При исхождении в притвор, во 1-х, поется стихира, юже екклезиарх захочет, или евангельская стихира 552 . Во 2-х, по исхождении в притвор бывает чтение Оглашений Студитовых. В Уставе, по большей части, назначается читать эти Оглашения после отпуста утрени 553 . В 3-х, в притворе бывает иногда елеопомазание 554 . Первый час положено совершать в храме – в дни седмичные непраздничные. И если на утрени бывает читаемо, а не пето, великое славословие, то отпуст великий бывает после первого часа 555 . В Великую Четыредесятницу Устав также назначает совершать 1-й час в храме. Тогда исхождение в притвор назначается после 1-го часа, и там глаголются обычные молитвы и чтутся Оглашения преподобного отца нашего Феодора Студита (Тип., послед. понедельника 1-й седмицы Велик. поста). Точно так в среду и пяток сырные исхождение в притвор и лития за усопших бывает после отпуста 1-го часа (Тип., последование сырной среды). Служба 9-го часа совершается иногда в храме, иногда в притворе 556 . В дни поста 9-й час положено совершать в храме (Тип., последование 14-го ноября и послед. понед. 1-й седмицы Велик. поста) 557 . Часы З-й и 6-й совершаются в храме (Тип., послед. 14-го ноября и послед. понед. 1-й седмицы Великого поста) и в притворе (Тип., послед. нед. Антипасхи). Царские часы 1-й, З-й, 6-й и 9-й совершаются в храме (Тип., 24 дек., 5 янв.). Часы З-й, 6-й и 9-й с Изобразительными пред литургией, в страстной четверток, в страстную субботу, также и в день Благовещения, случившийся в эти дни, совершаются в притворе. По конце часов и Изобразительных бывает отпуст (Тип., послед. сих дней). В эти дни Устав назначает совершать службу часов не вместе с литургией, а отдельно, что видно из времени, которое назначает для часов и для литургии, например: часы назначает в Великий четверток в 3-м часу дня, в Великую субботу – в 4-м часу, а литургию в четверток – в 8-м, в субботу же – в 10-м часу дня (по восточному счислению). Но в день Благовещения, случившийся в понедельник, вторник, среду страстные упомянутые часы, на которых читается Евангелие, совершаются в храме 558 , и после них и чина Изобразительных не бывает отпуста, но после молитвы: «Пресвятая Троице», абие «Приидите, поклонимся» (Тип., послед. 25-го марта в понед. страстн. седм.) 559 . В Великую среду бывает в конце часов прощение, по обычаю (Тип., 25-го март., в Вел. среду), т. е. после молитвы: «Пресвятая Троице», таже «Достойно есть», «Слава и ныне» и вместо отпуста, настоятель – молитву: «Владыко многомилостиве» (Тип., послед. Вел. среды). Междочасия

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Непосредственно за псалмами следует чтение великого славословия. После канона и «Достойно есть», Трисвятого по «Отче наш» хор поет: «Господи сил, с нами буди» (на 6 глас) со стихами. Затем читается «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время», «Честнейшую Херувим». И молитва святого Ефрема Сирина.    После Трисвятого по «Отче наш» — «Господи, помилуй» (12), «Нескверная, неблазная», «И даждь нам, Владыко» и прочее. Затем творится отпуст.    Устав великого повечерия во Святую Четыредесятницу излагается в Часослове, Следованной Псалтири и в Типиконе, гл. 49 («Последование 1 седмицы» под 25 марта ), а также в храмовых главах. ПОСЛЕДОВАНИЕ ВЕЛИКОГО ПОВЕЧЕРИЯ    1 часть. Священник в епитрахили перед царскими вратами при закрытой завесе творит начало: «Благословен Бог наш». Чтец: «Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный» по «Отче наш», «Господи, помилуй» (12), «Приидите, поклонимся» и псалом 69 «Боже, в помощь мою вонми».    Псалом 69 читается здесь только в первые четыре дня первой седмицы Великого Поста, и после него читается канон святого Андрея Критского, разделенный на четыре части, читаемые соответственно в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы. Псалом этот читается также в начале третьей части Великого повечерия, а здесь, в начале, после «Приидите, поклонимся» читаются только 6 псалмов (читаются всегда).    Псалмы 4,6,12,24,30 и 90. «Слава, и ныне». «Аллилуиа» (3). «Господи, помилуй» (3). Хор: «С нами Бог, разумейте языцы» («громко и со сладкопением») со стихами и припевом: «Яко с нами Бог» (в Киево-Печерской Лавре «С нами Бог» читалось). Чтец: «День прешед, благодарю Тя, Господи», «Верую». Священник (перед царскими вратами): «Пресвятая Владычице Богородице» (с поклонами). Хор повторяет тропари. Чтец: Трисвятое по «Отче наш»; тропари — в понедельник и среду: «Просвети очи мои» и прочее, во вторник и четверг: «Невидимых враг моих» и прочее.    Субботнее великое повечерие (совершается в пятницу вечером) имеет свои особые тропари.    На повечерии в пятницу вечером 1 седмицы читается тропарь мученика «Велия веры исправления».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3046...

   Один раз св. Климент переделываете в своей стихире тропарь св. Феодора:    δροποτν αληθς. Οδες φρονεσατο πποτε. αλλ φθη Νε γυμνς γλως τοις παισν ατο. ψυχ ταπειν, μθη σπερ παλαι Λτ και Σαμψν μγας, απεμπολθη. χθρος αλλοφλοις (1 ст. втор. 2 седм.). δροποτν οδες φρονεσατο, φθη δ Νε γυμνς οιπειραθες· σπρματα δ κακας Λτ ντεθεν τκτει φεγε ψυχ μου, τν μμησιν, Χριστν μνοσα (понед. 2 седм., VIII, 3).    В виду указанных подражаний и даже прямых заимствований св. Климентом из песнопений св. Феодора едва ли можно предполагать, что он предназначал свою триодь для дополнения триоди последнего: вероятнее, она составлена была им для самостоятельного и независимого употребления.    О каноне св. Климента на мясопустную субботу сказано было выше. Канон на 4 неделю поста хотя и озаглавливается в рукописях как «канон о впадшем в разбойники», на самом же деле этой теме там не посвящено почти ни одного тропаря. Он начинается тропарями о богатом и Лазаре и о воскресении Лазаря, по общему же своему содержании он чисто покаянного характера и во многих местах представляет из себя подражание великому канону. 6.    Вторым, не менее древним, чем св. Климент, подражателем св. Феодора является неизвестный автор 3-х вторых, находящихся в печатной триоди трипеснцев — понедельника (за исключением первой песни, принадлежащей другому песнописцу — Антонию студиту, вторника и пятницы сырной седмицы. Вероятно, они являются частью полного комплекта трипеснцев на эту седмицу. В триоди лавры св. Афанасия А-29 есть сходные с ними трипеснцы на среду и четверг: γ. Στερα ψυχ μου. Ξλω σταυρο τας χερας σου (Орбел. тр.) и δ. Ακκοα τν ακον. Ο απστοΛοι τας διδαχας φτισαν (И. П. Б. DXX). Первая песнь понедельника начинается так: α. Τ βοηθσαντι θε. τν βρωματων αποχ και γκρατεας αρχ. Трипеснцы следуют один за другим в порядке гласов (1—4), но так как их всего требовалось лишь 5, то в заключительном трипеснце пятка песнописец сразу переходит на последней глас — восьмой. По построению и по содержанию данные трипеснцы представляют собою точную копию трипеснцев св. Феодора: они составлены применительно к воспоминаниям седмичного круга, каждая песнь в них состоит из трех тропарей, троична и богородична. В вышеуказанной триоди лавры св. Афанасия два из них (четверга и пятка) даже и надписаны именем св. Феодора. Троичен 8 п. пятка (Един Бог убо Троица) тожествен с троичном 8 п. трипеснца Феодора на пяток Ваий, а богородичен при нем (Како родила еси) напоминает собою богородичен из его же четверопеснца 3-ей седмицы 7 п. В виду этого указанные трипеснцы можно было бы признать за подлинные произведения св. Феодора. Но в IX в. существовало много различных подражаний песнопениям св. Феодора на 40-цу, настолько близких к ним, что переписчики нередко смешивали их. В Шафариковской триоди на первые три дня первой седмицы сохранились в высшей степени любопытные трипеснцы, аналогичные трипеснцам сырной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Один раз св. Климент переделываете в своей стихире тропарь св. Феодора: δροποτν ληθς. Οδες φρονεσατο πποτε. λλ φθη Νε γυμνς γλως τοις παισν ατο. ψυχ ταπειν, μθη σπερ πλαι Λτ και Σαμψν μγας, πεμπολθη. χθρος λλοφλοις (1 ст. втор. 2 седм.). δροποτν οδες φρονεσατο, φθη δ Νε γυμνς οιπειραθες· σπρματα δ κακας Λτ ντεθεν τκτει φεγε ψυχ μου, τν μμησιν, Χριστν μνοσα (понед. 2 седм., VIII, 3). В виду указанных подражаний и даже прямых заимствований св. Климентом из песнопений св. Феодора едва ли можно предполагать, что он предназначал свою триодь для дополнения триоди последнего: вероятнее, она составлена была им для самостоятельного и независимого употребления. О каноне св. Климента на мясопустную субботу сказано было выше. Канон на 4 неделю поста хотя и озаглавливается в рукописях как «канон о впадшем в разбойники», на самом же деле этой теме там не посвящено почти ни одного тропаря. Он начинается тропарями о богатом и Лазаре и о воскресении Лазаря, по общему же своему содержании он чисто покаянного характера и во многих местах представляет из себя подражание великому канону. 6. Вторым, не менее древним, чем св. Климент, подражателем св. Феодора является неизвестный автор 3-х вторых, находящихся в печатной триоди трипеснцев – понедельника (за исключением первой песни, принадлежащей другому песнописцу – Антонию студиту, вторника и пятницы сырной седмицы. Вероятно, они являются частью полного комплекта трипеснцев на эту седмицу. В триоди лавры св. Афанасия А-29 есть сходные с ними трипеснцы на среду и четверг: γ. Στερα ψυχ μου. Ξλω σταυρο τς χερς σου (Орбел. тр.) и δ. Ακκοα τν κον. Ο πστοΛοι τας διδαχας φτισαν (И. П. Б. DXX). Первая песнь понедельника начинается так: α. Τ βοηθσαντι θε. τν βρωμτων αποχ και γκρατεας ρχ. 324 Трипеснцы следуют один за другим в порядке гласов (1–4), но так как их всего требовалось лишь 5, то в заключительном трипеснце пятка песнописец сразу переходит на последней глас – восьмой. По построению и по содержанию данные трипеснцы представляют собою точную копию трипеснцев св. Феодора: они составлены применительно к воспоминаниям седмичного круга, каждая песнь в них состоит из трех тропарей, троична и богородична. В вышеуказанной триоди лавры св. Афанасия два из них (четверга и пятка) даже и надписаны именем св. Феодора. Троичен 8 п. пятка (Един Бог убо Троица) тожествен с троичном 8 п. трипеснца Феодора на пяток Ваий, а богородичен при нем (Како родила еси) напоминает собою богородичен из его же четверопеснца 3-ей седмицы 7 п. В виду этого указанные трипеснцы можно было бы признать за подлинные произведения св. Феодора. Но в IX в. существовало много различных подражаний песнопениям св. Феодора на 40-цу, настолько близких к ним, что переписчики нередко смешивали их. В Шафариковской триоди на первые три дня первой седмицы сохранились в высшей степени любопытные трипеснцы, аналогичные трипеснцам сырной седмицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

Но одного телесного поста недостаточно. Когда совершается пост только телесный, без очищения от страстей, когда воздержание в пище не служит поводом к исправлению жизни, постящийся может уподобиться злым демонам, николиже ядущим, делая пост совершенно бесполезным. Главным же образом христианин должен поститься от пороков, первым шагом к чему является пост телесный, обуздание тела, укрощение злых наклонностей его. Христианин должен избегать невоздержания в пище и питии, потому что пресыщение рождает многие страсти. Истинный же, совершенный пост есть воздержание от страстей вредных, от зависти и ненависти, и всякия злобы (вторник 1-й седмицы, 8-я песнь канона). Духовный пост состоит в том, чтобы удаляться всего, в чем зазирает совесть, что несогласно с учением Христа, избегать не только грехов, а и соблазнов ко греху, удерживать не точию чрево, но и другия греха входы (вторник 2-й седмицы, вечер, на стиховне самогласен). Пост христианина, воздержание вообще является с его стороны как бы некоторым благоприятным даром Христу Богу; Христос же ясно сказал в Святом Евангелии, что если кто принесет дар и вспомнит, что брат его имеет что-нибудь против него, он должен прежде примириться с братом, и тогда в мире, со спокойным сердцем может приносить Господу свой дар. Поэтому, совершая истинный пост, принося в жертву Господу свое воздержание, последователь Христов непременно должен отпустить и братии долги, непременно должен разорвать и всякие обязательства, тем паче всякия " неправильныя рукописания " (ср.: среда 1-й седмицы, вечер, стихира на Господи воззвах). Вообще один из необходимых признаков истинного поста - добрые, братские отношения к окружающим: постится ли христианин, он должен наблюдать, чтобы не презреть ближнего; воздерживается ли от брашен - не должен осуждать брата. А чтобы быть в мире с окружающими, чтобы быть с ними в братском общении, нужно прежде всего не полагать брату претыкания в соблазн, не говорить льстивых речей, беречься от оглаголания, лжи и клятвопреступления, вообще удерживать свой язык (ср.: понедельник 1-й седмицы, вечер, на стиховне, самогласен). Христианин всегда должен усиленно молить Господа, дабы Он положил хранение устам его и дверь ограждения о устах его, и понятно почему. Часто одно слово какие печальные последствия приносит, недаром говорят, что язык наш - враг наш. Недаром и апостол Иаков утверждает, что язык - огонь; он содержит целый мир неправды; он - неудержимое зло, он исполнен смертоносного яда (см.: Иак.3:8). А того, кто навык не согрешать в словах, апостол называет человеком совершенным, могущим обуздать все тело.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/166/...

12 мр. гл. 26 марта). 655 В 12 мрк. гл. сказано: кондак дне. Слава, и ныне праздника. Под кондаком дне здесь разумеется кондак Триоди: см. послед. св. и Вел. понедельника, Тип., л. 336. 656 О молитвословиях: „Слава, и ныне, Честнейшую херувим.... Именем Господним благослови, отче, и Боже, ущодри ны“...в последовании изобразительных Типикон не упоминает только тогда, когда говорит о богослужении тех дней, в которые не назначает поклонов (Тип., л. 132 на обор. 213, 214 на обор., 339 на обор., 343 на обор., и 350 на обор.). На часах же и при поклонах и без поклонов всегда указывает на них. 657 Вседневная вечерня, отправляемая в понедельник, вторник и четверток св. Четыредесятницы, равно как вечерня среды и пятка Сырной седмицы, не имеют начального возгласа: Благословен Бог... (см. последование понедельника 1-й седм. Вел. поста и последование Сырной среды). 658 В 49 гл. Типикона не говорится ни об облачении священника, ни об отверзтии царских врат; но на основании тех предписаний Типикона, которые нам известны из предыдущего, священник должен быть в епитрахили (без фелони), а завеса царских врат должна быть отверзта от начала до конца вечерни. 659 В последовании понедельника 1 седмицы Вел. поста (Тип., гл. 49, не сказано что иерей произносит вел. ектению; но это само собою разумеется, судя, напр., по тому, что в нем говорится о вседневной вечерни, поемой не во дни Велик. поста, или же о вечерни, отправляемой в недели (накануне понедельников) св. Четыредесятницы. По изданию Киево-печ. лавры диакон не принимает никакого участия в отправлении богослужения на вседневных вечернях, как той, которая поется не во дни Вел. поста, так и той, которая отправляется в понед., вторн. и четверт. Вел. поста. Следовательно, по этому изд. великую ектению на сей вечерни произносит священник. Но по московскому изд. Служб на каждый день 1-я седм. св. Четыред. её произносит диакон (л. 65 на обор.). 660 В 49 гл. Типикона об этой ектении умолчено, но она произносится на основании указаний 9 гл. В особ.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

Кто должен читать молитву «Христе, свете истинный» на 1 часе во св. Четыредесятницу? Следует ли после этой молитвы петь во св. Четыредесятницу «Взбранной воеводе? В последовании понедельника 1 седмицы Великого поста говорится: «Таже молитва: «Христе, свете истинный»… глаголется от предстоятеля». А что под предстоятелем здесь разумеется именно священник, видно из изданной Св. Синодом книги: «Службы на каждый день 1 седмицы Великого поста», где в последовании 1 часа пред молитвою стоит указание: «таже священник молитву». После этой молитвы и во св. Четыредесятницу поется «Взбранной воеводе» (см. указан. книжку). (Ц. В-к 1897 г. В одной епитрахили или и в фелони читать канон Андрея Критского на первой седмице Великого поста? По общему правилу, священник бывает в фелони только на тех службах, на которых читается Евангелие (Ц. В-к 1895 г. Можно ли по просьбе прихожан в дни св. Четыредесятницы совершать заупокойную литургию по усопшем? Церковным уставом полагается совершать заупокойную литургию только по субботним дням 2, 3, 4 и 5 седмиц Великого поста, так что даже по умершим в дни Четыредесятницы третины и десятины откладываются до субботних дней Четыредесятницы. Исключение допущено только относительно сорочин, которые отправляются в то число, в которое прилучатся; о сорокоустах же замечено, что они откладываются на время после Пасхи (см. Послед. нед. Сырныя вечера по Типикону и по Триоди Постной) (Р.д.С.П. 1893. Можно ли в дни св. Четыредесятницы, кроме суббот и воскресений, а также Великого четверга, совершать заупокойную литургию, т. е. литургию св. Златоуста? и если нельзя, то можно ли на литургии преждеосвященной после сугубой ектении прибавлять и заупокойную, по примеру того, как это есть в литургии св. Златоуста? Нет надобности в день погребения и сорочин усопшего в седмичные дни поста совершать литургию св. Златоуста; в эти дни, при погребении и сорочинах усопших, можно совершать литургию преждеосвященную с приложением заупокойных Апостола, Евангелия и ектении; поминовение усопших на этой литургии может быть совершаемо с тою же верою в силу и действие его, с какою оно совершается и на литургии полной (Р.д.С.П. 1885 г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Звоны в период Великого Поста С наступлением периода Великого Поста в богослужебной практике происходят изменения. Например, меняется система счёта дней седмицы. Если в обычное время (в месяцесловный период) первым днём седмицы считается воскресение, то в Великий Пост - это понедельник. Меняется порядок чтения кафизм; вообще, чтения становится больше, а пения - меньше; характер пения меняется, становится более сдержанным. Появляются разновидности звонов, присущие только периоду Великого Поста, например, часовые. Перед совершением Часов ударяют: 3 удара - перед 3-м часом, 6 ударов - перед 6-м часом, 9 ударов - перед 9-м часом, 12 ударов - перед Повечерием. Если расходятся из храма после 6-го часа (как бывает в монастырях), то, согласно указаниям Типикона, о 9-м часе кандиловозжигателъ ударяет в древо... по 1-м же Трисвятом yдqpя-em в кампан 9 крат. К Великому Повечерию положено только 12 ударов в постный колокол. К Вечерне и Утрене - звонят в двои (в два колокола - часовой и меньший, следующий от него) с понедельника по пятницу во всю Четыредесятни-цу до самого Великого Четверга (т.е. во весь период поста) кроме тех дней, в которые полагается особенный звон. (К ним относятся 24 февраля и 9 марта). В современной практике звон в двои совершают, в основном, только перед Вечерней к Литургии Преждеосвященных Даров. Во многих храмах звоны на период Великого Поста отменяются. В пятки Великой Четыредесятницы к Великому Повечерию (на котором уже не полагается великих поклонов) обыкновенно бывает благовест не постный. Порядок звонов на каждую седмицу 1-я седмица В прощённое воскресение: к Вечерне - благовест в праздничный колокол (ради великого прокимна); после чина прощения - звон в двои; в понедельник знаменает параекклесиарх к свету коснее вечерняго ради утешения(Тшт-кон, гл. 49). Это значит, что великопостный благовест совершается в постный колокол и отличается от обычного большим интервалом между ударами. Например, в Троице-Сергиевой Лавре удары совершаются через молитву: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2092...

Каждая из девяти упомянутых служб (вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часы – первый, третий, шестой, девятый и литургия) состоит из троякого рода молитвословий, иначе сказать, из троякого рода служб. Во-первых, молитвословия (службы из них) принадлежат ко времени суток – вечеру, утру и так далее. Молитвословия содержат благодарения, прошения, воспоминания, соответствующие тому времени суток, в которое молитвословия произносятся. Так, на вечерне произносятся благодарения за прошедший день, воспоминаются события, совершившиеся вечером – сотворение мира и прочее, на утрени молитвословия содержат прошения о наступающем дне, воспоминают события утра – явление Господа во плоти и прочее. Молитвословия, принадлежащие к известному времени суток – к вечеру, к утру – бывают на каждой службе неизменны. Так, бывают на каждой вечерне псалмы: «Благослови, душе моя, Господа», «Господи воззвах»; на каждой утрени – великая ектения и т.д. и эти молитвословия называются неизменяемыми. Во-вторых, в каждой из вышеупомянутых девяти служб (вечерни, повечерии, полунощнице, утрени, часах 1, 3, 6 и 9 и литургии) находятся молитвословия (службы из них), принадлежащие к дням седмицы – воскресению, понедельнику, вторнику и т.д. В молитвословиях одних дней седмицы воспоминаются события, совершившиеся в эти дни седмицы: в день воскресный – воскресение Господа, в пяток – крестная смерть Его. В молитвословиях других дней творится память святых угодников Божиих или приносится молитва за умерших. Молитвословия дней седмицы переменяются с каждым днем седмицы. В-третьих, в каждой из вышеупомянутых служб (вечерни, повечерии, полунощнице, утрени, часах 1, 3, 6 и 9 и литургии) находятся молитвословия (службы из них), принадлежащие к дням года, к числам месяцев, к дням Великого поста, Пасхи и т.д. в молитвословиях дней года воспоминаются события, бывшие в те дни года, в которые совершается служба, или творится память святых, или содержатся молитвы за усопших. Эти молитвословия переменяются с каждым днем года.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

200 на об.). Если предпразднство Благовещения, 24 марта, случится в субботу 3 и 4 седмицы Великого поста и в пяток 23 числа почему-либо не будет литургии преждеосвящ. даров (Тип., л. 200 на об.). Примечание. Если предпразднство Благовещения случится во вторник 5 седмицы, то служба его переносится на понедельник 23 марта и отправляется так, как изложено в сей графе. Во вторник же в этом случае поется великий канон. Примеч. 1. Если предпразднство Благовещения случится в четверток 5 седмицы, то служба его переносится на среду 23 марта и отправляется так, как изложено в сей графе. В четверток же поется великий канон. Примеч. 2. По изложенному в этой графе уставу богослужение отправляется и в том случае, если предпразднство случится в четверток 3 и 6 седм., а накануне его, 23 марта, почему-либо не совершается литургии преждеосвященных даров. Примечание. Если предпразднство Благовещения случится в Лазареву субботу, то служба его переносится на четверток 6 седмицы 22 марта, и отправляется так, как изложено в сей графе. В воскресенье, в первом случае 23 марта, а во втором 22, на вседневной вечерни (Тип., л. 201 и на обор.). На вечерни, следующей за изобразительными, в первом случае в понед. 23 марта, во втором во вторник 23 марта, в третьем во вторник же 22 марта, в четвертом – в четверток 23 марта и в пятом – в среду 23 марта (Тип., л. 200). На вечерни, следующей за изобразительными, 23 марта, в первом случае во вторник, а во втором – в четверток (Тип., л. 201 на обор.). В среду, в первом случае 23 марта, а во втором – 21, на вечерни, предшествующ. литургии преждеосвящен. даров (Типик., л. 200). В среду, 23 марта, на вечерни, предшествующ. литургии преждеосвящен. даров (Тип., л. 201 на обор.). В пяток, 23 марта, на вечерни, предшествующ. литургии преждеосвящен. даров. В пяток, 23 марта, на вечерни, следующей за изобразительными. Кафизмы нет, потому что в неделю вечера кафизма не глаголется. Обычная кафизма и малая ектения. Рядовая кафизма и малая ектения. Обычная кафизма с малыми ектениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010