Приобретение свечей за свечным ящиком является формой пожертвования на нужды храма. При Иерусалимском храме были специальные сосуды для пожертвований денег на содержание храма: Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме ( Ин. 8:20 . Господь наш Иисус Христос этот обычай не только не обличал, но и похвалил вдовицу, положившую две лепты: И сел Иисус против сокровищницы и смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу ( Мк. 12:41 . Почему считается, что ребенок несет ответственность за свои грехи именно с 7-летнего возраста? иеромонах Иов (Гумеров) Установление возраста для начала исповеди связано с решением вопроса о том, в каком возрасте нравственное сознание ребенка пробудилось настолько, что неправильные его поступки могут вменяться ему в грех и за них он несет моральную ответственность. В самом раннем возрасте ребенок в своем поведении движим природными потребностями и не руководствуется моральными критериями. По мере возрастания у него появляются зачатки нравственного сознания. Однако вследствие податливости детей к внешним впечатлениям, легкой возбудимости и отсутствия сдерживающих мотивов их плохие поступки не могут считаться результатом их воли. Поэтому детям грех не вменяется. Установить какой-то единый для всех возраст ответственности невозможно. Дети сильно отличаются по воспитанию, интеллектуальным и душевным дарованиям, а также по общей зрелости. Римские правоведы при определении возраста юридической ответственности опирались на так называемые климактерические (от греч. klimaxлестница, ступенька) периоды, принятые в медицинских сочинениях древности (у Гиппократа и др.). Согласно этим воззрениям через каждые семь лет все материальные элементы, из которых составляется человеческое тело, возобновляются, а вместе с тем обновляется и человеческий организм как в физическом, так и в нравственном отношении. Поэтому 7-летний период считался возрастом, с которого начинается юридическая ответственность. Хотя в научно-концептуальном отношении это учение весьма наивно, но интуитивно древнегреческие врачи сделали важное наблюдение. Семилетие – серьезный рубеж в жизни человека. Семилетние периоды: детство (до 7 лет), отрочество (до 14 лет), юность (до 21 года) встречаются и в русской классической литературе (напр., в трилогии Л.Н. Толстого).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

275. Стихира на «Господи воззвах» Великой вечерни. 276. Догматик, глас 6. 277. Митрополит Вениамин (Федченков). Литургия. ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ. 1982. С. 77. 278. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 2. СПб., 1886. Сс. 181-182. 279. 2-й канон утрени, песнь 1, ирмос. Минея праздничная. С. 526. 280. Архимандрит Софроний (Сахаров). Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. Сс. 229-230. 281. Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 328. 282. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. На русск. яз. см.: Добротолюбие. Т. 2. М., 1895. С. 148. В обоих изданиях " 153 главы о молитве» надписаны именем преп. Нила Синайского; авторство Евагрия доказано И. Озэрром и в настоящее время не оспаривается. Ср.: J. Meyendorff. St Gregory Palamas and Orthodox Spirituality. New York, 1974. Р. 21. 283. Гимн 44, 228 [SOURCES CHRETIENNES. 196, 86]. 284. Ф. Гарсиа Лорка. Избранные произведения в 2-х томах. М., 1975. Т. 1. С. 106. 285. Bishop Kallistos Ware. The Power of the Name. Oxford, 1991. Р. 1. 286. Слово 3 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 365]. 287. Мы передаем эту историю так, как она была рассказана нам старцем архимандритом Софронием. См. подобное повествование в кн.: Древний патерик. М., 1899. Сс. 27-28. 288. Лествица 28, 8-9 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 357]. 289. Слово 19 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 67]. 290. Слово 34 [Ibid. Sel. 152]. 291. Мысли св. Феофана Затворника о молитве собраны в кн.: О молитве Иисусовой. Sortavala, 1936. 292. Лествица 15, 73 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 210]. 293. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 107. 294. Митрополит Филарет (Дроздов). Записки на книгу Бытия. Ч. 1. Сс. 57-58. 295. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 45. 296. Лествица 28, 20 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 359]. 297. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 159. В греческой «Филокалии», так же, как и в русском «Добротолюбии», это слово надписано именем св. Исихия Иерусалимского, однако в настоящее время его принято считать произведением Исихия Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

1737 . Martin J. R. The illustration of the Heavenly Ladder of John Climacus. Princeton; L. 1954. (Studies in Manuscript Illumination. 5). Ammann A. M.//OCP 1957. 23. 467–468. 1738 . Morey C. R. Two miniatures from a manuscript of St. John Climacus and their relation to Klimax iconography//Studies in East Christian and Roman Art. Ν. Y. 1918. 1–30. 1739 . Tikkanen J. J. Eine illustrierte Klimax-Handschrift in der Vatikanischen Bibliothek//Acta Soc. scientificae Fennicae. 1893. 19. 2. Издания в оригинале 1740 . Editio princeps греч. текста: P. 1633 (interprete M. Radero). же: PG 88. 624–1209. [Включая Письмо, Пролог и Послание к игумену, а также схолии, лишь частично переведенные на рус. язык]. Более новые изд. мало отличаются от PG: Sophronii Eremitae. Constant. 1883, 2 Athen 1959. 1741 . S. Giovanni Climaco. Scala paradisi/Testo con introd., versione e note a cura di Trevisan P. Torino. 1–2. 1941. 1: Gradini 1–15; 2: Gradini 16–30. (Corona patrum Salesiana. Series graeca. 8–9). О вост. переводах (включая славянские) см. в CPG. Древние переводы сирийский 1742 . Teule Н. L’Échelle du Paradis de Jean Climaque dans la tradition syriaquë premières investigations//ParOr 1995. 20. 279–293. армянский 1743 . Akinian N. Simeon von Plinzsahank’ (1188–1225) und seine Übersetzungen aus dem Georgischen ins Armenische. III. Iohannes Klimakos//Handes Amsorya. 1947. 61. 257–281. латинский 1744 . Gribomont J. La Scala Paradisi, Jean de Raithou et Ange Clareno//StMon 1960. 2. 345–358. 1745 . Heppell M. The Latin translation of the «Ladder of Divine Ascent» of St John Climacus//Mediterranean Historical Review. 1989. 4:2. 340–344. 1746 . Messana V., Riggi С. Il Climaco latino nel Medioevo e la tradizione manoscritta della versione e degli scolii di Angelo Clarenö ambiente francescano e climacheo in Europa, codici ed edizioni a stampa//Schede medievalï Rassegna dell’Officina di studi medievali. 1991. 20–65. Славянские и русские переводы Рукописи 1747 . Возисова Л. В. Русские списки Лествицы в фондах отдела рукописей РГБ//VI Ломоносовские чтения. Архангельск 1994. 128–130.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

324. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. Сс. 326-327. 325. Ф. Достоевский. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 9. Л., 1991. С. 678 (прим. ). 326. М. Лермонтов. Сочинения в 2 томах. Т. 1. M., 1988. С. 179. 327. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 2. М., 1937. С. 107. 328. А. Пушкин. Собрание сочинений в 6 томах. Т. 1. М., 1937. С. 563.. 329. Слово 33 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 145]. 330. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 177. 331. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. Сс. 46-51. 332. Архимандрит Софроний. Видеть Бога как Он есть. С. 52. 333. Лествица 7, 11 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 142]. 334. Лествица 7, 50 [Sel. 149-150]. 335. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 155. 336. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 243. 337. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 251-256. 338. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. С. 115. 339. Григорий Нисский. Творения в 8 томах. Т. 7. М., 1865. С. 281. 340. Слово 81 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 306]. 341. Лествица 28, 1-43 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 355-363]. 342. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 104-106. 343. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 5, 107-108. 344. Цит. по: О молитве Иисусовой. Сс. 30-31. 345. Сс. 7-10. 346. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 125-126. 347. Вл. Лосский. Боговидение. М., 1995. 348. Вл. Лосский. Боговидение. Сс. 14-18. 349. Огласительное слово 29, 137-150 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 176-178]. 350. Нравственное слово 5, 83-97 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 86]. 351. Благодарение 1, 28-70 [SOURCES CHRETIENNES. 113, 306-310]. 352. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 937D. 353. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 932D. 354. Слово 32 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 139]. 355. Гимн 14, 1-82 [SOURCES CHRETIENNES. 156, 232-238]. 356. Гимн 40, 1-16 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 484-486].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Нога sub hac novissima mundipetivit infima promissus ante plurimis propheticis oraculis. В этот час наипоследнейший мира он достиг нижайшее что обещано многочисленными пророков предсказаниями. Пер. С. Ермакова Но это еще не все. Исследователи христианской латинской поэзии давно заметили, что она налаживает свои связи со Священным Писанием, следуя типологической структуре. И в ряде случаев, как в эпаналептических двустишиях Седулия и Рабана Мавра, эта типологическая структура переходит в метрическую структуру, в которой typos и antitypos соответствуют друг другу посредством параллелизма между двумя полустишиями (первая половина стиха А соответствует второй половине стиха В). Думаю, теперь вы поймете смысл выдвигаемой мной гипотезы, хотя она должна пониматься, скорее, как некая эпистемологическая парадигма, нежели как историко–генеалогическая гипотеза: рифма рождается в христианской поэзии как метрическая и языковая перекодировка мессианического времени, структурированная в соответствии с павловской игрой типологических отношений и подытоживания. Но оказывается, что и текст самого Павла — особенно если его разбить, как делают некоторые издания, на stichoi, то есть синтагматические единицы, в общем–то схожие с cola и commata античной риторики, — от начала и до конца оживляется беспрецедентной игрой внутренних рифм, аллитераций и словорифм. Норден отмечает, что Павел пользуется как формальным параллелизмом греческого искусства прозы, так и семантическим параллелизмом семитской прозы и поэзии. Уже Августин — несмотря на то что он читал Павла только по–латыни — отмечал употребление им «фигуры, которую греки называли klimax, а латиняне — gradatio… которая заключается в том, что соединяют, чередуя, слова и представления» . Иероним — хотя и не лучший и даже недоброжелательный комментатор Павла — как переводчик, напротив, превосходно понимает значимость рифмы в гомеотелевтах и стремится сохранить ее любой ценой. Павел доводит до предела параллелизм, антитезы и омофонии античной риторики и еврейской прозы — но разбивка периода на короткие и отрывочные стихи, артикулируемые и скандируемые рифмой, достигает у него высоты, неизвестной ни греческой, ни еврейской прозе, как будто отвечая внутреннему требованию и эпохальной мотивации.

http://predanie.ru/book/219985-ostavshee...

1Цар.25:28 ). При этом речь идет об идеальной монархии, более предпочтительным является слово «вождь», а не «царь», так как с титулом «вождь» ассоциировалась идея лояльности по отношению к Яхве ( 1Цар.13:14, 25:30 ; ср. 3Цар.14:7, 16:2 ; 4Цар.20:5 ). Таким образом в эпоху плена существовали не только ярые критики монархии, но и другие круги, сохранявшие надежду на исполнение пророчества Нафана и подготавливавшие тем самым почву для мессианских чаяний. VII. Книги Царей Отдельные исследования: R. Albertz, Die Intentionen und die Träger des Deuteronomistischen Geschichtswerks, in: FS C. Westermann, Stuttgart 1989, 37–53; W.H. Bames, Studies in the Chronology of the Divided Monarchy of Israel (HSM 48) Atlanta 1991; N.C. Baumgart, Gott, Prophet und Israel. Eine synchrone und diachrone Auslegung der Naamanerzählung und ihrer Gehasiepisode (2 Kön 5) (EThSt 68) Leipzig 1994; M. Beck, Elia und die Monolatrie (BZAW 281) Berlin/New York 1999; L. Camp, Hiskija und Hiskijabild (MThA 9) Altenberge 1990; F.M. Cross, Canaanite Myth and Hebrew Epic, Cambridge, Mass. 1973, 274–289; C. Hardmeier, Prophetie im Streit vor dem Untergang Judas (BZAW 187) Berlin 1990; ders., König Joschija in der Klimax des DtrG (2Reg 22f.) und das vordtr Dokument einer Kultreform am Residenzort (23, in: R. Lux, Erzählte Geschichte (BThSt 40), Neukirchen 2000, 81–145; G.N. Knoppers, Two Nations under God. The Deuteronomistic History of Solomon and the Dual of Monarchies I & II (HSM 52–53), Atlanta 1993–1994; R.G. Kratz, Die Komposition der erzählenden Bücher des Alten Testaments (UTB 2157) Göttingen 2000; C. Levin, Der Sturz der Königin Atalja (SBS 105) Stuttgart 1982; N. Lohfink, Welches Orakel gab den Davididen Dauer?, in: SBAB 31, Stuttgart 2000, 11–34; M. Mulzer, Jehu schlägt Joram (ATS 37), St. Ottilien 1992; S. Otto, Jehu, Elia und Elisa (BWANT 152) Stuttgart 2001; I.W. Provan, Hezekiah and the Book of Kings (BZAW 172) Berlin/New York 1988; P. Särkiö, Die Weisheit und Macht Salomos in der israelitischen Historiographie (SESJ 60), Helsinki/Göttingen 1994; H.-Ch.Schmitt, Elisa, Gütersloh 1972; H.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

110. Ibid. 111. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 41, 208. 112. А. Лосев. Философия имени. М., 1990. С. 166. 113. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 85, 40С-41А. 114. Точное изложение православной веры 2, 11. 115. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 3, 376А. 116. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 11/1, 41. 117. Толковая Библия. Т. 1. СПб., 1904. С. 24. 118. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 96, 98В. 119. Archimandrite Sophrony. His Life is Mine. New York, 1977. Р. 32. 120. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 34, 384. 121. Лествица 14, 32 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Athenai, 1989. Sel. 191]. 122. Слово богословское 1, 357-359 [SOURCES CHRETIENNES. 122, 122]. 123. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 27, 67. 124. Слово огласительное 5, 175-182 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 390-392]. 125. Поучение 1, 1 [SOURCES CHRETIENNES. 92, 148]. 126. Слово нравственное 13, 63-67 [SOURCES CHRETIENNES. 129, 404]. 127. Слово огласительное 5, 282-310 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 400]. 128. Стихира на стиховне, см.: Triodion katanyktikon, ekd. «Fos». Sel. 69. 129. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 117. 130. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 74, 785А. 131. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 41, 265. 132. BIBLIOTHEKE TON HELLENON PATERON. ATHENAI. 42, 205. 133. Э. Светлов. На пороге Нового Завета. Брюссель, 1983. С. 507. 134. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 25. 135. Об устроении человека [Творения. Ч. 1. М., 1861. Сс. 86-87]. 136. Bishop Kallistos Ware. The Orthodox Way. Рр. 62-63. 137. Поучение 1 [SOURCES CHRETIENNES. 92, 146-148]. 138. Беседа 11, 5 [Беседы, послание и слова. Сергиев Посад, 1904. С. 85]. 139. Беседа 30, 7-8 [Там же. С. 234]. 140. Запечатанный гроб, Пасха нетления. Париж, 1926. С. 16. 141. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 185-187. 142. Ioannis Chrysostomi Opera omnia. Ed. 2. Paris, 1834-1839. T. 9, 520С.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Пророк начинает ex abrupto, повторяет подобозвучные и подобозначущие слова (в библейско-еврейской стилистике такая эмфатическая klimax ad maius усиливает, как бы отчеканивает речь 94 , самый тон речи, самый подбор слов как-то особенно торжественен; фраза производит впечатление своею лапидарностью, краткостью, и вообще весь стих весьма выразителен. Его задача – остановить нарочитое внимание тех, о ком говорилось раньше, тех людей, ложью живущих, а не правдою, облекающихся в нечестие ( Пс. 58:6 ), на которых возвещается теперь отмщение, наказание Божие, орудием которого будут халдеи. Вот почему, вопреки многим новейшим толкователям книги Аввакума, нам представляется возможным следо­вать не масоретскому чтению, а чтению LXX-mu. Так же ведь цитирует этот стих и Апостол Павел ( Деян. 13:41 ), а по какому тексту он его приводит, это – еще вопрос. Во всяком случае, если за отсутствием более сильных аргументов в защиту версии LXX-mu мы не можем ре­шительнее и определеннее утверждать верность предлага­емой по ней корректуры, нужно признать за чтением 5-го стиха у LXX преимущества лучшего чтения. И мы примем всё-таки это чтение в согласии с некоторыми серьезными представителями западной ветхозаветной науки, – назовём здесь Rothstein’a, Kautzsch’a, Marti, Nowack’a, 95 также принимающих поправку LXX-mu и Пешито. Итак, «презорливыми называет Бог (у Migne’я этого слова нет) небоязненно нарушающих закон (δως παανομοντας) и недугующих бесчувственностью (ναλγηαν). Им-то повелевает «внимать предрекаемому, придти в ужас и убояться угрозы» 96 . «Когда пророк», продолжим словами Св. Кирилла, «возопил против жестокости законопреступников и как бы обвинял (Бога) за продолжительность долготерпения к ним (ибо праведная и любящая добродетель душа ненавидит зло); тогда Бог всяческих, наконец, взывает к презрителям закона (τος αταφονεν εωϑιν), повелевая видеть, рассмотреть и удостоить удивления, что заслуживает удивления (απε ν ϑαυμζεϑαι πποι). А это были бедствия, как бы висящие над головою и неотра­зимо приближающиеся с страшною силою и ужасною стре­мительностью, ...удивительные потому, что они нечаянны, и неожиданны, и нестерпимы, и чрезмерною силою своею спо­собны поразить и, может быть, даже возбудить недоверие...

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

247. Григорий Богослов. Творения в 2-х томах. Т. 2. С. 34. 248. Symeon tou Neou Theologou eurethenta asketika. Sel. 53-54. 249. Протопресвитер А. Шмеман. За жизнь мира. Нью Йорк, 1983. С. 93. 250. Кирилл Александрийский. Послание 3-е к Несторию. 251. Мефодий, епископ Патарский. Полное собрание творений. Изд. 2-е. СПб., 1905. Сс. 36-37, 40. 252. Н. Бердяев. Собрание сочинений. Изд. 3-е. Т. 2. Париж, 1991. С. 430. 253. J. Meyendorff. Marriage: An Orthodox Perspective, ed. 2, New York, 1975, p. 17. 254. Священник Александр Ельчанинов. Записи. Изд. 6-е. Париж, 1990. Сс. 34, 58-59. 255. Сократ Схоластик. Церковная история. СПб., 1850. С. 449-450. 256. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 168. 257. Vie de Sym(on le Nouveau Th(ologien par Nic(tas St(thatos. Ed. I. Hausherr. Orientalia Christiana 12. Roma, 1928. Р. 42. 258. Протоиерей Сергий Булгаков. Автобиографические заметки. Париж, 1991. Сс. 41-42. 259. См.: J. Meyendorff. Byzantine Theology. Рр. 191-192. 260. Лествица 1, 10 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1; 22; 26, 23. Sel. 39; 249-250; 289]. 261. Житие преп. Антония 15, 44 [Афанасий Александрийский. Творения в 4-х томах. Т. 3. Сергиев Посад, 1903. Сс. 192, 214-215]. 262. Протоиерей А. Шмеман. Исторический путь Православия. Париж, 1985. С. 144. 263. Лествица 1, 47 [Ioannou tou Sinaitou Klimax 1. Sel. 48]. 264. Гимн 27, 18-74 [SOURCES CHRETIENNES. 174, 280-284]. 265. Архиепископ Иларион (Троицкий). Христианства нет без Церкви. Сс. 181-187. 266. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 169. 267. Учение 12 апостолов 7-9 [Ранние Отцы Церкви. С. 20-21]. 268. He Leitourgia tou hagiou Gregoriou tou Theologou. Thessalonike, 1981. Sel. 13-19. 269. Молитва анафоры (см. любое издание этой Литургии). 270. Слово тайноводственное 4, 1-3 [Слова огласительные и тайноводственные. М., 1855. Сс. 367-368]. 271. Основы Православия. Нью-Йорк, 1989. С. 85. 272. Беседы о вере и Церкви. Сс. 118-127. 273. Священник Павел Флоренский. Философия культа. БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ. М., 1977. С. 344. 274. G. Florovsky. The Elements of Liturgy in the Orthodox Catholic Church//One Church. New York, 1959. Vol. 13. No. 1-2. P. 24.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

298. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 178-180. 299. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 244-245. 300. Цит. по: Kallistos Ware. The Power of the Name. Р. 6. 301. Ерм. Пастырь, Подобия 9, 14 [Ранние Отцы Церкви. Сс. 239-240]. 302. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. Париж, 1986. Сс. 118-119. 303. Цит. по: На горах Кавказа. Изд. 2. Баталпашинск, 1910. Сс. 16-17. 304. Цит. по: На горах Кавказа. Изд. 2. Баталпашинск, 1910. С. 16. 305. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 41. 306. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1989. С. 25. 307. Лествица 28, 16 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 358]. 308. Цит. по: О молитве Иисусовой. C. 109. 309. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 4, 222 (в цитации Каллиста и Игнатия Ксанфопулов). 310. Текст трактата опубликован И. Озэрром в кн.: I. Hausherr. La Methode d " " oraison hesychaste. Orientalia Christiana IX-2. Roma, 1927. 311. В кн.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 2. М., 1890. С. 188. 312. Иеромонах Серафим (Роуз). По стопам св. Патрика, просветителя Ирландии, и св. Григория Турского. Куйбышев, 1990. Сс. 8-9. 313. Архимандрит Софроний (Сахаров). Преподобный Силуан Афонский. Последнее издание. Эссекс, 1990. С. 223. 314. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 182 (под именем св. Нила Синайского; см. выше примечание 10). 315. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 36, 12-13. 316. Цит. по: T. Ware. The Orthodox Church. Р. 310. 317. Kallistos Ware. The Power of the Name. Рр. 23-24. 318. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 1280А. 319. Послание 4 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 379]. 320. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 1. СПб., 1905. С. 292. 321. Лествица 27, 10 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 357-358]. 322. Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 55. 323. Жизнь о. Иеронима, духовника русского Пантелеимонова монастыря, им самим рассказанная. Без места и года издания. Сс. 412-413.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002    003