Иез. 18 :28. Ибо он увидел 454 , и обратился от всех беззаконий своих, какия делал, он непременно жив будет и не умрет. Иез. 18 :29. А дом Израилев говорит: „неправ путь Господень“! Ужели путь Мой будет неправ? дом Израилев 455 , прав ли ваш путь? Иез. 18 :30. (Посему) 456 , каждого из вас Я буду судить по пути его, дом Израилев, говорит Господь Бог: обратитесь и отстаньте от всех нечестий ваших, тогда не послужат вам неправды в наказание. Иез. 18 :31. Отвергните от себя все нечестие ваше, которым вы грешили предо Мною, и сотворите себе сердце новое и дух новый, и исполняйте все заповеди Мои. И зачем вам умирать, дом Израилев? говорит Господь Бог. Иез. 18 :32. Ибо Я не хочу смерти умирающого грешника 457 , говорит Господь Бог, но чтобы он обратился от пути своего и жила душа его, говорит Господь Бог. Итак, обратитесь и живы будете. Глава 19 Иез. 19 :1. А ты, сын человеческий, подними плач о князьях Израилевых, Иез. 19 :2. И скажи: почему мать твоя, львица 458 , среди львов покоилась 459 , среди львов размножила львят своих? 460 Иез. 19 :3. И отделился 461 один из львят ея, и стал львом, и научился ловить добычу, и ел людей. Иез. 19 :4. И услышали о нем народы, и он взят был в яму 462 их, и привели его в цепях 463 в Египет. Иез. 19 :5. И она увидела, что он уведен от нея и погибла опора ея, и взяла другого львенка своего, и сделала 464 его львом. Иез. 19 :6. И жил он среди львов, стал львом, и научился ловить добычу и поедал людей. Иез. 19 :7. И рос в лютости 465 своей, и опустошил 466 города их, и опустошил землю и что наполняет ее голосом своего рыкания. Иез. 19 :8. И возстали 467 на него народы из окрестных стран, и протянули на него сети свои и в яму 468 их он взят был. Иез. 19 :9. И надели на него цепи 469 и в (железной) клетке 470 увели его к царю Вавилонскому, и посадили его в темницу, чтобы не слышен был более голос его на горах Израилевых 471 . Иез. 19 :10. Мать твоя как виноградная лоза 472 , как ветвь 473 гранатовых яблоков, посаженная при воде, плоды ея и ветви ея питались водою обильною.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иер. 18 :22. Пусть будет вопль в домах их, наведи на них внезапно разбойников, ибо они составили совет, чтобы схватить меня, и тайно поставили сети для меня. Иер. 18 :23. Но Ты, Господи, знаешь весь умысел их против меня, чтобы умертвить; не очищай беззаконий их, и греха их 450 не изгладь пред Лицем Твоим, да будет болезнь 451 их пред Тобою, и во время гнева Твоего поступи с ними 452 . Глава 19 Иер. 19 :1. Так 453 сказал мне Господь: иди и купи глиняный обожженный сосуд, и приведи старцев из народа и старцев из священников. Иер. 19 :2. И выйди в многогробищное поле 454 сынов Енномовых 455 , которое находится близ ворот Харсифских 456 , и произнеси там все слова, которыя Я скажу тебе. Иер. 19 :3. И скажи им: слушайте слово Господне, цари Иудейские и мужи Иудины 457 , и жители Иерусалима, и входящие воротами сими: так говорит Господь сил 458 , Бог Израилев: вот Я наведу на сие место бедствие, так что у всех, кто услышит об этом, зазвенит в ушах. Иер. 19 :4. Ибо они оставили Меня и чужим сделали место сие, и приносят жертвы на нем богам чужим, которых не знали они и отцы их, и цари Иудейские наполнили место сие кровию неповинных. Иер. 19 :5. И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу, чего Я ни заповедывал, ни говорил, и что не входило 459 на сердце Мне. Иер. 19 :6. Посему, вот наступают дни, говорит Господь, и не будет более называться место это „падениемъ“ 460 и „многогробищным местом сынов Енномовыхъ“, но „многогробищным местом заклания“. Иер. 19 :7. И разсею 461 замысл Иуды и замысл Иерусалима на месте сем, и поражу 462 их мечем пред врагами их и рукою ищущих души их, и отдам трупы их в пищу птицам небесным и зверям земным. Иер. 19 :8. И предам город сей раззорению и посмеянию: всякий проходящий мимо него изумится 463 и посвищет из-за всей язвы 464 его. Иер. 19 :9. И съедят плоть сынов своих и плоть дочерей своих, и каждый будет есть плоть ближнего своего в стеснении и в осаде, которою окружат их враги их, ищущие души их. Иер. 19 :10. И разбей сосуд пред глазами мужей, которые выйдут с тобою,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Митрополит Макарий (Булгаков) пишет: «Превознесши человека над всеми земнородными, даровавши ему разум и свободу, украсив его Своим образом, Творец тем самым предуказал ему и особое, высокое назначение. · По отношению к Богу это назначение состоит в том, чтобы он неизменно пребывал верным тому высокому завету или союзу с Богом (религии), к которому призвал его Всеблагий при самом сотворении, напечатлевши в нем Свой образ; чтобы, вследствие такого призвания, постоянно стремился к своему Первообразу всеми силами своей разумно – свободной души, то есть чтобы познавал своего Создателя и прославлял, жил для Него и в нравственном единении с Ним… · По отношению человека к самому себе назначение его то, чтобы он, как созданный по образу Божию с нравственными силами, старался постоянно совершенствовать и развивать эти силы через упражнение их в добрых делах, и, таким образом, более и более уподоблялся своему Первообразу… · Наконец, назначение человека, по отношению к окружающей его природе, ясно определяется в словах Самого Триипостасного Создателя: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле ( Быт. 1:26 ). Как образ Божий, как сын и наследник в доме небесного Отца, человек поставлен быть как бы посредником между Творцом и тварью земною…» (1: 459–462). Преподобный Серафим Саровский о цели жизни для христиан говорит: «Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божиего. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: …кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф. 12:30 ; Лк. 11: 23 ). Доброе дело иначе нельзя назвать как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: Во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему ( Деян. 10:35 ). И, как видим из священного повествования, этот делай правду до того приятен Богу, что Корнилию сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал:Пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь твой дом ( Деян. 10:5,6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

На праздник в Иерусалим преимущественно ходили конечно самые ревностные Иудеи и братья Господа, «которые не веровали в Него 457 , и те Иудеи, собиравшиеся в синагоге Капернаума и других городов, которым Господь именно сказал те же слова: «несть пророк без чести, токмо во отечествии своем» 458 , и которые противились Господу (напр. Мф. 9 ; Мк. 3 , Лк. 13 ), т. е. другими словами та часть населения Галилеи, которая относилась злобно к Господу, будучи проникнута Иерусалимскими и фарисеями взглядами и стремлениями. Но кроме них ходили на праздник и бедные неученые Галилеяне, которые везде в отличие от книжников называются народ. Этот именно народ принимал Господа радостно. О народе этом Господь соболезновал, видя, что они изнурены и рассеяны, как «овцы, не имеющие пастыря» 459 . И народ Галилейский «радовался о всех славных делах Господа» ( Лк. 13:17 ). Посему кажется следует думать, что слова Господа о пророке, не имеющем чести во отечествии своем относятся не к Галилее и Галилеянам, а к Иудеям в обширном смысле, где бы они ни жили, которые называются в Ин. 1своими и которые «не прияша Господа»; «Во своя прииде и свои Его не прияша». Посему отечество Господа, указываемое в присловии, есть в обширном смысле Иудея, Иерусалим и Вифлеем, в коем рожден Господь ( Мф. 2:5 ), то есть народ, бывший Божий, отвергающийся Бога своего; преимущественно же тот дух Иудейства «отвергший волю Божию ради предания своего» 460 , который воплотился в интеллигенции народа, в книжниках и фарисеях, считавшихся руководителями народа. Отдельные личности были спасены Господом, но Иудеи, как нация и интеллигенция были отвергнуты Господом. Может быть в более тесном смысле вышеупомянутое присловие должно также относиться и к семейному кругу сынов Иосифа, не веровавших в Господа, и к тем синагогам, где вопрошали: «не плотник ли Он, сын Марии брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? ( Мк. 6:3 , Мф. 13:55 ), – и к городам Хоразину, Вифсаиде и Капернауму, которые обличал Господь ( Мф. 11:21–23 ; Лк. 10:13–15 ). Но самый страшный приговор произнесен Господом об Иерусалиме 461 , и град этот, где был храм Господа, есть истинное духовное отечество воплотившегося Сына Божия, Которого «свои не прияша». Это отечество приявшего плоть человеческую Господа управлялось лицами, забывшими волю Божию, и дух Господня закона, и даже начала всякой нравственности до того, что сделались шайкой убийц, старавшейся всеми способами 462 убить праведника. Сии-то Иудеи 463 суть «отечествие, в коем пророк чести не имать». Поэтому и «оставился дом их пуст, Дóндеже рекут, благословен грядый во имя Господне» ( Лк. 13:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Наше место и положение как «удов (членов)» Христовых в теле Его, Церкви, приблизительно соответствует месту и роли членов человеческого тела, как это многократно подчёркивает апостол ( 1Кор. 12:12–28 ; Еф. 1: 15–16 ; Кол. 2:19 ; Рим. 12:5 ). Члены не теряются в целостности тела, и тело не делится и не разбивается на множество составляющих членов. Здесь происходит «чудное явление», как говорит златоустый благовестник: «единство во множестве и множество в единстве» ( ν πολλος ν, κα ν ν πολλο) 459 . «Составляют одно тело многое, и многие члены его есть одно» 460 . Верные, по апостолу «многие, составляют одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» ( Рим. 12:5 ; Еф. 4:25 ) 461 в едином теле Христовом, и в «жизни Его они имеют равный удел, органически сообщаясь и с Главой и между собою, согласно учению апостола Павла: многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены ( Рим. 12:5 ) 462 . В известном нам экклесиологическом фрагменте из Первого Послания к Коринфянам ( 1Кор. 12:12 ) божественный Павел выражает эту истину коротко и ясно: Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Объясняя этот фрагмент, святой Златоуст замечает, что апостол «Не сказал: многие члены принадлежат одному телу, но: «составляют одно тело» многое, и многие члены его есть одно. Апостол говорит: «все (члены) составляют одно», но всё-таки «не просто одно», но, будучи рассматриваемы собственно в отношении к составу тела, все они – одно; а когда они рассматриваются порознь, тогда – различие, и притом различие во всех них. Ни один из них не может сам по себе составить тела, и каждый одинаково недостаточен к тому, чтобы составить тело, а необходимо для этого их соединение; ( δε τς συνδου , собор, собрание) когда многие сделаются единым, тогда и составляется одно тело...» «Как же они могут быть одно? – спрашивает далее святой Златоуст, – когда, оставив различие их, как членов, будешь рассматривать их (тело) по отношению к телу.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Но как скоро коснется ее луч всеоживляющей благодати, душа приходить в ужас, припоминает что ею сделано, и возвращается с опасной стези, от злых дел своих … с великой скорбью воздыхает она, жалобно сетует, проливая потоки слез, и умоляет, чтобы можно было ей добрыми делами возвратиться в прежнее достояние свое… Льются слезы из очей ее об утраченной красоте; многочисленны гнойные струпы ее, и, поскольку видит она великую гнусность свою, то бежит от нее и ищет защиты у всещедрой благодати» 456 . Таким образом, обращение к благодати предполагает целый сложный путь пробуждения от греховной жизни, возненавидения ее, попытки, или по крайней мере, желания возвратиться к жизни добродетельной. „Никто не может придти ко мне, говорит Господь, аще не Отец пославый Мя привлечет его (Иоан. YI, 44). Как же происходит это привлечение? „Пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слыхали, ни лица Его не видели, и не имеете слова его пребывающего в вас, потому что (как это видно из того, что) вы не веруете Тому, Которого Он послал». Почему слово Божие оказывается бездейственным по отношению к этим людям? „Вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь». Не хотят же они потому, что эта жизнь Христова противна им. „Знаю вас, вы не имеете в себе любви к Богу». Все внимание человека устремлено на здешнюю жизнь, в частности, на свое личное благополучие и славу, имеет ли для себя утешение в сознании своей верности этому закону? „Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной прийдет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от единого Бога, не ищете»? (Иоан. У, 37 – 44). Таким образом, уверовать во Христа – дело весьма сложное, обнимающее собою всю душевную жизнь человека, требующее не только внимательности к проповеди , но и отречения от себя, или по крайней мере, отвлечения внимания от себя. Несомненно, что и благодать Божия содействует этому привлечению человека. „Веровать во Христа, говорит св. Тихон Задонский , не иное что есть, как из закона узнавши и сердечно признавши свою бедность и окаянство, которое от греха и греху последующего праведного гнева Божия бывает, из Евангелия же познавши благодать Божью, всем открытую, к Нему Единому под защищение прибегнуть, – Его единого за Избавителя и Спасителя от того бедствия признать и иметь, на Него единого всю спасения вечного, такожде в подвиге противу дьявола, плоти, мира и греха, во время живота, при смерти и по смерти надежду неуклонно и неотступно утверждать, яко на несомненное и непоколебимое спасения основание» 457 . „Истинно уверовать, следовательно, свойственно душе мужественной 458 , „искренно расположенной к Богу» 459 , и Его святому закону и царству.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

«Однажды св. Колумба созвал своих монахов и сказал им: “Поможем молитвой монахам игумена Комгела, которые утопают в этот час в Телячьем озере, ибо вот в этот момент они сражаются в воздухе против сил зла, тщащихся захватить душу чужестранца, которая утопает вместе с ними”. Затем после молитвы он сказал: “Благодарите Христа, ибо сейчас святые Ангелы встретили эти святые души, освободили того чужестранца и с торжеством спасли его от воинствующих демонов”» 458 . Блаженный Иероним Стридонский пишет: «Получив земные чувства он (то есть наделенный тем или иным талантом человек. – О.С.) усвоил себе познание о небесном, познавая Творца через тварей, бестелесное – через телесное, невидимое – через видимое и вечное  – через кратковременное » 459 . Сказано: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы» ( Рим.1:19–20 ). Возможно естественное познание Бога – через рассматривание мира природы, как в себе, так и вне себя, как некогда воспел стихотворец Державин: Как капля, в море опущенна, Вся твердь перед Тобой сия. Но что мной зримая вселенна? И что перед Тобою я? В воздушном океане оном, Миры умножа миллионом Стократ других миров, – и то, Когда дерзну сравнить с Тобою, Лишь будет точкою одною: А я перед Тобой – ничто. Ничто! – Но Ты во мне сияешь Величеством Твоих доброт; Во мне Себя изображаешь, Как солнце в малой капле вод. Ничто! – Но жизнь я ощущаю, Несытым некаким летаю Всегда пареньем в высоты; Тебя душа моя быть чает, Вникает, мыслит, рассуждает: Я есмь – конечно, есть и Ты! 460 Сказано: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим.4:16 ). И мы читаем далее: Мф.25:17 . «точно так же и получивший два таланта приобрел другие два». Святитель Григорий Великий пишет: «Есть такие, которые, словно бы став обладателями двух талантов, получили способность осмыслять и воплощать, – они понимают тонкость внутреннего (содержания явления) и совершают внешне удивительные поступки.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Он, получив всю власть диавола, придёт не как царь праведный и законный, состоящий в покорности Богу, но как нечестивый, неправедный и беззаконный, как богоотступник, злодей и человекоубийца, повторяющий в себе диавольское богоотступничество. Он устранит идолов, чтобы внушить, что он сам Бог, но себя превознесет как одного идола и в себе самом сосредоточит разнообразное возбуждение, относящееся к прочим идолам, чтобы те, которые посредством разных мерзостей поклоняются диаволу, служили ему посредством этого идола. О нём апостол (Павел) во Втором послании к Фессалоникийцам так говорит: доколе не наступит прежде отступление 459  и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, что называется Богом или что почитается, так что сядет в храме Божием, выставляя себя наподобие Бога (2:3–4). апостол ясно показывает его богоотступничество и что он будет превозноситься выше всего, называемого Богом или святынею, то есть выше всякого идола, ибо называемые у людей боги не суть боги, и что он тиранически будет стараться представить себя Богом. (2) Сверх того [апостол] открыл то, на что я не раз указывал, – именно Иерусалимский храм был построен по распоряжению истинного Бога 460 . Ибо сам апостол от лица своего определенно назвал его храмом Божиим. А я показал в третьей книге, что ни один апостол от своего лица никого не называл Богом, кроме истинного Бога, Отца Господа нашего, по повелению Коего построен Иерусалимский храм по приведённым мною причинам; в нем-то будет сидеть противник, стараясь представить себя Христом, как Господь и говорит: когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет, – тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего. Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне и не будет ( Мф. 24:15–18,21 ). (3) Даниил же относительно последнего царства, то есть десяти последних царей, между которыми разделится царство его и на которых придёт сын погибели, говорит, что у зверя вырастут десять рогов и в середине их вырастет другой малый рог и что три рога из первых будут истреблены пред его лицом.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Павла, Луки и др.) в Иерусалим, братия радушно приняли нас. На другой день Павел пришел с нами к Иакову, пришли и все пресвитеры. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно (ξηγετο καθ), что сотворил Бог у язычников служением его 453 . В обоих случаях, Ап. Павел, прибыв в Иерусалим, считает нужным повествовать, находящимся здесь Апостолам, о своих проповеднических трудах. Было ли это повествование простым рассказом или донесением? По-видимому, оно было простым рассказом. Дееписатель сообщает: прибывши туда (в Антиохию) и собравши церковь , они (св. Павел и Варнава) рассказали все, что сотворил Бог с ними, и как Он отверз дверь веры язычникам 454 ; они (св. Павел и Варнава) проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников 455 . Нет сомнения, что эти сообщения, об обращении язычников, суть простые рассказы и, по-видимому, они вполне аналогичны повествованиям в Иерусалиме, Апостолам. Действительно, рассказы в Антиохии, Финикии и Самарии по своему содержанию одинаковы и вполне тождественны с такими же рассказами в Иерусалиме. Но они не одинаковы по цели, по своему назначению. В Антиохии, Финикии и Самарии повествовали об обращении язычников, дабы произвести радость среди верующих 456 . Для этой ли цели только, т. е. только для того ли, чтобы произвести радость среди верующих, Ап. Павел в Иерусалиме Апостолам повествует об обращении язычников? Для решения этого вопроса, рассмотрим отдельно оба, указанные повествования Ап. Павла в Иерусалиме о своих проповеднических трудах. В первом случае 457 , Ап. Павел, вместе с Варнавой, прибыл в Иерусалим для решения вопроса, относительно соблюдения христианами из язычников Моисеева закона. – В Антиохии было много христиан из язычников. Пришедшие сюда христиане-иудеи, стали учить о необходимости обрезания 458 . Вследствие этого, в Антиохийской церкви возникли недоразумения, почему и было положено, по словам Дееписателя, Павлу и Варнаве... отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим 459 . Ясно, что антиохийские христиане не нашли возможным решить возникший вопрос, а признали необходимым получить таковое решение из Иерусалима.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Псалом 37 Псалом Давида. В воспоминание 451 . На субботу 452 . Господи! Не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня и Ты утвердил 453 на мне руку Свою. Нет исцеления в плоти моей от гнева Твоего, нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою, подобно тяжелому бремени отяготели на мне. Воссмердели и согнили раны мои от безумия 454 моего. Пострадал я и согнулся до конца, весь день в печали ходил. Внутренность моя насыщена позором 455 , нет исцеления плоти моей. Я много страдал и чрезмерно унижен, кричал от терзания сердце моего. Господи! Пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебя не утаено. Сердце мое смущено, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет у меня. Друзья мои и ближние мои напротив меня 456 приблизились и встали, А ближайшие 457 мои вдали от меня 458 стали; ищущие души моей теснились 459 , и ищущие мне зла говорили суетное и весь день помышляли о коварстве. Я же, как глухой, не слышал, и, как немой, не открывал уст своих. И был как человек, не слышащий и не имеющий в устах своих ответа 460 . Ибо на Тебя, Господи, я уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой. Ибо я сказал: «Пусть не торжествуют надо мною враги мои», – ибо когда колебались ноги мои, они величались 461 надо мною. Впрочем, я на раны готов, и болезнь моя – предо мною всегда 462 . Ибо о беззаконии моем я буду говорить и буду беспокоиться о грехе моем. А враги мои живут и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня несправедливо. Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, так как я следовал добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня! Поспеши на помощь мне, Господи спасения моего 463 ! 451 Греч. ες νμνησιν – предполагает, по мнению толковников, воспоминание о каком-либо событии в жизни Давида, напр. «убиение Амнона, самовластие Авессалома, злословие Семея» и т. п. (Феодорит). По параллели с 69, 1, где дополнено: В воспоминание о том, что спас меня Господь, – и по содержанию 5–7 и 19 стт. можно видеть воспоминание о совершенных тяжких грехах и прощении их Богом. «Псалмопевец научает и читателей воспоминать о событиях в своей жизни, являющих промысл Божий о них, особенно о грехах, скорбях» и пр. (Ориг., Иероним и др.). А свт. Григорий Нисский видит здесь воспоминание о заповедях Господних и необходимости исполнять их.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010