Вид на улицу Большая Лубянка от Варсонофьевского переулка в сторону Бульварного кольца (1900-е гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году Святейший Патриарх Тихон совершал богослужения в Сретенской обители. На праздник Владимирской иконы Божией Матери, 23 июня/6 июля, он служил литургию в монастыре . К празднику в монастырь была привезена древняя икона Владимирской Божией Матери. Алексей Васильевич Орешников, старейший сотрудник и хранитель Государственного исторического музея, в это время писал в своем дневнике, что накануне, 5 июля, встретил в музее «епископа Илариона, приехавшего из Сретенского монастыря, где он живет, за иконой Владимирской Божией Матери (завтра ей празднество); отдали на два или три дня под расписку (какое глумление над верою народа!)» . Московский житель Николай Окунев писал (23 июня/6 июля) о пребывании иконы в обители: «Вчера был за всенощной в Сретенском монастыре по случаю сегодняшнего праздника Сретения иконы Владимирской Божией Матери. После 438 лет пребывания ее в Успенском соборе “власть имущие” сняли с нее драгоценную ризу, ценившуюся еще 40 лет тому назад в 200 тысяч рублей, а саму икону поместили в какой-то музей как образец древнего художества. Кто-то выхлопотал взять ее на праздник в Сретенский монастырь, откуда, вероятно сегодня же ее перенесли опять в музей. Но дело не в этом, а в том, что риза скрывала шедевр иконописи… Богородица изображена поистине божественно. Я сущую правду написал, что от Нее не оторвешь глаз. Сколько материнской любви вложено в грустные глаза Богоматери, и не только любви, а и страха за Своего Божественного Ребенка. Как будто эти дивные, живые очи говорят и тревожно вопрошают всех глядящих на Нее и Ребенка: “А вы не обидите Его, не возьмете Его от меня?” Увы! Мы действительно обидели и Его и Ее. Но в Ней столько кроткого и бессильного, что Она лишь опечалилась от человеческого изуверства да загрустила, и грусть эта так и запечатлелась безысходно в Ее взоре на веки вечные!.. Идите и смотрите на эту дивную икону и падите перед ней на колени – она святая, она чудосотворенная!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

Пропала в революцию, но через 90 лет нашлась. Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» В чем она поможет 20 ноября, 2021 В чем она поможет У этого образа Богородицы удивительная история. Она была явлена в Николо-Угрешском монастыре — где и икона Николая Угодника. Во время революции образ пропал, а в 2003 году монастырю пожертвовали икону, подозрительно напоминающую чудотворный список… Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» Ежегодно 20 ноября отмечается день памяти иконы Божией Матери «Взыграние Младенца». У этого образа Богородицы удивительная история: она была явлена в Николо-Угрешском монастыре , там, где в XIV веке уже была чудесным образом обретена икона святителя и чудотворца Николая Угодника. Именно в Николо-Угрешском монастыре хранятся многие святыни Православной Церкви. После чудесного обретения иконы Божией Матери «Взыграние Младенца» в 1795 году прошли годы. Во время революции случилась трагедия — икона пропала, и о ней долго никто ничего не знал. Пока в 2003 году в монастырь не пожертвовали образ, поразительно напоминающий чудотворный список… Его установили на прежнее место образа «Взыграние Младенца». Сейчас икона хранится в алтаре Преображенского собора. Ей можно поклониться в монастыре. Где находится икона В чем помогает икона Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» Для женщины, ожидающей ребенка, период беременности становится очень важным и волнующим. Бог даровал ей счастье и ответственность будущего материнства. Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» — это образ Материнской любви Богородицы. Глядя на икону, мы вспоминаем о великой жертве, которую принес Христос, и о страданиях, которые вместе с ним переносила Пресвятая Богородица. На чудотворном образе, по молитвам перед которым многие исцелялись от бесплодия, Младенец Иисус протягивает в игре руки к Богородице, а Она прижимается к Нему щекой. Ее любовь к Нему и нежность — это любовь ко всему человечеству. Перед иконой молятся о: Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Молитвы образу Икона Божией Матери «Взыграние Младенца»

http://pravmir.ru/ikona-vzygranie-mladen...

Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон совершил молебен перед Владимирской иконой Божией Матери в Никольском храме в Толмачах г. Москвы 6 декабря 2014 г. 18:04 6 декабря 2014 года Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон , совершающий официальный визит в Русскую Православную Церковь, и члены сопровождающей его делегации посетили Государственную Третьяковскую галерею и храм святителя Николая в Толмачах в Москве. Предстоятеля Православной Церкви в Америке встречали настоятель домового храма галереи протоиерей Николай Соколов, клирики и прихожане. Его Блаженство возглавил молебен перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. По окончании молебного пения Блаженнейший Митрополит Тихон и члены делегации Православной Церкви в Америке поклонились святыне. Со словом приветствия к высокому гостю обратился настоятель Никольского храма в Толмачах. На молитвенную память протоиерей Николай преподнес Блаженнейшему Митрополиту Тихону список Владимирского образа Царицы Небесной. В ответном слове Предстоятель Православной Церкви в Америке отметил, в частности: «Для нас сегодня было большой радостью и честью посетить Третьяковскую галерею и храм, иметь возможность поклониться великим святыням Русской земли — иконе Богоматери «Владимирской», «Троице» преподобного Андрея Рублева и другим иконам, ознакомиться с сокровищами русской художественной школы. Я был глубоко тронут, увидев, насколько Русская Православная Церковь объемлет собой все аспекты жизни российского общества». Протоиерей Николай Соколов показал высокому гостю храм и подробно рассказал о других святынях Никольской церкви в Толмачах, в том числе иконе Божией Матери «Милостивая» и Дмитровском кресте. Московский храм во имя святителя Николая в Толмачах был построен в начале XVII века. Первое письменное упоминание о нем датируется 1625 годом. Церковь была восстановлена после пожаров 1812 года, постоянно действовала вплоть до советских времен; в 1929 году ее закрыли решением властей. До 90-х годов помещения перестроенной церкви занимали службы Третьяковской галереи. Богослужения возобновились в 1993-м. В храме святителя Николая в Толмачах находится более 150 единиц хранения из собрания Третьяковской галереи. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3867000.ht...

К этому крестному ходу присоединялись процессии из др. кремлевских соборов, а также священно- и церковнослужители из всех сороков. Митрополит нес крест. Перед устроенной у Тайницкой башни иорданью совершалось великое водоосвящение, сопровождавшееся залпами орудий, расположенных на набережной. Затем крестный ход в том же порядке возвращался в Кремль. 23 июня в большом крестном ходе с Владимирской иконой Божией Матери из кремлевских соборов по Никольской и Лубянской улицам в Сретенский мон-рь участвовали Китайский, Пречистенский, Ивановский и Сретенский сорока. 8 июля, в праздник Казанской иконы Божией Матери, совершался большой крестный ход из кремлевских соборов в Казанский собор на Красной пл. В нем участвовали представители от всех городских сороков. 26 авг., в праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери, из Кремля устраивался большой крестный ход в Сретенский мон-рь. В нем шли Ивановский, Китайский, Сретенский и Никитский сорока. В ближайшее к 10 окт. воскресенье большой крестный ход, включавший все сорока города, после богослужения в Успенском соборе, на площади перед которым выстраивались наряды от всех частей войск Московского гарнизона с хором и музыкой, выходил из собора. Духовенство несло более 100 хоругвей, среди которых 2 времен Отечественной войны 1812 г. Шествие направлялось через Никольские ворота к Иверской часовне, где проводился молебен, оттуда с Иверской иконой Божией Матери процессия двигалась по Александровскому саду. На 2-й статье у Троицких ворот снова служился молебен. Далее крестный ход продолжался по набережной до Тайницких ворот, где была 3-я статья с молебном. Пройдя мимо Покровского собора, процессия достигала Лобного места, где совершалось благодарственное песнопение Богу, а оттуда возвращалась в Кремль через Спасские ворота. К малым крестным ходам относились хождение к воде в праздник Преполовения Пятидесятницы из кремлевских соборов через Тайницкие ворота, в процессии принимали участие Сретенский, Ивановский и Замоскворецкий сорока, а также ход, проводившийся 1 окт.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Владимирская» Владимирская икона Божией Матери уже несколько столетий почитается как чудотворная. Перед ней молитвенно просят Богородицу об исцелении от телесных недугов, в частности, заболеваний сердца и сердечно-сосудистой системы. За помощью к ней обращаются во время бедствий, когда нуждаются в защите от врагов. Перед Владимирской иконой Божией Матери во все века молились о сохранении России. В каждом доме должна быть эта икона, ведь она примиряет враждующих, смягчает людские сердца, способствует укреплению веры. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства www.blagovest-moskva.ru   Акафист ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ИКОНОЙ «ВЛАДИМИРСКАЯ»   Кондак 1 Взбра€нной Воево€де, Засту€пнице на€шей, взира€юще на первопи€санный о€браз Твой, хвале€бное пе€ние воспева€ем Ти раби€ Твои€, Богома€ти. Ты же, я€ко иму€щая держа€ву непобеди€мую, сохрани€ и спаси€ благода€рне Тебе€ вопию€щия: Ра€дуйся, Пречи€стая, от ико€ны Твоея€ ми€лости нам источа€ющая.   Икос 1 Ангельския Си€лы на Небеси€ немо€лчно воспева€ют Тя, Пречи€стая, зря€ще Сла€ву Пребоже€ственную, е€юже Сын Твой просла€ви Тя; но и нас, земны€х, не оста€вила еси€, я€ко не€кую лучу€, низпосла€вши нам ико€ну Твою€, святы€м Луко€ю первопи€санную. О ней бо не€когда изрекла€ еси€: «С сим о€бразом благода€ть Моя€ и си€ла да пребу€дут». Те€мже ве€рнии раби€ Твои€, по вся дни и на вся€цем ме€сте сбытие€ слове€с Твои€€х зря€ще, ко о€бразу Твоему€ цельбоно€сному притека€ем и, я€ко же Саме€й Ти, с на€ми су€щей, вопие€м: Ра€дуйся, Ангелов Цари€це; ра€дуйся, всего€ ми€ра Влады€чице. Ра€дуйся, на Небеси€ при€сно сла€вимая; ра€дуйся, и на земли€ велича€емая. Ра€дуйся, благода€ть Твою€ ико€не Твое€й сей дарова€вшая; ра€дуйся, на спасе€ние челове€ков ту€ю поста€вившая. Ра€дуйся, Бо€жия бла€гости ско€рая Пода€тельнице; ра€дуйся, моле€ний на€ших усе€рдная Послу€шнице.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

- И многие видят великую заслугу Владимирской иконы Богородицы в том, что в 1480 году, через 100 лет после Куликовской битвы, русское войско одержало окончательную победу над татарами... - Да, Владимирская икона Божией Матери только в Москве находится более 600 лет. В XII веке она была принесена из Константинополя в Киев как дар Юрию Долгорукому, сын которого, Андрей Боголюбский, привез ее во Владимир. В конце XIV века, во время нашествия Тамерлана, икону крестным ходом перенесли в Москву. Люди молились об избавлении от ига, и Божия Матерь помогла: войска Тамерлана повернули обратно. В 1480 году Владимирская икона спасла Россию и от нашествия хана Ахмата. Он пытался форсировать реку Угру, но получил отпор. Православные верующие молились перед иконой о заступничестве. Ордынцы отступили. Была ли это та самая икона, к которой прикоснулся сам евангелист Лука, - вопрос веры. Икона имеет несколько записей, относящихся в том числе и к XIV-XVI векам. Мы верим, что эта икона написана евангелистом Лукой, что это его заступление за землю русскую. И, конечно, через эту икону - покров Царицы Небесной над всей русской землей. В 1993 году перед Владимирской иконой, которая была перенесена из Третьяковской галереи в Богоявленский кафедральный собор, коленопреклонно молились, чтобы предотвратить гражданскую войну. Смута была прекращена во многом потому, что и Святейший Патриарх Алексий Второй, и все молившиеся с ним москвичи получили возможность этого заступничества. - Как показывает опыт принесения других православных святынь, поклониться им приходят миллионы верующих россиян. Не могли бы Вы рассказать о традиции принесения мощей в нашу страну и их почитания? - Принесение святынь всегда вдохновляло и оживляло религиозную жизнь страны. Более чем тысячелетняя история Русской церкви знает сотни и сотни случаев принесения святых мощей, которые были обретены как в христианском, так и в нехристианском мире. Это происходило и в средние века, и в более поздние времена. Можно вспомнить императора Павла I, который, будучи главой Мальтийского ордена, был инициатором принесения в Гатчину десницы святого Иоанна Предтечи вместе с частью Креста Господня и Филермской иконой Божией Матери. Приносимые святыни всегда торжественно, с радостью встречались русскими людьми, устраивались крестные ходы с ними по городам и весям. Этим святыням всегда было уготовано достойное место в самых почитаемых церквях и соборах России, будь то Кремль в Москве, в Нижнем Новгороде, Суздале или Санкт-Петербурге.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Вольск. Вольский Владимирский монастырь. Домовая церковь Владимирской иконы Божией Матери. Домовая церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1872 и 2014. Адрес: Россия, Саратовская обл., Вольский р-н, г. Вольск, п. Пролетарский, д. 39 Координаты: 52.042344, 47.353886 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Домовая церковь Владимирской иконы Божией Матери Разрушенный в середине 20-х годов XX века вольский Владимирский женский монастырь обретает новую жизнь. Решение о возвращении сохранившихся зданий Владимирского монастыря Русской Православной Церкви было принято в 2013 году, после реорганизации коррекционной школы-интерната 2 — её воспитанники были переведены в более благоустроенное образовательное учреждение, и распоряжением Правительства Саратовской области здание было передано Саратовской епархии. 10 июня 2013 года по благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина здесь было учреждено подворье саратовского Свято-Алексиевского женского монастыря Саратова. Настоятельницей подворья назначена настоятельница Свято-Алексиевской обители игумения Феодосия (Бессонова). 5 декабря 2013 года на подворье прибыли первые насельницы: монахиня Макария (Семёнова) и инокиня Дамиана (Малькова) из Свято-Никольского Черноостровского монастыря города Малоярославца. На вольской земле вновь затеплилась лампада иноческой молитвы, в одном из сохранившихся корпусов был оборудован домовый храм в честь Владимирской иконы Божией Матери и в Рождественский сочельник, 6 января 2014 года, здесь была совершена первая Божественная литургия. 18 января, в Крещенский сочельник, после Литургии в обители отслужили Великую вечерню с чином Великого освящения воды на источнике в честь Владимирской иконы Божией Матери, который находится неподалёку. Богослужение совершил благочинный Вольского и Воскресенского округов, настоятель кафедрального собора во имя Живоначальной Троицы города Вольска протоиерей Илия Кузнецов в сослужении духовенства Троицкого собора. С тех пор богослужения стали совершаться в домовом храме каждое воскресенье и в праздничные дни. Ежедневно в монастыре читается акафист перед Владимирской иконой Божией Матери. Вместе с тем на подворье начались проектные работы по газификации корпусов монастыря, на пожертвования жителей города была приобретена богослужебная утварь. Источник: Кризисный центр в Вольске Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45526

В настоятельство его помещик Иакинф Алымов предоставил Белобережской пустыни в вечное владение свои земли, называемые пустошь Полбино, со всеми к ним принадлежащими угодьями; это было в мае 1731 г. Еще была в 1733 г. пожертвована помещиком Тимофеем Даниловым Житковым земля, состоящая Карачевского уезда, Орловской губ., в урочище Царево-побоище, но все эти земли после утрачены. В 1735 г. построена каменная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери, которую ранее пожертвовала царица Евдокия Феодоровна. В 1741 г. строитель-монах Серапион облечен келейно в схиму, больной и наречен Симеоном, затем с надеждой жизни вечной ( Иак.1:12 ) скончался 15 ноября того же года, в субботу, в первом часу дня, 69 лет от рождения; погребен на другой день в новопостроенной им Владимирской церкви, по левую сторону, под аркой стены, разделяющей храм. При настоятеле пустыни архим. Моисее (1824–1848 г.) начали чтить схимонаха Симеона, и с той поры в день его кончины, 15 ноября, ежегодно бывает память о нем, причем совершается всенощное бдение, литургия и затем соборная панихида, на которую исходят с настоятелем все иеромонахи и священнослужители пустыни. Кроме того, в пятницу каждой седмицы, по окончании вечерни, когда не бывает бдения, в притворе церкви отправляется соборная панихида о представившихся во благочестии иерархах, царях и основателе обители схимонахе Симеоне. Особенным побуждением к такому чествованию памяти его служит доныне уверенность в его святости, основанная на его посмертных явлениях болящим. Например, одному больному, во время сна его, почивший старец говорил: «ты бы сходил в Белые берега, отслужил там молебен Божией Матери пред Ее иконой, именуемой Троеручицей, и Иоанну Предтече, что на воротах» (в церкви на монастырских воротах). По исполнении этого больной получил исцеление от припадков падучей болезни. В пустыни ему показывали портрет схимонаха Симеона и он утвердительно сказал, что это то самое лицо, что видел во сне. Другим являлся (во сне) тот же благолепный старец, облеченный в схиму, с жезлом в руке и советовал сходить в Белые берега, отслужить молебен Божией Матери и панихиду по старце Симеоне, иногда советовал взять масла из лампады, которая горит на гробе старца перед келейной его иконой Знамения Божией Матери. Она величиной вершков 10-ти, в серебряном окладе. О ней рассказывают следующее замечательное событие: один из наемных рабочих пустыни, раскольник, украл ее из храма и понес ее лесом домой, но в лесу заблудился так, что куда ни пойдет, опять придет к пустыни. Долго он ходил по лесу, наконец сознал, что Божия Матерь явно не попускает его на такое покушение, возвратился в пустынь и раскаялся в своем преступлении.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Епископ Назарий отслужил Божественную литургию в праздник иконы Божией Матери Скоропослушницы ноября 2011 Божественная Литургия, приуроченная к празднованию иконы Божией Матери Скоропослушницы состоялась 22 ноября в Александро-Невской Лавре, службу возглавил епископ Назарий с братией монастыря. Божественная Литургия, приуроченная к празднованию иконы Божией Матери Скоропослушницы состоялась 22 ноября в Александро-Невской Лавре, службу возглавил епископ Выборский Назарий с братией монастыря. Икона Божией Матери " Скоропослушница " обрела новое название - на заседании Синодальной комиссии по канонизации ее решено было именовать " Невской Скоропослушницей " - в знак особого почитания этого образа верующими петербуржцами. Ныне этот образ, прибывший в наш город со святой горы Афон в 1878 году, находится слева от солеи в Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Перед иконой постоянно совершается молебное пение. Первоначально икона, привезенная в город на Неве насельниками русского Пантелеимонова монастыря с Афона, находилась в Александро-Никольской часовне у Старо-Александровского рынка. С 1885 года она стала почитаться как чудотворная, - после того, как осталась невредимой после пожара часовни. По преданию перед этой иконой любил молиться последний Государь Император Николай II. Вероятно, не без его соизволения в 1912 году решено было построить для иконы " Скоропослушница " новый храм. После пожара часовни икона находилась в домовой церкви доходного дома Галунова. В 1915 году храм, так же как и сгоревшая часовня, получивший двойное посвящение - в честь свт.Николая и в честь св.блг.кн. Александра Невского была отстроена на пересечении Второй Рождественской, Мытнинской и Полтавской улиц, икона " Скоропослушница " была помещена в иконостас этого храма. В 1932 году храм был закрыт и в скором времени снесен. Чудотворная икона начала скитание по храмам города: сначала она была принята Борисоглебским храмом, который тоже вскоре был закрыт и уничтожен, потом нашла пристанище в Свято-Духовской церкви Александро-Невской Лавры, после ее закрытия она попала в Свято-Троицкий Измайловский собор, дольше всего икона пребывала в Князь-Владимирском соборе. Перед ней молились верующие во время войны и блокады. В настоящее время в храме почитается точный список, сделанный с иконы после того, как она была перенесена в открытую в 1956 году Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=204...

Окончательное перенесение Владимирской иконы из Владимира в Москву произошло в год освобождения Руси от монголо-татарского ига (1480). Перед Владимирской иконой в Успенском соборе молился Иоанн Грозный накануне и после военных походов (Казанского в 1552, Полоцкого в 1563). Эту икону он называл «державы Руския заступление», а детям своим завещал жить так, чтобы Бог был с ними «молитвами… Богородицы... и милостию честнаго ея образа иконы Владимирская». В 1645 году, при венчании на царство Алексея Михайловича Романова, после входа государя в храм и пения многолетия новому царю был совершен молебен перед Владимирской иконой. В 1812 году праздник сретения Владимирской иконы совпал с днем Бородинской битвы. В этот день совершили большой крестный ход с Владимирской и другими чтимыми иконами по центру Москвы. А 26 мая 1883 года, в день освящения храма Христа Спасителя, Владимирская икона возглавляла торжественный крестный ход из Успенского собора к новому храму. После советского периода почитание иконы как великой святыни возобновилось в 1990-х годах. В октябре 1993 года, когда нависла угроза вооруженного столкновения противоборствующих сторон власти, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия, Владимирская икона была принесена в кафедральный Богоявленский Елоховский собор для всенародной молитвы об избавлении России от кровопролития. Иконография Владимирской иконы Божией матери Владимирский образ — выносная икона, которую использовали во время торжественных процессий и крестных ходов. На обратной стороне есть изображение, которое также могли видеть верующие. «Этимасия» — то есть «Престол уготованный» Покрытый красной тканью престол, приготовленный для Второго Пришествия Иисуса Христа, грядущего судить живых и мёртвых. На престоле Евангелие в золотом окладе; гвозди и терновый венец — орудия мучений Спасителя; и белый голубь — символ Святого Духа. Орудия страстей За престолом стоит Голгофский крест, на котором распяли Христа. Рядом копье, которым Ему пробили ребро и трость с губкой, которой предлагали утолить жажду во время страданий на Кресте.

http://foma.ru/vladimirskaya-ikona-bozhi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010