от лат. emoveo – потрясаю, волную

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Язык морали и этики : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... эмотивным, либо прескриптивным, (от лат. рraescribo – предписываю, определяю) т. е. нормативным ( от лат. norma – норма, правило, образец ) значением. Согласно методологической установке антикогнитивистов, моральные суждения выражают либо специфическое нравственное чувство одобрения, когда обладают эмотивным значением, либо выражают характер универсальности и безусловной необходимости моральных предписаний, когда обладают прескриптивным, т. е. нормативным значением (Максимов Л. В. Язык морали Этика. М., 2001. С. 2001. С. 604) . В истории английской нравственной философии эмотивизм ( от лат. emoveo потрясаю, волную ) обязан своим появлением Альфреду Айеру ( 1910 - 1989 ) , автору книги «Язык, истина и логика» (1936) (Канке В. А. Этика ответственности. М., 2003. С. 138) . Айер доказывал, что этические суждения несводимы к утверждениям о фактах. Он критиковал «субъективистов», определявших этические ценности в терминах одобрения, и «утилитаристов», сводивших ценности к эмоциональным переживаниям восторга, счастья и радости (Там же. С. 138) . Согласно Айеру этические утверждения следует считать лишь выражением чувств, а не самими чувствами. Эмотивизм был очень популярен ... далее ...
Столп и утверждение истины, III. Письмо второе: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Philosophie. Achte – Auflage, bearbeitet und herausgegeben von Max Heinze. Berlin, 894. Erster Theil, das Alterthum. §§ 60, 61, SS. 291–299. J. [М]. Baldwin, – Dictionary of Philosophy and Psychology. New-York, London, 1905. Vol. III, Part. I, pp. 431–432: Pyrrho; 475–476: Sextus Empiricus; 63: Aenesidemus и т. д. Rud. Klussmann, – Bibliotheca scriptorum classicorum et graecorum et latinorum. Die Literatur von 1878 bis 1896 einschliesslich umfassend, Erster Band: scriptores graeci. Lpz., 1909 u. f. См. соответствующие имена в указателе. 40 Состав термина ἀταραξία (ἀ privativum и ταράσσω – потрясаю, волную, смущаю, расстраиваю, беспокою и т. д.) понятен. По определению Пиррона «ἀταραξία ἐστι ψυχῆς ἀοχλησία καὶ γαληνὀτης – ἀταραξία есть без-беспокойность души и затишье» или «нестесненность души и ясность, веселость» (Секст Эмпирик, – Пирроновские основоположения, 1 10 ». – Sexti Empirici Opera, id. p. 52–3) . 41 «Пиррон был основателем греческого скептицизма. Он не только высказал основные принципы этого учения, но и всю свою жизнь, представляющую высокий образец чистоты и благородства, построил согласно этим принципам; это один из возвышеннейших представителей типа ... далее ...
Столп и утверждение истиныИскать в ИсточникеИсточник
... der Geschichte der Philosophie. Achte… Auflage, bearbeitet und herausgegeben von Max Heinze. Berlin, 894. Erster Theil, das Alterthum. §§ 60, 61, SS. 291–299. J. [М]. Baldwin, — Dictionary of Philosoph у and Psychology. New York, London, 1905. Vol. III, Part. I, pp. 431–432: Pyrrho; 475–476: Sextus Empiricus; 63: Aenesidemus и m. д. Rud. Кlussmann, — Bibliotheca scriptorum classicorum et graecorum et latinorum. Die Literatur von 1878 bis 1896 einschliesslich umassend, Erster Band: scriptores graeci. Lpz 1909 u. f. См. соответствующие имена в указателе. (40 Состав термина αταραξία) a privativum и ταράσσω — потрясаю, волную, смущаю, расстраиваю, беспокою и т. д. (понятен. По определению Пиррона «αταραξία έστι ψυχής άοχλησία καί γαληνοτης — αταραξία есть беспокойность души и затишье» или «нестесненность души и ясность, веселость») Секст Эмпирик, — Пирроновские основоположения, 1, 10. — Sexti Empirici Opera, id., р. 52–3 (.) 41 «Пиррон был основателем греческого скептицизма. Он не только высказал основные принципы этого учения, но и всю свою жизнь, представляющую высокий образец чистоты и благородства, построил согласно этим принципам; это один из возвышеннейших представителей ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Семантические подходы к определению социальной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... как «устаревшее понятие») представлена как терпимость (противоположность нетерпимости) к различным точкам зрения, несовпадающим с позицией субъекта. Характерными специфическими чертами толерантности в отечественном культурном контексте являются «милосердие» и «снисхождение» (см. толковые словари В. Даля и С. Ожегова) . В латинских этимологических словарях (например, в классическом оксфордском словаре а также словарях европейских языков представлены две точки зрения на толерантность – как на «терпимость» и как на «поддержку».) Имеется несколько подходов к пониманию понятия толера́нтность (от лат. tolerantia – терпение) . С одной стороны, этот популярный в последнее время термин трактуется в дословном контексте, с другой же имеется в виду его переносное значение, сформировавшееся в последнее время под влиянием социума и тех позитивных тенденций, которые происходят в настоящее время в обществе. Кроме этого, существуют специфические для многих областей знаний и даже специальностей понятия толерантности. Под экологической толерантностью понимают способность организмов выносить отклонения факторов среды от оптимальных для них параметров, переносить неблагоприятное влияние того или ... далее ...
Материя и иерархия мироздания : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... — совокупность связей между элементами систем. Поэтому любая система состоит не только из подсистем и элементов, но и из разнообразных связей между ними, отраженных, в частности, в структурах, обладающих т. н. фрактальными свойствами, например, в галактических системах, изрезанных побережий морей и океанов, краев облаков, турбулентных потоков в жидкостях, трещинах в некоторых породах, зимних узорах на стекле, изображениях структур некоторых веществ, полученных с помощью электронного микроскопа, ветвящихся крон деревьев, кровеносной и дыхательной систем человека или животных и т. п. Фрактал (лат. fractus — дробленый, сломанный, разбитый) – это сложная, бесконечно самоподобная геометрическая фигура, каждый фрагмент которой постоянно повторяется при уменьшении. Соответственно, увеличение масштаба не ведет к упрощению структуры, на всех шкалах мы увидим одинаково сложную картину. Фракталы описываются строгими математическими уравнениями и легко моделируются на компьютере. Внутри этих уровней главными являются горизонтальные (координационные, согласующие) связи, а между уровнями — вертикальные (субординационные, подчинительные) . Совокупность горизонтальных и вертикальных связей ... далее ...
Научная рациональность и православное богословие ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» ( Мф. 5: 13 ) . 1 Богословский вестник, 1905, т. 3, № 11. – С. 423. 2 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 384-5. 3 Там же. – С. 385. 4 Там же. – С. 387-8. 5 Глубоковский Н. Благовестие св. апостола Павла по его происхождению и суще-ству. Кн. 3. – СПб. : 1912. – С. 3, 4. (Курсив мой – И. В.) 6 Там же. – С. 4. 7 Богословский вестник, 2004, № 4. – С. 386. 8 Credo ut intelligam, non quaero intelligere ut credam – Верую, чтобы понимать, но не нуждаюсь в понимании, чтобы верить (лат.) 9 Ансельм Православная богословская энциклопедия. Т. 1, ч. 2. – СПб. : 1900. – С. 793. 10 Благовестие св. апостола Павла… Кн. 3. – С. 4. 11 Новицкий О. М. Постепенное развитие древних философских учений в связи с раз-витием языческих верований. Часть IV. Религия и философия Александрийского пе-риода. – Киев, 1861. – С. 383. (Курсив мой – И. В.) 12 Там же. – С. 384. (Курсив мой – И. В.) 13 Михаил (Грибановский) еп. Лекции по введению в круг богословских наук. – Киев. : «Пролог», 2003. – С. 17. 14 Там же. – С. 18. 15 Там же. 16 Хайдеггер М. Петь – для чего? – М. : 2003. – С. 181. 17 ... далее ...
Архитектура католических монастырей Беларуси: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... образовалась вокруг св. Доминика (Святой Доминик де Гусман Гарсес, 1170- 1221 гг.) в 1214 г. Устав ордена был утвержден 22. 12. 1216 г. папой Гонорием III ( 1216-1227 гг. ) в часовне св. Романа в Тулузе. Орден быстро распространился в Испании, Италии, а также во Франции, где братьев ордена назывались «якобитами» от первой резиденции в Париже при церкви св. Иакова. Герб ордена изображает собаку, несущую в пасти горящий факел, что отражает двойное назначение ордена: охранять церковь от ереси и просвещать мир проповедью истины. «Доминиканцы» звучит по латыни, как и «Псы Господни» (лат. Domini canes) , что привело к распространение неофициального названия ордена «Псы Господни». Облачение доминиканца (хабит) - белая туника с белой пелерина с капюшоном, кожаный пояс с чётками, чёрный плащ с чёрной пелериной с капюшоном. Девиз ордена — «Восхвалять, благословлять, проповедовать» ( лат. Laudare, Benedicere, Praedicare ) . На первом генеральном капитуле в Болонье в 1220 г. доминиканский орден был объявлен нищенствующим до 1425 г., когда постановление было отменено папой Мартином V из-за неполного его соблюдения. Члены нищенствующих орденов (мендиканты) именуют себя ... далее ...
Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... а крестоносцы в большом количестве привозили из Святой Земли ценные реликвии. Хождение верующих к святым местам на поклонение святыням известно ещё с глубокой древности, и его истоки отражены в текстах Священного Писания: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его…» ( Ис. 2, 3 ) . В немецком языке понятие «паломничество» обозначается словом «Wallfahrt» (лат. peregrinatio religiosa) и понимается как «волновое движение» пилигримов (пильгеров) , устремленных к святыням, причем пешком, как это было в библейские времена. «Молиться ногами», – издавна говорят немецкие паломники, предпочитающие по давней традиции последние 40 или 20 километров продвигаться к знаменитой святыне пешком. В наши дни многие молодые люди приезжают на велосипеде. Пожилые и люди более старшего возраста прибывают в Трир на поездах, автобусах или личных автомобилях. Замечено что, если для европейских протестантов паломничества и реликвии не имеют религиозного значения, то ... далее ...
Лекция.Александр Дугин: Политическая философия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... моделей аристотелианства. Римская империя больше похожа на аристотелевскую философию политики, нежели на платоническую; и в значительной степени саму себя Римская империя рассматривала как повторение (в Лации, в Италии) подвига Александра Великого, который был учеником Аристотеля. Можно сказать, что Римская империя не столько платоническая, сколько аристотелевская. Эта империя стремится воплотить в себе три самые лучшие стороны аристотелевского понимания политики и предлагает утвердить позитивную монархию ( отсюда: император как священное лицо ) . Император также назывался понтификом (лат. pontifex) , " создателем моста " . Моста между миром людей и миром богов, между землей и небом, между жизнью и смертью. Поэтому сакральный царь, император находится в центре этой сакральной монархии Римской империи. Следующим уровнем власти является аристократия: это римский сенат, римские патриции, высокопоставленные знатные граждане Рима, представляющие собой второй слой аристотелевской модели. И наконец, римская полития, то есть народ Рима, который тоже выступает в значительных случаях как политическая инстанция. Римский народ поддерживает или свергает императора, он стоит на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Богословские взгляды Дмитрия Васильевича ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Бога. Кроме того, позиции Ницше и Толстого сближает пантеизм. Как и Толстой, Ницше считал, что жизнь обладает ценностью, но христианская мораль и культура снижают ее ценность. [50] Отсюда вытекал имморализм, приводивший к идее сверхчеловека как носителя воли к власти, которая и придает жизни ценность. Согласно Ницше, ценность жизни иррациональна, она сконцентрирована в воле немногих, для всех остальных жизнь ценности не имеет. Таким образом, Ницше сформулировал сословное понимание ценности жизни, напоминающее средневековую корпоративную мораль. Наконец, третья позиция - мелиоризм ( от лат. melior - лучше ) . Это понятие было введено английской писательницей М. Эванс, писавшей под псевдонимом Дж. Элиот ( 1819-1880 ) . В дальнейшем оно активно употреблялось английским психологом Дж. Селли (Sully) ( 1843-1923 ) и американским социологом Л. Уордом. ( 1841-1913 ) . Мелиоризм - понятие, широко употреблявшееся с 50-х гг. позапрошлого века, как в Европе, так и в России в значении улучшений, как в технике сельского хозяйства, так и в социальных и природных условиях его ведения. Л. Уорд ввёл понятие социальный мелиоризм, подразумевая учение об улучшении всего социального ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: от лат. emoveo – потрясаю, волную
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера