На Афоне в монастыре Есфигмен вход в храм разрешается только в рубашках с длинным рукавом, которые лежат у входа. В остальных монастырях на это не обращают внимания. Первый афонский русский скит " Богородицы Ксилургу " был основан еще дружинниками княгини Ольги. Довольно быстро он заполнялся выходцами из Руси, поэтому в XII веке Священный кинот, по просьбе игумена Лаврентия, передал заметно увеличившемуся количеству русских иноков опустевший к тому времени монастырь Фессалоникийца. Свято-Пантелеимонов монастырь расположен на берегу моря между Ксенофонтовым монастырем и пристанью Дафни. Обитель известна также как Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, Киновия Каллимахов или Руссик. На своем теперешнем месте у моря обитель появилась после 1765 года. До того она находилась в другом месте, дальше от побережья. Источников об истории Руссика до XIII века почти не сохранилось из-за пожара, полностью разрушившего весь монастырь вместе с архивами и библиотекой. Однако известно, что император Андроник II Палеолог своим хрисовулом утвердил имущественные права обители. Во времена монгольского ига большинство насельников Руссика были греками, однако после 1497 года начинается новый приток русских иноков на Святую гору. В обители хранятся мощи многих святых: глава великомученика и целителя Пантелеимона (которую в 1996 году привозили в Москву для поклонения), частицы Честного Креста, а также множество икон, облачений, крестов. В храме Покрова находятся Святая Чаша искусной работы и Евангелие в богатом окладе - дары великого князя Константина Николаевича, посетившего обитель в 1845 году. Кроме Свято-Пантелеимонова монастыря, русскими были пять скитов (из которых Андреевский по величине вполне мог считаться и монастырем, оставаясь скитом только по статусу) и 66 келий, находящихся отдельно в горах и лесах. До октября 1917 года в обители проживало до 1800 монахов одновременно. Последний насельник Свято-Андреевского скита, отец Самсон, скончался в 1971 году. Сегодня русских монахов на Святой горе осталось около 40 человек, однако в последнее время появилась надежда, что русский Афон возродится.

http://zavet.ru/news/news011205.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ НОВОСПАССКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Московский Новоспасский монастырь Монастырь во имя Всемилостивого Спаса был основан св. блгв. князем Даниилом Московским в XIII в. у Серпуховской заставы, где ныне расположен Данилов монастырь . Сыном св. Даниила Иоанном Калитой перенесен на Боровицкий холм в Кремль, а после начала каменного строительства в Кремле при Иоанне III переведен на нынешнее место — Крутицкий холм и стал в народе называться Спасом на Новом или Новоспасским . На прежнем месте, в Кремле, остался Спасо-Преображенский собор, который в течение многих веков был известен как дворцовый храм «Спас на Бору». Спасо-Преображенский собор построен и благоукрашен иждивением первых государей рода Романовых: Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича на месте древнего храма, сооруженного в 1491-1497 гг. над могилами бояр Романовых, предков царственного дома и разобранного «до подошвы» при Михаиле Феодоровиче. Новый собор, ставший по своей величине первым после Успенского собора Кремля, своими сводами покрыл могилы бояр Романовых — предков царственного Дома. Среди погребенных в усыпальнице в подклете собора: родоначальник Романовых — боярин Роман Юрьевич Захарьин (+ 1543 г.), отец патриарха Филарета Никита Романович Юрьев (в схиме Нифонт, + 1586 г.), мать царя Михаила Федоровича Ксения Иоанновна Романова (вел.государыня инокиня Марфа, + 1631 г.) и его дочь царевна Ирина Михайловна (+ 1679 г.), другие представители рода Романовых и других знатных родов. В усыпальнице погребены видные иерархи Церкви, среди них — епископы Порфирий (Успенский) (+ 1885 г.) и Петр (Екатериновский) (+ 1889 г.). Московский Новоспасский монастырь, 1912 г. В монастыре перезахоронена инокиня Досифея (+ 1810 г.), погребенная на территории, монастыря по завещанию. Духоносная московская старица XVIII — нач. XIX в., 25 лет подвизавшаяся в Ивановском монастыре, известная в миру под именем принцессы Августы Таракановой, дочери императрицы Елизаветы Петровны.

http://drevo-info.ru/articles/15773.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Нямецкая " Описания иконы Описание иконы Нямецкая Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери в 1401 году была пожертвована Византийским императором Иоанном Палеологом Ясскому митрополиту Иосифу. Святая икона, переданная им в Вознесенский Нямецкий монастырь (основан в XIV веке), прославилась здесь многочисленными чудотворениями. В 1497 году стараниями молдавского господаря святого Стефана Великого в обители был возведен величественный храм в честь Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. В этом монастыре впоследствии подвизались и прославились многие подвижники Русской Церкви во главе с великим старцем схиархимандритом Паисием Величковским (1722–1794). Большим почитанием пользовался чудотворный Нямецкий образ в обители – каждая монастырская служба заканчивалась перед ним. По молитвам Пресвятой Богородице перед Ее святой иконой получали утешение иноки и паломники обители. Список чудотворного образа позднее был пожертвован неким молдавским князем помещику Черткову, одному из владельцев слободы М[...] Икона Нямецкая - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников По преданию, икона была подарена в 1399 году греческим императором Андроником Палеологом молдавскому господарю (так именовался правитель Молдавского княжества) Александру Воеводе и передана им в Нямецкий монастырь (современная Румыния), где ныне и находится. По другой версии чудотворная Нямецкая икона была обретена во время нападения на монастырь турок в 1821 году. На месте обретения впоследствии был построен скит. В Свято-Вознесенском Ново-Нямецком Кицканском монастыре Молдавии чтится список (копия) с чудотворной Нямецкой иконы, получивший название НОВОНЯМЕЦКАЯ икона Божией Матери. Описание иконы Нямецкая из книги Е. Поселянина

http://pravicon.com/icon-217

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Нямецкая Чудотворная Нямецкая икона Божией Матери в 1401 году была пожертвована Византийским императором Иоанном Палеологом Ясскому митрополиту Иосифу. Святая икона, переданная им в Вознесенский Нямецкий монастырь (основан в XIV веке), прославилась здесь многочисленными чудотворениями. В 1497 году стараниями молдавского господаря святого Стефана Великого в обители был возведен величественный храм в честь Вознесения Господня, ставший архитектурным образцом для многих церквей Молдовы. В этом монастыре впоследствии подвизались и прославились многие подвижники Русской Церкви во главе с великим старцем схиархимандритом Паисием Величковским (1722–1794). Большим почитанием пользовался чудотворный Нямецкий образ в обители – каждая монастырская служба заканчивалась перед ним. По молитвам Пресвятой Богородице перед Ее святой иконой получали утешение иноки и паломники обители. Список чудотворного образа позднее был пожертвован неким молдавским князем помещику Черткову, одному из владельцев слободы Михайловки Богучарского уезда Воронежской губернии. В 1846 году образ крестным ходом перенесли в Михайловскую церковь в честь Рождества Христова. На иконе, написанной на полотне древним искусным писанием и помещенной в позолоченную с серебром ризу, была надпись на молдавском языке. Перевод на обратной стороне образа гласил: «Достоверное изображение чудотворныя иконы Пресвятыя Богородицы, которое находится во святом монастыре, именуемом Нямецким (Намцулы), на земле Молдавской; прислано от благочестивейшего Константинопольского императора Андроника Палеолога Александру, воеводе страны Молдавской, в 6907 (1399) году». Другой замечательный список, оклад для которого изготовил лучший в те времена художник по металлу Ф.А. Верховцев, был сделан с чудотворной иконы для новообразованного Ново-Нямецкого монастыря. 10 октября 1864 года список святыни был встречен в обители словами: «В обитель нашу Ново-Нямецкую приходит Сама Царица и Спасительница рода христианского. Наша Надежда и наша Заступница. Припадем к Богородице и вознесем к Ней с сокрушенным сердцем свои молитвы». От этой иконы также произошли многочисленные чудотворения, свидетельства о которых хранятся в центральном архиве г. Кишинева. В настоящее время чудотворная икона Пресвятой Богородицы, привлекая к себе на поклонение тысячи паломников, пребывает в румынском Нямецком монастыре. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Нямецкая " .

http://pravicon.com/info-122

Распятие чеканное, с накладным ажурным венцом, на верхнем конце – композиция Воскресение, на боковых концах – Снятие с креста и Положение во гроб, на нижней перекладине – Тайная вечеря, на нижнем конце – изображение орудий страстей. На оборотной стороне креста – рельефный растительный узор и пять клейм с надписями о вложенных мощах: «мощи с[вя]тых отце[в]», риза Богородицы, преподобного Ефрема клобук и мантия, «мощи Предтечевы и разных святых», преподобного Пафнутия клобук и мантия, святых мучеников «четыредесят», «110», преподобного Корнилия. Нанижнем конце канфарником выбита надпись, продолженная на боковых сторонах: ПОСТРОЕНЪ СЕЙЖИВОТВОРЯЩИЙ КРЕСТЪ ВО ОБИТЕЛЬ ПРЕПДОБНАГОКОРНИЛИЯ КОМЕЛСКАГО И ВОЛОГОДСКОГО ЧУДОТВОРЦА В ЛЕТО 7251 О[Т] РОЖДЕСТВА ЖЕ ПО ПЛОТИ БГА СЛОВА 1743 ГОДА МАРТА ВЪ … И ПОЛОЖЕНО В НЕГО СЕРЕБРА/ИЗ РИЗНИЦЫ ТРИ КР[ЕС]ТА ВЕСУ СОРОКЪ ТРИ ЗОЛОТНИКА С ПОЛОВИНОЮ ПРИБАВЛЕНО ДЕВЕНОСТО ТРИ ЗОЛОТНИКА С ПОЛОВИНОЮ/ВСЕГО ФУНТ ТРИЦАТЬ СЕМЬ ЗОЛОТНИКОВ ЦЕНА И С ПОЗОЛОТОЙ КРОМЕ КАЗЕННАГО С[Е]РЕБ[Р]А ДВАДЦАТЬ ТРИ РУБЛЯ. Лицевая сторона             Оборотная сторона Примечание. Корнилиев Комельский Введенский мужской монастырь под Грязовцом основан в 1497 году преподобным Корнилием Комельским из рода ростовских бояр Крюковых (см. Денисов Л. И. Указ.соч. С. 175). Указание во вкладной надписи на прибавку серебра и цену свидетельствует о частичном вкладе неизвестного лица. 10. Крест напрестольный Инв. МР-4887. 1745 г., Москва. Мастер-монограммист IΘuлuΘI. Серебро. Чеканка, литье, просечная чеканка, гравировка, золочение. 37,7х22,8 см. Клейма: мастера; городское – Георгий Победоносец с датой 1745; пробирного мастера Кузьмы Григорьева – CG. Поступил в 1920–1930-е годы через Гохран, источник поступления неизвестен. Лицевая сторона        Оборотная сторона Распятие с литой фигурой Христа, с просечными чеканными накладками, в центре которых – овальные дробницы с изображениями Саваофа, Богоматери, Иоанна, скорбящего апостола Петра и орудий страстей. На оборотной стороне пять рельефных картушей с резными надписями о вложенных мощах: мученицы Варвары, Макария Преподобного, Нестора Некниг [Книжника ?], Григория Чудотворца , преподобного Пимена Посника Печерского, преподобного Феодора – князя Острожского, преподобного Агафона Чудотворца, преподобного Моисея Чудотворца, преподобного Василия. На нижнем конце креста резная надпись: 1749Г[О] АПРЕЛЯ 25 Г[О] ДАНЪ ВКЛАДУ СПАСУ В АНДРОНЬЕВЕ МАНАСТЫРЕ В ПОМИНОВЕНИЕ ПОГРЕБЕННАГО ВО ОНОМ МАНАСТЫРЕ ПРИДВОРНОГО ТАФЕЛЬДЕКЕРА ИОАННА РЕДРИКОВА .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

“Волын. епарх. в.”, 1867 г., 8; “Памятн. для разбора древн. актов”, I, Отд. 1, 79 (грам. 1677 г. еписк. Гедеона Святополка, кн. Четвертенского, о погребении Пясоченской, писана в Белостоцком м-ре), 196 (в 1695 г. игум. Белостоцкий Феодосий Падальский избран. в игум. Крестовоздв. Луцк. м-ря); “Архив Юго-Зап. Рос­сии”, ч. 1, т. IV, 127, LXII (жалоба 1700 г. игум. Белостокского м-ря, Феодосия Падальского, на дворян. Жабокридкого на наносимые им побои и обиды братии и на разграбление монастыр. имущества), 134, LIV (жалоба 1700 г. двор. Иос. Гулевича о неправильн. назначении контри­буции на Белостоц. м-рь, основанный предком его Симеоном – Сильвестром Гулевичем на шляхетской земле), 170–182, LXXIX–LXXXI (жалобы 1701 г. игум Феодосия Падальского и дворян. Путошинского друг на друга об оби­дах), 189–192,           199, LXXXV, LXXXVI, LXXXIX (продолжение процесса в 1702 г.), 267, (жалоба 1707 г. двор. Путошинского на игумена Белостоцкого м-ря Иосифа Балабана); т. VI, 713, CCLXXXVII (фундушевая запись 1636 г. Семена Гулевича Воютинского на основ. правосл. м-ря св. Духа в его имении селе Белом-Стоке, со школою для детей); ч. 4, т. 1, 361, СХ (акт избрания 1710 г. Кирилла Шумлянского в еписк. Луцкого; подписался игум. м-ря Феодосий Падальский). 1497 . Воздвиженский на Убогих Домах, мужской, ныне цер­ковь Иоанна Воина с настоящим пре­делом Воздвижения, в гор. Москве. История его неизвестна, даже неизвестно время его упразднения, оставшаяся же церковь построена в 1693 году. “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., IV, смесь, 96 (Опис. Москов. церквей 1817 г.). 1498 . Вознесенская, мужская пу­стынь, ныне слобода при гор. Иванове-Вознесенске, Владимирской губ., Шуйского у. Она в 1725 г. приписана к Архан­гельскому мон. в Юрьеве. “Владим. сборн.”, 1857 г., 93. 1499 . Вознесенский, мужской, ныне на его месте Благовещенский жен­ский мон., в гор. Астрахани. Основан первым епископом Астраханским Фео­досием, который первоначально построил деревянную церковь Вознесения, а вскоре при ней и монастырь в 1604 г., за остро­гом на бугре, у убогого дома; первым строителем был черный священник Мисаил.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Для каждого честолюбивого молодого грека из Константинополя, обладающего интеллектуальными склонностями, поездка в Венецию была крайне желательной. Не так трудно было осуществить такое путешествие. Турки редко препятствовали молодым грекам ездить за границу; если студент мог скопить достаточно денег, чтобы добраться до Венеции, там он мог найти немало гостеприимных соотечественников, которые бы обеспечивали его во время обучения или снабдили бы деньгами в случае нужды. Его вероисповедание не должно было создавать ему затруднений. Хотя все ведущие греческие ученые в Венеции перешли в лоно Римской церкви, и Венеция в прошлом не проявляла дружелюбия к православным, теперь там было намного менее нетерпимости, отчасти потому что венецианцы поняли, что они не могут позволить себе оскорблять своих подданных-греков, отчасти потому что в их войске было большое число греков-вольнонаемников, а частью исходя из их общего духа просвещения и независимости, благодаря которому они запретили инквизиции действовать на своей территории без разрешения правительства. 331  Патриарх Максим IV сумел отстоять свободу богослужения на Ионийских островах, и вскоре после этого в Венеции была основана Греческая церковь . Поначалу предполагали сделать ее униатской под властью Венецианского патриарха. В 1577 г. венецианское правительство дало разрешение на подчинение ее православному Константинопольскому патриарху. Он назначил ее епископом митрополита Филадельфийского, кафедра которого в Малой Азии сейчас представляла собой полуразрушенную деревню. 332 Венеция предоставляла и другое преимущество. Близко от нее находился Падуанский университет. Он был основан в 1222 г. и с самого начала славился своими медицинскими и философскими науками. Венецианцы захватили Падую в 1405 г., и венецианский сенат сразу подтвердил независимость и привилегии университета. Эта автономия, гарантированная государством, которое не допускало вмешательства папского престола и инквизиции, дала университету возможность развивать религиозные теории в таких масштабах, которые были невозможны гделибо в другом месте Западной Европы. Падуанский университет был одним из первых, где было введено изучение греческого языка; там особенно ценились греки, которые могли читать лекции по греческим текстам. Кафедра греческого языка была основана в 1463 г., и ее возглавил афинянин Димитрий Халкокондил. 333  Один из его последователей, Николай Лаоник Томей, родом из Эпира, в 1497 г. читал курс лекций по Аристотелю, используя только греческий текст и несколько комментариев александрийцев. Его курс будущий кардинал Бембо отметил как начало новой эры в философских знаниях. 334  С помощью венецианских типографий, которые сделали греческие тексты доступными, изучение греческого языка в Падуе приобрело широкую популярность.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для каждого честолюбивого молодого грека из Константинополя, обладающего интеллектуальными склонностями, поездка в Венецию была крайне желательной. Не так трудно было осуществить такое путешествие. Турки редко препятствовали молодым грекам ездить за границу; если студент мог скопить достаточно денег, чтобы добраться до Венеции, там он мог найти немало гостеприимных соотечественников, которые бы обеспечивали его во время обучения или снабдили бы деньгами в случае нужды. Его вероисповедание не должно было создавать ему затруднений. Хотя все ведущие греческие ученые в Венеции перешли в лоно Римской церкви, и Венеция в прошлом не проявляла дружелюбия к православным, теперь там было намного менее нетерпимости, отчасти потому что венецианцы поняли, что они не могут позволить себе оскорблять своих подданных–греков, отчасти потому что в их войске было большое число греков–вольнонаемников, а частью исходя из их общего духа просвещения и независимости, благодаря которому они запретили инквизиции действовать на своей территории без разрешения правительства. Патриарх Максим IV сумел отстоять свободу богослужения на Ионийских островах, и вскоре после этого в Венеции была основана Греческая церковь. Поначалу предполагали сделать ее униатской под властью Венецианского патриарха. В 1577 г. венецианское правительство дало разрешение на подчинение ее православному Константинопольскому патриарху. Он назначил ее епископом митрополита Филадельфийского, кафедра которого в Малой Азии сейчас представляла собой полуразрушенную деревню. Венеция предоставляла и другое преимущество. Близко от нее находился Падуанский университет. Он был основан в 1222 г. и с самого начала славился своими медицинскими и философскими науками. Венецианцы захватили Падую в 1405 г., и венецианский сенат сразу подтвердил независимость и привилегии университета. Эта автономия, гарантированная государством, которое не допускало вмешательства папского престола и инквизиции, дала университету возможность развивать религиозные теории в таких масштабах, которые были невозможны гделибо в другом месте Западной Европы. Падуанский университет был одним из первых, где было введено изучение греческого языка; там особенно ценились греки, которые могли читать лекции по греческим текстам. Кафедра греческого языка была основана в 1463 г., и ее возглавил афинянин Димитрий Халкокондил. Один из его последователей, Николай Лаоник Томей, родом из Эпира, в 1497 г. читал курс лекций по Аристотелю, используя только греческий текст и несколько комментариев александрийцев. Его курс будущий кардинал Бембо отметил как начало новой эры в философских знаниях. С помощью венецианских типографий, которые сделали греческие тексты доступными, изучение греческого языка в Падуе приобрело широкую популярность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Свято-Троицкий Дерманский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Дерманский Свято-Троицкий монастырь — православный женский монастырь Ровенской и Острожской епархии в селе Дермань на Волыни, один из очагов антиуниатской борьбы в Малой Руси в конце XVI и первой половине XVII веков. Основан в конце XV века магнатом и князем Константином Острожским, впоследствии содержался на средства князей Острожских. При обители имеется гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Впервые Дермань упоминается в 1497 г. как владение, пожалованное князю Константину Ивановичу Острожскому. 11 окт. 1499 г. он положил «в храме Святой и Живоначальной Троицы честной обители Дерманской» рукопись поучений Патриарха Константинопольского свт. Каллиста (†XIV) с дарственной надписью (она является самым ранним известием о монастыре); в 1507 г. князь подарил обители рукописное Евангелие, где чужой рукой от имени Константина Ивановича сделана запись об этом событии; в 1538 г. Даниил Еловицкий подарил «обители великия лавры в Дермани» рукописный «Апостол». В 1575-1580 гг. делами обители заведовал, на правах управляющего, российский первопечатник Иван Федоров: переехав из Москвы в Заблудов (тогда – в Литве, ныне – в Польше), а затем во Львов, он был приглашен в имения Острожских князем Василием-Константином (сыном Константина Ивановича). Видя трудное положение православных в католической Речи Посполитой, Василий-Константин радел о церковной учености, которая помогала бы отстаивать истину перед иноверными, и потому привлекал к себе лучших православных книжников своего времени (в 1580-1581 гг. князь совместно с Федоровым издал в Остроге 1-ю полную печатную церковнославянскую Библию). Дерманский монастырь. Картина О. Ежова, 1845 В 1602 г. князь подтвердил за обителью все пожалованные ей угодья и повелел инокам жить по общежительному уставу: «Даем монастырь наш Дерманский со… всеми его принадлежностями на общее житие чернецам»; «Монастырь, который называется киновией (общежитием), в маетности нашей… отдали (инокам), заложили и фундовали» (под закладкой подразумевается каменное строительство, см.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Изначально (в конце XVII века) это была фреска, то есть художник нанес краски на сырую штукатурку. Затем в XIX веке поверх нее появилось изображение масляными красками. В середине XX века роспись была утрачена, стены заштукатурены. Сейчас специалисты занимаются реставрацией настенной живописи в интерьерах храма. С фресок бережно удаляют загрязнения, прежде всего сажу, и укрепляют слой из красок. В период реставрационных работ планируется полностью заменить водосточную систему здания — все отливы и водостоки. В соборе установят более прочные окна с дубовыми рамами. Новоспасский мужской монастырь — древнейшая православная обитель Москвы. Сейчас он находится в центре города в Таганской районе на левом берегу Москвы-реки. Монастырь был основан в XIII веке первым удельным московским князем Даниилом Александровичем, сыном Александра Невского. Тогда обитель располагалась на том месте, где сейчас находится Данилов ставропигиальный мужской монастырь (ул. Даниловский Вал, д. 22). По преданию, первая монастырская церковь была построена в 1272 году. В 1330 году московский князь Иван Калита перенес монастырь на Кремлевский Боровицкий холм. В конце XV века во время княжения Ивана III произошел еще один переезд монастыря на то место, где он размещается до сих пор. Первый каменный Спасо-Преображенский собор был построен в 1497 году. Особое значение монастырь приобрел в период царствования первых Романовых — Михаила Федоровича (1596-1645) и Алексея Михайловича (1629-1676). Здесь издавна находилась усыпальница представителей этого рода. В подклете собора похоронены родители Михаила Федоровича — Патриарх Филарет и Ксения Романова. К середине XVII века первый каменный Спасо-Преображенский храм обветшал и был разобран. Однако не полностью: сохранилась часть старой западной галереи с подклетом. Новый собор строился в середине XVII века. Это был один из самых величественных храмов столицы, второй по размерам после Успенского кафедрального собора в Кремле. В 1689 году Петр I повелел украсить главную монастырскую церковь росписью. Все стены, своды, простенки, откосы окон костромские мастера во главе с Гурием Никитиным покрыли сплошным живописным ковром. На фресках живописцы изобразили пророков, мучеников, святителей, православные праздники и другие религиозные сюжеты.

http://patriarchia.ru/db/text/5969394.ht...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010