Вятской губ. СПб., 1912; История вновь строящегося Благодатного Св.-Троицкого монастырского общежития, Пермской губ. и у.: Светлая страничка из совр. монастырской жизни. М., 1913; Начало Екатеринбургской епархии. СПб., 1914; Указатель статей по истории, археологии и этнографии, помещенных в «Пермских ЕВ» со времени их выхода по авг. 1905 г. Сарапул, 1915; Верхнекамский край. Ярославль, 1916; Исторический путев. по Соликамску. Соликамск, 1917. Пермь, 2006п. Лит.: Игнатьев А. А. Свящ. И. В. Шестаков: Очерк жизни и трудов. Сарапул, 1918; В мире духовенства: [Об убийстве в Перми в дек. 1918 г. Я. В. Шестакова]//Свободная Пермь. 1919. 18 янв.; То же//Освобождение. 1919. 23 янв.; Осоргин М. А. Отец Яков// Он же. Мемуарная проза. Пермь, 1992. С. 194-208; Коровин А. Исследователь в рясе//Вечерняя Пермь. 1991. 24 окт.; Кашихин Л. С. Просветитель Я. В. Шестаков//Местное время. 1992. 29 окт.; Бачев Г. Т. Страницы истории Коми-Пермяцкого авт. округа: Учеб. пособие. Пермь, 1995. С. 45; Дамаскин. Кн. 2. С. 114; Город на Иньве: Кудымкар: Годы и люди/Авт.-сост.: Ю. П. Зубов. Пермь, 1997. С. 112-114; Нечаев М. Г. Просветительская деятельность свящ. Иакова//Интеллигент в провинции: Тез. докл. Екатеринбург, 1997. Вып. 2; Аверина Н. Ф. Шестаков Я. В.//Уральская историческая энциклопедия. Екатеринбург, 1998. С. 598; Коровин А. П. Старейшая нить краеведения: (К истории церк. краеведения на Урале)//Уральский родовед. 1998. 3. С. 94-106 (электр. ресурс: http://www.uiro.narod.ru/rodoved3/03-09.htm); Краеведы и краеведческие организации Перми: Биобиблиогр. справ./Сост.: Т. И. Быстрых, А. В. Шилов. Пермь, 2000. [Т. 1.] С. 22, 294-295, 357; Определения Свящ. Синода: [Прославление]//ЖМП. 2000. 2. С. 10; Шумилов Е. Н. Нек-рые данные к биогр. Я. В. Шестакова, характеристика его произведений и личности современниками//Пермское Прикамье в истории Урала и России. Березники, 2000. С. 179-180; он же. Государственные, полит., обществ. деятели Пермской губ. (1905-1919 гг.). Пермь, 2004; он же. Шестаков Яков (Иаков) Васильевич//Пермский край (электр. ресурс: http://enc.permkultura.ru); Мат-лы к «Рус. провинциальному некрополю вел. кн. Николая Михайловича»: По док-там РГИА/Публ.: Д. Н. Шилов. 2003. Вып. 1. С. 22. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/200213.html

Лит.: Tillemont. Mémoirs. T. 8. P. 788; Evelyn-White H. G . The Monasteries of Wâdi «n Natrûn. N. Y., 1932. Pt. 2: The History of the Monasteries of Nitria and of Scetis. P. 53-54, 75-76; Sauget J.-M. Pambone (Pambo)//BiblSS. Vol. 10. Col. 70-72; Regnault L. Pambo, st.//CoptE. T. 6. P. 1877-1878; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 372; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 6. С. 241-243. А. Б. Ванькова Иконография Изображения П. встречаются в минологиях позднепалеологовского времени, напр. в росписи Успенской ц. мон-ря Грачаница (ок. 1320): на зап. грани сев. простенка между нефами, под 30 сент.- поясное изображение рядом со свт. Григорием Просветителем ( Менолог. С. 291, 292. Ил. 121). П. сед, в монашеских одеждах, у него недлинная клиновидная борода, конец к-рой разделен на пряди; подписан как «Сти Naboie». Редкая сцена, имеющая значение житийной, находится в цикле деяний преподобных отцов в лити (притворе) кафоликона мон-ря Хиландар (на своде в сев.-вост. травее его крестовых перекрытий, живопись 1321/22 г., под записью 1803/04 г.). П. представлен обличающим человека, к-рый одержим демонами: поднятой рукой П. останавливает идущего ему навстречу темноликого путника; преподобный в темном платье, с куколем на голове, у него недлинная седая борода, левой рукой опирается на посох ( Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μνημεακις ζωγραφικς του Αγου Ορους,, 10ος-17ος αινας. Αθναι, 2010. 13.1-13.3. Σ. 188). В русских иконописных подлинниках сводной редакции (XVIII в.) описание П. помещено под 18 июля; его облик (по типу бороды: «...подоле и проста») уподобляется облику прп. Симеона Столпника (см., напр.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 394-395). В руководстве для иконописцев акад. В. Д. Фартусова (под 18 июля) его предлагается писать как египтянина, седовласым старцем с лицом исхудавшим и просветленным, в монашеских одеждах, с куколем на голове ( Фартусов. 1910. Руководство к писанию икон. С. 356). Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля)

http://pravenc.ru/text/2578758.html

40 лет (1908-1948 гг.)//Там же. 8. С. 71-75; Методы католич. пропаганды в Грузии//Там же. 9. С. 50-51; Речь, произнесенная перед началом 1948/49 уч. г. в МДА//Там же. 12. С. 13-17; Восточная церк. политика Римских пап - Бенедикта XV, Пия XI и Пия XII//Там же. 1949. 4. С. 48-52; Папство и Правосл. Церковь//Совещание, 1948. Деяния. М., 1949. Т. 1. С. 95-140; Т. 2. С. 199, 218, 223-234; Крит. разбор кн. Соловьева В. С. «Россия и Вселенская Церковь» на основании учения Восточной Правосл. Церкви: Опыт ист.-канонич. и догматич. исследования. Каз., 1949; К характеристике деятельности Ватикана за посл. 20 лет (1929-1949 гг.)//ЖМП. 1949. 9. С. 43-51; Миссия дружбы//Там же. 1950. 9. С. 43-45; Старокатолическое движение папистов и политика Ватикана от Халкидонского собора и до наших дней: В 3 ч. Краснодар, 1950. Маш.; К юбилею Халкидонского Собора//ЖМП. 1951. 6. С. 32-35; Ватикан и крестовые походы//Там же. 1953. 3. С. 58-64; Старокатолическое движение//Там же. 9. С. 44-50. Лит.: [Наречение и хиротония во еп. Казанского]//ЖМП. 1946. 3. С. 7; [Возведение в сан архиепископа]//Там же. 1948. 9. С. 40; [Присвоение титула «Казанский и Чистопольский»]//Там же. 1949. 3. С. 6; [Назначен архиеп. Краснодарским и Кубанским]//Там же. 11. С. 4; [Возведение в сан митрополита]//Там же. 1954. 6. С. 13; Потапов И., свящ. Митр. Гермоген: (Некролог)//Там же. 9. С. 9-11; Годовщина со дня кончины//Там же. 1955. 10. С. 15; Сб. статей, посвященных 150-летию пребывания [МДА] в ТСЛ/ТСЛ. Загорск, 1964. Т. 2. С. 13-18. Маш.; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 2. С. 346-349; он же. Рус. архиереи-обновленцы. С. 67-68; Левитин, Шавров. Очерки смуты. С. 626, 638-639, 651; Шкаровский М. В. Обновленческое движение в РПЦ ХХ в. СПб., 1999. С. 58; Киреев А. И., протодиак. Епархии и архиереи РПЦ в 1943-2002 гг. М., 2002. C. 150-152; «Обновленческий» раскол. С. 58, 60, 448-450, 529-530, 555, 562, 568, 570-571, 585-587, 598-599, 685-687, 1031; Пушков С., свящ. Начальный период возрождения Моск. духовных школ (1944-1964 гг.): Профессорско-преподавательская корпорация: Канд. дис./МДА. Серг. П., 2002. С. 127-129. Ркп.; Трофимчук М. Х. Академия у Троицы. Серг. П., 2005. С. 43-44, 46, 55, 61-62, 65-66, 68, 70, 75; Катаев А. М. Духовные школы РПЦ в 1943-1949 гг.//ВЦИ. 2006. 1. С. 180. И. А. Маякова Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/190197.html

Митрополит Константин заповедал предать тело свое поруганию, но Господь прославил его, и он почитается в Русской Церкви как угодник Божий. Е.Е. Голубинский относит начало его почитания в Чернигове «к белее или менее древнему времени» 18 . Его имя записано в памятнике агиографической письменности XVII века – «Книге, глаголемой описание о российских святых» 19 . В тропаре святителю Константину он прославляется как «апостолов преемник и архиереев сопрестольник» 20 . А в кондаке он уподоблен звезде, «от Киева возсиявшей и Чернигов блаженною кончиною озарившей» 21 . Если шире выразить эту мысль, то он воссиял от Константинополя и до Киева. Разлучение с телом и переход в иной мир-это очень важный и таинственный момент, когда человек, еще будучи в теле, уже соприкасается с невидимым миром. «Ослиное» погребение-удел немногих совершенных. Мы же, вспоминая диаконское прошение, звучащее на Божественной литургии, взываем: «Христианския кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны, и добраго ответа на Страшнем Судищи Христове просим». 2 Мурьянов М.Ф. История книжной культуры России: Очерки. СПб., 2007. Ч.1. С.449;Великие Минеи Четьи, собранные Всероссийским Митрополитом Макарием. Октябрь, дни 4–18. СПб., 1874.Стб. 1044; Филарет, архиепископ Черниговский. Жития святых, чтимых Православною Церковию. СПБ., 1892.Октябрь. С.153. 9 Афонский Патерик, или жизнеописание святых, на Афонской горе просиявших: 7-е изд. М., 1897. Ч. 2. С. 75. См также житие преподобного Евдокима Ватопедского (XVII в.; пам. 5 окт.). Там же. С.215 13 ПСРЛ. М., 1997. Т. 1 Стб. 349; Успенский Ф.Б. Скандинавы. Варяги. Русь: Историко-филологические очерки. М., 2002. С.181. Миниатюру, на которой изображено погребение Митрополита Константина, см.: Радзивиловская или Кенигсбергская летопись. Т.1.Фотомеханическое воспроизведение рукописи. (ОЛДП СПб., 1902. Л. 202 об. 16 Филарет, архиепископ Черниговский. История Русской Церкви. Период первый от начала христианства в России до нашествия монголов (988–1237): 5-е изд. М., 1888. С. 178–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

1890. 1. С. 2-17). 16 окт. 1890 г. открыл при Подольской ДС миссионерские курсы и миссионерский комитет для борьбы со штундизмом и др. религ. течениями. 13 дек. того же года назначен на Литовскую и Виленскую кафедру с возведением в сан архиепископа и настоятелем виленского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ря . Много внимания уделял миссионерской деятельности среди евреев. Активно участвовал в организации IX археологического съезда в 1893 г. в Вильне и был его председателем. 30 апр. 1894 г. Д. был переведен на Донскую и Новочеркасскую кафедру. Прибыл в Новочеркасск 26 мая того же года, уже будучи больным, и сразу объявил пастве, что просил Святейший Синод дать ему отпуск на 2 месяца, а вместо себя оставил управлять епархией викария, Аксайского еп. Иоанна (Митропольского) . Из-за прогрессирующей болезни 12 нояб. 1894 г. по прошению был уволен на покой, жил в Угрешском во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре . Д. был награжден орденами св. Анны 2-й степени (1868), той же степени, украшенный имп. короной (1871), 1-й степени (1884); св. Владимира 4-й (1878) и 3-й (1881) степени. Погребен в Угрешском мон-ре под жертвенником Преображенского собора. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 439. Д. 338; Здравомыслов. Словарь иерархов. Ед. хр. 433. Л. 45. Соч.: Поучения, сказанные в г. Гродне. Гродна, 1882-1883. 4 вып. Лит.: Прощание высокопреосв. Доната, бывш. еп. Подольского и Брацлавского, с Подольскою паствою//Подольские ЕВ. 1891. 2/3. С. 18-61; Отъезд высокопреосв. Доната из Вильны//Литовские ЕВ. 1894. 21. С. 178-179; К-в А. Прибытие в Новочеркасск высокопреосв. Доната, архиеп. Донского и Новочеркасского//Донские ЕВ. 1894. 11. С. 427-431; Высокопреосв. Донат, архиеп. Донской и Новочеркасский//Там же. 14. С. 508-511; Малышкин И. Высокопреосв. Донат: Ист.-биогр. очерк его жизни и деятельности. Рига, 1895; Архиеп. Донат: [Некролог]//СПбДВ. 1896. 17. С. 324-325; Княгницкий Н. К характеристике архиеп. Доната//ИВ. 1900. 9. С. 936-944; Казем-Бек А. Рижский кафедральный собор//ЖМП. 1959. 11. С. 41-45; Римский С. В. Правосл. Церковь и гос-во в XIX в. Р.-н/Д., 1998. С. 308-309; Алексий II (Ридигер), Патриарх Московский и всея Руси. Православие в Эстонии. М., 1999. С. 281-299. С. В. Римский Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Телятев [Телятьев, Телятинский] Александр Иванович; 1772-1847), архиеп. Донской и Новочеркасский АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/178919.html

426-427 427-428 ЛОНГИН, ГЕРМАН И БОГОЛЕП КОЖЕЕЗЕРСКИЕ (XVII в.), преподобные, Кожеезерские (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 428-429 429-442 ЛОНГОВАРДАС мон-рь в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», действующий, муж., общежительный, принадлежит Паронаксийской митрополии Элладской Православной Церкви 442-443 ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ первое исповедание веры англ. частных (партикулярных) баптистов составленное в 1644 г. и подписанное представителями 7 общин 443-445 ЛОНЕРГАН Бернард Джозеф Фрэнсис (1904 - 1984), канад. католич. философ, богослов, математик, экономист 445-451 451-452 452-453 453-458 458-462 462-463 ЛОРАН Витальен (1896 - 1973), франц. историк Церкви, византинист, мон. католич. ордена августинцев-ассумпционистов 463-464 464-465 ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери 465-468 468-486 486-507 507-516 516-521 ЛОТ (V в.?), егип. подвижник, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов; пам. греч. 22 окт., 26 нояб.) ЛУАРСАБ II царь Картли, мч. (пам. 21 июня; ранее в Грузинской Православной Церкви - 1 марта, 20 марта, 20 и 21 июня) 521-523 523-524 524-530 530-541 ЛУГДУНСКИЕ МУЧЕНИКИ (Лионские) († 177) (пам. зап. 2 июня), галльские христиане, пострадавшие в г. Лугдун (ныне Лион, Франция) во время правления рим. имп. Марка Аврелия 542-550 550-551 ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. 551-552 ЛУКА апостол от 70 (пам. 22 апр., 18 окт. и 4 янв. - в Соборе апостолов от 70), автор Евангелия от Луки и Деяний святых апостолов 552-585 585-586 ЛУКА (1035 или между 1035 и 1040 - 1114), еп. Изола-ди-Капо-Риццуто, свт. (пам. южноитал. 10 дек.) 586-587 ЛУКА (Жидята, Жирята; † 15.10. 1059), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), 2-й еп. Новгородский (1035/36 - 15 окт. 1059) 587-592 ЛУКА († 984), прп. (пам. зап. 13 окт.), из Демены, аббат мон-ря в Арменто в Лукании (ныне Базиликата, Италия)

http://pravenc.ru/vol/xli.html

Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Духовенство мон-ря. Фотография. Нач. XX в. 29 янв. 1991 г. решением Свящ. Синода РПЦ Б. м. был возобновлен. С 1991 г. наместник игум. Варлаам (Передернин; † 14 янв. 1995), с 1995 г. игум. Даниил (Ишматов), с 1999 г. архим. Вениамин (Трепалюк), с 2001 г. игум. Герасим (Гаврилович), с марта 2003 - Антоний (Щукин). К апр. 2002 г. в обители - 40 чел. братии, из них 4 иеромонаха. Нижний храм Крестовоздвиженского собора освящен в честь Иверской иконы Божией Матери, совершаются ежедневные богослужения по монастырскому уставу. 27 сент. 1998 г. справа от собора поставлен памятный крест, являющийся копией воздвигнутого в тот же день в 1901 г. Близ мон-ря восстановлен Серафимо-Алексеевский скит. Почитаемые святыни Б. м. находятся в Иверском храме Крестовоздвиженского собора: Казанская икона Божией Матери; икона вмц. Варвары с частицами гроба; икона свт. Иоанна Златоуста с мощевиками. 2 июля 1998 г. прмч. Варлаам (Коноплёв) с иеромонахами Сергием (Вершининым), Илией (Поповым) , Вячеславом , Иоасафом (Сабанцевым) , Иоанном (Новосёловым) , Антонием (Араповым) , иеродиаконами Михеем (Подкорытовым) , Виссарионом (Окуневым) , Матфеем (Банниковым) , Евфимием (Коротковым) , монахами Алексием (Коротковым) , Варнавой (Надеждиным) , Димитрием , Саввой , Гермогеном , Аркадием (Носковым) , Евфимием (Шаршиловым) , Маркеллом (Шавриным) , послушниками Александром Араповым , Иоанном , Иаковом , Иаковом (др.), Петром Балабановым , Петром (др.), Петром (др.), Сергием , Феодором были прославлены как местночтимые святые, Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. причислены к лику общероссийских святых. Престольные праздники (по н. ст.): 13 апр.- Иверской иконы Божией Матери; 22 мая - Перенесения мощей свт. Николая Чудотворца; 27 сент.- Воздвижения Креста Господня; 26 окт.- Иверской иконы Божией Матери; 19 дек.- свт. Николая Чудотворца; 2 июля и 25 авг.- пам. прмч. Варлаама с убиенной братией. 18 янв. 2002 г. на Пермском подворье мон-ря был освящен храм во имя прмч. Варлаама и пострадавшей братии.

http://pravenc.ru/text/77928.html

Песнопение посвящено И. З. и 12 сир. отцам, прибывшим в Грузию по внушению Св. Духа «обращать в луг» сердца верующих, «засевая» их «семенами служения Господу». Гимнограф называет святых «исполненными евангельской Благодатью», «проповедниками Истины, реками мудрости», «перекладинами Креста», при помощи к-рых Христос «спас мир от соблазна». Ист.: Поэтессы древней Грузии/Сост., исслед.: Л. Асатиани. Тбилиси, 1936. С. 46-70 (на груз. яз.); Кекелидзе. Этюды. 1974. Т. 13. С. 26-54; Кавтария М. Из истории древнегруз. поэзии XVII-XVIII вв. Тбилиси, 1977. С. 202-242 (на груз. яз.). Лит.: Кекелидзе. Этюды. 1957. Т. 4. С. 232-236, 241-251; он же. Др.-груз. лит. 1960. Т. 1. С. 343-346 (на груз. яз.). Н. Сулава Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ ИКАЛТОЙСКИЙ (ок. 1050 – 1127), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 6 февр.), переводчик, писатель, философ и поэт ГЕОРГИЙ ОПИЗЕЛИ (IX в.), 3-й настоятель мон-ря Опиза, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. 5 окт.- в Соборе Тао-Кларджетских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ЕВАГРИЙ ШИОМГВИМСКИЙ (Цихедидский) (VI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 4 янв., в Соборе Шиомгвимских святых; 4 февр. вместе с прп. Шио Мгвимским) ЕВФИМИЙ МНОГОТРУДНЫЙ [Еквтиме Натлисмцемели; груз. - Креститель] (Мчеделашвили; † ок. 1805), архим., настоятель (1775 - ок. 1805) мон-ря св. Иоанна Крестителя (Натлисмцемели) в Гареджи, гимнограф, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 8 авг.) ЕФРЕМ МЦИРЕ (Малый), игум. Кастанского мон-ря на Чёрной Горе, груз. церковный писатель, богослов, прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 18 янв.) ИЛАРИОН ГРУЗИН (Картвели; в миру Иоане; 822/3 - 875/6), прп. (пам. 19 нояб.), настоятель Давидгареджийской лавры в Гареджи АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая)

http://pravenc.ru/text/471182.html

Землетрясение Большой Требник содержит следующие тексты на случай землетрясения («труса»): а) канон Иосифа 6-го гласа (акростих: Ω Χριστ, τς γς τν κλνον πασον τχος. Ιωσφ - О Христе, земли колебание успокой скорее. Иосиф) с сохранившейся 2-й песнью; б) 3 стихиры 1-го гласа (подобен «Небесных чинов») и 3 самогласных стихиры 2-го гласа, тропарь 6-го гласа «на всякую литию» («        »); в) 3 молитвы: «            », «        », «                  »; г) литургийные чтения: прокимен 8-го гласа (Пс 6. 1; стих: Пс 68. 18); Апостол (Евр 12. 6-13); аллилуиарий со стихом из Пс 59. 3; Евангелие (Мф 8. 23-27); причастен (Пс 103. 32). Гимнографические тексты рассматриваемого последования Требника являются частью минейной службы под 26 окт., когда вспоминается сильное землетрясение 740 г. в К-поле при имп. Льве III Исавре. Эта служба известна уже по студийским Минеям (напр., ГИМ. Син. 160, XII в.; РГАДА. Тип. 1268, 1096 г.); соединять 26 окт. последования вмч. Димитрия Солунского и землетрясения предписывают как нек-рые студийские, напр. Мессинский 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 44-45), так и иерусалимские Типиконы, в т. ч. принятый ныне в РПЦ (Т. 1. С. 226-330; воспоминание землетрясения, присутствующее в общепринятых Типиконе и Минеях, систематически ошибочно не указывается в рус. церковных календарях). В совр. печатных Минеях, как греч., так и рус., из канона землетрясения исключена 2-я песнь, но она по-прежнему сохраняется в этом же каноне, помещенном в Требнике. Кроме того, в совр. греч. Минеях и Евхологии (и в исправленном по последнему рус. Требнике) из состава последования исключен кондак 6-го гласа «            », но он сохраняется в рус. Минее в составе службы 26 окт. Самогласные стихиры последования (в пункте б) 26 окт. указаны для пения на стиховне вечерни) написаны прп. Симеоном Дивногорцем († 596). Из Жития его матери блж. Марфы (пам. 4 июля) известно, что в пятилетнем возрасте прп. Симеон едва не погиб во время землетрясения 526 г., упоминается и его молитвенная песнь о прекращении землетрясения (ActaSS. Mai. T. 5. P. 348; ср.: Филарет. Песнопевцы. С. 183). В рукописях встречаются и др. каноны на землетрясение, не вошедшие в печатные книги (Sinait. gr. 563. Fol. 47v - 50, XI в.; Sinait. gr. 562. Fol. 127-129, XI в.; Paris. gr. 13. Fol. 118v - 119, XIII в.; Ath. Laur. Q. 86. Fol. 248v - 254: Ταμεον. Σ. 73-74). Еще в XVI в. гимнографические тексты из минейной службы 26 окт. не включались в состав рассматриваемого последования Евхология (ср.: Дмитриевский. Описание. Т. 2. С. 765, 804); с XVII в. они вошли в него.

http://pravenc.ru/text/77782.html

1940. Vol. 59. N 2. P. 169-180; Cullmann O. Peter: Disciple, Apostle, Martyr. Phil., 1953; Henze Cl. M. Cephas seu Kephas non est Simon Petrus//Divus Thomas. Ser. 3. Piacenza, 1958. Vol. 61. P. 63-67; Dinkler E. Signum Crucis: Aufsätze zum NT und zur christlichen Archäologie. Tüb., 1967. S. 279-282; Conzelmann H. 1 Corinthians: A commentary on the First Epistle to the Corinthians. Phil., 1975; Orr W. F., Walther J. A. I Corinthians. N. Y., 1976; Betz H. D. Galatians: A commentary on Paul " s letter to the churches in Galatia. Phil., 1979; Bruce F. F. The Epistle to the Galatians: A commentary on the Greek Text. Grand Rapids (Mich.), 1985; Ehrman B. D. Cephas and Peter//JBL. 1990. Vol. 109. N 3. P. 463-474; Longenecker R. N. Galatians. Dallas, 1990. (WBC; 41); Dunn J. D. G. The Epistle to Galatians. Peabody (Mass.), 1993; Fitzmyer j . A. To Advance the Gospel: NT studies. Grand Rapide (Mich.), 19982. P. 112-124; Martyn J. L. Galatians. N. Y., 1998. А. Е. Петров Рубрики: Ключевые слова: НАРКИСС (I в.), ап. от 70 (пам. 31 окт. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 31 окт. и 30 июня в Соборе всех апостолов), еп. Афинский ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ИАСОН И СОСИПАТР апостолы от 70 (пам. 28 апр. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 29 апр.; отдельно С.- пам. 10 нояб.; пам. зап. 25 июня) ИУСТ (I в.), ап. от 70 (пам. 30 окт. и 4 янв. (в Соборе 70 апостолов); пам. визант. 21, 22, 30 июня, 21 июля, 20 окт.; пам. зап. 20 июля) КАРП (I в.), ап. от 70 (пам. 26 мая, 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 26 мая и 30 июня; пам. зап. 13 окт.) КЕСАРЬ (I в.), ап. от 70 (пам. 8 дек., 30 марта; пам. визант. 29 марта, 30 июня - в Соборе 70 апостолов) КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) АМПЛИЙ ап. от 70-ти, сщмч. (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов, 31 окт. вместе со Стахием, Урваном, Апеллесом, Наркиссом и Аристовулом)

http://pravenc.ru/text/1841163.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010