Покотиловка. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:2007. Ссылки:   Адрес: Украина, Харьковская область, Харьковский район, пгт Покотиловка, ул. Интернациональная, 76 Координаты: 49.910892, 36.178907 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Община образована 16 мая 1991 г. Храма в поселке не было. Решением поселкового Совета было выделено здание под молитвенный дом, где 12 лет совершались богослужения. 10 лет шло строительство нового храма на другом месте. Храм построен в 2007 г., освящён 24 февраля 2007 г. Святыни храма: Икона Божией Матери «Скоропослушница» (Афонского письма); икона Божией Матери «Геронтисса» (благословение Святой горы Афон); святые мощи: свщмч. Климента, папы Римского; прп. Лаврентия Черниговского; прпп. Иова и Амфилохия Почаевских. http://www.eparchia.kharkov.ua/churchinfo/107 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Освящён 24.02.2008г. Возведение храма велось 10 лет. В настоящее время в новом храме ведутся работы по благоустройству интерьера --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=04002

11 . Письмо В. А. Щапова к бывшему управляющему Илецкими станицами, майору А. В. Покотилову, в ответ на запрос Оренбургского отделения Императорского географического общества от 18 января 1871 г. Исполняя вашу просьбу относительно сообщения о происходивших и происходящих еще и в настоящее время чудесах, я прошу только извинить, что рассказ мой выйдет, может быть, не так связен и последователен, но зато, что он верен и не вымышлен, – ручаюсь и выставляю свидетелей, которые подтвердят все это. Начну с того, что 16 ноября я, возвратившись из Илецкого городка на свой хутор, узнал от своих семейных и служащих, что во время моего отсутствия, именно с 14 на 15 ноября, т. е. накануне воскресенья, около 2 часов ночи, началось совершаться что-то необыкновенное. Именно, как они рассказывали, сначала их испугал сильный стук в стену кулаком, потом вызывающий стук по стеклу наружного окна, выходящего к лесу; затем они явственно слышат, что у них над головами, т. е. на потолке, кто-то пляшет, и так эта пляска была отчетлива и натуральна, что первое время они подумали, что это продолжает потешаться наша стряпка Марья, которую жена моя, ради шутки, чтобы развлечь ребенка, в этот вечер заставила поплясать в комнате. По справке оказалось, однако, что стряпка спит; а стук, повторявшийся время от времени, и пляска не прекращались до утра. На следующую ночь, рассказывали они, около 11 часов такая же история повторилась снова. Несмотря на то, что все служащие в нашем доме (до 6 человек) были собраны и оцепили дом, строго следили, не шутка ли это какого-нибудь чудака или мошенника, но все их наблюдения и даже выстрелы из ружья около дома – не повели ни к чему; стук в стену, в окно и пляска, с небольшими перерывами – все продолжались по-прежнему, так что и эту ночь они провели почти без сна. Я слушал их рассказ довольно равнодушно и насмешливо, будучи еще с малолетства очищен, так сказать, от всяких суеверий, и дал это почувствовать своей жене, упрекнувши ее за это; а также дал им в то же время слово, что, если эта история повторится при мне (чего жена моя пожелала, обидевшись за мой упрек), то я берусь объяснить им то явление, происходившее, по моему мнению, от причин каких-нибудь, конечно, естественных, а не по наваждению дьявола, на которого они теперь сваливали всю вину.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Лит.: Külb P. H. Geschichte der Missionsreisen nach Mongolei während des XIII. und XIV. Jh. Regensburg, 1860. 3 Bde; Позднеев А. М. Монгольская летопись «Эрденийн Эрихэ». СПб., 1883; он же. Очерки быта буддийских мон-рей и буддийского духовенства в Монголии. СПб., 1887; он же. Монголия и монголы: В 2 т. СПб., 1896-1898; Lovett R. James Gilmour of Mongolia. L., 1892; Покотилов Д. Д. История вост. монголов в период династии Мин, 1368-1634: (По кит. источникам). СПб., 1893; Парняков Ф., свящ. Религиозно-нравственное состояние рус. колонистов, проживающих в Монголии: Рапорт епископу настоятеля ургинской Св.-Троицкой ц.//Забайкальские обл. вед.: Газ. Чита, 1914. Авг.; Percheron M. Dieux et dèmons: Lamas et sorciers de Mongolie. P., Dawson C. H. The Mongol Mission: Narratives and Letters of the Franciscan Missionaries in Mongolia in the 13th and 14th Cent. N. Y., 1955; Евтюхова Л. А. О племенах Центр. Монголии в IX в.//Сов. Арх. 1957. 2. С. 205-227; Rupen R. A. Mongols of the XXth Cent. Bloomington, 1964; Bawden C. R. Modern History of Mongolia. L., 1968; Tucci G., Heissig W. Die Religion Tibets und der Mongolei. Stuttg., 1970. (Die Religionen der Menschheit; 20); Hambis L. Gengis-Khan. P., 1973; Moses L. W. The Political Role of Mongol Buddhism. Bloomington, 1977. (Indiana Univ. Uralic and Altaic Ser.; 133); Викторова Л. Л. Монголы: Происхождение народа и истоки культуры. М., 1980; Heissig W. The Religions of Mongolia. Berkeley, 1980; Окладников А. П. Петроглифы Монголии. Л., 1981; Далай Ч. Монголия в XIII-XVI вв. М., 1983; Златкин И. Я. История Джунгарского ханства, 1635-1758. М., 19832; История Монгольской Народной Республики. М., 1983; Новгородова Э. А. Мир петроглифов Монголии. М., 1984; она же. Древняя Монголия. М., 1989; Худяков Ю. С. Кыргызы в Монголии//Олон Улсын Монголч Эрдэмтний IV Их Хурал [=IV Междунар. конгресс монголоведов]. Улаанбаатар, 1985. С. 349-355; Археология, этнография и антропология Монголии. Новосиб., 1987; Жуковская Н. Л. Категории и символика традиц.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Тут была какая-то душевная патология, особый вид утонченной психологической наркомании на грани жизни и смерти. «Ночь с 17 на 18 марта я провел с Покотиловым. Мы сидели с ним в театре „Варьете“ до рассвета и на рассвете пошли гулять на острова, в парк. Он шел, волнуясь, с каплями крови на лбу, бледный, с лихорадочно расширенными зрачками. Он говорил: – Я верю в террор. Для меня вся революция в терроре. Нас мало сейчас. Вы увидите: будет много. Вот завтра, может быть, не будет меня. Я счастлив этим, я горд: завтра Плеве будет убит». А вот другой террорист – Сазонов: «– Знаете, раньше я думал, что террор нужен, но что он не самое главное… А теперь вижу: нужна „Народная воля“, нужно все силы напрячь на террор, тогда победим». «Сазонов был молод, здоров и силен. От его искрящихся глаз и румяных щек веяло силой молодой жизни. Вспыльчивый и сердечный, с кротким, любящим сердцем, он своей жизнерадостностью только еще больше оттенял тихую грусть Доры Бриллиант. Он верил в победу и ждал ее. Для него террор тоже прежде всего был личной жертвой, подвигом. Но он шел на этот подвиг радостно и спокойно, точно не думая о нем, как он не думал о Плеве. Революционер старого, народовольческого, крепкого закала, он не имел ни сомнений, ни колебаний. Смерть Плеве была необходима для России, для революции, для торжества социализма. Перед этой необходимостью бледнели все моральные вопросы на тему о „не убий“». Дора Бриллиант: «Ее дни проходили в молчании, в молчаливом и сосредоточенном переживании той внутренней муки, которой она была полна. Она редко смеялась, и даже при смехе глаза ее оставались строгими и печальными. Террор для нее олицетворял революцию, и весь мир был замкнут в боевой организации». И наконец, как апофеоз этого культа смерти, – строки, которые Каляев писал из тюрьмы (что самое поразительное – они были опубликованы в открытой русской печати): «Есть счастье выше, чем смерть во время акта, – умереть на эшафоте. Смерть во время акта как будто оставляет чтото незаконченным. Между делом и эшафотом еще целая вечность – может, самое великое для человека. Только тут узнаешь, почувствуешь всю красоту, всю силу идеи. Весь развернешься, расцветешь и умрешь в полном цвете… как колос… созревший. Революция дала мне счастье, которое выше жизни, и вы понимаете, что моя смерть – это только очень слабая моя благодарность ей. Я считаю свою смерть последним протестом против мира крови и слез и могу только сожалеть о том, что у меня есть только одна жизнь, которую я бросаю как вызов самодержавию».

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Не только прямая цель завещателя – изучение стипендиатами китайского и иных языков и подготовление их к практической деятельности в Китае не была достигнута в желательной мере, но самое замещение свободных вакансий лицами вполне соответствующими сопряжено было-с затруднениями, отчасти именно потому, что подходящих кандидатов часто останавливала перспектива подчинения монастырскому режиму духовной миссии. Нахождение ныне в Пекине постоянного отделения Правления Восточно-Китайской дороги, которое само очень заинтересовано в подготовлении людей, обладающих практическими познаниями, для замещения местных переводчиков, агентов и многочисленных иных должностей маньчжурской дороги, наводит меня на мысль желательности и целесообразности помещения стипендиатов Паргачевского именно при этом учреждении с возложением на его директора непосредственного наблюдения и руководства занятиями... Покотилов, с которым я частно переговорил по этому вопросу» отнесся к настоящему предположению очень сочувственно и одновременно телеграфирует в этом смысле Министерству финансов» 218 . Предложение главы Пекинской Духовной Миссии, изложенное в приведенной выше телеграмме, не встретило поддержки в правительственных сферах Петербурга. Позиция Св. Синода нашла отражение в письме К. П. Победоносцева , направленном в МИД 27 ноября 1898 г. В нем обер-прокурор Св. Синода сообщил, что им дано указание начальнику Пекинской Миссии о том, что «стипендиаты Паргачевского должны и впредь помещаемы в духовной миссии и находиться на ее попечении, согласно высочайшему повелению от 28 апреля 1887 г. о принятии завещанного на этот предмет Паргачевским капитала» 219 . Этот же вопрос, но в иной плоскости – в связи с возможным устройством в стенах Пекинской Духовной Миссии студентов Восточного института во Владивостоке на время их летней практики – обсуждал с главой миссии Д. М. Позднеев. С лета 1898 г. он занимался делами Пекинского отделения Русско-Китайского банка, тесно связанного со строительством КВЖД. Сообщая о беседе с главой миссии брату А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Устройство в Пекине полноценного мон-ря было в числе первоочередных и сложных задач епископа. В апр. 1902 г. еп. Николай (Касаткин) записал в дневнике, сославшись на сведения журналиста и общественного деятеля Л. А. Тихомирова (1852-1923): ««О. Иннокентий, начальник Пекинской миссии, уже назначенный к рукоположению во епископа, привезет с собою в Китай тридцать монахов, будто бы уже найденных им для заведения монастыря там».- Что-то сомнительно, если же и вправду привезет, то сомнительно, чтобы не разбежались; хотя и весьма желательно, чтобы не случилось того» ( Николай Японский, св. Дневники/Сост.: К. Никамура. СПб., 2004. Т. 4. С. 612). Но о. Иннокентий смог собрать братию и восстановить мон-рь, в к-ром «наскоро было приспособлено помещение для зимовки, сделано обширное помещение в одном парадном зале дворца для устройства Крестовой церкви во имя святителя Иннокентия Иркутского. Затем наскоро отстроена типография, переплетная, открыты мастерские: чертежная для архитектурных планов, механическая, литейная, столярная, токарная, сапожная и портновская. В то же время приступлено к новым постройкам, для каковой цели был куплен кирпичный завод. Первой была выстроена кирпичная ограда вокруг всего участка миссии, длиною 863 саж. и высотою 10 футов» (РНБ ОР. Ф. 573. Оп. 1. Д. 904. Л. 84 об.). На месте разрушенного ихэтуанями Успенского храма началось строительство ц. Всех св. мучеников Китайских (1903). Летом 1902 г. рядом была выстроена небольшая трапезная Успенская ц., архитектуру которой отличали лаконизм композиции и простота сочленения ее фрагментов. В нач. ХХ в. в П. м. имелись трапезная Успенская ц., домовая архиерейская ц. свт. Иннокентия Иркутского, строящийся храм Всех св. мучеников и кладбищенская ц. прп. Серафима Саровского, братский корпус. Согласно уставу мон-ря, службы совершались ежедневно в Успенской ц., расположенной в зап. части миссии и имевшей вход за пределами ее стен. Неск. раз в году богослужения проводились в Николаевской ц. Всехсвятского храма. В 1902 г. наместником П. м. стал архим. Авраамий (Часовников) , всего штат мон-ря включал 2 иеромонахов, иеродиакона и 12 чел. братии. Чиновник Министерства финансов Д. Д. Покотилов сообщал в С.-Петербург: «Среди монахов есть, по-видимому, будущие проповедники, которые немедленно приступили к изучению языка» (РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 5210. Л. 3). В 1903 г. в обители было крещено 53 чел., совершено 5 бракосочетаний и 6 обрядов погребения.

http://pravenc.ru/text/2579900.html

1, т. 1, стр. 338). Ещё оно упоминается в акте от 1650 года 12 января в дипломе на права, предоставленные русскому народу польским королём Явном Казимиром и Варшавским сеймом на основании Зборовского договора, причём здесь упоминается православная церковь св. Илии в Городке (Архив, ч. 2, т. 1, стр. 374). В 1870 году в с. Глинске местным священником М. Тарнавским случайно был открыт у южной части алтаря церковного надгробный красный камень (плита), на котором имеется след. надписы: «Преставися раба Божия Мария Покотиловна и положена бысть во храм Успения Пресвятыя Богородицы в лето от рождения Сына Божия Господа нашего Исуса Христа (1606 г.). Отсюда видно, что ещё около 1606 года в с. Глинске существовала православная церковь и что этот камень, находящейся ныне вне церкви, прежде находился внутри её. Полагают, что в смуты междуцарствия церковь эта была уничтожена и почти на её же месте впоследствии была сооружена каменная униатская каплица, к которой в 1775 году были пристроены две деревянные части храма – средняя и притвор, и таким образом вместо каплицы снова явилась церковь. Церковь эта была тогда униатскою: самые иконы старые писаны в латинском вкусе, кроме явленной иконы Богоматери – русской живописи, а также и метрические книги с 1785 до 1795 года писаны на польском языке. На основании метрического акта о родившихся, записанному собственноручно на польском языке ксёндзом Петром Сузанским в 1793 году 29 марта, можно предполагать, что он же, Сузанский, был самостоятельным униатским священником в с. Глинске во время основания и пристройки упомянутых деревянных частей храма в 1775 году до 1785 года. В 1785 году Сузанский уступил место зятю своему ксёндзу Василию Панькевичу «пароху Глинскому». С 1785 г. до ноября 1795 года запись метрических актов ведётся попеременно то Панькевичем, то Сузанским. Около 1795 года умирает Панькевич и Сузанский сам проходит должность священника в с. Глинске до июля 1796 г. В 1796 году Глинская церковь возвращена из унии в православие, и сам Сузанский, писавший доселе метрические акты на польском языке и подписывавшийся на них «ксёндзом», впервые, с января 1796 г., стал писать акты на русском языке и подписываться то «иереем», то «священником». По смерти Панькевича, дочь его Иулиания выходит замуж за Валериана Сурмачевского, который и был, здесь священником с половины июля 1796 г. до 27 мая 1819 г. После смерти Сурмачевского церковь состояла около двух месяцев под наблюдением Пятигорского священника Даниила Иваницкого, и окало 4 лет, – с июля 1819 г. до апреля 1823 г., – под наблюдением священника с. Кунина (Дуб. уезд) Иоанна Сагайдаковского. Затем дочь умершего свящ. Сурмаческого Елена выходит замуж за окончившего курс дух. семинарии Иоанна Червинского, который и состоял здесь священником с мая 1823 г. до июля 1865 года. Наконец в 1865 году последний уступил место зятю своему нынешнему священнику с. Глинска Матфею Тарнавскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Синявское. Церковь Всех Святых. Церковь. Действует.   Престолы: Всех Святых Год постройки:1806. Адрес: Ростовская область, Неклиновский район, село Синявское, ул.Октябрьская, 2а Координаты: 47.274319, 39.292463 Проезд:из Ростова-на-Дону и Таганрога автобусом Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 18 мая 2006 храм Всех Святых с. Синявское Неклиновского района отметил юбилей своего 200-летия. В 1770 г. небольшой населённый пункт, именовавшийся тогда Слобода Милькова, был заселён вице-адмиралом Синявиным Алексеем Наумовичем, в честь которого слобода впоследствии была переименована в с. Синявское. Первый храм (деревянный) в с. Синявское был заложен 30 сентября 1793 г. Строительство было завершено менее чем за полгода, и 28 января 1794 г. храм был освящён во имя Трёх Святителей. " Клировые ведомости " за 1801 г. описывают эту церковь так: " Основана она была на деревянных столбах, стены её камышовые, обмазанные глиной и покрыта лубом… При церкви в то время числилось приходских дворов 108, а в них мужеского пола 323 и женского пола 307 душ малороссиян и 26 дворов 117 мужеского пола и 98 душ женского пола великороссиян " . В 1802 г., по причине ветхости деревянного храма, 25 мая был заложен новый каменный храм с тем же наименованием. А уже 26 января 1806 года состоялось его освящение. Первым священником как деревянного, так и нового каменного храма был малороссиянин о. Иоанн Покотилов - сын Гавриила Покотилова, сотенного писаря сотни Нежинского полка. Он был рукоположен в священный сан 23 июля 1787 г. В 1863 г. в хуторе Синявском было открыто церковно-приходское училище. После Октябрьского переворота 1917 года храма коснулись все беды и несчастья, которые претерпели тысячи других Православных храмов - разграбление, закрытие, обветшание… После того как храм вновь вернули Русской Православной Церкви, он был освящён в честь Всех Святых. Ныне благодаря трудам и стараниям нынешнего настоятеля священника Николая Болобоняна храм возрождается в своём прежнем благолепии. Он, как и положено православному храму, вновь стал одним из самых красивых зданий с. Синявское.

http://sobory.ru/article/?object=13231

Новочеркасск. Домовая церковь Николая Чудотворца при Донском кадетском корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1885 и 1886. Архитектор:Д.В. Покотилов (здание), А.С. Каменский (интерьер церкви) Адрес: Ростовская область, г. Новочеркасск, Баклановский просп., д. 77, ул. Кривошлыкова Координаты: 47.420859, 40.077416 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Высочайшим утверждением Государя Императора Александра III 15 февраля 1883 г. мнения Государственного Совета в Новочеркасске был учрежден Донской кадетский корпус. 30 августа 1883 г. состоялось торжественное открытие кадетского корпуса в приспособленных помещениях частных арендованных домов. 6 мая 1885 г. состоялась закладка комплекса собственных кирпичных зданий корпуса по проекту инженер-полковника Покотилова. Строил здания по контракту с Главным управлением военных учебных заведений петербургский купец Меер-Фридланд под наблюдением инженер-полковника Залесского. В августе 1886 г. основной трехэтажный корпус был закончен. В этом же 1886 г. была освящена при протоиерее Ляборинском корпусная церковь во имя Святителя Николая, построенная по рисунку московского архитектора А.С. Каменскаго. Изящный мраморный иконостас корпусной церкви, изготовленный в Италии на средства донского торгового казака Кошкина, был высоко оценен Императором Александром III при посещении кадетского корпуса и церкви 7 мая 1887 г. Александр III восхищался также удачным исполнением образа святой Троицы на стекле алтарного окна, а также прекрасно выписанным на другом стекле образом Спасителя в натуральный рост по образцу в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге. В начале ХХ века ряд икон для «кадетской церкви» написал новочеркасский художник Елисей Гаврилович Черепахин. Домовая церковь прослужила кадетам до 1920 г. С установлением советской власти в здании кадетского корпуса был устроен военный госпиталь, а затем различные военно-хозяйственные и иные курсы. Позднее сюда переведут ККУКС, т.е. кавалерийские курсы усовершенствования командного состава, их сменила танковая часть. Ныне в здании бывшего кадетского корпуса располагается дивизия МВД «Дон».

http://sobory.ru/article/?object=38248

Открытие кафедры в Пекине в 1902 г. не уменьшило числа противников Миссии и лично Епископа Иннокентия. Уже в январе 1903 г. чиновник особых поручений Министерства финансов Д.Д. Покотилов писал в Петербург: «…попытки нашего епископа распространять православие среди туземцев в центральном и южном Китае могут привести только к печальным результатам» Министр иностранных дел Российской империи заявлял К.П. Победоносцеву: «…принятый на себя Епископом Иннокентием почин в активной пропаганде православия является прямым нарушением традиционной политики нашей в Китае» Но Иннокентий не был одинок, Св. Синод признавал: «…проповедь Слова Божия… не может не входить в число задач представителей Православной Церкви» На стороне начальника Православной Миссии в противостоянии с посланником Российской империи Д.Д. Покотиловым были большинство русских в Пекине, например, выдающийся ученый, будущий директор Восточного института Д.М. Позднеев писал: «Личность Покотилова… перестала быть для меня обаятельной, и это основано на точном знании фактов…  «не выносит» всех, кого только не может согнуть в бараний рог или обойти…»   Библия на китайском Не раз российские власти поднимали вопрос об отозвании Епископа Переславского Иннокентия из Китая, но ничего из этого не выходило. Весной 1921 г. глава Пекинской миссии был возведен в сан архиепископа. В 1922 г. определением Зарубежного Синода русской Православной Церкви была образована новая епархия – Пекинская и Китайская. В 1928 г. Иннокентий (Фигуровский) был удостоен сана митрополита. Противник диктата Особенность личности Иннокентия Пекинского в бурную революционную эпоху первой трети ХХ века заключалась в том, что он не был противником или сторонником какого-то режима, государственного устройства, партии. Митрополит Иннокентий был противником государственного диктата в любой его форме, царской или советской. И его позицию мы видим в опубликованной в 1917 г. в «Китайском Благовестнике» статье «Печальное недоразумение», где, в частности, говорилось:

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

  001     002