Некоторые книги Б. переиздаются и в наши дни, что говорит об их актуальности и читательском к ним интересе. Соч.: Булгаковский Д.Г. Алфавитный указатель книг и статей против пьянства в новейшей русской литературе и памятников древнерусской письменности. – СПб, 1898. – 64с.; Булгаковский Д. Эхо. Пьянство и его последствия в рисунках. Альбом. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1898.; Булгаковский Д. Пьянство. Изречения о пьянстве, заимствованные из Священного писания, и мнения о нем древнего и нового времени. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1898. – 40с.; Булгаковский Д.Г. Против пьянства. Чтение для нижних чинов со световыми/туманными/картинами. – СПб, 1899; Булгаковский Д. Горе горемычное. Старые и новые речи против пьянства и его ужаснейших последствий и добрые советы, как избавиться от него. – СПб.: Тип. В.С. Балашева и Кº, 1899. – 76с.; Булгаковский Д. Что такое пьянство и как избавиться от него? Чтение для народа с световыми картинами. – СПб.: Тип. В.С. «Балашев и Кº», 1899. – 32с.; Булгаковский Д. Роль православного духовенства в борьбе с народным пьянством. (Доклад Комиссии по вопросу об алкоголизме 6-го окт. 1899 г.). – СПб.: Тип. П.П. Сойкина, 1900; Булгаковский Д.Г. До чего доводит пьянство. Картины из жизни. – СПб.: Тип. В.С. Балашев и Кº, 1900. – 23с.; Булгаковский Д. Как перестать пить. Изд. 2-е. – СПб.: В.В. Комарова, 1900; Булгаковский Д.Г. До чего доводит пьянство. Картины из жизни. Дополнение к альбому «Эхо». – СПб, 1900; Булгаковский Д.Г. Роль православного духовенства в борьбе с народным пьянством//Труды Комиссии по вопросу об алкоголизме. – СПб, 1900. Вып. 5. Отд. I; Булгаковский Д.Г. На помощь: Сборник статей о вредном влиянии спиртных напитков на здоровье, материальное благосостояние и нравственность. Для народа. – СПб, 1901; Булгаковский Д. Новая русская хрестоматия с подбором статей о вредном влиянии спиртных напитков на здоровье, материальное благосостояние и нравственность. Для школ в борьбе с народным пьянством. – СПб.: Сенатская тип., 1901. – 165с.; Булгаковский Д. На помощь. Сборник статей о вредном влиянии спиртных напитков на здоровье, материальное благосостояние и нравственность. Для народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Беседа (1890) . С. 4, 5, 3, 10, 7, 8, 21, 17, 24, 13. Мнение Смирнова, к сожалению, нельзя обосновать всем контекстом Беседы. Тем не менее нужно заметить, что как раз вольное крестьянство Севера («черносошное крестьянство») весьма ожесточенно и довольно часто боролось с основателями монастырей (ср. далее главу VII). О крестьянстве Севера вообще см.: Богословский М. Земское самоуправление на русском Севере в XVII в. 1 (1909). «Беседа» (1890). С. 14, 22, 24. Следует заметить, что некоторые взгляды авторов «Беседы» близки к взглядам, выраженным в «Посланиях» митрополита Даниила. Об этих «Посланиях» речь пойдет ниже. «Слово кратко в защиту монастырских имуществ». Изд. А. Д. Григорьева, в: Чтения. 1902. 2; ср.: Авалиани, в: БВ. 1908. 3. С. 374. Там же. Предисловие. С. XXV–XXVII. Там же. С. 12, 16, 24, 29–31, 48. Ср.: Голубинский. 2. 2. С. 635, и Майков. ИОРЯС. 1900. 2. С. 377. Приселков. Ханские ярлыки (1916). С. 61. Ярлыки, которые выдавались ханами Золотой Орды, представляли собой документы, подтверждавшие права Русской Церкви и освобождавшие ее от дани ханам. Сочинение Макария в: Тихонравов. Летопись. 5. Отд. 3. С. 129; Голубинский. 2. 1. С. 800. Указ царя в: Временник. 20. Отд. 3. С. 41. Clement Adam. в: Rerum Moscoviticarum scriptores varii (Frankfurt, 1600). P. 152. См. литературу к главе VII и VIII — исследования С. Рождественского (1897), Н. Рожкова (1899), Ю. Готье (1915), В. Милютина (1859–1861), Горчакова (1868); а также: Kljutschewskij. Geschichte RuЯlands. 2; Smдhlin. 1. S. 296 и след.; Павлов-Сильванский Н. Государевы служилые люди (1909). ПСРЛ. 4. С. 216–217. Никитский. Очерк внутренней истории Церкви в Великом Новгороде (1879). С. 126. Павлов. Истор. очерк. С. 32; Греков. Новгородский дом Св. Софии (1914). С. 246–247. ПСРЛ. 4. С. 271; и в Белозерском крае, который принадлежал Новгородской республике, много крестьянских дворов было передано в распоряжение государства. С. АЮ. 5. Подробности см.: Гневушев А. Очерки экономической и социальной жизни сельского населения Новгородской области после присоединения к Москве. 1 (1915). С. 3–8, 276–307, 347 и след., 355 и след. (в сокращении в: БВ. 1911. 2); Яницкий Н. Экономический кризис в Новгородской области в XVI в., в: Унив. Киев. 1914. 7. С. 12–14.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

То же. – Ценз. 1868. – 6 с. То же. – Ценз. 1873. – 6 с. То же. – Ценз. 1875. – 7 с. 359 . Дополнительные примечания к подробному сравнительному обзору Четвероевангелия. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1873. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов – М., 1957. -Т. 2. – С. 314. 360 . Евангельская история: Вып. 1. – СПб.: Тип. журн. «Странник», 1876. – VI, 164 с, 2 л. ил. 361 . Евангельская история: Отд. 1. – СПб., 1857. – 64 с. 362 . Евангельские жены, помазавшие Христа Спасителя миром: Исследование. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник». 1868.– 71 с. 363 . Из воспоминаний духовника у одра умирающих и две надгробные речи. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1875. – 8,6 с. 364 . Изложение Евангельской истории по руководству подобного сравнительного обзора Четвероевангелия. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1861. – VI, 192 с. То же. – 1864. 365 . Иисус Христос на суде Каиафы и Пилата//Странник. – 1861.-Апр. 366 . Исторический порядок Евангелия: Свод воедино всех четырех Евангелий: Из подробного сравнительного обзора Четвероевангелия: Рекомендовано Св. Синодом. – Седлец, 1899. – 34 с. 367 . Молитвы утренние: Собеседования. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», 1867. – 39 с. 368 . Нагорная проповедь Спасителя: Сущность христианского учения/Изложено по Евангелию, с объяснениями св. Отцев Церкви. – Седлец, 1899. – 48 с. То же. – 2-е изд. – СПб., 1905. – 59 с. 369 . Напоминание некоторым из воспитанниц об их христианских обязанностях. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1870.– 13 с. 370 . Несколько опытов, изданных законоучителем Гатчинского сиротского института Василием Гречулевичем. – СПб., 1848. – 141 с. разд. паг. 371 . О времени поклонения волхвов в порядке Евангельских событий. – СПб., Ценз. 1869. – 10 с. 372 . О молитве Манассии. – СПб.: Тип. Фишера, 1848. – 16 с. 373 . О праздновании воскресных и праздничных дней. – СПб.: Тип. Опекун. Совета, 1857. – 16 с. 374 . Обновление Александровской церкви Воспитательного общества благородных девиц. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1869. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новооткрытые сказания о преподобном Макарии Великом . По коптскому сборнику//ПС 1898. 2. Патрол. отд. 7. 1–33. изд.: Казань 1898. Переизд.://Макарий. Творения 4.517). 613–631. Итал. пер.: Umilta е misericordia. Virtu di San Macario/Introd., Trad. note a cura di Cremaschi L Bose 1996. 112. [Сб-к апофтегм св. Макария Великого «Добродетели св. Макария». Оба сб-ка содержат материал, общий с древнейшими собраниями апофтегм, но, в осн., состоят из текстов, более нигде не встречаемых]. 270 . Amélineau Е. Histoire des monastères de la Basse-Égypte 4 .199). 118–202. пер., со случайными пропусками: Палладий [Добронравов] архим. Новооткрытые изречения преп. Антония Великого . По коптскому сборнику сказаний о преподобном//ПС 1898. 1. Патрол. отд. 2. 1–34, 203–261. [Сб-к апофтегм св. Антония]. Я видел Духа Божия. Новооткрытые изречения преп. Антония Великого . М. 2002. 29. 271 . Hopfner Th. Über die koptisch-saídischen Apophthegmata Patrum und verwandte griechische, lateinische, koptisch-bohairische und syrische Sammlungen//Kaiserliche Akademie der Wissenschaften in Wien. Phil.-hist. Kl. Denkschriften. Wien 1918. 61:2. [Coxp. интерес применительно к бохайрскому собранию]. 272 . Pietschmann R. Apophthegmata Patrum boheirisch//Nachrichten von der Gesellschaft der Wissenschaften zu Göttingen. 1899. 36–48. [Публ. фрагментов древнего собрания]. Арабский корпус апофтегм CPG 5602–5605; ВНО 8б8с Представлены как алфавитно-анонимное, так и систематическое собрание во множестве редакций; арабские переводы делались с греческого, сирийского и коптского. Осн. библиография: CPG 5602–5605; CPGS 5604 (иссл-ния по структуре араб. собраний с изданиями текстов, неизв. по-гречески). См. также: 273 . Sauget J.-M. Une traduction arabe de la collection d’Apophthegmata Patrum de Enanišo. Étude de ms. Paris arabe 253 et des témoins parallèles. Lovanii 1987. (CSCO 495. Subs. 78). 274 . Sauget J.-M. Le Paterikon arabe de la Bibliothèque Ambrosienne de Milan L 120 Sup. (SP 2. 161)//Atti della r. accademia dei Lincei.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Эврипид. Анненский И. Театр Эврипида, т. I [«Алекста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»1 (1906); он же: Театр Эврипида, т. I – III [«Алкеста» «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Кйклоп»] (1916 – 1921); он же: «Орест» («Жура. Мин. Нар. Просв.», 1900 1 – 3), «Электра» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1899 4 – 5), «Фингикияики» («Мир Божий», 1898 «N? 4), «Pec» («Журн. Мин. Нар. Просв», 1896 9 – 10). «Ипполит, Альцеста, Медея» – пер. Шнейдера (1889); «Алкестида» – Алексеева (1892); «Андромаха» – Котелова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1879 1 и отд. 1883), Лисицына («Гимназия» 1898 2); «Вакханки» – Алексеева (1892); «Гекуба» – Гуревича (1899); «Гераклиды» – Аппельрота (1890); «Геракл» – Алексеева (1892); «Ион» – Алексеева (1891), Артюшкова (в кн.: «Котурны и маски», 1912); «Ипполит» – Котелова (1884), Алексеева (1900). Мережковского (1902); «Ифигения в Авлиде» – Водовозова (в кн.: «Переводы в стихах и оригинальные стихотворения», 1888); Ифигения в Тавриде» – Алексеева (1900); «Медея» -- Алексеева (1889), Мережковского (1904): «Троянки» – Шестакова («Уч. Зап. Казанск. Унивг», 1876); «Киклоп» – Артюшков» (в кн. «Котурны и маски», 1912). Аристофан. Пер. всех комедий в изд. Academia, т. 1 – 11, (1924). Шестаков Д. П. Три комедии Аристофана, 1914 [«Лисистрата», «Лягушки». «Женщины в народном собрании»]. «Ахарняне» – пер. Георгиевского («Журн. Мия. Нар. Просв.», 1885 11:12); «Всадники» – Станкевича (1892); «Облака» – Муравьева-Апостола (1821), Карповича («Репертуар и пантеон», 1845 1), Алексеева (1894); «Осы» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1900 10); «Птицы» – Скворцова («Варш. Унив. Известия», 1873, 3. 5:6); «Женщины на празднике Фесмофорий» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1916 8), Никитина («Жури. Мин. Нар. Просв.», 1917 О; «Лягушки» – Нейлисова (1887), Цветкова (1912); «Богатство» – Холмского (1924). Гиппократ. Пер. Руднева (1936 – 1944). Геродот. Пер. Мищенко (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

«Е. о н.» в качестве поучения на 32-ю Неделю по Пятидесятнице входит в Златоуст постный и недельный кон. XV - нач. XVI в.- БАН. 17. 11. 6 ( Certorickaja T. V. Vorläufiger Katalog Kirchenslavischer Homilien des bewegliches Jahreszyklus: Aus Handschriften des 11.-16. Jh. vorwiegend ostslavischer Provinenz. Opladen, 1994. S. 498-499, 599, 703), а также помещена (без календарной приуроченности) в конце Торжественника триодного архаического состава того же времени (ГИМ. Единоверч. 67. Л. 94-95 об.). «Е. о н.» оказала значительное воздействие на рус. позднесредневек. религ. фольклор, на ее основе возник духовный стих «Свиток Иерусалимский», относящийся к числу наиболее популярных произведений (см.: Бессонов П. А. Калеки перехожие. М., 1864. Ч. 2. Вып. 6. С. 68-96). Изд.: Baluze E. Capitularia regum Francorum. P., 1677. T. 2. P. 1369-1399; Епистолья о недели// Тихонравов Н. С. Памятники отреченной рус. лит-ры. М., 1863. Т. 2. С. 314-322; Ящуржинский Х. «Письмо»-апокриф//Киев. старина. 1891. 11. C. 300-302; Васильев А. Anecdota graeco-byzantina. M., 1893. T. 1. P. 23-32; Hall I. H. The Letter of Holy Sunday//JAOS. 1893. Vol. 15. P. 121-142; Delehaye H. Note sur la légende de la lettre du Christ tombée du ciel//BullAcBelg. 1899. P. 171-213; Idem//Mélanges d " hagiographie grecque et latine. Brux., 1966. P. 150-178; Дикарев М. А. Апокрифы, записанные в Кубанской обл.//Юбил. сб. в честь В. Ф. Миллера, изданный его учениками и почитателями. М., 1900. C. 73-92; Лавров П. А. Апокрифические тексты//СбОРЯС. 1901. Т. 67. 4. С. 152-162; Вилинский С. Г. Болг. тексты «Епистолии о неделе»//ЛетИФО. 1902. Т. 10. С. 8-124; он же. Кирилло-Белозерский список «Епистолии о неделе»//Там же. 1905. Т. 13. С. 1-22; Радченко К. Ф. «Епистолия о неделе» по Филиппопольскому и Белградскому спискам//ЧИОНЛ. 1904. Кн. 18. Вып. 2. Отд. 3. С. 1-21; Anokpiфu i легенди з украïнських pykonucib/Изд.: I. Франко. Льbib, 1906. Т. 4. С. 49-79; Bittner M. Der vom Himmel gefallene Brief Christi in seinen morgenländischen Versionen und Rezensionen. W., 1906. S. 1-240; Яворский Ю. А. Два замечательных карпато-рус. сборника XVIII в., принадлежащих Ун-ту св. Владимира//Унив. изв. 1910. 1. Приб. C. 23, 55-63; Цонев Б. Славянски ръкописи и старопечатни книги на Народната б-ка в Пловдив. София, 1920. С. 186-188; Konir A. Cirkevnslovanske redakcé apokryfu «Epištola na nedli»//Slavia. 1927/1928. Ro. 6. S. 308-334, 685-708; Седельников А. Из истории «Епистолии о неделе»: Иерусалимско-Иоакимовская версия у рус. и у юж. славян//Ibid. 1932. Ro. 11. S. 56-72, 274-294; Епистолия и сказанье о неделе//Псковские летописи/Под ред. А. Н. Насонова. М.; Л., 1955. Вып. 2. С. 150-153; Апокрифи/Съст. и ред.: Д. Петканова. София, 1981. С. 265-273, 396-398 (новоболг. пер.); Т. Епистола о недельи у српским преписа//АрхПр. 2004/2005. 26/27. С. 465-516; Апокрифи новозаветни/Уред.: Т. Београд, 2005. С. 479-498, 544-545.

http://pravenc.ru/text/190053.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. А. Джавахишвили. Портрет. 30-е гг. XX в. [Джавахов; груз. ] Иван Александрович (11(23).04.1876, Тифлис - 18.11.1940, Тбилиси), груз. историк, филолог, общественный деятель, действительный член АН СССР (с 1939). Основоположник научного изучения экономической, социальной и церковной истории Грузии, древнегруз. лит-ры, истории груз. права, этики, философии, исторической мысли, музыки, автор первых научных трудов по груз. палеографии, эпиграфике, дипломатике, метрологии. Основатель Тбилисского гос. ун-та (ТГУ). Принадлежал к груз. княжескому роду. Отец Д., Александр Иванович, работал учителем-инспектором по математике и имел обширные гуманитарные интересы, оказав значительное влияние на буд. профессиональную ориентацию сына. Мать, София Афанасьевна, окончила телавское уч-ще им. св. Нины и заботилась о духовном воспитании детей. В 1895 г. Д. с отличием окончил 1-ю тифлисскую гимназию, в 1896 г. поступил на армяно-грузино-иран. отд-ние фак-та вост. языков С.-Петербургского ун-та, учился у А. Цагарели , Н. Я. Марра , В. Р. Розена , П. К. Коковцова , слушал лекции на историко-филологическом (Н. И. Кареева , И. М. Гревсса, И. И. Смирнова, Ф. Ф. Зелинского, А. Н. Веселовского) и юридическом (В. И. Сергеевича, В. И. Ефимова, А. Исаева) фак-тах ун-та. Окончил ун-т с дипломом 1-й степени (1899). Разнообразная тематика ранних трудов Д. является показателем широты его научных интересов; известность ему принес труд 1899 г. об ап. Андрее Первозванном и св. Нине (изд. в 1901), за что совет С.-Петербургского ун-та наградил его золотой медалью. В 1901-1902 гг. учился в Германии: в Кёнигсберге (ныне Калининград) и в Берлинском ун-те под рук. проф. А. фон Гарнака , прослушал курсы лекций К. Крумбахера и К. Лампрехта. По поручению Гарнака перевел на нем. язык, исследовал и издал в 1901 г. в «Ведомостях заседаний» Прусской АН «Мученичество св. Евстафия Мцхетского» (VI в.). В 1902 г. Д. и Марр исследовали рукописные фонды мон-ря вмц. Екатерины на Синае, результатом работы стало «Описание грузинских рукописей Синайской горы», куда вошли 44 груз. и 2 сир. рукописи. С янв. 1903 г. Д. занимал должность приват-доцента на кафедре армяно-груз. филологии С.-Петербургского ун-та, в 1905 г. издал монографию «Государственный строй древней Грузии и древней Армении», на основе к-рой 13 мая 1907 г. защитил диссертацию и получил звание магистра.

http://pravenc.ru/text/171809.html

В 1959-1970 гг. кафедру королевского профессора теологии занимал патролог Г. Чедвик (1920-2008). С 1951 г. в О. проводятся международные конференции по патристике. В 2018 г. в ун-те насчитывалось ок. 2 тыс. преподавателей и ок. 24 тыс. студентов. Ун-т включает 38 колледжей, более 70 департаментов в 4 отделениях (в т. ч. фак-т теологии и церковной истории, входящий в отд-ние гуманитарных наук), научно-исследовательские ин-ты и научные центры (в т. ч. аффилированные с ун-том центры исследований буддизма, индуизма, иудаизма и ислама), ряд музеев (крупнейший - музей Ашмола, основан в 1683) и др. В ун-те действует более 100 б-к, крупнейшая - Бодлианская (основана в 1602, названа по имени своего основателя - Т. Бодли; насчитывает ок. 9 млн томов, в т. ч. большое собрание рукописей, среди них - древнейшие библейские кодексы, важнейшие манускрипты творений отцов Церкви). Изд-во Оксфордского ун-та (основано в 1586), крупнейшее университетское изд-во в мире, выпускает научную и справочную лит-ру, в т. ч. по богословию и церковной истории, ок. 200 научных журналов (среди них: «The Journal of Theological Studies» (с 1899), «Journal of Church and State» (с 1959), «Journal of Islamic Studies» (с 1990)). Лит.: The Victoria History of the County of Oxford. L., 1907-2016. 18 vol.; Mallet A. A History of the University of Oxford. L., 1924-1927. 3 vol.; Little A. G., Pelster F. Oxford Theology and Theologians, c. A. D. 1282-1302. Oxf., 1934; Emden A. B. A Biographical Register of the University of Oxford to A. D. 1500. Oxf., 1957-1959. 3 vol.; The History of the University of Oxford. Oxf., 1984-2000. 8 vol.; Tyack G. Oxford: An Architectural Guide. Oxf., 1998; Oxford before the University/Ed. A. Dodd. Oxf., 2003; Brockliss L. W. B. The University of Oxford: A History. Oxf., 2016. С. Г. Мереминский Рубрики: Ключевые слова: КИЛДЭР город в Ирландии, до XVI в.- кафедра католич. еп-ства; в наст. время кафедра англикан. еп-ства Мит и Килдэр БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне

http://pravenc.ru/text/2578257.html

172 . Kaplan Μ. Les moines et le clergé séculier à Byzance (V е -XII е siècles)//Moines et monastères dans les sociétés de rite grec et latin: Études publiées avec le concours de la Fondation Singer-Polignac/Ed. Lemaitre J.-L., Dmitriev M. and Gonneau P. Genève 1996. 293–311. (АЕНЕ. IV е Section: Hautes Études Médiévales et Modernes. 76). 173 . Pargoire J. Les débuts du monachisme à Constantinople//RQH 1899. Janvier. 69–79. [И отд. изд.]. 174 . Pargoire J. Un mot sur les acémètes//EO 2. 1899. 304–308. 175 . Phountoulis I. Μ. εκοσιτετρωρος κομητος δοξολογα. θναι 1963– Персоналии Александр Акимит BHG 47 176 . Vie d’Alexandre l’Acémète. Texte grec et traduction latine/Ed. De Stoop E. 1 1911. (PO 6:5, 30). Turnhout 1980. 645–657. 177 . Виноградов А Ю. Александр Константинопольский//Православная энциклопедия. М. 2000. 1. 526. Ипатий, игумен Руфинианского м-ря в Вифинии BHG 760 178 . Житие, сост. Каллиником: Callinicos. Vie d’Hipatios/Ed. Bartelink G. J. M. P. 1971. (SC 177). 179 . Woelfle E. Der Abt Hypatios von Ruphinianai und der Akoimete Alexander//BZ 1986. 79. 302–309. Маркелл Акимит BHG 1027z-1028 180 . Дометафр. житие: Dagron G. La vie ancienne de saint Marcel l’Acémète//AB 1968. 86(1/2). 271–321.=BHG 1027. 181 . Житие, сост. Симеоном Метафрастом : PG 116, 705–745.=BHG 1028. Иоанн Каливит BHG 868–869h; BHO p. 11–12; BibS 6, 640–643 182 . Chiesa P. Vita e morte di Giovanni Calibita e Giovanni l’Elemosiniere. Due testi «amalfitani» inediti. Salerno 1995. 126. (Società Salernitana di Storia Patria. Quaderni Salernitani. 1). 183 . Esbroeck M. van. La Vie de Saint Jean le Pauvre ou le Calybite en version géorgienne//OrC 1998. 82. 153–183. 184 . Kaster G. Johannes Kalybites (der Hüttenbewohner)//LCI 7. 139–140. 185 . Les moines acémètes. Vie des saints Alexandre, Marcel et Jean Calybite/Trad. Baguenard J.-M. Bellefontaine 1988. 260. (Spiritualité orientale. 47). 186 . Riedinger U. Pseudo-Dionysios Areopagites, Pseudo-Kaisarios und die Akoimeten//BZ 1959. 52. 276–296. Синайское монашество

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

868 После вторичного низложения Фотия Львом VI Мудрым на патриарший престол был возведен брат императора Стефан в возрасте не старше 16 лет. И. Попов. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. Москва 1892, стр. 24. 869 Nicolai I papae ep. VII ad Michaelem imperat. Mansi Collectio conciliorum t. XV, p. 179 seq.; ep. X. ad clerum constantinopol. ibid., p. 246 seq. Mansi XVI, p. 122, p. 124, p. 128 seq., p. 133. 870 Даровитые люди знатного происхождения могли выдвигаться рано, как это известно о Константине (Кирилле) Философе, просветителе славян. Ср. Житие Константина. О. Бодянский. Кирилл и Мефодий. Чтения общест. истор. и древн. Росс. 1865, отд. III, кн. 2, стр. 5. Dümmler und Miklosich. Die Legende vom heil. Kyrillus. Wien 1870 S. 15. Кирилло-Мефодиевский сборник, изд. Погодиным. М. 1865, стр. 13. 871 Nicetas David Paphlago. Vita S. Ignatii. Migne Patr. gr. t. CV. p. 509. Попытка А. Пападопуло-Керамевса доказать неподлинность жития Игнатия не увенчалась успехом. П.-Керамевс признал житие произведением не Никиты Пафлагона, писателя конца IX и начала X века, а неизвестного униата, жившего в XIII или XIV в., который, в целях посрамления православной церкви, составил житие, отчасти на основании старых источников, но добавив к ним много вымышленных рассказов, крайне порочащих личность Фотия (Α. Παπαδοπολου-Κεραμως Ψευδονικτας Παφλαγν κα νθος βος το πατριρχου γνατου. Византийский Временник VI (1899), стр. 13–38. Если бы тезисы П.-Керамевса оказались вполне обоснованными, то было бы устранено несколько тяжелых обвинений, возводимых на Фотия его врагами; хотя большая часть их, как известная из других источников по истории Фотия, сохранила-бы прежнее значение, и среди них даже такие злостные, каких нет у Никиты (Псевдо-Симеон). Однако В. Г. Васильевский , тщательно разобрав тезисы П.-Керамевса, отверг их и подтвердил прежнее мнение о подлинности жития. В. Васильевский. В защиту подлинности жития патр. Игнатия. Визант. Временник VI (1899), стр. 39–56. Ср. Byzantinische Zeitschrift IX (1900), 268–276. Если удастся отыскать утраченное сочинение, касающееся между прочим и Фотия, на следы которого напал Де-Боор, то в нём могут оказаться повторенными все обвинения Никиты. Cf. Byz. Zeitschr. V (1896). S. 17 fig.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010