Христос на Тайной вечере говорит ученикам: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин 14:21). Апостол Иоанн Богослов называет Иуду «не Искариотом», ограждая для читателя его имя от возможной путаницы с предателем Спасителя. Иуда вопрошает Учителя: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?» (Ин 14:22). Апостол смиренно недоумевает, что именно им, своим ученикам, Господь открывает Себя раньше, чем всему остальному миру. Кем был по профессии? Точно неизвестно, какую профессию имел апостол. Но в «Апостольских постановлениях» , раннехристианском памятнике, Иуда Иаковлев назван именно земледельцем. Был женат? Вероятно, апостол Иуда был женат и имел детей. Это следует из повествования древнецерковного историка Евсевия Кесарийского , который, ссылаясь на Егесиппа (сер. II века), говорит о том, что внуки Иуды, брата Господня по плоти, исповедовали свою веру во Христа перед гонителем христиан императором Домицианом (годы правления: 81–96). Написал послание? Мученичество апостола Фаддея. Нюрнбергская хроника. 1493 Соборное Послание апостола Иуды входит в состав Нового Завета. В начале послания автор сам себя называет: «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова». Церковная традиция считает, что автор послания — Иуда, брат Господень, упоминаемый в Евангелии от Матфея и Марка (см.: Мф 13:55; Мк 6:3). Иуда называет себя не по имени отца, а по имени брата, видимо, потому что в общине был высок авторитет апостола Иакова. Несмотря на то, что церковная традиция относит авторство послания к Иуде Иаковлеву, среди исследователей нет единого согласия на этот счет. Где проповедовал? О проповеди и месте кончины апостола имеются различные сведения. Главная проблема заключается в том, чтобы разобраться в жизнеописании апостола Иуды и определить места его благовестия. Некоторые свидетельства говорят, что Иуда Иаковлев проповедовал в Иерусалиме, Иудее и Самарии. Другие источники указывают местом проповеди апостола Эдессу и Месопотамию, а также Арарду, где он и претерпел мученическую кончину и был погребен.

http://blog.predanie.ru/article/iuda-tre...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ИУДА ИСКАРИОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Поцелуй Иуды " . Гравюра Гюстава Доре Иуда Искариот , один из двенадцати апостолов , предатель Господа Сын Симона ( Ин 6:71 ), упоминается во всех апостольских списках ( Мф 10:4 ; Мк 3:19 ; Лк 6:16 ). Прозвище Искариот (Иш-Кериоф), означающее, по-видимому, " человек из Кариота " , ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда . Кариот, по-видимому, это Кариаф ( Нав. 15:25 ), который находился в Иудее, поэтому, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Господа из этого колена, остальные апостолы были галилеянами . О призвании Иуды нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников. Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал ( Ин 6:70 , 71). Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги ( Ин 12:6 ). В Вифании , когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным ( Мк 14:3 -11). Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его ( Лк 22:21 ). Первосвященники искали удобного случая взять Иисуса в безлюдном месте, и Иуда предложил им свою помощь, получив за это 30 сребреников. В Гефсиманском саду он подал условный знак воинам, поцеловав Учителя ( Лк 22:47 -54; Ин 18:1 -11). На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда раскаялся: " согрешил я, предав кровь невинную " ( Мф 27, 4 ). Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством ( Мф 27:3 -10; Деян 1:16 -19). Священники решили, что 30 сребреников, будучи ценою крови, не могут быть положены в сокровищницу храма и купили на них место для погребения странников ( Мф. 27:6 , см. Акелдама ).

http://drevo-info.ru/articles/28014.html

Глава 4 1–3. Предложение самарянами участия в построении храма и отказ иудеев. 4–10. Враждебные действия самарян против иудеев. 11–16. Список письма, отправленного Рехумом и Шимшаем к персидскому царю. 18–22. Ответное послание царя. 23–24 Приостановка работ в храме. 1Ездр.4:1 .  И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу Богу Израилеву; 1Ездр.4:2 .  и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. «И усльшали враги Иуды и Вениамина». Из ст. 2 видно, что врагами Иуды и Вениамина писатель называет самарян. О происхождении самарян см. примеч. к 4Цар 17 . Узнав о начавшейся постройке, самаряне пожелали принять в ней участие и с просьбой об этом обратились к Зоровавелю и к главам поколений. Мотивом своей просьбы самаряне выставили то, что они прибегают к Богу иудейскому и приносят ему «жертвы от дней Асардана, царя сирийского». По мнению некоторых исследователей, таковы и действительно были мотивы просьбы самарян: самаряне желали служить Иегове. Однако последующий образ действий самарян показывает, что выставлявшиеся ими религиозные мотивы не были искренними и главными. В своих жалобах персидскому царю самаряне вовсе не упоминают о религиозных чувствах и ясно высказывают взгляд на иерусалимское предприятие, как на акт политический. Вероятно, и сами они изъявляли желание принять участие в постройке храма, главным образом, по мотивам политическим, имели в виду воспользоваться тем покровительством, которое оказывали иудеям персидские цари и извлечь из него для себя выгоды. «От дней Асардана, царя сирийского». Асарданом в данном месте, вероятно, называется ассирийский царь Ассаргадон (681–668), который, по свидетельству клинописи (Schrader. Keil. Bibl. II, 215), после победы над сидонским царем отправил колонии на финикийское побережье. Часть колонистов могла поселиться и в самарийской области, почему самаряне называли себя иногда сидонянами (Иуд.Древн. 12:5, 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава XX В этой главе Господь устами Исаии пророка предупреждает и царство Израильское и царство Иуды не опираться на Египет и на царство Куш, (Ефиопию). Мы видели выше, что царство Израильское от первого царя своего Иеровоама тяготело к той Египетской династии, которой предки были Ассирияне; между тем царство Иуды со времени Соломона, женатого на принцессе, принадлежавшей к царскому дому первой жреческой 842 , так называемой Ефиопской династии,– было всегда в дружеских отношениях к царям этой династии, которые властвовали в верхнем Египте, иногда простирая свое влияние и на Дельту, иногда же неся поражения и отступая к первым порогам перед натиском царей Ассирийского происхождения, владевших Дельтою. Надобно еще помнить, что пророчество Исаии произносится ранее погибели Сеннахерима 843 и имеет в виду предупредить и Иуду и Израиля не возлагать надежд своих на Египет. Оно произносится в виду грядущих событий, ибо хотя гибель Египта была отвращена временно погибелью армии Сеннахерима, но это чудо совершено было для Езекии, не для Египта, а эта страна должна была подвергнуться многим нашествиям и бедствиям при Есархадоне 844 , и при Ассурбанипале, и при Навуходоносоре и при Персах. (Ср. XXX главу Иезекииля). Сравнивая главу XX с предыдущей главой, мы замечаем, что это два особенные пророчества. Глава XIX, хотя предшествует XX, но объемлет обширнейшее поле видения: она видит братство народов, объединенных в Христианстве. Между тем глава XX есть пророчество частное и ближайшее, касающееся будущего Египта, как государства, и указывающее на непрочность его существования. Глава XIX произнесена и написана как руководство царям Иуды. И после Езекии, Иосия и Иоахаз и Иоаким и Седекия, пренебрегшие указаниями пророка, все были наказаны за то, что возлагали свое упование на силы свои и ум человеческий, а не предали себя воле Бога Завета. 1 . В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, 2 . в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И если скажешь в сердце твоём: «как мы узнаем слово, которое не Господь говорил?» Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, – не бойся его [Вт. 18:21–22]. Пророк, сделавший такое ложное предсказание, мог подвергнуться побиванию камнями. Господь сказал: «пророка, который дерзнёт говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти» (Вт. 18:20). Такого рода наказание предохраняло от повторных поползновений данного пророка и обеспечивало некоторое время для раздумий у других пророков, прежде чем они скажут: «так говорит Господь». Истинность сама по себе ещё не делает книгу канонической. Это скорее проверка аутентичности книги, чем её каноничности. Это негативный критерий, согласно которому книга может быть удалена из канона. Жители Верии применили этот принцип, когда обратились к Писанию, чтобы выяснить, истинно ли учение Павла ( Деян. 17:11 ). Если бы проповедь апостола не соответствовала учению ветхозаветного канона, она не могла бы быть от Бога. Многие апокрифы были отвергнуты именно потому, что оказались не аутентичны. Иудейские учители и раннехристианские отцы Церкви отвергли или сочли второразрядными эти книги из-за того, что в них встречались исторические неточности и даже нравственные несоответствия. Реформаторы отвергли некоторые книги потому, что находили в них еретические учения, например, моление о мёртвых, которое проповедуется в 2Мак. 12:44–45 . Апостол Иоанн настоятельно призывал верующих испытывать всякую предполагаемую «истину» на соответствие уже известному эталону, прежде чем принимать её ( 1Ин. 4:1–6 ). Такая проверка на аутентичность послужила причиной сомнений в Посланиях Иакова и Иуды. Кое-кто полагал, что Послание Иуды не аутентично, поскольку в нём, возможно, цитируются не аутентичные книги псевдоэпиграфии ( Иуд. 1:9, 14 ; см. Jerome, 4). Мартин Лютер сомневался в каноничности Послания Иакова, потому что в нём нет достаточно явной сосредоточенности на распятии. Мартину Лютеру казалось, что книга учит о спасении делами. Углублённое изучение сняло с Послания Иакова эти обвинения, и даже сам Лютер изменил мнение о нём в лучшую сторону. Постепенно, в ходе исторического процесса, Послания Иакова и Иуды себя реабилитировали, и их каноничность была признана после того, как удалось гармонизировать их с остальным Писанием.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

«И пришли все старейшины Исраэля к царю в Хеврон, и заключил с ними союз царь Давид пред Господом, и помазали Давида на царство над Исраэлем. Тридцать лет было Давиду, когда он стал царем; сорок лет он царствовал. В Хевроне был он царем над Иудою семь лет и шесть месяцев и в Иерушалаиме был он царем над всем Исраэлем и Иудою тридцать три года» ( 2Цар. 5:3-6 ). Устные предания и основывающийся на них Иосиф Флавий рассказывают, что церемония помазания была необычайно торжественной и трогательной. Объявив Давиду во всеуслышание «мы — кость твоя и плоть твоя», старейшины таким образом публично отвергли все грязные слухи и домыслы о том, что он является инородцем или незаконнорожденным сыном. Давид объявлялся наделенным царской властью не людьми, а самим Богом («И сказал Господь тебе: «Ты будешь пасти народ мой Исраэля, и ты будешь главой Исраэля»»), и это означало, что уже никто в будущем не мог оспорить его права и права его потомства на эту власть. Затем представители каждого колена принесли присягу Давиду на верность и объявили о готовности всех боеспособных мужчин своего колена служить в армии под началом Давида. И уже после этого в честь помазания Давида царем над Израилем был устроен грандиозный пир, по окончании которого все старейшины отправились домой. А вскоре в Хеврон начали прибывать отряды, посланные каждым коленом, и столица Иудеи в одночасье превратилась в огромный военный лагерь. Глава четвертая. Битва за Иерусалим О том, каковы были размеры армии, собранной Давидом в Хевроне, мы знаем из «Хроникона», а затем их повторяет Иосиф Флавий в «Иудейских древностях». Если оставить те броские эпитеты, которыми «Хроникон» награждает воинов каждого колена («люди доблестные, именитые в отцовских домах их», «умеющих понимать времена, знающих, что нужно делать Исраэлю», «умеющих готовить войну, со всем военным снаряжением» и т. д.), то картина получается следующая: колено Иуды (Иегуды) — выставило 6800 воинов (Флавий утверждает, что речь идет лишь о тяжелых пехотинцах, которые, хотя и принадлежали к колену Иуды, вплоть до коронации Давида сохраняли верность дому Саула; точное же число воинов, которое суммарно выставило колено Иуды, по Флавию, неизвестно).

http://azbyka.ru/fiction/tsar-david/3/

И сказал мне Господь: брось их в Церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я (– слова пророка) тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника (– 11, 12–12, сн. Мф. 27:9–10 и срав. предшествующие стихи, начиная с 3-го; также 26:14–15). «В событии предания Иисуса Христа исполнилось то, что прообразовало это пророческое действие: Господь Иисус явился как Мессия – Пастырь добрый; иудеи оценили Его жизнь в тридцать сребренников, – цена раба, и на эти тридцать сребренников купили поле у горшечника» 659 . Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет… Я прощу беззакония их, и грехов их уже не воспомяну более (Иерем. 31:31,34. сн. Евр. 8:8,12; 10:17 ) 660 . Уже после соглашения Иуды с первосвященниками и книжниками касательно предания им Иисуса за 30 сребренников, устанавливая таинство тела и крови Своей, спасительных для всего мира, Господь произносит прямо: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, и: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается в оставление грехов (сн. Луки 22:19,20 с Мф. 26:28) 661 . И вот еще в В. 3. Сама же вечная Премудрость – Христос говорил через Соломона о Себе это же самое: Премудрость построила Себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино Свое и приготовила у Себя трапезу, провозглашая: идите, ешьте хлеб Мой, и пейте вино, Мною растворенное, и живите ( Прит. 9:1,2,5,6 сн. Иоан. 6 ) 662 . О меч! Поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф, начиная Евангелие Самого предания Богочеловека на смерть за грехи рода человеческого, порази Пастыря, и рассеются овцы ( Зах. 13:7 , сн. Мф. 26:31; Мар. 14:27 ) 663 . И вот, вопреки прежде выраженному намерению самих же учеников Господа, когда Он и в Новом Завете, как в Ветхом, предсказывал им об этом рассеянии их по поражении Его – Пастыря (Мф. 26:31,33), они все, оставив Его, бежали (Мф. 26:56) по действительном взятии Его посланными от синедриона по навету Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего и посланник не более пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете“. При этом Иисус Христос снова пользуется случаем, чтобы напомнить Иуде о том ужасном преступлении, которое он задумал. Но раскаяния не последовадо и на этот раз. Впрочем до сих пор Иисус Христос делал указания на Своего предателя не ясно („не все вы чисты“; „ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою“), так что их мог понять лишь один Иуда. Но во время вечери, видя, что тайные указания не пробуждают к раскаянию совести Иуды, Иисус возмутился духом над такой ожесточенностью сердца челевеческого и сказал уже открыто: „истинно, истинно говорю вам, что один от вас предаст Меня“. Слова эти, ясно указывавшие на то, что один из приближеннейших лиц есть предатель, поразили и опечалили учеников Иисуса, и они один за другим начали спрашивать Его: „не я ли, Господи?“ Такой-же вопрос между прочим предложил ему и Иуда, и Иисус ответил ему: „ты сказал“. Так как для постороннего лица ответ этот еще не может быть назван вполне утвердительным, то Петр сделал знак Иоанну, который в это время возлежал у груди Иисуса, чтобы он спросил Учителя, кто это, о котором Он говорит. Иоанн, припадши к груди Иисуса, свазал Ему: „Господи! кто это?“ Иисус отвечал: „тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам“. И обмакнув в „солило“ кусок хлеба, Он подал Иуде Симонову Искариоту. Таким образом, о согрешившем и непослушавшемся первых двух увещаний Иисус Христос поведует Своей церкви. Но Иуда оказывается закоренелым грешником; в нем нет и малейшего следа раскаяния. Вот почему, обратившись к нему, Христос свазал: „что делаешь, делай скорее“. Эти слова могли быть понятными только для самого Христа, Иуды, Петра и Иоанна. Для остальных учеников они не могли быть вполне понятными. А так как у Иуды был ящик с деньгами, то они и думали, что этими словами Иисус повелел ему купить, что нужно, к празднику или дать что- нибудь нищим.–Приняв омоченный в „солило“ кусок хлеба, Иуда тотчас вышел.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Когда Исаия произносит свое пророчество, союзники не успели еще обложить Иерусалим; до царя и народа дошли только вести о плане союзников и о том, что исполнение его началось, а именно, что войска Сирии Дамасской пришли уже в царство Израильское и стоят на горе Ефремовой. Царь Ахаз деятельно готовится к защите и укрепляет город, (ст. 3). В это время появляется перед ним Исаия и старается вселить в него веру в помощь Божию, раскрывая перед ним печальное будущее союзных царств, которые идут на него (ст. 4–9). Но Ахаз не верит Исаии и вероятно в наказание этому неверию и посылке послов к Тиглат-Пилезеру, союзники подступают к Иерусалиму и осаждают его, как указано в 4Цар. 16:5 , но не могут взять его согласно пророчеству Исаии. 3. И сказал Господь Исаии: выйди ты и сын твой Шеар-ясув на встречу Ахазу, к концу водопровода верхнего пруда, на дорогу к полю белильничнему. В обзоре событий царствования Езекии, в нашем вступлении, мы говорили, что „водопровод верхнего пруда, который на дороге поля белильничьего“ 470 , есть тот пруд, который ныне называется Биркет-ель-Мамилла и который лежит на северо-запад от Иерусалима 471 . Сюда идет Ахаз с целью, – как позже делал то и Езекия в ожидании осады,-не оставлять этого важного водоема в руках неприятеля, а вывести из него воду подземными трубами в город, и именно в северную нижнюю часть его. В то время, когда Ахаз заботится о защите Иерусалима, пророк с сыном своим, носящим имя: „остаток обратится“, идет, по повелению Божию, на встречу неверующему царю, и объявляет ему волю Божию: 4. И скажи ему: наблюдай и будь спокоен; не страшись и да не унывает сердце твое от двух концов этих дымящихся головней, от разгоревшагося гнева Рецина и Сириян и сына Ремалиина. Сын Ремалиин это царь Израильский Факей, который со времени своего вступления на престол вел ожесточенную войну против царства Иуды 472 . Но царь Иуды должен был знать, что ранее Исаии пророк Осия 473 предрекал Израилю, что царство это будет разрушено и народ будет уведен в плен в Ассирию, потому то вероятно, Ахаз, по совету своих приближенных, и держится, как увидим ниже мысли обратиться к помощи Ассирии, что оказалось столь пагубным для государства. Исаия послан к нему, чтобы успокоив его, удержать его от этого пагубного шага. Пророк говорит ему образным языком, что два царства, которые грозят ему, не факелы, ярко горящие, а потухающие обращенные в уголь головни, что от них подымается только дым, но они не могут сжечь царство Иуды, так как Израиль и Сирия истощены уже войнами против Ассирии, и она давно угрожает им без всякого ненужного вмешательства Ахаза. Пророк именем Божиим говорит Ахазу и силится предупредить и недопустить его сделать ту грубую политическую ошибку, которую Ахаз, несмотря на это предупреждение, сделал. Не было у Ахаза простого верующего сердца, которым бы он вручил со смирением и упованием судьбу царства своего Богу завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Логическая связь между Ин. 13:20  («принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня») и тем, что этому стиху предшествует или что за ним следует, на первый взгляд, не просматривается: некоторые ученые даже полагают, что изначально стих мог находиться в другом месте текста. В то же время, отмечают смысловую связь между этим стихом и тем, который выполнял роль краеугольного камня всей сцены омовения ног: «раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» ( Ин. 13:16 ). Сравнение между посланником и пославшим действует сразу в двух направлениях, указывая на миссию Иисуса и на миссию Его учеников. К чему относятся слова «Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я»? Какое событие должно сбыться? Хотя до этих слов речь шла о предательстве Иуды, сами эти слова указывают на то, чему свидетелями ученики должны стать в ближайшие часы и дни: на арест Иисуса, суд над ним, Его смерть на кресте. Особенным же образом они указывают на Его воскресение. Именно после того, как Он воскреснет и Его внешний вид изменится, они должны поверить, что это Он. «Ему Симон Петр сделал знак…» В описанной Иоанном сцене мы видим, как Петр проявляет инициативу, однако вопрос свой он задает не напрямую, а через ученика, «которого любил Иисус». Согласно традиционному толкованию, этим учеником был сам Иоанн. Именно потому, что он был участником события, он смог описать его подробнее, чем другие Евангелисты. Выражение «возмутился духом» указывает на глубокое внутреннее волнение, смущение, негодование. Иисус не просто предсказывает предательство ученика: Он по-человечески глубоко взволнован и возмущен этим. И тем не менее, Он не пытается остановить предателя каким-либо явным или грозным увещанием, а ограничивается символическим жестом и словами, имеющими, как кажется, противоположный смысл тому, что можно было бы ожидать от Учителя в подобной ситуации. Из Евангелия от Иоанна создается впечатление, что Иисус уже при избрании двенадцати апостолов знал, что один из них станет предателем. Более того, при чтении рассказа Иоанна о Тайной вечере может возникнуть ощущение, что Иисус Сам подталкивал Иуду к совершению преступления. Все Евангелисты приводят предсказание Иисуса о том, что один из учеников предаст Его, но только у Иоанна Иисус произносит загадочные слова «что делаешь, делай скорее», после которых Иуда тотчас выходит, несмотря на позднее время (синоптики ничего не говорят об уходе Иуды с трапезы).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010