Этими таинствами, как живоносными потоками, вливается и переносится в природу нашу бессмертная и духовная жизнь Христова, и потому, выражаясь словами апостола, имеем право сказать: каков небесный наш родоначальник, таковы и небесные, т. е. таковы и мы по благодати возрождения и усыновления Иисусу Христу. И как мы носили образ перстного, так будем носить и образ небесного ( 1Кор. 15:49 ). Но так как носимая теперь нами плоть и кровь наша, поскольку они Адамовы, не могут наследовать царствия Божия, уготованного искупителем нашим, и тленное не наследует нетления ( 1Кор. 15:50 ); то разумеется тленному сему надлежит в свое время облечься в нетление и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор. 15:53 ). Нужда в сем перерождении и изменении столь неизбежна и всеобща, что даже люди имеющие дожить до последних времен мира, у которых, так сказать, не будет времени умереть и которые действительно не умрут, испытают, однако же перерождение и изменение своей природы. Говорю вам тайну, – открывает нам по сему поводу богодухновенный апостол, не все ми умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся ( 1Кор. 15:52 ). Когда сие будет, – единому Господу известно; но что это будет непременно и неизбежно, – это также достоверно известно, как то, что Христос воскрес из мертвых первенец из умерших. Ибо как смерть чрез человека, – рассуждает и учит апостол, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествии его. А затем конец времен и судеб рода человеческого блистающий, славный и торжествующий ( 1Кор. 15:21, 22, 23 ). Ибо когда все искупленное и облагодатствованное человечество скинет и отрясет с себя прах тления и облечется в нетление: тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? Ад ! где твоя победа ( 1Кор. 15:54, 55 ). Вот какие таинства раскрывает нам апостол по вопросу о жизни и смерти людской, и вот какие уроки благовременно выслушать нам от него при гробе новопреставленного собрата нашего о Христе! Что же, возлюбленные, таковы ли наши воззрения на жизнь свою, и таковыми ли надеждами мы руководствуемся, и по ним ли устрояем мы правила своей жизни? Проникнуты ли мы сознанием двойственности жизненных начал, действующих в природе нашей, – одного ветхого, плотского и тленного – по Адаму, и другого нового и духовного по Христу? Отдаем-ли мы преимущество этому последнему началу, и стремимся-ли полагать его в основание своей деятельности в живом общении со Христом Спасителем? О, если бы это было так! Тогда упование нашего бессмертия было бы исполнено.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

     В землю зарывается тело человеческое, и оно перестает существовать как тело. Но из элементов, на которые оно разложится, как из клетки зерна пшеницы, силой Божией воскреснет новое тело, не уничтоженный, немощный и бессильный труп, а новое духовное тело, полное сил, нетления и славы.       Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, тако вы и перстные; и каков небесный, таковы и не бесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор. 15, 47-49).      При жизни наше тело - перстное, душевное, как те ло Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего.      Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду (Лк. 24, 36; Ин. 20, 19).      Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апосто лы, для которого возможны были и обычные функ ции человеческого тела (Лк. 24,43). Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную.      Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: Се, творю все новое относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, - хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22): Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, по по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, тако вы и перстные; и каков небесный, таковы и не бесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного (1 Кор. 15, 47-49). При жизни наше тело - перстное, душевное, как те ло Адама. По воскресении оно станет иным, духовным, подобным телу небесного второго Адама Иисуса Христа, какое Он имел после славного Воскресения Своего. Мы не знаем всех свойств тела воскресшего Господа Иисуса Христа. Знаем только, что оно проходило сквозь запертые двери, могло внезапно исчезать из виду (Лк. 24, 36; Ин. 20, 19). Его не сразу узнавали апостолы и мироносицы. В этом славном теле Господь вознесся на небо. Но оно было истинным телом, которое могли осязать апосто лы, для которого возможны были и обычные функ ции человеческого тела (Лк. 24,43). Подобными этому телу Христову будут и наши тела по воскресении в жизнь вечную. Но только ли человек наследует бессмертие? Великое слово: Се, творю все новое относится, конечно, не к одному человеку, а ко всему творению, ко всей твари. Мы говорили уже, что дух животных, - хотя бы и самый малый начаток его, дух жизни, не может быть смертным, ибо и он от Духа Святого. И у животных дух связан с телом, как у человека, и поэтому есть полное основание ожидать, что и их тела будут существовать в новой природе, новом мироздании после гибели нынешнего мира. Об этом говорит и апостол Павел в 8 главе послания к Римлянам (19-22): Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, по по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы гре хопадение Адамово не изменило всех судеб мира, и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил ее, подпала суете, нестроениям и страданиям. И для нее есть надежда, что в день прославления всех праведных, искупленных Христом от рабства тлению, она и сама будет освобож дена от страданий и тления, то есть станет нетленной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/911/...

Иисус предупреждает: Евангелие от Луки 20:46-47 остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах,которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение. И наконец, какой смысл в этом огне? Исполнение заповедей - делает человека ближе к Богу - верность завету, который принимается на крещении. Иисус указал нам путь, которым надлежит нам идти, открыл нам истину и даровал верующим в Него жизнь вечную. Нам всем надо учиться любить Бога и ближних наших, но не гоняться за весьма сомнительными реликвиями, которым нет подтверждения в Писании. Повторюсь это мое мнение. Так мне Господь открывает. Лиманский Валентин Григорьевич 25 апреля 2012, 23:54 ДЕНИС! " Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото... Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания... Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони... А согрешающий против меня наносит вред душе своей; ВСЕ НЕНАВИДЯЩИЕ МЕНЯ ЛЮБЯТ СМЕРТЬ. " Притч.8:10-36; И ещё: " Первый человек-из земли, перстный; второй человек-Господь с неба. Какой перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. " 1 Кор.15:44-50; Отк.21:3. Семь тысяч лет нашего развития незаметно прошли. Пришло время небесных технологий, именуемых в Библии Славой Господней. Исх.40:34-38; Иез.1:4,25-27, 2:1. Время детства нашей Цивилизации вместе с её бандитами, жуликами, ворами и другими примитивами уходит. Нам нельзя быть тёплыми-примитивными, но горячими - революционными или холодными - мудрыми. С 2033 года начнётся Золотое Тысячелетие, время величайшей научно технической и духовной революции, которой никогда не было и не будет! Лиманский В.Г. valentin@limanmobile.ru Марина 16 апреля 2012, 16:23 Когда я слышу о том, что священники лгут, у меня возникает вопрос к таким людям - " а можете ли вы, лгать всю жизнь, например быть врачом или учителем, и приходить на работу с целью обманывать каждую секунду своего рабочего времени, и так всю жизнь? " . Стоящие у алтаря - это глубоко верующие люди, невозможно с целью обмана выбрать такой труднейший жизненный путь. Зачем идти в священники, неужели это самый легкий способ зарабатывать деньги? Тогда бы у нас все ринулись занимать свободные места, где делать ничего не надо, только ври с утра до вечера и набивай карманы деньгами.

http://pravoslavie.ru/30099.html

Я люблю самого себя ( Еф.5:33 ), но это не грех эгоизма: я люблю жизнь с её ощущениями, наслаждаюсь полученным даром и славлю Бога. В противном случае сама жизнь эгоизм, потому что она само замкнута. Но моя жизнь, моя самость, мой личный центр жизни есть отображение личного живого Бога. Я люблю себя, участвуя в божественной жизни и вместе с тем переживая в жизненных самоощущениях дар божественной любви. В любви к жене я выхожу из естественной само замкнутости с тем, чтобы быть в едину с нею плоть. Не сказал Адам, что будут двое в душу едину: свобода брачующихся не заключала в себе такой необходимости. Но будут одна плоть, подчеркнув естественно необходимый инстинкт пола. Слово Божье сила Божья, почему и означенный инстинкт является реальным выражением божественных слов: плодитесь и размножайтесь. Первый человек обрел его в себе прежде, чем дал ему определенную формулировку. Сотворив первого человека из пыли земной, Бог продолжал творить чудо человеческой жизни при участии самого человека в реальных условиях супружеской жизни. Любовь Божья не успокоится, пока от полноты своей любви не переполнит меру человеческого бытия. Вот почему, когда человек спешит на свой брак, на зов здорового инстинкта, он следует на зов божественной любви, участвуя в ней желанием сообщить новому творению ту радость жизни, которую переживает сам. Отсюда следует вывод, супружеская любовь есть отображение любви божественной; прямая и определенная цель её чадородие. Носитель душевной жизни ( ψυχ) Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек из земли перстный; второй человек Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор.15:4549 ). Из этих слов открывается, что в намерениях Божества провести человека через две фазы существования: душевную и духовную. В свое время мы будем говорить о последней. Теперь же нас интересует первая, поскольку она связана с человеческим телом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Как же это, скажи мне? — скоро скажу. Те, которые живут по плоти, те, которые смотрят [только] на здешние (предметы) и слушают Божественные глаголы одними только плотскими ушами, — все они по Духу глухие, слепые и мертвые. Ибо они совершенно не от Бога родились, чтобы (могли) и жить; да и Духа они не восприняли, ни очами не прозрели, ни Божественнаго Света не видели; а так как Он (ничуть) не сотворенный, то они остались и совершенно глухими. Как же, скажи мне, таковые называются христианами? — Послушай Божественнаго Павла, ясно раскрывающаго тебе это, лучше же Христа говорящаго: первый человек от земли создан, конечно, перстным, второй же человек с небес сошел (I Kop. 15:47). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, (таковыми) все и рождаются от него — перстными. А каков Христос, небесный Владыка, (таковыми) — небесными (являются) и все уверовавшие в Него (I Кор. 15:48), свыше родившиеся и крестившиеся также Духом Всесвятым. Божествен — родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога Боги по усыновлению «и сынове Вышняго вси» (Псал. 81:6), как говорят Божественныя уста. Слышал ли слова Бога? слышал ли, как Он различает верных от прочих? как Он дал рабам Своим знак и примету, чтобы они не обольщались речами чуждых учителей? Первый, говорит, от земли, так как он создан перстным, второй же человек, Владыка всех, сошел с небес. Первый своим преступлением для всех людей сделался причиною смерти и тления. Второй даровал миру, да и ныне всем верным подает свет, жизнь и нетление. Слышал ли, что говорит тебе таинник небесных (вещей). Слышал ли Христа, говорящаго чрез него и научающаго людей, каковы уверовавшие в Него и показывающие веру от дел? Итак, после этого (нисколько) не сомневайся, если ты христианин, что каков Христос небесный, таковым и ты именно должен быть. Не будучи же таковым, как станешь ты называться христианином? Ибо если каков Владыка, (то есть) небесный, таковы, говорит, и уверовавшие в Него, совершенно небесные (разумеется); то мудрствующие о мирском и живущие по плоти — не от Бога Слова, свыше нисшедшаго, но, конечно, от перстнаго человека, из земли образованнаго. Так мудрствуй, так будь (настроен), так веруй и ищи того, чтобы и тебе стать таковым — небесным, как сказал пришедший с небес и дающий жизнь миру. Он есть хлеб, нисходящий оттуда; ядущие его отнюдь никогда не увидят смерти (Иоан. 6:33; 50—51). Ибо, будучи небесными, они вечно, конечно, пребудут совлекшимися тления, отрясшими смерть, облекшимися же в нетление и прилепившимися к жизни; так как они делаются безсмертными и нетленными, то поэтому и называются небесными. Ибо кто от века, из сынов, говорю, Адамовых, назван был таковым, прежде чем не сошел с небес Владыка всех небесных и земных? Он воспринял плоть нашу и дал (нам) Божественнаго Духа, как мы многократно говорили, и этот–то (Дух), как Бог, все и подает нам. Что же это все? — то, о чем я неоднократно говорил, да и теперь скажу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

Как же это, скажи мне? – скоро скажу. Те, которые живут по плоти, те, которые смотрят [только] на здешние (предметы) и слушают Божественные глаголы одними только плотскими ушами, – все они по Духу глухие, слепые и мертвые. Ибо они совершенно не от Бога родились, чтобы (могли) и жить; да и Духа они не восприняли, ни очами не прозрели, ни Божественного Света не видели; а так как Он (ничуть) не сотворенный, то они остались и совершенно глухими. Как же, скажи мне, таковые называются христианами? – Послушай Божественного Павла, ясно раскрывающего тебе это, лучше же Христа говорящего: первый человек от земли создан, конечно, перстным, второй же человек с небес сошел ( I Kop. 15, 47 ). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, (таковыми) все и рождаются от него – перстными. А каков Христос, небесный Владыка, (таковыми)небесными (являются) и все уверовавшие в Него ( I Kop. 15, 48 ), свыше родившиеся и крестившиеся также Духом Всесвятым. Божествен – родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога Боги по усыновлению «и сынове Вышнего вси» ( Псал. 81, 6 ), как говорят Божественные уста. Слышал ли слова Бога? слышал ли, как Он различает верных от прочих? как Он дал рабам Своим знак и примету, чтобы они не обольщались речами чуждых учителей? Первый, говорит, от земли, так как он создан перстным, второй же человек, Владыка всех, сошел с небес. Первый своим преступлением для всех людей сделался причиною смерти и тления. Второй даровал миру, да и ныне всем верным подает свет, жизнь и нетление. Слышал ли, что говорит тебе таинник небесных (вещей). Слышал ли Христа, говорящего чрез него и научающего людей, каковы уверовавшие в Него и показывающие веру от дел? Итак, после этого (нисколько) не сомневайся, если ты христианин, что каков Христос небесный, таковым и ты именно должен быть. Не будучи же таковым, как станешь ты называться христианином? Ибо если каков Владыка, (то есть) небесный, таковы, говорит, и уверовавшие в Него, совершенно небесные (разумеется); то мудрствующие о мирском и живущие по плоти – не от Бога Слова, свыше нисшедшего, но, конечно, от перстного человека, из земли образованного. Так мудрствуй, так будь (настроен), так веруй и ищи того, чтобы и тебе стать таковымнебесным, как сказал пришедший с небес и дающий жизнь миру. Он есть хлеб, нисходящий оттуда; ядущие его отнюдь никогда не увидят смерти ( Иоан. 6, 33; 50 – 51 ). Ибо, будучи небесными, они вечно, конечно, пребудут совлекшимися тления, отрясшими смерть, облекшимися же в нетление и прилепившимися к жизни; так как они делаются бессмертными и нетленными, то поэтому и называются небесными. Ибо кто от века, из сынов, говорю, Адамовых, назван был таковым, прежде чем не сошел с небес Владыка всех небесных и земных? Он воспринял плоть нашу и дал (нам) Божественного Духа, как мы многократно говорили, и этот-то (Дух), как Бог, все и подает нам. Что же это все? – то, о чем я неоднократно говорил 291 , да и теперь скажу.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

И ненужно, и не нужно, благочестивые слушатели, отклонять этих вопросов ибо как ни отклоняй их, а они все будут стоять в нашем сознании, и затихая на время и заслоняясь нашей повседневной суетливостью, настигнут нас в определенное, хотя и закрытое для нас, время расставания нашего с земной суетой и в момент вступления нашего в вечность. Все равно, решим ли мы эти вопросы во время краткосрочной своей жизни земной, или не решим, а они все-таки разрешатся для нас так или иначе сами собою. Но каково будет решение их? Не пришлось бы выслушать роковое и вечное осуждение за свою беспечность и легкомысленное отношение к дарованной нам от Господа, но неразумно прожитой и бесплодно загубленной нами жизни. Выслушайте же несколько наставительных и разрешающих слов, не моих немощных, но богодухновенных апостольских слов, по поводу смерти нашего собрата во Христе и в разъяснение тревожных вопросов о жизни и смерти людской, которыми переполнены теперь конечно и ваше собственное чувство и сознание. Первый человек из земли перстный; второй человек Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. В этих словах апостольских заключается и общее разъяснение таинства смерти, и главное основание нашей надежды на предстоящее нам по смерти великое назначение наше. Святой апостол хочет внушить нам, что мы носим в себе два начала жизни, идущие от двух родоначальников наших, а потому и должны мы все пройти и испытать два совершенно различные состояния, как естественные и неизбежные следствия этих двух жизненных начал наших. Первый человек и всеобщий родоначальник наш по плоти и крови – есть Адам, из земли происшедший и своим грехопадением занесший тление и порчу в свою природу, – каковая порча путем рождения передается теперь и будет передаваться от одного человека другому до последних судеб всемирной истории человечества. Таким образом то, что испытал первый родоначальник наш по плоти и крови, то непременно должны испытать и все мы его потомки, или как выражается апостол – каков земной человек, таковы и земные.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

1Кор. 15:46 . «Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное». Не говорить – почему, но довольствуется указанием на распоряжение Божие (Св. Златоуст). Если б не пал Адам, душевность претворялась бы в духовность там же в раю. По падению же назначен особый продолжительный период душевный, чтобы в течение его … постепенно выработалось человечество духовное, и в свое время явилось в славе. Душевному необходимо предшествовать духовному, как низшей степени высшей (Еп. Феофан) г) Догматическое основание нашего будущего прославления по телу ( 1Кор. 15:47–50 ). Это основание Св. Ап. Павел указывает в свойствах нашего второго родоначальника (Христа), с которым утвердилась у нас столь же крепкая связь наследственности по духу, какая существует с первым (Адамом) по телу. 1Кор. 15:47 . «Первый человек из земли перстный; второй человек Господь с неба». О Христе Спасителе можно говорить, что Он Господь с неба по причине единства лица при двух естествах. Впереди сказал Апостол: первый человек бысть в душу живу; здесь говорит: первый человек от земли перстен. Выходит, что отличительная черта жизни первого человека, или по первому человеку, есть душевно-телесность. О втором Адаме впереди сказал, что он в дух животворящ, а здесь – что Он Господь с небес. Отсюда отличительная черта жизни второго человека, или по второму человеку, есть животворящая духовность и богодейственная небесность. Цель у Св. Апостола та, чтобы провесть мысль, что если бы человечество оставалось только живущим по первому, пребывая лишь душевно-телесным, то конец его был бы: «земля еси и в землю пойдеши» – перстное возвращалось бы персти, а душа одна не человек; вследствие того человека не стало бы… Но второй человек, Господь с небесе, открыл человечеству возможность вместо тления наследовать небесную, духовную, божественную жизнь» (Еп. Феофан). 1Кор. 15:48 . «Каков перстный, таковы и пертсные; и каков небесный, таковы и небесные». Каким глаголом дополнить положение Апостола «суть», «бывают» или «должны быть»…? По отцу дети, по родоначальнику поколение – и суть, и бывают, и должны быть. Св. Павел пишет естественную историю человечества. Все мы являемся на свет по первому родоначальнику: но потом перерождаемся и становимся такими, каков второй родоначальник, – таковы есмы, таковыми и быть должны» (Еп. Феофан).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Как же, скажи мне, таковые называются христианами? Послушай божественного Павла, ясно раскрывающего тебе это, или, лучше, Христа, говорящего: «Первый человек – из земли, перстный; второй человек – Господь с неба» ( 1Кор. 15, 47 ). Внимай сказанному. Итак, каков первый, перстный, такими и все рождаются от него – перстными. А каков Христос, Небесный Владыка, такими – небесными – являются и все уверовавшие в Него ( 1Кор. 15, 48 ), свыше родившиеся и крестившиеся Духом Всесвятым. Божествен.– родивший и воистину Бог, таковы и рождающиеся от Него, от Бога – боги по усыновлению «и сыны Вышнего все» ( Пс. 81, 6 ), как говорят Божественные уста. Слышал ли слова Бога? Слышал ли, как Он различает верных от прочих? Как Он дал рабам Своим знак и примету, чтобы они не обольщались речами чуждых учителей? Первый, говорит, от земли, так как он создан перстным, второй же человек, Владыка всех, сошел с Небес. Первый своим преступлением сделался для всех людей причиной смерти и тления. Второй даровал миру, да и ныне всем верным подает свет, жизнь и нетление. Слышал ли, что говорит тебе таинник Небес? Слышал ли Христа, говорящего через него и научающего людей, каковы уверовавшие в Него и являющие веру делами? Итак, после этого нисколько не сомневайся, если ты христианин, что каков небесный Христос, таким и ты должен быть. Не будучи же таковым, как станешь ты называться христианином? Ибо если каков Владыка, то есть небесный, таковы, говорит, и уверовавшие в Него, совершенно небесные, то мудрствующие о мирском и живущие по плоти – не от Бога Слова, свыше нисшедшего, но, конечно, от перстного человека, созданного из земли. Так мудрствуй, так будь настроен, так веруй и ищи того, чтобы и тебе стать таковымнебесным, как сказал Пришедший с Небес и Дающий жизнь миру. Он есть Хлеб, нисходящий оттуда; ядущие его никогда не увидят смерти (Ин. б, 33; 50–51). Ибо, будучи небесными, они вечно пребудут нетленными, отрясшими смерть, облекшимися в нетление и прилепившимися к жизни. Так как они становятся бессмертными и нетленными, то и называются небесными. Ибо кто от века из сынов Адамовых был назван таковым, прежде чем сошел с небес Владыка всех небесных и земных? Он воспринял нашу плоть и дал нам Божественного Духа, как мы многократно говорили, и этот-то Дух как Бог все и подает нам. Что же это все? То, о чем я неоднократно говорил, да и теперь скажу.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010