Людей было довольно много и навстречу нам шли люди, многие с георгиевскими ленточками на груди. Вообще в какой-то момент мне показалось, что всё уже закончилось и мы зря приехали. У кого-то из встречных я спросил, где наши и не поздно ли мы приехали. Нет, нет, – был ответ, – ещё стоят там, идите прямо, как раз выйдете куда надо. Одно из первых неожиданных впечатлений – навстречу нам шли девушки, по виду крымские татарки, но с георгиевскими ленточками на груди. Мы шли и пели величание Божией Матери. Видно было, что к нам относятся сочувственно, некоторые крестились, видя икону. Возле Рады было шумно и тревожно. Мы подошли со стороны Жуковского. Рада с этой стороны стоит на возвышении, к площади перед ней ведут ступени. Была толпа народа, мужчины (по виду – славяне), запыхавшиеся, встревоженные, растерянные, отбегали от этой толпы. Кто-то сидел на тротуаре, с бледным лицом, тяжело дыша, у кого-то на голове была кровь, ему оказывали первую помощь. Бросился ещё в глаза такой участок на обочине, застеленный полиэтиленом и на нём рядами обувь, и одежда. Видимо люди приезжали в обычной своей одежде и переодевались здесь в одежду более подходящую для противостояния и борьбы. Стоял страшный шум, развивались знамёна и тревога такая была… именно предвоенная я бы сказал. Очень четко это ощущалось – сгущенная атмосфера надвигающейся возможной большой беды. Было понятно, что главное происходит там – вверху, на площади перед Радой и ещё видно было сразу, что «наших» отжимают. Были слышны крики «газ», газ», летели какие-то предметы, бутылки с водой… Мы остановились на зелёном газоне под деревом, внизу, под ступенями. Васе нужно было уезжать, но я пока не мог остаться один. С иконой, крестом и чемоданом мне было самому не управиться. Шум нарастал, народ, теснимый стал отступать и как-то вдруг мне захотелось идти туда – в толпу. Я взял икону и пошёл, с пением величания. Вася рядом. И люди неожиданно стали расступаться со словами: «Батюшку пропустите, батюшка идёт!» Кто-то уже взял вместе со мной икону, кто-то шёл рядом, раздвигая толпу и предупреждая о движении иконы. Опять кто-то закричал «газ, газ» и тут же: «Батюшка уходите, здесь газ, сейчас будет вам плохо». И действительно я почувствовал резкий запах газа, но не более того, никаких явно выраженных симптомов поражения не было. Я только ниже наклонил голову, как бы прикрываясь иконой и продолжая петь величание. Под ногами валялись какие-то палки, бутылки, носки, куртки, шапки… Так мы вышли на границу противостояния.

http://ruskline.ru/opp/2024/03/01/k_10le...

   Окончив панихиду, иеромонах подошел к ней и ласково спросил: «Вы, видимо, недавно похоронили здесь ребенка?» Она ответила, что здесь похоронена младшая дочь, а старшая сейчас умирает в больнице. Иеромонах записал имя болящей дочери, моей матери и отца, пообещав молиться. Потом сказал: «Поезжайте немедленно к чудотворной иконе Матери Божией “Нечаянной Радости” и просите у Божией Матери, просите с верою в исцеление Вашей дочери. Она Сама Мать и потому услышит молитву матери...»    Мама прямо-таки воскресла от его слов. Поблагодарив священника и попросив у него благословения, она тут же поехала к «Нечаянной Радости». Упав на колени, долго со слезами молилась перед иконой Богоматери. Наконец встала, приложилась к образу и, успокоенная, с великой верой поехала в больницу. Там врачи объявили ей радостную весть, что в таком-то часу ее дочь вдруг пришла в сознание и попросила пить.    Интересно то, что я, будучи без сознания, явственно услышала у своей кровати разговор врача с медсестрой (или няней): «Вынесите эту девочку из палаты. Она умирает». Эти слова меня очень обрадовали.    Дело в том, что когда умирала моя маленькая сестра, мама, стараясь утешить меня, говорила: «Ты не грусти, Марочка теперь Ангелочек. Господь взял ее к Себе. Ей хорошо...» Это меня успокоило: «Наша Марочка — Ангелочек! Господь взял ее к Себе...» И когда я услышала свой собственный приговор: «Она умирает», — я очень обрадовалась (до этого момента я не понимала, что умираю). Хорошо помню, что где-то в глубине сознания промелькнула мысль: «Как хорошо! Ведь мне еще нет семи лет, поэтому я тоже буду Ангелочком (очень уж мне захотелось стать Ангелочком!), и Господь возьмет меня к Себе, как и Марочку».    Далее сознание угасло. Сколько времени продолжалось такое состояние, не знаю. Вдруг как-то отдаленно я стала различать какие-то звуки: скрипнула дверь, заплакал ребенок, чьи-то голоса (явно земные) и т. д. Сознание медленно возвращалось. И первая реакция его была: «Ой, где это я? Что-то на рай не похоже...» Через некоторое время я открыла глаза и окончательно поняла, что я на земле. Мне, маленькому глупому ребенку, даже в голову не пришло, какое тяжелое потрясение пережили бы мои родители, если бы еще и я умерла.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

Это выражение я еще замечал у художников. Например, на одном вечере Майков и Полонский читали свои произведения, и у Майкова было оно чуть заметно, чуть-чуть мелькало во время его сильного воодушевления. Но вся полнота принадлежит, конечно, инокам. 7 марта 1908 г. Сказал батюшке про диавольское наваждение и напомнил ему его слово, сказанное мне им раньше. На это батюшка сказал: – Вот и увидели больше, и чем больше будете стараться жить по-монашески, тем более будете испытывать. Я припоминаю, что во время сего наваждения, когда мне стало страшно, я порывисто начал творить Иисусову молитву, и на первом же слове, лишь я произнес: «Господи», – сразу все прекратилось, хотя, может быть, и на время, теперь уже не помню. Когда я сказал об этом, батюшка прибавил: – Да, и познали силу молитвы. Кстати, запишу еще из наставлений, бывших на исповеди. – Когда у вас бывают какие-либо мечтания, то вы сами им не противоречьте и не отгоняйте, а просто возьмите да в них – «Камнем», а Камень есть имя Христово, Иисусова молитва. Не гордитесь, не тщеславьтесь ни сами в себе, ни перед другими. Сказано: «Не труби перед собой и перед другими», а считайте себя хуже всех и свыкайтесь с мыслью, что вы приговорены к адским мучениям, что вы достойны их и что избавиться от них можете только по милости Божией. Это нелегко, и только святые достигают того, что считают себя достойными адских мучений, и худшими всех считают только себя. Сегодня праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных», и у меня в келье праздник, так как батюшка благословил меня иконой Божией Матери как раз «Споручница грешных». Еще припомнил, что батюшка говорил о совершенствовании человеков и духов. – Бога познавать могут люди по мере того, как будут совершенствоваться еще здесь, на земле, но, главным образом, в будущей жизни. На небе все безплотные духи все время совершенствуются, подражая низшие – высшим. Самые высшие духи – это Серафимы, но и они не видят Бога таким, какой Он есть на самом деле, хотя каждое мгновение с огромной быстротой идет их совершенствование, и они подражают Богу, насколько им возможно. А Серафимам подражают Херувимы и так далее и, наконец, человек подражает Ангелам. Итак, друг другу подражая, все стремятся к совершенству, познавая Бога, но никогда ни познать, ни увидеть Его не будут в состоянии, ибо Господь Бог есть Существо безпредельное, а все остальные существа, как сотворенные Богом, ограничены.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Бог посылает человеку болезни, потери, лишения, разные несчастья, – для чего? Чтобы смирить, вразумить человека, очистить от греха. Человек страдает от людей, когда они лишают его чести, имущества, здоровья и самой жизни. Диавол, посылая человеку разные соблазны и искушения, подвергает многоразличным злостраданиям и скорбям. И вот, какие бы ни были у нас скорби в жизни, Матерь Господа сострадает нам и старается облегчить наши злострадания и скорби. Впал ли кто в крайнюю бедность, скорбит ли, обратись с теплой молитвой к Царице небесной – и Она облегчит твое горе и почувствуешь в сердце отраду, утешение. Ты, искушаемый диаволом, впал в тяжкий грех , – тяжело тебе на сердце и на совести; обратись к Матери Божией и принеси покаяние, поплачь, и поверь, получишь облегчение своей скорби. Ты заболел, и лекарства человеческие не помогают тебе, обратись со слезами к Царице небесной и Она исцелит тебя или поможет избавиться от болезни. Иной за долги в темницу попал, там предался сокрушению и разным скорбям; но вспомнив о Скоропослушнице, поплакал, погоревал, и обстоятельства переменились: заимодавец освобождает его из тюрьмы. Да, никто так, как Царица небесная, Матерь всех скорбящих, не может помочь в горе человеку: Она принимает всякое горе человека к своему Матернему сердцу, являясь невидимо и к бедным, и к больным, и в темнице заключенным, и в изгнании, и в тяжких работах находящимся, – является Она невидимо и утешает тех, которые перед честной иконой Ее проливают горькие слезы и призывают Ее на помощь. Да, Она стояла при кресте возлюбленного Сына Своего и Бога, распинаемого и пригвожденного ко кресту: Она испила тогда самую горькую чашу скорбей перед муками того, который пострадал за грехи всего мира. Она одна поэтому и может сочувствовать и помогать всем горько страждущим в сем мире; Она печется о нуждах и особенно о спасении плачущих, болезнующих, дабы умиротворить их души и сердца и избавить от отчаянья. Сколько утешения для несчастных грешников! Горька твоя доля, тяжела твоя жизнь, – перед тобой, Матерь Господа, Скоропослушница: пади со смирением и со слезами перед пресвятым Ее образом, открой свою душу Матери всех скорбящих, попроси, помолись Ей, и она услышит твою молитву, исполнит твое прошение. Мати Божия, Мати милосердая! Все мы в великих скорбях от грехов нас обременяющих; помози нам, Мати Божия, омыть слезами грехи наши, не отринь моления нашего, но спаси всех нас. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

На мой рассказ о диавольском наваждении батюшка сказа: – Вот и увидели большее. И чем более будете стараться жить по-монашески, тем более будете испытывать. Я припоминаю, что во время сего наваждения, когда мне стало страшно, я порывисто начал творить Иисусову молитву, и на первом же слове, лишь я произнес: «Господи», – сразу все прекратилось, хотя, может быть, и на время, я теперь уже не помню. Когда я сказал и об этом, батюшка прибавил: – Да, и познали силу молитвы. Господи, во время диавольских наваждений нам сразу же следует творить Иисусову молитву, не забывать о ней, ибо ею прекращается всякое наваждение бесовское. Мы же так не делаем. Господи, прости нас и помоги нам стать людьми, познающими силу молитвы. Кстати, запишу еще кое-что из наставлений, бывших на исповеди. – Когда у вас бывают какие-либо мечтания, то вы сами им не противоречьте и не отгоняйте, а просто возьмите да «Камнем» их, а «Камень» есть Имя Христово, Иисусова молитва. Не гордитесь, не тщеславьтесь ни сами в себе, ни перед другими. Сказано: не трубите перед собой и перед другими (ср. Мф. 6, 2 ), а считайте себя хуже всех и свыкайтесь с мыслью, что вы приговорены к адским мучениям, что вы их достойны и что избавиться от них можете только по милости Божией. Хотя это нелегко, и только святые достигают того, что считают себя достойными адских мучений, и худшими всех считают самих себя. Господи, при мечтаниях мы не умеем ни противоречить им, ни отгонять их, а просто метнуть в них «Камень», а «Камень» есть Имя Христово, Иисусова молитва. Господи, прости нас, что не утруждаем себя метанием «Камня». Господи, прости нас: мы гордимся, тщеславимся и сами в себе и перед другими, не считаем себя хуже всех и не свыкаемся с мыслью, что мы приговорены к адским мучениям, что мы достойны их и избавиться от них мы можем только по милости Твоей. Прости нас, ибо не считаем себя достойными адских мучений и худшими всех. Сегодня праздник иконы Божией Матери «Споручница грешных», и у меня в келье праздник, так как батюшка благословил меня иконой Божией Матери как раз «Споручница грешных».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

С одной стороны, мы понимаем, что Бог дал нам индивидуальность, неповторимость, что мы друг на друга не похожи и семьи наши не похожи, но почему-то мы хотим жить, как все. А жить, как все, невозможно, потому что мы все разные. Бог кому-то дал больше благополучия, кому-то меньше, и нужно смиряться с этими обстоятельствами, учиться радоваться тому, что есть. Если человек благодарит и радуется тому, что у него есть, он всегда богат. Я видел людей, у которых огромный материальный достаток, с психологией нищих. Они все время плачут, им все время не хватает. А есть такие, что могут отдать последнее, как евангельская вдова, положившая две лепты, и при этом достойно живут. За все благодарить — это путь к богатству, потому что богатство — это умение соглашаться с обстоятельствами своей жизни и умение жить по средствам. Мы иногда завидуем и даже не подозреваем, что как только семья становится благополучной, она чаще всего распадается. Жили в бедности — в мире, в любви, вдруг все изменилось, муж уже стесняется жену, меняет ее, меняет семью. Мало людей, которые могут достойно пройти испытание властью, деньгами. Поэтому Господь тому, кто может, — дает. А когда люди сами стараются взять желаемое, это часто оборачивается им во вред. Не раздражайтесь Когда я болела, то огорчалась на детей, что они мне не помогают. Приезжаю к отцу и спрашиваю: как быть? - Когда устанешь, то перекрестись и скажи: “Делаю ради Христа”, — и Христос тебе поможет. Так я и стала поступать. Исчезли мои обиды, и усталости не стало. Как только, почувствую, что раздражаюсь, прошу перед карточкой отца: - Отец, помогите, опять раздражаюсь. Приезжаю к нему, он говорит: - Вот ты все пишешь мне: “Раздражаюсь, помогите” (а я и не писала). — В руке у отца иконочка Божией Матери “Неопалимая Купина”, он дает ее мне и говорит: “Она помогает не только от пожара дома, но и от пожара души. Молись Ей”. Начала я молиться Божией Матери перед этой иконой. Мне сделалось легко, я перестала раздражаться. Поссорились мы с дочерью. А в это время у отца была одна из наших чад.

http://azbyka.ru/semya/pravoslavnaja-sem...

Свечи, которые возгорались у иконы «Знамение» в доме Остапчуков      2. Крестьянки с. Теремно Марии Карпюк о том, что 12 июня 1883 года она стала чувствовать сильную боль правой ноги вроде ревматизма; целых семь лет страдала невыносимою болью ноги и не смогла владеть ею. Несмотря на разные средства, боль не уменьшалась, а еще более усиливалась, так что без посторонней помощи невозможно было передвинуться с места на место. Узнав от посторонних лиц о явленной иконе в Вилийском приходе, она возымела намерение помолиться там Богу, но лично прибыть не могла по болезни, поэтому в ноябре месяце, числа не помнит, 1889 года прибыла в Вилию ея дочь Феврония Феодорова Хамратович, чрез которую она передала жертву, и с того времени нога стала здоровою. И в настоящее время она не чувствует такой боли, как раньше была. 3. Крестьянина с. Загорец Созона Терещука в том, что в 1888 году он был сильно болен и лишился действия правыми ногою и рукою. Узнав о явленной иконе Божией Матери, он с верою обратился к ней, пожертвовав вылитую из воска ногу и руку, после чего ему стало несколько легче, и теперь может правильно перекреститься и исполнять некоторые работы. Были также случаи наказания за кощунство и неверие. По преданию, один местный крестьянин позволил себе богохульно поносить перед идущими издалека паломниками факт явления святой иконы. В это самое время, когда он поносил святую икону, Господь наказал его тем, что он упал, разбитый параличом, с выкрученными руками, ногами и лицом. Нечестивец стал поносить святую икону – и тотчас упал, разбитый параличом Несколько дней он лежал неподвижно перед иконой Богоматери, прося Пречистую помиловать его. Искренняя молитва и раскаяние призвали милосердие Богоматери, и он встал здоровым. А еще был случай, когда один богатый человек из одного из сел близ Острога, по фамилии Крупчатник, побывав в селе Вилия у явленной иконы Богоматери, не верил в то, что произошло, и сказал: «Если это правда, то чтобы я своей жены не увидел». Приехал он домой и действительно жены не застал живой: она скоропостижно скончалась. После такого случая он искренне поверил в чудо, что произошло в селе Вилия.

http://pravoslavie.ru/132151.html

— Чи бачили? — У-у-у, — то ли восторженно, то ли ещё не отойдя от кровавых картин на капище высказал эмоции молодой комсомолец и шустро, словно мышка в норку, юркнул в кроватку, укрылся простынкой и тут же засопел. — Гаси свет, — это уже нам. Алексей Иванович щёлкнул выключателем, мы сели на свои койки, и при этом я чуть не подавил разложенный на кровати виноград, к которому, судя по всему, никто не притрагивался. — Угощайся, — предложил я Алексею Ивановичу. — А ты? — У меня диабет. — Ну и что? — Сахарный. — Так это ж афонский виноград. Зря, очень вкусно. Я попробовал. И правда, вкусно. Ладно, от пары ягодок, то есть кисточек, тем более афонского, сильно хуже не станет. Завтра утром померяю сахар и узнаем, как афонский-то действует. — А чего ты ржал над травником-то? — спросил я. — Да представил, как ты после приёма снадобья на берёзку лезешь. — Берёзка, между прочим — это гимнастическое упражнение. — Ну, что ж, тоже занятно. — Эй, вы спать собираетесь? — шумнул на нас, кажется, старший комсомолец. Спать не хотелось. Но это, конечно, не повод не давать спать остальным. Решили совершить вечерний моцион (прогулка на капище — это приключение, а не моцион). Да и молитвы на сон грядущий не читаны. Мы взяли молитвословы и вышли на террасу. Должна же быть тут какая-нибудь молитвенная комнатка, как в Пантелеймоне. Всё было тихо. Ни звука, только где-то высоко по-прежнему шелестели ангелы. Мы спустились вниз, решили немного пройтись по спящему монастырю, а затем на террасе, где горел одинокий фонарь, вычитать правило. Но не прошли и нескольких шагов, как увидели впереди свет. Так ярко и хорошо горела лампада, устроенная в небольшом кивоте перед иконой Божией Матери. Господь Сам решил, где нам лучше молиться перед сном, и приготовил и этот кивот со Своей Матерью, и тёплую лампаду, и мягкую афонскую ночь, и монастырскую тишину… Всё для нас, грешных. И опять повторилось бывшее в Пантелеймоне, когда мы читали последование в маленькой келейке: нам не хотелось лишать себя молитвенного чувства, которое охватило нас. Мы снова стали вспоминать разные молитвы. Как выяснилось, знаем мы немного, скоро запас иссяк. Мы постояли ещё немного у Божией Матери и пошли в архондарик. Прости нас, Господи!

http://isihazm.ru/1/?id=2078

(25 января) Аудио: О, Пречудная и Превысшая всех тварей Царице и Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, припадаем и поклоняемся Тебе пред святою и пречестною иконою Твоею, еюже дивныя и преславныя чудеса содеваеши! Смиренно молим Тя, всесильная рода нашего Заступнице, услыши нас и удиви на нас пребогатыя милости Твоя, и прошения наша, приносимая Тебе, яко благая Скоропослушница, исполни. Благодатию Твоею души наша освяти и не отнимай от нас покрова Своего, под ним же присно пребывая, яко Стеной Нерушимей защищени пребудем от всех бед и напастей, от всякаго врага и супостата, от всех злых козней вражиих на нас присно находящих. Благоуханием непорочней души Своея наполни души наша, да возвеселятся сердца наша, ибо несть никто в мире сем милее и прекраснее Тебе, Дево Пресвятая! Ты еси наше Богатство, Ты еси наше Сокровище, Ты еси наше Упование и наша Защито! К Тебе Единей в печалех наших притекаем и у Тебе Единей утешение получити чаем. О, Всепетая Дево Богородице, не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих, и надежду на Тебе имущих, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Перевод: О Предивная и Превысшая всех созданий Царица и Богородица, Небесного Царя Христа Бога нашего Матерь, припадаем и поклоняемся Тебе перед святой и чтимой иконой Твоей, которой удивительные и преславные чудеса совершаешь! Смиренно молим Тебя, всемогущественная рода нашего Заступница, услышь нас и яви на нас обильные дары, и прошения наши, возносимые Тебе, как благая Скоропослушница, исполни. Благодатью Твоей души наши освяти и не отними от нас покровительства Твоего, под ним же всегда пребывая, как Стеной Нерушимой защищены останемся от всех бед и искушений, от всякого недруга и противника, от всех злых козней неприятельских на нас всегда надвигающихся. Благоуханием непорочной души Своей наполни души наши, да возрадуются сердца наши, ибо нет никого в мире этом ближе к сердцу и прекраснее Тебя, Дева Пресвятая! Ты – наше Богатство, Ты – наше Сокровище, Ты – наша Надежда и наша Защита! К Тебе Одной в скорбях наших прибегаем и у Тебя Одной утешение получить надеемся. О всеми Воспеваемая Дева Богородица, не переставай молиться о нас, недостойных рабах Твоих, прославляющих Тебя и почитающих, и надежду на Тебя полагающих, ныне и всегда и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Ахтырской»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

38,320 рублей 99 ¼ к. серебром. Намерение перевести ярмарку в Курск, начавшееся с 1820 годов, снова возникло довольно сильно в сороковых и в начале пятидесятых годов. Возбудились споры. Защитники переводов предъявили желание купечества, письменно выраженное 163 лицами из 280 человек инородных купцов; объясняли, что Курск центральнее Коренной пустыни, по отношению к прочим малороссийским ярмаркам; указывали на выгоду для Курска. Сбудется ли относительно Коренной ярмарки предположение той или другой стороны, т. е. защитников оставления её на своем месте, или желающих перенесения её в Курск, где она протянется до тех пор пока не устроится железная дорога» 38 36, нам неизвестно, но позволим себе прибавить к этому очерку ярмарки несколько слов для верующих в несомненное участие Промысла Божия в делах человеческих. Не даром ярмарка эта возникла и существует более 200 лет под покровом обители. Она начинается и сопровождается молитвенным испрошением благословения Божией Матери, перед её Чудотворной Иконой, на месте её явления; уделяя в пользу Коренной Пустыни небольшую долю своей ярмарочной прибыли, благочестивое русское купечество и торговцы свидетельствуют тем свою признательность обители, которой эта ярмарка обязана существованием и в свою очередь поддерживают существование обители. Такое отношение торгующего на ярмарке купечества к Пустыне весьма понятно, как имеющее корень в религиозных чувствах русского народа, но желание выраженное частью местного Курского купечества о переводе ярмарки из Пустыни в Курск, из одних материальных расчётов, становится вовсе непонятным для историка обители, ибо он имеет перед своими глазами акт, которым тоже самое купечество в 1791 году ходатайствовало о восстановлени крестного хода, именно «для поддержания Коренной Пустыни». Хотим думать, что противное сему действие, было лишь временное увлечение части общества, материальными выгодами, в ущерб нравственно религиозной стороне дела, которая надеемся еще долго будет в соображениях большинства благочестивых Курских граждан занимать первое место; в памятование того, чем и сколько они обязаны благодетельному покрову Чудотворной Иконы Божией Матери и сколь дорого было сердцу их предков и отцов святое место её благодатного явления.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010