Пс.91:13.   Праведник яко финикс процветет, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Пс.91:14.   Насаждени в дому Господни, во дворех Бога нашего процветут. Наименование «праведник» означает все вообще добродетели. Жить добродетельно среди препятствующих добродетели — это особенное достоинство «праведника» . Этим изречением изображается, что плод добрых дел высок, прям и сладок. В «финиксе» (пальме) — одна сердцевина и вся внутренность ее белая: то же находим и в праведнике. У него несложное, простое сердце, всецело устремленное к Богу. Белизне тела пальмы подобно в нем сияние веры. Все делание праведного — внутри его сердца; там и меч его для сражения с диаволом. Эти два дерева ( «финике» и «кедр» ) — тверды и долговечны, но для возрастания требуют и долгого времени. Таково и «насаждение» добродетели, которое большим трудом и большим временем достигается. «Насаждени» в Церкви Господней, они в горних обителях «процветут» (Златоуст, старцы Египетского скита, Афанасий, Феодорит). Пс.91:15.   Еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут. «Старостию» Пророк означил будущее совершенство: ибо совершенного мы называем старцем, а не совершенного — молодым. Итак, праведники достигнут старости и будут плодовиты в ней, потому что благочестие их постоянно умножается (Феодорит, Златоуст). Пс.91:16.   Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем. Новейшие учителя эти слова понимают буквально, то, что «праведники» будут счастливы еще в настоящей жизни, и наставлять будут «юных» на исполнение заповедей Божиих, как испытавшие многое по причине долголетия: ибо «венец старцу — великая опытность» (Сир. 25:8). В день предсубботный, внегда населися земля, хвала песни Давиду, 92 Настоящее пророчество составлено в похвалу и песнословие Христу. «День предсубботний» есть пятница, когда утверждена была земля и начала заселяться человеком, в тот же день созданным. Но воистину земля утверждена утверждением в нее Животворящего Креста, с распятым на нем Христом Спасителем; и люди, обновляемые дражайшей кровью Его, начали населять землю в наследие жизни вечной (Златоуст, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

В течение года помимо продолжительных постов полагаются краткие посты, от 1 до 3 дней (пост Мар Зайи после 2-го воскресенья после Рождества Христова, пост дев после 1-го воскресенья после Богоявления), однако на практике они давно не соблюдаются. Памятей святых значительно меньше, чем в др. христ. традициях. Часть их имеет фиксированную дату, часть связана с подвижным циклом праздников и обычно совершается по пятницам. Деве Марии посвящена пятница 2-й недели перед Рождеством Христовым и 26 дек. (т. н. Похвала Деве). Иоанн Креститель вспоминается в пятницу 1-й седмицы после Богоявления и 7 янв., апостолы Петр и Павел - в пятницу 2-й седмицы после Богоявления и 29 июня. Остальные пятницы до начала Великого поста также посвящены святым. Даже недели в этот период отсчитываются от пятниц, а не от воскресений. В 7-ю пятницу Великого поста совершается память прав. Лазаря, в пятницу Светлой седмицы - память персид. исповедников, пострадавших в период гонений при царе Шапуре II (339/40-379), в 7-ю пятницу после Пасхи - память 72 учеников. Пятница после Пятидесятницы, называемая Пятницей золота, посвящена воспоминанию 1-го чуда апостолов Петра и Иоанна - исцелению хромого (Деян 3. 1-10). Исключениями являются только память ап. Аддая в 5-е воскресенье после Пасхи и память 12 апостолов и отцов I Вселенского Собора, к-рая совершается в 1-е воскресенье Лета. Церкви западно-сирийской традиции (прежде всего униаты) следуют новоюлианскому или григорианскому стилю (за исключением приходов в Св. земле, к-рые сохраняют юлианский стиль). Рукописи Лекционариев до X-XI вв. свидетельствуют о существовании системы 50-дневных периодов, аналогичных восточно-сир. традиции. Г. ц. начинается 1 окт. с празднования Освящения собора в Эдессе (313). Набор Господских и Богородичных праздников совпадает частично с визант. традицией, частично с восточно-сир. Г. ц. начинается с периода Освящения Церкви (последнее воскресенье окт. или 1-е воскресенье нояб.). Следующее воскресенье называется «Посвящение Церкви». Недели, предшествующие празднику Рождества Христова (25 дек.), посвящены воспоминаниям о благовестии Захарии о Благовещении Пресв. Деве, о посещении Девой Марией прав. Елисаветы, о рождении Иоанна Предтечи, об откровении Иосифу.

http://pravenc.ru/text/год ...

Восточно-сирийский обряд. Бдение в ночь на В. п.- один из немногих в году примеров всенощной службы в обряде Церкви Востока . Оно состоит из 3 псалмических блоков (mawtba), 19-го раздела вост.-сир. Псалтири (suyyaka; Пс 131-140), ночной службы (qala-d-Šahra), утрени (sapra) и крещального чина. Основная тема 1-го mawtba выражена в гимне «об умовении ног», 2-го - в гимне о таинстве Евхаристии, на 3-м читается составное Евангелие (Мф 26. 31-44 + Лк 22. 43-44 + Мф 26. 45-50 + Лк 22. 49-50 + Ин 18. 10 + Мф 26. 52 + Ин 18. 11 + Мф 26. 52-75). Крещение в конце бдения знаменует собой окончание великопостного периода подготовки оглашаемых. Литургии в В. п. нет; на вечерне вечером в В. п. бывают чтения (Ис 52. 13 - 53. 12; Дан 9. 20-27; Гал 2. 17 - 3. 14; Лк 22. 63 - 23. 12 + Мф 27. 19 + Лк 23. 13-23 + Мф 27. 24-25 + Лк 23. 24-25 + Мф 27. 51-54 + Ин 19. 23-42), после к-рых совершается процессия с Крестом от бемы в алтарь, изображающая Смерть и погребение Спасителя; вечерня заканчивается «чином погребения» с пением особого продолжительного антифона (ibid. P. 153-157). Эфиопский обряд. В В. п. совершаются утреня, 3, 6, 9, 11 и 12-й часы. Утреня в В. п. начинается с гимна-исповедания веры в Страсти и Воскресение Христовы; следуют чтения и песнопения; служба заканчивается священническим благословением. На 3, 6 и 9-м часах прочитывается вся Псалтирь, разделенная на 3 части; на часах антифонно поются особые гимны; бывают чтения паремий, святоотеческих слов; отрывков из Апостола; евангельских рассказов о Страстях. В конце дня, после 12-го часа, совершается обряд «погашения света» (ibid. P. 93-133). В коптской Церкви в дни Страстной седмицы, в т. ч. в В. п., используется множество библейских чтений (http://www.bombaxo.com/coptic. html [Электр. ресурс]). Богослужение В. п. на латинском Западе уже с V в. рассматривалось как часть triduum (лат.- Триденствие), включающего в себя В. п., Великую субботу и день Воскресения ( Ambros. Mediol. Ep. 23. 12-13//PL. 16. Col. 1030; Aug. Ep. 55. 24//PL. 33. Col. 215); впосл. triduum стали отсчитывать от Великого четверга; службы triduum имеют ряд общих особенностей (опускаются начальные молитвословия, удваиваются антифоны и проч.). В. п.- единственная пятница в году, к-рая обозначается греч. словом παρασκευ (в лат. транскрипции), в подражание евангельскому словоупотреблению (ср.: Мк 15. 42).

http://pravenc.ru/text/150067.html

Период Богоявления . (   - восход) составляет 7-8 недель в зависимости от даты Пасхи. Его темы: Крещение Господне, выход Христа на проповедь и начало Его общественного служения. Структура службы на Богоявление идентична рождественской (пер. полного текста службы см.: Conybeare F. C. Rituale Armenorum. Oxf., 1905. P. 298-388). Каждая пятница до начала Великого поста посвящена памяти святых: 1-я - Иоанна Крестителя, 2-я - апостолов Петра и Павла, 3-я - четырех Евангелистов, 4-я - св. Евгения, 5-я - греч. учителей, 6-я - сир. учителей, 7-я - храмового святого, 8-я - 40 мучеников Севастийских, 9-я - всех усопших. Даже недели в этот период отсчитываются с пятниц, а не с воскресений. В течение 3 дней после 5-го воскресенья совершается т. н. пост ниневитян (  ), установление к-рого, по легенде, связано с эпидемией чумы при Католикосе Иезекииле (566-581). По своему положению в литургическом году пост ниневитян напоминает визант. седмицу после Недели о мытаре и фарисее. Изменения происходят только в службе малых часов ( Mateos. Lelya-apra. 1959. P. 149-151). Подобные краткие посты (от 1 до 3 дней) полагаются, но на практике давно не соблюдаются, после 2-го воскресенья по Рождестве Христовом (пост Мар Зайи) и 1-го воскресенья по Богоявлении (пост дев) ( Maclean. 1894. P. 266). Великий пост продолжается в течение 7 недель перед Пасхой. Вспоминается пребывание Христа в пустыне. 1-е воскресенье называется вхождением в Великий пост. Ограничения в пище начинаются с понедельника. 1-я и 4-я седмицы Великого поста носят название «недель тайн», потому что в это время, как и в первые 3 дня Страстной седмицы, в древности ежедневно совершалось причащение Преждеосвященными Дарами ( Mateos. Semaines de Mystères. 1959). Земные поклоны, к-рые считаются признаком Великого поста, в совр. богослужебных книгах упоминаются только в пятницу 1-й седмицы (см.: Mateos. Lelya-apra. 1959. P. 172). В период Великого поста перед ночной службой совершается краткая служба (  ), к-рая, возможно, осталась от исчезнувшей из суточного круга полунощницы ( Mateos. Office de minuit. 1959). Она состоит из Пс 118, 62, 63, 64 со стихами и священнической молитвой. Великопостные воскресные службы не отличаются от воскресных служб в течение года. Окончанием Великого поста считается либо пятница перед Входом Господним в Иерусалим, либо Великая среда.

http://pravenc.ru/text/155372.html

В совр. Триоди они атрибутируются свт. Кириллу Александрийскому (V в.); такая атрибуция появилась ок. XIII в. В сир. рукописях чаще говорится о свт. Кирилле Иерусалимском (IV в.), более вероятным считается авторство свт. Софрония Иерусалимского (VII в.) ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 2. Σ. 147; Vindob. Theol. gr. 136, XII в.; Ath. Chil. slav. 307, XII в.; Meteor. Metamorph. 291, XIII в., и др.). Одним из аргументов в пользу авторства свт. Софрония является сходство нек-рых тропарей с тропарями часов навечерия Рождества и Богоявления, к-рые обычно атрибутируются ему же; возможно, святитель был редактором уже имеющихся текстов ( Janeras. P. 218-219, 224). В основе тропарей лежат библейские тексты Мих 6. 1-5 и 4 Езд 1, а также соч. «О Пасхе» Мелитона Сардского. Греч. текст тропарей опубликован С. Ханерасом с разночтениями по неск. рукописям, включая груз., слав., сир. и лат.; им же выделены 7 основных редакций корпуса тропарей ( Janeras. P. 201-214, 226-230). Кроме 12 тропарей (по 3 на каждом часе), к-рые должны петься по дважды, на часах присутствуют тропари после псалмов (свой на каждом часе), варьирующиеся в рукописях, и кондак В. п. (тот же, что и на утрене). Голгофа. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме Голгофа. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме Совр. кондак В. п. (8-го гласа, нач.: «Τν δι μς σταυρωθντα» -      ) является проимием кондака прп. Романа Сладкопевца «на Страсть Господню и плач Богородицы» (4-го среднего (μσος) гласа, акростих: «Το ταπεινο Ρωμανο» (Смиренного Романа) - см.: SC. 128. P. 143-187), в оригинале имеющего 17 икосов (поэтому иногда в ркп. Триоди в службе В. п. выписан не один, а неск. икосов - напр., в РНБ. Греч. 712, X-XI вв. Л. 212-214 об. их 12 - см.: Момина М. А., Фонкич Б. Л. Греческая Триодь X-XI вв. ГПБ им. М. Е. Салтыкова-Щедрина//Мравалтави: Ист.-филол. разыскания. Тбилиси, 1989. Т. 15. С. 95-98). Еще один кондак прп. Романа, «На отречение Петра» (4-го плагального (8-го) гласа, акростих: «Το ταπεινο Ρωμανο ανος» (Смиренного Романа хвала), 1-й проимий: «Ο ποιμν καλς τν ψυχν ατο θες» (Пастырь добрый, душу Свою положивший), 2-й проимий: «Τν φοβερν κυμτων» (Страшных волн), 3-й проимий: «ρδβλθυοτεΑλλος βυθς π γς παιδσκη» (Иная бездна на земле - служанка), 1-й икос: «Τν νον νυψσωμεν» (Ум вознесем) - см.: SC.

http://pravenc.ru/text/150067.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богослужение нехалкидонитов АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение БИБЛЕЙСКИЕ ПЕСНИ песни Свящ. Писания, пророческие песни,неск. вошедших в богослужебную практику поэтических текстов из ВЗ, а также апокрифического и раннехрист. происхождения БРАК общественный, и в частности правовой, институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц муж. и жен. пола, составляющем основу семьи ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА пятница Страстной седмицы, один из главных дней церковного календаря, посвященный воспоминанию дня искупительных страданий и Крестной смерти Господа Иисуса Христа ВЕЛИКАЯ СУББОТА суббота накануне Пасхи, когда Церковь вспоминает телесное погребение и сошествие Христа во ад, начиная праздновать Его тридневное Воскресение ВЕЛИЧИТ ДУША МОЯ ГОСПОДА евангельская песнь Богородицы (Лк 1. 46-55), к-рая в богослужебных книгах включается в число библейских песней ВИНО алкогольный напиток из винограда. Будучи универсальным символом, В. нередко упоминается в Библии и наряду с др. веществами таинств имеет богослужебное употребление, в т. ч. в Таинстве Евхаристии ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ описанное 4 евангелистами одно из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа ГОСПОДСКИЕ ПРАЗДНИКИ дни церковного календаря, посвященные воспоминаниям и прославлению событий из земной жизни Иисуса Христа ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ [Соборование, букв.- молитвомаслие (святой елей)], одно из 7 церковных таинств, в к-ром при помазании тела больного специально освященным елеем ИОАНН [Иваннис ] ( 860), митр. Дарский в юрисдикции Сирийской яковитской Церкви, западно-сир. богослов и литургист КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей ЛИТУРГИЯ СВЯТИТЕЛЯ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО чин полной евхаристической литургии, некогда использовавшийся в византийской богослужебной традиции по воскресеньям и праздникам, а в настоящее время совершаемый в православной Церкви 10 раз в год

http://pravenc.ru/rubrics/122792.html

У него несложное, простое сердце, всецело устремленное к Богу. Белизне тела пальмы подобно в нем сияние веры. Все делание праведного — внутри его сердца; там и меч его для сражения с диаволом. Эти два дерева («финике» и «кедр») — тверды и долговечны, но для возрастания требуют и долгого времени. Таково и «насаждение» добродетели, которое большим трудом и большим временем достигается. «Насаждени» в Церкви Господней, они в горних обителях «процветут» (Златоуст, старцы Египетского скита, Афанасий, Феодорит). Пс.91:15. Еще умножатся в старости мастите, и благоприемлюще будут.     «Старостию» Пророк означил будущее совершенство: ибо совершенного мы называем старцем, а не совершенного — молодым. Итак, праведники достигнут старости и будут плодовиты в ней, потому что благочестие их постоянно умножается (Феодорит, Златоуст). Пс.91:16. Да возвестят, яко прав Господь Бог наш, и несть неправды в Нем.    Новейшие учителя эти слова понимают буквально, то, что «праведники» будут счастливы еще в настоящей жизни, и наставлять будут «юных» на исполнение заповедей Божиих, как испытавшие многое по причине долголетия: ибо «венец старцу — великая опытность» (Сир. 25:8). В день предсубботный, внегда населися земля, хвала песни Давиду, 92    Настоящее пророчество составлено в похвалу и песнословие Христу. «День предсубботний» есть пятница, когда утверждена была земля и начала заселяться человеком, в тот же день созданным. Но воистину земля утверждена утверждением в нее Животворящего Креста, с распятым на нем Христом Спасителем; и люди, обновляемые дражайшей кровью Его, начали населять землю в наследие жизни вечной (Златоуст, Афанасий). Пс.92:1. Господь воцарися, в лепоту облечеся: облечеся Господь в силу и препоясася: ибо утверди вселенную, яже не подвижится.    Пророк предсказывает воплощение Господа. «Господь воцарися», вместо царства сатаны; «в лепоту облечеся» — в плоть, рожденную от Девы. А прибавление: «облечеся Господь в силу и препоясася» — чтобы показать, что первое облечение было от Марии, а второе — от воскресения из мертвых, когда Господь «препоясася силою», т.е. божеством. Христос Свою плоть воедино соединил с Божеством, в одно единство духовное, недоступное разрешению. «Вселенная утвердилась» благодатиею Божиею (Епифаний, Златоуст, Иоанн Кронштадтский). Пс.92:2. Готов Престол Твой оттоле: от века Ты еси.    Таинство воплощения Господа уготовано было «оттоле» — от вечности, от начала создания видимого мира. Творя тогда человека, Господь создал его по собственному образу, облек его царским подобием, так как знал, что должен воспринять его (Златоуст, Афанасий).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Согласно Беджану, в оригинале есть расхождения между формулировками, но смысл это нисколько не меняет: а)  — «что день это не день», б)  — «что днём не светло». Подразумеваются духи злобы. Аллюзия на Еф. 6:12.  — букв.: «совлекшись плоти», «раскрыв Свою плоть». В оригинале имеет место игра слов:  — «заходить» (о солнце) и  — «пятница», т. е. день на исходе недели (накануне субботы). Развивая свою мысль в рамках семантического поля слова («свет»), мар Иаков делает аллюзию на Послание апостола Павла к Евреям: Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его / (Евр. 1:3/Syr P ). Из-за игры слов в сирийском языке, говоря о «вселенной» (), мар Иаков также подразумевает Послание к Евреям, в греческом тексте которого говорится о «веках» ( чрез Которого и веки (τος ανας/) сотворил , Евр. 1:2). По-видимому, такая же игра слов могла стоять за греческим оригиналом Послания, восходя к еврейскому . Данная метонимия, которую использует мар Иаков, содержит в себе аллюзию на слова Христа о том, что Он разрушит храм Своего Тела и за три дня воздвигнет его (см.: Ин. 2:19), которые цитировались на Голгофе распинавшими Его евреями (см.: Мф. 27:40). В аналогичной метонимии подразумевается открытие Вторым Адамом в день Его Крестной смерти врат рая, которые были закрыты для людей по вине первого Адама. Мар Иаков проводит параллель между стыдом Адама как следствием греха и позором распятого обнаженным Сына Божия, которому Он подвергается ради победы над грехом. Первый Адам устыдился своей естественной наготы (), а Второй был намеренно выставлен голым на виду у всех (). Также примечательно, что грех Адама буквально называется мар Иаковом «глупостью», «безрассудством» (сир. ). Для того чтобы показать взаимосвязь между Распятием и грехопадением, автор намеренно искажает повествование бытописателя об орудии, которое преграждало путь к древу жизни. Заранее оговорившись, что этим орудием был меч (), мар Иаков в который раз подменяет его копьём (), тем самым усматривая в евангельском сотнике отражение райского херувима.

http://bogoslov.ru/article/6172491

    Архимандрит Лазарь.    «О тайных недугах души» Из книги «Чтение на каждый день Великого поста» Пятница шестой седмицы Великого поста    Сказано: молись, чтобы не внити в искушения касательно веры. Молись, чтобы вместе с демоном хулы и гордыни не внити в искушения самомнением ума твоего. Молись, чтобы по Божию попущению не внити тебе в явное диавольское искушение по причине худых мыслей, какие ты помыслил умом своим и за которые попускаются на тебя искушения.    Молись, чтобы не отступил от тебя Ангел целомудрия твоего, чтобы грех не воздвиг на тебя пламенеющей брани и не разлучил тебя с ним. Молись, чтобы не внити в искушение — раздражать одного против другого, или в искушение двоедушия и сомнения, которыми душа вводится в великое борение. А искушения телесные приуготовляйся принимать от всей души и преплывай их всеми членами; и очи свои наполняй слезами, чтобы не отступил от тебя Хранитель твой. Ибо вне искушений не усматривается Промысл Божий, невозможно приобрести дерзновения перед Богом, невозможно научиться премудрости, чтобы Божественная любовь утвердилась в душе твоей. Прежде искушений человек молится Богу как чужой кто. Когда же входит в искушения по любви к Богу и не допускает в себе изменения, тогда вменяется у Бога как бы именующий Его должником своим и как искушений друг; потому что вот исполнение воли Божией, вел брань с врагом Божиим и победил его. Вот что значит сказанное: молитеся, да не внидете в напасть. И еще: «Молись, чтобы в страшное диавольское искушение не внити тебе за кичливость твою; но за любовь твою к Богу да содействует тебе сила Божия и тобою победит врагов своих. Молись, чтобы в искушения сии не внити тебе за порочность помыслов и дел твоих; но да искусится любовь твоя к Богу, и прославится сила Его в терпении твоем».     Преподобный Исаак Сирин О СКОРБЯХ И ИСКУШЕНИЯХ    Если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению. Сир. 2:1    Скорби и искушения признаются Священным Писанием и святыми отцами величайшим даром Божиим. Святитель Игнатий (Брянчанинов)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Таковой не привязывается ни к чему здешнему, но прешел от смерти в живот (авва Филимон; 63,373). Старцы Сир, Исайя и Павел посетили авву Ануфа. И сказал Павел: «Господь открыл нам, что через три дня Он отзовет тебя из этого мира к Себе, поведай же нам о своих подвигах в назидание потомкам». «Не помню за собою великих подвигов, – сказал в ответ Ануф. – Вот точно наблюдал я: с той поры, как во время гонений исповедал я имя Спасителя нашего, остерегаюсь, да не изыдет ложь из уст моих. И раз возлюбив небесное, да не уклонюсь с пристрастием к земному. В этом помогала мне благодать Божия. Да и не нуждался я ни в чем: Ангелы Божий приносили мне пищу, и знал я о всем, что происходило в мире. Сердце мое всегда просвещалось светом Божиим, и я не нуждался во сне, и горело во мне желание всегда видеть Его… По милости Божией мой Ангел-хранитель не отступал от меня, научая меня каждой добродетели… Все прошения мои исполнял Господь без промедления… Часто являл мне тьмы Ангелов, предстоящих Ему. Видел я лики праведных и сонмы мучеников, соборы иноков и всех святых, прославляющих Господа. Видел я сатану и ангелов его, осужденных на огонь вечный». Это и многое другое говорил старец в течение трех дней, а затем предал дух свой Богу (72,67). ПЯТНИЦА О СВЯТОСТИ Со святостью Бог соединил великолепие, потому что нет ничего великолепнее святого… потому что во святых почивает Бог как Святой. Потому-то Он ставит их пред лицем Своим, принимает в собственное жилище и делает Своими сожителями и общниками Своей славы и Царства (36,927). Человек не иначе делается сыном Божиим, как только когда делается святым (17,109). Не освобождение только от грехов делает святым, но также присутствие Духа и богатство добрых дел (43,883). У святых не только слово, но и самые лица исполнены духовной благодати (33,44). Таков обычай святых: если они (по попущению Божию) сделают что-нибудь худое, то торжественно это показывают, каждый день стонут и делают открытым для всех; если же что-нибудь благородное и великое, то скрывают это и предают забвению (34,313).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010