А гонения для народа странников естественны. Ведь, как говорил святой Иустин Философ, «мы знаем, что христиане будут гонимы всегда, пока не вернется Христос и не освободит нас». Но отечество уранополита всегда в безопасности, ибо кто может повредить Новому Иерусалиму? А то государство, в котором уранополит странствует, он будет защищать в той мере, в какой оно не враждует против Бога, по заповеди повиновения властям (см. Рим. 13: 1-6). Но сердца его государство не трогает, ибо все видимое временно, а невидимое вечно. Но для того, чтобы угодить Господу, уранополит защитит слабого, пожалеет оскорбленного. И не во имя чьих-то прав, а во имя Бога. Так давайте все сбежим отсюда. Зачем нам цепляться за тление? Зачем прилеплять сердце к тому, что мы покинем навсегда? Бегите в небо, все причастные тайне Христа. Будьте гражданами небесного Иерусалима. Нас ждет Бог Отец, разве мы променяем Его объятия на обманчивый морок тьмы века сего и обольщения человеческих идеологий? Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) — употребляемое о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Патриотизм (от греч. Πατριτης — соотечественник, πατρς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 29 апреля, 2024 29 апреля, 2024 27 апреля, 2024 26 апреля, 2024 22 апреля, 2024

http://pravmir.ru/ierej-daniil-sysoev-be...

Недаром в одной интернет-полемике некий непримиримый противник вакцинации «Спутником V» на вопрос: будете ли вы в случае начала войны встречать войска НАТО в России с хлебом и солью, откровенно признался: «Если это будет НАТО, которое будет против прививок (нынешнее НАТО за), то встречу с хлебом и солью». Многим известно имя замечательного подвижника-миссионера убиенного о. Даниила Сысоева. Заслуги его в деле проповеди Христа трудно переоценить. Однако знакомство с его учением – т.н. уранополитизмом, вызвало у меня (и не только у меня) очень серьезные недоумения. Это учение после его трагического убийства стало особенно популярным, и появилось очень много последователей о. Даниила, т.н. уранополитов. Что же такое уранополитизм? Сам о. Даниил Сысоев дает такое определение: « Уранополитизм – это (от греч. Uranosнебо, polisгород) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе» . На первый взгляд, это обычное христианское учение. Для чего же о. Даниил ввел этот термин? Сам о. Даниил отвечает: «Оно совершенно четко проводит грань между православным христианством и патриотическим “христианством”, отделяет православную веру и от национализма, и от космополитизма, и от либерализма» . Но что такое «патриотическое “христианство”», от которого нужно отличаться христианину обычному? Если речь идет о том, что зачастую некоторые православные христиане подменяют христианскую веру патриотической идеологией, Божье – кесаревым, то, конечно, от таковых нужно отличаться (хотя и необязательно выдумывать новый термин). Однако в дальнейшем из чтения статей о. Даниила выясняется, что патриотизм есть вообще нечто чуждое христианству.

http://ruskline.ru/opp/2021/11/27/koncep...

От редакции : Сегодня, в день Победы над фашистской Германией , мы сочли возможным и важным поговорить о концепции «уранополитизма», активно распространяемой среди учеников и последователей убиенного священника Даниила Сысоева . Мы искренне верим, что Господь принял Своего ревностного слугу в вечные обители, однако считаем, что не все из написанного отцом Даниилом безупречно. Возможно ли вообще обсуждать взгляды убитого за веру мученика? Мы думаем, что можно, а в некоторых случаях и д о лжно, поскольку иначе спорная, а то и неправая мысль, освященная авторитетом страдальца за веру, может быть воспринята многими как истина в последней инстанции. Нечто подобное уже происходило в истории и всегда приводило к печальным последствиям. Например, так было, когда латиняне, тогда ещё находившиеся в евхаристическом общении с православным Востоком, приняли на веру все положения блаженного Августина, в том числе и те, где он неправо учил об исхождении Святого Духа от Отца и Сына. Закончилось это искажением Символа веры и отделением латинян от Вселенской Церкви. Учение об уранополитизме можно было бы принять как вполне ортодоксальное, ибо все православные христиане призваны стремиться к Небесному Отечеству, если бы при этом патриотизм христианина не объявлялся идолопоклонством, а любовь к земному Отечеству – запретной и недостойной истинного христианина. Священник Даниил Сысоев Многим известно имя замечательного подвижника-миссионера убиенного отца Даниила Сысоева. Заслуги его в деле проповеди Христа трудно переоценить. Однако знакомство с его учением – так называемым уранополитизмом – вызывает очень серьезные недоумения. Это учение, особенно после трагического убийства отца Даниила, вдруг стали активно популяризировать и продвигать: появилось немало последователей этого учения, именующих себя «уранополитами». Что же такое «уранополитизм»? Сам отец Даниил Сысоев дает такое определение: «Уранополитизм – это (от греч. uranosнебо, polisгород) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его Небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога и потому не могут ничему на земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе» .

http://pravoslavie.ru/61403.html

Человек Миссии Отец Даниил свидетельствовал о том, что Православие — это не синтоизм, не национальный культ, не психотерапевтическая техника, не способ решения каких-то земных задач. Он возвещал вечную жизнь и звал на небеса. Он говорил о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе, о Евангелии, о вечном спасении, о рае и аде. 20 ноября, 2012 Отец Даниил свидетельствовал о том, что Православие — это не синтоизм, не национальный культ, не психотерапевтическая техника, не способ решения каких-то земных задач. Он возвещал вечную жизнь и звал на небеса. Он говорил о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе, о Евангелии, о вечном спасении, о рае и аде. Сергей Худиев. Фото: Анна Гальперина, katehon.ru Проходят годы со дня мученической кончины отца Даниила Сысоева, и чем дальше, тем больше мы начинаем понимать значение его личности и его служения. Одна из важных сторон духовной мудрости — способность отличать важное от неважного, и время позволяет отодвинуть неважное — какие-то споры, чьи-то огорчения, чьи-то непонимания — на второй план и увидеть, что среди нас был человек, к которому нам следует с глубоким почтением прислушаться, у которого следует поучиться. Так, увы, бывает, что мы склонны искать, к чему бы прицепиться, с чем бы поспорить — и, наверное, желающие поспорить найдут у отца Даниила, с чем. Но это будет ошибкой — причём ошибкой принципиальной. Он был нам послан совсем не затем, чтобы мы к нему цеплялись, а чтобы научить нас некоторым важным вещам. Я виделся с отцом Даниилом буквально пару раз, и не могу писать воспоминаний о нем; но его пример важен для меня — и я уверен, не только для меня. Какой же из его уроков представляется самым важным? Он не боялся. Причём это было не только мужество перед лицом смертельной угрозы со стороны врагов, но и мужество перед лицом непонимания и насмешек со стороны своих. Вспомнить хотя бы этот вызвавший такую бурю критики и насмешек «уранополитизм» , созданный им термин, который он сам объяснял так: «Уранополитизм – это (от греч. Uranosнебо, polisгород) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе.»

http://pravmir.ru/chelovek-missii-2/

С чего начинается родина? Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. 23 февраля, 2010 Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляют иерей Максим ПЕРВОЗВАНСКИЙ, клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, и протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ, представитель ОВЦС МП в Китае, иерей Димитрий ПАШКОВ, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе . Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) — введенное о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Патриотизм (от греч. Πατριτης — соотечественник, πατρς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона). Протоиерей Дионисий ПОЗДНЯЕВ: «Русский патриотизм помешал распространению Православия в Китае» — Думаю, важнейшее чувство христианина, определяющее его отношение к тому месту, где он живет, — ответственность. Христианин должен быть ответствен за воцерковление мира вокруг себя, что, конечно, невозможно без творческой любви к месту, где Господь определил жить. В том случае, если место, с которым связан родовыми узами, находится в области греха, действия сил зла — конечно, нужно об этом месте молиться.

http://pravmir.ru/s-chego-nachinaetsya-r...

Разделы портала «Азбука веры» Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляют иерей Максим Первозванский , клирик храма Сорока мучеников Севастийских у Новоспасского моста, и протоиерей Дионисий Поздняев , представитель ОВЦС МП в Китае, иерей Димитрий Пашков , клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе. Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) — введенное о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Патриотизм (от греч. Πατριτης — соотечественник, πατρς — отечество) — любовь к отечеству, вытекающая из сознания солидарности интересов граждан данного государства или членов данной нации (Словарь Брокгауза и Ефрона). Протоиерей Дионисий Поздняев: «Русский патриотизм помешал распространению Православия в Китае» — Думаю, важнейшее чувство христианина, определяющее его отношение к тому месту, где он живет, — ответственность. Христианин должен быть ответствен за воцерковление мира вокруг себя, что, конечно, невозможно без творческой любви к месту, где Господь определил жить. В том случае, если место, с которым связан родовыми узами, находится в области греха, действия сил зла — конечно, нужно об этом месте молиться. Нигде в Священном Писании Нового Завета не говорится о любви к родине. Новый Завет как раз преодолевает разделенность по роду, говоря о новом роде — роде и народе христиан. Потому, например, и ностальгия — род греховного состояния уныния, рождающегося из самолюбия. В любом месте, в любой ситуации рядом с нами есть мир и люди, которые нуждаются в нашей помощи. Нигде у святых отцов не говорится о том, чтобы это чувство было бы благодатным.

http://azbyka.ru/s-chego-nachinaetsja-ro...

Отец Даниил неоднократно говорил о том, что получал угрозы со стороны мусульман. Однако проповедь Христа для него была важнее всего. Он был убит во время исполнения священнического служения, отойдя от исповеди, в епитрахили и с крестом. В ночь на пятницу 20 ноября 2009 года в осиротевшем храме прошла панихида, на которой присутствовали друзья и родные Даниила Сысоева, миссионерская школа, а также местные жители. В понедельник Москва простилась с новопреставленным о. Даниилом. Отпевание прошло в храме Петра и Павла в Ясеневе, где служил отец погибшего. Возглавил службу архиепископ Арсений (Епифанов). Проститься со священником пришли сотни православных. В самом храме собрались около ста священнослужителей из московского духовенства. Все в белых одеждах, с зажженными свечами в руках. Среди белых ряс выделялись лишь родственники погибшего, одетые в траур. По окончании отпевания Патриарх Кирилл совершил у гроба почившего заупокойную литию и сказал Первосвятительское Слово. После трех часов молитв траурная процессия двинулась в сторону Кунцевского кладбища. Отец Даниил похоронен на территории храма Спаса Нерукотворного Образа на Сетуни на Кунцевском кладбище в Москве. Сороковой день со дня смерти иерея Даниила Сысоева пришелся на его именины — день памяти пророка Даниила 30 (17 по ст. ст.) декабря. Пастырский духовный подвиг Даниил Сысоев помогал людям открыть и понять Истину. Его мечтой была проповедь Христа среди всех народов мира. О. Даниил выступал как миссионер и проповедник среди иноверцев. Сам батюшка в интервью говорил: «В нашем храме мы покрестили более 80 мусульман. Среди них татары, узбеки, чеченцы и дагестанцы». Он открывал путь нравственного и духовного совершенствования в условиях современной жизни и призывал придерживаться апостольского принципа: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим.12:18 ). Отец Даниил знал и любил Бога, любил всем сердцем, всею своею душою, и любовь его была истинной, жертвенной. Он был приверженцем уранополитизма (этот термин ввел о. Даниил). Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) — учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными. Приверженцы уранополитизма утверждают, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе, и что в смертном мире христиане — странники и пришельцы, а их родина на небе.

http://azbyka.ru/islam-pravoslavnyj-vzgl...

На Украине насаждение оголтелого национализма среди православных оказалось связано с апологией предателя гетмана Мазепы, анафематствованного Российской Православной Церковью в 1708 году, у нас же пропаганда антипатриотизма связана с апологией предателя генерала Власова. Хотя надо признать, что и у нас есть некие псевдопатриоты, почитающие ген. Власова и других коллаборационистов времен Великой Отечественной войны. В апологии власовщины особенно много потрудился небезызвестный протоиерей Георгий Митрофанов. Его ближайшим, наверное, соратником является игумен Петр (Мещеринов), которому принадлежит скандально известная антипатриотическая мысль. Игумен Петр, отрицательно отозвавшись о России, о ее будущем, присовокупил к этому такие слова: «Но Бог с ней, с Россией. В конце концов, мне до неё (как, впрочем, и до всех других стран) особого дела нет – ведь у меня, как у христианина, вид на жительство в Небесном Царстве...» . Эта мысль ярко характеризует идеологию влиятельной церковной группы, к коей и принадлежат упомянутые духовные лица. Кстати, с начала российско-украинского конфликта (с 2014 года) представители этой группы, как я понял, стали на пацифистские, а по сути, – антироссийские позиции, как, например, и идейно примкнувший к ним протодиакон Андрей Кураев. Однако в этой группе идеология «небесного гражданства» не получила какого-то законченного оформления, как у иер ея Даниила Сысоева и его последователей в учении т. н. «уранополитизма». Ранее я много писал по теме уранополитизма. Уранополитизм (от греч. Uranosнебо, polisгород) – постмодернистское псевдохристианское учение, утверждающее, что патриотизм противоречит учению Христа, так как Родина у христианина одна – на Небесах. Родоначальником сего учения явился известный православный миссионер иерей Даниил Сысоев, убитый в 2009 г. прямо в храме. Это учение резко расходится с православной традицией. См., например, « Христианский патриотизм в учении Церкви (цитаты святых отцов и подвижников благочестия о патриотизме) ». Однако факт убиения о. Даниила «заградил уста» нашим авторитетным иерархам и богословам, потому что критиковать мучеников у нас как-то неприлично. Я решил вновь обратиться к этой теме, поскольку столкнулся с утверждениями, что у о. Даниила никакой такой антипатриотической идеологии нет.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/25/ewe_ra...

Moscow bid farewell to the recently deceased father Daniel that Monday. The burial service was performed in the Peter-and-Paul Church in Yasenevo where the dead man’s father had officiated. The service was led by Archbishop Arseny (Epifanov). Hundreds Orthodox Christians came to memorize the priest. Almost a hundred members of Moscow clergy gathered in the church, all in white and with lights. Only the mourning family stood out against the white robes. After the funeral service Patriarch Cyril read the lity for the dead at the coffin and recited the pontifical Word. After three-hour prayers the cortege advanced to Kuntsevo Cemetery. Father Daniel was buried in the grounds of the Church of the Icon of Our Lord Jesus Christ of Setun in Kuntsevo Cemetery in Moscow. The fortieth day obit for the deceased priest Daniil Sysoev fell on his name day, the Memorial Day of Prophet Daniel on the 30 th (17 th old style) of December. The pastoral deeds of devotion Daniil Sysoev helped people to discover and understand the Truth. He envisaged preaching Christ among the world nations. Father Daniel appeared as a missioner and preacher among adherents of different creed. In one of his interviews he said: “We have baptized more than 80 Moslems in our church. Among them are Tatars, Uzbeks, Chechens and Daghestani.” He opened a way for spiritual and moral development in present-day environment and encouraged people to follow the Apostles’ principle: “If possible, so far as it depends on you, live peaceably with all.” ( Rom. 12, 18 ). Father Daniel knew and loved God with all his heart and all his soul, and his love was true and sacrificial. He was a partisan of uranopolitism (having derived the term from Greek Uranos – sky and polis – city) – a doctrine of Divine laws preceding the earthly. The followers of uranopolitism maintain that communion in Christ prevails over kinship or ethnic relations, and Christians on Earth are only pilgrims and strangers from heaven. Father Daniel suffered martyrdom in Christ. Life in Christ is an integral part of spiritual life for every Christian. This good cause has an assistant and man of prayer in father Daniel. For all Orthodox Christians believe that he lives and prays for all lost sheep. Pontifical word of Cyril Patriarch of Moscow and all Russia

http://azbyka.ru/otechnik/world/islam-or...

Точно также образовались и другие имена для Бога. Если Ариец чувствовал присутствие Бога в буре, огне и землетрясении, то он говорил: бурно – ветер веет – Марут веет; жжет или горит – огонь горит, жжет – Агни жжет; земля трясется – подземный огонь трясет землю – Вулкан потрясает землю. Пока еще оставалось сознание, что эти имена (Марут и проч.) были только атрибутами божественной силы, тогда не было политеизма, хотя каждое новое имя делало представление о Боге все более неясным. Сначала эти имена, подобно фетишам и идолам, означали только попытку выразить идею о Боге, для которой нельзя было найти соответствующего обозначения или изображения. Но как скоро первоначальное значение имен терялось из вида, имя (nomen) делалось питеп’ом или демоном. Если бы Греки никогда не забывали, что именами Кроноса, Урана и Аполлона предки их старались обозначить различные проявления одного Божества; то они этими именами могли бы так же хорошо пользоваться, смотря по своим потребностям, как Иудеи пользовались именами: Элогим, Иегова, Саваоф и проч. Чем же отличались семитические имена Божества от арийских? Семитические названия зари, бури, грома, неба и проч. так твердо удерживали свое нарицательное значение, что они никогда не могли сделаться именами Бога или богов, – не могли получить того значения, которые имели санскритские: Djaus, Varuna (Uranos), Marut (Mars), Uschas (Eos – заря). Ренан совершенно справедливо говорит, что во всех первобытных мифологиях дождь изображается, как плод объятий неба и земли, между тем как по представлению писателя книги Иова дождь идет тогда, когда Бог открывает водные хранилища. Древние Арийцы в Индии дали многие названия заре, и каждое из них, как скоро оно переставало быть понятным, делалось прозябающим зерном, из которого вырастали легенды и мифы. С семитическими названиями зари этого не могло быть, потому что они удерживали свое нарицательное значение, и заря у Семитов никогда не представлялась живым существом. Так как Семиты не могли образовать таких существительных, как Djaus, Varuna и др., то они избирали имена для Бога предикатные или прилагательные, которые у Арийцев обыкновенно ставятся позади имени Божества. Они называли Его: возвышенный (Элион), сильный (Эл), властитель (Баал), Господь неба (Баалзамин), всемогущий (Шаддай) и проч., т. е., обозначали отвлеченные свойства в Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

  001     002