С древнейших времен Церковью установлены два дня, в которые положено совершать малое водосвятие на реках, источниках и других водоемах. Это должно быть 1-го августа – в праздник Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в пятницу на Пасхальной седмице. Кроме того, малое освящение воды положено совершать в среду на четвертой неделе после Пасхи, в день Преполовения, когда Церковь вспоминает полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:14 ). В некоторых храмах малое водосвятие совершается в праздник Сретения Господня, а также во всех храмах – в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и окроплением. В домах прихожан малое водосвятие бывает при основании или освящении нового жилища вместе с молебным пением. Схема чина «Благословен Бог наш…» Псалом 142 «Господи, услыши молитву мою…» «Бог Господь, и явися нам…» (трижды) Тропари «К Богородице прилежно ныне притецем…» (дважды) и «Не умолчим никогда, Богородице…» Псалом 50 «Помилуй мя, Боже…» Тропари: «Еже радуйся Ангелом приимшая…» (дважды); «Воспеваем Сына Твоего, Богородице…» Слава и нынеТропари архангелам и ангелам, Крестителю Иоанну, апостолам, мученикам и бессребреникам Слава и ныне «Милосердия двери отверзи нам…» «Господу помолимся» Возглас: «Яко свят еси Боже наш…» Тропари «Ныне наста время всех освящающее…» Трисвятое, Прокимен, Апостол, Евангелие Великая ектения: «Миром Господу помолимся…» Возглас: «Яко подобает Тебе всякая слава…» Молитва «Господи Боже наш, Великий в совете…» «Мир всем» Тайная молитва: «Приклони, Господи, ухо Твое…» Троекратное крестообразное благословение воды погружением в нее святого Креста с пением тропаря «Спаси, Господи, люди Твоя…» Кропление храма (или дома) и всех присутствующих святою водою при пении тропаря «Источник исцелений…» и «Призри на моление раб Твоих…» Сугубая ектения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Хор в это время поет тропарь праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Совершив освящение воды, священник кропит крестовидно на четыре стороны. Потом при пении стихиры «Воспоим, вернии, еже о нас Божия благодеяния величество…» иерей окропляет весь храм. Поется: «Буди Имя Господне благословенно от ныне и до века» (трижды) и священник творит отпуст: «Иже во Иордане креститися изволивый от Иоанна…». Молящиеся подходят к священнику для целования креста, а он окропляет их освященной водой. Малое водоосвящение Если Великое водоосвящение совершается всего дважды в год, малое водоосвящение может совершаться почти круглогодично и в разных местах: в храме, в домах христиан или под открытым небом, когда это предусмотрено правилами. Церковью установлены дни, в которые положено совершать малое водосвятие. 1. На реках, источниках и других водоемах 1-го августа, в праздник Происхождения (Изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в пятницу на Пасхальной седмице. 2. В храмах – в среду на четвертой неделе после Пасхи – в день Преполовения, а также в дни храмовых праздников. В некоторых храмах малое водоосвящение совершается по традиции в праздник Сретения Господня. Кроме того, совершение водосвятного молебна в храме периодически заказывают прихожане, имеющие в этом нужду. 3. Под открытым небом или в домах христиан малое водосвятие совершается при закладке фундамента или освящении нового жилища. Подготовка к обряду заключается в том, что 1) в храме – ставится накрытый стол, на котором помещается водосвятная чаша, наполненная водой, и кладутся крест и Евангелие. Перед чашей зажигаются свечи; 2) под открытым небом – стол ставят на месте, где будет совершаться молебен, а крестный ход к месту освящения начинает иерей, вынося из алтаря крест на голове. Последование малого водоосвящения

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Касательно сего обряда должно заметить следующее: 39 «1. Поскольку гробницы, в которых Божественные Тайны на Святом Престоле хранятся, изображают гроб Спасителя, а Диаконы, по тайноводственному разумению Святых Учителей Церковных, суть представители Ангелов; посему, когда они исходят из алтаря и являются с гробницами на раменах и с кадильницами в руках, тогда умы верующих обращаются к воспоминанию радостного о Христовом Воскресении благовестия, которое Св. Мироносицы прияли от Ангелов, явившихся в ризах блистающих и глаголавших им: Иисуса Распятого ищете? Несть зде, но воста; приидите видите место, идеже лежа Господь. ( Мф. 28:1 ) 2. Кации, или кадильницы с рукоятками, введены в употребление ради воспоминания о явлении в некоем общежитии Ангела, который во время бдения, обходя иноков с ковчежцем священного елея, удостаивал своего благословения келии даже тех братий, которые, трудясь в монастырских послушаниях, или по причине своей тяжкой немощи, не могли присутствовать при соборном пении, а через это показывал, что хотя сии братия и отсутствуют телом, но духом соединяются со всей Церковью молящихся и участвуют в благах соборной молитвы. 3. Двукратное каждение ликов установлено в память видения Божией Матери, даровавшей поющим братиям златницы, а другим предстоящим цаты, в новоустроенной Преподобным Афанасием Афонским церкви, в показание сугубого Божия благоволения к тем, кои своим спокойствием жертвуют долгу послушания и братолюбия и общему всей Церкви утешению и назиданию.» В годовые и некоторые престольные праздники хождение из Церкви в Трапезу бывает торжественное. Настоятель и братия идут чинно, по два, все в мантиях, при колокольном звоне, с несением Иконы праздника, к коей, по выходе из трапезы, прикладываются все и принимают благословение от Настоятеля. Затем Св. Икона тем же порядком относится опять в церковь . Такое же торжественное шествие совершается и через всю Светлую Седмицу с преднесением Св. Иконы В. Хр. и Артоса. В великие праздники поставляется коливо, варёное из пшеницы с мёдом, украшаемое приличными празднику изображениями. Дважды в году – в среду Преполовения и 1-го числа августа, Настоятель с братией исходит Крестным ходом на кладезь вне Обители, и, по совершении водоосвящения, возвращается тем же порядком в Монастырь через уроч. Городище, окропляя окрест святой водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В понедельник же, среду и пяток да будет у вас одна трапеза без елея, знаменующая собою преполовение дня. Если же случится среди поста праздник, тогда разрешение на вино и елей, а в праздник Божией Матери – и на рыбу, как устав церковный повелевает. Не могущие по болезни или старости соблюдать совершенное воздержание до девятого часа (то есть до вечера) испивают, по благословению игумении, теплоты с малым количеством хлеба. В Великую Четыредесятницу поставляется трапеза без елея единожды днем, по субботам же и воскресениям, когда бывает разрешение на вино и елей,– дважды. Второе. Все монахини сообща занимаются рукоделием, кто какое знает, -портняжным, ткацким и всяким иным – для нужд обители и покрытия ее расходов. Вознаграждение за труд сей влагается в кассу и употребляется, наряду с прочими расходными статьями, на одеяние для каждой сестры, получаемое ею от игумении. Третье. К общим богослужениям утрени, часов, Божественной литургии, вечерни и повечерия все сестры, кроме больных, при ударах била да сходятся с усердием в церковь , имея наиболее сведующую в уставе типикариссой 55 . Сия же, согласно уставу, назначает поочередно из числа сестер [опытных] певчих для согласного пения в воскресения и праздники, а для пения вседневного – менее искусных. И для каждой седмицы отделяет она двух сестер: одну для канонархания (канонархИссу), другую – чтицу (анагнОстрию) для чтения часов, кафизмы Псалтири и возглашения «Господи воззвах» [на вечерне]. Обе да имеют также заботу о церковном благолепии и лампадах. Поскольку же число насельниц в обители невелико и к служению сему привлекаются лишь немногие, прочие сестры да помогают им. Но дабы не допускалось в богослужении церковном малейшего замедления, все сестры подчиняются типикариссе, ставящей одну на чтение, другую – на псалмопение и тому подобное, прочие же замечаний отнюдь не делают. Сверх того на каждый день да назначается чтица за трапезой; сестры же, благочинно вкушая и не взирая по сторонам, с благоговением внимают чтению. Чтение бывает из житий, похвальных слов празднуемому святому, дням воскресным, праздникам Господским или Богородичным. И если в какой из дней святой не имеет синаксаря, а жития преждепразднуемых святых уже прочитаны, как то происходит Великим постом, полагается чтение из святых Иоанна Лествичника , Ефрема Сирина и аввы Дорофея .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

    В среду преполовения вечера.    обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры праздника 3, и минеи святаго, подобны 3. Слава, святаго, аще есть: Аще ли ни, Слава, и ныне, праздника, глас 2: егда пришел еси во святилище Христе Боже: Прокимен дне. На стиховне стихира воскресна, глас 3: страстию твоею Христе: Припев: К тебе возведох очи мои: Таже апостолов: Во всю землю изыде вещание их: Припев: Помилуй нас Господи: Таже, мученцы твои Господи: Слава, и ныне, праздника, глас тойже: Преполовившуся празднику: Тропарь святаго, аще есть: Аще ли ни, точию праздника. ектениа, и отпуст.     В четверток 4-я седмицы по пасце утрени: обычная служба, якоже и всегда в попразднстве праздника, и святаго. На Литургии, блаженна праздника, песнь 1, со ирмосом на 6.     В пяток 4-я седмицы по пасце вечера: обычная кафисма. На Господи воззвах, стихиры праздника, 3: и минеи 3. Слава, праздника, глас 1: Пятдесятницы наста дней преполовение: И ныне, богородичен 1-й гласа: Како не дивимся: На стиховне стихиры воскресны 4, глас 3: Твоим крестом Христе спасе: с припевы: Господь воцарися: Слава, и ныне, глас 1: Во святилище пришел еси: Тропарь праздника: и отпуст. На Утрени, по обычаю. На Литургии, блаженна праздника, песнь 4.     В субботу 4-я седмицы по пасце на Утрени: Поется служба, якоже в мимошедших субботах указася. На Литургии, блаженна, песнь 5: и прокимен праздника. Апостол деяний, зачало 29: Возложи ирод царь руце: Аллилуиа, праздника. евангелие Иоанна, зачало 31: Рече Господь к веровавшим к нему иудеом: Причастен праздника.     Неделя 5-я по пасце самаряныни:    На Велицей Вечерни, на Господи воззвах, ставим стихов 10: И поем стихиры воскресны 3 и анатолиев 1: и преполовения подобны 3: и самаряныни самогласны 3, глас 1: На источник пришел еси: Слава, глас 6: При студенце иаковли: И ныне, богородичен: Иже тебе ради: Вход. Прокимен дне. На литии стихира храма. Слава, и ныне, глас 3: Да радуется днесь светло небо и земля: На стиховне стихира, глас 4: Господи возшед на крест: и прочия стихиры пасхи, с припевы их. Слава, глас 8: егда явился еси во плоти Христе Боже: И ныне: воскресния день: и прочая вся, яко предписашася в прочих неделях. На Утрени, на Бог господь, тропарь воскресн, дважды: глас 4. Слава, и ныне, праздника, глас 8: Преполовившуся празднику: и обычныя кафисмы, и седальны воскресны, с богородичны их. и чтение в толковании евангелиа Иоанна: слово 31, 32, 33 и 34. Непорочны, с тропари: Ангельский собор: таже впакои гласа. Степенна, и прокимен гласа: Всякое дыхание: евангелие воскресно, Иоанна, зачало 63: Во едину от суббот: посем, воскресение христово: трижды. псалом 50. и прочее обычное. Канон пасхи, со ирмосом, и с богородичны, на 6: и преполовения на 4: и самаряныни на 4. Катавасиа: воскресния день: По 3-й песни, кондак преполовения и икос. Таже седален, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Да радуется небо: Слава, и ныне, глас тойже. Подобен: Премудрости подателю и владыко: По 6-й песни,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Благовещение же, в кой убо день будет святого поста до недели Цветоносный, разрешаем на рыбу и вино, ядим же единою днем, кроме субботы, и недели. В великую же неделю, аще случится до великого четвертка, разрешаем на елей и вино. В великий же пяток, на вино точию. Праздник же Предтечев, Рождество и святых апостол Петра и Павла, и возлюбленного Иоанна Богослова, аще случится в среду и пяток, ядим рыбу, и пием вино, дважды днем. На воздвижение Честного Креста, и на усекновение Предтечи не ядим рыбы, но елей, и вино пием, и в вечер ядим без рыбы же, овощие от гроздия, или что Бог дарует от таковых. В дванадесятих же днех по Рождестве Христове, и в седмице пред мясопустом, и седмицу светлую и седмицу 50-ю, разрешают монаси на сыр и яйца, мирстии же на мясо. В седмицу же сырную, разрешают монаси и мирстии на сыр и яйца. В среду же и пяток, в девятый час, единою днем. В средах же и пятцех, всея пятьдесятницы, елей и вино, кроме среды преполовения, и среды отдания Пасхи: в та бо два дни разрешаем на рыбу и вино. 134 Неции же разрешают и в прочие. Подобает ведати, яко в пост святых апостол, и Рождества Христова во вторник, и четверток, рыбы не ядим, но елей и вино точию. В понедельник, в среду и пяток ни елеа вкушаем, ни вина, но постимся до 9-го часа, и ядим в тыя дни сухоядение. В субботы же и недели, ядим рыбы (л. 37 и об.). Подобает ведати, пост к Рождеству Христову, святую Четыредесятницу. Должны есмы в сей 40-це сохраняти в коейждо седмице три дни, постящеся от елеа и вина, понедельник, среду и пяток. Точию аще случится великий святый, в того бо память разрешаем, и творим за любовь святого праздника Его ради, еже есть сего месяца 16-го (ап. и ев. Матфея), 25-го (свщмч. Климента), 30-го (ап. Андрея Первозванного). Декемвриа 4-го (вмц. Варвары), 5-го (прп. Саввы освящ.), 6-го (свт. Николая), 9-го (Зачатие прав. Анны), 17-го (прор. Даниила и трех отроков), (вщмч. Игнатия Богоносца ). В те бо дни, аще во вторник и в четверток, ядим рыбу. В понедельник же, в среду и в пяток, разрешаем точию на елей и вино, рыбы же не ядим, кроме храма. Аще ли единому от сих во обители храм, разрешаем на рыбу и вино. Введение же Богородицы в кий либо день случится аще в среду или пяток, разрешаем и на рыбы. Неции же уставы от 9-го числа декемврия повелевают поститися, и на рыбы не разрешати, кроме суббот и недель, и храма святого. От 20-го же числа, даже до 25-го, аще и суббота и неделя случится, не разрешаем на рыбы (л. 109).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

    Во святую и великую неделю пасхи, и во всю светлую неделю разрешаем: монаси на сыр и яица и рыбы, мирстии же на вся.    от новыя же недели понедельника, по еже пети 3— й час, и 6-й, в чину их с междочасии, к сим же и обедницу: дается благословение братии, в понедельник, среду и пяток, во всю пятьдесятницу. благословение же мерити подобает, две онгии чисты паксимады (сухари), и то снедати точию подобает, и по отпетии 9-го часа совершенне ясти. Подобне и в навечерии рождества и богоявления господня, аще случится в субботу, и неделю. В неделю же сошествия святаго духа, бывает коленопреклонение на вечерни, и неделя тая разрешена ясти рыбы, сыр, и яица, и млеко: а миряном мясо, до недели всех святых. Глава 33. О разрешении всего лета    Подобает ведати: яко аще случится Христова рождества праздник, и святых богоявлений, в среду, или пяток, разрешаем на сыр и яица: миряне же на мясо. Аще ли случится рождество Богородицы, или сретение, или успение, в среду, и пяток, разрешаем на рыбу и вино. Праздник же преображения и введения, в кой день ни случится, разрешаем на рыбу и вино, и ядим дважды днем. благовещение же, в кой убо день будет святаго поста до недели цветоносныя, разрешаем на рыбу и вино, ядим же единою днем, кроме субботы, и недели. В великую же неделю, аще случится до великаго четвертка, разрешаем на елей и вино. В великий же пяток, на вино точию. Праздник же предтечев, рождество и святых апостол петра и павла, и возлюбленнаго Иоанна богослова, аще случится в среду и пяток, ядим рыбу, и пием вино, дващи днем. На воздвижение честнаго креста, и на усекновение предтечи не ядим рыбы, но елей и вино пием, и в вечер ядим без рыбы же, овощие от гроздия, или что Бог дарует от таковых. В дванадесятих же днех по рождестве христове, и в седмице пред мясопустом, и седмицу светлую и седмицу 8-ю, разрешают монаси на сыр и яица, мирстии же на мясо. В седмицу же сырную, разрешают монаси и мирстии на сыр и яица. В среду же и пяток, в девятый час, единою днем. В средах же и пятцех, всея пятьдесятницы, елей и вино, кроме среды преполовения, и среды отдания пасхи: В та бо два дни разрешаем на рыбу и вино.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Во святую и великую неделю пасхи, и во всю светлую неделю разрешаем: монаси на сыр и яица и рыбы, мирстии же на вся От новыя же недели понедельника, по еже пети 3- й час, и 6-й, в чину их с междочасии, к сим же и обедницу: дается благословение братии, в понедельник, среду и пяток, во всю пятьдесятницу. благословение же мерити подобает, две онгии чисты паксимады (сухари), и то снедати точию подобает, и по отпетии 9-го часа совершенне ясти. Подобне и в навечерии рождества и богоявления господня, аще случится в субботу, и неделю. В неделю же сошествия святаго духа, бывает коленопреклонение на вечерни, и неделя тая разрешена ясти рыбы, сыр, и яица, и млеко: а миряном мясо, до недели всех святых. 33. О разрешении всего лета Подобает ведати: яко аще случится Христова рождества праздник, и святых богоявлений, в среду, или пяток, разрешаем на сыр и яица: миряне же на мясо. Аще ли случится рождество Богородицы, или сретение, или успение, в среду, и пяток, разрешаем на рыбу и вино. Праздник же преображения и введения, в кой день ни случится, разрешаем на рыбу и вино, и ядим дважды днем. благовещение же, в кой убо день будет святаго поста до недели цветоносныя, разрешаем на рыбу и вино, ядим же единою днем, кроме субботы, и недели. В великую же неделю, аще случится до великаго четвертка, разрешаем на елей и вино. В великий же пяток, на вино точию. Праздник же предтечев, рождество и святых апостол петра и павла, и возлюбленнаго Иоанна богослова, аще случится в среду и пяток, ядим рыбу, и пием вино, дващи днем. На воздвижение честнаго креста, и на усекновение предтечи не ядим рыбы, но елей и вино пием, и в вечер ядим без рыбы же, овощие от гроздия, или что Бог дарует от таковых. В дванадесятих же днех по рождестве христове, и в седмице пред мясопустом, и седмицу светлую и седмицу 8-ю, разрешают монаси на сыр и яица, мирстии же на мясо. В седмицу же сырную, разрешают монаси и мирстии на сыр и яица. В среду же и пяток, в девятый час, единою днем. В средах же и пятцех, всея пятьдесятницы, елей и вино, кроме среды преполовения, и среды отдания пасхи: В та бо два дни разрешаем на рыбу и вино.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=10&iid=101...

Так же должно петь ирмосы в предпразднство и попразднство Сретения, если случатся в среду и пяток Сырной седмицы (л. 170 на об. и 177); в Обретение главы Предтечи, если случится в понедельник, вторник и четверток Сырной седмицы (л. 188 на об.). В таком же условии находятся те песни канонов, в которых есть трипеснцы, в следующие празднества: в предпразднство и попразднство Сретения, если случатся в понедельник, вторник и четверток Сырной седмицы (Тип., л. 170 и 176 на об.); в Обретение главы Предтечи и 40 мучеников, если случатся в понедельник и другие дни 2 и других седмиц св. Четыредесятницы (л. 191, 192 на об., 197); часто в препразднство (Тип., л. 200) и отдание Благовещения (л. 205 и 219 на об.) 378 . Во все эти празднества ирмосы первого канона надобно петь по 2. По седмичным дням в период времени пения Триоди Цветной это бывает тогда, когда случатся два святые (послед. понед. 2 седм. Антип., Типик., л. 362), один святой, имущий либо полиелей, напр. 9 и 10 мая, либо бдение, напр. 8 мая (там же и послед. 8 мая, Тип., л. 232 на об.), а также в Преполовение (л. 368) и отдание Преполовения (л. 370 на об.) и Пасхи (л. 372 на об.) 379 . По субботним дням в период времени пения Октоиха это бывает, прежде всего, в указанные выше праздники (Обрезание, великие и средние праздники святых). Затем на двукратное пение ирмосов первого канона в субботние дни в Типиконе определенно указывается, когда говорится: а) о святом с славословием в храме Христа Спасителя и Божией Матери («Ведомо же буди: в кую-либо субботу славословие прилучится, на утрени канон храма, аще есть Христов или Богородицы, со ирмосом на 6, ирмос по дважды, тропари на 4 и святаго на 8, гл. 11, л. 20); б) о шестеричном и малом святом в храме святого («и поем каноны 3: святаго Минеи со ирмосом на 6, ирмос по дважды, тропари на 4..., и по нем храма святаго на 4, таже во Октоихе мученичен на 4» (л. 12, л. 20 на об. Ср. гл. 11); в) наконец, о малом святом в храме Христа Спасителя и Божией Матери («аще ли храм Христов или Богородицы, и поем прежде храма канон со ирмосом на 6, ирмос по 2, тропари на 4, и святаго на 4, и Октоиха мученичен канон на 4» (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Фоновый пейзаж как бы проводит границу неба и земли, однако кроны четырех деревьев на Елеонской горе выходят за эту границу, четко показывая, что природа участвует в космической литургии: Бог устремлен к миру, а мир – навстречу своему Царю. Сочетание зеленого и цвета слоновой кости тонов говорит о освобождении по благодати. Все на иконе охвачено настроением умиротворенности и молитвенного славословия, ибо радостные надежды тела Церковного устремлены к Главе. Богослужение и призывает нас помнить грядущее и надеяться на то, что уже есть. Глава 9. Икона Пятидесятницы В среду четвертой седмицы по Пасхе, точно посредине отрезка времени между Пасхой и Пятидесятницей, празднуется Преполовение Пятидесятницы. Богослужение этого дня раскрывает значение торжеств, к которым восходит литургическая линия. Становится понятным, почему в Православной Церкви воскресенье Пятидесятницы посвящено Пресвятой Троице, и только в следующий день, именуемый Духовым днем, празднуется схождение Святого Духа. Ответ содержится в евангельском чтении дня: «В половине уже праздника вошел Иисус в храм и учил… Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен… Истинен Пославший Меня… Я от Него… и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:14–36 ). В праздничном богослужении уточняется: «Отверзл еси устне Твои, Владыко, проповедал еси мирови Безлетнаго Отца и Всесвятаго Духа, сродное Обоих храня и по воплощении» (тропарь 6–й песни канона преполовения). Реки жизни берут начало в явлении Троицы: «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей… Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). Надо иметь еврейское происхождение, чтобы найти слова, замечательно ярко выражающие эту жажду Духа Святого. Такие слова нашла Симона Вейль: «Просто, прямо позвать Его… Когда жажда невыносима, когда умираешь от жажды, то воображению представляется не утоление жажды… Представляется лишь сама вода, чистая вода сама по себе, но этот образ воды – словно вопль всего существа…» 349 Излияние Духа Святого происходит от полноты троичного Откровения, оно же – и завершение его: «Ныне облачатся державою Христовою с высоты апостол и: обновляет бо их Утешитель, в них обновлялся таинственным обновлением разума… Триипостасное почитати Благодетеля всех Бога» (стихира на стиховне вечерни Пятидесятницы).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Evdokimo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010