Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion: Astzi Biserica are o responsabilitate deosebit 18 august 2014 09:09 В Киево-Печерской лавре 17 августа 2014 года состоялась интронизация новоизбранного Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия . В богослужении принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , огласивший Патриаршую грамоту с благословением новому Предстоятелю Украинской Православной Церкви . По окончании торжеств митрополит Иларион в беседе с корреспондентом «Журнала Московской Патриархии» диаконом Евгением Мурзиным поделился своими размышлениями о миссии Церкви на Украине и первоочередных задачах, которые встают перед Предстоятелем Украинской Православной Церкви: В каждую историческую эпоху и, особенно, в переломные моменты истории Господь призывает на высокое предстоятельское служение людей, которые всей своей жизнью засвидетельствовали преданность Ему и Его Церкви. Сегодня мы не можем не вспомнить, как в 1992 году, в критический для Украинской Православной Церкви момент, когда вследствие раскола возникла угроза единству украинского православия, Собор епископов единодушно избрал Предстоятелем Блаженнейшего митрополита Владимира. Мы были свидетелями его апостольских трудов, свидетелями того, как под его омофором возрождалась и росла Украинская Церковь. В последние годы мы видели, как он медленно угасал физически, сохраняя при этом духовные дары и интеллектуальные способности, позволявшие ему управлять Церковью. Несколько раз, когда казалось, что он уже вот-вот уйдет из этого мира, Господь чудесным образом воскрешал его. Это происходило потому, что митрополит Владимир, даже в своем физически изможденном состоянии, был нужен Церкви, оставаясь символом и гарантом церковного единства. Когда же его земной путь закончился, Церкви надлежало избрать нового Предстоятеля. Волею Божией им стал митрополит Онуфрий. Это вновь произошло в критические для Украины минуты, когда страна оказалась раздираемой междоусобной бранью, когда Восток Украины превратился в полигон для испытания на живых людях оружия, когда каждый день приносит новые жертвы, когда льются кровь и слезы мирных граждан. Прискорбно, что в сложившейся ситуации у людей, от которых зависит, как будет развиваться ситуация, не хватает политической воли, чтобы перейти от военных действий к мирным переговорам, от языка угроз — к языку мира, чтобы прекратить огонь и сесть за стол переговоров. И здесь на Церковь возлагается особая ответственность. Сегодня Церковь может сказать свое сильное примиряющее слово, обратив его ко всем сторонам конфликта, не втягиваясь при этом в полемику о его причинах и природе, не деля людей на правых и виноватых. Ведь, когда происходит конфликт, в той или иной мере виноваты все вовлеченные в него стороны. Я думаю, что первой задачей Блаженнейшего митрополита Онуфрия будет поиск мира, поиск национального примирения в рамках всей страны, всего украинского народа.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3705324...

Методический семинар-совещание по вопросам формирования информационной политики прошел в Москве 24 марта 2010 г. 11:17 23 марта 2010 года в Синодальном информационном отделе Московского Патриархата состоялся методический семинар-совещание по вопросам формирования информационной политики Церкви для представителей Нижегородской и Арзамасской епархии . Открывая встречу, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда поблагодарил архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия за поступившее от епархии предложение о проведении семинара и отметил, что данное мероприятие открывает цикл регулярных методических семинаров с представителями епархий Русской Православной Церкви. В свою очередь архиепископ Георгий заявил, что у представителей Нижегородской епархии «есть очень большая потребность в сотрудничестве по вопросам информационного обеспечения деятельности Церкви». «Нам предстоит многому научиться для того, чтобы максимальный результат был достигнут благодаря профессиональной работе, с минимальными затратами времени и сил», — подчеркнул архиерей. В.Р. Легойда рассказал гостям о структуре, функциях и первоочередных задачах Синодального информационного отдела. Он напомнил, что на сегодняшний день существует около 1000 зарегистрированных православных СМИ, однако никто никогда не занимался «инвентаризацией этой сферы». Данную работу предстоит выполнить Синодальному информационному отделу. Председатель Синодального отдела обратил особое внимание на то, что информация о Церкви, передаваемая светскими СМИ, зачастую не отражает основной смысл происходящих событий. «Наша задача — формировать повестку дня, мы не должны занимать реагирующую позицию. Следует таким образом выстраивать отношения в информационном пространстве, чтобы позиция Церкви была представлена в полном объеме и без искажений», — подчеркнул В.Р. Легойда. Он отметил, что в епархиях необходимо контактировать не только со светскими СМИ, но иметь и собственный информационный канал, который будет точно и своевременно сообщать о новостях церковной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/1122031.ht...

Архив Пн И.о. Патриаршего экзарха Африки: Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь 7 февраля 2024 г. 20:16 Патриарший экзархат Африки начал 2024 год с самого масштабного выезда священнослужителей Русской Православной Церкви в разные страны африканского континента. В некоторых их них впервые прошли богослужения для русскоязычных верующих в праздники Рождества Христова, Крещения и Обрезания Господня. Новый глава экзархата — исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин  — в своем первом интервью на этой должности рассказал РИА «Новости» об отборе священнослужителей для поездки, а также о первоочередных задачах, образовательных и миссионерских проектах Патриаршего экзархата Африки. — Владыка Константин, нынешняя рождественская поездка русских священников в Африку стала самой массовой в истории экзархата. С какими трудностями пришлось столкнуться при ее организации и проведении? — Трудности были организационными, потому что в страны Африки были отправлены русские священники из разных епархий. Для каждой страны нужны прививки, документы, письма в посольство, перелет, транспорт, поэтому труд был объемный, но рутинный, технический. Значимых проблем в этих поездках не возникло. Организационно, конечно, каждая поездка — это самостоятельное событие: хотя все они состоялись в одно время, почти каждый священник направлялся не в одну страну, а в две или даже три. Всего в выезде кроме меня участвовали семь священников. Охвачено было семнадцать стран, причем в шести из них Рождественские Литургии в традиции Русской Церкви служились впервые. Служили наши священники также и на Обрезание Господне, и на Богоявление. — Вы сказали, что это было духовенство из разных епархий. Как участники поездки были отобраны? — Это были добровольцы, уже известные нам священники. Мы согласовывали их участие с епархиальными архиереями. Для такой поездки человек должен иметь некий опыт выхода из зоны комфорта, и в той или иной мере владеть языком: Африка — континент большой, но требуются в основном английский или французский языки.

http://patriarchia.ru/db/text/6101332.ht...

Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «С помощью молитвы Церковь решает почти все свои вопросы» Ситуация в Луганске сложнее, чем в Донецке. Луганский епископ не может туда добраться — разрушены пути сообщения, взорваны мосты. 22 августа, 2014 Ситуация в Луганске сложнее, чем в Донецке. Луганский епископ не может туда добраться — разрушены пути сообщения, взорваны мосты. 17 августа состоялась интронизация новоизбранного Предстоятеля УПЦ. На следующий день после такого знаменательного события в жизни Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий дал интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». — Ваше Блаженство, расскажите, пожалуйста, о задачах, стоящих сегодня перед Украинской Православной Церковью. — Во все времена первоочередная задача Церкви — помочь человеку очиститься от греха и примириться с Богом. Примирять наших сограждан с Богом — сегодня важнейшая задача Украинской Православной Церкви. Второе, на что мы должны обратить внимание, — социальное служение Церкви. В этом направлении Церковь находит совместную сферу сотрудничества со всеми слоями общества — с государственными структурами, с коммерческими и социальными организациями и др. И это служение нас сближает. Милосердие к страждущим и обездоленным, независимо от их национальности и социального положения — одно из главных направлений служения Церкви. Наше милосердие должно проявляться в виде молитвы, сострадания, утешения, если необходимо — предоставлении материальной помощи, а также в защите тех, кого обижают. — Главное служение — все же молитва … — С помощью молитвы Церковь решает почти все свои вопросы. — Что нужно изменить в нашем обществе, чтобы в нем исчезли или хотя бы уменьшились ненависть и напряжение? — Надо искоренять грех, который делает человека агрессивным, злым, способным на самые негативные поступки. — А что в этом контексте должна делать Церковь?  — Мы сообщаем и напоминаем людям о том, как Господь учит нас вести при таких жизненных обстоятельствах. И не только напоминаем, но и молимся о людях, если они сами не могут освободиться от греховного бремени, чтобы по молитвам Церкви Господь помог им расти духовно, чтобы война была прекращена прежде всего в сердце человека, потому что именно оттуда начинаются все беды. Если человек не имеет мира с Богом, он не имеет мира с самим собой, не имеет мира с людьми — отсюда начинается вражда. Сначала — вражда против собственной совести, потом ненависть к тем, кто нас окружает, а потом — война. Война — это печальный плод крайней внутренней испорченности человека.

http://pravmir.ru/blazhenneyshiy-mitropo...

«Бог vs человек: «антропологический поворот» в богословии» . Дмитрий Матвеев. Мышление меняется на протяжении человеческой истории. Прежние формы выражения перестают работать, появляются новые. Поэтому кажется, что и каждому состоянию мышления адекватно свое выражение религиозной веры. Современное состояние мышления в европейской культуре нередко определяют как антропоцентричное: его первоочередной интерес — не космос и не божественное, а сам человек. Как и почему возник этот «антропологический поворот» и каковы его последствия для религиозной веры? Является ли этот антропоцентризм современного мышления торжеством посюсторонности, обрекает ли он религию на отмирание — или же, напротив, открывает для нее новые возможности? «Мужественность мужчины и женственность женщины» . Ольга Юревич. Матушка Ольга Юревич поговорит о ролях мужчины и женщины в семье, о разных задачах, которые стоят перед ними. Есть ли эта разность задач «по природе» или как договорятся, так и хорошо? Должен ли мужчина быть сильным и что эта сила означает? Женщина — помощница, послание Красоты или просто «партнер по браку»? Для чего нужен брак по замыслу Бога? « Стоит Христова Церковь» . Наталья Боровская. Католическое храмовое строительство советского и постсоветского периодов — очень молодая тема, как в истории Церкви, так и в искусствознании. Мы поговорим о том, как в России во второй половине ХХ — начале XXI в. решаются главные художественные проблемы храмового строительства последних трех столетий. Должен ли облик храма быть стилизованным в духе традиционных для католического зодчества готики или барокко, либо — основываться на современных архитектурных идеях? Должен ли католический храм встроиться в городской ландшафт или, напротив, выделяться в нем, открыто демонстрируя своим обликом католическую духовную традицию? «Значение аффективных состояний для Духовных упражнений» . Бруно Нидербахер SJ. С самого начала своего духовного пути Игнатий Лойола обращал внимание на свои эмоции: к чему они ведут его, что они ему подсказывают? Только вопрос, не обманчивы ли они. В рамках открытых лекций Бруно Нидербахер SJ, профессор теории познания в Иннсбруке (в Австрии) показывает, каким образом аффективные состояния могут помочь человеку принимать верные решения. Музыка

http://blog.predanie.ru/article/frejdoma...

Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами принял участие в мероприятии Минобороны, посвященном работе с верующими военнослужащими 26 февраля 2021 г. 11:54 25 февраля 2021 года под председательством заместителя Министра обороны РФ — начальника Главного военно-политического управления ВС РФ генерал-полковника А.В. Картаполова состоялся методический сбор с должностными лицами органов военного управления по работе с верующими военнослужащими Вооруженных сил Российской Федерации. В мероприятии принял участие председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан . С докладом об итогах деятельности армейских и флотских священнослужителей в 2020 году и задачах по совершенствованию работы с верующими военнослужащими в 2021 году выступил начальник управления по взаимодействию с религиозными объединениями Главного военно-политического управления ВС РФ О.Ю. Веселков. В рамках сбора обсуждались вопросы деятельности военного духовенства на стратегических учениях «Кавказ-2020» и «Запад-2021», опыт взаимодействия с епархиальными военными отделами, задачи должностных лиц по работе с верующими военнослужащими в ходе учебно-боевой деятельности и при организации пастырского окормления военнослужащих российских военных баз за рубежом, предложения по повышению квалификации военного духовенства. Были заслушаны доклады начальников и помощников начальников отделений военных округов по специальным вопросам деятельности священнослужителей. Епископ Клинский Стефан в своем выступлении рассказал о первоочередных задачах в сфере взаимодействия военного духовенства, представителей командования и военно-политических органов. Победа.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5777925.ht...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . In memoriam: Федоров Г. А, общественный деятель, монархист. У микрофона — Елена Чудинова. 09.07.2016 22:34 Елена Петровна Чудинова 1 июля в Санкт-Петербурге скончался видный деятель монархического движения Георгий Александрович Федоров. Авторская программа Елены Чудиновой на сей раз посвящена памяти этого нашего выдающегося современника. Писательница делится личными воспоминаниями о знакомстве с Георгием Александровичем, рассказывает о вехах его биографии, читает отрывки его размышлений о судьбах Отечества, правильном общественном устройстве, первоочередных задачах, стоящих перед нами. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/07/09/22-3...

Действительно, проблемы, кажется, возникают тогда, когда церковь становится слишком экспансивной, уютно устроившись под крылышком правительства. Как сказал один представитель американской законодательной власти после своего визита в Китай: «Я уверен в том, что в отношении аполитичной сущности китайской подпольной церкви мы должны помнить слово „осторожность " . Они пылко молятся за своих лидеров, но сохраняют осторожную независимость. Наше преимущество в том, что мы живем в демократическом обществе, но, проработав в американской политической сфере уже практически десять лет, я видел не одного верующего христианина, который просит в своих молитвах о земной похлебке. Мы должны постоянно задавать себе вопрос: что является нашей первоочередной задачей: требовать смены правительства или попытаться понять, как меняются люди во Христе, независимо оттого, входят они в состав правительства или нет». Перефразируя этот вопрос, я спрашиваю, является ли нашей первоочередной целью изменить внешнее политическое царство или следовать трансцендентному Царству Божиему? В таких государствах, как Соединенные Штаты, эти две возможности легко перепутываются. Я вырос в церкви, которая гордо ставила свой «христианский флаг» в один ряд со «звездами и полосами», и мы чувствовали приверженность к ним обоим. Люди применяли к Соединенным Штатам пассажи из Ветхого Завета, которые очевидно относились к тому времени, когда дела Господа проявлялись тут и там в земном царстве, в народе Израиля. Например, я часто слышу, как в качестве формулы национального возрождения цитируются следующие слова: «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их». В общем и целом, этот принцип, конечно, может быть применим, но специфика этого обещания, данного Богом народу, в том, что оно является частью соглашения между Богом и древними евреями; это соглашение было скреплено освящением храма Соломонова, места, где Бог мог жить на земле. Есть ли у нас повод для того, чтобы утверждать, что Господь заключил подобное соглашение и с Соединенными Штатами?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Жены, в свою очередь, должны покоряться авторитету своих мужей: «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» ( Еф.5:22-24 ). Это подчинение должно стать добровольным и осознанным, но оно не может вступать в противоречие с заповедями Божьими, если супруг предлагает сделать грех. Это не означает, что мужу не следует прислушиваться к мудрым советам своей жены. Однако право последнего слова при принятии решений и ответственность за последствия действительно возлагается на главу семьи. При этом совершенно естественно, что «женатый заботится о мирском, как угодить жене… а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу» ( 1Кор.7:33,34 ). Следует особо отметить, что неисполнение одной из сторон своих обязанностей в семье, хотя и нарушает гармонию в отношениях, однако не освобождает другую сторону от добросовестного соблюдения своих обязательств. Муж и жена имеют равные полномочия по отношению друг к другу в сфере интимной жизни: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:4-5 ). Воспитание детей находится в сфере ответственности обоих родителей ( Еф.6:4 ; 1Тим.2:15 ). Тем не менее, роль отца в их духовном воспитании первостепенна: «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» ( Еф.6:4 ; ср.: 1Тим.3:4 ). Обеспечение мужем своей семьи не означает, что жена не может помогать ему в этом. В 31 главе книги Притчей ( Прит.31 ) показывается, что благочестивая жена, несомненно, может участвовать в этом, хотя обеспечение семьи не является её первоочередной обязанностью. Хотя муж должен помогать с детьми и домашним хозяйством, содержание этой главы даёт понять, что дом является первоочередной сферой влияния и ответственности жены. Апостол Павел также внушает женам быть «попечительными о доме» ( Тит.2:5 ). Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/semya/biblija-o-roljah-...

20;29–30) «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас … и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется.» (Матф. 24;4–13) «Отвечая им, Иисус начал говорить: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить, что это Я; и многих прельстят.» (Марка 13;5–6) Итак, обратимся теперь непосредственно к анализу основных ошибок, недостатков и проблем современной практики катехизации. 1) Первоочередной проблемой в деле катехизации является нежелание духовенства иметь на приходе штатную оплачиваемую единицу «катехизатор» , который мог бы не только готовить людей к Таинству Святого Крещения, но и совмещать должность чтеца-алтарника, преподавателя воскресной школы, проповедника в социальных и педагогических учреждениях, координатора приходского служения милосердия. Но круг его обязанностей должен быть конкретизированым и оплачиваемым. 2) Серьезной проблемой в деле катехизации в настоящее время является отсутствие четкого понимания и определения того, что такое катехизация, и отсутствие единого подхода к катехизаторской деятельности. (Например, при проведении огласительных бесед некоторые считают основной целью объяснение обязанностей восприемников, далее этой цели беседа может не простираться.) 3) Отсутствие церковного контроля в отношении деятельности катехизаторов и учебных заведений по подготовке катехизаторов. (Например, в настоящее время Синодальный отдел религиозного образования и катехизации не только не имеет единых образовательных стандартов, но к великому сожалению, не имеет точной информации об учебных заведениях, которые непосредственно должны относиться к отделу катехизации, в результате каждое образовательное учреждение устанавливает свои стандарты, соотнесенность которых с церковным вероучением остается под вопросом.) 4) Отсутствие учебных и методических пособий для катехизаторов, которые могли бы существенно помочь в деле катехизации.

http://azbyka.ru/katehizacija/poyasnitel...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010