия, пребывавшего в их сердцах. Дух животворит, - свидетельствует евангелист Иоанн (6:63). Духом говорил Стефан так, что евреи не могли противостоять ему (Деян.6:10). Дух давал провещавать ученикам в день Пятидесятницы (Деян.2:4). Те, которые живут по Духу, избавлены от всякого осуждения (Рим.8:1,5). Духом Божиим, живущим в нас, мы освобождаемся от плотских помышлений (ст. 7,9). Дух Христов, живущий в нас, оживляет наши смертные тела (ст. 11). Этим Духом умерщвляются дела плотские, и дается жизнь (ст. 13). Этим Духом мы усыновлены и взываем: Авва, Отче! (ст. 15). Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии (ст. 16). Этот Дух подкрепляет нас в немощах наших... и ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (ст. 26). Этим Духом открыто нам то славное, что приготовил Бог любящим Его, чего не видел глаз, не слышало ухо и не приходило на сердце человеку... при всех его умствованиях (1Кор.2:9,10). Тем же Духом даются и мудрость, и знание, и вера, и дары исцелений, и чудотворения, и языки, и пророчества (1Кор.12:8,9,10). Этим же Духом все мы крестились в одно тело (ст. 13). Одним словом, что, касающееся спасения души и жизни христианина, совершается, как должно, или действительно получается без Него?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1122...

(Ст. 21–23). Но вы силою отдаляйте себя от них, то есть отвергайте слова их и превратное учение их отметайте далее от себя, ибо это — их учение, а не Духа, — и (есть учение это) диавола, над ними властвующего, а не Бога. (Ст. 24–25). Если же говорят они, что нет воскресения плоти, то для них (действительно) не будет воскресения, — не потому, что они (вообще) отрицают воскресение, но потому, что оказываются отрицателями Того, Кто таким именно образом (то есть телесно) воскрес. (Ст. 26–27). Но, мужи Коринфяне, зерна пшеницы, как и другие семена, кои голыми падают (в землю) и истлевают, чем они больше тела, которое опускается в землю и истлевает? Но как семена по воле Бога возстают облеченными в такое же тело, — не в той же самой оболочке, которая опускается с ними в землю, но поднимаются (вырастают из земли) во множестве (других зерен того же вида), и (Бог) благословляет их и украшает оболочкой, стеблем и остыо, кои сообщает им земля, — подобным же образом воля Божия воскресит и тело как бы облеченным и украшенным не той ветошью, что опускается с ним в землю, — но славой, которая посылается ему с неба. (Ст. 28–31). И еще: что вам кажется труднее — то ли, что Иона ввержен был во чрево рыбы на три дня и три ночи, и потом из глубины бездны внял Бог молитве его, и он был исторгнут, и ничо в теле его не погибло, — или же то, чтобы плоть, подвергшаяся смери (которая умерла), снова ожила, как и Христос, ее Животворец, умер и ожил? (Ст. 32–33). И если также кости Елисея оживотворили мертвеца, упавшего на них, то не тем ли более вы, которые утверждаетесь посредством веры вашей на Крови и Плоти и Духе Христа, то есть на человечестве Его, которое подверглось смерти, и на Его Божестве, Которое не умирает, так как Он по любви Своей нисшел в гроб телом Своим, и потому тление не возобладало над Ним (ср.: Деян. 2:31 и 24:27), — не тем ли более вы возстанете в день тот с сохранившимся в целости телом, которое в виде праха рассыпано было в средине земли? (Ст. 34–35). Если же вы что-либо иное безрассудно примете от тех (лжеучителей) или от других, кои явятся после них, то впредь никто да не утруждает меня, поелику как детям постоянно вам пишу, — ибо я ношу эти узы на себе для того, чтобы по воскресении приобрести Христа. И также эти язвы на теле моем я получил (терплю) от пыток, побиения камнями и преследований, дабы мне соделаться достойным и достичь воскресения, которое из мертвых. И это потому, что они (лжеучители) отвергли оное (воскресение мертвых) и говорят вам, что не следует принимать (верить) пророков (см. текст послания Коринфян к апостолу Павлу (ст. 10)).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Можно полагать, что по разрушении Соломоном своих капищ, они потом были неоднократно восстановляемы нечестивыми царями Иудейскими – под именем Соломоновых. Глава 19. Ревность пророка Илии против распространившегося в Израильском царстве идолопоклонства а) Клятва гневной Иезавели об отмщении Илии за истребление жрецов Вааловых (ст. 1–2). б) Удаление Илии в Вирсавию, и затем – в пустыню на день пути (ст. 3–4). в) Подкрепление от ангела принесенной пищей, и путешествие до горы Хорива (ст. 5–8). г) Явление Бога в веянии тихого ветра на горе Хориве, и божественные повеления пророку Илии (ст. 9–18). д) Помазание Елисея в преемники Илии (ст. 19–21). Ст. 1. И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков (Вааловых) мечом… Судя по тому, что Ахав показал некоторое раскаяние под впечатлением Кармильских событий, даже плакал 511 , и, умиленный, возвращался домой в сопровождении Илии 512 , можно полагать, что он своим рассказом хотел подействовать на жену в пользу Израильской религии. Но Иезавель оказалась закоренелой и фанатичной язычницей, Ахав же – слабодушным и бесхарактерным угодником ее. Эти черты слабодушия и бесхарактерности проходят через всю историю Ахава. Ст. 2. …И послала Иезавель посланца к Илии сказать: [если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них… Т. е., если ты, Илия, в своих поступках так смело опираешься на свое достоинство пророка Иеговы и так превозносишься своим именем; то и я хочу дать тебе почувствовать, что значит Иезавель, чтительница Ваала. Пусть же чем угодно накажут меня боги, если я так же не убыо тебя завтра, как ты убил моих жрецов. Достойно примечания, что Иезавель не только не скрывает своего мстительного замысла, но спешит предупредить о нем пророка Илию. К этому увлек ее сильный и безразсудный гнев, овладевший всей ее душой, а, может быть, и тщеславное желание показать презрение к силе пророка, и самого его заставить трепетать в ожидании казни. Между тем, Провидение Божие все эти замыслы и желания нечестивой царицы обращает в средство ко спасению для пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

(Ст. 4). Ведь никто, воюя, не привязывает себя к жизни сего века, то есть не печется о том, чтобы видеть свои имения и владения, но пребывает в подчинении у того, кто избрал его, чтобы ему угождать. Подобным же образом и человек должен отрешиться от всего и не быть привязанным ни к чему, кроме проповеди (Евангелия) и перенесения преследований, чтобы угождать одному только Небесному Владыке своему. (Ст. 5). И борец (атлет), выступающий на состязании, не может получить венка, если будет бороться не по закону состязания, то есть если он в борьбе одержит победу не по правилам игры и не так, как установлено. Подобно и те, кто исповедуют евангельское учение, не могут получить венец победы, если, вступив в борьбу с сокровенными скорбями, не одержат победы и не окажутся достойными посредством открытых гонений, на них поднимающихся. (Ст. 6). И земледельцу за труд подобает от плодов первому насладиться. Так и мы за те труды, которые несем в этом мире, получим в другом веке жизнь бессмертную. (Ст. 7). Разумей, что говорю тебе посредством притч и сравнений. Даст тебе Господь мудрость к разумению сокровенного смысла в том, что я изложил перед тобою посредством внешне видимых примеров. (Ст. 8). Вспоминай Иисуса Христа, то есть проповедуй, что Иисус Христос воскрес из мертвых, — Он, Который явился из семени Давида, как в моем Евангелии [т. е. в Евангелии от Луки] написано о сем. Разумеется или сказанное о Марии и Иосифе, что оба были из дома Давидова (Лк. 1:27 и 3:23, 31), или же изречение: даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его (Лк. 1:32). (Ст. 9). В коем, то есть благовествовании, терплю скорби и страдания, — не обиды только или бесчестие переношу, но и как злодея какого в узах переправляли меня из города в город и в цепях пересылали меня из страны в страну. Но хотя и со связанными руками привели меня в Рим, однако язык мой не могли связать, потому что слово Божие не может быть связано. (Ст. 10). Все претерпеваю, дабы даже и благодаря узам моим, прияв обетование жизни во Христе Иисусе, избранные, которые слушают меня, получили себе славу, которая во Христе, то есть в день славы Христовой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Ст. 9: в начале дне, т. е., в начале еврейской теократии, во время избавления евреев от египетскаго рабства, гордого – рагава, змия – крокодила: это суть эпитеты египетского фараона – за его гордость ( Исх.5:2 ) и обладание нильским бассейном (ср. Иез.29:3 ) в таинственном же смысле это эпитеты сатаны и клевретов его, которых поразила мышца Господня, устрояя спасение людей ( Пс.67:22–24 ). Ст. 10 ср. Исх.14:21–22 . Вместо: воду бездны многу, согл. с евр. м. т., следует читать: воду бездны многия. Посл. сл. ст. избавленным взято из начала ст. 11 и прочитано не in statu constructo, как стоит в евр. м. т., а in statu absoluto: , почему: αι λελυτρωμνοις=и избавленным. Ст. 11. Отнесши первое сл. ст. по евр. т. к концу 10, 70 слово читали с предл. и (), почему: π υρου=Господем. Слова: и хвала=α ανεσις, и печаль=α λυπη не им. соотв. в евр. м. т. Под Сионом, в который возвратятся избавленные Господом, согласно св. Кир. ал., должно разуметь Сион идеальный, т. е., церковь Христову. 12. Аз есмь, аз есмь утешаяй тебя, разумей, кто сый убоялса еси человека смертна, и сына человеча, иже яко трава изсхоша. 13. И забыл еси Бога создавшаго тя, сотворшаго небо, и основавшего землю: и боялся еси присно во вся дни лица ярости стужающаго тебе: яко бо восхоте взяти тя, и ныне господь ярость стужающаго тебе; 14. Внегда бо спастися тебе, не станет, ниже умедлит: 12. Я, Я Сам – Утешитель ваш; кто ты, что боишься человека, который умирает, и сына человеческого, который тоже, что трава, 13. И забываешь Господа, Творца своего, распростершего небеса и основавшего землю; и непрестанно, всякий день страшишься ярости притеснителя, как бы он готов был истребить. Но где ярость притеснителя? 14. Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе. Ст. 12–14. Избавленные Господом не будут испытывать страха пред своим прежним мучителем, как они испытывали его во время забвения Бога, – будут выведены своим избавителем из заключения и не будут нуждаться в хлебе. – Пророчество об избавлении человечества от власти сатаны выражено в образах, взятых из истории освобождения евреев из египетского рабства и путешествия по пустыне. Мучителем, пред которым испытывали страх забывшие в Египте Бога отцов своих евреи, был фараон, освободителем же их – Моисей, раб Божий. Мучителем всего вообще человечества, забывшего Бога, Творца неба и земли, был сатана, освободителем же – Христос Иисус, Сын Божий ( Евр.2:14–15 ; Рим.8:15 ; 1Ин.3:8 ), изведший человечество из темницы духовной и давший ему, как древле евреям – манну, хлеб жизни ( Ин.4:31–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

17. ст. Мы же, братья, бывши разлучены с вами на короткое время лицем, а не сердцем, тем с большим желанием старались увидеть лице ваше. И как во время пребывания у вас, так и по разлуке с вами, говорит апостол, мы носили вас в сердце своем и всемерно стремимся повидаться с вами. 18 ст. И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам; но воспрепятствовал нам сатана. Я же лично не однажды хотел прийти к вам, но обстоятельства так складывались, благодаря ненависти врагов моих, что не было возможности посетить вас. В действиях врагов апостол видит действие сатаны, врага Христова, а посему прямо и выражается, но воспрепятствовал сатана. 19 ст. Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Мы всегда помним вас и вспоминаем в молитвах наших. Не вы ли в день пришествия Господня вместе с другими, обращенными нами ко Христу, будете нашей надеждой, похвалой, радостью? 20 ст. Ибо вы слава наша и радость. Да, вы наша слава, вы наша радость. Глава 3-я Желанию апостола повидаться с Солунянами попрепятствовали разного рода неблагоприятные обстоятельства, а поэтому он посылает к ним пока Тимофея, чтобы утвердить их в вере и укрепить их среди гонений. Возвращение от них Тимофея утешило его, апостола, и пробудило в нем еще большее желание лично видеть их, о чем он денно и нощно молит Господа, а им, Солунянам, испрашивает мира и любви друг ко другу и святости. 1 ст. И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 2 ст. и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 3 ст. чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. Желая быть у вас, но не имея к тому возможности, я крайне беспокоюсь о вас, а потому, не терпя более вашей безвестности, я порешил остаться в Афинах, а к вам послать пока Тимофея, близкого мне и родного, как брата, который так же, как и мы, апостолы, совершает дело Божие на земле (служитель Божий) и помогает нам в деле благовествования Христова; посылаю его, чтобы он вас утвердил, т. е. дабы вы не колебались в христианской жизни среди гонений и утешил в вере вашей, т. е. воодушевил вас среди скорбей ваших верой вашей, дабы вы в ней черпали мужество в перенесении страданий и чтобы никто из вас не поколебался в вере среди страданий; нам – христианам, как вы сами знаете, суждено терпеть все это в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

а) Нечестивые и коварные замыслы Никанора напасть на Иуду в день субботний (ст. 1–6). б) Воодушевляющая речь Иуды Маккавея и замечательный сон его о первосвященнике Онии, молящемся за народ, и о пророке Иеремии, вручающем золотой меч на поражение врагов (ст. 7–16). в) Решимость иудеев напасть на врагов, и молитва Иуды Маккавея (ст. 17–25). г) Поражение Никанора, отсечение головы его и руки с плачем, и принесение их в Иерусалим (ст. 26–30). д) Всеобщая благодарственная молитва и ежегодный праздник в память победы над Никанором (ст. 31–39). Ст. 12. …Видение же его (Иуды Маккавея) было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника,... что он, простирая руки, молился за весь народ иудейский... Это видение Иуды Маккавея, о котором рассказывает писатель 2-й книги Маккавейской, выражает веру церкви Иудейской в ходатайство святых, пред Богом, за людей, живущих на земле. Приметить это нужно, в особенности, для обличения лютеран, которые не хотят признать церковной древности в православно-христианском обычае прибегать к ходатайству святых и к молитвам их пред Богом. Ст. 38. …Если я изложил свою историю хорошо и удовлетворительно, то я сего и желал; если же слабо и посредственно, то я сделал то, что было по силам моим... В этом признании можно видеть один из признаков неканоничности 2-й книги Маккавейской; ибо писатель, водимый Духом Божиим, едва ли бы так стал говорить о слабости и посредственности своего произведения. К сим мыслям приводят и заключительные слова писателя 2-й книги Маккавейской, где он сравнивает свое произведение с вином, разведенным водою 1196 , а также и предыдущее его заявление, что труд его не имеет самостоятельности, а есть лишь сокращение чужого труда 1197 . Последовательный порядок событий, совместно изложенных в первой и второй книгах Маккавейских Для приведения к единству и согласию первых двух книг Маккавейских, взаимно пополняющих себя, весьма важно дать надлежащее место каждому изложенному в них событию, так, чтобы составилось цельное и последовательное повествование, удобное для изучения и усвоения. Это повествование может быть изложено в следующем виде 1198 :

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010