«Все народы придут и поклонятся пред Тобою». – «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое» ( Пс.85:9 ). «Ибо открылись суды Твои». – «Явил Господь спасение Свое, открыл пред очами народов правду Свою» ( Пс.97:2 ). Этот отрывок показывает нам, насколько Иоанн был погружен в текст Ветхого Завета. Когда мученики искали слова, чтобы воспеть благость и величие Бога, они нашли их в самом каноне Писания. Но не случайно песнь заканчивается строкой: «Открылись суды Твои». Вот об откровении этих святых и праведных «судов» в образе семи чаш гнева и пойдет речь далее. в) Явление Ангелов гнева ( Откр.15:5–7 ) 5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе. 6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. 7 И одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков. В новом видении открывается небесный храм, в котором находится «скиния свидетельства», или, возможно, сам храм здесь назван «скинией свидетельства». Она называется еще «скинией собрания», или «скинией откровения», которую наполняет слава Господня ( Исх.40:34 ; Числ.9:15 ). Так в Ветхом Завете называется шатер в пустыне, который представлял собою первый храм Единого Бога, идеальный прообраз всякого последующего храма. И вот именно из этой небесной скинии вышли семь Ангелов суда. В центре скинии находился Ковчег Завета; ящик, где были две каменные доски, скрижали с Десятью заповедями, составлявшими суть закона Божьего, данного через Моисея народу Израиля. Другими словами, эти Ангелы вышли из того места, где находится закон Божий, отражающий волю Божью, чтобы показать, что ни один человек и ни один народ не может безнаказанно игнорировать эту волю. Ангелы одеты «в чистую и светлую льняную одежду и опоясаны золотыми поясами». Одежда ангелов символизирует три вещи: а) Это священническая одежда. Одежду из тонкого белого льняного полотна и шитый золотом пояс вокруг стана носили первосвященники. Естественно, что Ангелы, которые находятся в скинии, подобны священникам, б) Это царская одежда. Белое льняное полотно и высокие пояса – облачения князей и царей. И вот Ангелы вышли в царственном одеянии, как полномочные представители Царя царей. в) Это небесная одежда. Юноша у пустого гроба Иисуса был облачен в белую одежду ( Мф.28:3 ; Мк.16:5 ). Ангелы, жители неба, пришли исполнить на земле решение Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Очень важна концовка истории: Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей. Что это значит, что вера твоя спасла тебя ? Это значит, что исцеление совершилось потому, что женщина верила, что Иисус – Посланник Божий. Что Он полномочный представитель Господа на земле! Мы выше говорили, что Иисус не совершал чудеса для неверующих. Не потому, что не мог , как объясняет Евангелист Марк, а потому, что такое чудо было бы профанацией Таинства, спектаклем на потеху толпе. Чудо – это очень личный акт, это акт встречи человека с Богом. Чудо подается как встречное движение на движение человека к Богу.   Исцеления прокаженных Проказа (греч. лепра ) – страшная болезнь. Она пугает и сегодня, хотя благодаря системе врачебной помощи болезнь предупреждается и купируется или излечивается. Во времена Христа, когда проказа не лечилась, заболеть ею означало быть приговоренным к мучительной смерти. По вере иудеев, проказа была не просто болезнью, но наказанием Божиим, проклятием Божиим, знаком гнева Господня. Само слово проказа (евр. – нега ) дословно означает удар , язва . Этим словом обозначались различные кожные заболевания или даже плесень, разъедающая одежду или стены. Однако преимущественно проказой называли мучительную болезнь, вызываемую микобактериями Mycobacterium leprae и Mycobacterium lepromatosis . Заболевший сперва покрывался красноватыми пятнами, затем эти пятна превращались в волдыри с гноем. Ядовитая жидкость разъедала тело. Проказа лишает пораженные ткани чувствительности, что приводит к тому, что при малейшем повреждении эти ткани поражаются вторичной бактериальной инфекцией, после которой у больного отваливаются пальцы на ногах и на руках, мягкие ткани лица – нос, губы… Расстраивается желудок, поражаются внутренние органы, наконец, спустя годы, больной умирает. Под угрозой удара Божьего, как считали иудеи, находятся все люди. Если человек нарушает заповеди Закона, то велика вероятность, что он будут поражен проказой. Мы помним, как проказой (в оригинале стоит слово нега ) был поражен Египет: И сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах ( Исх. 9:10-11 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/chudesa-v-b...

12. И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли. (И воздвигнет знамение в языки, и соберет погибшыя Израилевы, и расточенныя Иудины соберет от четырех крил земли). Прежде Господь «поднимал знамя язычникам» для того, чтобы они, по Его указанию, шли в Палестину и завоевали ее (ср. Ис.5:24–30; 7:18–20 ). И действительно, покоряясь воле Господа сил, Ассирийцы пленили Израильтян, Вавилоняне – Иудеев. Впоследствии, по указанию знамений Божиих, восточные повелители должны будут избрать полномочного вождя, поручить ему народ Божий и отпустить его в отечество. Натерпевшись лишений, испытав тяжкие страдания, представляя будущую свободную и отрадную жизнь, народ Божий охотно возвратится со всех четырех сторон света в свое священное отечество и составит здесь одно целое царство Божие (ср. Ис.4:2–4 ). 13. И прекратится зависть Ефрема, и враждующие против Иуды будут истреблены. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не будет притеснять Ефрема. (И отъимется ревность Ефремова, и врази Иудины погибнут: Ефрем не возревнует Иуде, и Иуда не оскорбит Ефрема). Многочисленные потомки Ефрема – старшего сына Иосифа, благословенные патриархом Иаковом, получили в удел обширную и плодоносную часть земли обетованной и составили сильнейшее из двенадцати колен Еврейского народа, ставшее впоследствии во главе северного, Израильского царства. Живя благоустроенно, Ефремляне, однако же, завидовали преимуществу колена Иудина, из которого, по знаменательному благословению Иакова, должны быть цари народа во все время его существования, которые, действительно, и были законными наследниками и представителями власти Давида. Но Ефремляне ревниво, хотя и не законно, желали себе подчинить Иудеев, свою столицу сделать средоточием, всего Еврейского царства. Постоянная вражда из-за этого преобладания была преступна в очах Божиих, унижала прямое откровение Его законодательной воли, ослабляла то и другое царство и, наконец, довела их до падения. Ефремляне первые были наказаны пленом и рассеянием в пределах Ассирийского царства. Находясь в плену много лет, Ефремляне должны были сознать свою великую историческую ошибку, прекратить вражду, признать над собой верховную власть Господа, подчиниться вождям народа из колена Иудина и начать уже мирную жизнь в отечестве, без всякой ревнивой зависти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Фактически это было такое состояние духа, которое мы сейчас называем «прозорливостью» или «старчеством». В христианской Церкви первых времен очень ценились такие люди, равно как учителя, представители высшей мудрости, обладавшие не только знаниями, но и способностями донести эти знания до других. Автор Деяний называет их имена: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. «Вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод, а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества», — говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Действительно, многое в жизни человека дает воспитание и образование, но просвещенным является не тот, кто обладает массой различных знаний, а тот, кто просвещен верой Христовой и правдой Божией. Образованным именуется не тот, кто преуспел в естественных науках, а кто принял образ Божественной славы и торжества. Мы слышали в Апостольском чтении, как христиане Антиохии собрались на общественное Богослужение, служили Господу и постились, и в это время глас Божий вещал через пророков: Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они совершили пост и молитву и, возложив на них руки, отпустили их. Итак, всякое дело, представляющее особую важность перед Богом, требует специального напутствия на его совершение. Апостолы Варнава и Савл были призваны Господом для проповеди Святого Евангелия в мире языческом. Вот поэтому антиохийская христианская община отпускает их со всей ответственностью. Возложением рук от предстоятелей Церкви им дается полномочная власть и Божественная благодать. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. В Апостольском чтении рассказывается о первом путешествии апостола Павла, вдохновленном Святым Духом. Посланные к язычникам апостолы не забывали нести слово Божие и иудеям, благовествуя им при каждой удобной возможности.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

«Тогда по повелению Валтасара облекли Даниила в багряницу и возложили золотую цепь на шею его, и провозгласили его третьим властелином в царстве. В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит, и Дарий Мидянин принял царство, будучи шестидесяти двух лет» ( Дан. 5:29–31 ). Зачем так Валтасар сделал? Пытался откупиться от Бога элементарнейшим образом. Но ему это не удалось. В эту ночь (а это было, по одним сведениям, 16 марта, по другим – 3 апреля 538 года до Рождества Христова) царь Кир взял Вавилон, поставил там марионеточного правителя Дария, а Валтасар был убит. И все его дары, все его почести, все замыслы оказались ничем. Так вот поступает Бог со всеми гордецами. Это урок нам всем!   Глава шестая Вступление В шестой главе книги пророка Даниила, описывается, наверное, самый известный эпизод, когда Даниил был во рву со львами. Вавилон был взят штурмом войсками Кира Персидского, создателя персидской великой империи, которую разрушил потом Александр Македонский. После этого Кир разрушил вавилонское царство, отправился в Египет, оставив в Вавилоне вассального вавилонского царя Дария Мидянина, которому уже было 62 года. Воцарение Дария Мидянина «Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве, а над ними трех князей, из которых один был Даниил, – чтобы сатрапы давали им отчет, и чтобы царю не было никакого обременения» ( Дан. 6:1–2 ). Сатрапы – это губернаторы, 120 губернаторов, а над ними – три полпреда (полномочных представителя царя). Таким образом, царь просто хотел сделать так, чтобы ему практически не править. Чтобы он царствовал, но не нужно было вникать в дела управления. Замысел погубить Даниила во рву со львами «Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух и царь помышлял уже поставить его над всем царством. Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем» ( Дан. 6:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» ( Ин.12:31–32 ). Вот Он в саду Гефсиманском называет предателя Своего «другом», и это священное слово – «друг» истинно выражало расположение души и сердца Иисуса Христа по отношению к Иуде, ибо в течение трех с половиной лет Иисус Христос ни в чем не выделял Иуду в Своем святом обществе, хотя знал наперед, что именно Иуда предаст Его ( Ин.6:64 ). Вот Он, хотя связанный, как якобы злодей, с величием царственного достоинства в Себе отвечает первосвященнику Анне, вопросившему Его об учении и об учениках Его: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего. Что спрашиваешь Меня? Спроси слышавших, что Я говорил им; вот они знают, что Я говорил» ( Ин.18:20–21 ). Так может говорить только идеально чистая, свободная от всякого смущения в себе совесть. Вот Он среди членов синедриона свидетельствует о Себе, как о Сыне Божием, и вместе с свидетельством произносит Свой Божественный приговор над беззаконными безбожными Своими судьями. На вопрос членов синедриона: «Ты ли Христос? Скажи нам!» – Он ответил: «...если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне, и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все, – замечает евангелист, – Итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я» ( Лк.22:67–70 ). Этот ответ, по свойству еврейского языка, был однозначен: «Да, Я подлинно и истинно есть Христос, Сын Божий». И хотя Он знал, что на именно на этом свидетельстве Его о Себе обоснуется осуждение Его на смерть, однако, в формальном и якобы законном исследовании начальства о Его личности, Он не заградил уст Своих о свидетельстве об истине, исповедуя Себя тем, кем, действительно, был и за что был распят на кресте. Вот Он, стоя перед Пилатом, открывает правителю Иудеи, что Он есть Царь, но «царство Его не от мира сего»: Он «на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» ( Ин.18:36–37 ); забывшегося при этом язычника, который свою личную волю отождествил с законом, Спаситель обращает к памятованию долга и к сознанию той истины, что Он – Пилат – не источник власти, а лишь полномочный представитель ее, призванный судить по закону.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

А. 4, 13). Затем удалив их и снова призвав, они «приказали им отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали в ответ: судите, справедливо ли пред Богом – слушать вас более, чем Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (4, 18–20). Замечательно заканчивается этот рассказ о первом чуде, первом испытании и первом дерзновении пред владыками мира сего, которое было явлено двоицей первоапостолов. Когда они рассказали обо всем происшедшем своим (πρς τος ιδους), последние вознесли единодушно молитву о том, чтобы Бог укрепил рабов Своих пред лицом угрожающего гонения, «и, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили Слово Божие с дерзновением». (Д. А. 4, 31). То был значительный момент нового самоосознания и самоопределения воинствующей церкви, и во главе ее при этом стоит двоица первоапостольская, как высшее воплощение церковного самосознания. Этого факта нисколько не умаляет в его значении то обстоятельство, что непосредственно выступает целителем и проповедником ап. Петр, однако, в нераздельности от Иоанна, как это подтверждается разными деталями повествования. Это соответствует и чину ап. Петра, ибо ему принадлежит первенство старейшинства, представительства, внешнего авторитета, тогда как Иоанну сила влияния, авторитет внутренний. Поэтому представителем апостольской цepkbu ad ехтга неизменно и выступает ап. Петр в обладании первоапостолскаго жезла, «ключарь» Христов: при избрании апостола вместо Иуды (Д. A. 1, 15–22); в проповеди после сошествия Св. Духа (2, 14–16) и принятии Иудеев (2, 37–40); в первой проповеди во храме (3, 12–26); в произнесении приговора против Анании и Сапфиры (5, 1–11), в принятии в церковь язычников (10), в формулировании мнения апостольского собора (15, 7–11) 27 . Но это свойство старшинства Петрова отнюдь не делает его единственным полномочным главою апостольства, как это и вытекает из только что рассмотренного рассказа, где, как мы видели, Иоанну принадлежит не пассивная роль только спутника Петра, разделявшего с ним последствия его поступков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

На богослужении присутствовали: председатель Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь М.В. Мясникович, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Беларусь М.В. Бабич, посол Армении в Республике Беларусь А.В. Гевондян, Чрезвычайный и Полномочный посол Грузии в Республике Беларусь В. Кварцхелия, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Молдова в Республике Беларусь В. Сорочан, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Польша в Республике Беларусь А. Михальский, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербия в Республике Беларусь В. Ковачевич, Чрезвычайный и Полномочный посол Венгерской Республики в Республике Беларусь Ж. Чутор, Чрезвычайный и Полномочный посол Федеративной Республики Германия в Республике Беларусь П. Деттмар, Чрезвычайный и Полномочный посол Австрийской Республики в Республике Беларусь А. Байерль, уполномоченный по делам религий и национальностей Республики Беларусь Л.П. Гуляко, председатель Минского городского исполнительного комитета А.В. Шорец, а также вспомогательный епископ католической архиепархии Минска-Могилева епископ Юрий Кособуцкий, муфтий Мусульманского религиозного объединения в Республике Беларусь Абу-Бекир Шабанович, главный раввин Религиозного объединения общин прогрессивного иудаизма в Республике Беларусь Г.С. Абрамович, государственные и общественные деятели, представители традиционных религий Республики Беларусь. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси возложил венок к Монументу Победы в Минске. 15 октября 2018 года во Дворце Независимости в Минске прошла встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви с Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, а затем — состоялось общение Президента Республики Беларусь с членами Священного Синода Русской Православной Церкви и членами Синода Белорусской Православной Церкви. В этой встрече принял участие почетный Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Филарет (Вахромеев). В тот же день в Минском епархиальном управлении состоялось первое в истории заседание Священного Синода на Белорусской земле. По завершении заседания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл отбыл в Москву.

http://patriarchia.ru/db/text/5330863.ht...

Патриаршее соболезнование руководителю Администрации Президента РФ С.Е. Нарышкину в связи с кончиной Полномочного представителя Президента РФ в Уральском Федеральном округе П.М. Латышева 2 декабря 2008 г. 20:12 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил соболезнования руководителю Администрации Президента Российской Федерации С.Е. Нарышкину в связи со смертью Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Михайловича Латышева, скоропостижно скончавшегося сегодня в Москве на 61-м году жизни. Руководителю Администрации Президента Российской Федерации Сергею Евгеньевичу Нарышкину Многоуважаемый Сергей Евгеньевич! Узнав о кончине Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Петра Михайловича Латышева, хочу выразить соболезнование Вам и Администрации Президента России в связи с постигшей тяжелой утратой. Петр Михайлович с честью и достоинством прошел непростой путь служения Отечеству от инспектора УВД г. Перми до Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе. Как человек профессиональный, деятельный и отзывчивый он снискал уважение многих людей. За многолетнюю добросовестную работу и укрепление государственности Петр Михайлович не раз отмечался высокими наградами. На долю покойного выпало нелегкое время служения России в новых исторических условиях. Он стремился делать все возможное, дабы обеспечить развитие социальной, экономической и духовной жизни в Уральском федеральном округе. В этом я имел возможность убедиться, посещая Екатеринбургскую епархию, общаясь с руководством и жителями области, совершая богослужения и ощущая щедрое уральское гостеприимство. Мне весьма отрадно свидетельствовать о его весомом вкладе в развитие конструктивных отношений  между светским и духовным руководством регионов, входящих в состав Уральского федерального округа. Еще многое предстояло сделать Петру Михайловичу и его помощникам. Однако Господь судил иначе - его жизнь оборвалась в расцвете сил. Возношу молитвы Владыке жизни и смерти Господу нашему Иисусу Христу о упокоении в обителях небесных души новопреставленного Петра Михайловича. Да сотворит Господь ему вечную память. С искренним уважением +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/497890.htm...

Все эти факты ведут к выводу, что слова правомочие, правомочный могли сложиться и независимо от влияния нем. rechtskräftig в русском литературном языке XIX в. по образцу полномочие, полномочный. Ориентация на польские образцы prawomocny и prawomocno не исключается. Слова правомочие и правомочный не включены в число «Дополнений и заметок» к словарю Даля ни одним из его критиков – ни П.  Шейном (1873), ни И.  Ф.  Наумовым (1874), ни акад. Я. К. Гротом (1870). Это говорит о том, что в 60–70-е годы XIX в. эти слова еще не были в широком употреблении. Они были внесены в словарь Даля проф. И. А.  Бодуэном де Куртенэ: «Правомочие, ср.: ”Бюрократия, конечно, не могла предоставить земству таких прав, которые наделяли бы представителей земства правомочиями, превышающими объем обывательских правомочий“. Правомочный, имеющий право, удовлетворяющий требованиям закона. ”В Полтаве числится правомочных избирателей в Государственную думу по имущественному цензу 463, купеческого сословия 200, квартиронанимателей 6“» (4 изд., 3, с. 991). Итак, слова правомочие, правомочный появились в русском литературном языке в последней трети XIX в., во всяком случае не ранее 60-х годов XIX в. Соответствующие понятия в западноевропейских языках выражаются словами: во французском – compétence (ср. рус. «компетенция, в пределах чьей-нибудь компетенции»), compétent; в английском competence, competent; в немецком – Machtbefugnis, machtbefugt. Ср. чеш. pravomoc, pravomocný; польск. prawomocno, prawomocny, prawomocnie. Подозревать влияние нем. rechtskräftig, Rechtskräftigkeit на процесс формирования этих слов возможно, но не нужно, и придавать ему решающую силу при наличии русских образований полномочие, полномочный и западнославянских prawomocny (польск.), pravomocný(чeш.) нет оснований. Слова полномочный, полномочие, уполномочить приводятся во всех русских словарях, начиная со «Словаря Академии Российской»: «Полномóчие, чия, с. ср. 2  скл. «Полновластие, полная власть в чем». Дать кому в чем полномочие». «Полномóчный, ная, ное, и ус. Полномóчен, чна, чно, прил. «Полновластный; полную, совершенную власть, мочь в чем имеющий». Полномочный Посол» (сл. АР 1822, ч. 4, с. 1435–1436).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010