Троицк никогда не менял названия. Даже когда пошла волна переименований и Сергиев Посад стал Загорском, село Троицкое не тронули. Названия городам и поселениям даются исходя из какого-то смысла, поэтому логично предположить, что когда-то в нынешнем наукограде был Троицкий храм. Мало того, есть институт инновационных и термоядерных исследований – сокращенно ТРИНИТИ (Прим.ред. в переводе с англ. Trinity – Троица) , ну правда, нарочно не придумаешь, а церкви в честь Троицы – не было. Исправить историческую несправедливость местные жители решили сами. Объединились в общину, обратились к архиерею. Закипела работа, а с ней повалились одна за другой проблемы… – Не все разделяли идею строительства храма посреди леса, – объясняет мне настоятель отец Николай Степанычев. – И когда накануне Пасхи был установлен поклонный крест, противники стройки его спилили. А во второй раз не только спилили, вообще унесли. – Так тут лес был? – Ну да, с той только оговоркой, что в градостроительных планах это был участок для нового микрорайона. И он сейчас благополучно существует. А место вдоль дороги, где стоит храм, было местом выгула собак. Вообще, катавасия с поиском участка под храм несколько лет тянулась. Места в городе все-таки мало. Огромные территории занимают институты. Троицк – город зелёный и всякое посягательство на зеленые насаждения вызывает бурный протест, и это понятно. А с другой стороны, всем не угодишь, люди же сами строительство и инициировали. В декабре 2010 года заложили храм, и пять лет община строила потихоньку. Сложностей много. Средств мало. На голом энтузиазме разве такую громаду возведешь? – Почему же храм такой огромный? – Он в " Программу-200 " вошел, когда в 2012 году Троицк присоединили к Москве… – начинает говорить отец Николай, но заметив мое недоумение, добавляет. – Но проектировался-то в 2007 году, отсюда и смелость архитектурного решения. Архитекторы ориентировались на памятники храмового зодчества псково-новгородских земель XIV-XVI веков. Всех деталей я вам не объясню, потому что начиналась стройка без меня. Когда меня назначили настоятелем, храм уже имел и первый и даже вчерне второй этаж, вот только крыши не было…

http://pravmir.ru/creative/hram-v-naukog...

     Дня через четыре после этого события офицеров группы К. Соколова догнал на улице незнакомец. Попросив закурить, он спросил: «Вы из Москвы?». Получив утвердительный ответ, он задал вопрос: «Вы знаете Мишу? (ротмистра М. С. Лопухина)». В ответ он услышал: «Знаем». Незнакомец сказал: «Я от него к вам прислан». Это был офицер Лейб-Гвардии Кирасирского полка Владимир Сергеевич Трубецкой, двоюродный брат Александра Евгеньевича Трубецкого, действовавший под вымышленной фамилией Чистов. Он сообщил Константину Соколову, что группа офицеров под командованием М.С. Лопухина неделю назад прибыла в район Екатеринбург –Тюмень – Тобольск – Троицк - Омск. Выяснилось, что Троицк взят большевиками и денег для проведения операции по освобождению Царской Семьи достать не удалось. Поэтому из Москвы телеграфировали, что готовящаяся операция признана невыполнимой, и всем предлагалось вернуться в Москву. Но офицеры, участвующие в этой неудавшейся операции, собравшись в Челябинске, разработали новый план по спасению Царской Семьи.        На следующий день братья Раевские уехали из Тобольска. А офицеры группы Константина Соколова были вновь арестованы 20 солдатами во главе с офицером из охраны Царской Семьи. Утром их перевели в тюрьму, где продержали почти месяц. Выпустили офицеров благодаря поддержке местного «Союза фронтовиков».      Выехав из Тобольска с документами, подписанными Советом, группа К. Соколова была задержана в Тюмени 1-м Северо-Карательным отрядом матросов броненосца «Гангут». Этот отряд воевал в городе Троицк против Казачьего войска атамана Дутова. Константину Соколову удалось убедить задержавших, что он и его друзья готовы служить в рядах Красной Армии. Им поверили и даже предложили поступить в их отряд. Соколов отклонил это предложение, объяснив, что они торопятся вернуться в свой полк, «который, быть может, бьётся на фронте». Их отпустили, вернув документы и деньги. С первым же поездом, шедшим в Екатеринбург, Константин Соколов, Моравский и Головин выехали из Тюмени с тяжёлым чувством пережитого. (К. Соколов. Указ. соч. С. 286 – 292).

http://radonezh.ru/2021/01/12/predannye-...

9 мая, в день отъезда, владыка, совершив позднюю Божественную литургию в местном кафедральном соборе 26 , звон к каковой по случаю престольного праздника начался ровно в 6 часов утра, к 10 часам утра прибыл уже на вокзал железной дороги, где в особом вагоне, высланном управлением Троицкой железной дороги, ожидал отхода поезда, запоздавшего в тот день ровно до 11½ часа. Проводить владыку собрались на вокзале: игуменья монастыря, начальница женской гимназии, начальница епархиального женского училища, смотритель духовного училища, представители власти и городского управления. В половине 12-го часа поезд отбыл со станции. В поездку с владыкой выехал местный благочинный протоиерей П. Холмогорцев и иподиакон кафедрального собора И. Тарасов. На станции Полетаеве вагон был отцеплен от поезда и после получасового ожидания прицеплен к поезду, идущему на Троицк. На последней перед городом станции Нижне-Увельской к преосвященному присоединились отец благочинный Троицка протоиерей И. Ильин , а также полицмейстер троицкого уездного исправника. В Троицк поезд прибыл около 6 часов вечера. На вокзале встретить владыку собралось всё городское духовенство, а также представители военного, казачьего и городского управления. Здесь были и начальник троицкого гарнизона, и атаман отдела, и два жандармских ротмистра (городской и станционный), и городской голова, и директор гимназии, и настоятельница женского монастыря, и множество людей, желавших принять святительское благословение от своего архипастыря. Преподав всем благословение, владыка в особом экипаже проследовал в женский монастырь, где в храме был встречен причтом и сестрами монастыря и после обычной молитвенной встречи, благословив всех находящихся в храме, прошел в покои игуменьи, отведенные для приема архипастыря на всё время пребывания его в городе Троицке. Город Троицк населен наполовину магометанами, есть и евреи. Православного населения в городских приходах, по духовным росписям за 1914 год, числится 16 750 душ обоего пола, хотя в действительности оно, несомненно, превышает эту цифру; сверх сего, раскольников и сектантов 219 человек. В городе три приходские церкви, две приписные к собору (кладбищенская и тюремная), две домовые (при гимназии и богадельне) и женский монастырь, к которому принадлежит еще монастырский хутор (на расстоянии 15 верст от города), имеющий тоже церковь . Кроме того, в городе шесть мечетей и одна еврейская молельня.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Закрыть «Постараюсь подражать владыке Назарию» В Александро-Невскую лавру прибыл новый наместник - епископ Кронштадтский Вениамин 16:22 31.08.2023 862 Время на чтение 3 минуты Фото: иеромонах Лев (Чихирин) В среду, 30 августа, в Александро-Невскую лавру прибыл новый наместник - епископ Кронштадтский Вениамин. В Свято-Троицком соборе его встретили епископ Кузнецкий и Никольский Назарий, братия, сотрудники и прихожане, сообщает сайт Санкт-Петербургской митрополии. Епископ Вениамин приложился к главным святыням лавры - мощам благоверного великого князя Александра Невского и иконе Божией Матери «Невская Скоропослушница». Был отслужен молебен. «Я хочу здесь перед Богом, перед святыми мощами Александра Невского, перед святынями нашей лавры вручить вам главное сокровище - братию, - сказал владыка Назарий. - Собирать братию - самое трудное. Можно золотить, реставрировать, созидать, но если не будет братии, то монастырь - всего лишь архитектурный памятник. За двадцать семь лет, что я управляю лаврой, из восьми насельников, что я принял, число их выросло до шестидесяти восьми. Желаю вам не только сохранить, но и приумножить братию. Это одна из главных задач любого наместника. Управлять городским монастырем сложно. Если вдруг что-то будет непонятно - я всегда готов прийти на помощь. Прошу ваших с братией молитв. Я отправляюсь на новое послушание - управление епархией, имея сугубо монастырский опыт. Несмотря на то, что нас будут разделять почти полторы тысячи километров, я душой останусь с этой обителью. Верю твердо, что Пресвятая Богородица и благоверный князь Александр Невский не оставят вас своим покровительством». Епископ Вениамин поблагодарил владыку Назария за теплый прием, выразил надежду на молитвенную помощь и поддержку со стороны насельников и прихожан монастыря. «Благодаря вашему доброму, широкому сердцу я получил утешение и спокойно взошел на кафедру в Свято-Троицком соборе, - сказал он. - Конечно, для вас двери лавры всегда открыты, это ваш дом. Быть здесь столько времени, нести послушание, которое Церковь вам установила - это великий подвиг. Я буду стараться достигнуть этих высот и все ваши начинания и дела приумножить. Понимаю, что для всех вас я новый и в чем-то чужой человек. Я не из этой среды, но Господь судил мне это послушание - во всем есть промысл Божий. Я буду стараться с вами сродниться, надеюсь, что мы соединимся в едином теле, где есть глава Христос. Будем вместе с братией наши монашеские подвиги приумножать на благо нашего спасения. Знаю, как тяжело прощаться со своим пастырем. Я тоже прощался с паствой, было много слез и переживаний. Постараюсь подражать владыке Назарию. Дай Бог, чтобы мы стали единой семьей и наши сердца едино бились. Мы с вами единой веры и у нас один подвиг - достигнуть великого дара спасения. Надеюсь, мои дела будут полезны и братии, и людям, которые сюда приходят».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/31/po...

И из Казани таковые штрафы присылать в Москву в Приказ Церковных Дел, и те их воровские прелестные раскольнические скиты разорить, дабы впредь таким ворам и развратникам впредь пристанища не было, и по сыску о всех их раскольнических противностях исследовать; а что по тому следованию будет чиниться, о том в Правительствующий Духовный Синод присылать доношения и по сыску помянутые их противности истреблять. И о вышеописанном раскольническом сыску и о присылке их в Москву в Приказ Церковных Дел для исследования к Казанскому архиерею, и к Златоустовскому архимандриту, и ко оному виц-губернатору, и к Плещееву послать указы. 46 (32). – 22 Марта. О представлении в Святейший Синод, а не в Канцелярию Александро-Невского монастыря разных лиц духовного ведомства, задержанных на заставах по неимению узаконенных видов. Канцелярия Александро-Невского монастыря 22 Марта 1721 г. донесла Святейшему Синоду, что по указу Царского Величества прошлого 718 года на заставах к Санкт-Питербурху старцев и стариц, как подначальных, так и начальных, то есть властей, и попов, и диаконов, и всякого духовного чина, и нищих и волочаг, которые не позваны будут указом и не явят за руками своих архиереев пропусков, отнюдь пропускать не повелено; тот указ объявлен Санкт-Питербургскому коменданту и полковнику господину Бахмиотову чрез письмо тогда господина Феодосия архимандрита, что ныне преосвященный архиепископ Велико-Новгородский и Велико-Лукский, по которому указу от застав показанных чинов люди привожены были в Канцелярию Невского монастыря, и должное им решение чинено с ведома его преосвященства до состояния Святейшего Правительствующего Синода в Невской Канцелярии, а по состоянии Святейшего Правительствующего Синода таких приводных людей мимо того Синода в Невскую Канцелярию его ж преосвященства приказом принимать не велено, а велено отсылать оных к решению в Святейший Правительствующий Синод; а имеющие на заставах команду и поныне тех людей присылают в Невскую Канцелярию, а в отсылке их в Синод имеют словесную отговорку, что им от коменданта и полковника господина Бахмиотова указом не отменено. И о смотрении на заставах помянутого отправления и о посылке о том к кому надлежит указа, дабы учинено было по рассмотрению Святейшего Правительствующего Синода. На сем доношении имеется следующая резолюция: послать указ к Санкт-Питербургскому коменданту, велеть по сему доношению приводных всяких чинов людей, кои привожены в Невскую Канцелярию, впредь приводить в Правительствующий Синод, а не в Невскую канцелярию. 47 (335). – 22 Марта. О высылке в Александро-Невский монастырь из Киево-Печерского и других Малороссийских монастырей монахов для пения на крылосе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

75, с. 396C); из толков, на Матфея, (t. 86, с. 1356D); из толкования на посл, к евреям, (t. 86, с. 1356D); из письма к Сукенсу (t. 77, с. 236В). Всего во втором флорилегии находится 27 выдержек из 10-ти авторов 1169 . Третий флорилегии заключает в себе места а., из сочинений несторианских учителей: 1., Феодора Мопсуестийского (все из Migne S.G. t. 66, с. 972А, 976С, 980А, 980В, 980D, 981А, 981 BCD, 984В, 984С, 984D, 985А, 985С, 985D. 988А, 988D, 988С, 988D. 989А, 989С, 992В, 992С, 1000А, 1000В, 1000С, 1000D, 1001А, 1004В=35 цитат)., 2., Диодора Тарсского из книги против синусиастов (t. 86, с. 1385D, 1388А, 1388С, 1388CD), 3., Павла Самосатского: 6 цитат с параллелями из Нестория (t. 86, c.1389CD – 1392А), и 3 – без параллелей, из коих одна и взята из диалога против Малхиона, (с. 1392ВС); 4., Нестория (t. 86, с. 1392С); б., из актинесторианской литературы: 5, собора Антиохийского (8 цитат, t. 86, с. 1393АВС); 6., Малхиона: диалог против Нестория (с. 1393D); 7, Григория Назианз. (письма к Клидонию (t. 37, с. 177С – 181А); 8., Афанасия Великого (t. 26, с. 1105А): 9., Григория Нисского (t, 45, с. 41В); 10, Ефрема Сирина (t, 86, с. 1396А); 11, Кирилла Александ. из собор. послания против Нестория (t. 77, с. 45В); 12, Исидора Пилусиота (t. 78, с. 1296). Всего здесь помещено 60 цитат из 12 авторов 1170 . Флорилегий при соч. Contra Monoph. разделяется на две части, при чем в первую собраны отеческие свидетельства о том, кто такое покланяемый нами Христос, а во вторую – о том, какое соединение во Христе считают отцы. Первая часть кратка и состоит 1, из одного изречения св. Афанасия Вел, 2, одного же – св. Василия Вел. (с. 1817С), 3., трех изречений Григория Богослова (с. 1817CD), 4, четырех – Кирилла Александ. (с. 1817D), и еще двух его же, и 5, одного изречения Григория Богослова (с. 1820В). Вторая часть содержит следующие извлечения: 1., из Григория Богослова (с. 1820В), 2, Кирилла Алеигсанд. (4 цитаты): из объяснения собственных тезисов, письма к Сукенсу и из Глафир (с, 1820CD), Григория Богослова (4 цит.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

При Константинопольской патриархии существует еще так называемая «Центральная Педагогическая Эпитропия», заведующая школьным делом. Она состоит – из председателя – члена Св. Синода, двоих членов клириков, трех из мирян и одного члена «Постоянного Народного Смешанного Совета». При каждой кафедре Константинопольской патриархии существует церковное судилище. Председателем церковного суда в Константинополе состоит назначенный патриархом член Синода, в провинциях – епархиальный архиерей. В состав суда, в первой инстанции, кроме председателя, входят четыре судьи – клирики и один или два секретаря – клирики или миряне Церковные суды, представляющие апелляционную инстанцию, состоят из председателя, шести судей-клириков и одного или двух секретарей – клириков или мирян. Служба председателя и членов суда – почетная и продолжается два года. Это суды «церковные». Кроме них есть суды «церковно-смешанные», где преобладающее число членов составляют миряне. В Константинополе существует еще «Постоянный Народный Смешанный Совет», представляющий собой апелляционную инстанцию митрополий, экзархий и ставропигиальных монастырей и кассационную для всех епископий. Смешанные церковные суды митрополий служат апелляционной инстанцией для подчиненных им епископий. Из изложенного понятно, в чем различие древних и современных восточных органов епархиального управления от русских консисторий. 13 Напр., Александ. соб. 231 г., и 232 г.г. созваны еп. Александ. Димитрием; Алек. соб. 261 г. созв. Дионисием, еп. Александрийским; Римск. собор 262 г. Дионисием, еп. Римским; Карфагенский собор около 200 г. еп. Карфагенским Агрип.; Карфагенские соборы 251, 252 и три собора 255–256 г.г. Киприаном, еп. Карфагенским; Антиохийские соборы около 269 г., состоявшие из епископов, пресвитеров и диаконов Антиохии, Палестины, Малой Азии против Павла Самосатского, созваны были еп. Антиохии и друг. 14 I-й Импер. Константином В., II-й Феодосией I В., III-й Феодосием II, IV-й Маркианом, V-й Юстинианом I В., VI-й Константином Пагонатом, VII-й Импер.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

По окончании литургии, Святейший Владыка посетил Иоанновский ставропигиальный женский монастырь на Карповке, где поклонился мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского. Затем Его Святейшество направился в Александро-Невскую лавру, где поклонился честным мощам святого благоверного князя Александра Невского и совершил заупокойную литию на могиле митрополита Никодима (Ротова). Вечером 5 декабря 2014 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Калининград. В аэропорту его встречали епископ Балтийский Серафим, губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов, епархиальное духовенство. 6 декабря 2014 года, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин великого освящения храма благоверного князя Александра Невского в Калининграде и возглавил Божественную литургию в нем, а 7 декабря 2014 года — в кафедральном соборе Христа Спасителя города Калининграда. Его Святейшеству сослужили епископ Балтийский Серафим, председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, епархиальное духовенство. В ходе своего визита в Калининградскую епархию Святейший Патриарх Кирилл возглавил епархиальное собрание духовенства, встретился с губернатором Калининградской области Н.Н. Цукановым и осмотрел место строительства храма святых праведных Иоакима и Анны в поселке Большое Исаково Гурьевского района Калининградской области. Вечером 7 декабря 2014 года Его Святейшество прибыл из Калининграда в Санкт-Петербург, где посетил Иоанновский женский монастырь, а также Александро-Невскую лавру, Никольское и Большеохтинское Георгиевское кладбища. 8 декабря 2014 года Святейший Владыка совершил великое освящение храма преподобного Сергия Радонежского в Царском Селе и освящение памятника игумену Земли Русской. Затем Предстоятель Русской Церкви в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия, епископа Царскосельского Маркелла, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Тихвинского и Лодейнопольского Мстислава, епископа Гатчинского и Лужского Митрофана и епархиального духовенства совершил Божественную литургию. На богослужении присутствовали председатель Попечительского совета Сергиевского храма в Царском Селе, министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров, министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3891450...

1227 г. Умирает Стефан Первовенчанный. Но при смерти Савва успел его постричь в монахи. После торжественных похорон в Студенице, через некоторое время, его мощи перенес в Жичу. На престол восходит Радослав, сын Стефана Первовенчанного. 1229 г. Савва отправился на Святую землю. Посетил Иерусалим, встретился с патриархом Афансием. Поднялся на Голгофу. Был в Вифлееме, где для церкви Рождества Христова оставил значительное пожертвование. Возвращается в Иерусалим. Посетил Сион. Посетил Иверский монастырь, где служил на месте Честного древа. Обошел дом и церковь пророка Захарии. Побывал в доме родителей Богородицы и церкви Святого Михаила. Отправляется в Гефсиманию, и на гробе Богородицы совершил службу. Отправился на Елионскую гору и там служил. Посетил Галилею и Вифанию. Постелил уединенное место, где Христос постился 40 дней. Отбыл в Иордан. Вернулся в Иерусалим, отбыл в лавру Святого Саввы Освященного, где посетил Иверский монастырь и русский монастырь Святого Михаила. Обошел все монастыри возле Содомского моря. Вернулся в лавру Святого Саввы Иерусалимского. Посетил лавру Святого Евфимия. Прошел Вифлеемскую и Иорданскую пустыни и всю Палестину. Отправился в Назарет, откуда посетил Гору Фавор. Из Назарета пришел в Акон и побывал в монастыре Святого Николая. Оправившись в Анатолию, установил контакт с византийским царем Иоанном Ватацем. Возвращается на Святую Гору и посещает Карею и протат, свое отшельническую келью, монастырь Ватопед и некоторое время остается в Хиландаре. Продолжает путь в Солунь, где поклонился гробу Святого Димитрия, а потом встречается с царем Феодором (тестем короля Радослава). Из Солуня возвращается в Сербию, где был встречен с великими почестями. В течение всех путешествий выхлопотал еще одно важное решение для Сербской церкви. Встретившись с царем Иоанном Ватацем в присутствии царицы, престолонаследника Феодора и патриарха Германа, по причине вторжения турок, получает согласие от патриарха, что будущие сербские епископы будут сами себе выбирать архиепископа, и они сами будут его посвящать.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Был показан фильм о духовной академии " Путь к служению " режиссера Инны Веденисовой (2021). В исполнении хоров СПбДА прозвучали духовные песнопения. Святейший Патриарх осмотрел экспозиции церковно-археологического кабинета и тронного зала, посвященные памятным датам. Родоначальницей нескольких учебных заведений Санкт-Петербурга, в том числе духовной академии, стала Славянская школа. 11 июля 1721 года распоряжением архиепископа Новгородского Феодосия (Яновского) во исполнение императорских указов велено было " учредить во общую пользу при Александро-Невском Монастыре, для учения юных детей чтения и писания, Славенскую школу " . В 1726 году, при императрице Екатерине I, школа была переименована в Славяно-греко-латинскую семинарию. В 1786 году в Российской империи была начата масштабная реформа образования, в связи с чем митрополит Санкт-Петербургский Гавриил (Петров) заявил ходатайство о преобразовании Александро-Невской семинарии в Главную семинарию. В 1797 году Александро-Невский монастырь был переименован в Александро-Невскую лавру , а Александро-Невская Главная семинария преобразована в Александро-Невскую академию. 26 июня 1808 года император Александр I утвердил проект реформы духовных училищ, а в начале следующего года Александро-Невскую академию разделили на Санкт-Петербургскую духовную академию, Санкт-Петербургскую духовную семинарию и Александро-Невское духовное училище. 17 февраля 1809 года состоялось открытие духовной академии. Вскоре после Октябрьской революции, осенью 1918 года, духовные школы были закрыты. В ноябре 1945 года в Ленинграде, в части здания духовной семинарии, были открыты Богословско-пастырские курсы. Ленинградская духовная академия была учреждена 1 сентября 1946 года указом Святейшего Патриарха Алексия I, а семинария создана указом Святейшего Патриарха на базе богословско-пастырских курсов, работавших в Ленинграде в 1945/46 учебном году. 14 октября 1946 года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, в присутствии Патриарха Алексия I состоялось открытие Ленинградской духовной академии и семинарии.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010