Изд. и переводы: Capita hortatoria ad monachos in India [=первая сотница]: изд.: ΦΙλοκαλα τν ερν νηπακν. Venetiis, 1782. S. 241–261; Athenis, 18932. P. 165–181; 19573 [и репр.]. P. 276–296 («Слово к монахам» на с. 297–301); PG. 85 (в переизд. 1861 и 1864 гг., текст по «Добротолюбию»; в изд. 1860 г. этого текста нет). Col. 1837–1860; древний араб. пер. (не издан, упом.:) Graf. Geschichte. Bd. 1. S. 407); Sauget J. M. Le Patérikon du manuscript arabe 276 de la Bibliothèque nationale de Paris//Le Muséon. 1969. Vol. 82. P. 363–404 (см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский»); лат. пер. [частичный: отсутствуют главы 3, 37, 58 и 99]: PG. 85. Col. 791–811 (editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI// Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (=Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii,1604) [главы 96–97 — перевод «Слова к монахам»]; слав. пер. прп. Паисия Величковского см. в 4-м т. слав. «Добротолюбия»; рус. переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 134–188; Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника//Добротолюбие. М., 19002. С. 76–102; 2) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ. 1827. Ч. 26. С. 296–306; Аскетические творения святых отцов: Каллиста Катафигиота «О Божественном единении и созерцательной жизни»; Иоанна Карпафийского «Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся к нему монахам из Индии, восполняющее число Ста глав»/Пер. с греч.: Н. А. Леонтьев//ПС. 1898. Ч. 2. 7/8. С. 103–109 (переизд.: Символ. 1997. 38, дек. С. 246–250; Дунаев А. Г., пер., примеч., послесл., указатели. Дополнение к Добротолюбию: Вторая сотница прп. Иоанна Карпафийского. М., 2001. С. 50–58 [переизд. пер. с небольшой ред.; введено деление на параграфы]). Переводы на совр. языки имеются в составе «Добротолюбия» (см.: ПЭ. Т. 15. С. 511); Capita theologica et gnostica [=вторая сотница]: изд.: Ossieur. 1973; Balfour. 1994; лат. пер. (частичный): J. Pontanus//PG. 85. Col. 812–826; рус. пер.: Дунаев. 2001; англ. пер.: Balfour. 1994.

http://pravenc.ru/text/471286.html

С. 296-384; 8. С. 385-497; Ч. 3. 10. С. 184-242; 11. С. 282-351; 12. С. 405-458 (переизд.: Каз., 1873. М., 2003); Речь при отпевании покойного проф. И. П. Гвоздева//ПС. 1873. Ч. 3. С. 290-295; Сто лет тому назад: [Биогр. очерк о митр. Вениамине (Пуцек-Григоровиче)]//Там же. 1874. Ч. 2. С. 89-125; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования Екатерины II//Там же. 1875. Ч. 1. С. 3-22, 99-143, 228-254, 392-418; Ч. 2. С. 3-44, 327-347; Ч. 3. С. 87-109, 354-411; Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I: Речь в торжеств. собрании Казанской академии по случаю празднования столетней годовщины рождения имп. Александра I, 12 дек. 1877 г.//Там же. 1878. Ч. 1. 1. С. 3-42 (отд. отт.: Каз., 1872); Сильвестр, митр. Казанский (1725-1732)//ПО. 1878. Т. 1. 4. С. 573-595; Т. 2. 5/6. С. 69-239; Духовные школы в России до реформы 1808 г.//ПС. Прил. 1878. Ч. 3. С. 1-64; 1879. Ч. 1. С. 65-176; Ч. 2. С. 177-256; Ч. 3. С. 257-336; 1880. Ч. 1. С. 337-480; Ч. 2. С. 481-576; Ч. 3. С. 577-608; 1881. Ч. 1. С. 609-642; Ч. 2. С. 673-806 (переизд.: Каз., 1881. СПб., 2001); Сергей Шелонин, один из малоизвестных писателей XVII в.//ПО. 1882. Т. 1. 2. С. 282-314; 4. С. 666-686; Произведения Соловецкой письменности, относящиеся к личности св. Филиппа митрополита//Там же. 1883. Т. 1. 4. С. 768-785; Святые в рус. нар. жизни: Нар. верования, относящиеся к пчеловодству//Странник. 1883. 7. С. 422-447; Шестоднев Афанасия, архиеп. Холмогорского//Там же. 12. С. 565-574; Нечто о записках архиеп. Василия Полоцкого по поводу выхода в свет записок митр. Литовского Иосифа Семашки//ПС. 1884. Ч. 2. С. 310-329; Речь 6 апр. 1885 г. [в день праздненственного восп. 100-летия со дня блаженной кончины св. равноап. Мефодия, архиеп. Моравского]//Там же. 1885. Ч. 1. С. 357-404; Чтения из истории Рус. Церкви за время царствования имп. Александра I//Там же. С. 3-38, 263-299; Ч. 2. С. 173-211, 357-376, 443-460; Ч. 3. С. 70-98, 236-282, 405-432 (переизд.: Каз., 1885); Прот. М. М. Зефиров: (Некр.)//Там же.

http://pravenc.ru/text/199943.html

Орда Х., свящ. (впосл. Ириней, еп. Орловский и Севский). Руководственное пособие к пониманию Псалтири. 1 Киев, 1882. 11, IV, 347 с. Переизд.: М.; СПб., 2000. 462 с. Терновский С. , прот. Изъяснение темных изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви. ‘М., 1891. 245 с. Переизд. с немного измененным названием: М., 2000. 218 с. Разумовский Григорий , прот. Объяснение священной книги псалмов. М., 2002. 990 с. Исследования Павский Г., прот. Обозрение Книги Псалмов: Опыт археологический, филологический и герменевтический. СПб., 1814. 82 с. [Порфирьев И. Я.] Употребление книги «Псалтирь» в древнем быту русского народа//ПС. 1857. Т. 4. С. 814–856. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Археологические заметки о греческой Псалтири, писанной в конце IX века, принадлежащей действительному члену Общества древнерусского искусства при Румянцевском Московском музее и других обществ А. Н. Лобкову с снимками Символа веры , Херувимской песни и некоторых других песней на 12 страницах. М., 1866. 26 с., 7 л. факс. Викторов А. Е. Замечательное открытие в древнерусском книжном мире: [Первая книга, напечатанная д-ром Ф. Скориной]//Беседы в Обществе любителей российской словесности. 1867. Вып. 1. Отд. 1. С. 1–27. (Отд. отт.: М., 1867. 28 с.) Описание Псалтири, изданной в 1517 г. в Праге. Амфилохий [Казанский-Сергиевский], архим. Исследования о славянской Псалтири XIII–XIV веков библиотеки А. И. Хлудова. М., 1870. 28 с., л. ил., факс. Орда X. М. (впосл. Ириней, еп. Орловский и Севский). Беседа псаломщика с грамотными прихожанами о Псалтири: О надписании псалмов//Руководство для сельских пастырей. 1870. 43, 49, 52. Он же. Руководство к последовательному чтению учительных книг Ветхого Завета. Киев, 2 1871. 4, 244, 2 л. ил.; 2 1873. 231 с. Полотебнов А. Г. Мессианское значение типологических псалмов, по Генстенбергу//ЧОЛДП. 1872. Ч. 2. 10.] С. 171–233 [см. также опечатки на с. 295]; 11.] С. 296–329. 1874. Ч. 1. 5. С. 750–770. (Отд. отт.: М., 1872. 68 с.; 2 М., 1878.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Издания текстов и переводы Capita hortatoria ad monach os in India [­ Первая сотница] (CPG 7855) ИЗДАНИЯ ТЕКСТОВ Φιλοκαλ α τν ερν νηπτικν. 217 Venetiis, 1782. Σ. 241–261 (Athenis, 21893, 165–181; 31957 [и репринты], 276–296; Слово к монахам нас. 297–301)=PG 851, 1837–1860. Древний арабский перевод (не издан) Graf G. Gesch ich te der ch ristlich er arabisch en Literatur. Bd 1. Vaticano, 1944. S. 407. Sauget J. M. Le Paterikon du manuscript arabe 276 de la Bibliotheque nationale de Paris//Le Museon 82 (1969), 363–404 [см. с. 381–382: упоминание, имя восстановлено при интерпретации Qrbs как «Карпафийский " ]. НОВЫЕ ПЕРЕВОДЫ На древние языки Латинский перевод Понтана (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626) (частичный: отсутствуют гл. 3, 37, 58, 99): PG 85, 791–811 [editio princeps: Ioannis Carpathiorum episcope Capita hortatoria, sive documenta spiritualia CXCI//Philippi Solitarii Dioptra/Omnia nunc primum Latinitate donate a Jacobi Pontano (­ Jakob Spanmuller, 1542–1626). Ingolstadii, 1604 (и переиздания); гл. 96–97 – перевод Слова к монахам]. Славянский перевод прп. Паисия Величковского см. в 4-м томе славянского Добротолюбия (М., 1902, р2001. Т. 2 [­ ч. 3 и 4]. Л. 1–16 об. [­ с. 259–290 нижней пагин.] [Первая сотница]; л. 17–20 [­ с. 291–298] [Послание к монахам]). На современные языки Русские переводы: 1) Сто утешительных глав к индийским монахам, писавшим к нему/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 134–188; 2) Преподобного отца нашего Иоанна Карпафского к монахам, находившимся в Индии, писавшим к нему, сто увещательных глав/Пер. еп. Феофана Затворника //Добротолюбие. Т. 3. 1М., 1888 [на обложке 1889], с. 83–109; 2М., 1900 [репр.: YMCA-Press, 1988, и др.], с. 76–102. Письмо к монахам из Индии переведено также дважды: 1) Слово подвижническое и весьма утешительное к монахам, писавшим к нему из Индии, служащее дополнением ко ста главам/[Пер. прот. Д. С. Вершинского]//ХЧ 26 (1827), 296–306; 2) Леонтьев 1898, 103–109 (и отд. оттиск). Переизд..: Символ 38. Париж. Декабрь 1997. С. 246–250. Английский перевод: Palmer G. E. H., Sherrard Ph., Ware Kallistos. The Philokalia. The complete Text. Vol. 1. London, 1979. P. 298–321. Французский перевод: Philocalie des Peres neptiques/Intr. par O. Clement; notices et trad. de J. Touraille. T. 1. Abbaye de Bellefontaine,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

Св. Климент, папа Римский Подлинное сочинение Первое послание к Коринфянам CPG 1001. TLG 1271/1 Издания Clement de Rome. Epître aux Corinthiens/Intr., texte, trad., notes et index par A.Jaubert. Paris, 1971 (SC 167). Clemente Romano. Carta a Corintios, Homilía anónima (secunda dementis)/Ed. J.J. Ayán Calvo. Madrid: Giudad Nueva (Fuentes patrísticas 4), 1994. Clemens von Rom. Epistola ad Corinthios/Brief an die Korinther. Griechisch-Lateinisch-Deutsch. Übers. und eingeleitet v. G.Schneider. Freib. i. Br.: Herder, 1994 (Fontes Christiani 15). 276 S. (превосходное изд. с подробными комментариями, библ. и указателями). Задвориый В. История Римских Пап. Т. 1. От св. Петра до св. Симплиция. М.: Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского в Москве, 1995. (1 Послание к Кор.: паралл. греч. текст по изд. 1876 г. [sic!] и рус. пер. Преобр. [с лакуной!] на с. 20–71). Переводы Неполные (без гл. 57, 6 – 63) И.И. Дмитриевского: Иже во святых отца нашего Климента папы римского к коринфянам послание первое с греческого на славенский язык переведенное, 1780 года Иваном Дмитриевским . М.: Унив. тип. у Н.Новикова, 1781. 80 с. о. Герасима Павского (по указанию Барсова в ХЧ 1880, с. 684, примеч. См. у Kern 1957): ХЧ 1824, ч. 14, 238–296 (по изд. 1765 г.). П.А. Преображенского: ПМА1, 101–158. Переизд.: ПМА2; Брюсс. Антол., 42–79 и Настоя, кн., 766–791. Имеется также рукописный анонимный перевод XVIII в. в Б-ке СПб. Духовной академии, старый 44 (Kern 1957, 27). Перевод лакуны по Иерусалимской рукописи (гл. 57, 6–63) Приселков Ал-р. Обозрение Посланий св. Климента, еп. Римского, к Коринфянам. Вып. 1. Обозрение Первого послания. СПб., 1888, 135 с., 2 илл. (с. 43–51, 53–56 перевод лакуны, греч. текст с парал. рус. переводом по нескольким изданиям). Ср. библиогр. заметку Н.Барсова в ХЧ 1888, ч. 1, 525–532. Полный перевод [Анонимный по изд. SC]: ЖМП 1974, 10, 64–80 (перев. нас. 65–79). Исследования Святый Климент, Епископ Римский. Патрологический опыт. Сочинение П.С. СПб., 1852, 31 с. Рец. (положит.) П.Б. в ЖМНП 1852, апр., ч. 74, отд. 6, 1–3. Отрицат. отзыв Приселкова.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Соч.: Об индифферентизме и веротерпимости//ДБ. 1859. 31. С. 137-145; 32. С. 170-180; Христианская Церковь на Западе Европы в средние века//ПО. 1860. 2. С. 105-124; Современные религиозные партии в протестантстве//ПО. 1860. 9. С. 83-112; Из Германии//ПО. 1861. 11. С. 388-413; 1862. 1. С. 31-71; 5. С. 64-103; Сивекингская благотворительная община в Гамбурге//ПО. 1861. 5. С. 67-88; Очерки быта народа Божия//ДЧ. 1864. Т. 1. Кн. 2. С. 168-194; Кн. 3. С. 261-290; Кн. 4. С. 390-402; Т. 2. Кн. 5. С. 24-35; Кн. 6. С. 130-150; Кн. 7. С. 233-239; Кн. 8. С. 339-348; Т. 3. Кн. 9. С. 75-93; Кн. 10. С. 160-171; Кн. 11. С. 219-227; Кн. 12. С. 387-392; 1865. Т. 1. Кн. 1. С. 11-27; Кн. 2. С. 101-120; Кн. 3. С. 244-248; Кн. 4. С. 281-293; Т. 2. Кн. 7. С. 230-241; О катехизическом преподавании христ. учения детям: [Из: Sailer J. M. Téologie Pastorale. P., 1860. Т. 1]//Калужские ЕВ. 1866. 4. Ч. неофиц. С. 89-103; 12. С. 341-347; Из Калуги: Неск. известий о Калужском ДУ//ПО. 1866. Т. 19. Заметки. 1. С. 17-31; 3. С. 95-115; Кр. хронологическое обозрение истории св. церкви от начала ея до последнего времени//ДЧ. 1867. Т. 1. Кн. 1. С. 1-15; Очерки библ. древностей//Калужские ЕВ. 1865. 15. С. 396-404; 19. С. 522-532; 21. С. 576-590; 1866. 3. С. 65-79; 9. С. 265-279; Очерки быта древних евреев: Пособие к изъяснению Св. Писания//ВЧ. 1867. 24. С. 450-459; 25. С. 469-477; 26. С. 495-508 (отд. изд.: К., 1869; переизд. в кн.: История Израиля и Иудеи: Обществ. и полит. жизнь. М., 2004. С. 502-643); Основные начала обучения//ТКДА. 1868. 8. С. 296-324; 9. С. 519-544; Руководство к начальному обучению: (Для учителей нар. школ). К., 1869 (совм. с И. И. Малышевским, И. Т. Экземплярским). Пер.: Вольтер Ф. М. Философия истории: Пер. с франц. СПб., 1868; Гоббс Т. Левиафан, или О сущности, форме и власти гос-ва/Пер. с англ.: Н. Л. Зайцев, С. П. Автократов. СПб., 1868; Эттинген А., фон. Реализм в области наук о духе и в особенности - о нравственности: (Из соч.: Die Moralstatistik und die christliche Sittenlehre): Пер. с нем.//ТКДА. 1870. 12. С. 610-644; он же. О социальной этике, основанной на нравственной статистике, и о значении посл. для нравственного богословия: (Из соч.: Die Moralstatistik und die christliche Sittenlehre): Пер. с нем.//Там же. 1871. 10. С. 40-106.

http://pravenc.ru/text/1618918.html

Начиная с окт. 1341 г., когда Иоанн Кантакузин был провозглашен императором в Дидимотихе, К. стремился получить у него поддержку. На Кантакузина К. возлагал особые надежды по урегулированию тяжелой политической (как внутренней, так и внешней) ситуации и написал ему неск. восторженных писем. Значительную роль в формировании идеального образа государя у К. играли античные представления (см.: Zgoll Ch. Heiligkeit - Ehre - Macht: Ein Modell für den Wandel der Herrschaftskonzeption im Spätmittelalter am Beispiel der byzant. Kydonesbriefe. Köln; Weimar; W., 2007. (Passauer hist. Forschungen; 16)). После провозглашения в 1347 г. Иоанна Кантакузина соимператором Иоанна V Палеолога К. обратился к Кантакузину с 2 хвалебными речами. По приглашению Кантакузина К. принял назначение на должность месазона. Обязанности месазона не были четко определенными, но отчасти их можно сравнить с функциями канцлера, премьер-министра и министра иностранных дел (подробнее см.: Beck H.-G. Der byzantinische Ministerpräsident//BZ. 1955. Bd. 48. S. 309-338; Verpeaux J. Contribution à l " étude de l " administration byzantine: μεσζων//BSl. 1955. Vol. 16. P. 270-296 (о К.: P. 280-284); Loenertz R. Le chancelier impérial à Byzance au XIVe et au XIIIe siècle//OCP. 1960. Vol. 26. P. 275-300, переизд.: Idem. Byzantina et Franco-Graeca: Articles parus de 1935 à 1966. R., 1970. P. 441-466. (Storia e letteratura. Raccolta di studi e testi; 118) (о К. см.: P. 288-290 Oikon o mid è s N. La chancellerie impériale de Byzance du 13e au 15e siècle//REB. 1985. Vol. 43. P. 167-195 (о месазоне см.: P. 169-170)). Эту должность с некоторыми перерывами К. занимал более 40 лет у 4 сменивших друг друга императоров. Ему приходилось пребывать постоянно во дворце вместе с императором ( Cantacus. Hist. IV 39. Vol. 3. P. 285. 4-9), и без его ведома никто не мог попасть к императору (Апология 1// Mercati. 1931. P. 360. 39-41). Письма и сочинения К. изобилуют нелицеприятными описаниями обстановки во дворце, где царили лесть, подкуп и двуличие. Отнюдь не идеализируя невежественный и часто жестокий плебс, К. тем не менее прекрасно осознавал - из-за жадности аристократии и безмерности налогов нищает народ, что неизбежно ведет к обнищанию гос-ва ( Поляковская. 1992. С. 65-69). К. не был доволен и тем, что Иоанн Кантакузин являлся последователем свт. Григория Паламы . В письме, датируемом осенью 1347 - летом 1348 г., он имеет в виду монахов-исихастов, упоминая о появлении во дворце людей, «подвизающихся в бородах и далеких от [философского] плаща и образованности» (Ep. 88. 24-25).

http://pravenc.ru/text/1684325.html

52 – 138 40 Собрание типа II. Collectio HA. Рус. пер. указаны в: ИАБ IV, 560. 52, 6, p. 27[: 6–7] Marriott – 28 94 Максим Исповедник , прп. Вопросоответы к Фалассию. CPGSadd 7688. TLG 2892/1. Рус. пер. (включая схолии) С. Л. Епифановича (вопросоответы 1–25): Прп. Максим Исповедник . Творения. [Ч. 2.] СП, 1917 (ТСО ) (желательно пользоваться, наряду с переизд. этого пер. под ред. А. И. Сидорова , также и первым изд.), – и А. И. Сидорова (вопросоответы 26–62; список изд. см. в ИАБ IV, 1557; см. также: Избранные творения прп. Максима Исповедника . М., 2004; Альфа и Омега 3 (50) (2007) [вопросоответ 63]; 1 (57) (2010) [вопросоответ 64]; вопросоответ 65 пока не переведен): Творения прп. Максима Исповедника . Кн. 2. М., 1993 (и переизд.). 22 [CCSG 7, p. 139: 42 Laga-Steel; PG 90, 320 A] – 265 435 , 266 438 29 [p. 211: 9–10 Laga-Steel; PG 90, 365 A] – 200 146 , 302 21 60 [CCSG 22, p. 75: 42 Laga-Steel; PG 90, 621 B] – 201 149 61 [p. 101: 293, 296 Laga-Steel; PG 90, 637 D] – 197 130 Там же [lin. 296–297 Laga-Steel] – 197 128 63 [p. 155: 158–159 Laga-Steel; PG 90, 672 С] – 200 146 (с коммент. к строкам 182, 224–233), 302 21 Там же [p. 159: 230 Laga-Steel; PG 90, 673 D] – 201 149 См. также: Схолии. Главы богословские и домостроительные. CPGS 7694. Рус. пер.: ИАБ IV, 1584. I, 48 [PG 90, 1100 D] – 251 376 , 252 380 , 253 381 , 255 388 , 301 16 , 465 32 Там же [PG 90, 1101 A] – 258 401 , 465 35 I, 48–50 – 255 389 , 258 400 , 402 I, 49 – 257 397 , 258 400 Там же [PG 90, 1101 A] – 201 149 I, 50 [PG 90, 1101 B] – 389 ], 256[ 392 ], 393 , 396 ], 301 16 Там же [B 12] – 254 сн . I, 97 [PG 90, 1124 A 8 sq.] – 385 225 II, 1 [PG 90, 1125 A] – 234 282 II, 2 [PG 90, 1125 C] – 181 60 , 63 II, 3 [PG 90, 1125 D] – 181 60 , 62 II, 86 [PG 90, 1165 B] – 271 464 II, 90 [PG 90, 1168 C] – 271 465 II, 93 [PG 90, 1169 A] – 271 466 Главы о любви. CPG 7693. TLG 2892/8. Рус. пер.: ИАБ IV, 1582. II, 21 [p. 100 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 989 D – 992 A] – 158 115 III, 27 [p. 156: 1–3 Ceresa-Gastaldo; PG 90, 1025 A] – 249 365 , 250 374

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

с. 183–185 474–478 479–483 483–488 494–501 502–506 507–518 524–536 536–538 538–545 546–565 574–581 55: с. 247–254 566–574 127–130 269–281 104–110 115–119 119–121 124–125 125–127 121–123 99–104 130–133 134–139 208–215 216–218 218–221 221–224 c.373–380 281–290 c.380–381 291–292 292–296 296–300 300–303 303–306 306–307 315–318 318–321 c.403–409 321–330 c.409–412 330–335 335–337 337–338 339–341 343–353 353–359 399–406 154–161 161–162 162–163 175–177 177–182 189–194 205–208 341–343 390–392 396–399 489–494 519–520 521–524 Сравнительная таблица переводов – русского: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 и греческих: σιος σακ πσκοπος το Νινευ το Σρου. Τ ερεθντα σκητικ/κδ. ερομ. Νικφορος Θεοτκης. Leipzig, 1770 (переизд.: θνα, 1895); ββ σακ το Σρου. Λγοι σκητικο/κδ. Μ. Πιρρ. γιον ρος, 2012 1376 Номера слов по русскому переводу Номера слов по греческому переводу (Θεοτκης) Номера слов по греческому переводу (Πιρρ) σ. 237–240 σ. 240–247 σ. 248–256 σ. 256–259 Иоанн Дальятский σ. 376–378 σ. 378–380 σ. 380–381 σ. 381–383 σ. 383–389 σ. 390–391 σ. 391–401 σ. 438–478 σ. 478–480 Письмо 1 Письмо 2 σ. 595–605 σ. 605–609 σ. 610–611 σ.611–616 σ.619–627 σ. 627–633 σ. 146–149 σ. 678–683 σ.149–153 σ. 683–691 Письмо 3 с. 181–183 σ. 270–272 с. 183–185 σ. 272–274 55: с. 247–254 Письмо 4: σ. 371– 376 67: σ. 777–787 с. 323–325 σ. 481–483 с. 325–328 σ. 483–487 с. 328–329 σ. 487–489 с. 329–332 σ. 489–494 с. 361–363 σ. 402–405 с. 363–367 σ. 405–410 с. 373–380 σ. 109–116 с. 380–381 σ. 508–509 σ. 509–510 σ. 510–514 σ.190–193 σ. 515–521 σ. 193–195 σ. 521–524 σ. 59–63 σ. 525–529 σ. 63–64 σ. 529–530 σ. 281–283 σ. 541–544 с. 403–409 σ. 284–289 с. 409–412 σ.289–292 σ.566–568 σ. 568–570 σ. 576–587 σ. 587–594 Сравнительная таблица сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и греческого перевода: ββ σακ το Σρου. Λγοι σκητικο/κδ. Μ. Πιρρ. γιον ρος, 2012

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

691 . Феофан (Говоров), еп. Притча о неправедном приставнике//Странник. 1869. Апрель. 2. 1; Май. 2. 45. 692 . Феофан (Говоров), еп. Письма о духовной жизни. СПб. 1872. 292. 2 М. 1882. 275. переизд.: М. 1892, 1897, 1901, 1903. 253. Письма о духовной жизни. Уроки из деяний и словес Спасителя. М. 1996. 347. 693 . Феофан (Говоров), еп. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? М. 1878. 293. 2 Одесса 1886. 302. 3 Одесса. 1891. 300. 4 М. 1898. 5 М. 1904. 280. 6 М. 1914. 280. Жить на уровне человеческого достоинства: (Из книги святителя Феофана Затворника «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться»)//Правосл. вестник. Киев 1991. 1. 31–35. 6 изд., с послесл. «О духовном восхождении и спасении» митроп. Ленинградского и Ладожского Иоанна (Снычева): Л. 1991. 288. 1991. 212 (по изд.: М. 1914). с послесл. митроп. Иоанна (Снычева): М. 1997. 256. 1997. 415. пер.: The spiritual life and how to be attuned to it. Platina, CA 1993. 694 . Феофан (Говоров), еп. Толкование Послания святого апостола Павла к Римлянам. М. 1879. 1; 2. 384. 2 М. 1–2 (1890). 560, 412. 1879. 10. 365–367. 695 . Феофан (Говоров), еп. Толкование посланий святого апостола Павла к Колоссаем и Филимону. М. 1880. 296. 2 М. 1892. 322. 696 . Феофан (Говоров), еп. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М. 1881. 484. 2 М. 1890. 454. 3 М. 1898. 4 М. 1904. 462. 5 СПб. 1900. 367. (Репр.: М. 1995. 370). 1915. 374. 1991. 196, портр. пер.: Teofan Zatvornik, sveti. Misli za svaki dan u godini. Gornji Milanovac, Sveta Gora Atonska, Deje novine, Manastir Hilandar 1991. 189. же, с назв.: Мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. Джорданвилль 1982. 191. Свято-Успенский Псково-Печерский м-рь. 1991. Б.м. Б.г. 1991. 697 . Феофан (Говоров), еп. Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М. 1882. 94. 1894. 1897. 698 . Феофан (Говоров), еп. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1882. 432. 2 М. 1892. 465. М. 1995. 468. М. 1999. 512 (по изд. 1892).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010