См. также: Хочется тоже быть настоящим человеком. Отклик на статью Ольги Костиной «Быть жертвой: жизнь “до” и “после”» 87, июль 2010). Автор отклика – Юлия Посашко , Москва//Фома. - – октябрь 2010. – С.96. – (рубрика « Отклики »). Имеется справка: «Движение « Сопротивление » : координаты» (С.96);     Монолог:   Михаил Леонтьев , главный редактор журнала «Однако». Июльские тезисы, или Снова о ювенальной юстиции . Фото из архива автора//Фома. - – июль 2010. – С.52-53. – (раздел « Люди », рубрика « Монолог »).   Александр Ткаченко . Неправильные нищие, или запотевшая милостыня . Фото Cornel Gingarasu и Ксении Наумовой//Фома. - – июль 2010. – С.54-58. – (раздел « Люди »). См. также: Когда наживаются на моей вере . Отклик на статью Александра Ткаченко «Неправильные нищие» («Фома», июль 2010)/Автор отклика – Алексей , Москва; имеется ответ Редакции //Фома. - – август 2011. – С.96. – (рубрика «Отклики»); Как отдать свое. Отклик на статью Александра Ткаченко «Неправильные нищие» («Фома, июль 2010 года)/Автор отклика – К. //Фома. - – март 2012. – С.96. – (рубрика «Отклики»).   Реклама : С.59.   Мария Антониаду , обозреватель газеты «Вима», Греция. Взгляд из Греции. Россия и Русская Церковь глазами иностранной журналистки. Подготовили Алексей Соколов и Никон Григоренко . Фото Николая Шешина и фото, предоставленные пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – июль 2010. – С.60-61. – (раздел « Люди »).   Анастасия Гриб . Женщины у креста. Покровская община в Лужках. О расположенном под Петербургом, в лесу, недалеко от Финского залива православном экологическом поселении - приюте для престарелых, который курируют сестры милосердия Покровской общины. Фото Елены Манайкиной, Александра Румянцева, Дениса Маханько, Анастасии Гриб//Фома. - – июль 2010. – С.62-65. – (раздел « Люди »).   КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-86.   Елена Зелинская , вице-президент ОрОО «МедиаСоюз». Аще забуду тебя, Иерусалиме. Незабытая вера Ольги Берггольц. Иллюстрации из книги «Ольга. Запретный дневник» предоставлены Издательской группой - – июль 2010. – С.66-69. – (раздел « Культура »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-87-i...

саша 30 сентября 2010, 11:24 Истинно так.Господи,спаси! logos rnd@mail.Ru 11 сентября 2010, 21:51 Спасибо! Храни Вас Господь! Иоанн 6 сентября 2010, 16:08 Большое спасибо за интервью.Спаси Господи р.б. Андрей 5 сентября 2010, 02:04 да, да соберите 8 экуменический собор и все точно станет на свои места и на Афоне и в России. Пора показать уже своё настоящее лицо и кто в чьей шкуре,якобы Богу служит... И прельстятся избранные... А за баранов батюшка правильно заметил. В церковь ходим так за компанию, потому что все так делают, а как крест на себя правильно наложить-не знаем. И мы уверенно думаем, что патриархи не могут впасть в бесовскую прелесть. Никто не хочет об этом даже не хочет задуматься. А за коды переживать не надо никто нас насиловать не будет, сами будем просить, чтоб поставили. Братья и сестры будем сознательны!!! Алексий 3 сентября 2010, 18:03 Спасибо!!!! Алексий. Владислав 3 сентября 2010, 09:07 Дмитрий, вот здесь сообщение о подготовке Всеправославного собора: http://www.pravoslavie.ru/news/38955.htm Дионисий 3 сентября 2010, 08:26 Замечательное интервью. Спаси Христос за публикацию. Дмитрий 3 сентября 2010, 07:39 Слава Богу и Пресвятой Богородице что есть еще в этом мире Афон!!! Побывав даже один раз на Афоне человек по милости Божей изменяется,осмыслевает свои орентиры,как бы настраивается но Божию радиостанцию(по слова Святогорца Паисия).Но времена сейчас трудные,апастасийные...Разъединяются люди в миру и особенно злобствуют тангалашки против монастырей,делается все что бы разъеденить,подменить,извратить Веру.... По моему скудоумию думаю что настало время " собирать камни " и дать полный и исчерпывающие ответы на вызов темных сил. Собрать например всепроваславный собор на Афоне( при условии объеденения усилий всех моностырей(русских ,греческих, румынских ....), собрать мужей мудрых со всех концов...время испытаний близко и уже настало. Марина 2 сентября 2010, 18:35 Спасибо! Помогай нам, Господи! Елена 2 сентября 2010, 15:09 Да, это правда. Спаси Господи!

http://pravoslavie.ru/38968.html

Нина 19 сентября 2010, 01:37 Спасибо большое автору, очень интересная статья.Дай Бог здоровья. иии 17 сентября 2010, 19:24 Жизнеописание иерея Николая Трубина http://www.elisavetgrad.ru/index2.html иии 17 сентября 2010, 19:21 Да сейчас в Париже обитает один юродивый русский священник Андрей Моисеев, он обычно у Сан Жерман около полудня помбирается... иерей Владимир 17 сентября 2010, 13:08 отец Николай последние годы жил в Кировограде у схимонахини Марии, которую постриг схиархимандрит Михаил. Там есть его келия. Скурат 16 сентября 2010, 18:34 to Vladimir: Уважаемый Vladimir, уж насколько я привычен читать текст в транслите, но Ваш текст более менее понял лишь с нескольких попыток. Если у Вас нет русской расскладки, есть отличный сайт translit.ru, где легко можно набирать латиницей, а текст переносится в кириллические символы. Ну и о главном: Вы похоже ошиблись в адрессации :) Судя по вашему тексту, думаю это было Владимиру. Но в целом да, согласен, самого подобная мысль посетила. случайностей не бывает Вячеслав 16 сентября 2010, 16:58 Хорошая статья. Я прочел дважды. Сложно было сдержать слезы.., так автору удалось передать свои мысли относительно вопроса юродства, описательная часть по поводу атмосферы прошлых лет заставила многое вспомнить и о многом поразмышлять. Фото исключительное - до самых мелочей, в нем столько информации (!), которую способен увидеть только православный человек. Спаси Вас Господи! Марина 16 сентября 2010, 15:49 Статья отличная. И последний абзац в тему. Vladimir 16 сентября 2010, 02:32 2 Скурат, Eto vam Bog pokaziuval kak nepostoyanniu veschi v etom mire, i ne nyzhno imet " k nim pristrastiya a biud " xlodnokrovnium kogda chto nibyd " s nimi slychaetsya. Mozhet biut " etot " mniiui " iurodiviui eto Vam i pokaziuval. Tol " ko Bog syd " ya mnimiui on ili net, na Straschnom Syde yznaem. Екатерина 15 сентября 2010, 22:10 Спасибо большое. Дай Бог здравия трудившимся над этой статьёй! р. Б. Александр 15 сентября 2010, 21:39 О. Михаил- схиархимандрит. Похоронен в Ростове-на-Дону.

http://pravoslavie.ru/39098.html

Светлана 6 января 2011, 17:51 Да, вот так просто и пронзительно людям было напоминание о самом главном. Спаси Бог Вас монахиня Евфимия! Георгий 6 января 2011, 06:41 Спаси Господи люди твоя и благослови достояние твое...Воистину безумные не ведаем что сами идем крестным ходом на распятие и заклание за грехи свои,за деяния испоняем крестное знамение без покаяния.Эта Колыбельная более всего побуждает к молитве об искуплении грехов своей души грешной и омовение слезами грешного лица перед Господом.Эта старушка как свет свечи осветила все потаенные прегрешения.Да пребудет матушка с Вами Господь. И дарует Вам прощения.Спасибо. Сергей 5 января 2011, 15:30 Храни вас Бог. Спасибо вам большое за столь пронзительную историю!!! Ксения 30 декабря 2010, 00:28 Спаси Господи,матушка, за поучительную историю! Дай Бог, чтобы Вы всегда могли зажечь в наших чёрствых сердцах искорку любви к Новорождённому Христу, которая бы превратилась в горящее пламя любви к Богу, людям и Матери-Церкви! С наступающим Вас праздником Рождества Христова! Наталья 18 декабря 2010, 22:20 Плачу...Какой тяжелый крест несла старушка и какая чистая у нее, наверное, душа. валентина 7 декабря 2010, 01:47 очень очень даже не могу описать свои чувства спасибо вам низкий поклон Дария 1 ноября 2010, 11:49 как жизненно! очень и очень тронуло. р.Б. Вера 1 ноября 2010, 10:43 М. Евфимия, спаси Господи вас. Благое дело творите. Волнуете наши каменные сердца. Марина 30 октября 2010, 21:38 Спаси, Господи, матушка Евфимия. Удивительный рассказ. В который раз напоминает нам, что это мы жили тогда без Бога, а Он все равно был всегда рядом с нами. Юрий 28 октября 2010, 07:21 Прости Господи. Спаси Господи! Валерий 26 октября 2010, 10:58 Спаси Господи, матушка Евфимия! Ваши рассказы способны гораздо сильнее размягчать " окамененное нечувствие " человеческих сердец, чем даже иные нотации и наставления! Спаси Господи всех! Виктор Н. 23 октября 2010, 21:55 третий этаж это наш теперешний мир светлана 22 октября 2010, 16:23 а как выразить свои чувства словами... пишу и плачу... спасибо вам,Матушка, за рассказ, сердце щемит... как упущено время, как мы все жили, и как поздно прозрели. И слава Богу, хоть прозрели... Спаси Господи..

http://pravoslavie.ru/42157.html

1082, январь-февраль – захват Диррахия Робертом 1082, март-апрель – суд над Италом 1082, весна – реквизиция церковной утвари, первое выступление Льва Халкидонского 1082, апрель-май – возвращение Роберта в Италию 1082, весна – осада Рима Генрихом IV 1082, до мая – послание Алексея Генриху IV 1082, май – выступление Алексея из Константинополя 1082, лето-осень – борьба Алексея с Боэмундом на Балканах 1082, осень – возвращение Алексея в Константинополь 1082, май – хрисовул Алексея о привилегиях венецианцам 1082, август (?) – хрисовул Алексея о запрещении отчуждения церковной утвари 1082, осень-зима – захваты Боэмунда на Балканах 1083, 23 апреля – начало осады Лариссы Боэмундом 1083, осень – выступление Алексея из Константинополя 1083, осень – сражение у Лариссы 1083, ок. января – возвращение Алексея в Константинополь 1083, октябрь- ноябрь – взятие Кастории Алексеем 1083, ноябрь – полемика с «манихеями» в Мосинополе 1083, 1 декабря – возвращение Алексея в Константинополь 1083, 3 декабря – рождение Анны Комниной 1083, декабрь – возвращение Боэмунда в Италию 1084, начало (?) – бегство Травла 1084 – Влахернский собор о реквизиции церковной утвари 1084, июль – отречение Евстратия Гариды 1084, август – избрание патриарха Николая Грамматика 1084, сентябрь – новое обращение Алексея за помощью к венецианцам 1084, сентябрь – отплытие флота Роберта 1084, декабрь – обращение Варсама за помощью к Сулейману 1084 – заговор синклитиков 1084–1085, зима-весна – стоянка норманнского флота на р. Гликис 1084–1085 – второе выступление Льва Халкидонского 1085, январь – разгром венецианского флота Робертом 1085, июль – смерть Роберта Гвискара 1085, после июля – захват Диррахия Алексеем 1085, сентябрь- – рождение Марии (сестры Анны) 1086, август 1086, январь – указ о низложении Льва Халкидонского 1086, весна – экспедиция Бакуриани против печенегов; гибель Бакуриани 1086, июль – гибель Сулеймана 1086, после июля (?) – прибытие Чауша в Константинополь 1086–1092 – борьба Алексея с Абуль-Касимом, борьба Абуль-Касима с Борсуком, экспедиция Бузана в Малую Азию

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1804 год Емца вскрылась 24 апр[еля], стала 2 декабря. Весна сухая и холодная, а сеять было хорошо; всходы были тяжелые. Лето было сырое и противное земледельцу, страда сырая и протяжная. Осень сырая и холодная. Зима тихая и студеная, снегу было довольно, и оттепели были. Урожай был худой, и народ в хлебе нуждался. 1805 год Емца вскрылас[ь] 26 апр[еля], стала 13 декабря. Весна была сырая и непостоянная, часто дожди; сев был неудобным, потому что сыро. Лето приятное и теплое, с дождями; страду кончили успено [?]. Осень была снежная и студеная. Зима не холодная, вихри и ветры, частые вьюги; снегу было много местами, мало ясных дней. Урожай хороший. 1806 год Емца вскрылась 21 марта, стала 20 октября. Весна тихая и приятная; сев был ранний, всходы хлебов были хорошие. Лето сначала студеное и мокрое, Ютом жаркое, сухое; страда была хорошая, сено и хлеб были очень хорошие. Осень ранняя, холодная и ненастная. Зима студеная, снегу и метелей было довольно. 1807 год Емца вышла полоньей 13 апреля, стала 27 ноября. Весна была протяжная — сев был ранний, всходы были тяжелые, хлеб дорогой. Лето все дождливое; страда была долгая и мокрая, убирали сырое всё. Осень вся дождливая, ненастная. Зима — метель и ненастная, морозов больших не было. 1807 год 31 сентября от неизвестной причины утром загорелось Емецкое . Был сильный очень ветер, и все дома сгорели дотла: церковь деревянная рядом с каменной, лавки округ были, причтовы дома; ставни у каменной загоривали даже. Ничего от Емецка в живности не осталось, даже и на угори , к северу, народ ничего не мог пособить. Мало чего успели спасти из умущества, погорело и мелкого скота. Это бедствие сильно поразило бедных жителей, они переселились жить в ближние деревни. Кощеиха осталась невредимая. Три года было крестьянам разрешено рубить лес безплатно у государства — домов было порядочно двухэтажных, больших. Из зборной избы документов никаких спа[с]ти не могли, где были дела земельный по общины. 1808 год Емца вышла полоньей 1 мая, стала 10 ноябр[я]. Весна была хорошая; сев был поздный. Лето прекрасное, прохладное; страда сухая и непостоянная, хлеба уродились хорошие, и убрали рано: рожь начали жать с Ильина дня . Осень была сырая и ветреная. Зима мягкая, снегу было очень много; дороги всю зиму были хорошие, только с большими уторами-наносами.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Место в Деяниях Событие География Робинсон (1976) Джуитт (1979) Послания (1999) Макрей (2003) Кинер (2013–16) Рождение 2 пол. 10-х гг. Обращение на пути в Дамаск Дамаск Авг-окт.34 Между 31 и 34 Дамаск, Аравия (33–35) Иерусалим Кон.37 Тарс, Сирия, Киликия (35–46) Между 34/35 и 40? Павел в Антиохии Антиохия Ок. 40–47? Второе посещение Иерусалима, во время голода Иерусалим Первое миссионерское путешествие Пергия, Атталия, Антиохия Писидийская, Икония, Листра, Дервия Весна 45-весна 49 Кон.47-сер.48 Апостольский Собор в Иерусалиме Иерусалим Авг-окт.51 Нач.49 Второе миссионерское путешествие Троада, Филиппы, Фессалоники, Верия, Афины, Коринф, Эфес Кон.49 или нач.50-осень 52 Лето 49-лето 51 Третье миссионерское путешествие Эфес, Троада, Македония, Милет, Тир, Кесария Весна 53-весна 58 Авг.51-май 54 Пребывание в Иерусалиме Иерусалим Пребывание в Кесарии Кесария Лето 57-лето 59 Лето 57-лето 59 Лето 54-июнь 56 Путешествие в Рим Сидон, Миры, Крит, Мальта, Сиракузы, Регия, Путеолы Осень 59-зима 60 Осень 59-зима 60 Осень 60-весна 61 Осень 56-зима 57 Первое заключение в Риме Весна 61-весна 63 Май 57-фев.59 Более поздние путешествия, второе заключение в Риме Смерть Зима 67–68 64–67? 23 Cp.: Keener C.S, Acts. Vol. 2. P.1449 (автор, однако. отмечает. что эта датировка – не более чем догадка). 25 Benedktus PP. XVI. Specialis Annus Sacer ad recolendum bis mitlesimum annum a natali die Sancti Pauli Apostoli. P.670. 26 Датой рождения Иисуса Христа принято считать 5–6 годы до Р.Х. О том, каким образом Иисус мог родиться за несколько лет до «Рождества Христова». см. в: Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос. Жизнь и учение. Книга 1: Начало Евангелия. С.257–262, гл.5, 2. О возрасте апостолов см.: Там же. С.537, гл.12, 5. 27 См., в частности: Hengel M. Zur urchristlichen Geschichtsschreibung. S.72 (32–34гг.); Jewett R. A Chronology of Paul’s Life. P.30; Hubaut M.A. Paul de Tarse. P.29–57; Baslez M.F. Saint Paul. P.401–405. 34 Jewett R.A. Chronology of Paul " s Life (схема помещена в конце книги и не имеет пагинации). Выстраивая хронологию жизни Павла, Джуитт отдает предпочтение Павловым посланиям как первичному источнику перед книгой Деяний как вторичным источником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приморские мечтания о Святой Горе 23.08.2012 551 Время на чтение 3 минуты Уже кончается лето. В Приморье природные движения очень глубоки. Они сильнее касаются души, чем где-нибудь в центральной России. Здесь гуще краски, ароматы... Еще парит. Душно и море несет теплые туманы. А как отчетливо из этого проступает осень. Необыкновенная осень - дальневосточная, тихоокеанская. Весь год Приморье готовится к ней. И к началу августа заходит, как парусный фрегат, в эту бухту. Бухта приморской осени - глубокая южная с синим небом и уже чуть желтеющим амурским бархатом, зелеными кедровыми шишками, розовым лимонником и фиолетовым виноградом. И как мимолетно лето. Душное, будто тропическое, лето Приморья еще вроде бы в разгаре - разлетается океанскими брызгами на пляжах Шаморы, бьет в твердый оранжевый песок горячей ханкайской волной, играет зелеными листьями манчжурского ореха в разморенной жарой тайге. А уже поспевают дикие яблочки, падают с ветвей абрикосы, едва заметно желтеет тростник на озерах. Цветут лотосы - розовый ковер больших с лепестками-лодками цветов на синей воде. Приморье выстилает лотосовые ковры золотой царице. Утята в протоке стали большими - им уже скоро встречать осень и лететь вместе с ней. Хотя туда, куда уходит наша осень, им, пожалуй, не добраться. Знаете, куда улетает приморская осень? - На Святую гору Афон. Туда она приходит в ноябре. Там и живет всю зиму. С Афонских гор Эгейское море в ноябре, как наше Японское в конце августа - синее, ровное до горизонта. Древний Афон - ноябрьская тропа в монастырь Иверон так похожа на таежные тропы осеннего Приморья! Только здесь на Святой Горе это не просто утоптанная дорожка, а путь, вымощенный плоскими, поставленными на ребро вплотную друг к другу, камнями. Тысячу лет вбивались эти камни в твердую глину. Каменный мост через поток чистейшего горного ключа. Шум переката, желто-бордовые листья в потоке и виноградно-бархатный воздух с Эгейского моря в горном распадке - почти как в сентябрьском Сихотэ-Алине. Прозрачные ключи и заросли колючей ежевики. Темно-бордовые крупные ягоды в середине ноября под синим греческим небом среди едва желтеющей листвы грецкого ореха и высоченных кипарисов... Грецкие орехи - это ведь разросшиеся наши маньчжурские.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/24/...

Прот. Константин Островский: Первое время жизни людей было похоже на осень По всей земле расселились люди, их стало много, а грешить они не перестали, все холоднее и пасмурнее становились сердца их. Это первое время жизни людей было похоже на осень, и поэтому Святая Церковь отмечает новолетие 1 сентября — в первый день осени. 14 сентября, 2012 По всей земле расселились люди, их стало много, а грешить они не перестали, все холоднее и пасмурнее становились сердца их. Это первое время жизни людей было похоже на осень, и поэтому Святая Церковь отмечает новолетие 1 сентября — в первый день осени. Слава Богу! — Он даровал нам время для спасения. Создав человека, Бог поместил его в раю — месте, исполненном Божественного света и благодатной теплоты, чтобы человек непрестанно радовался о Господе. Но когда первые люди Адам и Ева согрешили — не послушались Бога, они лишились общения с Ним и лишились рая. По всей земле расселились люди, их стало много, а грешить они не перестали, все холоднее и пасмурнее становились сердца их. Это первое время жизни людей было похоже на осень, и поэтому Святая Церковь отмечает новолетие 1 сентября — в первый день осени. А за осенью наступает зима — время, когда все живое замирает, и кажется, что уже никогда не будет на деревьях зеленых листочков и никогда не запоют в ветвях птицы. Так и люди отпали от Бога, сердца их покрылись ледяной коркой греха, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Господь Бог на землю, и вот она растленна, и по милости Своей захотел Он ее очистить. И как весной тают снега, идут дожди, и земля омывается водой от всякой нечистоты, так Господь совершил великий потоп и во времена праведного Ноя очистил землю от греха, и для людей наступила весна Ветхого Завета. Как весной мы ожидаем лета, так люди ждали соединения с Богом. И Бог готовил их. От святых патриархов Авраама, Исаака и Иакова Он воздвиг народ Свой – Израиль — и обещал ему Вечное Царство. Через Моисея и Аарона Бог дал Израилю закон и через святых пророков предвозвестил пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

http://pravmir.ru/prot-konstantin-ostrov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 2–4 ФЕВРАЛЯ 2011 г. заседал 2–4 фев. 2011 г. в зале церковных Соборов храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева) . В Соборе участвовали 217 архипастырей Русской Православной Церкви. В 1-й день заседаний Святейший Патриарх выступил с докладом, в к-ром привел статистические данные о своей деятельности. В межсоборный период он совершил 57 визитов, посетив 38 епархий РПЦ. В 2010 г. состоялся официальный визит Патриарха в Александрийский Патриархат (10-12.04.2010), а также посещение Армении (16-18.03.2010), Азербайджана (24-26.04.2010) и Украины (24-25.02.2010, 20-28.07.2010, 23-24.11.2010). Русскую Православную Церковь с официальным визитом посетил Константинопольский Патриарх Варфоломей I (Арходонис) ; визиты нанесли также Александрийский Патриарх Феодор II (Хорефтакис) , Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II (Димитриу) , Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор (Пулец) и Митрополит всей Америки и Канады Иона (Паффхаузен) . Патриарх рассказал о своем участии в важнейших российских и зарубежных форумах и встречах с руководителями различных государств. В 2010 г. были образованы новые общецерковные учреждения: Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, Синодальный отдел по тюремному служению и Патриарший совет по культуре. Был также обновлен устав Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, уточнены полномочия и структура Управления делами Московской Патриархии и Синодальной комиссии по делам монастырей, Секретариат по зарубежным учреждениям преобразован в Управление Московской Патриархии. По предложению Патриарха Кирилла участники Собора молитвенно почтили память скончавшихся в 2010 г. епископа Ирийского Даниила (Александрова), епископа Якутского и Ленского Зосимы (Давыдова) , епископ Архангельского и Холмогорского Тихона (Степанова) и митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа (Чепиля) . Затем Патриарх привел статистические сведения: к 2011 г. в Московском Патриархате насчитывалось 164 епархии, 217 правящих и викарных епископов, 30675 приходов, 29324 священников, 3850 диаконов; действовало 805 монастырей, в том числе 398 мужских и 407 женских.

http://pravenc.ru/text/2069582.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010