Санкт-Петербург. Церковь Троицы Живоначальной при подворье Троицкого Лютикова монастыря. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью 4 августа 1897 г. по благословлению отца Иоанна Кронштадтского было заложено подворье с деревянной церковью во имя Пресвятой Троицы, освященное 12 февраля 1989 г. игуменом Герасимом. В том же 1898 году, в день закладки церкви, 4 августа, в ее стенах произошло весьма знаменательное событие: церковь посетил государь император Николай II, возвращавшийся с военных маневров. В память об этом событии на одной из ее стен установили бронзовую доску. После окончательной отделки небольшой двуглавой церкви со звонницей, 24 октября 1899 г. ее еще раз освятили малым освящением. 20 августа 1900 г. в церкви появился придел Греческой Божией Матери, преподобного Исидора Пелусиота и праведницы Анны Пророчицы, освященный епископом Нарвским Никоном. В октябре 1907 г. в церкви произошел пожар, от которого она серьезно пострадала. Но, к счастью, вскоре ее восстановили. Деревянная Свято-Троицкая церковь чудом уцелела в 1930-х гг. Несмотря на времена " безбожия " , она пользовалась большой популярностью у жителей Лесного. с 1927 по 1943 год она принадлежала иосифлянам и являлась единственной в Ленинграде иосифлянской церковью. Это церковное движение возникло в 1926 г., после ареста митрополита Иосифа. Последователи течения протестовали против подчинения церкви государству, за что подвергались преследованиям. Иосифлянство разгромили в середине 1930-х гг., однако Свято-Троицкая церковь оставалась единственным официально действовавшим в стране иосифлянским храмом. После 1937 г. в храме остался только один священнослужитель - настоятель иеромонах Павел (Лигор). Церковь оказалась в числе тех немногих церквей, которые действовали в период блокады Ленинграда. 24 ноября 1943 г. в блокадном городе приход Свято-Троицкой церкви перешел в Московскую патриархию. Действуя, церковь простояла до 1967 года, когда в связи с расширением проспекта Непокоренных ее снесли. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35577

В 1922 г., когда по России проходило изъятие церковных ценностей, Губернской комиссией 24 мая из ризницы Васильевской церкви были отобраны: дарохранительница, потир, звездица, ковш, дискос, лжица, 2 тарели, 3 креста и кадило. Все предметы были серебряные (84 проба), некоторые вызолочены. В иконостасе членами комиссии сняты серебряные ризы с икон Флора и Лавра и Собора архангела Михаила, а также оклад с Тихвинской иконы Божией Матери в храме. Общий вес изъятого серебра составил 26 фунтов 82 золотника. Серебряные оклады на иконах иконостаса: Спасителя и Богоматери (15 ф. 34 зол.), Василия Великого (10 ф. 12 зол.) были выкуплены у государства за счёт собранного прихожанами серебряного «лома» равнозначного весу риз. Во второй половине 1930-х гг. храм был закрыт. Массовое закрытие церквей Поозерья пришлось на 1937 год. И хотя служба в храмах не отправлялась, внутреннее убранство бережно сохранялось крестьянами. Началась война, а с ней и возобновление церковной жизни. При пришедших сюда 14 августа 1941 г. немцах Васильевская церковь была открыта, наряду с 5 другими храмами Поозерья. В период оккупации ничто не мешало совершению праздников, треб, крестных ходов. Жизнь шла своим чередом. В храме во время войны в 1941-1943 гг. отправляли службу священники о. Василий Николаевский (1898-1945), перешедший вскоре к соседней Георгиевской церкви, и о. Федор Березняковский (1868-1950). Им прислуживала Анисья – инокиня бывшего Клопского монастыря. Второй перерыв в богослужениях продолжался с осени 1943 до 1944 гг., когда практически все местное население было вывезено немцами в Прибалтику и Германию. Повреждения, полученные храмом в период военных действий, были незначительны. Внутреннее убранство и утварь сохранились благодаря тому, что хотяжские крестьяне Федосья Матюшина и Ефим Егоркин с помощью лома скрутили пробои на входных дверях церкви проволокой. За период оккупации, когда совершались богослужения, были похищены лишь ризы с икон иконостаса. После освобождения Новгородской земли поозеры Васильевского прихода первыми возбудили ходатайство об открытии храма. В начале 1944 г. крестьянка д. Хотяж Пелагия Кузнецова писала митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Алексию: «Вот мы уже полгода находимся без церковной службы и без пастыря, как заблудившиеся овцы, и ввиду всего этого очень скорбим душевно, а особенно в праздничные дни…В Поозерье теперь около 300 человек осталось жителей и очень все желают, что хоть в одном бы храме была служба, и все просят Вас, Высокопреосвященный Владыко, исполнить их просьбу». Церковная община получила регистрацию в январе 1945 г., и уже в это время здесь служили священники: игумен Валентин Лелянов (1877-1972), Василий Николаевский и псаломщик (в том же году – диакон) Илларион Андреев. В ноябре 1945 г. в Васильевское вернулся о. Федор Березняковский и продолжил здесь свое служение до 1950 г. С 1944 г. до самой кончины при храме в качестве сторожа, просфирни и псаломщицы прислуживала монахиня Иоанна (Петрова, 1881-1967).

http://sobory.ru/article/?object=04515

Собор Воздвижения Креста Господня (Омск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня расположен в центре Омска на пересечении улиц Тарской, Рабиновича и Третьяковской. В настоящее время это второй по возрасту после Свято-Никольского казачьего собора православный храм, сохранившийся в городе Омске с дореволюционной поры. Содержание История [ править править код ] С инициативой его строительства в 1858 году выступил генерал-губернатор Западной Сибири и Войсковой Наказной Атаман Сибирского казачьего войска Густав Христианович Гасфорд. Более пяти лет потребовалось на то, чтобы собрать средства и начать строительство. Пожертвования поступали от военных, чиновников, казаков, от жителей не только Омска, но и других городов: Каинска, Томска, Мариинска, Тюмени. Торжественное освящение однопрестольного каменного храма состоялось 22 сентября 1870 г. Освящал его, как и при закладке, святой праведный Стефан Омский (протоиерей Стефан Знаменский). Самый трагический период для Крестовоздвиженскои церкви начался с установлением советской власти. Прихожане почти всех церквей г. Омска на общих приходских собраниях 1924 года вынесли постановления о переходе из обновленчества в православную (тихоновскую) группу. Поэтому в 1926 году община храма Воздвижения Животворящего Креста Господня была зарегистрирована как тихоновская. 25 декабря 1937 г. Президиум ВЦИК принял постановление за подписью М. И. Калинина: «Церковь закрыть. Здание снести». Но милостью Божией оно было выполнено лишь наполовину. Общину ликвидировали, а в здании разместили общежитие кожевенно — обувной фабрики. В годы Великой Отечественной войны 7 марта 1943 г. (то есть еще до Постановления СНК СССР от 28 ноября 1943 г. «О порядке открытия Церквей») решением Исполкома Омского городского Совета депутатов трудящихся Крестовоздвиженская община верующих была зарегистрирована. 2 августа 1943 г., в день Пророка Илии, общине было передано здание Крестовоздвиженской церкви. Одновременно была возвращена часть изъятого ранее церковного имущества.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Воздвиже...

Петропавловская церковь уцелела, хотя богослужения в ней прекратились до 1990-х гг., а вот второй любанский храм – Воздвижения Креста Господня при бывшем подворье Макариевской пустыни – перестал существовать навсегда. Происходили ли в храме в период оккупации богослужения, точно неизвестно, но осенью 1943 г. деревянное здание подворья полностью сгорело. Три высокие кирпичные арки, возвышавшиеся у торца здания, немцы пытались взорвать, чтобы вымостить кирпичом Лесную улицу, но полностью это было сделано уже в послевоенные годы 36 . Сама Макариевская пустынь находилась в 12 верстах от Любани, и после прихода немцев бывший настоятель монастыря схиепископ Макарий (Васильев) попытался возродить обитель, однако из-за сопротивления оккупантов это ему не удалось, а Владыка был, в конце концов, помещен в Псково-Печерский монастырь. На всей территории Ушаковского округа к началу войны действовала лишь одна церковь – обращенная в 1933 г. в храм деревянная кладбищенская часовня свт. Николая на ст. Саблино, однако ее настоятель прот. Николай Близнецкий был арестован 28 августа 1941 г. НКВД и скончался в заключении. С началом оккупации его сменил бывший ленинградский прот. Петр Жарков, освобожденный в конце 1930-х гг. из ссылки, о. Петр в первой половине 1942 г. служил не только в Саблино, но и в Любани и Ушаках, затем по доносу Амосова он был выселен из Саблино немецкой комендатурой и направлен в распоряжение Управления Миссии в Псков, где в дальнейшем и остался. После о. Петра в Саблино служили иеромонах Кирилл (Смирнов) и диакон Михаил Яковлев. Пристанционная Никольская церковь , превращенная после закрытия в 1930 г. в клуб, сгорела в августе 1943 г. в результате налета советской авиации, а в конце 1943 г. был закрыт и кладбищенский храм. Он находился в прифронтовой зоне, и австрийские части, стоявшие в поселке, не захотели иметь в месте своей дислокации действующий приход. Со слов местных жителей известно об инциденте, когда военные власти попытались убрать из храма запрестольный крест. Церковь стояла заколоченная до 1945 г., а потом вновь была открыта 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Серафим (Шарапов Алексей Сергеевич), еп. Полтавский и Кременчугский Родился 12 февраля 1878 года в селе Крутом Елецкого уезда, Орловской области, в семье псаломщика. Образование получил в Ливенском духовном училище, Орловской духовной семинарии и Московской духовной академии, которую окончил в 1904 году со степенью кандидата богословия. По защите диссертации на тему: «Вторая книга Ездры», “Историко-критическое введение в книгу“, в 1912 году был утвержден в ученой степени магистра богословия. 16 авг.1904 г. по окончании академии назначен на должность инспектора в Харьковскую духовную семинарию. С 1906 по 1909 г. состоял преподавателем Каменец-Подольской духовной семинарии. С 1909 по 1912 г. состоял инспектором народных училищ Вологды и Вологодского уезда. С 1912 по 1918 г. – директор Вологодского учительского института. С 1918 по 1943 г. – зав. учебной частью Елецкого педагогического техникума, преподаватель школ 2-й ступени, строительной профшколы юго-восточной ж.д., Белгородского педучилища и Чугуево-Бобчинского лесотехникума. В 1943 году овдовел. G 1943 по 1946 г. служил в сане священника в Полтавской и Харьковской епархиях.· 6 апреля 1946 г. пострижен в монашество, а 7 апреля возведен в сан архимандрита. 14 апреля 1946 года хиротонисан во епископа Ростовского и Таганрогского. Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, епископ Измайловский и Белградский Максим и епископ Можайский Макарий. С 30 окт.1947 года по 1952 год был епископом Ульяновским и Мелекесским. С 15 ноября 1952 года – епископ Полтавский и Кременчугский. В 1947 году награжден медалью “За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 20февраля 1956 года ввиду болезни уволен на покой в Почаевскую Лавру. Скончался 22 августа 1959 года. Погребен в Загорске. Печатные труды: “Книга Ездры». Историко-критическое введение в книгу. СергиевПосад, 1912. “К вопросу о языке оригинала второй книги Ездры и ее происхождение“. СергиевПосад, 1914. Сборникпоучений. Все эти книги имеются в московской библиотеке имени Ленина. Рукописные труды: Сборник кратких поучений в двух частях. 1– я часть – Поучения на воскресные дни и подвижные праздники. 2– я часть – Поучения на неподвижные праздники. Рукописныйсборник находится у Святейшего Патр. Алексия. Литература: “ЖМП“ 1946, 5, стр. 14, 16, 17. -“- 1947, 4, стр.37; II, стр.6. -“- 1952, 12, стр.6. -“- 1956, II, 3, стр.5. “Журнал Засед. Св. Син.» 18 от 30.X.1947. -“- II от 15.XI.1952. -“- 4 от 20.II.1956. “Автобиография еп. Серафима от 29 апреля 1956 года“. F. Неуег, Die orthodoxe Kirche 238. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

551 В «Опыте автобиографии» Голованов пишет: «По уходе из Большого театра в 1928 году я был приглашен главным дирижером и художественным руководителем Советской филармонии (Софил), много дирижировал симфоническими концертами. А в 1929 году, будучи главным дирижером Московского радиоцентра... организовал оперный Радиотеатр... С 1937 года началась моя деятельность в качестве главного дирижера Большого симфонического оркестра Всесоюзного радиокомитета. За период с 1937 по 1949 год мною был поставлен ряд опер, обычно исполнявшихся в Колонном зале... С талантливым главным хормейстером радио И. М. Кувыкиным мы восстановили ряд великолепных произведений. С 1938 года я состоял музыкальным руководителем Оперно-драматической студии имени Станиславского. В 1943–1944 годах был вторично приглашен в Московскую консерваторию...» (Сб. «Н. С. Голованов», с. 21–22.) В Оперно-драматическую студию Голованов пришел по приглашению Станиславского в 1936 году, официально был назначен главным дирижером Радиоцентра в 1930-м, главным дирижером и художественным руководителем музыкального сектора Всесоюзного радиокомитета – в 1937-м, художественным руководителем Большого симфонического оркестра радио – в 1946-м. В 1943–1944 годах он принимал участие в организации студенческого оркестра консерватории. 552 Упомянутая выше М. И. Голгофская вспоминала: после того, как 14 мая 1953 года вышел приказ о снятии Голованова с поста главного дирижера Большого театра, позвонил один из руководителей музыкального вещания Радио К. X. Аджемов и предупредил Николая Семеновича, что аналогичный приказ готовится на Радио. Голованов отправил письмо Н. С. Хрущеву, оно быстро дошло, и никаких мер на Радио принято не было. Все это время Голованов страдал от приступов стенокардии и, отпраздновав 22 мая свои именины, уехал на дачу. Приступы повторялись, но все же 17 августа он ездил в Москву на сбор Большого симфонического оркестра Радио. Вскоре с Николаем Семеновичем случился очень сильный сердечный приступ на даче, из Москвы была вызвана «скорая помощь», и врач предписал строгий постельный режим. 28 августа Николая Семеновича ждали на первую репетицию БСО, но как раз в этот день его не стало. По свидетельству Голгофской, Голованов, вопреки утверждению мемуариста, не ожидал своей «реабилитации» в Большом театре и Файер не приезжал к нему на дачу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Епископ Гавриил (Огородников) И.М. Игнатова больше интересовала деятельность духовенства, в частности епархиального архиерея, нежели участие в процессах открытия церквей и различных скандалах, возникавших при отклонении заявлений. Он тщательно присматривался к епископу Гавриилу (Огородникову). В Русской Церкви второй половины ХХ века это был один из наиболее авторитетных и уважаемых архипастырей. Он родился 26 октября 1890 года в городке Солигаличе Костромской губернии. По окончании в 1908 году коммерческого училища поступил в училище военное. Первую мировую войну прошел офицером, был ранен. После войны выехал работать в Харбин, в Манчжурию, на Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД). В 1926 году поступил в Российскую духовную миссию в Китае, изучал богословие и готовился к духовной деятельности. В 1930 году принял монашество и был рукоположен в иеродиакона, в 1933 году – в иеромонаха . В 1943 году находился в Пекине в составе той же духовной миссии. С конца 1934 по 1938 год был настоятелем Михайло-Архангельской церкви в городе Дальнем (Дайрене). В то время православные епархии в Китае находились в подчинении Русской Православной Церкви Заграницей (Карловацкий Синод), которая не имела молитвенного общения с Русской Православной Церковью в России (Московская Патриархия). Но после победы Красной Армии над Германией и Японией большая часть иерархов Зарубежной Церкви, находившихся в Китае, в октябре 1945 года воссоединилась с матерью-Церковью. Вместе с ними воссоединилась и большая часть клириков этих епархий. Гавриил, в то время уже в сане архимандрита, в 1948 году был командирован делегатом от Русской духовной миссии в Китае в Москву на торжества по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. После торжеств, 29 августа, в Троице-Сергиевой лавре архимандрит Гавриил был хиротонисан в епископа Хабаровского и Владивостокского. Хиротония была совершена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием I, архиепископом Дмитровским Виталием (Введенским) и епископом Можайским Макарием (Даевым). 11 августа 1949 года владыка Гавриил был перемещен на Вологодскую кафедру. За время пребывания на Вологодской кафедре ему также поручалось временное управление Архангельской, Ижевской и Кировской епархиями. Архиепископ Гавриил организовал епархиальное управление, перевел всех священников на постоянные оклады, навел порядок в храмах епархии. За период его управления епархией не был закрыт ни один храм. Часто совершал богослужения, на которых присутствовало много верующих, в том числе молодежь, рукополагал в священный сан недостаточно «благонадежных», с точки зрения светской власти, кандидатов. Среди них будущий митрополит Николай (Кутепов) и архиепископ Михаил (Мудьюгин).

http://pravoslavie.ru/31686.html

Ювеналии (Машковский), епископ Брянский Родился 15 ноября 1883 года. Окончив лицей цесаревича Николая, он в 1906 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия. Пострижен в монашество в академии. 3 июня 1909 года рукоположен во иеродиакона, а 8 августа – во иеромонаха. 29 марта 1910 года – преподаватель Курской духовной семинарии. С 9 ноября 1912 года – ректор Тверской духовной семинарии в сане архимандрита. С 1913 г. – настоятель посольской церкви в Константинополе. С 1916 г. – настоятель посольской церкви в Афинах. После 1917 года был приписан к Александро-Невской Лавре и назначен настоятелем Отенского монастыря Олонецкой епархии. 12 апреля 1920 года хиротонисан во епископа Павловского, вик. Нижегородской епархии. (В Кат-ЕС ошибочно указан год хиротонии 1919-й: см.ФПС I, 96). С августа 1922 г. – епископ Ардатовский. В конце 1922 года уклонился в обновленческий раскол и был назначен епископом Елизаветградским, вик.Одесской епархии. В 1926 году – митрополит Одесский. В 1928–1929 г. – митрополит Киевский. В 1930 году ушел на покой. 9 мая 1935 г. принес покаяние, принят в сане епископа. С 21 февраля 1936 года назначен епископом Брянским. В управление не вступал. Затем снова уклонился в обновленческий раскол и назначен митрополитом Одесским. До 1942 года находился в расколе. В 1943 году пред Святейшим Патриархом Сергием принес покаяние и, как архиерей старого поставления, принят в сане епископа. Епархией не управлял. Вероятно уже скончался. Литература: “ЖМП» 1943, 3, стр.7. ФПС I, 96, стр.4. ФПС IV, стр.4. ФПС V, 103. Кат-АМ 343. Кат-ЕС I, стр.6, 26. ФАМ II, 24, стр.2. “Церк.Вед.” 1912, 46, стр.416. “Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр.Алексия“, стр.39. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год“, стр.167. In ihm hatten die Obnovlency eine bedeutende Persönlichkeit von fürstlichem Blut und vielseitigem Interesse... er leistete auf dem Gebiet der Zoologie Bedeutendes. 1926 leitete er Einigungsverhandlungen zwischen den Obnovlency und Tichonovcy ein, die jedoch scheiterten, weil staatliche Interessen dem entgegenstanden... 1929 wurde er in den Norden verbannt. Heyer, Die orthodoxe Kirche 106, 107, 114. M. Pol‘skij, Novye mueniki II, 128 bzw. 279, verwechselt ihn mit EB Iuvenalij (Maslovskij). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М.И. Одинцов ЛИТЕРАТУРА Архивы Архив внешней политики Российской империи (АВПРИ) Государственный архив Российской Федерации (ГА РФ) Отдел рукописей Российской государственной библиотеки (ОР РГБ) Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ) Российский государственный социально-политический архив (РГАСПИ) Центральный архив Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ЦА ФСБ РФ) Периодические издания Антирелигиозник. 1938. 2. Былое. 1917. 1. Владимирские епархиальные ведомости. 1917. 31. Всероссийский церковно-общественный вестник. 1917. 29, 95. Дело народа. 1917. 31 декабря. Диспут. 1992. 3. Журнал Московской патриархии. 1943. 1, 3; 1944. 2; 1990. 5. Известия. 1918. 3 июля, 30 августа. Известия. 1922. 26 февраля, 15 марта. Известия. 1925. 15 апреля. Известия. 1927. 19 августа. Известия ЦК КПСС. 1989. 4; 1990. 4. Исторический архив. 1994. 3; 2000. 1. Красный архив. М.; Д., 1932. Т. 2. Миссионерское обозрение. 1900. 1. Наука и религия. 1987. 11; 1998. 2, 5. Отечественные архивы. 1993. 2; 1995. 2. Последние новости. Париж, 1927. 13 сентября. Правда. 1936. 26 ноября. Правда. 1941. 23 июня, 3 июля. Прибавления к «Церковным ведомостям». 1908. 2; 1906. 26, 38. Христианское чтение. СПб., 1900. Май. Церковно-исторический вестник. 1999. 2–3, 4–5; 2002. 9. Церковно-общественный вестник. 1917. 22. Церковные ведомости. 1901. 9. Церковный вестник. 1905. 2. Воспоминания, сборники, документы Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России. Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917–1943. М., 1994. Аманжолова Д. А. «Горячо живу и чувствую…». Петр Гермогенович Смидович: Опыт исторического портрета. М., 1998. Бернев К. К. Православная миссия в оккупированном Пскове. Докладная записка Управления НКГБ по Ленинградской области. 1944 г.//Исторический архив. 2008. 5. Борис (Рукин). О современном положении Русской православной патриаршей церкви. М., 1927. Бухарин Н. И. Реконструктивный период и борьба с религией: Доклад на 2-м Всесоюзном съезде безбожников. М., 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Толерантность, с которой Болгарская Церковь относилась к местному населению и духовенству в новых епархиях, нередко приводила к серьезным проблемам и конфликтам в отношениях с болгарскими военными и административными органами власти. Так, например, 13 августа 1943 г. по указанию областного директора Раева был отстранен от должности протосингел Скопле-Велешской епархии архимандрит Стефан (Николов), обвиненный в том, что он содействовал крещению еврейки Елены (Эстер) Берах и ее семьи и помог уехать им из страны. Этот случай был лишь подходящим поводом для разрешения уже давно напряженных отношений между Раевым и церковной администрацией. Управлявший епархией митр. Софроний 23 августа отправил Синоду письмо о незаконности данного акта, так как увольнять архиерейских наместников могли лишь церковные власти. Синод, в свою очередь, выразил резкий протест ряду министерств. В конце концов было принято компромиссное решение, и в октябре архим. Стефана назначили на работу в Синодальную канцелярию в Софии. [xlv] Происходили и другие подобные инциденты. Также в 1943 г. приходской священник Стоимен Дамянов из с. Бурилчево Кочанчского округа был арестован полицией по подозрению «в сотрудничестве с антигосударственными элементами». 18 октября о. Стоимен обратился с ходатайством к митр. Софронию с просьбой предпринять меры для прекращения издевательства со стороны полицейских органов над духовными лицами. Накануне Владыка уже имел безрезультатный разговор с Раевым по этому случаю, и теперь переслал ходатайство священника в Синод. [xlvi] Позиция болгарских архиереев позволила большому количеству греческих священнослужителей остаться и окормлять своих соотечественников в Эгейской Фракции. За период с мая 1941 г. по сентябрь 1944 г. в качестве жалования и пенсий греческому духовенству в Маронианской и Драмской епархиях было выплачено 9641 тыс. левов, а всего на содержание церквей и духовенства в занятых Македонии и Эгейской Фракии Болгарская Церковь потратила 109 597,5 тыс. левов. Устройство церковной жизни на новых землях требовало больших финансовых затрат, на которые Болгарская Церковь не была способна без государственной поддержки. В этой связи в августе 1941 г. Народное собрание выделило дополнительный бюджетный кредит на церковные нужды в занятых областях. [xlvii]

http://bogoslov.ru/article/565403

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010