Решение IV Всеправославного предсоборного совещания в Шамбези, 6-13 июня 2009 года. Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года. Статья 1. 1. Все православные епископы каждого из регионов, определенных Четвертым Всеправославным предсоборным совещанием, которые находятся в каноническом общении со всеми поместными автокефальными Православными Церквами, формируют собственное епископское собрание. 2. Членами епископских собраний являются также все заграничные православные епископы, осуществляющие пастырское окормление приходов данного региона. 3. Находящиеся на покое и посещающие этот регион епископы, если они отвечают условиям, изложенным в параграфе 1, могут быть приглашены для участия в Собрании без права голоса. Статья 2. Цель епископского собрания – показать единство Православной Церкви, развивать сотрудничество между Церквами во всех областях пастырского служения, поддерживать, сохранять и развивать интересы общин, подчиняющихся православным каноническим епископам региона. Статья 3. Епископское собрание будет иметь исполнительный комитет, состоящий из первых епископов каждой из канонических Церквей региона. Статья 4. 1. Епископское собрание и его исполнительный комитет будут иметь председателя, одного или двух вице-председателей, секретаря и казначея, а также других ответственных лиц, назначаемых собранием. 2. Председателем является exofficio первый из епископов Вселенской Патриархии, а в его отсутствие — согласно порядку диптихов. Председатель епископского собрания созывает совещания, руководит их работой, предстоятельствует за совместными богослужениями. По вопросам, которые обсуждались на заседании епископского собрания и по которым было достигнуто единогласное решение, председатель (или другой член епископского собрания по поручению председателя) представляет перед государством, обществом, другими религиозными организациями общую позицию Православных Церквей региона. 3. Один или несколько вице-председателей назначаются exofficio из епископов-членов собрания, представляющих непосредственно следующие по порядку Церкви согласно диптихам Православных Церквей. Секретарь, казначей и прочие ответственные лица избираются собранием и могут не иметь епископского сана.

http://pravoslavie.ru/90167.html

На площадках национальной греческой кухни можно будет купить этнические продукты, посетить разнообразные презентации и познакомиться с колоритом кухни Средиземноморья. Гости «Артоса» смогут узнать о направлениях паломничества в Греции, посетив стенды туристических компаний. Фестиваль пройдет при поддержке Русской Православной Церкви, Торгово-промышленной палаты Москвы и Министерства сельского хозяйства, Греческого культурного центра в Москве и Московского общества греков. Ожидается, что в церемонии открытия примут участие священники, представители греческой диаспоры и посольства Греции в РФ, деятели культуры и искусства. Все площадки и мастер-классы будут открыты для бесплатного посещения. Часы работы фестиваля: ежедневно с 22 по 28 августа, с 11:00 до 19:00. Адрес: Конгрессно-выставочный центр «Сокольники», Павильон ст.м. «Сокольники» (от метро курсирует бесплатное маршрутное такси), 5-й Лучевой просек, 7, стр. 2 (заезд на автотранспорте с 3-го Лучевого просека) Подробности – на страницах фестиваля в соцсетях: ВКонтакте и Facebook . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 августа, 2016 10 октября, 2023 1 марта, 2023 24 января, 2021 1 ноября, 2020 30 октября, 2020 22 сентября, 2020 2 сентября, 2020 24 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/festival-v-sokolnikah-...

Активный сторонник восстановления автокефалии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). 8 марта 1917 г. по инициативе А. на квартире свящ. Н. Талаквадзе состоялась встреча представителей части духовенства и лидеров политических движений Грузии, на к-рой присутствовал также и Н. Н. Жордания, буд. глава Грузинского социал-демократического правительства, и на к-рой было решено объявить 12 марта 1917 г. в Патриаршем соборе Светицховели о восстановлении автокефалии ГПЦ. После этого акта А. активно участвовал в разработке проекта об управлении ГПЦ и подготовке созыва Поместного Собора ГПЦ. В марте 1917 г. был создан Комитет по временному управлению ГПЦ во главе с еп. Гурийско-Мингрельским Леонидом (Окропиридзе) , ведшим переговоры с Временным правительством и Святейшим Синодом РПЦ по вопросам Грузинской автокефалии, в связи с чем 9 июля - 2 авг. 1917 г. А. находился в Петрограде во главе делегации ГПЦ и встречался с представителями Гос. Думы и правительства, а также с А. Ф. Керенским . Делегация отвергла предложение российских гражданских властей иметь в Грузии 2 иерархов - Католикоса-Патриарха ГПЦ (для грузин) с резиденцией в г. Мцхета и митр. Тифлисского РПЦ (для правосл. негрузин) с резиденцией в Тифлисе. Груз. церковная диаспора, т. о., оставалась без иерарха. По инициативе и настоятельным просьбам А. в Грузию прибыл находившийся до этого в России еп. Полоцкий и Витебский Кирион (Садзаглишвили) , вышедший 1 авг. 1917 г. на покой. 17 сент. того же года он был избран на Поместном Соборе ГПЦ Католикосом-Патриархом Грузии, А. был назначен на Кутаисскую кафедру ГПЦ и возведен в сан митрополита. Автокефалия Грузинской Церкви не была признана ни Св. Патриархом Тихоном , ни Поместным Собором РПЦ 1917-1918 гг. 18 сент. 1918 г., через неск. месяцев после убийства Католикоса-Патриарха Кириона, А. был отравлен (по одной из версий, его зятем). Похоронен при огромном стечении народа в кутаисском кафедральном соборе, разрушенном в 30-х гг. ХХ в., вследствие чего точное место захоронения А. неизвестно.

http://pravenc.ru/text/115958.html

Во введении в герменевтической части рассматриваются методы толкований библейских текстов; особенное внимание уделяется концепции sensus plenior, сформировавшейся в католической библеистике в XX в. Sensus plenior, «приращение смысла» 4 , – это «более глубокий смысл текста, который входит в намерения Бога, но который человек (автор текста) не выразил ясно» 5 . И.А. Бессонов подробно говорит об истории концепции, её преимуществах и слабых сторонах (с.47–54), затем объявляет о намерении использовать идею sensus plenior в своём комментарии. Отметим, что концепция sensus plenior интересна и должна быть осмыслена и адаптирована православной библеистикой, тем более что она открывает определённые перспективы в толковании мессианских пророчеств. В исагогической части вводного раздела рассматриваются вопросы об авторстве, датировке и канонизации Книги Даниила. Здесь автор принимает доминирующую в критической библеистике точку зрения о поэтапном формировании Книги пророка Даниила: сначала в виде отдельных пророчеств были написаны главы арамейской части, то есть Дан.2–7 ; эта часть книги создана в вавилонской иудейской диаспоре и завершена в III в. до Р.Х. Далее арамейская версия попадает в Палестину, где в 167–164 гг. к ней добавляются 1-я глава и пророчества Дан.8–12 ; в результате книга приобретает окончательный вид (с.79–86). Сам исагогический анализ Книги Даниила не содержит каких-либо новаторских (оригинальных авторских) идей и достаточно краток. Консервативная точка зрения – датировка книги VI веком до Р.Х. – не рассматривается (приводятся только аргументы против неё), да и многие частные вопросы исагогики Даниила обходятся стороной (например, не упоминается обратный параллелизм 6 в структуре Дан.2–7 ). Впрочем, такая лаконичность автора объяснима, ведь его цель – толкование избранных пророчеств; исагогический анализ не является задачей исследования и потому приводится в кратком виде, причём в том варианте, который соответствует точке зрения самого автора. Основная часть монографии состоит из шести разделов, каждый из которых посвящён толкованию конкретного пророчества Книги Даниила. В итоге, автор разбирает следующие фрагменты: сон Навуходоносора об истукане и камне от горы ( Дан.2 ) 7 , видение четырёх зверей ( Дан.7 ), сон Навуходоносора о мировом древе ( Дан.4 ), видение овна и козла ( Дан.8 ), пророчество о семидесяти седминах ( Дан.9 ), видение последних времён ( Дан.11–12 ). Возникает вопрос: почему выбраны именно эти фрагменты, тогда как другие значимые отрывки не рассматриваются? Скорее всего, автор выбирает те пророчества Книги Даниила, которым можно дать «историцистское» толкование, то есть усмотреть их осуществление в событиях мировой истории, особенно истории XX в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Епископат Константинопольской Православной Церкви составляет 112 архиереев (2000 г.). Численность верующих составляет ок. 5 млн (1996 г.). Одной из крупных греческих диаспор является диаспора в США. Еще в 1767 г. небольшая группа греков основала в Северной Америке город Новую Смирну. В начале ХХ в. центром греческих поселений стал северо-восток США (главным образом, штат Массачусетс). Прочно оседая на новом месте, здесь появляется разветвленная сеть греческих православных приходов, находящихся сначала в юрисдикции Северо-Американской епархии Русской Православной Церкви, а после Октябрьского переворота в России – в зависимости от Вселенского Престола. После окончания Первой Мировой войны в США был направлен митрополит Мелетий (будущий Вселенский Патриарх Мелетий IV), который заложил основы местной церковной организации. Но окончательно единство греческих приходов сформировалось к 30-м гг. ХХ в. благодаря деятельности митрополита Американского Афинагора – будущего Патриарха. Деятельность Патриарха Афинагора . Патриарх Афинагор, в миру – Аристоклес Спиру (1886 – 1972), выпускник Халкинской богословской школы. В 1923 г. Афинагор стал епископом г. Корфу, разворачивая активную помощь грекам – беженцам из Малой Азии. В 1930 г. Патриарх Фотий II назначил епископа Афинагора митрополитом Американским. По сути, с этого началась церковная карьера Афинагора. Хорошо понимая американскую психологию, стремление греческих общин к самостоятельности, ему удалось организовать в США около 400 приходов, управление в которых осуществлялось на трех уровнях: 1) Власть духовная, представленная священником; 2) Власть «царственного священства», представленная мирским председателем, избираемым приходом. 3) Власть культуры и мудрости, представленная преподавателями Закона Божия и религиозных дисциплин вообще. Необходимо отметить, что в целом реформы Афинагора на почве американского Православия носили достаточно либеральный характер (допущение органов в православных храмах и исполнения «Свадебного марша» Ф. Мендельсона во время венчания, позволение священникам не носить широких ряс, бороды и длинных волос).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Несмотря на то, что многие библеисты указывают на различия в представлениях о человеке в ветхозаветном и новозаветном корпусах Св. Писания, в учении Православной Церкви всегда было принято делать акцент на единстве ветхозаветной и новозаветной антропологии 314 . Кроме общих для обоих Заветов положений о высшем предназначении человека как носителя образа Божия, его центральном месте во вселенной как возлюбленного творения Бога, книги Св. Писания едины в исповедании целостности человеческой духовно-материальной природы. Отвержение представлений о плоти как онтологическом источнике греха (а значит, и отрицание крайнего дуализма античности) характерно для всего библейского богословия. В этом, по свидетельству архим. Киприана (Керна) , «согласны толкователи и исследователи апостола (Павла) без различия их вероисповедных взглядов. Если бы плоть была сама по себе искони греховна, это приводило бы нас к неприемлемому дуализму» 315 . Для подтверждения этого общего положения укажем на материалы статьи «Антропология» из Православной Энциклопедии 316 , а также Библиологического словаря прот. А. Меня 317 . Таким образом, понятие «библейской антропологии», которое будет использоваться нами в тексте книги, будет прежде всего обозначать учение Библии о «двуединстве человека», которое подразумевает отсутствие «того радикального дуализма тела и души, который был присущ античной антропологии» 318 . 2. 1. 4. Термин «στοιχεα» Термин «στοιχεα» (стихии», т. е. первоэлементы, из которых составлен весь видимый космос) появляется в тексте Септуагинты в книгах, которые были написаны в александрийской еврейской диаспоре (также как и «φσις»), – Премудрости Соломона и 4-й Маккавейской. Так как последнюю книгу современные библеисты относят порой уже к I в. н. э., то первое по хронологии священных книг употребление термина находим, соответственно, в текстах книги Премудрости Соломона. Здесь говорится об «устройстве мира» и «действии [его составляющих] стихий» (Прем. 7:17), а также о чудесных изменениях стихий при исходе еврейского народа из Египта (Прем. 19:17). Уже в 4-й книге Маккавейской говорится о том, что естество всякого человека составлено «из одних и тех же стихий» (κ τν ατν γεγοντας στοιχεων, 4 Макк. 12:13).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В случае выхода какой-либо части или всех членов братства и сестричества из их состава они не имеют права заявлять претензии на братское и сестрическое имущество и средства. Если общим собранием братства или сестричества выносится решение о выходе из юрисдикции Русской Православной Церкви, таковые братства и сестричества лишаются подтверждения о принадлежности к Русской Церкви, что «лишает их права на имущество, которое принадлежало братству или сестричеству на правах собственности, пользования или на иных законных основаниях, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви». 39.2.Настоятель прихода и приходской причт Настоятель храма назначается правящим архиереем для духовного руководства верующими и управления причтом и приходом. В своей деятельности он подотчетен архиерею. Настоятель несет ответственность за совершение богослужений и проповедь , за религиозно-нравственное состояние прихожан. В его обязанности входит руководство причтом, отправление богослужений и пастырское окормление; наблюдение за состоянием храма и наличием всего необходимого для совершения богослужений; забота о правильном и благоговейном чтении и пении в храме; о выполнении указаний епархиального архиерея; организация катехизаторской, благотворительной, церковнообщественной, образовательной и просветительной деятельности прихода; созыв заседаний Приходского собрания и председательство на них. При наличии к тому оснований настоятель приостанавливает исполнение решений Приходского собрания и Приходского совета, с последующей передачей соответствующих вопросов на рассмотрение епархиального архиерея. Настоятель наблюдает за осуществлением решений Приходского собрания и работой Приходского совета; представляет интересы прихода в органах государственной власти и местного самоуправления; представляет архиерею непосредственно или через благочинного ежегодные отчеты о состоянии прихода и его деятельности; осуществляет официальную переписку от лица прихода; ведет богослужебный журнал и хранит приходской архив; выдает свидетельства о крещении и браке. Отпуск настоятель может получить исключительно по разрешению епархиальной власти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Новости РПЦ и религиозные представители Ирана осудили " карикатурный скандал " 02.03.2006 15:30 Тегеран, 2 марта. Представители Русской Православной Церкви (РПЦ) и религиозные деятели Ирана осудили " карикатурный скандал " , вызвавший широкий резонанс в мире в связи с публикацией в ряде европейских СМИ карикатур на пророка Мухаммеда. Об этом РИА Новости в четверг сообщил глава находящейся в иранской столице делегации РПЦ архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий. Делегация прибыла в Тегеран в понедельник для участия в пятом заседании Совместной богословской комиссии по диалогу " Ислам-Православие " . " Мы довольны переговорами, которые прошли между иранскими мусульманами и российскими православными, и решением тех задач, которые были поставлены в ходе нашего визита. Обе стороны осудили " карикатурный скандал " , по этому вопросу были сделаны совместные заявления " , - сказал архиепископ Анастасий. По его словам, в ближайшее время по итогам заседания комиссии будет опубликовано совместное коммюнике, " в котором будет отражена как позиция мусульман, так и точка зрения православной Церкви " . Во время заседания обсуждалось также эсхатологическое учение (о конце света) в христианстве и исламе, тема которого, по словам архиепископа, " была раскрыта как с нашей стороны, так и со стороны наших иранских друзей " . " Я сам непосредственно общаюсь с мусульманами в Татарстане и был удивлен тем добрым взаимоотношениям, которые установились в Тегеране между представителями мусульманской религии и другими конфессиями. Здесь я увидел взаимовыручку и взаимопомощь между разными религиозными общинами. Чем больше мы будем знать друг о друге, чем чаще мы будем заглядывать друг другу в глаза, тем проще будет решать общественные и международные проблемы " , - сказал архиепископ. По его мнению, " живя в России, мы представляем обстановку в Иране слишком напряженной, на самом деле, пребывая на этой земле, мы чувствуем дружелюбное отношение " . " Общаясь с русской диаспорой в Тегеране, не чувствуется, что между нашими народами существуют какие-то противоречия, к русским здесь очень хорошее отношение " , - отметил архиепископ Анастасий.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В большинстве стран, в которых пребывает церковная диаспора Московского Патриархата, государственная власть проявляет доброе расположение к его церковным общинам, с пониманием относится к нуждам наших верующих, которых сегодня во многих странах становится все больше и которые все активнее развивают свою церковную и национально-культурную жизнь. Есть немало примеров того, как общегосударственные и местные власти оказывают финансовую, техническую, юридическую помощь общинам Московского Патриархата, идут навстречу в вопросе о передаче зданий в собственность или пользование. Значительную, подчас решающую помощь в решении последнего вопроса нередко оказывают государственное руководство Российской Федерации, российская дипломатия и деловые круги. Зачастую добрые отношения сотрудничества и взаимопомощи складываются у общин в «дальнем зарубежье» и с дипломатическими представительствами других государств СНГ (впрочем, они нередко существенно зависят от «личного фактора»). В то же время в ряде государств возникают сложности. Так, в Австрии в течение многих лет безуспешно ведутся переговоры о юридической регистрации епархии Русской Православной Церкви. В отдельных странах стремление представителей Константинопольского Патриархата монополизировать представление интересов всех православных перед государственными властями встречает поддержку последних, что порой создает затруднения для наших общин. В некоторых исламских странах затруднено создание и юридическое оформление православных общин, строительство ими храмовых зданий. До сих пор не могут получить легального статуса общины Китайской Автономной Православной Церкви, несмотря на наличие в них тысяч верующих и беспрепятственную деятельность в Китае многих других христианских церквей и деноминаций. 2. Актуальные вопросы взаимоотношений Церкви и государства. Непростым для церковно-государственного диалога остается вопрос о преподавании в государственных и муниципальных школах положительных знаний об основах культуры отдельных религий. Такая практика является обычной для стран Западной Европы, за немногими исключениями. Сегодня и в большинстве стран Центральной и Восточной Европы, освободившихся от наследия тоталитарного богоборчества, восстановлены широкие возможности для преподавания религиозных предметов в государственных школах. В качестве примеров можно назвать Польшу, Венгрию, Сербию, Румынию, Латвию, Литву.

http://sedmitza.ru/lib/text/429982/

Как было сказано позднее в отчете Миссии, «1900–й год имеет в истории Русской Духовной Миссии в Пекине исключительное значение; в этом году прекратила свое существование старая Миссия и возродилась новая – с новым направлением и новыми целями; новая Миссия сознательно поставила своей целью распространение христианской веры в Китае и практически стремилась осуществить свое апостольское призвание» [КБ 1914, вып. 1–2, с. 11]. В ходе попыток исполнить свою миссию в Китае российские священнослужители часто приходили к выводам относительно китайской культуры и ее перспектив, очень схожим с суждениями их инославных современников. В отчете о работе Миссии за 1907 г. Иннокентий назвал Китай «широким полем деятельности для истинно верующих русских людей», жалуясь при этом: «К сожалению, однако, никто не внемлет нашему гласу мольбы, когда мы ходатайствуем о расширении миссии. Как будто ни кем не сознается, какое огромное значение представляет Китай для православия и что только усиленное распространение православия в недрах Китая может в будущем спасти Россию от нового грозного монгольского нашествия» [КБ 1908, вып. 9–10, с. 3–4]. В начале 1914 г. член Миссии архимандрит Авраамий уехал в Петербург и Москву для сбора пожертвований на строительство собора в Пекине и организации Китайского православного братства. Во время чтения публичных лекций о Китае он поднимал перед аудиторией проблему наплыва китайцев на российский Дальний Восток и предлагал «бороться не с людьми, а с книгами, для чего необходимо распространение русских книг на китайском языке» [КБ 1914, вып. 15–16, с. 21]. Иными словами, миссионер видел главную опасность не в самом факте прибытия китайцев в Россию, а в основанной на конфуцианском воспитании внутренней сплоченности китайской диаспоры, которой надо было противопоставить распространение среди новоприбывших российской веры и культуры. Архимандрит указывал на необходимость изучать Китай и деятельно работать над распространением русского влияния и православной веры в Китае, отмечая при этом необходимость специализированной подготовки миссионеров для работы среди китайцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010