Через некоторое время жена болела, необходимо было сделать компресс. Помолившись отцу Василию, инокам Ферапонту и Трофиму, мы добавили хвойные иголочки в воду для компресса. Боль тогда очень быстро ушла. Но это можно считать совпадением, как часто любят говорить неверующие люди. Хотя верующий человек всегда в сердце чувствует ответ святых, к которым обращается с молитвой. Прошло еще полгода, в гости приехала теща. И, когда нас не было дома, наводя порядок на кухне, она выбросила немного пожелтевшую еловую лапу. Но водичку из бутылки вылить не успела. И эта бутылочка осталась у нас стоять среди бутылок и емкостей со святой водой. Прошло еще два или три года, мы затеяли ремонт. Естественно, что-то переставляешь, передвигаешь мебель, пришлось передвинуть и бутылки со святой водой. В один из дней, таская по лестницам различные тяжести, строительные материалы, я очень захотел пить и на глаза мне попалась отдельно стоявшая на столе пол-литровая бутылочка минеральной воды. Выпив половину бутылки, был очень удивлен: «Надо же, никогда не пил такую вкусную воду. А еще говорят, что все минералки в Москве жулики наполняют одной и той же водопроводной водой, только этикетки разные». Посмотрел на этикетку: «Надо запомнить название, какой замечательный вкус у этой воды». Решил, эту бутылку  недавно принесла из школы дочка, поэтому вода такая прохладная. Дело было зимой, а в доме было довольно тепло. «Удивительно вкусная вода!» - еще раз отметил про себя и пошел заниматься делами, снова переносить тяжести. Вернувшись, решил допить минералку, но с последними глотками воды мне в рот стала попадать хвоя. Остановившись, я заметил, что на дне бутылки плавает множество еловых иголок. Тут-то я и сообразил, что в бутылочке из-под «Бон-Аквы» находилась вода, в которой стояла еловая лапа с могилки Оптинского новомученика иеромонаха Василия (Рослякова). Вода простояла несколько лет и при этом вкус воды был необыкновенно приятным, она казалась прохладной, будто пьешь холодную чистую родниковую воду. Может, скептикам покажется, что не произошло ничего особенного. Но ведь только Крещенская вода стоит годами, не зацветая и не теряя своего вкуса. Тем более что вкус воды в бутылочке, где стояла еловая лапа, явно отличался от обычной московской водопроводной воды, которую я когда-то в нее наливал.

http://radonezh.ru/2023/04/25/viktor-sau...

В происшедшем в Оптиной нам воочию было явлено то, о чем православная Россия знала на протяжении веков: человек, отвергший Бога, может стать проводником сил зла, всего лишь оболочкой, действующим роботом. Вдумайтесь в слова, неоднократно произнесенные убийцей: “Жалко ребят. Они мне не враги. Я знаю, что теперь им хорошо. Но голос мне говорил: Ты должен это сделать, иначе мы проиграем! ” Мир назовет это просто психической болезнью, невменяемостью. Мир будет также жалеть убиенных. Но разве так смотрели на жизнь и смерть христиане? Разве они жалели мучеников? Разве сетовали по поводу преждевременной смерти своих собратьев? Нет, они радовались. Они поздравляли друг друга и говорили: “ Сподобился мученической кончины”. Считалось, что мученическую смерть нужно заслужить, что это знак особой богоизбранности, признания праведности жизни человека. Звучит это сейчас дико, негуманно. Но у веры иные законы, чем у земного разума. Об этом над свежей могилой говорил оптинский отец Мелхиседек: “Мы потеряли людей, а приобрели Ангелов на небе, потеряли монахов, а приобрели новомучеников, молитвами которых будут покрываться люди русские”. Об этом же говорили и другие отцы в дни прощания с братьями. Также откликнулись святые православные сердца в разных концах России на достигшее их известие: “Бог помиловал Оптину. Избранники Божии, они теперь в Вечной Пасхе. Оптина обрела особых заступников и молитвенников у Престола Божия”. Вспоминали братья о сокровенном желании отца Василия, высказанном однажды вслух: “Хотел бы умереть на Пасху под колокольный звон”. Вспоминали и, как в древности, в первые века христианства, собирали мученическую кровь и как великую святыню передавали освященную ею землю паломникам, со словами: “Христос воскресе!” Оптинские старцы еще в XIX столетии говорили о том, что все происходящее в их обители имеет значение символическое, прообразовательное для всей России. Несомненно, так это и сейчас. Силы ада не перестают, и никогда на земле не перестанут воевать с Церковью. Но мы должны знать, что победить зло может только дух Христов, если речь идет о победе вечной, а не временной. Победа эта в пасхальную ночь была одержана. И даже от убийцы мы услышали: “Я знаю, что они в раю”.

http://azbyka.ru/fiction/zhertva-vechern...

-Да, такое случается. -Встречаются люди в метро, уже достаточно часто видишь, с молитвенниками. -Это значит -  они закрыли свои окна -  глаза, они закрыли двери -  уши, и они молятся. Однажды меня спросили: а можно ли молиться в транспорте? Ну что ответить? Я не знаю, можно ли молиться в транспорте или нет. Но при всем при этом сказано: непрестанно молитесь. И, исходя из этого -  да, может, неприятно молиться в транспорте, но так как есть повеление непрестанно молиться, человек не может выходить из этого состояния. То -  есть молитва -  это не только когда мы слова непрестанно произносим или имеем в виду их про себя. Но молитва -  это жизнь в присутствии Бога. Как о древних праведниках, о Енохе, о Ное, об Аврааме сказано, что они ходили пред Богом. -Мне очень нравятся слова книги «Красная Пасха», где описывается жизнь иеромонаха Василия новомученика оптинского. Он был спортсменом и описывал момент, когда после тренировки ехал в метро, и можно подумать, что все-таки молился. И тогда поезд остановился, погас свет -  и на него это произвело такое глубокое впечатление! Он представил себя после смерти. И потом в дальнейшем именно этот момент сыграл большую роль для него. - Мы касались совсем недавно этого вопроса, даже в прошлой передаче. И мы тогда обратили внимание на то, что некоторые святые отцы слова: «хлеб наш насущный даждь нам днесь» понимали их в том смысле, что насущный хлеб – это хлеб, сошедший с неба. То есть они евхаристически воспринимали слова этой молитвы. И понимали так, что действительно надо причащаться всякий раз, когда есть такая возможность, и желательно каждый день. И я тогда сказал, что у Древней церкви даже считалось, что если человек присутствует на службе и не причащается, то он бросает некое подозрение на священника, который проводит Литургию. И возникал вопрос: а почему ты не причастился? Так было. Сейчас, конечно, ситуация несколько иная. Но при всем при этом такие вопросы надо решать с духовным наставником. И он должен быть один. Если у вас будет группа священников, и, как вы говорите, один так сказал, другой эдак -  получится как у семи нянек дитя без глаза.

http://radonezh.ru/text/kogda-vo-vremya-...

Ольга 17 мая 2013, 07:51 Спасибо н.к.с. 17 мая 2013, 01:02 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ДОбрый и милостивый человек, НИНА. Только в истинно Христианском верующем,страждущем за людей, сердце, мог родиться такой рассказ, заставляющий задуматься о нашем житии бытии. Низкий Вам поклон. И искренняя благодарность, вселяющая надежду, в сердца и умы людей, страждущих, и молящихся о них. И если есть такая возможность, перешлите этот рассказ, как ПАСХАЛЬНОЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ, от портала Православие.Ru на сайт не без " известного ВАМ писателя,путешественника(ныне в Париже), в поисках своего " фантома " , журналиста и т. д.....Ковалева Константина Петровича. Может быть всколыхнет сия история, и " протрезвит " в прямом и переносном смысле. Нам часто нужен " освежающий душ " , и ГЛОТОК БОЖЕСТВЕННОГО БЛАГОДАТНОГО ДУХА - воздуха. С ПАСХАЛЬНОЙ ВАС РАДОСТИЮ! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Надежда 16 мая 2013, 15:05 Сегодня, раненько утром у остановки тролейбуса и автобуса я встретила мужчину, он сидел на лавочке, увидев меня он протянул лодочкой руку, встал и подошел ко мне. Я его спросила: -Крещеный? В Бога веруешь? А он смотрел все себе под ноги и твердил. - У меня ноги болят, у меня ноги болят. Я достала деньги и протянула ему, тихо сказала: -Христос Воскресе!. Он посмотрел на меня, а глаза чистые, чистые и сказал - Воистину! Галина 16 мая 2013, 02:47 " Какой рассказ... Как же я раньше ничего вашего не читала, Нина? " У Нины Александровны Павловой есть книга " Пасха Красная " об Оптинских новомучениках и немало рассказов - все документальные (насколько я знаю). Рассказы можно поискать в архиве интернет-газеты " Вера " и не только. Нина Александровне низкий поклон за её труд. Ольга 15 мая 2013, 10:48 Простите, Христа ради, но прочитав строки я, грешница, узнала себя во всех героях Вашей статьи. Тяжело даже было протянуть курсор до конца страницы. Знаю, что соседи умирают, а сама суечусь под небом - " лицедействую " . Спаси, Вас, Бог! Галина 15 мая 2013, 00:33 Пишите, не останавливайтесь, нам нужны ваши рассказы. Помогай Вам Господи. Благодарю Вас.

http://pravoslavie.ru/61451.html

Как муравей, неустанно и упорно. Потом в ход пошел навоз домашней живности. Теперь это огромный огород и сад. С отличной землей. Вам с соседями неплохо и подъездом к деревне озаботиться, не ждя милостей от матери-природы. Посмотреть ресурсы. Поскрести по сусекам на щебень, отходы стройматериалов. И кусочек за кусочком начать преображать дорогу. Катерина 21 мая 2018, 15:01 Оленька, Бог в помощь! всё будет у Вас хорошо на Вашем участке и с Вами:) Господь попустил, наставляя, вразумляя, но Господь же и пресек. Глядишь, и вразумленные соседи начнут шины не разбрасывать где попало, а свозить в положенные места, как бы далеки они не были б. Успехов Вам в Ваших будующих урожаях флоксов, клубник и матьимачех:) Мария 21 мая 2018, 12:49 Мораль: прежде, чем купить, посмотрте, что именно покупаете. Пообщайтесь с соседями, в администрации, проверьте документы. Сколько таких горемычных потом начинают жаловаться - купили, дом построили, а потом оказалось, что тут год нормальный, два - паводок! Или что строиться нельзя, так как охранная зона... и тд и тп. Ну и страховку пока никто не отменял. Скупой платит дважды. А теперь вопрос - почему автор вдруг решила что не будет здесь жить - ведь это не она устроила здесь свалку, и не она ее подожгла... привет тем самым соседям! р.Б. Ирина 21 мая 2018, 12:21 Слава Богу и верным служителяи Его! Но! Перед тем, как что-либо жечь на участке, рядом поставьте два ведра с водой и возьмите в руки мокрый тканевый мешок. Как только огонь с какой-либо стороны пойдет в нежелательную сторону, нужно сбить его с этой стороны мокрым мешком. Это вполне может сделать даже один человек. И не надо будет беспокоить праведников Божиих - у них и без того работы хватает. ))))) А в случае благодатной помощи не забыть бы благодарственный молебен отслужить. Катерина 21 мая 2018, 12:15 Спаси Господи, автор, за этот рассказ. Но... Советую вам с соседями сделать выводы и самоорганизоваться на этот случай в будущем, т.к. это не первая и не последняя засухи ж, правда?.. Т.е.

http://pravoslavie.ru/112986.html

Любителей природы, потрясенных величием оптинского бора, ждало иное потрясение: лес был будто мертвый. Не слышно пения птиц, не плодоносят черничники, а из грибов — лишь редкие скрюченные сыроежки. «Что это — радиация?» — спрашивали в тревоге первые насельники. Мерили приборами, но радиации не было, как не было грибов и рыбы в реке. Первые насельники лишь из книг узнавали, что когда-то тут были богатейшие монастырские рыбные ловли, кормившие обитель и губернию. А местные жители рассказывали: за грибами ездили на телегах и брали лишь шляпки от белых грибов. А еще старикам запомнились монастырские помидорные поля. Здесь без всякой пленки и совсем как на юге помидоры росли в таком изобилии, что по благословению отца наместника священномученика Исаакия II, расстрелянного в 1938 году, их раздавали всем желающим. «А потом наступил экологический кризис», — говорили старики, не связывая оскудение с тем, что ушли в лагеря молитвенники, и ушла от земли благодать. Инок Трофим застал на месте былых помидорных полей дурно пахнущее полуболото. На костромском диалекте такую землю называют «обидище» — от обиды на то, что ни к чему не пригодна эта земля: не пашня, не пастбище и даже не болото, на котором все же клюква растет. Пахал инок Трофим обычно на тракторе. Но трактор по «обидищу» не пройдет — топко. Даже пахарь с плугом «обидище» не осилит, если это не пахарь-богатырь инок Трофим. Почему-то запомнилось, как стоят на ветру конь и пахарь. Инок Трофим долго молится, повернувшись лицом к востоку, а ветер треплет его светлые волосы и взвивает гриву коня. Потом перекрестившись, он берется за плуг, а земля такая тяжелая что издали кажется, что конь и пахарь уже ползком ползут по земле. Конь припадает на колени и сильно тянет шею вперед, а инок Трофим лежит грудью на плуге, упираясь в землю носками сапог. Сейчас здесь снова растут помидоры, розы, капуста и огурцы. «Экая силища у монахов — такую гиблую землю поднять! — сказала бабушка Ольга Юрина. — Никто из нас не верил, а сказать бы — не поверили». В лето после убийства местные женщины всполошились: «Лес оживает. Черника пошла». И потащили из леса чернику ведрами. А на следующий год местные рыбаки стали приторговывать такой рыбой, что лишь пол-леща умещается в ведре, а хвост наружу торчит. Завелись птицы, ветви яблонь потяжелели от яблок, а козельчанин Владимир рассказывал, что они с женой нашли возле Оптиной четыреста белых грибов. По привычке видеть во всем случайности, никто не усматривает той взаимосвязи, что пролилась на землю кровь новомучеников, и по их молитвам, их заступлением вернулась к святой земле благодать. Тричисленные новомученики

http://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/...

михаил 2015/07/14, 09:42:44 Спаси Господи, инок Роман, просветили. Известно же, что в последние времена многие из евреев крестятся. Их и сейчас полно в храмах. (Кстати, у них нелёгкая задача: им надо в 144 тысячи попасть). Что у них в душе происходит после Святого Крещения, нам неведомо. Но сама их попытка добровольного отказа от конституциональной (природной) гордыни может иметь больше веса на Суде, чем наше с вами самоуничижение. А старцам точно помереть спокойно не дадут, и даже после смерти в покое не оставят. Вон, у нас умер несколько лет назад старенький уже батюшка, так его гроб перед отпеванием в храме долго установить нормально не могли, вертели туда-сюда. Уничижением сплетают им венцы. Простите. Прошу молитв. Надежда 2015/07/12, 18:10:57 Псевдоисихасты, иудеи не дадут старцем помереть спокойно , а будут готовить , с помощью их имени, стартовую площадку. Инок Роман 2015/07/10, 12:27:09 Спаси вас Господи! р.б.Светлана 2015/07/10, 08:35:30 Спаси Вас Господь за труды! Будем ждать материалы. Скажите, как правильно поминать отца Мелетия? Он монах, иеромонах? Максим 2015/07/08, 22:49:03 Спаси вас Господи. Как бы между делом духовную науку нам ненавязчиво разъясняете. Необращение ко врачам тоже для кого-то станет соблазном, кому-то покажется безумием. На такое способны только истинные подвижники, имеющие всецелое доверие Богу. Похожий пример встречается в " Выражении монашеского опыта " старца Иосифа Исихаста. Правда, в дальнейшем он меняет своё отношение к медицине и соглашается на некоторые процедуры. Вспоминается эпизод из жизнеописания новомученика Василия Оптинского. В какой-то момент ему был помысл: " Ты показал свою ревность, а теперь покажи своё смирение " . Продолжайте просвещать нас и дальше. Просите молитв за нас у отца Мелетия. Помоги вам Господи. Простите. Надежда Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=44&iid=213...

Теперь я благодарен Богу за все эти увлечения, через которые мне пришлось пройти, за то, что я сам всё это перепробовал, узнал всё это на своем собственном опыте. Это помогло мне потом, будучи уже пастырем, разговаривать с людьми - людьми, которым, как и мне когда-то, непросто сделать выбор. Это первое, а второе - мой собственный выбор стал до конца осознанным именно благодаря близкому знакомству с иными вероучениями. Я - с моей технарской, научно-исследовательской привычкой все анализировать и раскладывать по полочкам - сравнивал эти вероучения с Православием, сопоставляя практики, тексты, и делал свои выводы. И наконец смог уже без всяких оговорок сказать о себе: я православный. -Вы долго были дьяконом - пять лет. Почему не спешили стать священ­ни­ком - не решались? -Мне просто хватало моего диаконства, хватало вполне. Я в алтаре, у престола, я непосредственно участвую в Евхаристии, чего еще желать? Быть пресвитером, возглавлять общину - это совсем, совсем другое качество, это гораздо тяжелее, и я не был уверен тогда, да и сейчас не уверен, что у меня сил хватит. Потому и не спешил, пока Владыка Лонгин сам не сказал: «Давайте-ка, отец Максим, я Вас рукоположу». И в день памяти новомучеников и исповедников Российских в 2011 году совершил хиротонию. -Это так символично - что именно в их день Вы стали священником. Как у Вас появился интерес к новомученикам? Теперь Вы уже столько трудов положили ради их памяти и прославления, а как все начиналось? -Все началось с человека, имя которого до сих пор стоит для меня во всем списке русских новомучеников особой, отдельной строкой - преподобно-исповедника Никона Оптинского (Беляева). Первое, что попало ко мне в руки - это записки его послушницы, впоследствии схимонахини, на руках которой он умер. Она оставила подробнейшую хронику его ухода, буквально по часам. Я прочитал эти воспоминания о старце Никоне в 91-м году, задолго до его прославления - только-только стало возможно вообще об этом говорить - и с этого момента новомученики для меня стали чем-то особым. Сам факт, что эти люди были, жили, что они приняли мученические венцы совсем недавно, навсегда изменил приоритеты моей жизни.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

— А твою маму Анастасию помню и поминаю всегда! Вот так, всего за две помидорки, она пять лет вымаливала мою маму. А ещё вспоминается история с городским кладбищем Козельска. В годы гонений, когда закрыли монастыри, здесь хоронили оптинских монахов и шамординских сестёр, но где чьи могилы — никто не знал. Архивы за давностью лет не уцелели, а надписи на могилах уничтожило время. И оптинские иеромонахи служили панихиды среди безымянных могил, поминая усопших словами «Господи, Ты веси их имена». Однажды осенью приехали на кладбище отслужить панихиду. Листопад украсил могилы золотистыми листьями клёнов и намёл на аллее большой ворох листвы. Вдруг этот ворох зашевелился, и из-под листьев показалась тщедушная весёлая монахиня Варсонофия. — Мать Варсонофия, — удивились все, — ты что, на кладбище ночуешь? — А меня покойнички любят, — ответила монахиня и тут же повела братию по кладбищу, показывая, где кто лежит. Потом иконописцы Оптиной пустыни ещё не раз приезжали на кладбище, восстанавливая по указанию монахини надписи на могилах и слушая её рассказы о дивных подвижниках благочестия, пострадавших в годы гонений. Она их помнила, знала, любила и молилась ночами за них. Спящей её редко кто видел. — Мать Варсонофия, — допытывались мы, — да как же ты выдерживаешь без сна? — Покойнички помогают! — радостно отвечала она. Как помогают, она не уточняла. Но из истории известны примеры, когда павшие воины помогали живым в бою. В 1240 году на Русскую землю внезапно вторглось могучее шведское войско, а у благоверного князя Александра Невского была лишь небольшая дружина, и не было времени собрать ополчение. «Не в силе Бог, а в правде», — сказал князь перед боем своей малочисленной дружине. А на рассвете перед началом битвы дозорный Пелгусий увидел на реке судно, на котором поспешали на помощь князю Александру воины уже минувших веков во главе со святыми страстотерпцами Борисом и Глебом. Шведы были разбиты даже на том берегу реки, где не было ни одного русского воина. А вот совсем недавняя история, рассказанная оптинским паломником военнослужащим Иваном. До армии Иван часто бывал в Оптиной и подружился здесь с будущим новомучеником иноком Трофимом (Татарниковым), убиенным на Пасху 1993 года. А потом на чеченской войне Иван с несколькими солдатами попал в засаду. Всех солдат расстреляли в упор, а Ивана боевики решили взять живьём, окружив его и подбираясь всё ближе. И тогда Иван сорвал чеку с гранаты, решив взорвать боевиков вместе с собой. Он уже возносил к Богу предсмертные молитвы: «Господи, прими дух мой», когда перед ним предстал новомученик Трофим и сказал, как живой:

http://azbyka.ru/fiction/idi-ko-mne-sovr...

– Матушка, – взмолился к ней странник, – болею я сильно. Помолись за меня! Бабушка-схимница тоже из простецов. Родила девятерых детей, двоих потом схоронила, и всю жизнь проработала нянечкой в Доме престарелых. Однажды она забыла дома очки и попросила меня написать ей записки об упокоении. Написала я записок десять – рука устала, а схимница все продолжала перечислять имена сирых стариков, скончавшихся у нее на руках: – Безродные они. Поминать их некому. Если кто-то назовет нашу схимницу молитвенницей, она не поверит. Или, возможно, ответит, как отвечал в свое время на просьбу помолиться оптинский новомученик иеромонах Василий: – Ну, какой из меня молитвенник? А вот помянуть помяну. Сколько я знаю таких нянечек и академиков, не считающих себя молитвенниками, но, напротив, немощными и грешными людьми. Молятся, как умеют. Каются перед Господом и уделяют от своих щедрот или скудости лепту для сирот и болящих. Они не спасают Россию – они строят ее: возводят дома и храмы, оперируют больных и учат детишек в школах. Зарплата в провинции мизерная – на грани нищеты. Но врачи по-прежнему выхаживают больных, а учителя не бегут из школы, искренне не понимая людей, которые идут на панель или в бандиты, утверждая, что выбора нет. Выбор всегда есть. Помню, как на предвыборном митинге в Козельске оратор-коммунист стращал людей всевозможными бедами, если не проголосуют за него. – До чего довели людей, – воскликнул он пылко, – на одних лишь грибах живем! – Ничего, на картошке с грибами продержимся, – ответили ему из толпы. – А ты не запугивай, милый, народ. С нами Бог! Хороший у нас, в провинции, народ. Лжесвидетельство Кажется, его звали отец Василий, но точно не знаю. Совсем старенький был батюшка, ветхий с виду. Прихожане говорили, что ему девяносто с чем-то лет, и долгие годы он сидел по тюрьмам и лагерям как исповедник Христов. Кажется, его звали отец Василий, но точно не знаю. Совсем старенький был батюшка, ветхий с виду. Прихожане говорили, что ему девяносто с чем-то лет, и долгие годы он сидел по тюрьмам и лагерям как исповедник Христов.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-nina-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010