О сем упоминает святой Златоуст, говоря: – Послушай о святой Фекле; та, чтобы видеть Павла дала свое золото темничному сторожу; ты же не хочешь дать ни одной цаты 5983 , чтобы узреть Христа 5984 . Темничный сторож исполнил ее просьбу – он обрадовался драгоценному ожерелью и золотым вещам – и ввел ее к святому Павлу. Фекла с радостными слезами пала пред ним и облобызала оковы узника Христова. Сначала Павел, увидев ее, пришел в ужас, но потом, когда узнал всё, что она потерпела от матери и от жениха за свое целомудрие, он возрадовался великой радостью о мужестве юной девицы и облобызал ее в голову, благословляя ее и восхваляя ее веру и девическое целомудрие, называл ее невестою Христовою и первою своею дщерью, которую он возродил благовествованием. И Фекла сидела в темнице с Павлом как дочь с отцом своим, слушая его отеческое учение и слагая в сердце своем слова его, как многоценное сокровище; он же много поучал ее вере в Господа Иисуса Христа, наставлял в любви к Богу, убеждал хранить целомудренное девство и совершенно утвердил ее в учении Христовом, как о том пишет св. Григорий Нисский 5985 , говоря: – Такое некогда миро (т.е. учение), с белым крином 5986 целомудрия, Павел излил в уши святой девицы; сими каплями, исходящими от сердечного крина, Фекла умертвила внешнего человека – все помышления суетные, и угасила вожделения. Также и св. Епифаний 5987 пишет: – Фекла, имевшая жениха красивого, первого в городе, весьма богатого, очень чтимого и знатного, обрела Павла, который отвратил ее от обручения с сим женихом; так святая дева отказалась от всех земных благ, чтобы удостоиться небесных. Между тем в доме Феоклии стали искать Феклу, но не находили ее. Тогда поднялся крик, плач и вопли; мать рыдала о своей дочери, Фамир – о невесте, рабы – о госпоже своей; слуги разбежались в разные стороны, разыскивали, спрашивали и на улицах, и в домах – но нигде не находили ее. Лишь спустя довольно долгое время узнали, что она находится в темнице; за ней тотчас же бросились; прибежав туда, посланные увидели, что она сидит около Павла и, как бы прикована, с величайшим вниманием слушает его наставления; тогда ее схватили и вывели из темницы, а о всем случившемся донесли князю. Тот, воссев на судейское место, велел привести к себе Павла. Лишь только народ увидал, что его привели, закричал князю:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Иерарх и руководитель региона дали высокую оценку выступлению Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, обратившегося 5 октября с ежегодным посланием к народу Казахстана. Участники встречи отметили, что благодаря политике Президента страны, несмотря на вызовы современности, в Казахстане бережно сохраняются основополагающие принципы гармоничных межнациональных отношений — право на развитие культуры, сохранение родного языка, традиций и обычаев всех этносов, проживающих одной большой семьей. В ходе обсуждения государственной политики в сфере диалога с представителями традиционных религий говорилось о значении миротворческой деятельности двух ведущих конфессий страны — ислама ханафитского мазхаба и Православия, которые, по словам главы государства, являются «крыльями духовной птицы, парящей над Казахстаном». Стороны обсудили вопросы взаимодействия в регионе органов власти с Костанайской епархией. Аким подчеркнул, что со стороны руководства города и области будет оказана поддержка инициатив епархии, направленных на укрепление в обществе традиционных нравственных устоев и укрепление межнационального мира и межрелигиозного согласия. Митрополит Александр пригласил А.Б. Мухамбетова посетить Успенский кафедральный собор Астаны и духовно-культурный центр имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, чтобы ознакомиться с экспозицией музея новомучеников и исповедников Казахстанских и жертв политических репрессий ХХ столетия. 7 октября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, день памяти первомученицы равноапостольной Феклы и благоверного короля Сербского Владислава, митрополит Астанайский Александр совершил Божественную литургию в Константино-Еленинском кафедральном соборе города Костаная. Накануне вечером в собор был принесен ковчег с мощами святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских, доставленный по благословению митрополита Александра в Никольский собор Костаная. Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Костанайский Анатолий, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» города Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, благочинный Костанайского округа протоиерей Андрей Корчажников, клирик Константино-Еленинского собора архимандрит Анастасий (Остапчук), благочинный Аркалыкского церковного округа игумен Севастиан (Овсиенко), настоятель Никольского храма протоиерей Виталий Гуцан, иерей Георгий Сидоров, протодиакон Роман Головин, клирики Вознесенского кафедрального собора Южной столицы протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Виталий Быструшкин, а также клирики Костанайской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5279541.ht...

Скажите, в чём смысл, что ИГИЛ разрушает, ведь мы могли бы туда ездить на поклонение этим святым мощам, они бы могли деньги с туристического бизнеса иметь. И ведь в Сирии — зарождение трёх мировых религий, в т.ч. и Ислама. И Савл — он же там Павлом стал — его в Дамаске опускали на корзине за стену, когда его иудеи решили убить. Зачем ИГИЛ всё это делает? — Как зачем? Это люди, воинствующие по отношению ко всем культурным кодам. Вот вы знаете, что Павел был в Дамаске, его спускали на корзине, а они не знают этого и знать не хотят. Вот вы знаете имя Феклы, а они не знают ничего и знать не хотят. Это воинствующее невежество. Религиозный экстремизм — это воинствующее невежество. Почему невежество так страшно? Потому что человек, который ничего не знает и знать не хочет — это возможный потенциальный легкий адепт на завтра какого-нибудь такого человеконенавистнического усечённого учения, такого простого агрессивного наглого и несущего угрозу. Почему мы говорим, что нужно знать побольше, историю понимать? Ведь действительно впервые в Сирии в Антиохии ученики Господа назвались христианами — имя «христианин» родилось в Сирии. Там был апостол Павел, там он крестился в Антиохии от Анании. Там была Фекла первомученица, его ученица, равноапостольная служительница. Из Сирии был Иоанн Златоуст — святой Златоуст был сирийцем по происхождению. Там был Ефрем Сирин, молитву которого мы читаем в Великом посту: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми...» Исаак Сирин тоже был из Сирии. Сирийские подвижники пришли в Грузию вслед за святой Нино: когда она научила людей веровать Богу Единому и сокрушила идолов, то сирийские подвижники пришли вслед за ней в Грузию и научили людей уже дальше — молиться, причащаться и пр. И именно от Сирии получила монашескую и священническую благодать, например, Церковь Иверии. Сирия — это действительно такой регион мира, который огнедышит благодатью и раздаёт её в разные стороны мира. А почему ИГИЛ уничтожает это? Потому что они — ненавистники благодати, невежды, вскормленные американскими деньгами.

http://radonezh.ru/text/protoierey-andre...

Третья часть вырезается в память: «Святых славных и всехвальных первоверховных Апостолов Петра и Павла, святых Апостолов Евангелистов: Матфея, Марка, Лука и Иоанна; Святых Апостолов: Андрея, Иакова, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Канонита, Тимофея, Тита, Филимона, Онисима и всех святых Апостолов». Четвертая часть вынимается в память: «Святых отцов наших, Святителей: Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Злотоустого, Афанасия и Кирилла. Спиридона Тримифунского, Николая Мирликийского, Петра, Алексея, Иоаны, Филиппа-Московских, Никиты-епископа Новгородского, Леонтия-Епископа Ростовского, Димитрия, Митрофона, Феодосия, Питирима, Иоасафа, Иоанна, Тихона Задонского и всех святых святителей». Вынимается и полагается пятая часть в воспоминание: «Святого Апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великомучеников: Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, Иоанна воина, Флора и Лавра, Трифона, святых священномучеников Власия и Харалампия, Игнатия; Поликарпа, Афиногена; мучеников Мины Египтянина, Антипы, и всех святых мучеников. Святых мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии, Параскевы, Екатерины, Анисии, Веры, Надежды, Любви, Софии, Лидии, Иулиты, Устинии и всех святых мучениц». Шестая часть вынимается в память: «Преподобных и богоносных отцов наших: Антония, Евфимия. Онуфрия, Саввы, Афанасия Афонского , Антония и Феодосия Печерских , Зосимы и Савватия Соловецких, Сергия Радонежского, Серафима Саровского , Варлаама Хутынского и всех преподобных отцов, и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулы, Евфросинии, Марии Египетской, Евфимии, Анны Кашинской и всех святых преподобных матерей». Вынимается седьмая часть в память: «Святых чудотворцев и бессребренников: Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона, Ермолая, Сампсона, Деомида, Фотия, Никиты, святых семи отроков Ефесских и всех святых бессребреников». Восьмая часть в память: «Святых праведных богоотцев Иоакима и Анны, свитых равноапостольных Нины, Константина и Елены, Кирилла и Мефодия учителей Словенских, равноапостольного князя Владимира и княгини Ольги, Александра Невского, страстотерпцев: Бориса, Глеба и Игоря, князей Константина, Михаила, Феодора, Петра и Февронии, Андрея, Георгия, Глеба, (святого дневного) и всех святых, по молитвам которых посети нас, Боже».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

Север 8 ноября 2013, 19:13 Рассказано неплохо, но, на мой взгляд, больше эмоций, чем фактуры. Цель поездки - Святой Амвросий, и приведено хорошее описание Базилики Сан-Амброджо, но нет его фотографии. А между тем, это один из самых красивых храмов древне-романского стиля.Про Дуомо не сказано несколько абсолютно важных вещей: 1) Это Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы, а Дуомо - это, как прозвище у людей. 2) В Соборе хранятся мощи св.равноапостольной первомученицы Феклы. И вот к ней как раз не ходят толпы " безмозглых " туристов,а можно зайти в левый придел и тихо помолиться. Нужно лишь сказать охране заветное слово, что мы православные из России. 3) В Соборе находится неповторимая скульптура Апостола Варфоломея, находится в хрустальном ларце Гвоздь из Распятия 4) В музее Собора находится древо с мощами всех Апостолов. Мне удивительно, почему батюшка не знал о нахождении мощей почитаемой святой Натальи? Ведь эта прекраснейшая пара - Адриан и Наталья, стали святыми, проявив обоюдную и непреклонную веру во Христа, являются первыми хранителями семьи и верности, - все остальные были позже. Моё мнение, конечно же, не в суд. Просто Милан мной исследован вдоль и поперёк, - если у кого будут вопросы, отвечу. Татиана 8 ноября 2013, 17:00 Была в Миланском соборе.И не понравилось,что вокруг собора сплошной базар,крики,толкотня.Внутри собора священник даже делал замечания туристам,когда лезли с фотоаппаратами чуть ли не в кабинку к исповедающемуся.И никакого почтения среди туристов к храму.Из нашей группы только я одна была готова к посещению храмов. Евгений 8 ноября 2013, 15:17 БРАВО,ОТЧЕ!!! Храм ожил под вашим пером.Спасибо за экскурсию(вашими ногами))) Любовь Кулиш 8 ноября 2013, 15:10 все что творит протоиерей Андрей Ткачев будьто статья проповедь или сам говорит оставляет глубокий след в душе.читается легко доступно иногда аж слезу вышибает.познавательно.да хранит Господь Нашего батюшку многие лета люди слышат его верят ему.паству свою он любит не лицемерно. Людмила 8 ноября 2013, 13:52

http://pravoslavie.ru/65530.html

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

Пятая частица вынимается во имя святых мучеников и полагается во втором ряду. Вынимая частицу, священник произносит: Святаго апостола, первомученика и архидиакона Стефана, святых великих мучеников: Димитрия, Георгия, Феодора Тирона, Феодора Стратилата, и всех святых мученик, и мучениц: Феклы, Варвары, Кириакии, Евфимии и Параскевы, Екатерины, и всех святых мучениц. Шестую частицу священник вынимает со словами: Преподобных и богоносных отец наших: Антония, Евфимия, Саввы, Онуфрия, Афанасия Афонскаго , Антония и Феодосия Печерских , Сергия Радонежскаго, Варлаама Хутынскаго и всех преподобных отец, и преподобных матерей: Пелагии, Феодосии, Анастасии, Евпраксии, Февронии, Феодулии, Евфросинии, Марии Египтяныни, и всех святых преподобных матерей. Эта частица полагается во второй ряд по левую сторону Агнца. Седьмая частица вынимается со словами: Святых и чудотворцев, безсребренник: Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и Ермолая, и всех святых безсребренников. Полагается она по левую сторону Агнца в третий ряд. Восьмая частица вынимается со словами: Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и святаго (имя рек), егоже есть храм и его же память совершаем, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, святаго равноапостольнаго великаго князя Владимира и всех святых, их же молитвами посети ны, Боже – и полагается в третий ряд по левую сторону Агнца. Девятая частица вынимается во имя святителя Иоанна Златоустог о или Василия Великого , смотря по тому, чья из них совершается литургия. При этом произносятся слова: Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго (или Василия Великаго , архиепископа Кесарии Каппадокийския). Этой частицей завершается третий ряд девяти чинов снизу. Частицы из третьей просфоры кладутся рядом сверху вниз, а не слева направо, так как в служебнике сказано, что частицы полагаются долу от Агнца. Другие две просфоры предназначены для изъятия из них частиц в воспоминание членов торжествующей и воинствующей Церкви, т.е. всех людей живых и умерших. Этот обряд идет от первых христиан, которые при воспоминании о Христе всегда вспоминали и всех тех, которые были ближе к сердцу Христа исполнением Его заповедей и святостью жизни своей. Вынутые частицы священник полагает на дискос возле Агнца, изображающего Христа, так как ученики Его горели пламенной любовью к Нему и всегда желали быть везде и всюду рядом со своим Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Ostapenk...

Дух в виде голубя, от Которого направляется луч в лоно Богоматери. Такое изображение Благовещения было запрещено Московским собором 1666–67 гг. Средину пророческого яруса в иконостасе занимает образ Богоматери на престоле, пред которой стоят в молении преподобные Антоний и Феодосий печерские . Иконостас писан пошибом новгородским. В иконостасе обращает на себя внимавие образ Спасителя в деисусном ярусе. Здесь Спаситель представлен сидящим на престоле и окружен звездообразным ореолом. В углах этого ореола изображены евангелисты в виде символических животных, причем, как показывают надписи, Марку усвоивается орел, а Иоанну – лев. Состав деисусного яруса в иконостасе обращает на себя внимание своим беспорядком. В нем направо от Спасителя помещены иконы – Иоанна Предтечи, Савватия соловецкого, Николая Чудотворца, первомученицы Феклы, Григория Богослова , ап. Павла и арх. Гавриила; налево – Богоматери, ап. Петра, препод. Зосимы соловецкого, Василия Великого , Иоанна Златоустог о, мученика Евфимия и арх. Михаила. Оба иконостаса и 265-й можно отнести к первой половине XVII в. Отступления от общепринятого порядка в размещении икон в миниатюрных иконостасах могут быть объясняемы назначением их для частного употребления. Предназначая миниатюрный иконостас для частного и семейного употребления, художник мог сообразно со своими личными вкусами и воззрениями, а также и с требованиями заказывающих, отступать от общепринятого порядка в размещении икон в иконостасе, что было невозможно в старину по отношению к большим церковным иконостасам. Художник мог помещать в миниатюрных иконостасах изображения таких святых, имена которых носили члены семейства, заказывавшего иконостас. Эти святые могли помещаться в местном ярусе, а если иконостас не имел его, то – в деисусном. Последнее обстоятельство и может объяснить присутствие в деисусных ярусах иконостасов и 265 таких святых, как муч. Евфимий и особенно равноапостольная Фекла, ибо наблюдения наши показывают, что святым женам, за исключением праматери Евы и Богоматери, в иконостасах отводилось место только в местном ярусе.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/starinny...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершился визит Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II в Антиохйискую Православную Церковь 25.06.2007 25 июня завершился братский визит Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II в Антиохийскую Православную Церковь . Блаженнейший Патриарх Феодор пребывал в Антиохийском Патрархате с 20 по 25 июня. В состав сопровождающей Патриарха Феодора делегации вошли митрополит Йоханнесбургский Серафим, епископ Нитрийский Никодим и архимандрит Илия. В ходе визита состоялась встреча Предстоятеля Александрийской Православной Церкви с Блаженнейшим Патриархом Великой Антиохии и всего Востока Игнатием IV. Блаженнейший Патриарх Феодор II посетил также несколько духовных центров Антиохийского Патриархата, среди которых монастырь св. апостола Павла в Каукаб на месте явления Господа гонителю Савлу, монастырь Рождества Божией Матери в Сейдная, где пребывает чудотворная икона, написанная святым апостолом и евангелистом Лукой, и монастырь св. равноапостольной первомученицы Феклы в Маалюля, основанный на месте подвижнических подвигов святой. Патриарх Феодор был принят также Чрезвычайным и Полномочным послом Греции в Сирийской арабской республике г-жой Д. Загорьяну-Прифти. 24 июня было совершено торжественное богослужение в кафедральном Свято-Успенском соборе г. Дамаска, которое возглавили Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий IV. Среди сослужившего духовенства присутствовал Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов), который передал Патриарху Феодору приветствие Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 25 июня Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II отбыл в Египет. Представительство Патриарха Московского и Всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока/Седмица.Ru Редакция текста от: 25.06.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3232.html

Слава Богу! Вода живая " Кто Бог велий, яко Бог наш?! " Веруйте! Спаситель грешников Надо делиться с ближними сокровищами души " Работайте Господеви со страхом... " Не грусти... (стихотворение) Священные дни (Из дневника христианки) " Милосердую о народе... " " Како могу разумети, аще никто наставит мя!.. " На пути жизни Вся отрада жизни - Бог... Бога ищет душа человека... Размышление в день св. Троицы Из дневника христианки К неделе всех святых Горе нераскаянным Голос сердца православного " Будьте подражатиелями мне, как я Христу " (В день полугодичной памяти о. Иоанна Кронштадтского) В каком я стаде? День торжества закладки Серафимовского вдовьего дома с домовою церковью, при богадельне св. Тита Чудотворца [в Саратове] Ищите молитвы Из дневника христианки " Не бойся, только веруй!.. " Правое слово в защиту иеромонаха о. Илиодора Паломница Александра (авторство А. Генерозовой - под сомнением, хотя и вероятно) Красота души Из дневника христианки (6 августа) Приидите к Нему... Надо учиться любить " Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи " Путь к Богу и прославлению имени Его святого (Размышление) Правда святая Письма христианки. Письмо первое На помощь миру Письма христианки. Письмо второе Осенняя дума (стихотворение) При свете лампады Светлый луч Время идет... " Веруйте в свет!.. " Письма христианки. Письмо третье Беседы христианки. Беседа 1-я. В день памяти св. первомученицы Феклы Равноапостольной Беседы христианки. Беседа 2-я. В день памяти преп. Сергия Радонежского Письма христианки. Письмо четвертое Учитель молитвы Письма христианки. Письмо пятое В день памяти преп. Иоанна Рыльского, имя которого носил в Бозе почивший батюшка о. Иоанн Кронштадтский Беседы христианки. Беседа 3-я. В день памяти преп. Романа, творца кондаков Тяжки без веры земные страданья... (стихотворение) " Покайтеся! " Письма христианки. Письмо шестое А.М. (ошибочно) В вечер субботы (Из дневника христианки) Беседы христианки. Беседа 4-я Письма христианки. Письмо седьмое " Поминайте наставников ваших "

http://bogoslov.ru/article/557019

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010