Работа по изучению подвига новомучеников и исповедников Российских состоит не в том, чтобы прославлено было как можно большее число святых, а в том, чтобы ныне живущие люди могли двигаться в направлении этих святых, могли, благодаря этим маякам двигаться по пути к Царству Христову. Если же этого не происходит, то массовая канонизация становится бесполезной и начинает приобретать абсурдный характер. В самом деле, чтобы только обозначить маршрут в вечность со Христом, для этого вполне достаточно сотни маяков, если их больше – то тем яснее путь, но если они останутся невостребованными, то будут сданы в кладовку человеческой истории, где сложен всякий ненужный людям скарб. Теперь дело прославления мучеников не за Комиссией по канонизации святых, не за конкретными исполнителями, изучающими архивные документы. Они свою работу в значительной степени уже исполнили, Русская Православная Церковь святых мучеников и исповедников, ведомых и неведомых миру, но знаемых Богу, уже прославила. Теперь дело за народом Божиим правильно воспользоваться этим великим даром Христовым и даром самих святых. Житница Божия за две тысячи лет бытия Церкви Христовой наполнилась душами обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие (Откр. 20:4). Священная история, однако, не закончилась и новые свидетели – мученики и исповедники Церкви Русской – научают нас по образу святых апостолов и первых христиан так молиться и славословить Бога: И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса (Деян. 4, 29–30).   Литература: 1. Болотов В.В. Христианство и мир языческий: борьба христианства с язычеством в жизни и мысли//Сборник церковно-исторических трудов. Том 3. М.: Изд. «Мартис». 2001. С. 1–169. 2. Евсевий Памфил. Церковная история. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1993. 3. Лебедев А.П. Эпоха гонений на христиан. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. 1993.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

305 Любопытно, что в представлении адвентистов «праведники» и ангелы оказываются куда более недоверчивыми, нежели нераскаянные грешники. Ведь для того, чтобы убедить первых требуется много веков (ангелов «убеждают» уже 157 лет и конца-края этому не видно, а с праведными людьми придется возиться целую 1000 лет). А нечестивцы признают правосудие Божие за короткий период Суда. Получается, что чем праведнее человек, тем он меньше доверяет Создателю! 322 К слову, Библия вовсе не говорит, что погибшие будут детьми Божьими. Ведь погибшие отбросили усыновление, а по природе человек вовсе не является чадом Господа, а посто Его творением. Очень опасную идею разделяют многие, когда говорят, что все мы дети Божии. Если они правы, то Христос напрасно умер для того, чтобы нам дать усыновление Отцу. 323 Джонатан Галлагер. Без страха по жизни. Издательство “Источник жизни”. Заокский, 1993.С. 73–75. 325 «Для того, чтобы привести в исполнение приговор суда, будут раскрыты книги записей. «И иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах» ( Откр. 20, 12 ). После этого Бог огласит приговор. Зачем Богу воскрешать этих людей только для того, чтобы затем опять истребить? Во время тысячелетнего царства все искупленные имели возможность убедиться в справедливости Божьего отношения к каждому сознательному существу во вселенной. Теперь сами погибающие, включая сатану и его ангелов, – признают справедливость путей Божьих. Именно на этом суде перед белым престолом исполняются слова апостола Павла: «Все мы предстанем на суд Христов» ( Рим. 14, 10 ). Там все Божий создания – непавшие и павшие, спасенные и погибшие преклонят колени и исповедают, что Иисус Христос есть Господь ( Флп. 2, 10,11 ; ср. Ис. 45, 22,23 ). Таким образом, вопрос о справедливости Божией будет разрешен навсегда». В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с.370–371. 330 «Юридизм существовал не только на Западе, но и на Востоке. На Западе он появился не в схоластическую эпоху: им пронизано богословие Тертуллиана и св. свщмч. Киприана Карфагенского , у который мы находим весь набор юридических понятий, в том числе «удовлетворение» и «заслугу», столь ненавистные школе митрополита Антония» – пишет современный богослов, прот. Валентин Асмус . Протоиерей Валентин Асмус. Святоотеческое наследие и современная церковная жизнь.//Богословская конференция Русской Православной Церкви. Православное богословие на пороге третьего тысячелетия. Москва, 7–9 февраля 2000 г. Материалы. М. 2000. С. 72.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

232 Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995. С. 166. 239 Самый великий Человек, Который когда-либо жил. 1991. П.11. Любопытно, что богословские построения данной секты практически не отводят места для покаяния. 240 Догматические Послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1995.С.150 271 Макария архиепископа Харьковского Православно-догматическое богословие. Т. II. СПб. 1857. с. 251. 274 В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.С. 214. – Все это мы слышали еще 2000 лет назад. – Сразу после этих слов Спасителя, «многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти?» ( Ин. 6, 66–67 ) Точно также и сейчас сектанты, как те неверующие иудеи, говорят: «какие странные слова! кто может это слушать? " ( Ин. 6, 60 ) Но как тогда, так и сейчас Христос настаивает на буквальном смысле Своих слов. Он никому не давал права толковать их символически! Если в Ветхом Завете спасло Израиль вкушение реального пасхального агнца, как же в Новом он заменяется лишь мыслью об Агнце Божием, берущим на Себя грех мира ( Ин.1, 29 )? Что же касается символического смысла выражения «есть плоть», то действительно он существует. Иов, оскорбляемый друзьями, взывает: «Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои!... Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться ? " ( Иов. 19, 21–22 ) Так неужели мы будем иметь жизнь вечную, если будем оскорблять и издеваться над Господом?! 286 Но ведь для того, чтобы они были теми же самыми реками, должно сохранятся их русло. Иначе это были другие реки, связанные с теми только по омонимии. Таким же руслом реки, согласно учению христиан является бессмертная душа, которая помнит свое тело соберет его себе, силой Христа в последний день. 288 «Нечестивые воскреснут в конце тысячи лет, и тогда сатана вновь сможет их обольщать, освободившись из своего заключения «на малое время» ( Откр. 20:3 ). В своей последней попытке бросить вызов правлению Божьему, он «выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли» ( Откр. 20:8 ). Поскольку нечестивые воскреснут с тем же мятежным духом, с которым они умерли, ему будет нетрудно сделать это. Нападение на город. В последний раз обольщая нечестивых, сатана попытается вселить в них надежду на то, что царство Божие можно захватить силой. Собрав народы земли, он направит их против «города возлюбленного» ( Откр. 20:8,9 ). «Нечестивые, упорно отвергавшие приглашение войти в Город Божий посредством достоинств искупительной жертвы Христа, теперь решают осадой и приступом попасть в город и овладеть им». (В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с.370–371).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

290 «Общество Сторожевой башни весьма прямолинейно в осуждении христианства за учение о бессмертии души. Они верят, что это учение является отличительным признаком всякой ложной религии, ибо оно нелогично и не имеет основания в священном Писании. Но общество Сторожевой Башни учит этому! Это высказывание вызывает в Свидетелях Иеговы шок, когда они осознают,что именно их собственная организация виновна в этом же самом учении! Именно этому учению учит Общество относительно класса 1444000, – что эти люди с 1878 (позже с 1918) при смерти направляются на небо. Это учение ничем не отличается от заблуждающихся церквей христианского мира, которых они так сильно осуждают. Единственное различие в том, что это не случалось в течении 19 столетий! Однако Библия учит, что все умершие спят в своих могилах до последнего дня. Затем они воскреснут или в первом воскресении или, будучи нечестивыми, будут покоится до окончания тысячи лет». Е. Б. Прайс.Свидетели Иеговы. Церковь АДС. 1994. С. 92. 294 Очень важно заметить, что согласно этим словам Господа воскресение и праведников, и грешников произойдет одновременно, из-за одного и того же гласа Господа. Это прямое утверждаение отвергается и иеговистами (которые говорят, что люби будут постепенно воскресать во время 1000-летнего царства), и адвентистов, которые учат, что праведники воскреснут во время второго пришествия Христа, грешники во время Третьего Пришествия. «В день Своего Второго пришествия Христос поднял из могил умерших праведников в первое воскресение, о котором говорил Христос – «воскресение жизни». Теперь же произойдет другое воскресение, о котором говорил Христос. В книге Откровения также говорится об этом воскресении: «воскресение осуждения " » – пишут адвентисты (В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с.369.) 301 Который будет человеком, а не совокупностью отступнического духовенства, как думают иеговисты. 302 В представлении адвентистов Страшный Суд будет происходит следующим образом: «когда враги Божий окружат город, готовясь к нападению, Бог воздвигнет Свой великий белый престол. Когда вокруг этого престола соберется весь род человеческий – одни в безопасности внутри города, а другие снаружи, устрашенные присутствием Судьи – Бог приступит к окончательному этапу суда. Именно это время имел в виду Христос, когда сказал; «Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» ( Лк. 13:28 ). Для того, чтобы привести в исполнение приговор суда, будут раскрыты книги записей. «И иная книга ракрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах» ( Откр. 20:12 ). После этого Бог огласит приговор». (В начале было Слово… “Источник жизни”. Заокский. 1993.с. 369.).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

60 Образ, коренящийся в древних архетипических представлениях о земле как антропоморфном живом существе. Характерно, что в простонародном мифопоэтическом восприятии земле, по аналогии с человеческим организмом, приписывалось свойство рождать. В апокрифах и духовных стихах человек уподоблялся мирозданию, при этом камни отождествлялись с костями, а растительность с волосяным покровом. Не без влияния этих неявно двоеверных представлений земля на древнерусских иконах аллегорически изображалась в виде полуобнажённой зелёной фигуры женщины с густыми распущенными волосами (сюжет «Собор Богоматери») (см.: Бессонов–1864. С. 73; Соколов–1910. С. 29–30; Лазарев–1983. Голубиная Книга–1991. С. 36; Мильков–1993. С. 39; Рыбаков–1993. С. 232–233). 61 Сопоставление образа рождения Богородицей Иисуса Христа с плодоносными силами невозделанной девственной земли характерно не только для народных представлений, но отражено и в богослужебных текстах. Ср. со стихирой 6-го гласа «Совет превечный...» на «Господи, воззвах» на вечерне праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, где в четвертой строфе Богородица именуется Земле ненаснна (См.: МП. Л. сои). 62 Словом выносить переводим стерпти; по-видимому, это слово было переводом греч. νχω ‘поднимать, удерживать, всходить, пребывать, выдерживать, терпеть’. Это с очевидностью указывает на переводной характер источника, которым noльзobaлcz древнерусский Составитель Палеи. – А.М.К. 63 Перед нами не естественнонаучное, ботаническое описание винограда, а символическое: виноградная лоза в Ветхом Завете – это образ избранного народа, а в Новом Завете – образ Христа, виноград же, то есть виноградник, – образ Христовой Церкви; ср.: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его» ( Ис. 5:7 ); «Из Египта перенёс Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил её; очистил для неё место, и утвердил корни её, и она наполнил землю» ( Пс. 79:9–10 ); «Я насадил тебя как благородную лозу, – самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?» ( Иер. 2:21, 5:7 ); «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:1, 5 ; см. также притчу о винограднике и злых виноградарях в Лк. 20:9–16 ); ср.: Радуйс, насадителю вінограда Хрістова, ко прострошас розги єго до мор и до ркъ трасли єго. Ср. также в «Шестодневе»: РГБ. МДА. 145. Л. 82б3–22; символическое толкование см.: Л. 100а. В «Шестодневе» рассказ о лозе приводится в более пространном изложении. В Библии соответствующий сюжет отсутствует, но имеются апокрифические ветхозаветные рассказы о происхождении виноградной лозы, которые напрямую не пересекаются с комментируемым отрывком (апокрифическая история Ноя, «Откровение Варуха»).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

64 Здесь Составитель возвращается к теме «виноградника» как символа избранного народа. В тексте Палеи идёт речь о прегрешениях иудеев против истинной веры. Перечисленные обличения заимствованы из толкований на притчу о злых виноградарях ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ). В ней под виноградником подразумевается ветхозаветный народ, либо Св. Писание, либо всё духовное, что заключается в Писании и законах или в истории, словом, то, чего, по христианским понятиям, лишились иудеи. Посланные рабы были ветхозаветные пророки, а напоследок был послан Сын Божий, явившийся во плоти. Но злые виноградари убили и пророков, и Сына Божия. За это их самих Господь погубит, а виноградник отдаст другим (см.: Феофилакт–1993. Ч. I. С. 194–195, 346–347; Ч. II. С. 210). 65 Ср. в РСБ: «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». 66 Ср.: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:22–26 ). Под предвечной Премудростью Отцы усматривали Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия, сближая Её с Словом Божиим (см.: ТБ. Т. 4. С. 450). – А.М.К. 67 Вероятно, при включении этого отрывка из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского произошла перестановка: «Но пусть иудеи идут в свой огненный свет и пламень, который они разожгли, как говорит великий Исайя. Мы же, оставив это, скажем, что говорит святой Василий...» (Шестоднев–1996. С. 144). На деле эта фраза восходит не к Василию Великому, а к книге пророка Исайи ( Ис. 50:11 ). Она стала типичным выражением древнерусских книжников, в адрес жидовствующих еретиков её употребляет Иосиф Волоцкий (См.: Иосиф Волоцкий–1993. С. 84). Это отражает словесные приёмы полемической риторики, а более обширный вопрос о идейном и текстуальном влиянии Палеи на древнерусские антииудейские сочинения ещё ждёт своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Иероним, блж. Предисловие к толкованию на Исаию//Толкования на пророка Исаию. Киев, 1882. С 2. Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле. Повествование от Вадима. 4.21:44. Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея евангелиста. М., 1993. Т. 1. С. 171. Цит. по.: Иеремиас И. Богословие Нового Завета. М., 1999. Кто из вас обличит Меня в неправде? Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. «И те, кто говорит, что Слово Божие неизменно вечно - а это утверждают те, кто изучает и Ветхий Завет, и Новый Завет, - они почему-то не замечают одну простую деталь. Если считают они в свою очередь, что Ветхий Завет это и есть истина, а истина вечна, зачем тогда Иисусу говорить: „В древности говорили вот так, а Я говорю вам вот так " . Зачем Ему это было менять, если это уже вечно? Если было сказано: „Око за око " , чего менять, зачем говорить: „Любите друг друга " ? „Око за око " надо было оставить. Но на это не обращают внимания те, кому хочется сейчас поспорить по поводу того, что происходит сейчас. Поэтому есть истины, учитывающие вечный Путь, они вечны и неизменны. Если сказано: „Любите друг друга " - это будет вечно звучать в ваших сердцах, в вашем сознании, сколько бы вы ни существовали в Мире Бытия» (Повествование от Вадима. 10.32:378-380). А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. «Образ этого, по-своему бессердечного, закона был отражен в Ветхом Законе в выражении „око за око " » (Повествование от Вадима.17.7:23). Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого Матфея евангелиста. М., 1993. Т. 1. С. 204.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

по-видимому, была написана первоначально на евр. или арам. языке, однако до наст. времени дошла лишь в переводах, из к-рых наиболее важные - латинский и сирийский. В начале гл. 13 сир. перевода говорится: «Затем, через семь дней, я видел сон ночью. Я видел, как с моря поднялся ветер, который возмутил все его волны. Пока я смотрел, ветер поднял из глубин моря подобного человеку, и этот человек летел с облаками небесными». Фраза о том, что «ветер поднял из глубин моря подобного человеку», отсутствует в лат. тексте. Исходное обозначение «подобного человеку» реконструируют как     или    (сын Человеческий). Вне зависимости от различия переводов этот текст считают почти бесспорной аллюзией на Дан 7 ( Collins. 1993. P. 82). Правда, имеются и значимые отличия. В 3-й книге Ездры выведена воинственная фигура человека (или сына Человеческого), нет речи о суде, хотя в 3 Езд 12. 33 говорится о том, что Помазанник будет судить нечестивых. Совершенно др. функция у моря: в Книге пророка Даниила из моря поднимаются враждебные животные (Дан 7. 1-8), а в 3 Езд из моря поднимается фигура человека на облаках (3 Езд 13. 1-13). Однако эти отличия следует понимать, по-видимому, как свободную трактовку в 3 Езд материала Дан 7. Автор безусловно знал Дан 7. В 3 Езд 12. 11-12 говорится: «орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему; но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе», а в толковании видения 3 Езд 13. 36 написано, что «Сион придет и покажется всем приготовленный и устроенный, как ты видел гору, изваянную без рук», что несомненно отсылает к Дан 2. Существует предположение, что видение 3 Езд 13. 1-13 изначально было независимым произведением, но даже в этом случае его следует считать связанным с Дан 7 ( Collins. 1993. P. 84; Stone M. E. Fourth Ezra: A Comment. Minneapolis, 1990. P. 383-387). Несмотря на существенные отличия по сравнению с «Подобиями Еноха», и в 3-й книге Ездры, и в «Подобиях Еноха» имеются общие черты, к-рых нет в Книге пророка Даниила. Человек на облаках считается Мессией (3 Езд 13. 32-37, 52). Он существовал, возможно, еще до начала мира: «...это тот, которого Всевышний хранит многие времена, который самим собою избавит творение свое и управит тех, которые оставлены» (3 Езд 13. 26). Он принимает активное участие в наказании нечестивых. Все эти черты сходства скорее всего указывают не на заимствования, а на существование общей традиции толкования Дан 7.

http://pravenc.ru/text/171183.html

141 Ср.: “Пост есть лекарство; но лекарство, хотя бы тысячу раз было полезно, часто бывает бесполезным для того, кто не знает, как им пользоваться. Нужно знать и то, в какое время должно принимать его, и количество самого лекарства, и телосложение того, кто принимает, и свойства страны, и время года, и приличный род пищи, и многое другое; и если одно что-нибудь будет оставлено без внимания, то нанесен будет вред всему прочему. Если же для нас нужна такая точность, когда надобно лечить тело, то тем более необходимо со всей строгостью разбирать и рассматривать все, когда лечим душу и врачуем помыслы”. – Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста . Т. II. Кн. 1. М., 1993. С. 48. 144 Эта фраза имеет ряд смысловых оттенков, обозначая и удостоверенность перед Богом, и доверие к Нему, и свободу общения с Ним, и особые доверительные отношения между человеком и Богом. См. Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1978. P. 1044–1045. Ср.: “Человек, усиленный Божиим благословением, велик был по достоинству, потому что поставлен был царствовать над землею и над всем, что на ней; имел прекрасный вид, потому что соделался образом лепоты первообразной; бесстрастен был по естеству, потому что был подобием Бесстрастного; исполнен же дерзновения, лицем к лицу наслаждаясь самым Богоявлением”. – Творения святого Григория Нисского . Ч. IV. М., 1862. С. 24. Утерянное при грехопадении это дерзновение стяжается человеком при помощи благодати Божией после крещения в подвижнических трудах, молитвах и т. д., достигая своей высшей точки (в идеале) в Царстве будущего века. 145 См. 2Кор 6:14–15 . Ср.: “Кувшин, однажды пропитанный страшным зловонием, легче испортит даже самое благоуханное миро, нежели сам примет от него сколько-нибудь приятное благоухание; поскольку гораздо скорее чистое повреждается, нежели испорченное исправляется. Так и сосуд нашего сердца, если не будет наперед очищен от всякой зловонной скверны пороков, не возможет воспринять ту благословенную масть, о которой говорит пророк: как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его ( Пс 132:2 ), и не сохранит неоскверненными того духовного знания и изречений Св. Писания, которые слаще меда и сота ( Пс 18:11 ). Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? ( 2Кор 6:14,15 )”. – Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. Сергиев Посад, 1993. С. 434.

http://azbyka.ru/otechnik/Feolipt_Filade...

О, если бы и меня Господь сподобил бы еще в младенчестве или на лесоповале в лагере или на каторге... но, по воле Божией, я не раз умирал, но не умер. Сказано: «кто находится между живыми, тому есть еще надежда 22 , так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву» ( Еккл.9:4 ). «Надо мною прошла ярость Твоя» ( Пс.87:17 ). Ныне я повседневно благодарю Тебя за всегдашнее промышление любви Твоей. «Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь» ( Пс.103:33 ). Сподоби, Господи! Аминь. 28. VI. 1990 г. (Москва) Господи! Приими нашу молитву о тех верующих в Тебя, которые по греховному своеволию, по легкомыслию и нерадению о спасении своей души не устояли перед соблазнами греховных плотских наслаждений, славы мира сего и гордыни диавольской, и отступили от жизни по воле Твоей, по заповедям Твоим, и ныне живут во вседозволенности: в озлоблении, нечестии и беззаконии... Помилуй, Господи, сих заблудших рабов Твоих, пребывающих в спячке духовной и погрязших в нечистоте греховной. Пробуди их «имиже веси судьбами» к раскаянию, да отвратятся они от страстей своих и пороков, да обратятся к жизни в благочестии и чистоте, к жизни в Церкви Христовой. 1993 г. (Москва) Господи! Мы молимся и о тех, кто в безверии пребывает доселе. О тех, кто все еще не познал Тебя, Творца своего, Всесвятого, Всемогущего, Вечносущего, Вселюбящего Господа, Который всегда с любовью промыслительно направляет всех и вся ко благу, к святости жизни, ко спасению... Посему о людях, носителях славного образа Твоего, Господи, но ненаученных, непросвещенных, пребывающих в безверии, наша молитва по состраданию к несчастному состоянию их душ будет к Тебе, Господи, просительной: Господи, вышли делателей на жатву Твою, да просветят они народы наши светом Евангелия Христова, дабы все уверовали в Тебя и покаялись, и познали Тебя, Единого Истинного Бога и посланного Тобою Иисуса Христа, и спасались благодатью Твоею, во славу Твою. Аминь. 1993 г. (Москва) Приими, Господи, благодаренье наше за дарованную нам возможность молиться Тебе в храме о прощении грехов наших, о помиловании нас, грешных, о стяжании благодати Святого Духа, и за возможность приступать ко причащению Тела и Крови Христовой во спасение наше и в жизнь вечную. Благодарим Тебя, Господи, за дарованную нам возможность участвовать в молитвах церковных, возносимых Тебе о всех и за вся, и за наше участие во вселенском хоре, радостно воспевающем Тебе хвалебное: Аллилуиа! Аллилуиа! Аллилуиа! 1994 г. (Москва)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010