А так прямо и говорите: благословите нас, батюшка, на брак. Мы все продумали, решились, и готовы на все... Если пройден и этот этап, идем в Отдел записей гражданского состояния, и там перед лицом представителя нашего государства, при свидетелях, юридически фиксируем свои намерения. Раньше, до 1917 года, этим занималась церковь . Священник совершал Таинство брака, и он же документально регистрировал это событие. После отделения Церкви от государства, государство, как это ни парадоксально, отменило собственно брак, и оставило только его регистрацию. Некоторые церковные люди, перегибая в противоположную сторону, считают, что регистрация, это – ерунда, подумаешь, печать в паспорт поставят! Но, как показывает практика, и это очень важно. Один пожилой священник рассказывал, что за свою жизнь он несколько раз венчал людей, которые не были расписаны, и по той или иной, казавшейся уважительной, причине, не хотели этого делать. Все эти браки вскоре распались. А люди–то были серьезные, взрослые, и вполне церковные. Как–то двое, тоже взрослых, людей пришли к священнику просить обвенчать их без светской регистрации, дескать, что – печать, нам важно венчание! Священник спросил их: а вы уже живете вместе? – Да. – Так вот, если бы церковное таинство действительно было для вас важно, вы бы до этого даже прикоснуться друг к другу боялись... Они подумали, и согласились. А вскоре и вообще разошлись. Постарайтесь расписаться без шума, в будний день, в обычной одежде. Все тожества – в день венчания. Но если родители настаивают, чтобы и по этому случаю «погулять», придется уступить. Но в любом случае не обменивайтесь там кольцами. Кольца, предварительно освятив, наденет на вас священник в храме, в чине обручения. И помните, что, по церковным понятиям, печать в паспорте, при всей своей важности, не дает права на начало супружеской жизни. Когда будете назначать день и время венчания, согласуйтесь со служителями храма. Если хотите, чтобы вас венчал ваш духовник, тоже заранее поговорите и с ним. Потому что есть такие дни, когда, по церковным правилам, венчание не совершается.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«...В своей деятельности, направленной на защиту прав и достоинства человека, Церковь стремится взаимодействовать с государством и общественными силами. Выбирая партнеров в обществе, Церковь памятует слова Христа Спасителя, сказанные Им апостолам: «Кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9, 40)». (Часть V.3 Основ) Нужно быть готовыми к диалогу со всеми силами, уметь донести мирно и грамотно свою точку зрения. Именно православные граждане - священнослужители и простые миряне должны нести обществу информацию о нарушении прав граждан, о правовых мерах их защиты. Защищая право жить по вере, гарантированное статьями 28, 29 Конституции РФ, христиане подают пример активной гражданской позиции, которой очень не хватает современному обществу. К таким действия призывает нас Церковь: «Основываясь на церковном учении о достоинстве, свободе и правах человека, христиане призваны осуществлять нравственно ориентированное социальное действие. Оно может проявляться в самых разных формах - например, в свидетельстве перед лицом власти, в интеллектуальных разработках, в проведении кампаний в защиту тех или иных категорий людей и их прав. Не стремясь к революционному переустройству мира и признавая права других общественных групп на участие в общественных преобразованиях на основании их мировоззренческого выбора, православные христиане оставляют и за собой право на участие в таком устроении общественной жизни, которое бы не противоречило их вере и нравственным принципам. Эти же принципы Русская Православная Церковь готова отстаивать в диалоге с мировым сообществом и в сотрудничестве с верующими других традиционных конфессий и религий»...(Часть V.4 «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека».) О необходимости соработничества Церкви, общества и власти неоднократно говорил Святейший Патриарх Кирилл в своих выступлениях и публикациях. В этом соработничестве должны участвовать и мы, простые миряне. Как бы медленно и трудно не продвигалось решение проблемы, какой бы безнадежной не казалась ситуация сегодня, нельзя отчаиваться. Завтра все может измениться. Православный человек знает, решаем не мы - люди, решает Бог. Но решения эти зависят и от наших усилий, от их разумности, адекватности и единства.

http://ruskline.ru/analitika/2014/07/23/...

Это такой «пограничный режим» действует с нашими бывшими республиками, в которых обитают наши бывшие сограждане. И это не условность какая-то, что они «наши», это единственное, возможно, условие для тех, кого впускают, кому дают работу: рабсила должна говорить на одном языке со своим хозяином, должна понимать, что от нее хотят, то есть понимать, чтобы подчинятся, исполнять. Законов, превращающих людей если не в имущество, то в рабочую скотинку, можно не открывать. Отсутствие законов, то есть гражданских прав и социальных гарантий – оно как само естество, как воздух для рабства. Может быть, кому-то кажется, что милицейские облавы в городах, на стройках и рынках – это борьба с нелегальной миграцией. Но у нас борются не с проникновением рабсилы, не с теми, кто ее использует, – а ужесточают режим ее существования в стране как внутренний. В общем, требуют платы, сдирают с бесправных еще одну шкуру, показательно высылая, да и то из столицы, жалкие группки тех, что почему-то не отрекаются от своего национального гражданства. Вот что самое загадочное: ни один, ну ведь ни один нелегальный мигрант, нарушая границу нашего государства, не съедает хотя бы как улику родной свой паспорт. Более того, паспорт этот оказывается и важен, и дорог не ему одному. По этому паспорту его опознают и хватают органы нашего правопорядка. Этот паспорт становится своего рода залогом для наших работодателей – и чего же, если не его покорности. Миграция – это переселение. Но мы-то знаем, что к нам не проникают, чтобы у нас остаться, переселиться. В реальности из азиатских республик эшелонами к нам прибывает рабсила, содержать которую в скотском состоянии можно, взяв как бы в заложники, совершенно безнаказанно. Штрафы, их-то наложат, деньгу со всех сдерут, как будто это государству нужно оплачивать моральный ущерб, понесенный ни за что, за его же организованное таким способом принудительное содержание в бесправии не осужденных, но мало чем отличающихся по своему положению и содержанию от осужденных, рабочих в бараках.

http://azbyka.ru/fiction/gefsimanskoe-vr...

Дочери генерала Деникина вручили российский паспорт Париж, 3 июня 2005 г. Торжественная церемония вручения российского паспорта дочери русского генерала Деникина Марине Антоновне Деникиной-Грей состоялась вчера в резиденции посла РФ в Париже, передает РИА " Новости " . Вручая паспорт, российский посол Александр Авдеев, подчеркнул, что событие " глубоко символично " , поскольку " Россия шаг за шагом восстанавливает связь времен, разорванную трагедией 1917 года, которая разбросала тысячи россиян по всему миру " . Как отметил посол, Мария Деникина, всю жизнь прожив во Франции, " остается русской по крови, по культуре, по духу " . В коротком ответном слове Марина Антоновна сказала, что счастлива и благодарна российским властям за предоставленное ей гражданство. " Вы не представляете, какую радость я ощутила, когда 26 апреля утром получила известие о том, что президент России Владимир Путин предоставил мне гражданство. И сегодня я хочу сказать Владимиру Владимировичу большое, большое спасибо " , – сказал она. " Я родилась русской и русской останусь " , – добавила Марина Деникина. После церемонии вручения паспорта в честь Марины Антоновны был устроен обед, где одним из главных блюд стал знаменитый русский борщ. Марина Антоновна Деникина родилась на юге России, в Краснодарском крае, в 1919 году в самый разгар гражданской войны. А уже в 1920-м вместе с родителями оказалась в эмиграции. После нескольких лет скитаний семья осела в Париже. Как вспоминает теперь Марина Антоновна, в их небольшой парижской квартирке постоянно бывали гости, всегда только русские – военные, писатели, журналисты, художники. Девочка, которую отец всегда называл Машей, запомнила визиты Бунина, Шмелева, Цветаевой. Впрочем, в те далекие годы она, по ее словам, не очень интересовалась русскими гостями, а предпочитала проводить время с французскими подружками-сверстницами. Настоящий интерес к России, ее истории и современности пришел позже, уже в зрелые годы. Марина Деникина начала работать с архивами, собирала дневники и записки офицеров царской армии, а потом издала несколько книг о белом движении. Кстати, семейную часть архива Деникиных она передала России, оставив себе на память лишь отцовское оружие – саблю, нагайку и кинжал.

http://pravoslavie.ru/13681.html

6. Получите удостоверение беженца (в случае, если решение принято о человеке, находящемся не в России, ему также выдается билет в Россию). При получении удостоверения беженца национальный (гражданский) паспорт и (или) другие документы, удостоверяющие личность заявителя, признанного беженцем, остаются на хранении в органе ФМС по месту учета на срок признания этого заявителя беженцем. Для выезда за пределы РФ и въезда в РФ беженцам оформляется проездной документ. Для работы беженцам нет необходимости оформлять разрешение или патент, а также учитывать квоты (в соответствии с законом, вступившим в силу 15 мая этого года). Дети беженцев имеют право ходить в детский сад и школу наравне с детьми граждан России. Никаких постоянных пособий из бюджета, в том числе на детей, статус беженца не предусматривает. Однако беженцы имеют право на выплату пенсий. Для этого нужно обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с удостоверением беженца. Другие документы беженца в это время уже хранятся в ФМС, их предоставлять не нужно. Временное убежище Временное убежище дается сроком на год. У получившего его гражданина изымается его национальный паспорт, он может работать без специальных разрешений и патентов, получать медицинскую помощь. Временное убежище можно получить вместо статуса беженца. В случае, если ситуация в стране постоянного жительства человека, получившего убежище, не нормализуется, срок предоставления убежища каждый год могут продлевать еще на год по решению ФМС. 1. Подайте заявление в ФМС о предоставлении временного убежища. 2. После подачи заявления нужно пройти дактилоскопическую регистрацию (сдать отпечатки пальцев). Всем членам семьи нужно пройти обязательное медицинское освидетельствование и получить медицинское заключение (направляют в ФМС). 3. На время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища ФМС выдает справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем (справка подтверждает законное пребывание территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища).

http://pravoslavie.ru/71732.html

Мой новый знакомый сказал мне: «Если сможешь, приезжай». Это была середина 80-х годов. Выехать за границу тогда было очень сложно. И брать приглашение бесполезное дело. Но мне помогла одна прихожанка из нашего храма, которая работала в дипломатическом корпусе и обслуживала посольство одного южноамериканского государства. Она поставила в мой паспорт визу. А когда у тебя в паспорте стоит одна виза, то получить следующую визу, транзитную, было гораздо проще. Причем я подавал прошение о транзитной визе, а мне поставили гостевую, по которой я мог находиться в другом государстве почти месяц. И я вылетел в Канаду. Там я познакомился с одним из архиереев Православной Церкви в Америке – владыкой Серафимом, он был управляющим канадской епархии. Владыка Серафим предложил мне: «Подумай, мне не хватает священников, я был бы рад тебя у нас видеть». Я вернулся домой и служил в Москве до 1990 года, а затем подал прошение об увольнении меня за штат с правом перехода в другую епархию. И я получил положительный ответ. Сначала я отправился в Святую Землю, помолиться и получить благословение, а затем полетел в Канаду, где владыка Серафим меня принял. Это было накануне развала Советского Союза. Когда это вскоре произошло, непонятно было, что делать: ехать – не ехать? Неясно было, что происходит в стране. Канадские власти обратили внимание, что страны СССР уже нет, а паспорт у меня по-прежнему советский, и что мне надо решать: или уезжать на родину или делать запрос на канадское гражданство. И я подал документы на канадское гражданство и через некоторое время я его получил. Так уезжая на месяц, я здесь задержался на десятилетия. «Зарплату мне платили фермеры» Владыке Серафиму было легко со мной: я монах, без семьи, меня можно было отправить служить в любое место. Один священник из его епархии подал прошение, что он прекращает свое служение и уходит из прихода, поскольку ему не на что содержать семью и он будет работать по своей гражданской специальности – журналистом. Дело в том, что за границей священники очень часто не получают деньги от прихода или сумма их так невелика, что они вынуждены подрабатывать, а это не просто. Поэтому случается, что батюшки оставляют служение.

http://pravmir.ru/arhimandrit-petr-kondr...

Он после взрыва своим ходом подошел к отвальной линии и начал выбрасывать с полигона взорванный грунт, а рабочие несколько в стороне опять стали бурить скважинки и выкайливать новые шурфы. Через несколько дней один рабочий-шурфовщик, случайно зайдя на другую сторону насыпи, сделанной экскаватором, увидел там мертвого человека, лежавшего вниз лицом на отвальном склоне, и крикнул экскаваторщику: — Остановись, остановись! Ты убил человека! Экскаваторщик, прекратив работу, спустился по лестнице со своей машины и подошел к тому месту, где находился мертвец. Одновременно с ним на крик сбежались все бывшие на полигоне и стали с удивлением рассматривать неизвестного им мертвеца, одетого по-граждански: на нем была кожаная тужурка, суконные брюки-бриджи с нашитыми на них хромовыми леями, на ногах были яловые сапоги, на голове — кожаный картуз. Все недоумевали, какими же судьбами очутился здесь этот странный чужой человек? Находившийся в то время на полигоне маркшейдер велел двум рабочим сходить за начальником прииска и уполномоченным НКВД, который выполнял обязанности следователя. Взойдя на отвал, уполномоченный повернул мертвеца на спину, и все увидели синее-пресинее лицо. Следователь стал производить обыск. Из наружного кармана тужурки он извлек кошелек с мелкими золотыми самородочками весом примерно полкилограмма. И всем стало понятно, что человек этот был золотоискателем. Второй наружный карман оказался пустым. Затем следователь, расстегнув пуговицы тужурки, опустил руку во внутренний карман и вынул оттуда паспорт, называвшийся видом, и какой-то исписанный лист бумаги, свернутый вчетверо. Раскрыв паспорт, он прочитал еле заметную потускневшую запись: “Борискин Александр Иванович , 1798 года рождения, житель города Иркутска”. Несмотря на то что лицо мертвеца уже утратило те черты, по которым можно было бы хоть примерно распознать его возраст, собравшиеся по отдельным приметам определили, что ему было лет сорок пять или чуть более того. Стало быть, покойник пролежал, скованный вечной мерзлотой, почти целый век.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-monaxa-...

Помимо темы антихриста для членов согласия, к к-рому принадлежал К., были важны вопросы о возможности получать гос. пенсию и о допущении пенсионеров до чтения и пения в моленной (в согласии было запрещено получение льгот от гос-ва). К. писал о том, что пенсия не является подарком гос-ва, это часть заработанных человеком денег, поэтому ее можно брать и пенсионеры могут участвовать в богослужении. У старообрядцев вызывали сомнение гражданские паспорта, на что К. отвечал, что паспорт необходим, отрицание документов шло от странников , «учивших бегать записи и не брать паспорт» (Ч. 38. Л. 11 об.- 22 об.). В 38-й части помещено «Оглавление выписков (так!) и сочинений» всего собрания, весьма разнообразного по составу. В написанных К. посланиях, небольших сочинениях (иногда в стихотворной форме), притчах изложены старообрядческие воззрения на множество тем: «мужу духовному какову бытии», «о поморцах и их начале», «ни одну иоту в Писании не пропускать», «о помощи друг другу», «христианом с еретики не брачитися», «о новых книжных переводах», «о пособии», «о антихристе» (многократно), «о брадобритии», «о том, что христианину нужно работать», «о протопопе Аввакуме», «из родословной на Урале», «о непрерывном существовании староверов», «Бог и природа», «о ядении с торжища», «о воспитании детей», «о врачах», «о брашнах», «как читать Святое Писание», «о пенсии» (многократно), «о чувственниках», «что такое человек», «о деньгах и лихве», «о любви», «о уединении в городах и телевизорах», «письмо о технике», «что такое слово», «о тщеславии, унынии, гордыни и величании», «письмо в Бразилию о никонианах», «буква убивает, дух живит», «о книге профессора Беляева», «работайте Господеви в веселии» и о мн. другом (Ч. 38. Л. 43-67 об.). К. преимущественно в письмах уделяет внимание дисциплинарным установлениям (недопустимость игры в шахматы, запрет на посещение бани мужем и женой, вера в сны и чудеса, возможная степень родства при заключении брака и др.). В собрание также вошли пространные сочинения К.: «Моя библиотека» (1988), «Исследование призраков беглого священства» (1995), «Защита слов» (1995), «Ответы некоему Стефану» (1975, 1997), «О начале толкования аллегорического понимания Писания» (1998), «Все дальше уходят годы, когда произошел трагический раскол» (1998), «Покрывало, что такое» (1999), «Слышатся голоса в народе, что только чудо может спасти Россию» (2000).

http://pravenc.ru/text/1684616.html

По желанию в паспорте указывались данные о группе крови и резус-факторе, идентификационном номере налогоплательщика. Паспортная реформа вызвала неоднозначные отклики. Юрист Мария Ярмуш в интервью РИА Новости заявила, что ряд печатей в российском паспорте отменили за ненадобностью, эти отметки теряют правовое значение, а для подтверждения прописки или брака в судах уже необходимо предоставить официальный документ. «Без документа печать ничего не доказывает. Вот за ненадобностью премьер-министр ее и отменил. Это отживший элемент, никому он не нужен», - убеждена Ярмуш. По её словам, в судах уже давно отметка в паспорте не имеет правового значения. В случае с браком необходимо предоставить свидетельство о его заключении, и даже в случае с пропиской, штамп о которой остается обязательным, суд потребует выписку из домовой книги. «Сколько раз бывало: человек регистрирует брак, но теряет или в связи с возрастом меняет паспорт. Он может не предоставить при получении паспорта свидетельство о заключении брака - ему не поставят печать», - пояснила юрист. По мнению президента российской секции Международной полицейской ассоциации Юрия Жданова, отсутствие штампов в паспорте РФ о регистрации брака и детях до 14 лет ни на что не повлияет, так как все сведения уже есть в электронных базах данных, передаёт слова эксперта РИА Новости. «Это никак ни на что не повлияет. Начать с того, что значительная часть людей брак вообще не регистрирует. А во-вторых, все данные сегодня есть в электронной форме. Поэтому сама отметка сегодня - это не более чем фигура речи, когда говорят " хочу штамп в паспорте " . И это желание по-прежнему можно удовлетворить», - сказал Жданов. По его словам, это доказывает и международный опыт. Указание таких сведений в паспортах на бумажных носителях в настоящее время не соответствует международной практике. В то же время паспорт используется как документ в гражданско-правовых отношениях, где информация о браке и детях это фактически информация о рисках в гражданско-правовых сделках и регистрации собственности в Росреестре. «Если эти сведения исключить из паспортов на бумажных носителях, то они должны быть в электронных базах данных, к которым должен быть доступ регистраторов, нотариусов, и должна быть возможность получения информации по требованию с согласия гражданина, которого проверяет контрагент», - считает Жданов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/07/22/st...

«То есть, поясняет м. Филарет, он принимает их учение, но хочет, чтобы власть государя не скрытно, а явно признавали антихристовою и ей не повиновались» 68 . Это же самое учение проповедуется и в сочинении другого наставника странников, Никиты (Семенова), под заглавием: «Малый образ ересям» 69 , в котором, между прочим, писано: «Ересь 3. Описию (т. е. записью в ревизию) себе заключили неизбежным быти от области миродержца и тако отреклися свободы евангельского содержания. Ересь 7. Дань даяти всякой власти возмудрствовали. Ересь21. В начальство поступают с присягою. Ересь 22. В нечестии воинского ига вси причастницы, аще и не собою, нанимают, все едино, еще и горше, еже вместо себя в нечестие послать» 70 . Наконец, это же самое учение ясно видно и из личных показаний сектаторов, данных при следствии, произведенном графом Стенбоком, «следственно при таких обстоятельствах, – замечает м. Филарет, – когда они не только не имели причины преувеличивать, но имели сильные побуждения скрывать, или умягчать свои мнения, ведущие к строгости правосудия» 71 . «Наставник странников Мокей говорит, что он, согласно правилам их учения, отказался от повиновения земной власти. Странница Аполлинария говорит, что странники, выключая себя из подвластных царю, т. е., по их мнению, антихристу, в записях не должны состоять; гражданские законы для них не существуют, и они не признают никакой власти. Странник Мефодий говорит: от лет Никона патриарха цари за благочестивые не признаю, а за богоотступники, сопротивники, антихристы; гражданская власть также антихристовы слуги. Странница Васса говорит: Странники принимают в соглас всех беглых и бродяг, и, на основании главного догмата учения, те которые имеют вольноотпустную или паспорт, обязаны наперед таковые истребить. Странница Улита говорит: в страннической вере считается за грех иметь паспорт. Странница Ирина Никифорова говорит: властей не признают, потому и податей не платят» 72 . Резюмируя вс эти данные, м. Филарет, замечает: «Итак, по учению страннической секты, непозволительно ни записываться в ревизию, ни платить подати, ни принимать должности с присягою, ни вступать в военную службу, ни даже нанимать за себя в рекруты других».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010