Громады камней, свесившихся над неприятельским головами, отрываются и падают на них в пропасти, где воды теряются и самая натура кажется против сих извергов ополчившеюся». Все это предполагалось сделать на 30 саженной горке на Кремлевской площади. С воцарением Императора Николая Павловича, началась новая эпоха не только для русских военных памятников, но и для всей истории России, воплощением ее в бронзе, чугуне и камне. Глубоко любя Свою родину, равно, и чтя знаменитых мирных деятелей Руси и борцов за мощь ее и славу, Император Николай, так сказать, произвел историческую триангуляцию России 593 . Один список воздвигнутых, обновленных или открытых в Его царствование памятников красноречиво говорит о том. 1 . 1828 г. – заложена церковь во имя св. Ферапонта, в память переправы через Дунай. 2 . 1829 г. – памятник А. И. Казарскому 594 . 3 . 1831 г. Памятник в Тарутине (на деньги, внесенные С. П. Румянцевым за освобождение крестьян от крепостной зависимости). 4 . 30 августа – открыта колонна Александра I. 5 . 18 августа открыты Нарвские Триумфальные ворота (400 000 рублей пожертвовано ни них графом Уваровым). 6 . Закладка памятника в Воронеже Петру Великому. 7 . 1835 г. открытие памятника 1812 г. в Смоленске. 8 . В Варшаве Александру I. 9 . 1836 г. – Шубину 595 и Энгельгардту. 10 . 1837 г. – памятники Кутузову и Барклаю пред Казанским собором (задуманы Александром I). 11 . 1837 г. – Ахалцых 596 . 12 . Каменный футляр на церковь Спаса, что близ Полтавы. 13 . 1838 г. 16 октября открыты московские триумфальные ворота, в память войн в Персии, Турции и Польше (с 1826 по 1831 гг.). 14 . Кульм 597 . 15 . 18 октябряпамятник Ермаку. 16 . 1839 г. 26 августа – памятник в Бородине. 17 . Закладка храма Христа Спасителя. 18 . 1840 г. – земскому ополчению Новгородской губернии 1812 г. (Новгород). 19 . В Кронштадте Петру I. 20 . 1841 г. 30 апреляпамятник генералу Бистрому (от гвардейского корпуса) 598 . 21 . Памятник в Калише 599 . 22 . 1842 г. – Грохов 600 . 23 . 1844 г. – Кагул 601 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

19 См. напр., Киевское издание 1672 г., где помещены святцы с летописью; Полуустав Иннокентия Гизеля 1682 г.; издания 1690 и 1691 г., где памяти святых сопровождаются синаксарями (л. 297–482). 30 Для примера выпишем их хотя бы за некоторые месяцы: марта: 1-го –– память м. Антонины, «тояж се видется быти, яже и июля 13-го» (Пролог ч. III, л. 1 об.) 3-го –– м. Василиска, иже во Амасии, «тойжде мая 22, да иже во Амасии», «тойжде мая 22, да преминется убо ту»; и еще: «один то Василиск що и з Евтропием и Клеоником» (Пролог, л. 8); священномученика Феодорита, пресвитера Антиохийского, «марта 8-го тойжде» (л. 9-й), а 8 марта, где память того же святого, «марта 3-го тойжде» (л. 25); 4-го – мм. Павла и Иулиании, «августа 17-го тойжде» (л. 11-й); преп. Иакова монаха, «сей же октября 10-го» (л. 13-й); 9-го – св.м. Дионисия, иже в Коринфе, «зри о сем в житии св. Кондрата марта 10» (л. 30-й); 13-го – перенесение мощей Никифора, патр. Цареградского, «преставление его июня 2-го» (л. 46 об.); св.м. Савина, «сегож месяца 16 числа»; свв. мм. Африкана, Пуплия и Терентия, «сии апреля 10-го» (л. 47); преп. Анина, «сей же марта 18– го» (л. 47об.); 14-го – преп. Венедикта, «о том же святом слово февраля 1-го» (л. 49 об.); 15-го – св.м. Агапия и иже с ним, «августа 19-го» (л. 54-й); 16-го – св.м. Савина, «быв 13 числа» (л. 56 об.); 22-го – св. Василия, пресвитера Анкирского, «сегож мню святого ианнуария 1-го» (л. 121-й); 26-го – собор св. Архангела Гавриила, «зри июля 13-го» (л. 139 об.); 23-го – преп. Илариона, «сей же Иларион мая 5-го» (л. 152-й); 30-го – преп. Иоанна безмолвника, «сегож святого декабря 3-го» (л. 160 об.); преп. Евстафия Вифинийского, «а учораз сей був»; свв. апостолов Сосфена, Аполло, Кифы, Кесаря... сииж декабря 8-го» (л. 161 об.); Января: 1-го – св.м. Василия из Анкиры, «сей же святой мнится быти марта 22-го». (II ч., л. 526) и т.д. 34 Приведем здесь те ссылки на эти источники, которые относятся к святым, не имеющим в Четиих-Минеях полных житий: 1. На Макарьевские Четии-Минеи: марта 18-го – свв.мм.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Священник живет в собственном, холодном и ветхом доме, псаломщик – в ветхом доме своего предместника Митрофана Попова. Дрова причт покупает. Средства содержания причта: 1) плата за требы, простирающаяся до 550 р. в год; 2) жалованье – 316 р. 34 к.; 3) руга – до 7-ти четвертей ржи и ячменя, полтора пуда масла, и 4) незначительный доход от покоса на церковной весьма неудобной земле, которой 39 дес. 100 кв. саж. Соседние приходы. Ратчинский – в 11-ти верстах, Копорский – в 13-ти и Котельский – в 12-ти. Поместий в приходе три. Деревень – 7: Удосоло, при церкви; Велькота, в 2-х верстах; Перелесье – в 4-х вер.; Арболово и Унотицы – в 3-х вер.; Нарядово – в полуторых верстах; Воронкино – в 7-ми вер. Всех прихожан по клир. ведомостям 1883 м. п. 564, ж. 726. Жители – великороссияне, занимаются земледелием и извозом. Школ три, в Удосоле: 1) двухклассное училище, открытое 8 сентября 1874 года. Попечитель его Феодор Иванович Блок; Закону Божию сперва учил местный священник, а с 1 января 1880 года он, по старости лет и по слабости здоровья, передал уроки священнику села Котлов. В последнее время учеников было 48, учениц – 26; 2) сельская школа, открытая в июле 1847, священником, была в 1861 году, по недостатку средств, закрыта, а в 1871 году открыта вновь на средства земства, при участии Министерства; 3) школа Воспитательного Дома, открытая в 1868 г.; в ней ныне учится до 17-ти мальчиков и до 20 девочек. Деревенские праздники суть следующие: 1) в Удосоле – празднуютъ 8 ноября, 18 августа и в день Св Троицы; 2) в Велькоте – 26 октября, 20 июля и 29 июня; 3) в Унотицах – 23 апреля, 26 ноября и 20 июля; 4) в Перелесье – 8 ноября, в Троицын день и в неделю Всех Святых; 30 августа – бывает молебен по случаю освобождения крестьян, с возглашением „Вечной памяти» Александру II-мy; 5) в Арболове – 8 сентября, 6 декабря, 9 мая и 14 сентября; последний – в память освобождения крестьян; в Воронкине – 9 мая и 6 декабря и в Вознесенье 7) в Нарядове – 7 и 8 ноября и в Пасху. Почти все праздники сопровождаются крестными ходами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ирина 12 августа 2015, 21:10 Плакала. Они герои . Слава им и их родителям, что воспитали таких сыновей . Вечная память и царство небесное этим ребятам . Фотиния 30 января 2015, 14:06 Слава таким мужчинам! Марина, Киев 30 декабря 2014, 14:44 Горжусь героями,их подвигом! Слава Тебе, Господи, что есть у нас такие защитники! Царство Небесное воинам! Людмила 23 мая 2014, 20:32 ОЧЕНЬ ЖАЛКО РЕБЯТ .НО МОГУ СКАЗАТЬ ТОЛЬКО ОДНО ОНИ ВСЕ В ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ И САМАЯ ГЛАВНАЯ ВОЙНА ЕЩЕ ВПЕРЕДИ И НЕ НА ЗЕМЛЕ И ТАКИЕ КАК ЭТИ РЕБЯТА ЭТУ СТРАШНУЮ И ГЛАВНУЮ ВОЙНУ ВЫИГРАЮТ .А НАМ НАДО БЫТЬ ИЛИ СТАРАТЬСЯ БЫТЬ ПОХОЖИМИ НА НИХ. У МЕНЯ 3 СЫНОВЕЙ КАК ПРАВОСЛАВНЫЙ ЧЕЛОВЕК Я ХОЧУ ЧТО БЫ МОИ СЫНОВЬЯ БЫЛИ ПОХОЖИ НА НИХ. 9301 1 марта 2014, 21:37 очень больно читать,плакала,вечная память воинам! Сергей Костров 26 февраля 2014, 10:19 Я помню как тогда, 14 лет назад, не мог пол ночи уснуть. Вечная Память всем погибшим! Сергей 28 октября 2013, 20:31 Спасибо за статью! Невозможно читать просто так, аж слёзы наступают. 90 человек из них 84 своими жизнями спасли страну. Слава Героям и их Родителям. Вечная память павшим за Отечество! Ольга 19 августа 2013, 23:28 Царствия небесного. Пусть им земля будет пухом. Слава Героям! Вечная память! Бешеный 28 мая 2013, 19:03 Ни кто, кроме нас!!! Выше нас только звезды, круче нас только горы!!! Вечная ПАМЯТЬ ГЕРОЯМ!!! Евгений Верин 4 апреля 2013, 17:01 Вечная память и царствие небесное погибшим героям!Слава героям,оставшимся в живых!Низкий поклон родителям,воспитавших героев!Да,хранит Господь их семьи!Неплохо было бы,чтобы чиновники перед своим заступлением на соответствующие должности знали бы о подобных фактах героизма и самопожертвования во благо своего отечества и своего народа.А вместо отпуска на Багамы и Куршевель,посоветовать им посещать регулярно места Боевой Славы нашей Родины.Глядишь бы и не было столько жертв в нашем многострадальном Отечестве... Александр БОЖЕНОВ 24 марта 2013, 03:03 Одни мудрят и наживаются,а КТО ТО отдувается ,,,,, Дмитрий Лавров 23 марта 2013, 19:18

http://pravoslavie.ru/59951.html

крещением магометан закону христианскому, 23 ноября 1833 года награжден набедренником. За ревностное прохождение возложенных на него должностей Всемилостивейше пожалован 26 апреля 1841 года бархатной фиолетовой скуфьей; 21 апреля 1845 года таковой же камилавкой; за отлично-усердную и полезную службу 17 июня 1854 года удостоен благословения Св. Синода; 14 мая 1860 года награжден золотым наперсным крестом. За прохождение с особым усердием в течении девятнадцати лет сряду должности благочинного, 16 марта 1863 года Всемилостивейше сопричислен к ордену св. Анны 3-й степени, а 6 апреля 1865 года з честно-усердную службу сопричислен к ордену св. Анны 2-й степени. Имеет в память войны 1853 – 1856 годов бронзовый наперсный крест на Владимирской ленте. Достоуважаемый о. протоиерей и доселе здравствует и усердно служит св. церкви в должности протоиерея, благочинного и законоучителя. Михаил Никитич Кузовников, камышловского уезда, Новопышминской слободы, Николаевской церкви пономаря Никиты Кузовникова сын. По окончании в 1828 году курс в Казанской духовной семинарии, куда был послан правлением Пермской семинарии по распоряжению Комиссии духовных училищ для изучения татарского языка, уволен со степенью студента и 1829 года января 30-го правлением семинарии с утверждения епархиального архиерея определен в Далматовское духовное училище учителем на вновь открытый татарский язык. Августа 4 дня в том же училище сверх обучения татарскому языку определен учителем высшего отделения приходского училища; 1832 года 2 июля преосвященным Аркадием епископом Пермским посвящен в диакона, а 28-го того же месяца и года во священника шадринского уезда, упраздненного города Далматова к Николаевской церкви; 1833 года, февраля 8 дня, переведен к градо-екатеринбургской Богоявленской церкви; того же года, марта 8 дня, определен присутствующим в Екатеринбургское духовное правление, а 7 ноября членом екатеринбургских уездного и горного оспенных комитетов. 14 декабря того же года правлением семинарии с утверждения епархиального архиерея определен смотрителем Екатеринбургского уездного духовного училища, каковую должность проводил по 1-е октября 1836 года, а с сего времени, по собственному желанию, уволен от смотрительской должности с награждением от Комиссии духовных училищ за полезную училищную службу годичным смотрительским жалованьем в количестве 300 руб.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из всего изложенного я позволю себе сделать следующие выводы: 1) Мы не имеем ни одного современного русского свидетельства о существовании в XVI в. царской библиотеки, состоявшей из громадного количества иноязычных рукописей (греческих, латинских и еврейских). 2) Свидетельство хроники Ниенштедта по многим причинам весьма сомнительно и не может быть принято. 3) Список проф. Дабелова – поддельный. 4) У царя Ивана IV была библиотека, состоявшая из русских, литовских, польских и 1 немецкой книг и рукописей, в коей могло быть (прямых указаний на это нет) и несколько греческих рукописей, но 600 греческих, латинских и еврейских рукописей в ней не было, и 5) в московском Кремле под землей никакой библиотеки царской нет. 483 А. И. Соболевский говорит, что «до нас не дошло не только описи (царской библиотеки), но и вообще никаких данных, кроне упоминаний документов о поднесениях да о выдаче жалования и наград писцам ииллюстраторам». Новое Время 1894 г. 14 апреля, 6511. 487 См. Отечественныя Записки 1854 г., декабрь, стр. 123–124. Псалтырь, по которой учился царевич Алексей Михаилович, указывается в ризнице Звенигородского Саввы-Сторожевского монастыря. См. у В. С. Иконникова в Опыте русской историографии, т. I, стр. 626. 488 А. М. И. Д. Приказные дела 1674 года (к. 491. Выписки о выдаче переплетчику Ягану Энкузу за материалы и за переплет книг денег). Между прочим, в этом же деле читаем: великий государь указал переводить с польского на словоенский книгу Великое зерцало. 5 ноября 1675 (184) года велено дать 100 свечь пяти человекам переводчикам, которые переводят книгу «зверцадло»: Семену Лаврецкому, Григ. Келчицкому, Ив. Гуданскому, Гавриле Дорофеевиичу и Ив. Васютинскому. Ср. Иконников В. Опыт русской историографии т. I, стр. 204. 491 А. М. И. Д. Приказные дела 1674 г. (к. 491. Выписка о выдаче переплетчику Яг. Энкузу денег); 1675 г. января 12 (Дело по челобитью Ив. Максимова...); 1685 г. сентября 25 и декабря 7 (о выдаче золотописцам денег); 1687 г. сентября 21 (о выдаче Карпу Золотареву денег); 1690 г. июля 17 (память о посланных в Посольский приказ 82 фряжских листах); 1692 г. октября 14 (выписка о покупке в книжном ряду книг); 1692 г. октября 16 (счетный список подячего Степана Волкова) и 1698 г. августа 23 (рапорт Ем. Украинцова о покупке псалтыри). При Петре I царевен учат уже французскому языку. Учитель их француз Рамбур в 1717 г. писал, что он начал их учить 2 июля 1715 г. и учит их читать и писать уже 19 месяцев. Ibid. Дела о выездах 1717 г., д. 3. Об учебных книгах царевичей см. в Отечеств. Записках, 1854 г., декабрь, статья И. Е. Забелина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Когда совершается празднование царского дня, тогда после литургии бывает молебен. В дни тезоименитств отправляется молебен святому того дня; в дни рождений совершается благодарственный молебен (или вместе и святому, например, 27-го июля). В день восшествия на престол государя императора и в день коронования и миропомазания их императорских величеств молебны отправляются по особым книжкам (см. Табель, изд. Св. Синодом), которые молебны внесены и в Книгу молебных пений (о молебнах. См. далее). В дни рождений и тезоименитств членов императорского дома, кроме дней собственно императорских и государя наследника цесаревича, не возбраняется погребение усопших (Указ Св. Синода 1862 г., марта 2). Накануне торжественных дней тезоименитства, рождения их императорских величеств и прочих членов императорского дома разрешено венчать браки (Указ Св. Син. 1839 г., янв. 25). О канунах же дней восшествия государя на престол и коронации его в Указе не упоминается. Во исполнение высочайшей воли государя императора Св. Синод определил, чтобы во всех приходских церквах ежегодно в 19-е февраля месяца совершались заупокойные литургии и панихиды по в Бозе почившем государе императоре Александре II, а приходские священники внушали бы народу пастырским примером и поучением, что день благодарного воспоминания о благодеянии в Бозе почившего монарха наипаче должно им святить молитвою об упокоении души, добрыми делами и трезвым поведнием (Указ Св. Синода 1882 г., 14-го апреля, 4-го мая). Свят. Синод 18 / 25 мая 1890 года постановил: 19-го февраля ученики церковно-приходских школ обязательно должны присутствовать при заупокойной литургии и панихиде по в Бозе почившем государе императоре Александре II, совершаемых во всех приходских храмах в сей день ежегодно по определению Св. Синода от 14 апреля / 4 мая 1882 г. (Церк. Вести. 20). Засим, после литургии в названных школах должны происходить обычные учебные занятия (Церк. Вед. 1890 г., 23 919 . В память чудесного спасения жизни их императорских величеств и августейшего их семейства, 17-го октября 1888 года, установлено совершать ежегодно во всех церквах торжественное служение Божественной литургии (Высот.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Первый нижний ряд слева направо: митрополит Киевский Филарет (в схиме Феодосий) († 1857; память 21 декабря/3 января); архимандрит Синесий, сподвижник святителя Софрония, епископа Иркутского († 1787; память 10/23 мая); святитель Софроний, епископ Иркутский († 1771; память 30 марта/12 апреля); святитель Димитрий, митрополит Ростовский († 1709; память 21 сентября/4 октября); святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири чудотворец († 1715; память 10/23 июня); святитель Иннокентий, митрополит Московский († 1879; память 31 марта/13 апреля); святитель Павел, митрополит Тобольский († 1770; память 4/17 ноября); святитель Иннокентий, епископ Иркутский († 1731; память 26 ноября/9 декабря и 9/22 февраля); святитель Филофей (в схиме Феодор), митрополит Тобольский († 1727; память 31 мая/13 июня). Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта/ 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

преподобных отцев Печерских Антония, (+ 1073, память 10 июля, 2 сентября), Феодосия (+ 1074, память 3 мая, 14 августа, 3 сентября), Моисея Угрин а (+ ок. 1043/после 1051, память 26 июля), Нестора Летописца (+ 1113-1116, память 27 октября), князя и инока Николы Святоши , Черниговского, Печерского (+ 1143, память 14 октября)  и всех отцев Киево-Печерских; преподобных Иова (1551–1659, память 28 августа/10 сентября, 28 октября/10 ноября и 6/19 мая) и Амфилохия (1897–1971, память 29 апреля/12 мая), чудотворцев Почаевских, схимонаха Досифея Китаевского , схим. (+ 1777, память 25 сентября/8 октября), преподобного Серафима Саровского, преподобной Александры Дивеевской (+ 1789, память 13/26 июня), преподобного иеросхимонаха Парфения Киевопечерского (1790–1855, память 17/30 марта) святых новомучеников и исповедников: священномученика Владимира , митрополита Киевского (1848–1918, память 25 января/7февраля), Константина , митрополита Киевского ( Дьякова , 1871–1937), Александра , архиепископа Харьковского (Петровского, 1851–1940, память 19 мая/1 июня), Прокопия, архиепископа Херсонского (Титова, 1877–1937), и с ним иерея Иоанна Скадовского (+ 1937, 10/23 ноября), Анатолия, митрополита Одесского (Грисюка, 1880–1938, память 10/23 января), Онуфрия , архиепископа Курского и Обоянского (Гагалюка, 1885–1938, память 19 мая/1 июня), Макария , епископа Днепропетровского (Кармазина, 1875–1937, память 20 ноября/3 декабря), Василия, епископа Прилукского (Зеленцова, 1870–1930, память 22 марта/4 апреля), Иоасафа, епископа Могилевского (Жевахова, 1874–1937, память 22 ноября/5 декабря), Дамаскина, епископа Глуховского (Цедрика, 1877–1937, память 2/15 сентября), Аркадия, епископа Бежецкого (Остальского, 1889–1937, память 16/29 декабря ), Порфирия, епископа Симферопольского и Крымского (Гулевича, 1864-1937, память 19 ноября/2 декабря), Сергия, архиепископа Мелитопольского (Зверева, 1872–1937, память 1/14 ноября), святителей исповедников Луки , архиепископа Симферопольского и Крымского , и Афанасия, епископа Ковровского ,

http://pravmir.ru/pomolimsya-ob-ukraine/

Второй ряд: митрополит Смоленский Симеон († 1681; память 4/17 января); архиепископ Нектарий († 1636–1640); архимандрит Верхотурский Арефа († 1910; память 15/28 мая); праведный Симеон Верхотурский († 1642; память 12/25 сентября); святитель Мелетий, архиепископ Харьковский († 1840; память 12/25 февраля); преподобный Герман Аляскинский († 1837; память 13/26 декабря и 27 июля/9 августа); святой мученик Василий Мангазейский († 1600; память 23 марта» 5 апреля, 6/19 июня и 10/23 мая); архиепископ Тобольский и Сибирский Варлаам († 1802; память 27 декабря/9 января); митрополит Тобольский и Сибирский Антоний († 1740; память 27 марта/9 апреля). Третий ряд: блаженный Косма Верхотурский, Христа ради юродивый († 1706; память 1/14 ноября); преподобный Андрей, игумен Рафаиловский, Тобольский († 1820; память 14/27 мая); епископ Герасим Астраханский († 1880; память 24 июня/7 июля); епископ Рязанский Мелетий († 1900; память 14/27 января); архимандрит Макарий, миссионер Алтайском Миссии († 1847; память 18/31 мая); праведный Стефан Омский († 1876; память 30 июня/13 июля); преподобный Мисаил, иеромонах Абалацкого монастыря († 1797; память 17/30 декабря). Четвертый ряд: блаженный Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый († 1701; память 16/29 апреля); блаженная Домна, старица Томская († 1872; память 16/29 декабря); преподобный Даниил Ачинский († 1843; память 15/28 апреля); праведный отрок Петр Томский († 1820; память 4/17 марта); праведный Феодор Кузьмич Томский († 1864; память 20 января/2 февраля); преподобный Варлаам, пустынник Чикойский († 1846; память 5/18 октября). Павел, митрополит Тобольский, святитель Митрополит Павел, в миру Петр Конюскевич, родился в 1705 году в Галиции, в городе Самборе. С раннего детства отличаясь добронравием, незлобием и прилежанием, юный Петр резко выделялся из среды своих сверстников и, одаренный богатыми умственными способностями и пытливым умом, очень рано изучил грамоту. Родители Петра, видя в своем сыне несомненные дарования и способности и имея намерение приготовить из него в будущем высокого и знатного государственного мужа, определили его в 1715 году в Киевскую академию, и вскоре юноша своими быстрыми успехами в науках и замечательной кротостью нрава обратил на себя внимание академического начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010