О воскр.= О воскресении плоти. CPL 19. Твор., т. 2, 213–310; Соч., 188–248. О крещ.= CPL 8. О крещении: Твор., т. 3, 32–59; Соч., 93–105. О мол.=CPL 7. О молитве: Твор., т. 3, 1–31; Соч., 294–306. Прещ.=CPL 5. О прещении (Об отводе дела против еретиков): Твор., т. 2, 1–40; Соч., 106–129. Прот. иуд.=CPL 33, Против иудеев: Твор., т. 2, 121–164. Adv. Marc.=CPL 14. De anima=CPL 17. De corona militis=CPL 21. De fuga=CPL 25. De jejun.=CPL 29. De monogamia=CPL 28.      . De pudicitia=CPL 30. Scorp.=CPL 22. Устав= Устав для всего общества Израиля в конечные дни [I QS]/Пер. и коммент. К.Б. Старковой. – «Палестинский сборник», вып. 4 (67). М.; Л., 1959, 17–72. Переизд.: Тексты Кумрана [II]/Введ., пер. с древневр. и арам. и коммент. А.М. Газова-Гинзберга, М.М. Елизаровой и К.Б. Старковрй. СПб., 1996 (Пам-ки культуры Востока 7), 112–131 (примеч. 131–153). Феодорит= бл. Феодорит Кирский . Рус. пер. основных творений в серии «Творения святых отцов…», ч. 1–7, т. 26 и сл., М., 1855–1861; 1905–1907 2 . Комм. Пс.=CPG 6202. TLG 4089/24. Рус. пер. во 2-й; и 3-й ч. Творений. Письма=CPG 6239–6278. TLG 4089/5–7. Бл. Феодорит Киррский : Письма. Кн. 1 [письма 1–150] – 2 сл.]. Сергиев Посад, 1907. ЦИ=CPG 6222. TLG 4089/3. Феодорит Кирский . Церковная история. М., 1993 2 (СПб., 1852 1 ). Eranistes=CPG 6217. TLG 4089/2. Феоф. Авт.=CPG 1107. TLG 1725/1. Феофил Антиохийский . К Автолику. Рус. пер.: СДХА 128–191. Филон= Филон Александрийский. О жизни соз.=TLG 18/28. Рус. пер. Н. П. Смирнова в его книге: Терапевты и сочинение Филона Иудея «О жизни созерцательной». Киев, 1909, Приложение, 1–31 [отд. оттиск из ТКДА ]. Новый сокр. перевод М.М. Елизаровой в ТК 376–391 [§§ 1–2, 11–13, 18, 20–22, 24–39, 65–85, 88–90]. О потомках Каина=TLG 18/6. О потомках надменного Каина и о его изгнании. Рус. пер.: Филон Александрийский. Толкования Ветхого Завета. М., 2000, 252–292. Abr.= De Abrahamo. TLG 18/20. De plantatione NoT=TLG 18/10. Spec. leg.= De specialibus legibus. TLG 18/24. Фотий, Bibl.= Св. патриарх Фотий. Bibliotheca. TLG 4040/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Экзарх Южной Африки митрополит Серафим рассказал о финансовом положении православной миссии в Африке 31 мая, 2011. Новостная служба Член Священного Синода Александрийской Православной Церкви, экзарх Южной Африки митрополит Зимбабаве и Анголы Серафим по поручению Александрийского Патриарха Феодора посетил Нью-Йорк, где встретился с главой Американской архиепископии Вселенского Патриархата архиепископом Димитрием, представителями греческой диаспоры в Америке и спонсорами южно африканского экзархата, а также дал интервью греческому радио «COSMOS FM». Нью-Йорк. 1 июня. ПРАВМИР — Член Священного Синода Александрийской Православной Церкви, экзарх Южной Африки митрополит Зимбабаве и Анголы Серафим по поручению Александрийского Патриарха Феодора посетил Нью-Йорк, где встретился с главой Американской архиепископии Вселенского Патриархата архиепископом Димитрием, представителями греческой диаспоры в Америке и спонсорами южно-африканского экзархата, а также дал интервью греческому радио «COSMOS FM». Выступая на радио, митрополит Серафим подробно рассказал о миссионерской деятельности Александрийского Патриархата в Африке, которая в настоящее время в значительной степени финансируется Американской архиепископией Константинопольского Патриархата. По словам митрополита, в Африке сейчас около 600 местных чернокожих клириков Александрийского Патриархата, которые несут служение более чем в 30-ти странах африканского континента, ежемесячно получают по 50 долларов от Американской архиепископии (и по сто евро от Элладской Православной Церкви). Также Американская архиепископия постоянно финансирует строительство храмов, больниц и школ на территории африканских стран и посылает добровольческие миссии с целью помощи местному населению и проповеди Евангелия. Американский священник Мартин Ритси подарил пяти приходам епархии Зимбабве полный комплект богослужебных книг на английском языке, а бывший председатель Всемирного Критского Союза Эммануил Веливасакис спонсировал строительство приюта для 514-ти бездомных детей в одном из самых бедных районов Зимбабве.

http://pravmir.ru/ekzarx-yuzhnoj-afriki-...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки Служба коммуникации ОВЦС, 12.03.2024. 12 марта 2024 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви обсуждалось решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина (журнал 30), сообщает Патриархия.ru. 16 февраля 2024 года Синод Александрийского Патриархата принял решение об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Ранее, в ноябре 2022 года, Александрийской Православной Церковью был «извержен из сана» митрополит Клинский Леонид, возглавлявший в то время Патриарший экзархат Африки. В заседании от 29 декабря 2022 года (журнал 136) Священный Синод Русской Православной Церкви, принимая во внимание фактическое уклонение в раскол Патриарха Александрийского Феодора II, а также общепризнанный принцип неподсудности клириков одной автокефальной Церкви суду другой автокефальной Церкви, постановил «считать решение Синода Александрийского Патриархата об " извержении из сана " Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида и все иные подобные решения в отношении клириков Русской Православной Церкви не имеющими канонической силы и недействительными». Сегодня Синод Русской Церкви постановил считать незаконным и недействительным решение Синода Александрийского Патриархата об «извержении из сана» исполняющего обязанности Патриаршего экзарха Африки епископа Зарайского Константина. Также решением Синода епископ Зарайский Константин утвержден в должности Патриаршего экзарха Африки. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91512/

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Выразить признательность председателям и членам комиссий, не прекращавшим свою работу в условиях противоэпидемических ограничений.   ЖУРНАЛ 100 СЛУШАЛИ: Рапорт заместителя председателя Отдела внешних церковных связей архиепископа Ереванского и Армянского Леонида о продолжающих поступать в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла многочисленных обращениях клириков Александрийской Православной Церкви с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата. Справка: Вследствие уклонения в раскол Патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за Божественной Литургией 8 ноября 2019 года главы так называемой «Православной церкви Украины» в числе Предстоятелей автокефальных Церквей, признания упомянутой раскольнической группировки и сослужения с ее главой 13 августа 2021 года, часть клира Александрийского Патриархата, заявив о своем несогласии с позицией Предстоятеля, обратилась в адрес Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их в лоно Русской Православной Церкви. Архиепископом Ереванским и Армянским Леонидом по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и во исполнение решения Священного Синода от 24.09.2021 года (журнал 61) были изучены многочисленные просьбы духовенства Александрийского Патриархата, состоялась личная встреча с лидерами общин — священниками из ряда стран Африки, желающими перейти под омофор Московского Патриарха. На сегодня не менее ста приходов Александрийского Патриархата во главе с их настоятелями заявили о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие из них обратились с соответствующей просьбой в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла еще в 2019 году, после признания Предстоятелем Александрийской Православной Церкви Патриархом Феодором раскольнической группировки. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Констатировать невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, подавшим соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/db/text/5877047.ht...

17-го февраля 448 года 3541 Феодосий возобновил, возможно, не без давления со стороны александрийского фараона, эдикт против несториан и предписал, «чтобы показать пример», сместить Иринея тирскиго 3542 . Одновременно с этим в Едессе начались интриги против епископа Ивы 3543 , в которых видна рука Евтихия 3544 . В Антиохии, по-видимому, отлично сознают, откуда веет ветер. Отсюда Домн не признает смещения Иринея 3545 и интимно сносится с Феодоритом, который в это время или незадолго до этого в своем ρανιστς бросил перчатку александрийцу. Тем временем в Антиохию являются с жалобой на Иву едесские клирики и, не находя здесь благоприятной почвы для обвинения своего епископа, направляются в Константинополь 3546 . При таких обстоятельствах Диоскор решается выступить открыто и побуждает Евтихия обратиться к папе Льву в Рим с жалобой, что «несторианская» ересь вследствие стараний известных лиц опять воскресает 3547 . Вместе с тем Диоскор открыто вмешивается в восточный диэцез, требуя от Домна объяснения по поводу незамещения тирской кафедры и антиохийских речей Феодорита 3548 . Это было только подготовкой к публичному выступлению против Феодорита, души антиохийской теологии. Под влиянием Диоскора сирийские приверженцы последнего обвиняют Феодорита в несторианстве, причем с жалобой на это обращаются в Александрию. Диоскор принял жалобу, произнес осуждение и анафематствовал Феодорита. Так как на востоке можно было ожидать противодействия этому, то император удалил Феодорита в его отдаленное епископство на Евфрате, где он как бы умер для целого мира 3549 . Под предлогом необходимой поддержки обще-церковного мира 3550 Диоскор в это время победоносно вступил на путь к восточному панству 3551 . Он послал в Константинополь епископов, которые должны там за него поработать 3552 . О времени с лета по осень 448 г. мы владеем весьма скудными сведениями. По мнению Тильмона 3553 , возможно, к этому времени принадлежит засвидетельствованная Факундом 3554 попытка Домна декретировать в глазах императора Евтихия, святого противной партии, как аполлинариста-еретика. Старания Домна не увенчались успехом. На его представления не обратили даже внимания. Напротив, на антиохийскую партию посыпался со стороны двора ряд неожиданных ударов. Ириней был удален и кафедра его 9 сентября 448 г. замещена, по-видимому, вопреки воли Домна, неким Фотием, примкнувшим вскоре к александрийской партии 3555 . Потерпевшие в Антиохии неудачу, обвинители Ивы добились успеха в Константинополе. Несмотря на противодействие Флавиана их делу 3556 , императорским мандатом от 26 ноября было приказано обревизовать их дело, причем расследование последнего было поручено Уранию иммерийскому, врагу Ивы, Евстафию беритскому и Фотию тирскому 3557 . Сам Домн удостоверяет 3558 , что Диоскор в это время решил его подчинить своей власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Вообще, хотя история Созомена по своему значению ниже истории Сократа, однакож современный историк, изучающий IV и V века, не может обойтись без Созомена. Историк такой глубокой древности, как Созомен, никогда не потеряет своего значения, как бы он ни был несамостоятелен. Уже сам по себе подобный историк с своими личными воззрениями остается глубоко-знаменательным историческим фактом, не говоря о той пользе, какую он может оказывать науке своими наблюдениями и заметками, – хотя бы по второстепенным вопросам. Феодорит, епископ Кирекий Глава седьмая. Феодорит, епископ Кирекий. – Когда написана церковная история Феодорита? – Зависимость его от Сократа и в особенности от Созомена; – причина появления Феодоритова труда: глубокие антиохийские симпатии писателя и его желание уравнять в глазах читателя историческое значение антиохийской церкви со знаменитой александрийскою и даже показать преимущества в этом отношении первой церкви пред последнею; доказательства на все это. Обилие религиозно-нравственных сентенций в истории Феодорита; – наклонность к пышным эпитетам в повествовании о представителях церкви и к умолчанию о «погрешностях единоверных деятелей», – признаки беспристрастия в суждении об этих деятелях; – суровые приговоры Феодорита о врагах церкви – и еретиках; особливое отношение историка к Несторию и несторианству. – Отзывы современных нам ученых о церк. истории его; – место Феодорита в ряду прочих продолжателей Евсевия. Жизнь и деятельность Феодорита, епископа Кирскаго, хорошо известны в истории и не требуют разъяснений, по крайней мере в главных своих чертах. Для нашей цели достаточно припомнить лишь следующее: Феодорит родился в Антиохии в 390 или 393 году, сделался епископом Кирским, в Антиохийском патриархат, в 423 году, скончался в 457 году и принадлежал к числу образованнейших пастырей Восточной церкви V-ro века. Когда написана «Церковная История» Феодорита? Так как Феодорит доводит свою историю только до конца 428 года, то ясно, что она написана не раньше этого года, но когда именно: вскоре-ли после 428 года или-же спустя более или менее значительное время после этого года? Феодорит сам не указывает, когда выдал он в свет свой труд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Александрийская/Публикации HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Патриарх Александрийский Феодор II: «Греки осознают ошибки прошлого» «В Африке люди живут в очень большой нужде. И потому приоритетом в деятельности миссий здесь является помощь людям. Надо сделать жизнь здесь чуть более человечной», – считает патриарх Александрийский Феодор, давший интервью греческому информационному агентству «Ромфеа». Был затронут в беседе и вопрос о положении в самой Греции. «Я верю в характер и достоинство греческого народа», – сказал патриарх. Убежденный, что греки смогут осознать ошибки прошлого и пойти вперед, папа и патриарх Александрии и всей Африки Феодор II дал интервью агентству «Ромфеа». Его слова – посыл оптимизма в сложной экономической ситуации. – Ваше Святейшество, насколько сложно миссионерство в регионе, в котором сталкиваешься, прежде всего, с нищетой и болезнями? Какие приоритеты ставит Патриархия, и с какими проблемами сталкивается? – Здесь никогда приоритетом не будут церковно-организационные вопросы. Я не начинаю с разговора об организации приходов, потому что знаю: люди живут в очень большой нужде. Приоритетом является помощь людям. Надо сделать их жизнь чуть более человечной. Когда я приезжаю в деревни, в которых работают новые миссии, я, прежде всего, обращаю внимание на болезни. Повсюду в Африке нас больше всего беспокоит проблема СПИДа. Два месяца назад я ездил в Йоханнесбург, и вместе с Нельсоном Манделой мы начали новую кампанию борьбы со СПИДом. Это самая большая проблема. Мы не только развернем большую информационную работу, но окажем также и лекарственную помощь там, где ситуация не сдвинулась с места. Вторая проблема: множество матерей умирает при родах, потому что матерями становятся 12-летние девушки. Так что мы планируем в скором времени открыть школу акушерок, где будут обучаться девушки со всей Африки. Она будет работать на тех же принципах, как и школа при обители святого Саввы, где обучают агрономии, информатике, оказанию первой помощи и другим предметам. С помощью греческой общины Каира и ее председателя Христоса Кавалиса, финансирующего этот проект, мы открываем эту школу при Греческой больнице. Мы ожидаем первых 30 девушек из Уганды, Танзании, Кении и других стран. Африканские матери должны получить возможность иметь нормальные роды; они не должны умирать на дорогах от кровотечений и гнойных инфекций.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/5...

В Александрии откывается православная Духовная семинария Афины, 2 февраля 2007 г . Фото RNN.gr   Спустя четыре с половиной века после своего основания, в Александрии вновь открывается Духовная школа Александрийского Патриархата. Об этом объявили в четверг на встрече в Афинах Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II и заместитель главы греческого МИД Феодорос Кассимис. Глава Александрийской Церкви и дипломат обменялись мнениями об общем положении церковного образования. Заместитель министра иностранных дел Греции подчеркнул, что для Александрийского Патриархата, который окормляет обширные территории африканского континента, особо важна просветительская и образовательная деятельность. Недавнее открытие Духовной школы Патриархата в Александрии совпало с 460-летним юбилеем ее основания и не только открыло новые перспективы для церковного образования, но и стало одним из свидетельств возрождения греческой православной общины в Египте, которая в последние десятилетия существенно уменьшилась в числе. Патриарх Феодор сообщил, что он начинает большую пастырскую поездку по зарубежным странам, где располагаются приходы его Церкви. Первой остановкой на этом пути и стали Афины. Патриарх поблагодарил греческое руководство за поддержку Православной Церкви, а правительство Арабской республики Египет и президента Хосни Мубарака – за разрешение возобновить деятельность Духовной школы Патриархата при храме св. Саввы в Александрии. По словам предстоятеля Александрийской Церкви, эта школа будет обучать не только священнослужителей, но и медицинских работников и агрономов. Именно эти две последние специальности особенно требуются в Африке, где Александрийский Патриархат ведет, помимо проповеднической, еще и обширную благотворительную и общественную деятельность. «Миссионерская деятельность нашего Патриархата обширна и разнообразна. Она проходит не только в церквях, но и в школах, и в небольших больницах многих стран. Мы трудимся над тем, чтобы благая весть Евангелия достигла самых дальних пределов», – сказал Патриарх Феодор. Алексей Надеждин для Православия. Ru 2 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20695.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Александрии открывается православная Духовная семинария 05.02.2007 Спустя четыре с половиной века после своего основания в Александрии вновь открывается Духовная школа Александрийского Патриархата . Об этом объявили в четверг 1 февраля на встрече в Афинах Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II и заместитель главы греческого МИД Феодорос Кассимис. Глава Александрийской Православной Церкви и дипломат обменялись мнениями об общем положении церковного образования в наши дни. Заместитель министра иностранных дел Греции подчеркнул, что для Александрийского Патриархата, который окормляет обширные территории африканского континента, особо важна просветительская и образовательная деятельность. Открытие Духовной школы Патриархата в Александрии совпало с 460-летним юбилеем ее основания и не только открыло новые перспективы для церковного образования, но и стало одним из свидетельств возрождения греческой православной общины в Египте, которая в последние десятилетия существенно уменьшилась в числе. Патриарх Феодор сообщил, что он начинает большую пастырскую поездку по зарубежным странам, где располагаются приходы его Церкви. Первой остановкой на этом пути стали Афины. Патриарх поблагодарил греческое руководство за поддержку Православной Церкви, а правительство Арабской республики Египет и президента Хосни Мубарака – за разрешение возобновить деятельность Духовной школы Патриархата при храме св. Саввы в Александрии. По словам Предстоятеля Александрийской Церкви, эта школа будет обучать не только священнослужителей, но и медицинских работников и агрономов. Именно эти две последние специальности особенно требуются в Африке, где Александрийский Патриархат ведет, помимо проповеднической, еще и обширную благотворительную и общественную деятельность. «Миссионерская деятельность нашего Патриархата обширна и разнообразна. Она проходит не только в церквях, но и в школах, и в небольших больницах многих стран. Мы трудимся над тем, чтобы благая весть Евангелия достигла самых дальних пределов», – сказал Патриарх Феодор. Православие.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 26.11.2012 10:59:12

http://drevo-info.ru/news/2320.html

Патриархи Александрийский и Московский выразили соболезнования в связи с гибелью Президента Польши Леха Качиньского и членов польской делегации в авиакатастрофе под Смоленском 12 апреля, 2010. Редакция " Правмира " «Пребывая в братском общении на древней земле Александрии, с болью в сердцах мы восприняли известие о гибели в авиакатастрофе Президента Республики Польша Леха Качиньского, его супруги Марии, высокопоставленных лиц государства и многих польских граждан», — говорится в тексте послания Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей исполняющему обязанности Президента Республики Польша Брониславу Комаровскому. Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, пребывающий с визитом в Александрийском Патриархате, выразили соболезнования в связи с гибелью Президента Республики Польша Леха Качиньского, его супруги Марии и всех польских граждан, погибших в авиакатастрофе под Смоленском. «Пребывая в братском общении на древней земле Александрии, с болью в сердцах мы восприняли известие о гибели в авиакатастрофе Президента Республики Польша Леха Качиньского, его супруги Марии, высокопоставленных лиц государства и многих польских граждан», — говорится в тексте послания Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей исполняющему обязанности Президента Республики Польша Брониславу Комаровскому. «От всех верующих Александрийской и Русской Православных Церквей выражаем Вам и всему польскому народу глубокие соболезнования в связи с этой страшной трагедией. Искренне сопереживаем Вам в скорби о погибших. Всемилостивый Бог да упокоит их души в небесных селениях и да подаст их родным и близким силы пережить горечь утраты», — пишут Патриархи Феодор и Кирилл. «Крушение самолета произошло недалеко от Катыни — места общей исторической боли русского и польского народов. С этого дня поминовение тысяч убиенных в катынском лесу будет неразрывно связано со светлой памятью о всех пассажирах разбившегося лайнера», — отмечается в послании Предстоятелей Александрийской и Русской Православных Церквей.

http://pravmir.ru/patriarxi-aleksandrijs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010