Известно, что на празднование Акафиста в XIV в. во дворце совершалась агрипния, при которой император не присутствовал (Pseudo-Kodinos. Traite, 230.23–33); икона Одигитрии, пребывавшая во дворце в течение всего этого периода выставлялась рядом с иконой Богоматери Никопеи (там же, 228.1–3; 221.1–12). Cp.: Myslivec J. Iconographie Akathistu Panny Marie//SemKond. 5 (1932), p.97–130. 116 Основной источник приписывается Феодору Синкеллу, см.: Theodore Synkellos. Analecta Avarica. Ed. L. Sternbach. Cracow, 1900, особ. 24.10–15 (переизд. c франц. перев. в кн.: Makk F. Traduction et commentaire de l’homelie ecrite probablement par Theodore le Syncelle sur le siege de Constantinople en 626. Szeged, 1975, особ. p.46, 96). Cp. также: Szadeczky-Kardoss S., Der Т., Olajos Т. Breviarium Homiliae Theodori Syncelli Obsidione avarica Constantinopolis//AnalBoll. 108 (1990), c.147–182; Frolow A. La dedicace (прим. 4, p.93–97); Cameron A. Images of Authority: Elites and Icons in Late Sixth-Century Byzantium//Past and Present. Aug. 1979 (переизд. в кн.: Cameron A. Continuity and Change in Sixth-Century Byzantium. L., 1981), p.3–35, особ.5–6, 20–22. 117 Triodion, c.506–516 (для воскресного Акафиста); англ. пер. в кн.: The Lenten Triodion, р.422–437. Многие современные исследователи приписывают акафистный гимн Роману Сладкопевцу ; ср., в частности: Grosdidier Le Matons J. Romanos le Melode et les origines de la poesie religieuse a Byzance. P., 1977, p.32–36; Wellesz E. The Akathistos Hymn//Monumenta Musicae Byzantinae Transcripta 9. Copenhagen, 1957, p.XX–XXXIII (c изданием текста, p.LXVIII– LXXX); Martinez G. de A. EI Himno (прим. 80), p.55–61; Pätzold A. Der Akathistos-Hymnos, S.3–8. Существует предположение, что гимн мог быть в действительности составлен не на празднование Благовещения, а на другой богородичный праздник, приходившийся после Рождества. 118 Wellesz Е. The Akathistos Hymn, p.LXVIII. Традиционный церковно-славянский перевод с греческого начинался со слов «Взбранная Воеводе победительная...». Нет никакой уверенности, что прооймион принадлежит Сергию; патриарх Герман также назывался в числе его вероятных авторов, в связи со снятием арабской осады города 24 марта 719 г., см.: Wellesz E. «The Akathistos»: А Study in Byzantine Hymnography//DOP. 9–10 (1956), p.143–147, особ.147, 152; Grosdidier de Matons J. Romanos, p.34.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Список источников 1 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих Миней св. Димитрия Ростовского с дополнениями из Пролога. М., 1902–1911. Т. 1–12; Жития святых. Кн. дополнительные: Жития русских святых. М., 1993–1994. Кн. 1–2 (Переизд. книги: Жития святых, на русском языке изложенные… М., 1908–1916. Т. 1–2, доп.). Далее Ж или Жд с указанием номера тома и страниц. 2 . Филарет (Гумилевский) , архиепископ Черниговский. Жития святых подвижниц Восточной церкви. М., 1994. Изд. 3-е. (Переизд. книги: Жития святых подвижниц Восточной церкви. СПб., 1885. Изд. 2-е). Далее Ф и страницы. 3 . Русские святые/Жития собрала монахиня Таисия. СПб., 2001. Далее РС и страницы. 4 . Афанасий, архиепископ Пермский и Соликамский. Избранные жития святых. Январь – декабрь. СПб., 2007. Далее ИЖС и страницы. 5 . Старопечатный сборник XVII века Пролог. М., 1978. Далее П и страницы. 6 . Лосева О. В. Русские месяцесловы XI–XIV вв. М., 2001. Далее РМ и страницы. 7 . Сергий (Спасский) , архиепископ Владимирский. Полный месяцеслов Востока. Т. 1: Восточная агиология. Владимир, 1901. Далее ПМВ и страницы. 8 . Пролог рукописный на сентябрьскую половину года (вторая редакция). XV в. (конец). НБ ТГУ, ОРКП, В-25011. Далее П-1 и номера листов. 9 . Пролог рукописный на мартовскую половину года (вторая редакция). XVII в. (2-я четверть). НБ ТГУ, ОРКП, В-25164. Далее П-2 и номера листов 257 . 10 . Православный церковный календарь. Жития святых 2007. [отрывной календарь]/Сост. А. Н. Смирнова. Кострома, 2006. Далее ПЦК. 11 . Православный церковный календарь/http://ays.pravoslavie.ru. Далее Э. Переходные формы отмечаются значком Русские жития отмечены подчеркиванием ( выделенным курсивом ). Сентябрь 6.09 Преподобный Давид , разбойник – Ж1, 154–156; П, 174–175, 264; П-1, 8–8 об.; ПМВ, 549; Э (преподобный Давид Ермопольский). Нет РМ, ПЦК. 9.09 Преподобный Серапион Спасо-Елеазерский (1480), отступник – Жд1, 39–45; РС, 496–497; Э. Нет П-1, РМ, ПМВ, ПЦК. 11.09 Преподобная Феодора Александрийская (474 – 491), блудница – Ж1, 236–257; Ф, 36–40, П, 275; П-1, 13 об.–14, РМ, 151; ПМВ, 549; ПЦК; Э.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Ф. Комаров с семьей. Фотография. 1901 г. Василий Федорович (1838, г. Серпухов - 3.11.1901, Москва), исследователь церковного пения, регент, педагог. Сын протоиерея ц. св. Жен-мироносиц в Серпухове. В детстве пел на клиросе. Окончил Донское ДУ, затем МДС и МДА (1862; канд. богословия). В академии руководил студенческим хором. Нек-рое время преподавал математику и физику в Симбирской ДС, с 1864 г.- в Казанской ДС, одновременно слушал курсы математических и естественных наук в местном ун-те. С 1869 г. до конца жизни преподавал в МДС алгебру и тригонометрию, в 1869-1874 гг.- церковное пение. В 1875 г. в университетской типографии в Москве было издано его пособие «Практическая школа хорового пения» (переизд.: М., 1894, 1895). В нач. 80-х гг. К. стал одним из членов-учредителей и самых активных сотрудников московского Об-ва любителей церковного пения (ОЛЦП) (см., напр., его доклад в публикации: Отчет Совета ОЛЦП. М., 1885). К. входил в состав комиссии, которая проверяла записи, сделанные в 1881 г. Ю. Н. Мельгуновым для изд. «Круг церковных песнопений обычного напева Московской епархии» (М., 1881-1915. 4 ч.). В сер. 80-х гг. изложил заново литургийные московские напевы; впосл. именно эта запись легла в основу издания 4-й ч. «Круга...»; он же готовил дополненное 2-е изд. 2-й ч. (Ирмосы. 1907). Вместе с В. Н. Кашперовым и Мельгуновым записал одноголосный напев кремлевского Успенского собора с голоса сакеллария собора прот. Петра Виноградова (изд.: Собрание церковных песнопений напева Московского Большого Успенского собора. М., 1882; переизд. с измененным заглавием: Одноголосный Обиход Большого Успенского собора Моск. Кремля. М., 2003). В ОЛЦП К. также занимался организацией конкурсов по гармонизации церковных мелодий. По-видимому, ему принадлежит вступление к изд. «Опыты переложений древних церковных напевов» (М., 1887. Вып. 1). Обработки К., вошедшие в «Опыты...» (воскресные ирмосы (песни 6-8), знаменного распева, «Радуйся, Живоносный Кресте», «Единородный Сыне» напева XVII в., «Милость мира» на Литургии св. Василия Великого), выделяются среди остальных: если др. авторы остаются в пределах «строгого стиля», то К., по словам председателя ОЛЦП П. Д. Самарина, стремится к тому, «чтобы гармония переложений была согласна с гармонией русских народных напевов и чтобы сопровождающим голосам давалось движение в духе церковных и народных мелодий» (РДМДМ. Т. 3. С. 313). По воспоминаниям Самарина, К. сделал множество обработок для муж. любительского хора ОЛЦП, который в 80-90-х гг. постоянно выступал на певч. собраниях об-ва вместе с профессиональными хорами; не все из этих произведений сохранились.

http://pravenc.ru/text/1841822.html

В Киевской духовной академии начатую К. И. Скворцовым линию патрологических исследований продолжил профессор Василий Федорович Певнúцкий (1832–1911) трудами об Ипполите Римском (Κ., 1885), Льве Великом (Κ., 1871), Григории Двоеслове (докторская диссертация. Κ., 1871); ему принадлежит также серия работ по истории гомилетики в Средние века и после Реформации (1895–1899). Ему последовал К.Д. Ποпов, известный исследованиями « Тертуллиан , его теория христианского знания и основные начала его богословия» (Κ., 1880), «Вера и ее отношение к христианскому знанию по учению Климента Александрийского » (1887), а также непревзойденным доныне изданием творений Диадоха Фотики йского (билингва с обширными комментариями). Патрологическое наследие профессора Киевской академии Сергея Леонтиевича Епифанóвича (1886–1918) ограничивается двумя опубликованными фрагментами его неизданной 2-томной магистерской диссертации «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие» (1915; переизд.: M., 1996, 2003) и «Материалы к изучению жизни и творений преп. Максима Исповедника » (1917), однако, как считается в литературе, они составили целую эпоху в истории не только русской, но и мировой патрологической науки. Диссертация Епифановича была защищена в 1917 г., за год до скоропостижной смерти ученого. Издавать труд оказалось некому; от экземпляра, отданного на сохранение в архив Киевской духовной академии, обнаружены ныне лишь фрагменты, которые понемногу публикуются 1534 . Сам автор успел издать только полный конспект своей диссертации 1535 . Патрологические труды С.Л. Епифановича, в которых особое внимание было уделено александрийской школе и наследию Оригена , не изданы 1536 . Из других представителей киевской патрологической школы следует назвать профессора Киевской академии (с 1917 г.) и Киевского университета (1918–1922) Михаила Федоровича Оксиюка (1884–1961), впоследствии принявшего сан (1942) и монашеский постриг (1945) с именем Макария и завершившего свои земные труды в сане митрополита Варшавского и всея Польши (с 1951 г.), который опубликовал ставшее классическим исследование «Эсхатология св. Григория Нисского » (Κ., 1914; переизд.: M., 1999); профессора о. Николая Гроссу с монографией «Преподобный Феодор Студит : его время, жизнь и творения» (Κ., 1907); Тимофея Ивановича Лященко, впоследствии (1924) епископа Русской Православной Церкви Заграницей Тихона (1875–1945), с книгой «Святой Кирилл, архиепископ Александрийский» (Κ., 1913); профессора о. Николая Фетисова с монографией «Диодор Тарсский. Опыт церковно-исторического исследования его жизни и деятельности» (Κ., 1915).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Антоний митр. Сурожский. О покаянии//Его же. Труды. М., 2002, с.1009–1012. Антоний митр. Сурожский. О самопознании//Вопросы психологии. 1994, 5, с.111–121. Антоний митр. Сурожский. О свободе//Его же. Труды. М., 2002, с.406–416. Антоний митр. О созерцании и подвиге//Московский психотерапевтический журнал. 1994, 2, с.151–177 (переизд.: Вестник Русского Западно-Европейского Патриаршего Экзархата. 1953, 15, с.138–155). Антоний митр. Сурожский. О страхе Божием и об исповеди//Московский психотерапевтический журнал. 2003, 3 (38), с.130–144. Антоний митр. Сурожский. Психическая болезнь: наказание или крест?//О душевных болезнях. М.: Моск. Патриархия, Центр «Благо», 1998, с.99–105. Антоний/Храповицкий/иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. СПб., 1887 (переизд.: 2-е изд. СПб., 1888; Его же. Полное собрание сочинений. Т. 3. Казань, 1900, с.489–942). Антоний (Храповицкий) архим. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности//Христианское чтение. 1888, 1. Апраксин С. А. Аскетизм и монашество. Евангельские, биологические и психологические их основания. Киев: Тип. Киево-Печ. Успен. лавры, 1907. Апраксин С. А. О посте и молитве. (Размышления уверовавшего врача). Киев, 1907 (Миссионерское обозрение. 1902, 5, с.822–857. Аристов А. свящ. Психология опытная. (Руководство для изучающих). Вып. 1. Рига, 1889. Арсений/Жадиновский/архим. О духовной прелести. М.: Печ. А. И. Снегиревой , 1911. Астафьев П. Е. К вопросу о свободе воли. М.: Тип. А. Гатцука, 1889 (Из Трудов Моск. психол. о-ва). Афанасий Александрийский . О том, что человек может познавать Бога в душе своим умом, и что душа человеческая разумна и бессмертна//Христианское чтение. 1837, ч. 4, с.113–125. Байдакова М. Ю. Перспективы соотнесения теологических и психологических взглядов на проблему воли//Диалог отечественных светской и церковной образовательных традиций. СПб., 2001, с.139–142. Бандуровский К. В. «Душа есть форма тела» в версии Фомы Аквинского//Психология и философия: возвращение души. Сборник статей. – М., 2003, с.60–75.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

(Я. К. и.). О явлении и об обретении иконы Богородицы в Казани известно из Повести «самовидца» и участника обретения святыни свт. Ермогена , 1-го митрополита Казанского (впосл. патриарх Московский и всея Руси; † 1612), в бытность его священником казанской ц. свт. Николая Чудотворца при Гостином дворе. Повесть под названием «Месяца Июля в 8 день. Повесть и чюдеса Пречистые Богородицы честнаго и славнаго Ея Явления образа иже в Казани. Списано смиренным Ермогеном митрополитом Казаньским» завершена в 1594 г. и сохранилась в авторской рукописи (частично переписана писцами) (ГИМ. Син. 982) (СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 158-159, 161). Известны многочисленные списки Повести XVII-XIX вв., ее краткое изложение приводится в Прологах. Впервые Повесть издана под названием «Сказание о явлении чудотворной иконы Пречистыя Богородицы во граде Казани» (Каз., 1871), затем ее опубликовал казанский историк и миссионер прот. Евфимий Малов ( Малов. 1879. С. I-XV). В 1880 г. была напечатана авторская рукопись Повести, сверенная с оригиналом синодальным ризничим архим. Иосифом (Мат-лы для истории Русской Церкви: Гермогена, патр. Московского, Сказание о явлении и чудесах от иконы Пресвятыя Богородицы Казанской, писано в 1594 г.//ЧОЛДП. 1880. Кн. 6. Отд. 3. С. 1-44). К 300-летию мученической кончины патриарха Ермогена в 1912 г. осуществлено фототипическое издание Повести с анализом ее почерков (Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресв. Богородицы: Ркп. Свят. патр. Гермогена/Предисл.: А. И. Соболевский. М., 1912), также Повесть вышла в переложении на рус. язык протопресвитера Успенского собора Московского Кремля Н. А. Любимова (Творения свт. Гермогена, патр. Московскаго и всея России: С прил. чина поставления патриарха. М., 1912. С. 1-34), существовало и издание лицевой Повести ( Постников П. П. Лицевое сказание о явлении Казанской иконы Божией Матери. СПб., 1912; переизд.: Честь и Слава Богоматери. М., 1994. Вып. 4: Казанская икона). Впосл. Повесть неоднократно переиздавалась (Патриарх Ермоген: Жизнеописание, творения, ист. предания, чудеса и прославление/Сост., коммент. и ред.: Е. А. Смирнова. М., 1997. С. 41-58; переизд.: Свт. Ермоген, патр. Московский/Сост.: Е. А. Смирнова. М., 2005. С. 339-366; Повесть о явлении и чудесах Казанской иконы Богородицы//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 24-53).

http://pravenc.ru/text/1320206.html

16 Творения Блаженного Иеронима Том3/Письма к Авиту. Киевъ: 1880. С. 38. 17 Ориген. О Началах, Кн. 3, Гл. 1,21. 18 Иоанн Мейендорф . Введение в Святоотеческое Богословие. Гл.7, Ориген/СПБ, 1997, [Электронный ресурс: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/887]. 19 О. Стуков. «Происхождение в Церкви Христовой мнений, противоречащих православнохристианскому учению “о вечности мучений”, их сущность и влияние на раскрытие этого учения». Казань: 1893. С. 21. 20 Ориген. О Началах, Кн.2, Гл. 10,4. 21 Ориген. О Началах, Кн.3, Гл. 6,6. 22 Ориген. О Началах, Кн.1, Гл.1,21. 23 Митр. Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев,1914., переизд: М. Паломник, 1999. С. 153. 24 Ориген. О Началах, Кн. 1, Гл. 6,3. 25 Творения святаго Григория Нисского/Слово о жизни св. Григория Чудотворца . — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т. 8. С. 140. 26 Митрополит Макарий (Оксиюк) Эсхатология св.Григория Нисского. Киев, 1914., переизд: М. Паломник,1999. С. 507 27 Там же. 28 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.7. С. 27. 29 Творения святаго Григория Нисского/О надписании псалмов. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.2, Кн. 1, Гл.13. С. 145. 30 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 16. С. 140. 31 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 513. 32 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. — М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.1, Гл. 21. С. 162. 33 Там же. С. 163. 34 Митрополит Макарий (Оксиюк). С. 520. 35 Творения святаго Григория Нисского/Точное истолкование екклесиаста Соломона. — М: Тип. В. Готье 1862, В 8т.т., Т.2, Беседа 7. С. 326. 36 Творения святаго Григория Нисского/Об устроении человека. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 1, Гл. 16. С.140. 37 Творения святаго Григория Нисского/Большое огласительное слово. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т. 4, Гл.8. С. 31. 38 Творения святаго Григория Нисского/О душе и воскресении. М: Тип. В. Готье. 1862, В 8т.т., Т.4. С. 274.

http://azbyka.ru/eres-apokatastasisa-ot-...

Бернштам Е.Н. Очерк истории гуннов. Л., 1951. Болгов Н.Н. Закат античного Боспора: Очерки истории Боспорского государства позднеантичного времени (IV-VI вв.). Белгород, 1996. Болгов Н.Н. Проблемы истории, историографии, палеографии Северного Причерноморья в IV-VI вв. Белгород, 2002. Болотов В.В. Собрание церковно-исторических трудов в 8 тт. М., 1999– (переизд.). Бородин О.Р. Византийская Италия в VI-VIII вв.: (Равеннский экзархат и Пентаполь). Барнаул, 1991. Бородин О.Р. Равеннский экзархат: Византийцы в Италии. СПб., 2001. Браун П. Культ святых: Его становление и роль в латинском христианстве. М., 2004. Буданова В.П. Готы в эпоху Великого переселения народов. СПб., 1999 (2 изд.). Буркхард Я. Век Константина Великого /Пер. с англ. М., 2003. Бухарин М.Д. Аравия, Восточная Африка и Средиземноморье: Торговые и историко-культурные связи. М., 2009. Вальденберг В.Е. Государственное устройство Византии до конца VII века/Подгот. к изд. В.И. Земсковой. СПб., 2007. Войтенко А.А. Египетское монашество в IV в.: Житие св. Антония, «Лавсаик», «История монахов». М., 2010. Вольфрам X. Готы: От истоков до середины VI века/Пер. с нем. СПб., 2003. Геростергиос А. Юстиниан Великий – император и святой/Пер. с англ. М., 2010. Глушанин Е.П. Военная знать ранней Византии. Барнаул, 1991. Давыденков О. , прот. Традиционная христология нехалкидонитов с точки зрения святых отцов и Вселенских Соборов Православной Церкви. М., 1998. Дашков С.Б. Цари царей – Сасаниды: Иран III-VII вв. в легендах, исторических хрониках и современных исследованиях. М., 2008. Диснер Г.-И. Королевство вандалов: Взлет и падение/Пер. с нем. СПб., 2002. Дьяконов А.П. Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды. – Типы высшей богословской школы в древней Церкви в III-VI вв. – Кир Батнский, сирийский церковный историк VII в. – К истории сирийского сказания о св. Мар-Евгене. СПб., 2006 (переизд.). Иларион (Алфеев) , митр. Жизнь и учение св. Григория Богослова . М., 1998. Казаков М.М. Епископ и империя: Амвросий Медиоланский и Римская империя в IV в. Смоленск, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

с греч. М.: Синодальная типография, 1900 (репринт: Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С. 3–141). ПЭ. – Православная энциклопедия. Т. I. А – Алексий Студит. М., 2000; II. Алексий, человек Божий – Анфим Анхиальский (2001); III. Анфимий – Афанасий (2001); IV. Афанасий – бессмертие (2002); V. Бессонов – Бонвеч (2002); VI. Бондаренко – Варфоломей Эдесский (2003); VII. Варшавская епархия – веротерпимость (2004); VIII. Вероучение – Владимиро-Волынская епархия (2004); IX. Владимирская икона Божией Матери – Второе пришествие (2005); X. Второзаконие – Георгий (2005); XI. Георгий – Гомар (2006); XII. Гомельская и Жлобинская епархия – Григорий Пакуриан (2006); XIII. Григорий Палама – Даниель-Ропс (2006); XIV. Даниил – Димитрий (2006 (2007)). Радованович. Лekцuje. – Др. Тихом up Радованович. Лekцuje из Светог Писма Старог Завета. Београд, 1930 (литограф). Радович. Покрет кольивара. – Радович А. Покрет кольивара, духовно-литургички препород и грчка црквена братства [А. Радович. Движение коливадов, духовно-литургическое возрождение и греческие церковные братства]//Гласник Српске Православие Цркве 3 (1976), 45–47. [Переизд.: Там же. LXVIÏ 3 (1985), 3–7. Ср. ИАБ VII, 175.] РБС. – Русский биографический словарь. СПб.; М., 1896–1913. 26 т. Репринт (с доп.): М., 1992–1999. Цит. т.: [XIII]. Павел, прп. – Петр (Илейка) (1902); [XVIII]. Сабанеев – Смыслов (1904); [XXII]. Фабер – Цявловский (1901); [XXIV]. Шебанов – Шютц (1911). Русские писатели-богословы. Вып. 2. – Русские писатели-богословы. Вып. 2. Исследователи и толкователи Священного Писания: Биобиблиографический указатель/Сост. А. С. Чистякова, О. В. Курочкина, Н. С. Степанова. М., 1999. [Включает 33 персоналии с кратким биографическим очерком и списком публикаций. Вошло в переизд. обоих выпусков: Русские писатели-богословы: Биобиблиографический указатель. 2 М., 2001.] Сабрана дела Вука Карацича. – Сабрана дела Вука Карацича. Т. 10. Београд: Изд. Просвета, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Авторство Афанасия отстаивают лишь отдельные учет ные. — Изд. 1146 CPGS 2248. TLG 2035/29 (sp.). См.: Кудрявцев В. Сочинение св. Афанасия Великого «О девстве»: Исслед. и пер.//Учебно-богословские и церковно-проповеднические опыты студентов Киевской духовной академии. Вып. 14. Киев, 1917. С. 147—266 (в пер. воспроизведен Крит, аппарат греч. издания). Переизд. пер.: Св. отца нашего Иоанна Постника... Послание к деве. Свт. Афанасия Великого наставления деве. М., 1996. С. 73-80. Переизд. пер. в редакции А. И. Сидорова: Афанасий Великий. О девстве, или О подвижничестве//АиО. 2000. 2 (24). С. 110-135; О девстве, или О подвижничестве (Слово спасения к девственнице)// Сидоров А. И. У истоков культуры святости: Памятники древнецерковной аскетической и монашеской письменности. М., 2002. С. 131—176. Во всех переизданиях перевода В. Кудрявцева Крит, аппарат снят, новые разночтения не учтены. — Изд. 1147 Λγος σωτηρας προς την ποφθνον (De virginitate): Eine echte Schrift des Athanasius. Leipzig, 1905 (TU 14, 2 [N. F. 29, 2a. — Изд.]). 1148 Ibidem. S. 2-3. 1149 Недавно обнаружен пока не изданный сирийский текст «О девстве» (CPGS 2219). D. Brakke, изучивший рукопись, пришел к выводу о подложности как сирийского, так и греческого текстов. Грузинский перевод до сих пор не издан. Те же тексты «О девстве», которые сохранились на других восточных языках и о которых подробно пишет И. Квастен (Patrology. Vol. 3. 1986. С. 45-47, разделы Ь 1=CPG 2147], с 1=CPG 2145] и d [CPG 2146]), отличаются от CPG 2248 и являются подлинными (и, стало быть, к одному из них надо относить свидетельство Иеронима, ср.: CPGS 2147). — Изд. 1150 Недавно обнаружен пока не изданный сирийский текст «О девстве» (CPGS 2219). D. Brakke, изучивший рукопись, пришел к выводу о подложности как сирийского, так и греческого текстов. Грузинский перевод до сих пор не издан. Те же тексты «О девстве», которые сохранились на других восточных языках и о которых подробно пишет И. Квастен (Patrology. Vol. 3. 1986. С. 45-47, разделы Ь 1= CPG 2147], с 1= CPG 2145] и d [CPG 2146]), отличаются от CPG 2248 и являются подлинными (и, стало быть, к одному из них надо относить свидетельство Иеронима, ср.: CPGS 2147). — Изд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010