Макария Глухарева/Под ред. Д. Д. Фил-нова [Филимонова] – М., 1892. 6 . Нестеров С. В. Словом и житием наставляя: Жизнь и труды преп. Макария Алтайского . – М.: ПСТГУ, 2005. 7 . Письма архим. Макария Глухарева, основателя Алтайской миссии/Под ред. К. В. Харламповича . – Казань, 1905. 8 . Птахов П. В. Архимандрит Макарий (Глухарев), основатель Алтайской миссии. – М., 1899. 9 . Ястребов И. И. Краткие сведения о жизни и деятельности архимандрита Макария, основателя Алтайской миссии: По случаю столетней годовщины со дня его рождения (8 ноября 1792 г.). – Бийск, 1893. 10 . «Свет Христов просвещает всех!»: Сб. трудов выдающихся миссионеров Русской Православной Церкви. – Новосибирск: Изд-во Правосл. гимназии во имя прп. Сергия Радонежского, 2000. Дополнительная литература 11 . Абаев Н. В., Алексеева Т. Ф. Роль христианства в диалоге и взаимодействии культур Запада и Востока в Сибири и странах Центральной Азии//Исторические судьбы православия в Сибири. – Иркутск: Изд-во Иркутского гос. технического ун-та, 1997. – С. 46. 12 . Алексий (Макринов), иеромонах. Вклад С. – Петербургской духовной академии в развитие библеистики//Богословские труды: Юбилейный вып., посвящ. 175-летию С. – Петербургской духовной академии. – М.: Изд-во Моск. Патриархии, 1986. – С. 199–210. 13 .  Анатолий (Мартыновский) , архиеп. Мысли по случаю учрежденного в 1865 году Миссионерского общества//Записки Миссионерского общества… – СПб., 1868. – Вып. 4. С. 258–283. 14 . Аничков-Платонов К. Н. О мирном распространении Христианства в России. – М., 1845. – 84 с. 15 . Арсеньев В. С. Отец Макарий Алтайский : Из семейных преданий. – Орел, 1912. - 17 с. 16 . Архимандрит Макарий (Глухарёв), основатель Алтайской миссии//Томские епархиальные ведомости. – 1897. – 10. Отд. неофиц. – С. 7–16. 17 . Архимандрит Макарий, основатель Алтайской миссии ­­ Алтайсюе миоляны тозогон архимандритъ Макарш: (На рус. и алтайском языках). – Томск, 1882. – (Тоже: на рус. яз. – Томск, 1882. – 16 с.). 18 . Бакунина П. Краткая записка о жизни и деятельности священноархимандрита Макария, основателя Алтайской миссии//Домашняя беседа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1), и за сохранение епископами всей административной и судебной власти (т. 2) 369 Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 23; Заозерский. Ук. соч., в: У Троицы в Академии. С. 641; П. С. Казанский к А. Н. Бахметьевой — там же. С. 198. 370 См.: Павлов. Курс церковного права (1902). § 53; Суворов. Учебник (1912), § 69; Бердников. Краткий курс (1888). С. 5—30, 157—165. См. также: Milasch; Herman. De fontibus (1936). О развитии российского государственного права см. работы Градовского, Владимирского-Буданова, Романовича-Славатинского, Ивановского, Г. Вернадского (библиогр., общ. лит. б и во Введении Б). 371 О Кормчей книге см.: Milasch. 1905. Р. 192; Розенкампф (1829); Herman. Р. 23—33; Бердников (1888). С. 22—28; Павлов (1902). С. 115—125; он же. Первоначальный славянорусский Номоканон. Казань, 1869. Об истории Кормчей книги в Московской Руси см.: Срезневский И. И. Обозрение древних русских списков Кормчей книги. СПб., 1899 (Сборник Отд. русск. языка и словесности. 65); Нечаев (1890). С. 35; Бенешевич В. Древне-славянская Кормчая XIV титулов без толкований. 1906; не потеряла своего значения и старая работа: Калачов Д. О значении Кормчей в системе древнего русского права, в: Чтения. 1847. 3—4. 372 Milasch. Р. 75—77; Бердников. 1888. С. 13—17. 373 Milasch. Р. 42—44, 78; Бердников. 1888. С. 15—17; ПБЭ. 8. Стб. 326—330, 330—377, 381—383. Русские издания: Книга правил. 1839; Правила… св. отец с толкованиями. 1878; Деяния Вселенских Соборов в переводе на русский язык. Казань, 1859—1873, 1889—1911. Т. 1—7; Деяния девяти Поместных Соборов в переводе на русский язык. Казань. 1901. 2-е изд. 374 Milasch. Р. 50—54, 123—131, 690—716, а кроме того: Скворцов И. Записки по церковному законоведению. Киев, 1848, 1878 (3-е изд.); Иоанн Соколов. Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851—1853. Т. 1—2; Павлов А. Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. 375 Павлов. Ук. соч.; Milasch. Р. 178; Бердников. Ук. соч. С. 26—28. 376 Павлов. Курс (1902). С. 10; Алмазов А. И. Законоправильник при русском Требнике.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

1), и за сохранение епископами всей административной и судебной власти (т. 2) 369 Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 23; Заозерский. Ук. соч., в: У Троицы в Академии. С. 641; П. С. Казанский к А. Н. Бахметьевой — там же. С. 198. 370 См.: Павлов. Курс церковного права (1902). § 53; Суворов. Учебник (1912), § 69; Бердников. Краткий курс (1888). С. 5–30, 157–165. См. также: Milasch; Herman. De fontibus (1936). О развитии российского государственного права см. работы Градовского, Владимирского–Буданова, Романовича–Славатинского, Ивановского, Г. Вернадского (библиогр., общ. лит. б и во Введении Б). 371 О Кормчей книге см.: Milasch. 1905. Р. 192; Розенкампф (1829); Herman. Р. 23–33; Бердников (1888). С. 22–28; Павлов (1902). С. 115–125; он же. Первоначальный славянорусский Номоканон. Казань, 1869. Об истории Кормчей книги в Московской Руси см.: Срезневский И. И. Обозрение древних русских списков Кормчей книги. СПб., 1899 (Сборник Отд. русск. языка и словесности. 65); Нечаев (1890). С. 35; Бенешевич В. Древне–славянская Кормчая XIV титулов без толкований. 1906; не потеряла своего значения и старая работа: Калачов Д. О значении Кормчей в системе древнего русского права, в: Чтения. 1847. 3–4. 372 Milasch. Р. 75–77; Бердников. 1888. С. 13–17. 373 Milasch. Р. 42–44, 78; Бердников. 1888. С. 15–17; ПБЭ. 8. Стб. 326–330, 330–377, 381–383. Русские издания: Книга правил. 1839; Правила… св. отец с толкованиями. 1878; Деяния Вселенских Соборов в переводе на русский язык. Казань, 1859–1873, 1889–1911. Т. 1–7; Деяния девяти Поместных Соборов в переводе на русский язык. Казань. 1901. 2–е изд. 374 Milasch. Р. 50–54, 123–131, 690–716, а кроме того: Скворцов И. Записки по церковному законоведению. Киев, 1848, 1878 (3–е изд.); Иоанн Соколов. Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851–1853. Т. 1–2; Павлов А. Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. 375 Павлов. Ук. соч.; Milasch. Р. 178; Бердников. Ук. соч. С. 26–28. 376 Павлов. Курс (1902). С. 10; Алмазов А. И. Законоправильник при русском Требнике.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

вопрос об «огне просветительном» - погружении зажженных свечей в воду в чинопоследовании освящения воды. Было повторено повеление Соборов нач. XVII в.: свечи в воду не погружать ни в чине Крещения, ни в чине богоявленского водосвятия. В отдельных решениях Б. М. С. отразилось укрепление системы крепостного права. Собор повелел лишать сана и монашества и возвращать владельцам тех крепостных, к-рые приняли рукоположение или монашеский постриг без разрешения хозяина (беглых холопов и крестьян). Крепостной крестьянин, рукоположенный в сан с разрешения хозяина, становился свободным, но должен был служить в поместье своего владельца; его дети, рожденные до рукоположения, оставались крепостными. Отдельно оговаривалось, что лица, к-рые постригли в монашество крепостных людей, не имевших отпускной грамоты, могут быть извержены из сана. Б. М. С. был важной вехой развития Русской Церкви. С одной стороны, кодификация богослужебных реформ и заявленная на всех этапах Собора решимость продолжать борьбу со старообрядчеством сделали проблему существования раскола одной из наиболее болезненных как для Церкви, так и для рус. правительства на неск. веков вперед. С др. стороны, выявленная в связи с расколом недостаточность существовавшего в России духовного образования побудила церковные и светские власти через нек-рое время принять меры по созданию системы духовного и высшего светского образования; мн. определения Собора, восстановив канонические нормы, действенно послужили к исправлению изъянов рус. церковной жизни. Изд.: ЗОРСА. 1861. Т. 2; МДИР. 1876. Т. 2: (Акты, относящиеся к собору 1666-1667 гг.); ДАИ. Т. 5. С. 439-510; СГГД. Т. 4; Дело о Патриархе Никоне: по док-там Моск. Синод. (бывш. Патриаршей) б-ки/Изд. Археогр. комис. СПб., 1897; Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 19053. Лит.: Субботин Н. И. Дело Патриарха Никона: Ист. исслед. по поводу XI т. «Истории России» проф. Соловьева. М., 1862; Гиббенет Н. Ист. исслед. дела Патр. Никона. СПб., 1882-1884. 2 т.; Макарий. ИРЦ. Кн. 7; Каптерев Н. Ф. О сочинении против раскола иверского архимандрита грека Дионисия, написанном до Собора 1667 г.//ПО. 1888. 7. С. 1-32; 12. С. 33-70; он же. Суждения Большого Московского Собора 1667 г. о власти царской и Патриаршей//БВ. 1892. Окт. С. 46-74; он же. Царь и церковные Соборы XVI-XVII ст. М., 1906 (то же в БВ. 1906. 10, 11, 12); он же. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1912. Т. 2 (отд. публ. тех же мат-лов см. в БВ. 1910. 12. 1911. 1-3, 5, 6, 9, 10); Шаров П. Большой Московский Собор 1666-1667 годов//ТКДА. 1895. Янв. С. 23-85; Февр. С. 177-222; Апр. С. 517-553; Июнь. С. 171-222; Полознев Д. Ф. К хронике московских Соборов 2-й пол. XVII в.//Чтения по истории и культуре древней и новой России: Мат-лы конф. Ярославль, 1998. С. 103-106; Стефанович П. С. Приход и приходское духовенство в России в XVI - XVII вв. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/149721.html

Ср. литературу, приведенную в прим. 112. Лавров был против передачи брачных дел светскому суду, которую собирался осуществить комитет (т. 1), и за сохранение епископами всей административной и судебной власти (т. 2) Никанор. Записки, в: Русс. арх. 1906. 3. С. 23; Заозерский. Ук. соч., в: У Троицы в Академии. С. 641; П. С. Казанский к А. Н. Бахметьевой — там же. С. 198. См.: Павлов. Курс церковного права (1902). § 53; Суворов. Учебник (1912), § 69; Бердников. Краткий курс (1888). С. 5–30, 157–165. См. также: Milasch; Herman. De fontibus (1936). О развитии российского государственного права см. работы Градовского, Владимирского-Буданова, Романовича-Славатинского, Ивановского, Г. Вернадского (библиогр., общ. лит. б и во Введении Б). О Кормчей книге см.: Milasch. 1905. Р. 192; Розенкампф (1829); Herman. Р. 23–33; Бердников (1888). С. 22–28; Павлов (1902). С. 115–125; он же. Первоначальный славянорусский Номоканон. Казань, 1869. Об истории Кормчей книги в Московской Руси см.: Срезневский И. И. Обозрение древних русских списков Кормчей книги. СПб., 1899 (Сборник Отд. русск. языка и словесности. 65); Нечаев (1890). С. 35; Бенешевич В. Древне-славянская Кормчая XIV титулов без толкований. 1906; не потеряла своего значения и старая работа: Калачов Д. О значении Кормчей в системе древнего русского права, в: Чтения. 1847. 3–4. Milasch. Р. 75–77; Бердников. 1888. С. 13–17. Milasch. Р. 42–44, 78; Бердников. 1888. С. 15–17; ПБЭ. 8. Стб. 326–330, 330–377, 381–383. Русские издания: Книга правил. 1839; Правила... св. отец с толкованиями. 1878; Деяния Вселенских Соборов в переводе на русский язык. Казань, 1859–1873, 1889–1911. Т. 1–7; Деяния девяти Поместных Соборов в переводе на русский язык. Казань. 1901. 2-е изд. Milasch. Р. 50–54, 123–131, 690–716, а кроме того: Скворцов И. Записки по церковному законоведению. Киев, 1848, 1878 (3-е изд.); Иоанн Соколов. Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851–1853. Т. 1–2; Павлов А. Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Павлов. Ук. соч.; Milasch. Р. 178; Бердников. Ук. соч. С. 26–28.

http://sedmitza.ru/lib/text/439971/

605. Его же. Взаимодействие двух факторов в истории израильского народа — божественного и человеческого. Киев, 1907, с. 20. 606. Прилукер М. Альтруистические начала в этических системах иудаизма и христианства и чаяния обоих религий о будущем. Одесса, 1885. 607. Розанов В. «Ангел Иеговы» у евреев. СПб., 1914. 608. Рыбинский В. О Библии. — ТКДА, 1902, с. 359-382. 609. Смирнов Е. Предизображение Господа нашего Иисуса Христа и Церкви Его в Ветхом Завете. М., 1852, с. 207. 610. /Смирнов А./Ветхий Завет и идея о едином Боге. — ПО, 1877, с. 716-760. 611. Соколов В., свящ. Промысл Божий по учению ветхозаветной Библии. — ЧОЛДП, 1912, с. 345. 612. Соловьев Д. История и будущность теократии. — В кн.: Вл. Соловьев. Сочинения., СПб., 1914, т. IV, изд. 2-е, с. 337-489. 613. Его же. Еврейство и христианский вопрос. — В кн.: Вл. Соловьев. Сочинения, т. IV, с. 142-185. 614. Соловьев И., прот. Обетования и пророчества о Иисусе Христе и Его Церкви в книгах Ветхого Завета. М., 1913, с. Vlll + 276. 615. Соловьев С. Религиозный смысл еврейства. — В кн.: С. Соловьев. Богословские и критические очерки. М., 1916, с. 47-70 (автор — католический священник, поэт и религ. писатель). 616. Тареев М. Искушения Христа в связи с историей дохристианских религий и христианской церкви. — В кн.: М. Тареев. Основы христианства, т. 3. Серг. Посад, 1908, с. 210-224 (автор — правосл. богосл., проф. Моск. Дух. Акад.). 617. Темчомеров А., свящ. Учение св. Писания о смерти и загробной жизни. СПб., 1899. 618. Трубецкой С. Мессианический идеал евреев в связи с учением о Логосе. — «Вопросы философии и психологии», 1898, с. 462-494 (автор — русск. философ). 619. Его же. Религиозный идеал евреев. — «Вопросы философии и психологии», 1898, с. 659-695 (эта и предыдущая статьи вошли в кн.: С. Трубецкой. Учение о Логосе. М., 1906). 620. Феофан (Быстров), иером. Тетраграмма или ветхозаветное имя IHWH (Яг-ве). Серг. Посад, 1905. с. VII + 259. 621. Франк-Каменецкий И. Религия Амона и Ветхий Завет. — «Сборник трудов Гос. Иркутского ун-та», отд. 1, вып. 1, Иркутск, 1921, с. 114-140.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Арх.: ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089; НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 31; РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59; Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Лит.: Иларион [Домрачев], схим. На горах Кавказа: Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1907, 19102. К., 19123. СПб., 19984; Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имяборцев: Разбор ст. «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока». Б. м., б. г. Литогр.; он же. Ответ на открытое письмо архим. Иеронима. Афон, 1912. Литогр.; он же. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913; он же. Афонский разгром; Церковное бессилие. СПб., он же. Истина о истине к предотвращению имеборства/Изд. иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. [Афон, 1913] ; он же. Кто виноват в афонском погроме//Новое время. 1913. 13422, 25 июля; он же. Письмо в редакцию//Там же. 13420, 23 июля; он же. По поводу именуемой грамоты патр. Иоакима//Моск. вед. 1913. 57, 9 марта; он же. Возвращение афонских иноков в Церковь//Утро России. 1914. 116, 22 мая; он же. Письмо в редакцию//Там же. 21, 22 мая; он же. Письмо в редакцию//Колокол. 1914. 2412, 18 мая; он же. Письмо в редакцию//Там же. 2414, 21 мая; он же. Правда об Афонских событиях//Голос Москвы. 1914. 6, 7 янв.; 21, 26 янв.; он же. Прошение в Правительствующий Синод (по поводу имябожнической ереси). СПб., 1914; он же. Введение к сочинению: «Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Иисуса Христа». Пг., 1916; он же. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем//МисОб. 1916. 9/10. С. 462-497; он же. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова//Там же. 5/6. С. 17-57; он же. И паки клевещет на ны ритор Тертилл//Колокол. 1916. 3086, 3 сент.; 3089, 6 сент.; он же. Моя мысль во Христе: О деятельности (энергии) Божества. Пг., 1916; он же. Наше понимание Божества и Божественной силы Имени Господня//МисОб.

http://pravenc.ru/text/389527.html

Празднование столетнего юбилея Филарета в Москве//Православное Обозрение. 1883, январь, стр. 187–190. Преосвященный Филарет, митрополит Московский//Русский инок. 1912, вып. 59, стр. 39. Приветствия высокопреосвященному Филарету//Душеполезное чтение. М. 1867, ч. 2, июль-август. Пути Промысла Божия в жизни иноков//Русский инок. 1911, вып. 12, стр. 41; вып. 14, стр. 28–29; вып. 39, стр. 42–43. Филарет, митрополит Московский о воспитании сирот//Душеполезное чтение. М. 1897, ч. 3, ноябрь. Сборник, изданный Обществом любителей духовного просвещения по случаю празднования столетнего юбилея со дня рождения (1782–1882) Филарета, митрополита Московского: в 2 т. М. 1883. Столетний юбилей со дня рождения Филарета, митрополита Московского//Московские церковные ведомости. М. 1883, 1. Святитель Филарет Московский //Богословский вестник, – Сергиев Посад. 1893, февраль, отд. 3. Суждения митрополита Филарета Московского о законах русской речи//Церковный вестник. СПб., 1891, 39, стр. 608. Торжественное собрание императорской Академии Наук 29 декабрь 1867 г. (Речь академика Никитина в память митрополита Филарета). СПб., 1868. Труды митрополита Московского и Коломенского Филарета по переложению Нового Завета на русский язык. СПб., 1893. Филарет, как духовный вития//Домашняя беседа. 1868, 8. Хронологический указатель слов и речей митрополита Филарета и некоторых иных произведений его доселе неизвестных//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 6, стр. 61–154. Юбилей пятидесятилетнего служения его высокопреосвященства Филарета, митрополита Московского, в архиерейском сане//Православное обозрение. М. 1867, август, стр. 145–178. Явления благодати Божией чрез святителя Филарета, митрополита Московского//Троицкий Цветок. Свято-Троице-Сергиева Лавра. 1866, 13. Воспоминания преосвященного Амвросия, архиепископа Харьковского. Харьков. 1897. Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. М. 1877. Гефсиманский Скит и пещеры при нём/Изд. Гефсиманского Скита. Свято-Троице-Сергиева Лавра. 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

То же. ЦВед, 1916, 17; 1917, 3, 4, 6. 644 . Послание Афонского монаха Иоанна Вишенского к митрополиту и епископам Юго-западной Руси, принявшим унию. – ВЗР, 1867, с. 58–78; 7, с. 1–37. 645 . Послание великого князя Василия Васильевича к Проту и инокам Афонской Горы, и о действиях митрополита Исидора и об осуждении его Московским Собором, 1441 г. – ПЗАК, СПб., 1864, вып. 3, с. 33–36. 646 . Послание Вселенского Патриарха (Иоакима) на Афон. – РИ, 1912, 19, окт., с. 78–79. 647 . Послание иноков Афонской Горы против латинян и повесть о нашествии латинян на Афонскую Гору. Почаев, 1906. 36 с.; 1 илл. Ср.: Вероисповедное послание святогорцев... к царю Михаилу Палеологу... 140). 648 . Послание Прота и иноков Афонской Горы к великому князю Василию Васильевичу, о правоверии Восточной церкви и суемудрии Западной, по случаю Флорентийского Собора. – ПЗАК, СПб., 1864, вып. 3, с. 28–32. 649 . Послание Святейшего Синода инокам. – ЦВед, 1913, 20, с. 272–286. Отд. изд. Одесса, САОСА, 1913. 15 с. 650 . Последние дни земной жизни, кончина и погребение старца схимонаха о. Константина (Семерникова), настоятеля обители – келлии Святого Иоанна Златоуста ... († 26.8.1913). M., 1914. 60 с. 651 . Πотехин С., протоиерей. Афонцы-имябожники. – МОб., 1913, 3, с. 363–386. 652 . Почившие старцы-молдаване: слепец отец Геннадий, духовник отец Афанасий и отец Марко. – ДС, 1895, 2. 653 . Правда о событиях, происшедших в первое полугодие 1913 г. в Пантелеимонове монастыре. Μ., ΡΠΜΑ, 1913. 16 с. 654 . Правила для приюта во имя святого великомученика целителя Пантелеимона, учрежденного в Москве Николаевским Попечительством, в память взятия Плевны. М., 1881. 4 с. 655 . Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. СПб., 1909. 712, VIII с. Беспл. прил. к ж. «Рус. паломник», 1909, кн. 2, 3, 4. Об Афоне: с. 703–712. 656 . Православные христиане! Воззвание обители святого Иоанна Златоустог о на Горе Афонской о пожертвованиях на монастыри и церкви. Одесса, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Высокопреосвященнейший Антоний II (Смирницкий), Архиепископ Воронежский и Задонский (Краткий биографический очерк). М., 1903. Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1903. Изд. 2-е. С. 176-178. Гурьев В., протоиерей. Память о прошлом: Антоний, архиепископ Воронежский//Странник. 1879. 11. С. 255–261. Денисов Л. Православные монастыри Российской империи. М., 1908. С. 94. Духовные назидания (архиепископ Антоний – третий светильник Воронежский)//Воронеж/Липецк Православный. 2001. 3–4 (47–48). Душеполезное чтение. 1888. Ч. 3. С. 117; 1895. Ч. 3. С.120, 369. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия XVIII-XIX вв. М., 1903-1912. Т. 2, доп. С. 574-575; 1907. Т. 3. С. 215, 216, 219, 222, 359; Т. 5. С. 105, 192, 194, 296, 297; Т. 10. С. 324; Т. 12. С. 490-526, 566, 710-715, 762-763; Ч. I. М., 1908. Декабрь. С. 488-564. Житие святителя Антония (Смирницкого). Воронеж, 2003. Из земной жизни архиепископа Воронежского и Задонского Антония//Воронеж/Липецк Православный. 2003. 1 (57). Кирьянова О. На святой Воронежской земле//ЖМП. 1999. 1. С. 29. Ковалевский А. Из воспоминаний паломника о встрече и беседах с Преосвященным Антонием, Архиепископом Воронежским//Душеполезное чтение. 1868. Ч. 3. Разд. 2. С. 117-124. Леонид (Краснопевков), архиепископ. Записки. М., 1907. С. 68, 69. Леонтий (Лебединский), митрополит Московский. Мои заметки и воспоминания//Богословский вестник. 1913. Сентябрь. С. 156–157. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской епархии/Сост. архим. Серафим (Чичагов). Изд. 2-е. СПб., 1903. С. 302-305, 470-472, 480-481, 512-513, 704, 801, Мануил (Лемешевский), митрополит. Русские православные архиереи с 992 по 1892 годы. М., 2002. С. 120–128. Митрофан (Шкурин), иеромонах. Антоний (Смирницкий Авраамий Гаврилович)//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. II. С. 641–643. Он же. Краткое жизнеописание архиепископа Антония//Воронеж/Липецк Православный. 1999. 11–12 (31–32). Недетовский Г. И. Дело об имуществе, оставленном после смерти Преосвященного Антония II, Архиепископа Воронежского и Задонского//Памятная книжка Воронежской губернии на 1903 год. Воронеж, 1903. Отд. III. С. 14–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Smirni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010