Архимандрит Гермоген (Муртазов): «Бог хранит нас для того, чтобы мы хранили истину Православия!» Архимандрит Гермоген (Муртазов), в схиме схиархимандрит Тихон, преставился ко Господу в ночь с 9 на 10 июня. Отпевание состоится во вторник 12 июня в 9:00 в Снеторгорском монастыре, погребение — в Богозданных пещерах Псково-Печерской обители. Архимандрит Гермоген (Муртазов) Представляем вниманию читателей никогда ранее не публиковавшееся слово новопреставленного старца-проповедника о деятельном покаянии. В какие времена нам Господь отпустил жить Господь отпустил нам жить в удивительное время, которое можно назвать Вторым Крещением Руси. Миллионы людей ищут и находят дорогу в Церковь! Господь всех приемлет. Всем желает спасения. Как говорится в святом Евангелии: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11: 28). И «научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 29). Единственный покой и в этой жизни, и в будущей — это наш Учитель и Господь Иисус Христос. Но нас всех разделяет грех. Он как стена между человеком и человеком, между человеком и Богом. Поэтому каждый, кто приходит как чадо в Церковь к своему Небесному Отцу, должен прежде всего распознать в себе грех, осознать его, раскаяться и примириться с Богом, с людьми, со своей собственной совестью. А после, познав евангельские заповеди, стараться уже жить не по своей собственной греховной воле, а по воле Божией. Говорит же Священное Писание: «близ Господь всем призывающим Его» (Пс. 144: 18). Православная Церковь — единственная в мире сохраняет апостольскую истину неповрежденной до наших времен. «Церковь есть столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). В нее Господь вложил все для нашего спасения. Надо только прислушаться к себе: насколько мы все нуждаемся в Истине! «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6), — сказал про Себя Господь. Все мы нуждаемся в Боге! «Мною аще кто внидет, спасется, и внидет и изыдет, и пажить обрящет» (Ин. 10: 9). Пажить вечную.

http://pravoslavie.ru/113646.html

– Батюшка, хотелось бы все же услышать оптимистическое слово в конце беседы. Как и где черпать радость, о которой говорит апостол: всегда радуйтесь, о всем благодарите ? – Вы сами ответили словами апостола. Я думаю, более оптимистичных и правильных слов вы не найдете. И пусть они будут и финалом нашей беседы, и добрым советом каждому, кто услышит нас: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5: 16–23). Аминь. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1633 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Вячеслав 18 декабря 2018, 19:51 Во истину дивен Бог во святых своих!Аминь. Елена 17 декабря 2018, 15:51 Спаси, Господи, и Помилуй Украину Православную: Киево-Печерскую, Почаевскую, Святогорскую Лавры и все православные храмы и христианы! Ольга Губа 17 декабря 2018, 12:23 Ну разве можно не плакать, читая это интервью!? Евгений 17 декабря 2018, 07:58 Самые счастливые люди это святые следующие за Христом. Мария 17 декабря 2018, 00:24 Тоже много смущают все эти события, доходило до того что уже не понимаешь кто прав, а кто нет...Очень неприятно..Но правильно какой-то батюшка сказал - что бы ни было - идите в Храм, что бы ни происходило..Из-за некоторых неприятных событий в жизни и кризиса я опять начала ходить на службы, даже причастится хотелось потому что понимала что плохо очень, сил нет..И все стало на свои места! Более никакие споры не смущают души и твердо стоишь за истину, и понимаешь где мир ..Ничего не надо боятся, Господь обещал что врата ада не одолеют Его Церковь, так и будет, только верными бы оставатся.. Людмила ис 16 декабря 2018, 23:14 " Мы должны понять, что врагу нашего спасения не интересны никакие политические системы, майданы и революции. Для него более всего важно поразить Церковь Христову. Чтобы люди были как овцы без пастыря... Поэтому после всех политических потрясений было понятно, что последний и решающий удар будет нанесен по Церкви. "

http://pravoslavie.ru/117880.html

Екатерина 15 января 2013, 06:57 Здравствуйте, отец Нектарий! С вниманием и доверием читаю Ваши материалы. можно ли задать Вам вопрос по электронной почте? на сайте Православие.Ru временно не принимаются вопросы. Хотела попросить совет по поводу лечения гомеопатией. если нет возможности - тоже пойму. Помощи Божией, здоровья и всех благ. С уважением, Екатерина, г. Новосибирск Наталья 12 января 2013, 14:53 Спасибо, батюшка, за статью. Мы все бежим, не видя главного, за сиюминутным. Господи! Спаси нас! Я теперь постоянный читатель этого сайта. С Рождеством Христовым всех! Anastaiya 8 января 2013, 17:35 Дмитрий Моргачёв 8 января 2013, 06:50 Легко планировать со Христом в душе, имеющего меру Отца: «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, да будут они так же в нас». Необходимо идти ко Причастию! Дай Бог каждому приступить к Его Чаше! ... и планы станут общими! С Рождеством Христовым! Здоровья, многая и благая лета, и спаси Господи. Валентин 7 января 2013, 19:09 Живи одной данной минутой и делай в ней, что должно , но только с Любовью и непоспешанием. Седующая минута прийдет сама и повторится всё сначала. После этого молитва и дальше, что должно и без своих хотелок. Мы живем как загнаные лошади и нигде не упеваем и строим планы. Так не должно быть.Потому что мы не чисты и нет в нас истенной веры и Любви: одни страсти.Спаси Господи. Ирина 7 января 2013, 06:52 Статья чудесная,но почему священник не предлагает народу молитву покаяния,ведь это самое главное в нашей жизни,покаяться перед Богом Отцом и признать Христа как своего Спасителя.Ведь слово Божье говорит,что не кто не может придти к Отцу как только через кровь Христа. А когда мы каемся и просим прощения у Господа то Он и нас прощает и принимает как детей. То я предлагаю всем принять покаяние и прощение Господне. Марина 6 января 2013, 12:18 2013-01-05 00:42ольга: как-то на вопрос о моих планах я ответила " у меня есть план А, В, С и тот, который мне спустят Сверху. Вот его-то я и побегу выполнять " . Таки так и получилось. И он казался лучше всех, придуманых мною.

http://pravoslavie.ru/58539.html

И далее мы читаем: Мф.18:20 . «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Быть собранными во имя Его и означает принадлежать к Церкви, ибо Церковь и есть собрание тех, которые стремятся исполнять слово Его. И всякий раз, когда мы нарушаем Его слово, мы оказываемся за Церковной «оградой». Церковь называется Святой, это означает, что в ней нет грешных, ибо грех и святость есть понятия несовместимые. Сказано: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» ( Евр.12:15 ), то есть один нераскаянный грешник, потерявший доступ к благодати по собственному нерадению, представляет духовную угрозу для всех окружающих, почему Господь незримо и отсекает его от Церковного общения. Но когда мы, отлученные от Церкви своими собственными грехами, приносим покаяние, участвуя в исповеди, то священник именно соединяет нас с Церковью. В разрешительной молитве мы и находим следующие слова: « примири, и соедини его (то есть исповедующегося – О.С.) святей твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем ». Таким образом, Церковь всегда пребывает Святой и не запачканной от человеческих грехов и преступлений, сохраняет свою Чистоту и Святость. Таинство Исповеди называется в Церкви «вторым крещением», вот и получается, что через Таинство Крещения человек входит в Церковь , а через Исповедь возвращается в неё. Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, цикл Семейная жизнь ветхозаветных патриархов мы окончим в следующей передаче, так как данный цикл опубликован в виде книги и доступными стали видеокассеты цикла, который читался мною в Троице-Сергиевой Лавре. Спрашивайте книгу и диски в православных магазинах. Завтра в храме Рождества Иоанна предтечи в Сокольниках возобновляется цикл бесед по Книге Исход, после Божественной Литургии; также по понедельникам метро «Таганская», Первый Котельнический переулок, д. 8, Храм Святителя Николая в Котельниках, читается мною цикл бесед по 1-й Книге Царств, начало лекций: 19.00. Каждый понедельник до Нового Года в это же время лекции будут проходить в этом же Храме, и в это же время. Справки по телефону: 495–915–05–06.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Наконец, в отношении выражения " неповрежденный ум " Вы прибегаете к приему, который называется " оглупление оппонента " . Ведь понятно, что я не о первозданном состоянии ума говорю, а о том, что невидимое для глаз " для ума не может быть невидимо, ПОКА ОН НЕ ОБУЯЛ " (свт.Феофан). И как раз современное состояние и науки, и образования весьма способствует этому обуянию. Но это не значит, что это состояние должно фиксироваться как единственно возможное да еще и апологизироваться. И Ваши оппоненты (которых Вы никак не можете понять) об этом Вам и пишут. Повторю одного из них: трудно переоценить душевредность Вашего труда и помещения его на Православном сайте. иеродиакон Александр (Урбанович) 19 августа 2009, 01:00 прот. Евгению Вы: " Относительно цитаты Рим.1:19–20. Является ли мое понимание альтернативным Вашему? Даже без особого толкования, а только исходя из контекста, видно, что апостол пишет здесь прямо противоположное Вашему. Ведь речь идет о том, что для НЕПОВРЕЖДЕННОГО УМА книга природы открывает всемогущие, премудрость и благость Творца, но те, кто осуетился в умствованиях своих (1:21), чье несмысленное сердце омрачилось (там же), те, " называя себя мудрыми, обезумели " (Рим.1:22), т.к. " «сказал безумец в сердце своем: " нет Бога " » (Пс.13:1). И современная секуляризованная наука в таком состоянии и находится " А не возникает желания вернуться на пару стихов назад? " 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для НИХ, потому что Бог явил ИМ. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что ОНИ безответны " Итак, даже ИМ, нечестивым и неправедным, Бог даёт возможность богопознания через рассматривание творений. И горе тому нечестивцу, который даже этой возможностью не пользуется (о чём дальше в послании). О каком НЕПОВРЕЖДЕННОМ УМЕ Вы говорите - не могу понять. Разве после грехопадения кто-либо таким умом обладал? А если бы и обладал, то зачем ему изучать Бога посредством рассматривания творений? К таким людям более применимо понятие " сверхъестественного откровения " .

http://pravoslavie.ru/31197.html

Рейтинг: 10 Голосов: 2035 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ева 23 июля 2019, 02:43 Не жду чтобы меня любили, благодарили-просто не хочу получать нож в спину.Своей добротой создавать угрозу для своей семьи. Как смириться с человеческой подлостью? Нельзя же всегда ее ждать? Как христианин может давать приют бездомному и не опасаться? Как Вы с этим справляетесь? Sara 29 июня 2019, 21:33 Жизнь на 99% являет собой пресловутую ситуацию с уехавшим автобусом. И, поди разбери, в чем воля Божия — тебе не ехать по намеченному адресу, или же, вопреки обстоятельствам, ловить попутку и догонять автобус. Имеешь ли право задавать вопросы? Как о себе можно думать, будто в должной мере восприимчив и можешь, в данный момент, найти, а главное, ПРИНЯТЬ единственно верный ответ??? Тамара 19 июня 2019, 18:05 Спаси Вас Господи, отец Нектарий! Дмитрий 7 июня 2019, 22:37 Прочитал статью и понял- ведь это краткое практическое руководство ко спасению! Ведь часто нам не надо изобретать ничего нового, или прикладывать сверхусилия, а просто идти в нужном направлении, то есть по воле Божией. А как идти- об этом и статья! Татьяна Пронина 7 июня 2019, 09:33 Спаси Господи отец Нектарий.Есть о чем поразмышлять Валентина 6 июня 2019, 16:56 Спасибо. Всё очень просто и без навязывания. Николай 6 июня 2019, 13:11 СПАСИБО !!! Людмила 6 июня 2019, 11:00 Спасибо, отец Нектарий, за практическое наставление в понимании и исполнении духовных законов. Милости Божией Вам. Нина 5 июня 2019, 23:54 Спасибо!!! Михаил 5 июня 2019, 21:55 Благодарю за статью))) Красиво Сам Господь говорит об исполнении Его воли:-))) " А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

http://pravoslavie.ru/121624.html

Светлана Николаева 12 ноября 2019, 14:18 Современное катехизаторство ДО Крещения похоже на то, как если бы мы имели возможность вернуть зрение слепорожденному. Но прежде чем вернуть, стали бы объяснять ему как выглядит мир: небо, солнце, море, растения, животные, люди. И мало того - потребовали бы от него заучить все рассказанное и сдать экзамен, подтвердить, что выучил. И только после этого мы откроем ему глаза на мир. А как же иначе? Всё для его же блага - не может ведь слепорожденный прозреть и сразу начать жить зрячим. Он должен заранее понимать, что его ждет. И даже заранее решить - прозревать ему или нет. Похоже на то, как сейчас готовят к Крещению? Духовно незрячему объясняют то, чего он сейчас увидеть не может. Олег Мариуполь 12 ноября 2019, 00:12 А как же Благодать неофита?Первое время Сам Христос находится за рулем.Разве бывает как-то иначе? Светлана Николаева 11 ноября 2019, 17:09 Вы сравниваете несопоставимые вещи - материальное и духовное. Никто не спорит, что " материальному " надо учиться, как правилам вождения, так и догматам Православия. Но кто сказал, что прежде материальное, а потом духовное? Может, наоброт? Прежде чем сесть за руль или начать обучение - перекреститься и помолиться. А прежде чем учить догматам Церкви - покрестить и призвать в помощь Духа Святого? Вы " запрягаете телегу впереди лошади " , то есть ставите материальное выше духовного, а потом удивляетесь, почему так мало воцерковленных православных? А может потому и мало, что люди идут в Церковь за духовным, а их учат " правилам вождения " , то есть внешнему, а не внутреннему житию. Светлана Николаева 11 ноября 2019, 17:03 " И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. " (Мк.4:26-29) " Царство Небесное подобно семени, которое, быв однажды брошено в землю, неприметно растет само собой. Внутренний процесс этого произрастания необъясним и неуловим. Как вырастает из семени целое растение, никто не знает. Точно так же неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, совершаемое силою благодати Божией. " Арх.Аверкий (Таушев)

http://pravoslavie.ru/125369.html

скрыть способы оплаты Комментарии Владислав 30 декабря 2015, 19:54 Спаси Вас Господь, батюшка Андрей! Вы - соль земли. Храни Вас Бог! Ирина 3 января 2014, 13:00 Вы наверное знали, что все вас будут хвалить. а хвала для истинного христианина вы сами знаете - не полезна я бы ответила так,как ответил тот, один. кто не хвалил. В ваших словах - осуждение людей, не таких, как вы. Увы1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. 2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи. 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Бесова Любовь 1 января 2014, 11:56 Спасибо,батюшка Андрей!Благодарю, Господа, за его Божьи промыслы,давшие возможность прочитать Вашу статью.Храни Вас Боже! Бесова Любовь 1 января 2014, 11:46 Спасибо,батюшка Андрей!Благодарю,Господа,за Божьи промыслы, давшие мне возможность прочитать Вашу статью.Храни Вас Боже! Елена 1 января 2014, 02:50 Спасибо, Батюшка, за поучительное слово. Vera Arych 31 декабря 2013, 17:39 Спаси Вас,Господи,отец Андрей,все правильно.дай нам Боже крепость и сил. Лариса Азарова 24 декабря 2013, 21:42 Спаси Вас Господи отец Андрей! Статья очень актуальная. Я обязательно буду молиться в новогоднюю ночь. Храни Вас Господь! Татьяна 1 января 2013, 18:28 Прошел год после публикации этой статьи. Интересно, как люди, писавшие комментарии к этой статье год назад, живут сейчас, изменилось ли что-нибудь у них в этой жизни, изменились ли они сами? С Александром Ткачевым полностью согласна: Бог каждому из нас дает каждый год шанс изменить себя и принести плоды. Далеко не все мы воспринимаем епитимьи, которые налагает на нас Господь, как лекарство и помощь, чаще мы восклицаем: " Боже! За что это мне? " -чем: " Слава Богу за все! Я понял, что жил не так, помоги мне, Господи, изменить мою жизнь! " В прошедшем 2012 году и у меня произошли события, которые заставили меня измениться. Хочу всем пожелать: любите друг друга, любите своих близких,говорите им о своей любви, заботьтесь о них,помогайте им, сдерживайте гнев и пусть ваши необдуманные слова никогда не ранят души окружающих вас людей.

http://pravoslavie.ru/50709.html

При этом стоящий за этой женщиной полуобнажённый мужчина на кадрах 00:34:22 - 00:34:29 чувственно-сексуально гладит своей рукой её голову, шею, плечо и верх её груди (00:34:25), и при этом его самого сексуально-чувственно обнимает другая полуобнажённая женщина (00:34:19 - 00:34:29); она же одновременно (00:34:19) сексуально-чувственно гладит по волосам указанную сидящую на полу и держащую у своей обнажённой груди голову персонажу «Иисус Христос» женщину. На кадрах 00:34:25; 00:34:56 - 00:34:58; 00:35:12-00:35:14; 00:35:23-00:35:26 вышеуказанный стоящий полуобнажённый мужчина (сексуально-чувственно обнимаемый своей стоящей рядом партнёршей), чуть нагнувшись, снова открыто гладит, более чем откровенно и сексуально-чувственно ласкает обнажённую грудь указанной сидящей на полу женщины (держащей у своей обнажённой груди голову персонажу «Иисус Христос»), которая в 00:35:10 сама сексуально ласкает свою обнажённую грудь и в момент 00:35:17 сексуально-чувственно выгибается, в свою очередь, сексуально-чувственно гладит его, при этом его обнимает ещё одна полуобнажённая женщина, а он сексуально-чувственно гладит и её тоже (00:35:07). В какой-то момент вышеуказанная сидящая на полу полуобнажённая женщина начинает гомосексуально, сексуально-чувственно гладить стоящую рядом женщину - её обнажённую грудь (00:35:02-00:35:04), её лобковую область (00:35:08), внутренние стороны её обнажённых бёдер (00:35:11 - 00:35:12; 00:35:18), тянет руку к её промежности (00:35:19). Далее персонаж «Иисус Христос», только что предававшийся сексуально-чувственным ласкам со стороны полуобнажённой женщины, на бедрах и, частично, животе которой он возлежал, подвергаясь её ласкам даже после того, как он привстал (00:34:37), сексуально-чувственно гладит бёдра и другие части ног, ягодицы персонажу «богиня Венера» (00:34:43 - 00:35:49), лезет своей рукой ей под платье (00:34:54; 00:34:40), касается пальцами своей правой руки её лобковой области (00:35:02; 00:35:07; 00:35:18; 00:35:29; 00:35:40 - 00:35:41; 00:35:43 - 00:35:44; 00:35:46 - 00:35:47 и др.).

http://ruskline.ru/analitika/2015/08/20/...

Сюда же следует отнести и следующий диалог: Персонаж «Амос Кводфри»: - Давид был обрезанный еврей. Персонаж «Хендрик Гольциус», имитируя рукой мастурбацию: - Дождись, пока член встанет, и оттяни крайнюю плоть посильнее. Можно надеть фаллическое кольцо, я видел такие в Брюсселе. Персонаж «Амос Кводфри»: - На хрен, на хрен, на хрен! (00:40:24 - 00:40:38). После этого персонаж «Хендрик Гольциус» вновь гомосексуально оглаживает голые ягодицы персонажа «Амос Кводфри» (00:40:43 - 00:40:44), упрашивая того показать « нам хорошее соитие» (00:41:08 - 00:41:09), а его жену - персонажа «Порция» он просит побыть « хорошей шлюхой, ради Христа» (00:41:10 - 00:41:13). Чуть позже персонаж «Амос Кводфри» заявляет, что персонаж «Эдуард» (племянник персонажа «Хендрик Гольциус») « подкатывает почти ко всем женщинам и к некоторым мужчинам, как я слышал» (00:42:32 - 00:42:36). Сюда же следует отнести явно прочитываемые выраженно гомосексуальные наряды нескольких персонажей фильма, например, персонажа «маркиз Эльзасский» (00:45:56 - 00:46:11), персонажа «муж Вирсавии» (00:47:08 - 00:47:25), а также явно прочитываемые выраженно гомосексуальные облик и ужимки персонажа «Хендрик Гольциус» (00:51:12 - 00:51:32; 00:56:23 - 00:57:03; 01:02:39 - 01:02:57; 01:19:48 - 01:20:13 и мн. др.). О муже Вирсавии заявляется: « Он... предпочитал общество своих солдат... Вы обвиняете мужа Вирсавии в содомии, дабы оправдать гнусное поведение Давида» (00:52:34 - 00:52:45). О Потифаре заявляется: « Говорят, Потифар питал явную склонность к юнцам» (01:26:16 - 01:26:18). Никак иначе, кроме как отсылкой к гомосексуальным отношениям и интенциям, пропагандой и оправданием гомосексуализма, невозможно оценить сцену, в которой персонаж «Хендрик Гольциус» выраженно эмоционально-чувственно рассказывает о половом члене персонажа «драматург Томас Боэций» - одного из членов «пеликаньей компании»: « вместе пошли испражняться. Он не носил нижнего белья... Грубо запихивал свой половой орган в гульфик, словно верно послуживший меч в ножны... Мне нравился этот драматург, нравился его член и то, как он с ним обращался» (00:14:23 - 00:14:28; 00:14:43 - 00:14:50; 00:15:04 - 00:15:10).

http://ruskline.ru/analitika/2017/07/04/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010