Встреча Святейшего Патриарха Кирилла с нижегородской молодежью. Ответы на вопросы 12 сентября 2009 г. 19:00 В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию вечером 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Его Святейшества с молодежью Нижегородской области . В заключение встречи Предстоятель Русской Церкви ответил на несколько вопросов аудитории. — Сегодня в Церкви распространено явление, когда верующие люди годами ходят в один храм и при этом толком не знают ни друг друга, ни своего настоятеля, но каждый ищет удовлетворения своего индивидуального религиозного чувства. Естественно, в данном случае не складывается полноценный приход, община верующих. Есть ли, на Ваш взгляд, здесь проблема, и какими могут быть пути ее решения? Спасибо. — Благодарю Вас за этот вопрос. Очень важная тема. Вообще, христианская община формировалась как община единомышленников. Именно так она существовала на протяжении всей истории Церкви. Но различного рода факторы — социальные, демографические, связанные с урбанизацией общества, — таким образом влияют на приходскую жизнь, что приход стал в наше время просто местом, куда люди приходят, чтобы помолиться. В момент, когда мы все вместе поем Символ веры, людей, наверное, посещает чувство принадлежности к этой единой реальности, которая именуется православной верой, люди сознают себя единомышленниками. Но вот спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? Конечно, нет. Христианская община — это опять-таки система солидарности, система взаимодействия и общения, которая формируется в Церкви через молитву. Вот почему сегодня так важно развивать социальные программы наших приходов, образовательные и молодежные программы. Я часто общаюсь с моими собратьями архиереями, с духовенством, и говорю о том, что мы должны начать как можно скорее на систематической основе практиковать внебогослужебные собрания. Вот вы знаете, для некоторых существует проблема славянского языка, кто-то не понимает славянского текста богослужения. Это происходит потому, что у людей нет возможности помолиться вне официального богослужения в храме. А если мы будем предоставлять такую возможность маловоцерковленным людям, молодежи — встретиться со священником, почитать вместе Священное Писание, поразмышлять над ним?

http://patriarchia.ru/db/text/739341.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > И все-таки они встретятся О чем будут говорить Патриарх Кирилл и Папа Римский на Кубе? 08.02.2016 656 Время на чтение 5 минут 12 февраля Патриарх Кирилл встретится с Папой Римским Франциском. Событие уже названо историческим. Журналистский вопрос, от которого устали все церковные спикеры, звучавший по любому поводу и без повода и ставший нарицательным знаком профессионального дилетантизма (не знают, о чем спросить, поэтому спрашивают об этом) " Когда же Патриарх встретится с Папой Римским? " , неожиданно получил ответ. Выяснилось, что это случится буквально на следующей неделе. Большое событие упало обывателям как снег на голову. Идут традиционные уточнения дат, тем, протокола. Те, кто о них рассказывает, очень сдержанны и скупы на слова. И их можно понять: совсем скоро событие само скажет о себе. Но уже ясно, что стало основной причиной встречи. Вызовы, которые бросает христианству современный мир, столь серьезны, что давние и совсем нешуточные разногласия отодвигаются на время в сторону, чтобы понять, как остановить жесточайшие гонения и геноцид христиан на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке, других регионах мира. Они требуют неотложных общих мер и тесного взаимодействия. О встрече тет-а-тет глав двух церквей на Острове свободы стало известно на пресс-конференции, посвященной пастырскому визиту главы РПЦ в Латинскую Америку. Чем вызвано решение глав двух христианских церквей безотлагательно пересечься на острове Свободы? Почему для диалога патриарха и понтифика выбрали Гавану? Что сланет главной темой для обсуждения? Об этом журналистам рассказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Зачем Патриарх Кирилл летит на Кубу? Первым пунктом программы предстоящего первосвятительского визита главы РПЦ в Латинскую Америку станет посещение Кубы, куда Патриарх по приглашению председателя Государственного совета и Совета министров Кубы Рауля Кастро прибудет вечером 11 февраля. Еще будучи митрополитом и председателем Отдела внешних церковных связей, он посещал Кубу, встречался с руководством страны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

Одиночество в Церкви и церковная община Спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? 13 сентября, 2009 Спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? В ходе Первосвятительского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Нижегородскую епархию вечером 11 сентября во Дворце спорта профсоюзов в Нижнем Новгороде состоялась встреча Его Святейшества с молодежью Нижегородской области. В заключение встречи Предстоятель Русской Церкви ответил на несколько вопросов аудитории. Один из заданных Патриарху вопросов был посвящен церковной общине и разобщенности верующих в храме. Источник: Патриархия.ру — Сегодня в Церкви распространено явление, когда верующие люди годами ходят в один храм и при этом толком не знают ни друг друга, ни своего настоятеля, но каждый ищет удовлетворения своего индивидуального религиозного чувства. Естественно, в данном случае не складывается полноценный приход, община верующих. Есть ли, на Ваш взгляд, здесь проблема, и какими могут быть пути ее решения? Спасибо. — Благодарю Вас за этот вопрос. Очень важная тема. Вообще, христианская община формировалась как община единомышленников. Именно так она существовала на протяжении всей истории Церкви. Но различного рода факторы — социальные, демографические, связанные с урбанизацией общества, — таким образом влияют на приходскую жизнь, что приход стал в наше время просто местом, куда люди приходят, чтобы помолиться. В момент, когда мы все вместе поем Символ веры, людей, наверное, посещает чувство принадлежности к этой единой реальности, которая именуется православной верой, люди сознают себя единомышленниками. Но вот спели Символ веры, помолились, разошлись. Где же община? Может ли община существовать в какой-то небольшой промежуток времени в ограниченном пространстве и исчезать, в том числе и как социальный феномен, после прекращения этого общения? Конечно, нет. Христианская община — это опять-таки система солидарности, система взаимодействия и общения, которая формируется в Церкви через молитву. Вот почему сегодня так важно развивать социальные программы наших приходов, образовательные и молодежные программы.

http://pravmir.ru/odinochestvo-v-cerkvi-...

Предстоятель Русской Церкви выразил соболезнования родным и близким погибших в результате авиакатастрофе Ан-26 на Камчатке Москва, 7 июля 2021 г. 6 июля 2021 года самолет Ан-26, выполнявший плановый рейс по маршруту Петропавловск-Камчатский — Палана, при заходе на посадку в пункте назначения врезался в скалу. На борту находились 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе один ребенок. Все они, по предварительным данным, погибли. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования губернатору Камчатского края В.В. Солодову, архиепископу Петропавловскому и Камчатскому Феодору, родным и близким погибших, передает Патриархия.ru . «Данная трагедия не только стала тяжким испытанием для семей погибших, но и отозвалась скорбью в сердцах миллионов людей по всей стране. Убежден, что в это непростое время особенно важно проявить внимание и участие к тем, кто потерял в несчастье своих родных и близких», — сказано в послании Его Святейшества губернатору Камчатского края. Предстоятель Русской Православной Церкви благословил духовенство Петропавловской епархии оказать «всю необходимую поддержку родным и близким погибших, нуждающимся сейчас в особой пастырской заботе и утешении». В 2010 году Святейший Патриарх Кирилл в ходе Первосвятительского визита на Дальний Восток посещал поселок Палану, о чем Предстоятель особо упомянул в соболезновании родным и близким погибших: «Известие о трагедии, произошедшей с пассажирами и экипажем самолета Ан-26 близ пос. Паланы на Камчатке, особой скорбью наполнило мое сердце. Вспоминаю посещение Паланы, общение со многими из вас, нашу совместную молитву и размышления о судьбе родного для вас края». «Понимая, что никакими словами не передать горечь постигшей вас утраты, прошу Господа упокоить усопших в Царствии Небесном. Будем помнить о том, что наша молитва является лучшей помощью душам погибших, которые, верим, разлучились с нами лишь до времени, ибо " Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы " (Лк. 20:38). Милосердный Спаситель да укрепит ваши силы и утешит в скорби», — говорится в Патриаршем послании родственникам жертв трагедии. 7 июля 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 91 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/140369.html

Обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Алексию 6 листопада 2007 р. 14:43 1 и 2 ноября в Париже под председательством архиепископа Корсунского Иннокентия состоялся первый в истории съезд Корсунской епархии , собравший духовенство и делегатов от 76 приходов, которые Московский Патриархат насчитывает в настоящее время во Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Съезд принял обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II u послание ко всем верным чадам Корсунской епархии. Приветственное обращение участников I епархиального съезда Корсунской епархии к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Ваше Святейшество! Мы, клирики и миряне, представители приходов Корсунской епархии, собравшиеся под председательством правящего архиерея в Париже 1-2 ноября с.г. на первый в ее истории епархиальный съезд, обращаемся к Вам с чувством сыновней любви и благодарности за Ваше Первосвятительское попечение о приходах и общинах Русской Православной Церкви в Западной Европе, за благословение и пожелания успехов работе нашего съезда. В нем приняли участие представители 76 приходов и общин Корсунской епархии, расположенные на территории пяти западноевропейских стран — Франции, Италии, Испании, Португалии и Швейцарии. Мы обсудили многие насущные проблемы нашей епархиальной жизни. Обогащенные новыми идеями, мы более ясно видим перспективы нашего церковного строительства. Съезд еще более духовно сплотил нас. Подведя итоги развития Корсунской епархии, мы с чувством благодарности Богу констатировали, что за последние годы количество ее приходов и общин увеличилось более чем в четыре раза, были рукоположены и назначены новые клирики, активизировалась епархиальная деятельность. На заседаниях, во время выступлений и дебатов, звучали разные языки. Но это не помешало нам «едиными усты и единым сердцем» исповедовать нашу общую веру, сознавая нашу принадлежность единой духовной традиции Русской Православной Церкви. Знаменательно, что наше собрание состоялась вскоре после Вашего исторического визита во Францию. Этот визит был не только моментом радостного молитвенного общения с Предстоятелем Церкви и огромной духовной поддержкой для всех нас, но и свидетельством о начале нового этапа в истории нашей епархии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205867...

— Роман Чайковский, радио «Эра FM»: Ваше Святейшество, первый вопрос о том, почему так долго не было действительно большого пастырского визита Патриарха Московского и всея Руси на Украину. И если возможно — варианты Вашего ответа: недооценка необходимости этого Вашими предшественниками; политическая нецелесообразность в силу того, что все эти годы Украина и Россия пытаются жить как два разных государства; или же, возможно, это опасение усилений внутрицерковных распрей внутри Украины, что тоже немаловажно... — Я думаю, что ответ — вне этих предложенных Вами вариантов. Нужно просто вспомнить, что происходило в России. Конечно, мы, живя в своих странах, ближе к сердцу и к разуму воспринимаем то, что лежит на поверхности; мы видим свои проблемы, нам трудно увидеть проблемы, которые находятся вне нашего непосредственного восприятия. Девяностые годы — это критические годы. Это годы колоссального сдвига и слома всей общественной, политической и экономической жизни. Это огромные вызовы Церкви. Главная задача заключалась в том, чтобы преодолеть этот хаос, заложить правильную систему церковно-государственных отношений, построить модель, которой никогда не было в истории. То, что сейчас удалось сделать и распространить, может быть, не только на Россию, а  на значительную часть канонической территории Московского Патриархата, — это видение правильной модели церковно-государственных отношений. Кроме того, конечно, Российская Федерация большая — от океана до океана, от моря до моря — много было дел. И все-таки нужно еще принимать во внимание то обстоятельство, что Святейший Патриарх, отдав очень много сил преодолению внутренних трудностей, которые существовали в Русской Церкви, в тот момент, когда можно было бы и нужно было бы поехать на Украину, уже не имел тех физических сил, которые открывали бы эту возможность. И доказательством тому является его кончина. Он, преодолев себя, приехал год тому назад на Украину, хотя в нашем присутствии на заседании Синода врачи категорически этому препятствовали. Мы видим, что это не была дипломатическая болезнь, это не была отговорка. Действительно, Святейший Патриарх имел очень серьезные проблемы с сердцем.

http://patriarchia.ru/db/text/702122.htm...

Святейший Патриарх Кирилл: Там, где заканчиваются возможности медицины, открываются Божественные возможности 11 октября 2011 г. 16:06 10 октября 2011 года в ходе Первосвятительского визита в Кишинев Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал в Институте онкологии Молдовы . После посещения педиатрического отделения Святейший Владыка встретился с коллективом онкологического центра.   Я рад сердечно приветствовать всех вас — коллектив прославленного медицинского учреждения. Время от времени мне приходится посещать онкологические центры — и в Москве, и в Петербурге, и в Киеве, и вот сегодня здесь, в Кишиневе; и должен сказать, что несмотря на непростое экономическое положение, в котором сегодня находится Молдова, ваш центр соответствует тем высоким требованиям и стандартам, которые предъявляются к таким учреждениям. Здесь замечательный персонал, здесь хорошее оборудование и здесь действительно обретают здоровье те, кто прибывает в стены этого центра, порой не имея никакой надежды. Сейчас я имел возможность встретиться с детьми, с их родителями, посмотреть в их глаза. Меня всегда поражают глаза страдающих детей — это маленькие взрослые люди. В их глазах какая-то удивительная мудрость, которая обретена через терпение, через боль, через страдание. Никто не знает, почему Господь проводит нас через страдания. Таков Божий замысел. Но некоторые считают, что если бы в мире не было страдания, то человек давно перестал бы существовать как человеческая личность, потому что боль корректирует наше мышление. Страдание корректирует наше поведение. Мы начинаем обретать подлинно гуманистическое измерение личности, а если говорить об общественных отношениях — то и общественных отношений. Это не значит, что мы должны мириться со страданиями, — задача врачей и заключается в том, чтобы сделать все необходимое для того, чтобы избавить людей от тяжелого недуга. Знаю о больших успехах, которые у вас есть, и благодарю за возможность посетить онкологический центр, встретиться с его руководством, с больными и с вами. И в память о моем пребывании я хотел бы передать вам образ — копию чудотворной иконы «Всецарица», хранящейся в Ватопедском монастыре на Афоне. Это удивительный образ: молясь перед ним, люди получают исцеление от раковых заболеваний.

http://patriarchia.ru/db/text/1645227.ht...

Я увидел также героизм людей, которые трудятся в этих местах. Достаточно посмотреть на наших шахтеров, которые работают в «Норникеле», которые создают огромные шахты для того, чтобы проникать на тысячи и тысячи метров под землю, где лежат несметные сокровища и богатства. Но очень важно, чтобы развитие всей этой огромной индустрии сопровождалось повышенным вниманием к экологической проблематике, вопросам спасения и сохранения природы. Чтобы это сопровождалось также развитием транспортной и культурной инфраструктуры. Чтобы люди, работающие на Крайнем Севере, не чувствовали себя в отрыве от культурного мира. Ну и, конечно, очень важно, чтобы эстетика повседневной жизни была достаточно высока, потому что красота оказывает огромное воздействие на внутренний мир человека. Я хотел бы поблагодарить всех тех, кто сегодня трудится в «Норникеле», — и руководство, и акционеров этого общества, — за те усилия, которые предпринимаются для того, чтобы жизнь в этих местах поменялась к лучшему. Наконец, не могу не сказать о Горном Алтае. Это особое место в нашей стране. Я имел возможность встретиться с замечательной парой, мужем и женой не самого молодого возраста, которые живут на берегу озера в полном уединении от цивилизации. Я внимательно наблюдал за ними и обратил внимание на то, как они разговаривают друг с другом. Я посмотрел на их лица — в них была любовь, нежность, доброта и невероятная заинтересованность в общении друг с другом. И я понял, что для этих людей абсолютно безразличны уединенные условия их жизни, что они счастливы на берегу этого озера. И это еще и еще раз показало мне, что именно внутреннее состояние души определяет человеческое счастье. Сегодня я имел возможность, как и вчера в Горно-Алтайске, послужить , помолиться с народом, — вчера на площади, сегодня в освящаемом храме. Везде есть потребность в укреплении духовной жизни, потребность в том, чтобы вера вошла более прочно в жизнь людей. Я молюсь Господу о том, чтобы так и произошло — не только в местах, которые я имел счастье посетить, но и в масштабах всего нашего Отечества.

http://patriarchia.ru/db/text/4228260.ht...

Архив Пн Заявление Святейшего Патриарха Кирилла в связи с террористическим актом во Владикавказе 9 сентября 2010 г. 20:02 9 сентября 2010 года в рамках Первосвятительского визита в Ярославскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил г. Мышкин. После церемонии возложения венка к мемориалу воинам, погибшим в годы Второй мировой войны, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к представителям СМИ с заявлением в связи с террористическим актом во Владикавказе. «У этого замечательного мемориала в городе Мышкине, в городе, где не проходило никаких военных действий во время второй мировой войны, но откуда более 7 тысяч человек были призваны защищать Родину и почти 5 тысяч из них не вернулось, я хотел бы сказать о сегодняшнем дне и выразить глубочайшие соболезнования всем тем, кто сегодня страдает во Владикавказе от страшного террористического акта», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. «Мы молимся об упокоении душ усопших людей так, как мы сейчас помолились об упокоении душ солдат наших, не вернувшихся с фронта», — отметил Предстоятель Русской Церкви. По слова Его Святейшества, терроризм — это «война, которая уносит жизни невинных людей, война, направленная на то, чтобы сломить дух народа, поколебать решимость власти, разрушить единство нации, достичь своих политических или иных целей самым страшным и беззаконным путем». Святейший Владыка выразил уверенность в том, что «у терроризма нет будущего, потому что опыт показывает — террористическими актами не достигаются те цели, которые ставят сами террористы». «Чем быстрее они это осознают, тем меньше будет проливаться их крови и крови их жертв», — отметил Святейший Владыка. «Выражаю свое соболезнование всему нашему народу, потому что эти жертвы затрагивают каждого из нас. Я хотел бы вознести молитву Господу о умиротворении всех враждующих, о прекращении всякого кровопролития и о том, чтобы люди научились мирным путем решать даже самые трудные вопросы, когда, казалось бы, нет надежды на взаимопонимание, чтобы именно в мирных условиях преодолевались противоречия и конфликты и созидалась благополучная жизнь нашего народа», — заключил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/1271631.ht...

Также хотим построить храм в курортном городе Чолпон-Ата, где проживет немало православных. Земля есть. И есть надежда, что кто-то откликнется, и там будет храм. Один из самых важных проектов для нас - это строительство православной школы (закладной камень освятил Святейший патриарх), которая будет не только культурным, но и просветительским центром Кыргызстана. - Как вы оцениваете итоги визита патриарха Кирилла в Киргизию? - Лучше, конечно, самого Святейшего об этом спрашивать. Но я надеюсь, что мы порадовали Святейшего Патриарха, и он порадоваться нашим успехам. Мы очень ему благодарны за то, что он преподал нам свое первосвятительское благословение, настроил и вдохновил нас на дальнейший труд, это очень важная моральная и духовная поддержка. Его наставления и советы очень важны для нас, этот визит очень важен для православных и вообще для всех жителей республики. Поверьте мне, все его очень ждали. Это важный, вдохновляющий, подъемный визит, духовного характера. Нас посетил Первосвятитель Московский, выдающийся человек мира, и каждое его слово - это слово миротворческое. Никто из дипломатов и политических лидеров не сказал и не скажет так, как Первосвятитель Московский. Из его слов мы, верующие люди, черпаем веротерпимость, любовь друг к другу, это является основой жизни для верующих. Его слово было основательным, мощным импульсом, чтобы на нашей Кыргызстанской земле пребывал мир. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010