В неведении своем пятидесятники уподобляют себя язычнику Нееману, который не поверил пророку Елисею, велевшему для очищения от проказы омыться в водах Израиля. Раздосадованный Нееман пошел прочь от пророка, говоря: «Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа, Бога своего, и возложит руку свою на то место, и снимет проказу, разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских?» ( 4Цар. 5, 11 – 12 ). Однако рабы Неемана все же уговорили его послушаться пророка. Нееман «окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело молодого ребенка, и очистился» ( 1Цар. 5, 14 ). На все эти доводы сектанты неизменно отвечают, что под словом «помазание» следует понимать всего лишь тайное наитие Святого Духа, не сопровождающееся каким-либо внешним актом, ибо «Бог Духом Святым помазал Иисуса» ( Деян. 10, 38 ), и Сам Спаситель говорил: «Дух Господен на Мне, ибо Он помазал Меня» ( Лк. 4, 18 ). Под помазыванием сектанты всегда подразумевают невидимое действие Святого Духа, преводя слова из Писания: «Я умолю Отца, – говорил Спаситель, – и даст вам другого Утешителя, да прибудет с вами во век... Он с вами пребывает и в вас будет... Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил» ( Ин. 14, 16–17, 26 ). Пятидесятники охотно сравнивают повествование Евангелия Иоанна Богослова, где говорится, что «с вами пребывает и в вас будет Дух Святой» ( Ин. 14, 16 – 17 ), с его словами в Первом Послании, где сказано, что «Помазание учит вас всему» ( 1Ин. 2, 27 ). В Евангелии читаем: «Дух истины»; в Послании: «Оно (помазание. – И.Е.) истинно». Сектанты напоминают, что не через руковозложение снискали Апостолы Духа Святого: «Пошлет Отец во имя Мое» ( Ин. 14, 26 ), «Я пошлю вам от Отца» ( Ин. 15, 26 ). На основании этого делают заключение: Отец Небесный посылает Духа Святого всякому верующему, просящему у Него, а акт снисхождения Святого Духа на верующего святой Иоанн Богослов и называет помазанием. Нередко даже просят указать, а где сказано, что Господь дал Апостолам повеление низводить дары Святого Духа через помазание маслом (миром). Ответом на этот вопрос будет вопрос же. Так, пятидесятники днем покоя почитают воскресенье. Но где в Писании говорится, что Спаситель отменил ветхозаветную субботу? Нет в слове Божием и прямых указаний Спасителя о совершении руковозложения, тем не менее при поставлении в пресвитеры и епископы сектанты совершают этот обряд. Подобные примеры можно продолжить.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Как говорит апостол Иоанн Богослов в своем Первом послании: «… вы имеете помазание от Святого и знаете все. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин.2:20,27 ). Конечно же, все это отнюдь не означает, что мы с вами должны полагаться лишь на собственный «внутренний голос», а не на советы наших духовных наставников, учителей, рассчитывая при этом, что Господь Сам нас всему как-нибудь да научит. Подобное действие Божественной благодати, конечно же, известно нам из истории православной святости, но оно было доступно лишь высочайшим христианским подвижникам, не имевшим никакого богословского образования, но в тонкостях постигшим православное вероучение (таков был, например, преподобный Силуан Афонский ). Мы же с вами можем получить просвещение действующим в нас Духом Святым как бы «опосредованно»: через участие в церковных службах, через окормление у духовника, через чтение святоотеческой литературы, усваивая – с помощью Божьей – важнейшее для нашего Спасения и обретая – благодаря дару личной Пятидесятницы – все новые силы для следования по этому пути. § 5. История и чинопоследование Миропомазания, обрядов восьмого дня и воцерковления В древней Церкви Миропомазание внешне выглядело совсем не так, как сегодня. Как мы помним, сначала Дух Святой сошел на апостолов в виде огненных языков; потом апостолы начали возлагать на крестившихся руки – возложение рук и стало способом дарования Духа Святого. Впоследствии установилась практика низведения Духа через помазание миром (сложным составом из различных ароматных веществ), которое освящалось предстоятелем Церкви; помимо всего прочего, такой обычай стал выражением идеи единства Церкви под священной богодарованной властью епископа. Мы находим подтверждение необходимости совершения Миропомазания в дополнение к Таинству Крещения в книге Деяний Апостольских: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божье, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Миропомазание – это  Таинство , в котором верующему при помазании освященным  миром  частей тела подаются особые  дары Святого Духа , для укрепления его в духовной жизни, на его христианском пути. Когда совершается Таинство Миропомазания? Таинство Миропомазания совершается обычно непосредственно после Таинства  Крещения , как бы, условно, составляя с ним один богослужебный чин. Церковные каноны говорят об этом следующее: «Подобает просвещаемым по крещении быти помазуемым помазанием небесным, и быти причастниками царствия Божия» (48е правило Лаодикийского собора). Когда и кем было установлено это Таинство? Установление Таинства восходит ко временам апостолов . В то время каждый вновь крещёный получал дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа . В книге Деяний рассказывается, как апостолы Петр и Иоанн возложили руки на самарян, для того чтобы они приняли Святого Духа, «ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса» ( Деян.8:16 ). Сошествие Святого Духа иногда сопровождалось явными и ощутимыми действиями благодати : люди получали дар говорить на незнакомых языках, пророчествовать, творить чудеса , подобному тому, как это было с апостолами в день Пятидесятницы. Впоследствии, когда желающих стать христианами стало очень много из-за того, что епископ не мог лично встретиться с каждым новокрещеным, возложение рук было заменено помазанием святым миром и стало преподаваться пресвитерами . Действие Таинства В Таинстве Крещения человек омывается Божественной благодатью от первородного греха (хронического греховного повреждения) и от личных грехов, а в Таинстве Миропомазания человек получает от Бога силу (благодать) для христианской жизни, исполнения Заповедей. В Таинстве Миропомазания подается Божественная  благодать  для нашего духовного возрастания, приобщает человека к жизни Церкви и делает возможным полноценное христианское участие человека в других Таинствах. «Во-первых, как через Крещение мы возрождаемся, так через помазание святым миром мы делаемся причастниками Святого Духа, утверждаемся в вере Господней и возрастаем в Божественной благодати, по словам Апостола: “ Он спас нас чрез омовение возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего ” ( Тит.3:5-6 ). Во-вторых, силой Святого Духа мы становимся настолько твердыми и крепкими, что духовный враг не может нанести никакого вреда нашей душе» (Православное исповедание. Ч. 1, вопрос 105).

http://azbyka.ru/miropomazanie

Слово «миро» в греческом языке означает «благовонный елей». Миро употреблялось для освящения еще во времена Ветхого Завета. Моисей, например, освящая скинию Господню, употребил для этого миро. Этим веществом был помазан Аарон на первосвященническое служение ( Лев. 8, 10–12 ). Все последующие ветхозаветные первосвященники, а также пророки, были помазуемы миром при вступлении на служение Господу. Состав мира для священного помазания был указан Моисею Самим Богом ( Исх. 30, 22–25 ). Приготовление мира Священное Писание именует святым делом, а само миро«святыней великой» ( Исх. 30:32 ). Употребление мира в Таинстве низведения Духа Святого было воспринято церковными общинами как весьма целесообразное. Епископы и пресвитеры, поставляемые апостолами пасти стадо Христово, совершали Таинство миропомазания. «Вы имеете помазание от Святаго и знаете все, – пишет апостол Иоанн Богослов в своем Первом Соборном послании, -…помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» ( 1Ин. 2:20,27 ). То же и апостол Павел говорит об употреблении мира: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» ( 2Кор. 1, 21–22 ). Помазание ( χριδμα) имеет свою сакраментальную значимость через предваряющее его другое священнодействие – запечатление – крестное знамение, совершаемое над святым миром. «Кладу печать», «запечатлеваю» – понималось христианскими писателями в значении «знаменую», «делаю крестное знамение». Выражение «в сердца наша» указывает на помазание святым миром груди, как части тела, наиболее близкой к сердцу человека, жилищу благодати Святого Духа 87 Церковь всегда совершала Таинство Миропомазания как самостоятельное, но в связи с Крещением. В IV веке Таинство совершалось через миропомазание непосредственно после Крещения (Лаод. Соб. 48 прав.). Этим помазанием запечатлевались различные части тела: чело, ноздри, уши, перси – с произнесением слов: «Печать дара Духа Святаго. Аминь» (2 Всел. Соб. прав.7). Само помазание совершалось крестообразно.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Ис.11:2—3). «Как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» (Гал.4:6). «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5). «Вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему... в том пребывайте» (1Ин.2:20, 27). «Помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2Кор.1:21—22).    Суммирование по содержанию библейских текстов дает в итоге три руководственные мысли к уяснению дара Миропомазания:    1) Миропомазание есть продолжающееся за Крещением восстановление в падшей природе человека благодатной любви, 2) все семь дарований Святого Духа непосредственно влияют на усовершение любви в человеческом естестве, 3) личное раскрытие семи благодатных даров Святого Духа может совершаться безостановочно в зависимости от напряжения человеческой воли. Глава 1    Благодатию помазания святым Миром человек становится, в полном смысле этого слова, христианином, то есть помазанным. «Печать креста» в Таинстве Миропомазания «излучает пресветлые озарения», и «реки дарований в его сияниях напояют всех». В отличие от Крещения, где возрождается лишь природная жизнь человека, Миропомазание эту очищенную природу облагодатствует по изначальной норме ее бытия. Нисхождение здесь Святого Духа на миропомазуемого представляет собою как бы вхождение души в душу, или «вметание огня» (ср. Лк.12:49), любви Божественной, в подготовленное Крещением человеческое существо. Святой Дух есть Вдохновитель людей к истинной, деятельной любви. Его силою только и возможно для человеческой природной немощи «удалиться от земных вещей» плотского прельщения и «научиться Божественной жизни». Потому Таинство Миропомазания чудно освящает природные задатки наши к любви. Оно сообщает им крепость и просветление самой внутренней основы их проявлений. Как прилив серебра в расплавленную массу меди и чугуна при литье колокола облагораживает колокольный звон и как прививание к дикой яблоне ветви от яблони уже культивированной изменяет вкус плодов, растущих на привитой яблоне, так совершенно изменяется внутреннее качество настроения и сила воли у крещеного после дарований Святого Миропомазания.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

1 . Во Христа крестившись и во Христа облекшись (см. Гал.3:27 ), вы Сыну Божию сообразными (см. Рим.8:29 ) учинились. Поскольку Бог , предопределивший (см. Еф.1:5 ) вас в усыновление, учинил сообразными телу славы Христовой (см. Флп.3:21 ). Соделавшись же причастниками Христу (см. Евр.3:14 ), вы достойно именуетесь христианами, то есть помазанными, и о вас Бог сказал: не прикасайтесь к помазанным Моим ( Пс.104:15 ). Помазанными же вы соделались, когда приняли тождеобразие Святого Духа: и все на вас образно, то есть в подобии, совершилось, потому что вы образ Христа. Он, омывшись в реке Иордане и преподав от пота Своего Божественного благоухание водам, восшел от них, и было на Него существенное наитие Святого Духа, когда на подобном подобное опочивало. Так и вам, когда вышли вы из купели священных вод, преподано помазание, сообразное тому, которым Христос помазался. Оное же есть Дух Святый, о Котором и блаженный Исаия в своем пророчестве говорил от лица Господня: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим ( Ис.61:1 ). 2 . Ибо елеем, или миром телесным, Христос от человек не был помазан, но Отец, предпоставив Его во Спасителя всему миру, помазал Духом Святым, как Петр говорит: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета ( Деян.10:38 ). И Давид-пророк вопиял, вещая: Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих ( Пс.44:7–8 ). И каким образом Христос воистину был распят, погребен и воскрес, а вы через крещение в подобии и сраспяться, и спогребстись, и восстать с Ним удостоились, так и в Миропомазании. Он духовным елеем радости помазался, то есть Духом Святым, который елеем радости нарицается, потому что есть виновник духовной радости; вы же помазались миром, сделавшись общниками Христу и причастниками. 3 . Но смотри не почитай этого мира простым. Ибо как хлеб в Евхаристии, по призывании Святого Духа, не есть более простой хлеб, но Тело Христово, так и святое миро не есть более простое, ни обыкновенное по призывании, но дар Христа и Духа Святого, присутствием Божества Его бывающий действительным. Им знаменательно помазуются твое чело и другие орудия чувств. И когда видимым образом тело помазуется, тогда Святым и Животворящим Духом душа освящается.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Дух Святой сходит на Господа Иисуса Христа, чтобы Он принял здесь на земле помазание Своего служения, – пророческое, царское и священническое. И мог Церкви Своей сообщить полноту всех даров. Дух Святой сходит «в виде голубине» в напоминание нам о том, что христиане должны быть кроткими, как голуби, среди злобы и ярости этого беснующегося мира. Извещение о избавлении мира от гибели во время потопа было дано через голубя. Так и ныне греховный потоп, в котором погибает человечество, убывает и исчезает там, где является Христос, Мир наш. «И был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» Мы тоже призваны услышать голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, слушайте Его». Этот голос должен проникнуть в нас, чтобы нашим крещением мы стали причастниками смерти и Воскресения Христова. И мы тоже можем теперь именоваться Его сынами. Бог избрал с самого начала грешников свидетелями Своего явления. Он не позвал в пустыню (ибо это было, несомненно, пустынное место) книжников, богословов, ученых – тех, кто мог в своих трактатах горделиво потом рассуждать, что они за праведность и просвещенность свою сподобились особенных откровений. Свидетели этого явления, несравненно более важного, чем на Синайской горе, – грешники, нищие. Мы избраны как нищие, как грешники, а не как праведники. Мы избраны как грешники, чтобы быть свидетелями явления Бога, трижды Святого – Отца, Сына, и Святого Духа. Каждый из нас даром крещения стал новым человеком – по благодати Духа Святого, Который дается верным смертью Господа, и мы совлекаемся ветхого человека. В таинстве миропомазанияпомазания святым миром – благоговейное повторение помазания Христова Духом Святым при Его исхождении из вод Иордана. Помазанием святым миром Дух Святой делает нас участниками помазания Христова, дает жить и действовать в нас Христу, помазанному Духом Святым. Вторник Лк, 11 зач., 3, 23–4, 1 Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Малхиев, Ианнаев, Иосифов, Маттафиев, Амосов, Наумов, Еслимов, Наггеев, Маафов, Маттафиев, Семиев, Иосифов, Иудин, Иоаннанов, Рисаев, Зоровавелев, Салафиилев, Нириев, Мелхиев, Аддиев, Косамов, Елмодамов, Иров, Иосиев, Елиезеров, Иоримов, Матфатов, Левин, Симеонов, Иудин, Иосифов, Ионанов, Елиакимов, Мелеаев, Маинанов, Маттафаев, Нафанов, Давидов, Иессеев, Овидов, Воозов, Салмонов, Наассонов, Аминадавов, Арамов, Есромов, Фаресов, Иудин, Иаковлев, Исааков, Аврамов, Фаррин, Нахоров, Серухов, Рагавов, Фалеков, Еверов, Салин, Каинанов, Арфаксадов, Симов, Ноев, Ламехов, Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов, Еносов, Сифов, Адамов, Божий. Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Затем помазание освященным маслом – елеем и само Крещение. Крещаемый входит в купель (или наклоняется над купелью), и священник 3 трижды возливает ему на голову воду со словами: КРЕЩАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ (РАБА БОЖИЯ): ВО ИМЯ ОТЦА, АМИНЬ. И СЫНА, АМИНЬ. И СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?.. – спрашивает ап. Павел. Крещальная купель – это гроб. Погружаясь в воды Крещения, мы умираем для прежней жизни. Тройное погружение означает тридневное пребывание Христа во гробе. Но мы знаем, что произошло потом: через три дня пребывания Христа в лоне смерти – Он воскрес! Так и мы восстаем из крещальной купели возрожденными для новой жизни. Поистине Крещение не только, как мы его назвали, Таинство духовного рождения, оно и Таинство воскресения нашей души! Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения… ( Рим 6, 4-5 ). Именно поэтому в древности крестились на Пасху, причем в Иерусалиме это делалось в храме Воскресения Христова. Печать дара Духа Святаго… Непосредственно после Таинства Крещения совершается Таинство Миропомазания – второе из Таинств Церкви. «После того, как вы вышли из купели священных вод, – говорит св. Кирилл Иерусалимский, – вам дано было помазание. Не думай, что это простое миро, – нет, видимым миром помазуется тело, а душа освящается Святым и Животворящим Духом». Дух Святой, невидимый и неуловимый, как ветер, с момента Миропомазания становится нашим вечным спутником. Как некогда Он был с Сыном Божиим, так теперь Он с нами, предопределенными быть подобными Сыну Божию (ср. Рим. 8, 29 ). На нас ставится печать Духа Святого. «В ранней Церкви слово сфрагис (печать) имело много значений. Но основное его значение, открываемое в помазании святым миром, очевидно: это отпечаток на нас Того, Кто владеет нами; это печать, которая сохраняет и защищает в нас, как в сосуде, ценное содержимое и его благоухание; это знак нашего высокого призвания» (протопресв. А. Шмеман).

http://azbyka.ru/parkhomenko/roditsya-ot...

Ветхозаветные апокрифы указывают на мистическую связь между помазанием миром и светом: " И помаза мя маслом благим, видения масла паче снега великого, яко луча солнечная светящася " (М.И.Соколов, Славянская книга Еноха Праведного, М., 1910) . Освящающий храм архиерей приступает к помазанию престола и антиминсов Святым Миром. Хор поет: " Се, что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе; яко Миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его яко роса аермонская, сходящая на горы сионские; яко тамо заповеда Господь благословение, и живот до века " . Как после Крещения и Миропомазания человек облекается в белые одежды, так и престол облачается после омовения и помазания святым Миром. Облачения символизируют духовный свет, ибо Бог одевается светом, как ризою (Пс 103. 2). " Трапезофор (индития) служит образом славы Божией, он напоминает и одежды Спасителя, блестевшие как свет... Потом приносится светильник, светильня и свет для возжения елея. Это, с одной стороны, потому что Церковь есть свещник Христов и светильник подзаконный был образом ея; а с другой - потому что елеем знаменуется подаяние божественной милости, а светом возжигаемым - сообщение божественного просвещения " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 80-81) . Согласно ранним византийским и армянским чиновникам архиерейского служения, светильники возжигаются по облачении престола. Церковные светильники символизируют сотворенные Богом в четвертый день планеты и звезды: " В храме, как в мире видимом, вешаются светильники, как звезды. Круг светильников изображает твердь и круги планет " (Св. Симеон Солунский, Разговор о священнодействиях и таинствах церковных, гл. 108) . 5) В день пятый Бог создал всякую душу животных пресмыкающихся, живущих в воде, а также птиц. В пятой речи Господь учит Моисея составлять фимиам для каждения: Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего половину, и сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый, чистый, святый, и истолки его мелко, и полагай его пред ковчегом откровения в скинии собрания, где Я буду открываться тебе: это будет святыня великая для вас (Исх 30. 34 36).

http://pravoslavie.ru/put/apologetika/so...

Многие даже не знают, что оно существует. Некоторые думают, что миропомазание – это когда на всенощном бдении батюшка помазывает прихожан освященным маслом. Что же такое миропомазание и как в нем участвует Христос? Иоанн Креститель крестил людей, погружая их в воду для отпущения грехов. Он совершал действие, очень близкое к тому Таинству Крещения, которое мы совершаем и сейчас. Однако он сказал: Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем ( Мф.3:11 ). Поэтому говорить: «Я крещу…» – в некотором роде оправданно, потому что «крешу» 123 – значит «погружаю в воду». В воду действительно погружает священник. Во втором же Таинстве, еще более таинственно, неотмирно происходит действие не человеческое. В миропомазании Христос крестит нас Духом Святым. Там уже исключительно крестителем является Сам Христос. В воде крестят многие, Духом Святым крестит только Один. Апостолы возлагали на людей руки. Позже на Востоке возложение рук было заменено помазанием святым миром. Поскольку апостолы не могли это делать во всех случаях, то дали поручение пресвитерам. Епископ и сейчас может совершить это Таинство через возложение рук. Известен случай с архиепископом Лукой (ВойноЯсенецким), который, отбывая ссылку, крестил детей, и, поскольку мира у него не было, он, помолившись, возложил на них руки после крещения, по примеру апостолов, для того, чтобы на них сошла благодать Святого Духа. На Западе и по сей день миропомазание не совершается сразу после крещения. Миропомазание совершают епископы, которые специально для этого раз в год объезжают приходы. Всякий ли крещеный крещен Духом Святым? В Деяниях описывается, как, придя в город Эфес, апостол Павел спрашивает: Приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый ( Деян.19:2 ). И сейчас многие крещаемые и не слышали о Духе Святом. При миропомазании открывается дверь небесная, через которую Дух Святой сходит на человека. Миропомазание запечатывает человека, подобно тому, как на документе ставят печать, в знак права собственности.

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010